Древние пытки женщин в древности. Пытки женщин в средние века

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук — одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.


Бамбуковая роща. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;
2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;
3) Бамбук быстро растет в высь, вонзается в кожу мученика и прорастает сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева»

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, т. е. уже на закате католической инквизиции.



«Железная дева». (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;
2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;
3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;
4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;
5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.



Скафизм. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.
2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.
3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.
4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда — живая плоть мученика.

Груша страданий

Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.



Груша страданий. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;
2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья"-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;
3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека. А дальше Фаларис первым делом испытал агрегат на его создателе — алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.



Медный бык. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;
2) Под брюхом быка разводится огонь;
3) Жертва поджаривается заживо;
4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;
5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVI века Дидриком Соноем.



Пытка крысами. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;
2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;
3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;
4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, вследствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.


Колыбель Иуды. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;
2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;
3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;
4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери вследствие разрыва мягких тканей.

Дыба

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.



Дыба. (pinterest.com)


Как это работает?

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;
2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.
3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего и в Западной Европе
4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.
5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.



Шири. (pinterest.com)


Как это работает?

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.
2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.
3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.
4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.
5. Пытка длилась 5 суток.
6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.
7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого.
8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.


Пытка водой. (pinterest.com)


Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Испанское кресло

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.


Испанское кресло. (pinterest.com)


Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

Гридирон (решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых — реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной — в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Кровавый орел

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.



Кровавый орел. (pinterest.com)


Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел — это просто страшная легенда.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по несколько дней.


Колесо Екатерины. (pinterest.com)


Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.



Испанский осел. (pinterest.com)


Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.



Испанский сапог. (pinterest.com)


Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям — за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было — только смерть.


Четвертование. (pinterest.com)


Пытки и казни в средних веках являлись обычным делом и их применяли для огромного количества нарушений и преступлений, включая даже незначительные нарушения.

Сваривание заживо

Сваривание заживо – пытка очень медленная и болезненная. Она не слишком сильно была распространена, как другие методы этого вида, но использовалась как в Азии, так и в Европе на протяжении двух тысяч лет. В исторической литературе повествуется о трех видах этой казни: в первом случае – человека опускали в кипящий котел с бурлящей водой, смолой, маслом. В основном по законам Ганзы так поступали с фальшивомонетчиками. Этот свод законов не давал никаких привилегий к женской половине общества – в 15 веке в городе Любеке Маргарита Гримм была сброшена в кипящую смолу живой за сбыт нескольких фальшивых монет. Такой способ считали очень сильно милосердным – люди в мгновение теряли свое сознание от шока и пронзительной боли при большом ожоге практически всей поверхности своего тела.
Во втором виде пыток, заранее связанный осужденный человек помещался в огромный котел с прохладной жидкостью, но в основном применялась в данном случае вода. Палач разжигал огонь под этим котлом, чтобы вода медленно начинала кипеть. При такой пытке осужденный оставался в осознании всего происходящего и страшно и сильно страдал до двух часов.
Но существовал и самый болезненный третий вид – брали женщину, связывали ее и располагали над бурлящим котлом с жидкостью, затем начинали медленно ее опускать туда для того, чтобы ее тело медленно варилось на протяжении нескольких мучительных. Во времена правления Хана Чингиза это был самый знаменитый, популярный и затяжной вид пыток и казней. В те времена эти пытки могли длиться около одних, а то и полутора суток. При всем этом обреченного доставали из котла и поливали холодной водой, что приводило к отслаиванию плоти страдающего от костей, хотя человек все это время был еще живой, и мог ощутить все это.

Сажание на кол.

Данный вид пытки пришел в Европу с востока, где она нашла широкую популярность и применение. Жертве вдевали в анальное отверстие деревянный кол. Затем этот кол так же вбивали в землю, и под тяжестью тела осужденный начинал медленно нанизываться не него. В конце данной процедуры кол мог появиться как в шее, так и в области подмышек, или же вылезал из груди мученика.

Распиливание

Как правило, эта пытка, заканчивалась смертью. Применяли ее как правило к ведьмам и им подобным, то есть к женской половине общества, на которых падало подозрение в связи с сатаной и зачавшие от нечисти ребенка при проведение своего обряда шабаша. Женщину подвешивали ногами вверх и медленно начинали ее четвертовать. Этой пытке не было равных и, обречённые, было молили о сожжении на костре из-за невыносимой боли и мучении.

Череп под прессом.

