Несколько бесплатных советов от человека, который берет большие деньги, за то, что учит как достигать успеха.

К ее советам прислушиваются видные бизнесмены и политики. Ради ее консультации сильные мира сего готовы лететь в Лондон из любой точки земного шара.

Слоан Шеридан-Уильямс. Фото: www.sloansw.com

Разрешите представить - Слоан Шеридан-Уильямс, коуч с мировым именем. Вот несколько абсолютно бесплатных советов от человека, который не понаслышке знает, как добиться успеха.

  • Не зацикливайтесь на своих целях

Никто не спорит с тем, что цели в жизни можно и нужно ставить.

Иначе к чему стремиться?

Человек, который словно парусник, плывет, повинуясь ветру, редко становится успешным. Важно вовремя уметь подправить свои мечты. Каждый новый день вносит коррективы в вашу жизнь, нелепо цепляться за вчерашние грезы.

Вспомните о своих детских планах.

О чем вы мечтали лет эдак в семь? Например, стать фотомоделью. Разве плохо то, что, повзрослев, вы выбрали путь бухгалтера и добились на этом поприще немалых успехов?

Неужели было бы лучше, если бы вы упорно мечтали позировать для какого-нибудь гламурного журнала, не имея при этом необходимых внешних данных?

Если бы вы сейчас услышали советы от себя семилетней, неужели прислушались бы к ним?

Мечтать нужно. Именно мечты заставляют нас двигаться вперед, а не смотреть уныло вдаль (ну или в монитор).

Прямо сейчас сядьте и напишите на листике: «Чего я хочу?» и честно ответьте на этот вопрос. А рядом напишите: «Для чего мне это надо?» Предлагаем варианты ответа:

«чтобы быть уверенной в завтрашнем дне», «чтобы чувствовать себя в безопасности», «чтобы чувствовать себя значимой?»

Последний пункт, к слову, самый опасный. Ведь если вы стремитесь достичь чего-либо лишь для того, чтобы потешить гордыню, процесс зачастую становится неконструктивным.

Покопайтесь еще в своем самосознании. Ваша цель - это попытка убежать от боли, компенсировать что-то? Помните: важно, чтобы к мечте вас вела исключительно позитивная мотивация . Приятные эмоции подпитывают даже во время самого сложного пути.

  • Счастье – это не главное. Главное – гармония

Сколько длится счастье? Минуту, пять, полчаса? Счастье - это всплеск эмоций. Оно не может длиться бесконечно. Наш мозг физически не способен постоянно радоваться - уж очень это энергозатратно.

Потому стремитесь не к счастью, стремитесь к гармонии в жизни . Это более приземленное, но и более легкое состояние. В нем не так-то уж и сложно пребывать.

Доверяйте интуиции, не беспокойтесь по пустякам, и почаще благодарите Вселенную за все. Не печальтесь из-за того, чего у вас нет. Радуйтесь тому, что у вас уже есть.

  • Учитесь усмирять свое эго

Люди, которые живут долго и счастливо (читайте: добились успеха), следуют нескольким элементарным правилам. Итак, они…

…никогда и ничего не принимают близко к сердцу. Проблем много, а здоровье не безгранично.

…умеют абстрагироваться, легко справляются со стрессом.

…редко обижаются, потому что умеют найти общий язык с людьми. Если они кем-то недовольны, то умеют ему тактично это объяснить, донести свои желания, претензии. Сидеть и дуться в уголке, мечтая, чтобы все сами поняли, чем обидели «принцессу» - удел слабых духом.

…не боятся брать на себя ответственность. Они не ищут виноватых, смело заявляют:

«Да, я виноват в этой неудаче. Но я знаю, как все исправить».

…верят. Не обязательно это вера в какие-либо высшие силы. Главное - вера в себя.

  • Разберитесь со своими страхами

Негативная энергия затормаживает ваше развитие.

Боязнь чего мешает вам сделать решительный шаг?

Допустим, мама вам с детства внушала, что женщина не может быть одновременно хорошей женой, матерью и успешной бизнес-вумен. И сейчас вы боитесь, что если начнете продвигаться по карьерной лестнице, то разрушите свою семью. В таком случае вы подсознательно будете делать все, чтобы создать преграды для самой себя.

Или вам внушили, что быть богатым - это аморально. Значит, вы будете пасовать, если вам предложат «слишком» хорошо оплачиваемую работу. «Порядочный» человек ведь должен зарабатывать копейки! При этом вы можете хотеть и съехать от родителей, и отдохнуть на Мальдивах, но… Установка не даст сделать правильный выбор.

Время от времени избавляйтесь от стереотипов, корректируйте свои установки.

  • Найдите себе гуру

Коучи сейчас на пике популярности в Великобритании. Многие ищут наставника, разрабатывающего «стратегию успеха».

В белорусских реалиях можно найти человека, который просто вам поможет взглянуть на себя со стороны, честно расскажет обо всех ваших достоинствах и недостатках.

  • Не позволяйте превратить собеседование в допрос

Не путайте собеседование при приеме на работу с допросом в милиции. Вы имеете полное право задавать потенциальному работодателю вопросы, а не только односложно отвечать.

Вы должны собрать как можно больше информации о той должности, которую в теории вы можете занять. Не стесняйтесь уточнять принципиально важные для вас моменты: для одного это гибкий график, для другого - много «плюшек» в соцпакете…

Ваша задача превратить допрос с пристрастием в дружескую беседу. Задавая вопросы, вы демонстрируете то, что по-настоящему заинтересованы получить это место.

  • Не сравнивайте себя с кем-либо

У многих родителей есть дурная привычка постоянно сравнивать своего ребенка с чужим:

«А вот Алеся симпатичнее себя», «Димочка получил за контрольную пять, а ты всего четыре, неуч».

Оставьте такие нелепые «соревнования» в детстве. Себя можно сравнивать только с самим собой: за последние два года вы стали лучше или хуже? То, чего добились окружающие за это время, значения не имеет.

