Ст м лухмановская. Генеральный директор АО Мосинжпроект Марс Газизуллин о станции Лухмановская

Московский метрополитен растет и развивается, стараясь поспеть за стремительно разрастающимся мегаполисом. Ежегодно открывается несколько станций, продляются существующие ветки и прокладываются новые, создаются дополнительные пересадочные контуры. В связи с этим мы решили сделать предметом этого разговора проект, находящийся сейчас на этапе строительства. Речь пойдет о станции метро "Лухмановская".

Общая сводка

Объект нашего внимания - еще не открытая станция на пока отсутствующей на карте Московского метро Кожуховской линии. Проходить эта ветка будет через ВАО и спускаясь к г. Люберцы. Включать в себя будет целый ряд станций (от центра к концу линии), такие как:

  • "Нижегородская";
  • "Стахановская";
  • "Окская улица";
  • "Юго-Восточная";
  • "Косино";
  • "Ул. Дмитриевского";
  • "Лухмановская";
  • "Некрасовка".

Линию планируется соединить пересадочными станциями со строящимся третьим пересадочным контуром ("Нижегородская") и МЦК, а также с фиолетовой веткой ("Косино"-"Лермонтовский проспект"). Участок пути будет носить название "Косино-Некрасовка".

После того как мы узнали "соседей" героини нашего рассказа, вернемся к станции метро "Лухмановская". До этого окончательного наименования она успела сменить несколько проектных:

  • "Каскадная";
  • "Люберецкая";
  • "Косино-Ухтомская";
  • "Кожухово".

Представим краткую информационную сводку о ней:

  • Территориально находится в ВАО район), возле Люберец.
  • Станция мелкого заложения, трехпролетная, колонная.
  • Будет иметь одну островную платформу.
  • Планируемое открытие - май 2018 года.

Расположение воплощенного проекта

Как мы уже отметили, станция метро "Лухмановская" строится в Косино-Ухтомском районе, неподалеку от Красной горки, Кожухово. Из нее планируется сделать следующие выходы:

  • Улица Дмитриевского.
  • Улица Лухмановская.
  • Будущая автомагистраль Москва - Н. Новгород - Казань.
  • Жилые районы подмосковных Люберец.

Со станцией будут интегрироваться маршруты наземного транспорта. Более того, в 2021 году здесь планируется организовать масштабный пересадочный узел, который включит в себя автовокзал, парковки для л/а (в т.ч. и перехватывающие), ТРЦ, апартаменты, деловой комплекс.

Как могло бы быть...

Путь к проекту, воплотившемуся в строительстве Кожуховской линии (кстати, на будущей карте метро планируется сделать ее розовой) и станции метро "Лухмановская" как ее части, был начат давно. Давайте ознакомимся с его основными вехами.

Первоначально "Лухмановская" с проектным названием "Кожухово" планировалась как составляющая Калининско-Солнцевской В марте 2009 года Д. Гаев (начальник Московского метрополитена) сообщил прессе, что она будет построена по желтой линии с целью разгрузить автомобильные пробки.

Не секрет, что новую станцию ждали жители полей аэрации, северных районов Люберец. Кроме того, ее открытие весьма благоприятно и для системы "подземки" города - разгрузка участка "Выхино"-"Рязанский проспект".

В 2010 году проект станции метро "Лухмановская" переименовали в "Косино-Ухтомскую" (предлагалось также весьма интересное название - "Каскадная". Но уже в начале 2011 года назрел вывод о нецелесообразности продления Калининской ветки и все планы строительства участка "Руднево" - "Кожухово" - "Новокосино" были отменены.

Зарождение нового замысла

На этом дело не закончилось. Вместо отмененных проектов было решено развить другой участок пути: "Авиамоторная" - "Лермонтовский пр." - "Поля Люберец". По первоначальным планам строительство линии через район Кожухово, а также открытие станции метро "Лухмановская" поможет жителям прилегающих районов получить быстрый выход на "Авиамоторную" и даже на "Электрозаводскую".

Тогда еще "Косино-Ухтомскую" планировали открыть в последнем квартале 2014 года. Однако позже городские власти заявили о переносе торжественной даты на 2015-й, 2016-й. Сегодня это уже конец весны 2018 года.

