В чем измеряется iq человека. Коэффициент интеллекта: что это и как измеряется? Успех в научной деятельности

Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.

OM - священный, «вечный слог», потребляемый в индуизме и буддизме во время религиозных церемоний, при чтении молитв, в начале текстов религиозного содержания.

OM является символом наибольшей святости, Брахмана - Абсолюта индийской философии и Бога индуистской религии.

Символ OM имеет две формы выражения - комбинация звуков и графический знак.

Графический символ OM состоит из трёх букв (одна буква на санскрите), над которыми изображён полумесяц с точкой наверху.

По мнению Шри Виноба Бхаве, латинское слово «Omne» и санскритское слово «АУМ» образованы от одного корня, означающего «всё», и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества.

Кроме того, можно перевести слог OM как «истинно», «да будет так».

Слово «АУМ» проистекает от санскритского корня «ава», который имеет до девятнадцати разных значений. исследуя эти значения в совокупности, можно истолковать «АУМ» как символ Силы, которая

Обладает универсальным знанием;
- управляет всей Вселенной;
- одна защищает от несчатий жизни;
- осуществляет желания верующих и карает неверующих;

Дает просветление.

Фактически OM подключает в себя три независимых звука (буквы).

Каждая из них по отдельности имеет личное значение.

Некоторые толкования знака ОМ

Буква А символизирует «начало», «рождение» (адиматва); У символизирует «развитие», «трансформацию», «движение» (уткарша); М - «распад» (мити).

В едином олицетворяет энергию, управляющую процессами творения, совершенствования и распада Вселенной, или самого Бога.

Слово АУМ ассоциируется с индуистской триадой богов.

А соотносится с Брахмой, Богом Вселенной; У - с Вишну, её Хранителем; М - с Шивой, Разрушителем. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из кото - рого Вселенная эманирует, через которого вырастает и созревает, и с которым в итоге сливается.

Буква А символизирует состояние бодрствования (джаграта - авастха), буква У - состояние сна со сновидениями (свапна - авастха), а буква М обозначает состояние сна без сновидений (сушупта - авастха).

Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвёртое состояние (турья - авастха), которое объединяет в себе три иных и трансформирует их в состояние самадхи.

Буква А символизирует речь (вак), У - разум (манас), М - дыхание жизни (прана), а весь символ обозначает живой дух, который является лишь частью священного духа.

Три буквы толкуются также как обозначения трёх измерений: длины, ширины и вышины, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.

Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает прекрасного человека (стхита - праджа), чья жизнь утверждена в Боге.

Три буквы символизирут три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Богом.

Три буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в едином - гунатита (человек, преодолевший ограниченность гун).

Три буквы обозначают три времени: прошедшее, действительное и грядущее, а весь символ - Бога, превосходящего ограничения времени.

Они означают также преподавание, преподанное соответственно мамой, папой и гуру, а символ в едином представляет Брахма Видью - познание Я, вечное преподавание.

Буквы А, У и М обозначают три ступени йоги - асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ воплощает самадхи - цель, к которой ведут эти три ступени.

Три буквы представляют собой мантру «Тат твам аси» («То есть ты»), или осознание божественности внутри себя. Весь символ воплощает это осознание, освобождающее человеческий дух от ограниченности тела, ума, интеллекта и эго.

Таким образом, OM - суть сути - пребывает на самом высоком месте. Визуально OM представляется стилизованной пиктограммой.

Более глубокое исследование этого мистического символа показывает, что он составлен из трех слогов, объединенных в один, но состав этот подобен скорее физической смеси, чем химическому соединению. Действительно, на санскрите звук "о" - является объединением "a + u"; следовательно, OM правильнее было бы писать как AUM.

Таким образом, символ AUM состоит из трех кривых (кривые 1, 2 и 3), одного полукруга (кривая 4) и точки.

Большая нижняя кривая 1 символизирует бодрствующее состояние (джаграт), в котором сознание направлено вовне - через ворота чувств. Больший размер показывает, что это самое обычное состояние человеческого сознания.