Как правило, мы соревнуемся даже не с реальным человеком, а с его… профилем в соцсетях. Туда ведь попадают самые лучшие фотографии. Конечно, складывается впечатление, будто человек живет в раю. Так можно и из депрессии никогда не выкарабкаться, постоянно размышляя, насколько лучше живут остальные.

Определите три самые сильные свои стороны, которые другие должны заметить уже после первой встречи. Это - ваши главные козыри в любой ситуации (будь то встреча выпускников или собеседование). А вместо личных фотографий публикуйте в соцсетях вдохновляющие цитаты-мотиваторы.

  • Почаще представляйте свое счастье

Вы наверняка слышали об этой технике: садитесь и представляйте что то, что необходимо для счастья, у вас уже есть. Тщательно представляйте, в деталях. Не просто «новая работа», а «большой и светлый офис с фикусом у окна».

Чем чаще вы мечтаете, тем больше вероятность, что желаемое осуществится. Придумайте талисманы, натыкаясь на которые взглядом вы будете вспоминать о цели.

Хотите повышение? Сделайте классную прическу, макияж, оденьте новое платье и закажите фотоссесию. Позируйте в стиле: «Я – победительница!». Лучший снимок распечатайте и повесьте на стену. Запомните это чувство уверенности!

  • Не слушайте экспертов

В нашем мире существует миллион стереотипов. Например, что работу следует менять каждые пять лет. Но каждый человек индивидуален, нельзя определить универсальный шаблон действий. Чаще прислушивайтесь к тому, что советует вам сердце.

В Великобритании с недавних пор очень модны велнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных. Среди ее клиентов – топ-бизнесмены и политики со всего мира. Светлана Кольчик встретилась со Слоан и выяснила десять (вполне бодрящих) принципов процветания.

1. Ставьте себе конкретные цели, но сохраняйте гибкость

Мечтать очень важно и нужно. Но еще важнее – быть внутренне гибкими. Не цепляйтесь за свои цели. Потому что жизнь – сложнее. Да, важно помнить детские мечты, но насколько они актуальны для вас сегодня? Стали бы вы вообще сейчас слушать советы от себя 10-летней? Допустим, вы давно мечтаете о богатстве. Честно спросите себя: а почему я этого хочу? Какую скрытую потребность при этом буду пытаться удовлетворить – стремление к безопасности, уверенности в завтрашнем дне? Или вы хотите усилить ощущение собственной значимости? С последним советую быть поосторожнее. Когда к достижению цели прикреп­ляется ваше Эго и включается гордыня, процесс часто становится неконструктивным. Вы начнете тратить большое количество энергии и, возможно, потеряете ориентиры. А если и добьетесь своего, скорее всего, испытаете разочарование. Еще я всегда спрашиваю у клиентов, когда мы анализируем их цели, что ими на самом деле движет: стремление к удовольствию или попытка убежать от боли и что-то компенсировать? Нужно работать над тем, чтобы за желанием чего-то достичь всегда стояла мощная позитивная эмоция, а не побег от боли. Если есть драйв со зна­ком плюс, он будет вас подпитывать.

2. Стремитесь не к счастью, а к гармонии

Что такое счастье? Эмоциональный всплеск, который, как правило, долго не длится. Наш мозг и тело чисто физиологически не способны перманентно находиться в состоянии так называемого счастья, это крайне энергозатратно. В английском языке есть другое понятие – contentment (состояние удовлетворенности, гармонии, легкости, от content – «довольный»). Я призываю клиентов в первую очередь стремиться именно к этому. Это более спокойное, умиротворенное, приземленное состояние. Пребывать в нем постоянно – вполне реально. Потому что жизнь – она всегда многогранна. На работе может быть все супер, а дома сложился не лучший период. Но при этом ничто не мешает вам жить с ощущением удовлетворенности – доверяя миру и собственной интуиции и стараясь как можно чаще благодарить вселенную за то, что у вас есть.

3. Хотите жить долго – учитесь договариваться со своим эго

За почти двадцать лет практики мне довелось консультировать тысячи человек. По моим наблюдениям, люди, которые живут долго и при этом достигают успеха, владеют рядом психологических навыков, привычек и принципов. Перечислю самые важные. Такие люди стараются ничего не принимать близко к сердцу. Не относятся к жизни и к себе слишком серьезно. Они способны абстрагироваться от негатива и справляться со стрессом. Еще они хорошо умеют общаться. В частности – доносить до окружающих свои мысли, потребности, претензии. Поэтому они редко обижаются, так как стараются прояснять ситуации и ставить точки над i. Еще они имеют веру. Не в смысле религиозности, нет. Просто многие успешные люди идут по жизни с ощущением, что они не одни, а являются­ частью чего-то большего, чем они сами. И еще такие люди не реактивны, а проактивны. Они предпочитают не быть жертвами обстоятельств, а брать на себя ответственность. Ну и, разумеется, важен ваш образ жизни, в первую очередь – питание. Чем больше в рационе продуктов, содержащих антиоксиданты (их очень много, например, в зеленом чае – у нас в Англии сейчас все помешаны на чае маття, или матча), а также отщелачивающих (это почти все виды овощей, злаки), – тем лучше.