Ход строительства

Посмотрим на основные этапы создания новой станции:

  • Ноябрь 2012 г. - размечен участок под стройплощадку.
  • 29 мая 2014-го - начало проходки правого переходного туннеля на участке "Люберецкая"-"Некрасовка" длиной в 1383 м. В декабре того же года работы были завершены.
  • Конец 2014 г. - прокладка левого туннеля. В апреле 2015-го она была завершена.
  • Весна 2015 года - разработка котлована станции.
  • Октябрь 2017-го - внутренняя отделка,

О названии станции

Свое настоящее наименование станция "Лухмановская" официально получила согласно постановлению С. Собянина, подписанному 3 февраля 2015 года.

Почему именно такое название? Лухмановская - это одна из улиц, на которую можно будет выйти с этой метроостановки. А названа она в честь Д. А. Лухманова. Именно ему в 1812 г. было пожаловано тогда еще село Косино, в восстановление которого после бесчинств наполеоновской армии он вложил немало личных средств.

Особенности дизайна

Мы узнали о расположении метро "Лухмановская", истории строительства, дате открытия. В заключение поговорим о дизайне. Оформление станции планируется выполнить в стиле "хай-тек" - зеркальная плитка, необычные светильники, абстрактный рисунок. Основные цвета, по предварительным планам, - зеленый, черный, белый, серый.

Планируются также подземные вестибюли, лифты для маломобильной категории населения. Но как все будет в окончательном варианте жители прилегающих районов, да и просто москвичи и гости столицы узнают сравнительно скоро.

Станция "Лухмановская" - одна из самых важных и долгожданных москвичами и люберчанами. Как и вся строящаяся Кожуховская линия. Нужна она и всей системе метро - для облегчения чрезвычайно загруженной в часы пик фиолетовой ветки, особенно станции "Выхино".

В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» - «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» - «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

  • 25.01.2019
    Москва - На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».

    Лухмановская
    (Косино-Ухтомская)

    Эскиз ст. «Лухмановская»
    по действующему проекту.
    ОАО «Минскметропроект», 2017 г.

    Станция «Лухмановская» (ПК 025+03,7) Кожуховской линии , следующая за ст. «Улица Дмитриевского », расположена на востоке Москвы, за МКАД, в границах муниципального района Косино-Ухтомский Восточного административного округа, на стыке района массовой жилой застройки Кожухово (3-й мкрн), деревни Кожухово и северо-западной части района Красная горка г. Люберцы, на Косинском шоссе, являющимся частью будущей скоростной автомагистрали Москва - Ногинск.

    Станция - колонная трёхпролётная, мелкого заложения, с островной платформой и двумя подземными вестибюлями, связанными с торцами платформы лестничными сходами. Западный вестибюль имеет выход через подходной коридор на угол улиц Лухмановской и Дмитриевского с двумя назмеными павильонами на обеих сторонах Лухмановской ул. и одним наземным павильоном на ул. Дмитриевского. Восточный вестибюль имеет выход в наземный павильон к Проектируемому проезду № 598. «Лухмановская» будет входить в состав транспортно-пересадочного узла для перехвата пассажиропотока из области по новой трассе. В перспективе должны быть построены дополнительные выходы из вестибюлей к объектам ТПУ и ул. 8-го Марта. Генпроектировщик станции - АО «Мосинжпроект», первоначальный архитектурный проект был также создан в АО «Мосинжпроект» авторским коллективом под руководством архитекторов А. Л. Вигдорова и С. В. Каретникова. Однако в 2017 г. ОАО «Минскметропроект» представило свои архитектурные решения по всем станциям Кожуховской линии.

    Первоначальное проектное название - «Кожухово», рабочее название до 2015 г. - «Косино-Ухтомская», 5 июня 2014 г. решением Комиссии по наименованию было принято новое проектное название - «Люберецкая», но оно не было утверждено Правительством Москвы, наконец, 3 февраля 2015 г. постановлением Правительства Москвы № 34-ПП станции было присвоено название - «Лухмановская». Нынешнее наименование дано по Лухмановской улице, названной так в 2004 г. в честь владельца села Косина в первой половине XIX века купца Дмитрия Александровича Лухманова.

    В 2009 году появился проект продления Калининской линии от ст. «Новокосино » в новый район Кожухово сначала вдоль Лухмановской, а затем вдоль Салтыковской и Каскадной улиц. Согласно проекту участок вдоль Каскадной ул. впоследствии должен был быть передан Кожуховской хорде, которую к тому времени не рассматривали в планах на ближнюю перспективу. Весной 2011 г. от строительства в Кожухово Калининской линии отказались, и были возобновлены работы по проектированию отдельной Кожуховской линии. При этом станция «Кожухово» осталась на том же месте, получив рабочее название «Косино-Ухтомская».