В этом методе пыток все просто. Голова осужденного помещалась и фиксировалась так, чтобы механизм с прессом находился в центре черепа жертвы. Медленно винт механизма заворачивали до того времени, пока челюсть и зубы, а потом и сам череп и состоящие из него кости не начинали лопаться с сильным треском, и при этом мозг начинал вытесняться из отверстий в черепе. Основное применение этого метода пыток существовало в Германии и близ лежащих государствах.

Разрывание груди.

Данный вид пыток применялся к женщинам в средние века. Женщину связывали и устанавливали специальное приспособление к груди. В данном случае грудь превращалась из роскошной в окровавленные лохмотья из крови и плоти.

Груша.

Этот вид пыток также был очень болезненным и относился к виду сексуальных пыток. Осужденной женщине размещали специальное приспособление с раскрывающимся механизмом в ротовую полость, анальное отверстие или влагалище и начинали крутить винт. Лопасти этого механизма начинали медленно раскрываться и разрывать плоть.

Чаша пектораль.

Чашу, сделанную из металла, над пламенем доводили до красна и затем, взяв ее специальными зажимами, размещали на груди женщины. Держали эту чашу до тех пор, пока женщина не сознавалась в содеянном. Если же женщина не сознавалась, пытку повторяли снова. Вследствие этой пытки на месте груди женщины образовывались обугленные дыры, рваного характера.

Колесование.

Данная пытка заключалась в переламывании и дроблении костей человека. Осужденного размещали на специальную поверхность в форме звезды и фиксировали конечности. Палач при помощи металлической колотушки колотил по конечностям рук, бедер, предплечий, ног и грудины переламывая и дробя их. После этого человека перемещали на деревянное колесо, установленное на столбе. Передробленные конечности осужденного фиксировали веревкой за спиной и располагали лицом к небу, чтобы он принял смерть в такой позе. Бывало, после этой процедуры человека сами умертвляли, а бывало, наоборот, жертву размещали вдобавок ко всему на костер.

Термин «инквизиция» произошёл от лат. Inquisitio, означающего «допрос, дознание». Он был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснение обстоятельств дела расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. И только со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями.

Пытки инквизиции имели сотни разновидностей. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Их вариации поражают воображение. Однако, не только средневековая Европа славилась своей жестокостью.

Diletant. media собрал способы и орудия пыток как в Европе, так и во всем мире.

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук - одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.

Как это работает?

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;

2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;

3) Бамбук быстро растет в высь, вонзаются в кожу мученика и прорастают сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Железная дева

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, т. е. уже на закате католической инквизиции.

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;

2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;

3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;

4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;

5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Скафизм

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.

2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.

3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.

4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда - живая плоть мученика.

Груша страданий

Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;

2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья"-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;

3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека.

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;

2) Под брюхом быка разводится огонь;

3) Жертва поджаривается заживо;

4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;

5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVO века Дидриком Соноем.

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;

2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;

3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;

4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы - испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;

2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;

3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;

4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери в следствии разрыва мягких тканей.

Дыба

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;

2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.

3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего в применялся и в Западной Европе

4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.

5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.

2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.

3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.

4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.

5. Пытка длилась 5 суток.

6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.

7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта - раба, не помнящего своего прошлого.

8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.

Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Испанское кресло

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

ГРИДИРОН (Решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых - реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной - в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Кровавый орел

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.

Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел - это просто страшная легенда.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям - за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было - только смерть.

Деревянная клетка

Это приспособление использовали для двух целей:
1. Оно ограничивало движения заключённого, особенно головы, так как клетка имела конусообразный верх.
2. Даже если пространство между прутьями было достаточным, чтобы втолкнуть туда жертву, у неё не было никакого шанса оттуда выбраться, так как клетку подвешивали очень высоко.
3. Размер отверстия на дне клетки (а дно практически отсутствовало) было таковым, что жертва легко могла выпасть из неё и разбиться. Предощущение такого конца усугубляло страдания. Известны случаи, когда заключенные, лишенные еды и питья умирали в такх клетках от голода и их высохшие останки навыодили ужас на товарищей по несчастью.


Железная клетка

Расстояние между перекладинами железной клетки было не таким большим как у деревянной. Широко расставленные ноги жертвы помещали в специальные клетки-штанины и максимально обездвиживали, чтобы дать возможность любому желающему причинить вред заключённому не опасаясь ответной реакции. Железную клетку такого типа использовали также в качестве позорного столба. Обычно при наказании железной клеткой жертву поили и кормили, но бывало и забывали проводить эти нехитрые житейские процедуры, тогда гражданин заключённый в клетку просто-таки погибал от голода и жажды и труп его ещё долго назидал окружающим о вреде нарушений общественного порядка.