4. Разберитесь со своими установками

На коучинг-сессиях я всегда стараюсь как можно скорее докопаться до сути проблемы, точнее – до эмоции, которая вас блокирует. Часто это не одна, а несколько эмоций, которые, как правило, и лежат в основе ваших подсознательных установок, со временем превращающихся в жизненные программы. Страхи и прочие негативные эмоции блокируют энергию, которая нужна для изменений, для движения вперед. Например, мне говорят: «Я боюсь перемен». Но это, так сказать, упаковка, а не сама проблема. Поэтому я снова начинаю задавать вам вопросы. Чего вы на самом деле боитесь? Если, например, вы цепляетесь за стабильность, то что самое страшное, что может с вами случиться, если вы ее потеряете? Одиночество, состояние пустоты?.. Еще имеет смысл разобраться с установками, лежащими в основе ваших представлений о себе и мире. Например, есть очень распространенная установка – «успех мне не светит». Для начала выясним, что успех и успешность значат лично для вас. Чего вы на самом деле хотите от жизни? Что для вас действительно важно? Если деньги, то, опять же – что именно они для вас символизируют: средство достижения комфорта или значимости, публичности, высокого социального статуса? Насколько вы внутренне позволяете себе все это иметь? К слову, установки нередко могут друг с другом конфликтовать. Например, вы хотите сделать успешную карьеру, уверены в своих способностях и в том, что мир вам помогает. Но при этом в детстве вам внушили, что богатство – аморально. Или что сочетать карьеру и семью – неправильно или невозможно. В данном случае негативная установка всегда возьмет верх. Боль и страх – более сильные и живучие эмоции, чем радость. Моя рекомендация: почаще диагностируйте ваши установки и, если необходимо, фильтруйте их, осознанно избавляясь или радикально переформулируя те, которые вас ограничивают.

5. Найдите проводника

В Великобритании сейчас очень модно обращаться к коучам. Именно к коучам, а не психологам. Особенно востребованы велнес-консультанты и так называемые разработчики стратегии успеха (Peak Performance Strategists). Еще в моде impact coaches (impact – «вклад», «влияние») – бизнес-тре­неры, которые учат производить впечатление, нарабатывать харизму, влиять на окружающих. Как бы то ни было, я убеждена: для роста – личностного, профессионального – нужен проводник. Необязательно коуч или гуру – это может быть любой человек, которому вы полностью доверяете. И который поможет вам объективно взглянуть на себя со стороны и наметить пути к изменениям. В одиночку и за один присест (мой базовый курс, например, состоит из шести двухчасовых консультаций) такую работу проделать очень сложно. Я понимаю, что во многих культурах обращаться­ к специалистам такого рода не принято. У меня много клиентов в Дубае, но большинство из них либо держат в секрете, что наняли себе коуча, либо тайно приезжают на консультацию в Лондон.

6. На собеседовании будьте аутентичны

Что я имею в виду? Ведите себя естественно. Не врите (рекрутеры хитрые, они такие вещи мгновенно просекают). Важно, чтобы у работодателя возникло впечатление, что вы знаете, чего хотите. Но при этом важно дать этим людям понять, что вы, если нужно, сможете быть гибкой и способны адаптироваться к новым условиям. Ведите себя уверенно, но ни в коем случае не высокомерно. Не бойтесь задавать вопросы. Собеседование – не односторонний процесс. Вы в такой же степени интервьюируете работодателя, в какой он – вас. Ваша цель – собрать как можно больше информации о потенциальном рабочем месте. Особенно – касательно тех моментов, которые для вас фундаментально важны (я их называю deal-breakers: для кого-то это гибкий график, для кого-то – комфортное рабочее место и т. д.). Многие этого не делают, потому что заранее боятся отказа. К тому же, если вы задаете много вопросов, это показывает вашу заинтересованность и способность работать в команде. Плюс разряжается обстановка – допрос превращается в более-менее дружескую беседу.

7. Наймите виртуального ассистента

Соцсети – это бизнес. И относиться к ним стоит рационально и прагматично. Известно, что до 70% фолловеров таких celebrity, как Обама, Леди Гага и других, – это фейк. Их либо купили, либо это вообще поддельные аккаунты. Профессионально вести соцсети, особенно если речь идет сразу о нескольких (Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, YouTube, Pinterest, Snapchat), – это полноценная работа­. Full-time job. И если вы считаете, что заметное присутствие в этих ресурсах вам полезно для карьеры, для самопродвижения, это дело лучше отдать на аутсорсинг. Наймите виртуального ассистента, который будет вести ваши аккаунты. Стоит это, кстати, недорого (в Великобритании – примерно 5–10 долларов в час), причем этот виртуальный ассистент может быть фрилансером и находиться хоть на другом конце света. Я, например, веду Instagram сама, а вот за Facebook и особенно Twitter, который мне нужен для бизнеса, конечно, отвечают специально нанятые люди, которые знают все технические нюансы – когда и что надо твитнуть. (Правда, большинство клиентов по-прежнему находят меня через сарафанное радио.) В любом случае такой аутсорсинг позволяет сэкономить и деньги, и ваше время. Точно так же можно нанять на базе фриланса личного пиарщика, бухгалтера, программиста – все эти услуги сейчас не так уж дороги.

8. Соревнуйтесь только с собой

Конкуренция – вещь естественная, но часто непродуктивная. Когда мы кому-то завидуем или пытаемся соревноваться, мы, как правило, взаимодействуем не с реальным человеком, а с его проекцией в нашем представлении. Которая чаще всего крайне субъективна и далека от истины. Особенно если мы завидуем кому-то в соцсетях. А соревнуясь с собой, мы всегда гарантированно двигаемся вперед. Советую определить и сформулировать для себя три ваши сильные стороны, которые окружающие должны непременно заметить и запомнить после встречи с вами – личной или виртуальной. Лучше, чтобы это было что-то, чем вы действительно уже обладаете, что не нужно создавать искусственно. Например, такие три качества: креативность, коммуникабельность и харизма. Пусть они станут вашими главными козырями – используйте их на собеседовании, в соцсетях и т. д. Например, вы хотите производить впечатление креативного человека, у которого всегда масса идей (даже если это не ваши собственные идеи). Публикуйте на ваших интернет-страничках то, что вас вдохновляет: цитаты-мотиваторы, интересные статьи, дизайн-идеи и т. п.