Верхняя кривая 2 обозначает состояние глубокого сна (сушупти), или несознающего состояния, когда спящий человек не желает ничего и не видит каких-либо снов.

Средняя кривая 3 обозначает состояние между глубоким сном и бодрствованием, и отражает состояние сновидений (свапна), когда сознание индивидуума направлено вовнутрь, и в снах он созерцает свои представления о мире, существующем лишь за веками его закрытых глаз.

Вот три состояния сознания индивидуума. А так как индийская мистическая мысль верит, что вся проявленная действительность возникает из сознания, эти три кривые представляют полный физический феномен.

Точка показывает четвертое состояние сознания, известного на санскрите как "тирья". В таком состоянии сознание не направлено ни за пределы тела, ни внутрь себя, ни в обоих этих направлениях вместе. Достигшее этой точки сознание находится в состоянии отдохновения от всего раздробленного, относительного существования. Это совершенно тихое, мирное и блаженное состояние является окончательной целью всей духовной деятельности. Такое абсолютное состояние как бы освещает все три остальные.

Наконец, полукруг символизирует "майю" и отделяет точку от других трех кривых. Таким образом, иллюзия, майя, отвращает нас от реализации самого высокого состояния блаженства. Полукруг открыт кверху и не касается точки. Это означает, что майя не касается самого высокого состояния. Иллюзия затрагивает лишь проявленный мир. В этом и состоит эффект препятствования ищущему в достижении его окончательной цели - реализации ТОГО, то есть уникального, неочевидного, абсолютного принципа. В таком контексте, форма символа OM представляет и неочевидность и проявленность; и ноумен и феномен.

В качестве священных звуков, произношение трехсложного AUM также открыто для богатого логического анализа.

Первый звук расценивается как основной, вне зависимости от культурных контекстов. Он воспроизводится в задней части открытого рта и, как говорят, включается и будет включаться в каждый иной звук, создаваемый человеческими голосовыми органами. И действительно, буква "А" является первой в санскритском алфавите.

От открытия рта в "А" движемся к закрытию в "М". Между ними - "U", сформированный как открытый, но при этом уже словно бы и прикрываемый губами. И здесь, как и при интерпретации трех кривых, три слога, составляющие "AUM", можно представить в той же самой метафорической дешифровке. Состояние сознания во время сновидений, символизируемое звуком "U", находится между открытым, бодрствующим состоянием "A" и закрытым, состоянием глубокого сна "M". И действительно, сновидения - это вариация сознания бодрствования имеющего при этом форму, аналогичную сонному состоянию бездействия.

"AUM", таким образом, охватывает в своих пределах целую гамму, начиная со звука исходящего от задней части рта ("A"), проходящего через него ("U"), и наконец достигающего губ ("M"). Теперь эти звуки могут быть классифицированы в зависимости от области рта, где они были произнесены. Два конца, между которыми колеблются звуки - от задней части рта к губам, - оба охватываются в простом действии произнесения "AUM".

В последней части гаммы "AUM" ("M"), известной как ma или makar, губы плотно сближаются. Это походит на блокировку двери к внешнему миру, вместо которого происходит достижение наших внутренних глубин в поисках окончательной Истины.

Но кроме тройной природы, "OM", поскольку он является священным звуком, имеет невидимую четвертую часть, которую нельзя заметить нашими ограниченными органами чувств, так как она не относится к материальным. Это четвертое состояние - непроизносимая, беззвучная тишина, следующая за произнесением "OM". Это успокоение всех разнообразных проявлений, то есть достижение мирного, блаженного и недвойственного состояния сознания, символизируемого точкой в традиционном искусстве изображения "AUM".

Тройная символика OM постижима наиболее "обычными" из нас людьми и осуществима на интуитивном и объективном уровне. Отсюда и широкая популярность, и принятие этого знака. Причем, его символика простирается на полный спектр проявленной вселенной, что делает "ОМ" истинным источником духовности. Некоторые из таких символических эквивалентов приводятся ниже.