"Рогатки"

Первое упоминание о "рогатках" в России относится к 1728г., когда обер-фискала М.Косого, обвинили в том, что он держит у себя дома арестованных купцов, "вымысля прежде небывалые мучительные ошейники железные с длинными спицами". "Рогатки" известны двух типов.

Одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого металлического ошейника с прикрепленными на нем длинными железными шипами. Современник, видевший их в Петербурге в 1819г. в женской тюрьме, так описывал это приспособление: "... спицы длинной в восемь дюймов (20см), так вделаны, что они (женщины) не могут ложиться ни днем, ни ночью". "Рогатки" другого типа, состояли "из железного обруча вокруг головы, замыкающегося с помощью двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. К этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных шипов".


"Соломенная коса"

Наказание "соломенной косой" налагалось за небольшие прегрешения, такие как слишком большой вырез платья или же за походку, которая считалась соблазнительной для мужчин.


"Молитвенный крест"

Этот пыточный инструмент использовался для длительной фиксации преступника в крайне неудобном крестообразном положении - поза покорности и смирения, что помогало палачам полностью подчинить заключенного своей воле. пытко "молитвенным крестом" в сырых казтематах длилась иногда неделями.


"Железный кляп"
:
Инструмент использовался для того,чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инкивизиторам и мешавшие их разговору. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить,но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье.
Зачастую это приспособление применялось для тех, кто был приговорен к сожжению на костре. Особенное распространение «железный кляп» получил во время массовых сожжений еретиков, где казнили целые группы, по приговору Святейшей Инквизиции. «Железный кляп» позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушали своими воплями духовную музыку, сопровождавшую казнь. Известно, что Джордано Бруно был сожжен в Риме в 1600г., с железным кляпом во рту. Тот
кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а
второй раздробил нёбо.

Скрипка сплетниц

Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

Ошейник с наручниками

Кажущееся безвредным, это орудие не является просто изысканным видом наручников: при помощи инструмента, обхватывающего шею заключенного и снабженного прочными наручниками, тюремщики без усилий подавляли волю жертвы инквизиции. Пытки следовали автоматически: как только силы покидали жертву и она больше не могла держать руки на весу шипы протыкали плоть, что часто становилось причиной сепсиса, а затем смерти Правосудие было осуществлено.


Трон

Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Троп только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом.

Позорная маска

Виновные должны были надевать такие маски, когда появлялись на людях, чтобы все видели, что преступление раскрыто, и виновный в нем раскаивается. Но маски порой были столь изощренной формы, что по ним трудно было догадаться о том, за какую именно провинность несет кару осужденный. Чаще всего, маски изготавливали деревенские умельцы.В Австрии женщины, которые одевались вызывающе, должны были носить такие маски — настоящие произведения искусства. В прошлые века было очень важно иметь незапятнанную репутацию в обществе. Многие наказания были бескровны и призваны выставить провинившегося на всеобщее осмеяние (позорный столб — одно из самых известных наказаний подобного рода, и его исчезновение должно удивлять, особенно в наше время, когда общественная мораль пала так низко).
Для пытки моральной германская инквизиция могла приказать носить такую маску женщине за слишком вызывающий наряд.
Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением.


Колодки.

Первое, что бросалось в глаза на рыночной Площади или у въездных ворот, были колодки, которые считались почти обязательным атрибутом любого средневекового города. Этот предмет, так же как н кандалы и позорные маски, принадлежал к разряду телесных наказаний, созданных для того, чтобы наказуемый являл собой живое ‚увещевание для окружающих. Идея состояла в том, чтобы не только покарать конкретного преступника,но и сохранить устои общества, защитить его от попрания общественной морали и этики. Заключением в колодки наказывали лжецов, воров, пьяниц и сварливых женщин. Это считалось легким наказанием, но могло стать и более серьезным, если жертву, не имеющую возможности двигаться в своих деревянных оковах, народ начинал оскорблять, а зачастую и толкать, поджигать н даже наносить увечья. Жестокая щекотка боков жертвы или ее лица могла сделать наказание невыносимым. Такие случаи демонстрируют, насколько тонка грань, отделяющая поддержание общественного порядка от садизма.

Стул ведьмы.

Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шинами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить.
Причем под описание ведьмы подходила абсолютно любая женщина. Например, ведьмами считались рыжие, шатенки, зеленоглазые,вес которых меньше 45 кг... также к женщине привязывали дерево и бросали ее в реку. Если она не тонула,то считалась ведьмой..

Найдены свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления.

В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на "стул ведьмы" на 11 дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом. Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но так и не сознавшись в преступлении.