9. Визуализируйте свое счастье

Такая техника работает – это давно доказано. Чем чаще вы входите в состояние, как будто то, о чем вы мечтаете, у вас уже есть, тем выше шансы, что это у вас действительно будет. Помочь могут всевозможные символы, визуальные образы, талисманы, с которыми у вас ассоциируется то, к чему вы стремитесь. Это чистая физиология – такие штуки воздействуют на ретикулярную активирующую систему. Это самый древний, рептильный отдел мозга, связанный с органами чувств, – он отвечает за нашу способность сфокусироваться на цели. Что бы я, например, сделала, если бы мечтала получить более высокую должность? Заказала бы профессиональную фотосъемку, где предстала бы в новом, более выигрышном образе, распрямив плечи и с улыбкой победительницы. (Для этого случая я бы непременно сходила на шопинг и сделала макияж и укладку.) Один из моих клиентов – банкир, мечтающий прославиться, – купил себе копию статуэтки «Оскара». В этом смысле мудборды тоже очень хорошо работают. А если эти штуки вызывают у вас внутреннее сопротивление, нелишне разобраться – почему. Возможно, виноваты все те же ограничивающие установки.

10. Не слушайте карьерных экспертов

Слушайте в первую очередь себя. Например, есть мнение, что каждые пять лет имеет смысл менять работу. Но все очень индивидуально! Каждая ситуация – уникальна. Если вы чувствуете, что востребованы, если у вас сохраняется вдохновение и то, что вы делаете, приносит удовлетворение, зачем уходить с такой работы? Но и тут не помешает честный разговор с самой собой. Ответьте на вопросы: если бы я была рекрутером, наняла бы себя на мою текущую позицию? Приношу ли я на ней реальную пользу? Стагнирую или по-прежнему развиваюсь? Решая остаться на нынешней работе, какой компромисс с самой собой я, возможно, заключаю? Какие есть опции на рынке? Что можно сделать, чтобы повысить мою квалификацию? И если я боюсь перемен, то почему? Знайте, что перемены неизбежны. Всё в жизни находится в постоянном изменении.

Слоан Шеридан-Уильямс

Слоан Шеридан-Уильямс

Выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог. Одна из ее специализаций – лечение расстройств пищевого поведения и прочих форм зависимости. Подробнее – на sloansw.com

10 качеств успешных людей по версии Слоан Шеридан-Уильямс:

1. Непоколебимая вера в себя

2. Отсутствие страха перед поражениями

3. Изобретательность, креативность

4. Настойчивость

5. Хорошая интуиция

6. Знание себя, своих сильных и слабых сторон, способность взглянуть страхам в лицо

7. Последовательность в мыслях, но гибкость в действиях

8. Умение абстрагироваться от критики и брать на себя ответственность

9. Коммуникабельность

10. Благодарность за то, что есть

В Великобритании с недавних пор очень модны бизнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных. Среди её клиентов - топ-бизнесмены и политики со всего мира. Светлана Кольчик встретилась со Слоан и выяснила десять (вполне бодрящих) принципов процветания.

Слоан Шеридан-Уильямс — выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог. Одна из её специализаций - лечение расстройств пищевого поведения и прочих форм зависимости.

1. СТАВЬТЕ СЕБЕ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, НО СОХРАНЯЙТЕ ГИБКОСТЬ

Мечтать очень важно и нужно. Но ещё важнее - быть внутренне гибкими. Не цепляйтесь за свои цели. Потому что жизнь - сложнее. Да, важно помнить детские мечты, но насколько они актуальны для вас сегодня? Стали бы вы вообще сейчас слушать советы от себя 10-летней? Допустим, вы давно мечтаете о богатстве. Честно спросите себя: а почему я этого хочу? Какую скрытую потребность при этом буду пытаться удовлетворить - стремление к безопасности, уверенности в завтрашнем дне? Или вы хотите усилить ощущение собственной значимости? С последним советую быть поосторожнее.

Когда к достижению цели прикрепляется ваше Эго и включается гордыня, процесс часто становится неконструктивным. Вы начнёте тратить большое количество энергии и, возможно, потеряете ориентиры. А если и добьетесь своего, скорее всего, испытаете разочарование. Ещё я всегда спрашиваю у клиентов, когда мы анализируем их цели, что ими на самом деле движет: стремление к удовольствию или попытка убежать от боли и что-то компенсировать? Нужно работать над тем, чтобы за желанием чего-то достичь всегда стояла мощная позитивная эмоция, а не побег от боли. Если есть драйв со знаком плюс, он будет вас подпитывать.

2. СТРЕМИТЕСЬ НЕ К СЧАСТЬЮ, А К ГАРМОНИИ

Что такое счастье? Эмоциональный всплеск, который, как правило, долго не длится. Наш мозг и тело чисто физиологически не способны перманентно находиться в состоянии так называемого счастья, это крайне энергозатратно. В английском языке есть другое понятие - contentment (состояние удовлетворенности, гармонии, лёгкости, от content - «довольный»). Я призываю клиентов в первую очередь стремиться именно к этому. Это более спокойное, умиротворенное, приземленное состояние. Пребывать в нём постоянно - вполне реально. Потому что жизнь - она всегда многогранна.

На работе может быть все супер, а дома сложился не лучший период. Но при этом ничто не мешает вам жить с ощущением удовлетворенности - доверяя миру и собственной интуиции и стараясь как можно чаще благодарить вселенную за то, что у вас есть.

3. ХОТИТЕ ЖИТЬ ДОЛГО - УЧИТЕСЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВОИМ ЭГО

За почти двадцать лет практики мне довелось консультировать тысячи человек. По моим наблюдениям, люди, которые живут долго и при этом достигают успеха, владеют рядом психологических навыков, привычек и принципов. Перечислю самые важные.

  • Такие люди стараются ничего не принимать близко к сердцу.
  • Не относятся к жизни и к себе слишком серьезно.
  • Они способны абстрагироваться от негатива и справляться со стрессом.
  • Ещё они хорошо умеют общаться. В частности - доносить до окружающих свои мысли, потребности, претензии. Поэтому они редко обижаются, так как стараются прояснять ситуации и ставить точки над i.

Ещё они имеют веру. Не в смысле религиозности, нет. Просто многие успешные люди идут по жизни с ощущением, что они не одни, а являются частью чего-то большего, чем они сами.