Цвета: красный, белый и черный.
Сезоны: весна, лето и зима.
Периоды: утро, полдень и вечер.
Состояния: бодрствующее сознание (jagriti), сновидения (svapna) и глубокий сон (sushupti).
Сферы: земная, небесная и промежуточная.
Поэтические размеры: Gayatri (24 слога), Trishtubh (44 слога), и Jagati (48 слогов).
Веда: Ригведа, Яджурведа и Самаведа.
Элементное Божество: Огонь (Agni), Солнце (Aditya), Ветер (Vayu).
Речь: голос (vak), ум (manas), дыхание (prana).
Жреческая функция: подношение, выполнение ритуала, песнопения.
Тенденции: вращение, связывание и разложение.
Качество: активность (rajas), чистота (sattva) и невежество (tamas).
Ритуальный огонь: домашний, предков и призывания.
Богиня: Amba, Ambika и Ambalika.
Боги: элементов (Vasus), небес (Adityas), космических царств (Rudras).
Божество: Брама, Вишну, Шива.
Действие: создание, сохранение и разрушение.
Мощь: из действия (kriya), знания (jnana) и воли (iccha).
Человек: тело, душа и дух.
Время: прошлое, настоящее и будущее.
Стадии существования: рождение, жизнь и смерть.
Стадии Луны: нарастание, полнолуние и угасание.
Божественность: Отец, Мать и Сын.
Алхимия: сера, ртуть и соль.
Буддизм: Будда, дхарма и сангха (три драгоценности Буддизма).
Кабала: мужчина, женщина и объединенный разум.
В японских традициях: зеркало, меч и драгоценный камень.
Божественные признаки: правда, храбрость и сострадание.

Согласно индийским духовным наукам, Бог сначала создал звук, и от этих звуков уже потом произошел феноменальный мир. Все наше существование состоит из набора основополагающих звуков, которые становятся мантрами - при появлении желания сообщать, проявлять, вызывать или осуществлять. Сама материя, говорят, произошла из звука, а OM является наиболее священным из всех звуков. Это - слог, который предшествовал вселенной и из которого были созданы боги. Это - "корневой" слог (mula-мантра), космическая вибрация, скрепляющая атомы мира и небес. Действительно, Упанишады говорят, что AUM - бог в форме звука. Именно поэтому, OM - первая часть самых важных молитв и в буддизме, и в индуизме, например: "Ом Намох Шивайи" и "Ом Мани Падме Хум".


В дальнейшем развитии мистической концепции AUM, Мандикья-упанишады утверждают:

AUM - лук,
Самость - стрела,
Брахман (Абсолютная действительность) - мишень.

Другой древний текст сравнивает AUM со стрелой, наложенной на лук человеческого тела (дыхания), которая пронзая темноту невежества находит свою мишень - сияющую область Истинного Знания. Подобно тому, как паук поднимается вверх по своей нити и обретает свободу, йоги восходят к освобождению через звук OM.

Всесоздающее качество OM делает его вездесущим и не принадлежащим какой-либо конкретной духовной практике. Йог, проникший в его тайну, приобретает бесконечные силы с помощью священного, мистического вдохновения.

Отличительным знаком которого была буква Z, и что он изначально зародился в 1970-80-е годы среди студенческой молодёжи (и только потом распространился в просторечном языке). По его мнению, своё имя буква зю приобрела благодаря замене в названии латинской буквы зет последних двух звуков на звук « ». Зеленин считает, что эта замена произошла под влиянием греческих букв мю и ню , фонетическая форма которых (по его мнению) вызывала удивление у студентов. Само по себе фонетическое сочетание «зю» также необычно (так Л. В. Успенский в 1973 году в книге «По закону буквы» приводил в качестве редких примеров использования слога «зю» слова́ зюзя , назюзиться ).

На возникновение словосочетания могла повлиять одна из наиболее известных бессмысленных строк кубофутуриста А. Е. Кручёных «Зю цю э стром», часто цитируемая наряду с его же «дыр бул щыл ».