Жаровня

В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения, подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

Шейные ловушки

Оружие, которое используется полицейскими и надсмотрщиками в тюрьмах, отличается специфическими функциями - осуществлять контроль и репрессии в отношении безоружных заключенных. Определенный интерес представляет шейная ловушка — кольцо с гвоздями на внутренней стороне и приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление. Подобные средства до сих пор применяются в некоторых странах, и в большинстве случаев они снабжены электрошоковым устройством.


Пояс верности

Традиционно считается, что такие приспособления надевали на своих жен крестоносцы чтобы гарантировать их верность когда мужья уходили в поход в Палестину. Это технически было возможно, но только на короткий срок, не более чем па пару дней. Однако результатом были инфекции, проникающие в организм на месте соприкосновения металлических краев устройства с телом, а ‚также всевозможные осложнения, возникающие вследствие невозможности вымыться надлежащим образом. Похоже, что основным назначением устройства была своего рода защита от изнасилования, особенно когда войска располагались неподалеку, или когда дамы вынуждены, были путешествовать на оставаться на ночь в гостиницах. Таким образом, довольно убедительной выглядит мысль, что женщины сами просили о подобных поясах.

Мужской пояс верности:

Нюрнбергская дева

Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила своё имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что её прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге.
Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенными так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго.

Дочь дворника или Аист.

Использование термина «Аист» Святейшей Инквизиции. Такое же название этому было дано ЛАМуратори в его книге «Итальянские(1749г.).
Происхождение ещё более странного названы - «дочь - неясно, но оно дано по аналогии с названием щдеятичиоп) приспособления, хранящегося в Лондонском Тауэре. Каково бы ям было происхождение «имени», это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, применявшихся во времена Инквизиции. Положение тем жертвы, при котором голова, шея, руки и ноги были стиснуты единой железной полосой, было изуверски продумано: спустя несколько минут неестественно скрюченная поза вызывали у жертвы сильнейший мышечный спазм в области живота; далее спазм охватывал конечности и всё тело. По прошествии времени стиснутый «Аистом» преступник приходил в состояние полного безумия. Часто, в то время как жертва мучалась в этой ужасной позиции, её пытали раскаленным железом, хлыстом и лтттл, способами. Железные путы врезались в плоть, где становились причиной гангрены, а иногда и смерти.

Кресло допроса .
Кресло допроса применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Грешника раздевали догола, сажали на кресло, утыканное шипами. Двигаться было невозможно - иначе на теле появлялись не только колотые раны, но и разрывы. Если инквизиторам и этого казалось мало, они брали в руки шипы или щипцы и терзали жертве конечности.Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.




Ручная пила
(на фото-справа).
Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение
долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.

Ну а слева от пилы висит сооружение, внешне похожее на грабли -кошачий коготь.
Понятно, что использовался не для того, чтобы почесать спину.
Этот пыточный инструмент, напоминал железные грабли, укрепленные на деревянной рукояти. Преступника растягивали на широкой доске или привязывали к столбу, а затем раздирали его плоть в клочья, медленно, болезненно, вплоть до того, что этими же крюками у нее вырывали не только куски тела, но и ребра.


Кол обыкновенный .
На востоке придумали эту страшную казнь. Чаще всего, заостренный кол вводили в задний проход, затем его тело, под собственной тяжестью, медленно сползало вниз... При этом мучения иногда длились несколько дней. Иные способы сажания на кол. Например, иногда кол вбивали посредством колотушки, или же натягивали на него жертву, ноги к лошадям.
Задача палача состояла в том, чтобы острие кола ввести в тело преступника без повреждения жизненно важных органов и не вызвать »кровотечения, приближающего конец, на рисунках и гравюрах, часто изображают сцены, где острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике кол чаще всего выходил под мышкой, между ребер, или же через живот.
Особенно широко пользовался сажанием на кол господарь (правитель) Валахии Влад Цепеш (1431 -1476гг.), известный в истории под именем князь Дракула. (Его отец командор религиозно-рыцарского ордена Дракона, созданного для борьбы с усилившейся турецкой экспансии, передал прозвище «Дракула» — посвященный дракону, - своему сыну). Борясь против неверных, он жестоко обращался с турецкими пленными и с теми, кого подозревал в связях с противником. Современники дали ему и другое прозвище: «Влад — колосажатель». Известно, что когда войска турецкого султана осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стенах.

Хотелось бы также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, они его умертвили путем засовывания в анальный проход раскаленного железного кола.