И ещё такие люди не реактивны, а проактивны. Они предпочитают не быть жертвами обстоятельств, а брать на себя ответственность. Ну и, разумеется, важен ваш образ жизни, в первую очередь - питание. Чем больше в рационе продуктов, содержащих антиоксиданты (их очень много, например, в зелёном чае - у нас в Англии сейчас все помешаны на чае маття, или матча), а также отщелачивающих (это почти все виды овощей, злаки), - тем лучше.

4. РАЗБЕРИТЕСЬ СО СВОИМИ УСТАНОВКАМИ

На коучинг-сессиях я всегда стараюсь как можно скорее докопаться до сути проблемы, точнее - до эмоции, которая вас блокирует. Часто это не одна, а несколько эмоций, которые, как правило, и лежат в основе ваших подсознательных установок, со временем превращающихся в жизненные программы. Страхи и прочие негативные эмоции блокируют энергию, которая нужна для изменений, для движения вперёд. Например, мне говорят: «Я боюсь перемен». Но это, так сказать, упаковка, а не сама проблема. Поэтому я снова начинаю задавать вам вопросы. Чего вы на самом деле боитесь? Если, например, вы цепляетесь за стабильность, то что самое страшное, что может с вами случиться, если вы её потеряете? Одиночество, состояние пустоты?..

Ещё имеет смысл разобраться с установками, лежащими в основе ваших представлений о себе и мире. Например, есть очень распространенная установка - «успех мне не светит». Для начала выясним, что успех и успешность значат лично для вас. Чего вы на самом деле хотите от жизни? Что для вас действительно важно? Если деньги, то, опять же - что именно они для вас символизируют: средство достижения комфорта или значимости, публичности, высокого социального статуса? Насколько вы внутренне позволяете себе все это иметь? К слову, установки нередко могут друг с другом конфликтовать.

Например, вы хотите сделать успешную карьеру, уверены в своих способностях и в том, что мир вам помогает. Но при этом в детстве вам внушили, что богатство - аморально. Или что сочетать карьеру и семью - неправильно или невозможно. В данном случае негативная установка всегда возьмет верх. Боль и страх - более сильные и живучие эмоции, чем радость. Моя рекомендация: почаще диагностируйте ваши установки и, если необходимо, фильтруйте их, осознанно избавляясь или радикально переформулируя те, которые вас ограничивают.

5. НАЙДИТЕ ПРОВОДНИКА

В Великобритании сейчас очень модно обращаться к коучам . Именно к коучам, а не психологам. Особенно востребованы велнес-консультанты и так называемые разработчикистратегии успеха (Peak Performance Strategists). Ещё в моде impact coaches (impact - «вклад», «влияние») - бизнес- тренеры, которые учат производить впечатление, нарабатывать харизму, влиять на окружающих.

Как бы то ни было, я убеждена: для роста - личностного, профессионального - нужен проводник. Необязательно коуч или гуру - это может быть любой человек, которому вы полностью доверяете. И который поможет вам объективно взглянуть на себя со стороны и наметить пути к изменениям. В одиночку и за один присест (мой базовый курс, например, состоит из шести двухчасовых консультаций) такую работу проделать очень сложно. Я понимаю, что во многих культурах обращаться к специалистам такого рода не принято. У меня много клиентов в Дубае, но большинство из них либо держат в секрете, что наняли себе коуча, либо тайно приезжают на консультацию в Лондон.

6. НА СОБЕСЕДОВАНИИ БУДЬТЕ АУТЕНТИЧНЫ

Что я имею в виду? Ведите себя естественно. Не врите (рекрутеры хитрые, они такие вещи мгновенно просекают). Важно, чтобы у работодателя возникло впечатление, что вы знаете, чего хотите. Но при этом важно дать этим людям понять, что вы, если нужно, сможете быть гибкой и способны адаптироваться к новым условиям. Ведите себя уверенно, но ни в коем случае не высокомерно. Не бойтесь задавать вопросы.

Собеседование - не односторонний процесс . Вы в такой же степени интервьюируете работодателя, в какой он - вас. Ваша цель - собрать как можно больше информации о потенциальном рабочем месте. Особенно - касательно тех моментов, которые для вас фундаментально важны (я их называю deal-breakers: для кого-то это гибкий график, для кого-то - комфортное рабочее место и т.д.). Многие этого не делают, потому что заранее боятся отказа. К тому же, если вы задаёте много вопросов, это показывает вашу заинтересованность и способность работать в команде. Плюс разряжается обстановка - допрос превращается в более-менее дружескую беседу.

7. НАЙМИТЕ ВИРТУАЛЬНОГО АССИСТЕНТА

Соцсети - это бизнес . И относиться к ним стоит рационально и прагматично. Известно, что до 70% фолловеров таких celebrity, как Обама, Леди Гага и других, - это фейк. Их либо купили, либо это вообще поддельные аккаунты. Профессионально вести соцсети, особенно если речь идет сразу о нескольких (Facebook, Instagram, Twitter, Linkedln, YouTube, Pinterest, Snapchat), - это полноценная работа. Full-time job. И если вы считаете, что заметное присутствие в этих ресурсах вам полезно для карьеры, для самопродвижения, это дело лучше отдать на аутсорсинг.

Наймите виртуального ассистента, который будет вести ваши аккаунты. Стоит это, кстати, недорого (в Великобритании - примерно 5-10 долларов в час), причём этот виртуальный ассистент может быть фрилансером и находиться хоть на другом конце света. Я, например, веду Instagram сама, а вот за Facebook и особенно Twitter, который мне нужен для бизнеса, конечно, отвечают специально нанятые люди, которые знают все технические нюансы - когда и что надо твитнуть. (Правда, большинство клиентов по-прежнему находят меня через сарафанное радио.) В любом случае такой аутсорсинг позволяет сэкономить и деньги, и ваше время. Точно так же можно нанять на базе фриланса личного пиарщика, бухгалтера, программиста - все эти услуги сейчас не так уж дороги.

8. СОРЕВНУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С СОБОЙ

Конкуренция - вещь естественная, но часто непродуктивная. Когда мы кому-то завидуем или пытаемся соревноваться, мы, как правило, взаимодействуем не с реальным человеком, а с его проекцией в нашем представлении. Которая чаще всего крайне субъективна и далека от истины. Особенно если мы завидуем кому-то в соцсетях. А соревнуясь с собой, мы всегда гарантированно двигаемся вперед.

Советую определить и сформулировать для себя три ваши сильные стороны, которые окружающие должны непременно заметить и запомнить после встречи с вами - личной или виртуальной. Лучше, чтобы это было что-то, чем вы действительно уже обладаете, что не нужно создавать искусственно. Например, такие три качества: креативность, коммуникабельность и харизма . Пусть они станут вашими главными козырями - используйте их на собеседовании, в соцсетях и т.д. Например, вы хотите производить впечатление креативного человека, у которого всегда масса идей (даже если эго не ваши собственные идеи). Публикуйте на ваших интернет-страничках то, что вас вдохновляет: цитаты-мотиваторы, интересные статьи, дизайн-идеи и т. п.

9. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ СВОЁ СЧАСТЬЕ

Такая техника работает - это давно доказано. Чем чаще вы входите в состояние, как будто то, о чём вы мечтаете, у вас уже есть, тем выше шансы, что это у вас действительно будет. Помочь могут всевозможные символы, визуальные образы, талисманы, с которыми у вас ассоциируется то, к чему вы стремитесь. Это чистая физиология - такие штуки воздействуют на ретикулярную активирующую систему. Это самый древний, рептильный отдел мозга, связанный с органами чувств, - он отвечает за нашу способность сфокусироваться на цели.

Что бы я, например, сделала, если бы мечтала получить более высокую должность? Заказала бы профессиональную фотосъёмку, где предстала бы в новом, более выигрышном образе, распрямив плечи и с улыбкой победительницы. (Для этого случая я бы непременно сходила на шопинг и сделала макияж и укладку.) Один из моих клиентов - банкир, мечтающий прославиться, - купил себе копию статуэтки «Оскара». В этом смысле мудборды тоже очень хорошо работают. А если эти штуки вызывают у вас внутреннее сопротивление, нелишне разобраться - почему. Возможно, виноваты всё те же ограничивающие установки.

10. НЕ СЛУШАЙТЕ КАРЬЕРНЫХ ЭКСПЕРТОВ

Слушайте в первую очередь себя. Например, есть мнение, что каждые пять лет имеет смысл менять работу. Но всё очень индивидуально! Каждая ситуация - уникальна. Если вы чувствуете, что востребованы, если у вас сохраняется вдохновение и то, что вы делаете, приносит удовлетворение, зачем уходить с такой работы? Но и тут не помешает честный разговор с самой собой.

Ответьте на вопросы: если бы я была рекругером, наняла бы себя на мою текущую позицию? Приношу ли я на ней реальную пользу? Стагнирую или по-прежнему развиваюсь? Решая остаться на нынешней работе, какой компромисс с самой собой я, возможно, заключаю? Какие есть опции на рынке? Что можно сделать, чтобы повысить мою квалификацию? И если я боюсь перемен, то почему? Знайте, что перемены неизбежны. Всё в жизни находится в постоянном изменении.

What if radio played only the shows you care about, when you want?. Try us out on any web browser — desktop, mobile, or tablet.

Take it with you

Start listening to Sloan Sheridan-Williams - Life Coach on your phone right now with сайт"s free mobile app, the best podcasting experience on both iPhone and Android. Your subcriptions will sync with your account on this website too. Podcast smart and easy with the app that refuses to compromise.

Google Play reviews:

"THE best podcast/netcast app. Brilliantly useful, fantastically intuitive, beautiful UI. Developers constantly update and improve. No other podcast/netcast app comes close."

"Excellent app. Easy and intuitive to use. New features frequently added. Just what you need. Not what you don"t. Programmer gives this app a lot of love and attention and it shows."

"Store house of knowledge"

"Thank you for giving me a beautiful, podcast streaming app with a great library"

"Love the offline function"

"This is "the" way to handle your podcast subscriptions. It"s also a great way to discover new podcasts."

"It"s perfect. So easy to find shows to follow. Six stars for Chromecast support."

Экология жизни. Бизнес: В Великобритании с недавних пор очень модны бизнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных. Среди её клиентов - топ-бизнесмены и политики со всего мира. Слоан Шеридан-Уильямс Выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог.

В Великобритании с недавних пор очень модны бизнес-коучи (смесь бизнес-тренера и психотерапевта). Коуч Слоан Шеридан-Уильямс в Лондоне одна из самых востребованных. Среди её клиентов - топ-бизнесмены и политики со всего мира.

Слоан Шеридан-Уильямс Выпускница Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне, юрист, врач-гипнолог, психотерапевт, психолог. Одна из её специализаций - лечение расстройств пищевого поведения и прочих форм зависимости.

1. СТАВЬТЕ СЕБЕ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, НО СОХРАНЯЙТЕ ГИБКОСТЬ

Мечтать очень важно и нужно. Но ещё важнее - быть внутренне гибкими. Не цепляйтесь за свои цели. Потому что жизнь - сложнее. Да, важно помнить детские мечты, но насколько они актуальны для вас сегодня? Стали бы вы вообще сейчас слушать советы от себя 10-летней? Допустим, вы давно мечтаете о богатстве.

Честно спросите себя: а почему я этого хочу? Какую скрытую потребность при этом буду пытаться удовлетворить - стремление к безопасности, уверенности в завтрашнем дне? Или вы хотите усилить ощущение собственной значимости? С последним советую быть поосторожнее.

Когда к достижению цели прикрепляется ваше Эго и включается гордыня, процесс часто становится неконструктивным. Вы начнёте тратить большое количество энергии и, возможно, потеряете ориентиры. А если и добьетесь своего, скорее всего, испытаете разочарование.