Эволюция выражения

Зеленин считает, что первоначально, в 1980-е годы, словосочетание «буква зю», обозначающее странное, согнутое положение тела человека, получило распространение в среде автомобилистов, проводивших много времени за ремонтом машин. В дальнейшем, в конце 1980-х годов этот речевой оборот вошёл в словарь дачников и стал обозначать длительную работу наклонившись на земельном участке. Такое словоупотребление (уже без привязки к даче или автомобилю) получило широкое распространение не только в просторечных выражениях, но и в печати и художественной литературе:

В данных случаях фразеологизм стал выполнять роль более образного синонима для выражений «стоять на карачках», «на четвереньках» и «изогнувшись».

В ходе эволюции фразеологизм отдалился от исходного значения «напоминающий по форме букву Z» и стал обозначать искривлённость вообще. Теперь данное выражение используется по отношению к любому объекту, находящемуся в искривлённом, странном состоянии.

В середине 1990-х годов выражение проникло в публицистику, породив причудливые семантические преобразования.

Другие значения выражения

Ряд значений словосочетания «буква зю» связан с переносом основой смысловой нагрузки со слова «зю» на слово «буква». Зеленин охарактеризовал этот процесс так: «актуализация первого, номинативного, элемента сочетания». «Буква зю» начинает обозначать неразборчивый почерк, загадочный знак или просто каракули.

В частности, существует популярная компьютерная программа Буква Зю (Letter Zu) , предназначенная для транслитерации латинских букв и их комбинаций в русские буквы.

В данном значении выражение «буква зю» по наблюдениям Зеленина стало порождать вторичные фразеологизмы, работающие как синонимы выражений от а до я или от альфы до омеги .

В «Большом словаре русских поговорок» Мокиенко и Никитиной можно найти альтернативное значение словосочетания: буква зю - школьный жаргонизм, шутливое прозвище учителя математики .

Там же находится и другой созвучный молодой жаргонизм: корявый зю - странно одетый человек.

Благодаря расплывчатости значения, буква зю имеет большие возможности дальнейшей языковой трансформации.

Распространение выражения

Выражение «буква зю» распространено в русской речи России и в русскоязычной прессе бывшего СССР (однако в последней случае фразеологизм по своему семантическому значению в основном ограничивается искривлённым положением человека или предмета). Так, фразеологизм «(зігнутий) як буква зю» привлёк внимание харьковского филолога Н. Ф. Уманцевой. Однако в русскоязычных кругах стран дальнего зарубежья выражение не прижилось. По мнению А. В. Зеленина, это связано с нахождением русскоязычных в окружении латинского алфавита , что снижает возможность иного, ироничного взгляда на букву Z.

Зюганов и буква зю

Напишите отзыв о статье "Буква зю"

Примечания

  1. Л. В. Успенский . Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю // По закону буквы. - Молодая гвардия, 1973. - С. 129. - 240 с. - (Серия «Эврика»). - 100 000 экз.
  2. К. Чуковский. // Чуковский К. Собрание сочинений. Т. 8. - М., 1969.
    К. Чуковский. // Чуковский К. Собрание сочинений. Т. 6. - М., 1969. - С. 202-239
  3. Итоги. 2000. № 44

  4. В качестве одного из примеров А. В. Зеленин приводит следующую цитату (см.:):

    «Многие граждане вместо собственных данных ставят размашистую букву зю (дескать, кому надо, тот знает, кто я и где меня искать)»

  5. В качестве одного из примеров А. В. Зеленин приводит следующую цитату (см.:):

    «Суммы по переводу надо написать в последней строчке страницы, а свободные строчки прочеркнуть буквой „зю“»

  6. Михаил Федотов // Компьютерная газета . - Минск: ИД «Нестор», 2006. - № 41 .
  7. В качестве одного из примеров А. В. Зеленин приводит следующую цитату ():

    «1700 школьников в 65 классах до буквы зю»

    Деловые вести. Волгоград. 1998. № 16)

  8. , Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.
  9. , Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.
  10. В качестве одного из А. В. Зеленин приводит следующую цитату (см.:):

    «Обозначьте эту позу хоть буквой „зю“, хоть чисто по-белорусски „на куюрышках“, но она абсолютно далека от нормальной»