Дыба-подвес .
Это, несомненно, наиболее распространенная шапка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки. Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки. Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала оурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.
В истории пытки известны 4 разновидности наказания на дыбе:
1. "виска" , т.е. подвешивание пытаемого на дыбе без нанесения ему ударов кнутом была первой стадией пытки.
2. "встряска" была методом ужесточения "виски", между связанными ногами преступника продевали бревно, на него вскакивал палач,чтобы сильнее "потянуть ево, дабы более истязание чувствовал"
3. "развязка в кольца" была разновидностью "виски". Суть пытки состояла в том, что ноги и руки пытаемого привязывали за веревки, которые протягивали через вбитые в потолок и стены кольца. в итоге человек висел растянутым в воздухе очти горизонтально.
4. "битье кнутом на дыбе" было следующей стадией пытки. Палачь, связав ремнем ноги пытаемого, привязывал его к стоящему перед дыбой столу. таким образом тело жертвы застывало почти параллельно земле. Затем к делу приступал "кнутмеестер", который наносил удары преимущественно от лопаток до крестца


Бдение или Охрана колыбели .
По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение Бдения явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные формы во времена Инквизиции, как, например на рисунке. Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».

Пытка водой .
Этот способ был "подсмотрен" инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой - чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Финал понятен и отвратителен.
Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.


Другая разновидность пытки водой - человеку выбривали маленький участок на голове, сверху закреплялась бочка с ледяной водой - и размеренно, монотонно, по капле, пода падала на темя. Через несколько часов голова окончательно замерзала, сводило мышцы, падающие капли рождали звон в воспаленном мозгу. Как правило, через сутки подобной процедуры человек сходил с ума. Применялось в основном к аристократии.

Техническое описание

Художественное описание

Испанский конь

«Испанский осел» (Spanish donkey) изобретен средневековой инквизицией для наказания женщин, обвиненных в ереси или колдовстве, но известны случаи, когда на «коне» оказывались и представители сильной половины человечества.

Разновидностью его считается пытка натянутой жесткой веревкой (металлическим тросом), которой до крови натирали половые органы.

Со времен появления устройство модифицировалось и видоизменялось, приобретая всё более изощренные детали как технического так и эстетического плана. Но суть остается неизменной, а именно заостренный угол треугольной формы, служащий своеобразным седлом. Именно это изобретение предшествовало появлению «Колыбели Иуды».

Конструкция изготавливалась из метала и древесины, а иногда и совмещала оба материала. Голого человека связывали и сажали на «Осла» таким образом, чтобы ноги не доставали до земли. Для усиления болевых ощущений мучители растягивали лодыжки в разные стороны или привязывали к ним дополнительный груз. Если и этого было мало для раскаяния и признания во всех грехах, то к ступням жертвы прикладывали горячую золу или щекотали их языками пламени.

Пытки сопровождались разрывом промежности и обильными кровопотерями, а заканчивались зачастую болезненным ломанием крестца.

Имеются сведения о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившем в Бормио в 1673 г. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов, городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в случае непризнания вины. Продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще пять часов, чтобы она подтвердила свои «добровольные» признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Интересный факт:

В период Эдо данная пытка применялась в Японии, где таким образом боролись с распространением христианства и принуждали отступниц отказаться от своей веры.

Художественное описание

Вы любите ездить верхом? Это благородное занятие было бы крайне неудобным, если бы не изобретение седла.

Едва завидев пыточный агрегат, приговоренная к казни простолюдинка упирается ногами в пол, и буквально повисает на руках у своих конвоиров, которые упорно тащат ее к «испанскому коню». Она выкрикивает проклятья, когда грубые палачи разводят ее ноги в стороны, привязывают руки к голове «коня», и усаживают на деревянный брус. Закусив от боли губу, осужденная пытается отклониться влево, или вправо, чтобы упасть на пол, но смотрящий вверх острый угол ограничивает подобные маневры. Ноги болтаются в воздухе, а то место, где они сходятся, становится источником режущей унизительной боли. Все, что она может – это рыдать, и бессильно месить воздух ногами, по внутренней поверхности которых стекает горячая кровь. Женщина на какое-то время погружается в монотонный болевой транс, невольно призвав на помощь анестезирующий детородный инстинкт. Но когда мучители привязывают к ее ногам две каменные гири, «испанский конь» превращается в гигантский нож, режущий тело напополам с поистине изуверским замедлением. Прелюбодейка минуту за минутой ощущает, как расширяется ее естественная анатомическая впадина. Кровь орошает пол тоненькой струйкой. Внезапно что-то щелкает у нее внутри, — она впадает в безумие, и начинает с нечеловеческим рвением подпрыгивать на «осле», чтобы ускорить собственную кончину. Еще один внутренний щелчок, но его уже слышат все присутствующие в камере. Это звук ломающегося крестца.