Ещё я всегда спрашиваю у клиентов, когда мы анализируем их цели, что ими на самом деле движет: стремление к удовольствию или попытка убежать от боли и что-то компенсировать? Нужно работать над тем, чтобы за желанием чего-то достичь всегда стояла мощная позитивная эмоция, а не побег от боли. Если есть драйв со знаком плюс, он будет вас подпитывать.

2. СТРЕМИТЕСЬ НЕ К СЧАСТЬЮ, А К ГАРМОНИИ

Что такое счастье? Эмоциональный всплеск, который, как правило, долго не длится. Наш мозг и тело чисто физиологически не способны перманентно находиться в состоянии так называемого счастья, это крайне энергозатратно.

В английском языке есть другое понятие - contentment (состояние удовлетворенности, гармонии, лёгкости, от content - «довольный»). Я призываю клиентов в первую очередь стремиться именно к этому. Это более спокойное, умиротворенное, приземленное состояние. Пребывать в нём постоянно - вполне реально. Потому что жизнь - она всегда многогранна.

На работе может быть все супер, а дома сложился не лучший период. Но при этом ничто не мешает вам жить с ощущением удовлетворенности - доверяя миру и собственной интуиции и стараясь как можно чаще благодарить вселенную за то, что у вас есть.

3. ХОТИТЕ ЖИТЬ ДОЛГО - УЧИТЕСЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВОИМ ЭГО

За почти двадцать лет практики мне довелось консультировать тысячи человек. По моим наблюдениям, люди, которые живут долго и при этом достигают успеха, владеют рядом психологических навыков, привычек и принципов. Перечислю самые важные.

    Такие люди стараются ничего не принимать близко к сердцу.

    Не относятся к жизни и к себе слишком серьезно.

    Они способны абстрагироваться от негатива и справляться со стрессом.

    Ещё они хорошо умеют общаться. В частности - доносить до окружающих свои мысли, потребности, претензии. Поэтому они редко обижаются, так как стараются прояснять ситуации и ставить точки над i.

Ещё они имеют веру. Не в смысле религиозности, нет. Просто многие успешные люди идут по жизни с ощущением, что они не одни, а являются частью чего-то большего, чем они сами.

И ещё такие люди не реактивны, а проактивны. Они предпочитают не быть жертвами обстоятельств, а брать на себя ответственность. Ну и, разумеется, важен ваш образ жизни, в первую очередь - питание.

Чем больше в рационе продуктов, содержащих антиоксиданты (их очень много, например, в зелёном чае - у нас в Англии сейчас все помешаны на чае маття, или матча), а также отщелачивающих (это почти все виды овощей, злаки), - тем лучше.

4. РАЗБЕРИТЕСЬ СО СВОИМИ УСТАНОВКАМИ

На коучинг-сессиях я всегда стараюсь как можно скорее докопаться до сути проблемы, точнее - до эмоции, которая вас блокирует. Часто это не одна, а несколько эмоций, которые, как правило, и лежат в основе ваших подсознательных установок, со временем превращающихся в жизненные программы.

Страхи и прочие негативные эмоции блокируют энергию, которая нужна для изменений, для движения вперёд. Например, мне говорят: «Я боюсь перемен». Но это, так сказать, упаковка, а не сама проблема. Поэтому я снова начинаю задавать вам вопросы. Чего вы на самом деле боитесь? Если, например, вы цепляетесь за стабильность, то что самое страшное, что может с вами случиться, если вы её потеряете? Одиночество, состояние пустоты?..

Ещё имеет смысл разобраться с установками, лежащими в основе ваших представлений о себе и мире. Например, есть очень распространенная установка - «успех мне не светит». Для начала выясним, что успех и успешность значат лично для вас. Чего вы на самом деле хотите от жизни? Что для вас действительно важно?

Если деньги, то, опять же - что именно они для вас символизируют: средство достижения комфорта или значимости, публичности, высокого социального статуса? Насколько вы внутренне позволяете себе все это иметь? К слову, установки нередко могут друг с другом конфликтовать.

Например, вы хотите сделать успешную карьеру, уверены в своих способностях и в том, что мир вам помогает. Но при этом в детстве вам внушили, что богатство - аморально. Или что сочетать карьеру и семью - неправильно или невозможно. В данном случае негативная установка всегда возьмет верх. Боль и страх - более сильные и живучие эмоции, чем радость. Моя рекомендация: почаще диагностируйте ваши установки и, если необходимо, фильтруйте их, осознанно избавляясь или радикально переформулируя те, которые вас ограничивают.

5. НАЙДИТЕ ПРОВОДНИКА

В Великобритании сейчас очень модно обращаться к коучам. Именно к коучам, а не психологам. Особенно востребованы велнес-консультанты и так называемые разработчики стратегии успеха (Peak Performance Strategists). Ещё в моде impact coaches (impact - «вклад», «влияние») - бизнес-тренеры, которые учат производить впечатление, нарабатывать харизму, влиять на окружающих.

Как бы то ни было, я убеждена: для роста - личностного, профессионального - нужен проводник. Необязательно коуч или гуру - это может быть любой человек, которому вы полностью доверяете. И который поможет вам объективно взглянуть на себя со стороны и наметить пути к изменениям.

В одиночку и за один присест такую работу проделать очень сложно. Я понимаю, что во многих культурах обращаться к специалистам такого рода не принято. У меня много клиентов в Дубае, но большинство из них либо держат в секрете, что наняли себе коуча, либо тайно приезжают на консультацию в Лондон.

6. НА СОБЕСЕДОВАНИИ БУДЬТЕ АУТЕНТИЧНЫ

Что я имею в виду? Ведите себя естественно. Не врите (рекрутеры хитрые, они такие вещи мгновенно просекают). Важно, чтобы у работодателя возникло впечатление, что вы знаете, чего хотите. Но при этом важно дать этим людям понять, что вы, если нужно, сможете быть гибкой и способны адаптироваться к новым условиям. Ведите себя уверенно , но ни в коем случае не высокомерно. Не бойтесь задавать вопросы.