    29 мая 2014 г. при участии мэра Москвы С. С. Собянина был дан торжественный пуск проходки тоннелей в сторону ст. «Некрасовка». Проходку первого тоннеля Кожуховской линии - левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м - начал ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получивший имя Светлана. 10 октября 2014 г. проходка была завершена, а 1 декабря с помощью того же щита была начата проходка параллельного правого (северного) перегонного тоннеля от камеры съездов до ст. «Некрасовка». Причём ранее установленный на ложе в камере съездов другой щит - ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга - был до этого демонтирован, так и не начав проходку и уступив место Светлане. Проходка ППТ до «Некрасовки» была закончена 31 марта 2015 г.

    В течение 2015 г. работы на стройплощадке не велись, что было вызвано сменой подрядчика участка: вместо «СК МОСТ», договор с которым был расторгнут, ответственным прозводителем работ стала дочерняя компания АО «Мосинжпроект» - ООО «МИП-Строй № 1».

    В мае 2016 г. началась проходка левого (южного) перегонного тоннеля из котлована ст. «Лухмановская» до ст. «Улица Дмитриевского». 10 июня 2016 г. параллельно правому началась проходка и правого (северного) перегонного тоннеля. Проходка ППТ велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана, до этого соорудившего оба тоннеля от «Лухмановской» до «Некрасовки».

    Основной объём общестроительных монолитных работ по станции был выполнен в течение второй половины 2016–2017 гг. Весной 2017 г. начались работы по отделке.

    В настоящее время официально окончание строительства намечено на конец 2018 г. со сдачей станции в эксплуатацию в составе пускового участка Кожуховской линии «Косино » - «Некрасовка».

    План ст. «Лухмановская»
    по действующему проекту.
    Мосинжпроект.

    Последнее обновление в апреле 2018 г.

    Городская администрация столицы еще десять лет назад создала проектную базу по улучшению жизни москвичей. Помимо озеленения города и программы реноваций, на протяжении десяти последних лет здесь активно реализуется проект по реконструкции метрополитена. Сегодня, наверное, не существует россиянина, который не слышал бы о московских пробках.

    Единственное возможное решение этой проблемы, хоть и довольно затратное для столичной власти, но сможет на долгие годы изменить транспортную ситуацию города. За этот год в эксплуатацию сдались множество новых станций. В 2018 году их количество станет еще больше. В том числе к открытию готовится станция Лухмановская, расположенная в Восточном административном округе.

    Где находится новая станция метро Лухмановская

    Новая станция метро Лухмановская будет находиться в Косино-Ухтомском районе. Этот район граничит с небольшим городом Люберцы в Московской области, куда также будет построен выход из метро. В Люберцах, где находится множество предприятий и учреждений промышленности, сегодня проживает почти 200 тысяч человек. Многие из них учатся или работают в Москве, в том числе в микрорайонах Кожухово, и Ухтомском, поэтому каждое утро вынуждены добираться до места работы на метро.

    В городке находится несколько действующих станций метро: «Котельники» и «Жулебино», а также станции железнодорожного сообщения. По подсчетам специалистов новая станция «Лухмановская» примет на себя пассажиропоток в размере 160 тысяч человек в сутки. Станция будет находиться на пересечении трассы Вишняки-Люберцы и Лухмановской улицы. Д. А. Лухманов, приехавший в село, находившееся на этом месте в 1812 году, вложил немалые деньги в новое строительство района после его разрушения французами.

    Отсюда и идет название. Из наземного павильона также можно будет выйти к улице Дмитриевского. В этом месте по проекту в скором времени должна проходить автомагистраль Москва — Нижний Новгород — Казань. За следующие четыре года здесь также планируется постройка крупного транспортно-пересадочного узла, в состав которого войдет автовокзал, несколько паркингов, гостиница, торговый и деловой центры.

    Когда откроют метро Лухмановская в Москве — последние новости

    Станция находится в строительстве с 2013 года. За это время здесь был вырыт котлован, в 2014 году совершилась прохода двух тоннелей. Станция будет иметь два подземных павильона и одну островную платформу. Метро «Лухмановская» находится в составе Кожуховской линии. Первоначально планировалось, что эта ветка будет иметь несколько переходов, в том числе на Калининско-Солнцевскую линию, но по техническим причинам от этого варианта отказались и было решено построить станцию «Кожухово».