  11. Н. Ф. Уманцева (укр.) // ВІСНИК ХАРКІВСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ імені В. Н. КАРАЗІНА. - Харьков, 2009. - Вип. 57 . - № 854 . - С. 182 .
  12. Кронгауз, Максим Анисимович. .
  13. О. В. Фельде // Вестник ТГПУ . - 2010. - Вып. 6 (96) .
  14. Е. С. Чинарова // Вестник Челябинского государственного университета . Филология. Искусствоведение. - 2009. - Вып. 39 . - № 43 (181) . - С. 150–152 .
  15. Дмитрий Быков // Журнал «Карьера». - 1999. - № 9 .
  16. Евгений Рожков . , Телеканал «Россия» («Вести ») (27 июня 2009). Проверено 4 января 2012.

Литература

  • к.ф.н. А. В. Зеленин // журнал «Русская речь ». - 2005. - Вып. 1 . - С. 79-83 .

Отрывок, характеризующий Буква зю

И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты.

Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала:
– Мама велела вас просить танцовать.
– Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем…
И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке.
Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим, с приехавшим из за границы. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером.
– Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу.
Наташа покраснела и засмеялась.
– Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного?

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.
– Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф.
– Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна.

В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим.
Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему.
Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне.
Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.

Камни, талисманы, подвески могут не только принести положительные эмоции, но могут также разрушить ваше настроение, планы, ваш внутренний мир. Прежде чем купить украшения, уточните у продавца, что значит тот или иной камень или подвеска. Если продавец не смог вам ответить, посмотрите в книгах и в интернете.

Мы себя специалистами не считаем, мы учимся, читаем, изучаем. Наши клиенты долго выбирают себе украшения и с завидным упорством задают нам вопросы. Вместе с клиентами учимся и мы.

К чему такое вступление, спросите вы?

Все просто, вчера забежала купить кофе в свое любимое кафе. У милой девушки-официантки висела подвеска. На мой вопрос, что значит знак, она не смогла мне ничего ответить. (Обычно стараюсь не нарушать личное пространство, но с девушкой мы часто общаемся на отвлеченные темы, поэтому я немного «поумничала». Да простят меня окружающие)

Мы говорили о знаке «ОМ». Он вызывает у меня восхищение.

Ом - древний индийский и тибетский знак, распространенный в разных религиях и вероисповеданиях, происходящих из буддизма и индуизма. Является визуальной формой магического звука (мантры), открывающей состояния озарения, очищения разума и отрешенности от земных дел так, чтобы быть достойным познания и постижения высших истин, достичь единства с наивысшей Духовностью (в Буддизме - достижение Освобождения и Просветления).

ОМ – знак-мантра, освобождающий дух и разум от дел приземлённых.

Священный слог ОМ (он же АУМ, он же СОХАМ) - в индуистской и ведической традиции - сакральный звук, изначальная мантра, означает неназываемое имя Бога, абсолют, дао, содержит в себе смысл всех священных писаний, является первоначальной вибрацией мироздания, открывающего состояние озарения, приносящего очищение ума и умиротворённость. Часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова.

Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме. Помимо олицетворения индуистской божественной троицы, он, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение - категории космогонии Вед и индуизма. Считается также, что три звука символизируют три уровня существования - рай (сварга), землю (мартья) и подземное царство (патала). Они также символизируют три состояния сознания - грезу, сон и явь, - три времени суток и три способности человека: желание, знание и действие. В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и Света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к горным сферам.

Священное значение мантры «Ом» в индуизме трудно переоценить. Практически все священные тексты индуистской и ведической традиции начинались и заканчивались этим звуком.

Символ OM имеет две формы выражения - комбинация звуков и графический знак. Графический символ OM состоит из трёх букв (одна буква на санскрите), над которыми изображён полумесяц с точкой наверху.

По мнению Шри Виноба Бхаве, латинское слово «Omne» и санскритское слово «АУМ» образованы от одного корня, означающего «всё», и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества.
Кроме того, можно перевести слог OM как «истинно», «да будет так».