Собеседование - не односторонний процесс. Вы в такой же степени интервьюируете работодателя, в какой он - вас. Ваша цель - собрать как можно больше информации о потенциальном рабочем месте. Особенно - касательно тех моментов, которые для вас фундаментально важны (я их называю deal-breakers: для кого-то это гибкий график, для кого-то - комфортное рабочее место и т.д.).

Многие этого не делают, потому что заранее боятся отказа. К тому же, если вы задаёте много вопросов, это показывает вашу заинтересованность и способность работать в команде. Плюс разряжается обстановка - допрос превращается в более-менее дружескую беседу.

7. НАЙМИТЕ ВИРТУАЛЬНОГО АССИСТЕНТА

Соцсети - это бизнес. И относиться к ним стоит рационально и прагматично. Известно, что до 70% фолловеров таких celebrity, как Обама, Леди Гага и других, - это фейк. Их либо купили, либо это вообще поддельные аккаунты.

Профессионально вести соцсети, особенно если речь идет сразу о нескольких (Facebook, Instagram, Twitter, Linkedln, YouTube, Pinterest, Snapchat), - это полноценная работа. Full-time job. И если вы считаете, что заметное присутствие в этих ресурсах вам полезно для карьеры, для самопродвижения, это дело лучше отдать на аутсорсинг.

Наймите виртуального ассистента, который будет вести ваши аккаунты. Стоит это, кстати, недорого (в Великобритании - примерно 5-10 долларов в час), причём этот виртуальный ассистент может быть фрилансером и находиться хоть на другом конце света.

Я, например, веду Instagram сама, а вот за Facebook и особенно Twitter, который мне нужен для бизнеса, конечно, отвечают специально нанятые люди, которые знают все технические нюансы - когда и что надо твитнуть. (Правда, большинство клиентов по-прежнему находят меня через сарафанное радио.).

В любом случае такой аутсорсинг позволяет сэкономить и деньги, и ваше время. Точно так же можно нанять на базе фриланса личного пиарщика, бухгалтера, программиста - все эти услуги сейчас не так уж дороги.

8. СОРЕВНУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С СОБОЙ

Конкуренция - вещь естественная, но часто непродуктивная. Когда мы кому-то завидуем или пытаемся соревноваться, мы, как правило, взаимодействуем не с реальным человеком, а с его проекцией в нашем представлении. Которая чаще всего крайне субъективна и далека от истины. Особенно если мы завидуем кому-то в соцсетях. А соревнуясь с собой, мы всегда гарантированно двигаемся вперед.

Советую определить и сформулировать для себя три ваши сильные стороны , которые окружающие должны непременно заметить и запомнить после встречи с вами - личной или виртуальной. Лучше, чтобы это было что-то, чем вы действительно уже обладаете, что не нужно создавать искусственно.

Например, такие три качества: креативность, коммуникабельность и харизма. Пусть они станут вашими главными козырями - используйте их на собеседовании, в соцсетях и т.д. Например, вы хотите производить впечатление креативного человека, у которого всегда масса идей (даже если эго не ваши собственные идеи). Публикуйте на ваших интернет-страничках то, что вас вдохновляет: цитаты-мотиваторы, интересные статьи, дизайн-идеи и т. п.

9. ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ СВОЁ СЧАСТЬЕ

Такая техника работает - это давно доказано. Чем чаще вы входите в состояние, как будто то, о чём вы мечтаете, у вас уже есть, тем выше шансы, что это у вас действительно будет. Помочь могут всевозможные символы, визуальные образы, талисманы, с которыми у вас ассоциируется то, к чему вы стремитесь.

Это чистая физиология - такие штуки воздействуют на ретикулярную активирующую систему. Это самый древний, рептильный отдел мозга, связанный с органами чувств, - он отвечает за нашу способность сфокусироваться на цели.

Что бы я, например, сделала, если бы мечтала получить более высокую должность? Заказала бы профессиональную фотосъёмку, где предстала бы в новом, более выигрышном образе, распрямив плечи и с улыбкой победительницы. (Для этого случая я бы непременно сходила на шопинг и сделала макияж и укладку.)

Один из моих клиентов - банкир, мечтающий прославиться, - купил себе копию статуэтки «Оскара». В этом смысле мудборды тоже очень хорошо работают. А если эти штуки вызывают у вас внутреннее сопротивление, нелишне разобраться - почему. Возможно, виноваты всё те же ограничивающие установки.

10. НЕ СЛУШАЙТЕ КАРЬЕРНЫХ ЭКСПЕРТОВ

Слушайте в первую очередь себя. Например, есть мнение, что каждые пять лет имеет смысл менять работу. Но всё очень индивидуально! Каждая ситуация - уникальна. Если вы чувствуете, что востребованы, если у вас сохраняется вдохновение и то, что вы делаете, приносит удовлетворение, зачем уходить с такой работы? Но и тут не помешает честный разговор с самой собой.

Ответьте на вопросы: если бы я была рекругером, наняла бы себя на мою текущую позицию? Приношу ли я на ней реальную пользу? Стагнирую или по-прежнему развиваюсь? Решая остаться на нынешней работе, какой компромисс с самой собой я, возможно, заключаю? Какие есть опции на рынке? Что можно сделать, чтобы повысить мою квалификацию? И если я боюсь перемен, то почему? Знайте, что перемены неизбежны. Всё в жизни находится в постоянном изменении.

ХОТИТЕ ЖИТЬ ДОЛГО - УЧИТЕСЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВОИМ ЭГО

    Непоколебимая вера в себя

    Отсутствие страха перед поражениями

    Изобретательность, креативность

    Настойчивость

    Хорошая интуиция

    Знание себя, своих слабых и сильных сторон, способность взглянуть страхам в лицо

    Последовательность в мыслях, но гибкость в действиях

    Умение абстрагироваться от критики и брать на себя ответственность

    Коммуникабельность

    Благодарность за то, что есть.опубликовано

Беседовала: Светлана Кольчик