    Новая станция станет одной из восьми подземных станций новой Кожуховской линии. Сейчас работы завершены на 95%.

    Поток пассажиров будет более 14 тысяч человек в сутки. Открытия новой станции ждут жители как Москвы, так и Подмосковья. Сейчас завершаются работы и наносятся последние штрихи, а по рельсам еще ездят миксеры с бетоном.

    Уже совсем скоро для жителей Москвы и Подмосковья откроют новую станцию линии Кожуховской. Ее постройка планировалась еще с 2011 года, а началась в 2014. И наконец в 2018 году станция находится в стадии завершения строительных работ и готовится к открытию.

    Дизайн станции продумывали долго и соединили в нем две идеи. Перед входом на станцию проложен длинный коридор, который ведет к эскалаторам. Он выполнен в классическом стиле и больше похож на какую-то картинную галерею, чем вход в станцию метро. На стенах в рамках развешены фотографии, на которых изображено строительство станции. Сейчас жителям района там проводятся экскурсии.

    Далее идет подземный вестибюль, за ним идет кассовый зал, расположенный перед турникетами. Его обшили оранжевыми панелями и украсили фотографиями в период строительства. Расположили кассы по старому типу, тогда как последнее время старались переносить их в переход, чтобы они не мешали людям пробираться к турникетам.

    Далее идет станция мелкого заложения, где нет эскалаторов, а только ступеньки. При входе сразу видна колонная зала из белого гранита, пол – из зеленого гранита, а все стены обшиты оранжевыми и черными панелями.

    Цвета подбирали так, чтобы они символизировали закат, несмотря на то, что находятся станции линии Кожуховской на востоке. На станции уже развесили указатели, а еще ее украшениями стали красивые массивные скамейки из черного гранита. На линии построили новое электродепо, которое и будет обслуживать станции линии Кожуховской.

    «Лухмановская» (предыдущие проектные названия: «Люберецкая», «Каска́дная», «Косино́-Ухто́мская») - строящаяся станция Кожуховской линии Московского метрополитена. Станцию планируется открыть в 2017 году в составе участка «Косино» - «Некрасовка».

    Расположение

    Станция будет располагаться в Косино-Ухтомском районе вдоль проектируемой автомобильной дороги «Москва - Нижний Новгород - Казань», с выходами к Лухмановской улице и улице Дмитриевского города Москвы и к жилой застройке города Люберцы Московской области.

    Станцию изначально планировалось открыть в IV квартале 2014 года; в ноябре 2013 эта информация появилась на сайте правительства Москвы. Однако в феврале 2014 года М. Ш. Хуснуллин говорил уже о 2015 или 2016 годе. На стадии проектирования станция планировалась в составе Калининско-Солнцевской линии: 10 марта 2009 года Дмитрий Гаев заявил что на Калининской линии будет построена станция «Кожухово», которая поможет разгрузить пробки. Также, по словам Гаева, «Кожухово» поможет жителям новых домов на Люберецких полях аэрации, а также жителям северных Люберец добираться в центр города и снизить нагрузку на участок метро от «Выхино» до «Рязанского проспекта». В декабре 2010 года станция в Кожухово была переименована в «Косино-Ухтомскую» (также рассматривался вариант названия «Каскадная»). При этом планировалось, что станция станет пересадочной на станцию Кожуховской линии. 22 февраля 2011 года было принято решение об отмене планов строительства линии «Новокосино» - «Кожухово» - «Руднёво», а приоритетной задачей стало строительство линии метрополитена «Авиамоторная» - «Лермонтовский проспект» - «Люберецкие поля», пролегающей через район Кожухово. Предусматривается, что с вводом в действие станции «Косино-Ухтомская» и Кожуховской линии жители района Косино-Ухтомский получат прямой выход на станцию «Авиамоторная» и, возможно, даже на «Электрозаводскую». 29 июля 2014 года Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила решение о переименовании станции в «Люберецкую». 3 февраля 2015 года Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому строящуюся станцию переименовали в «Лухмановскую».

    Этапы строительства

    В ноябре 2012 была размечена территория под строительную площадку. 15 февраля 2014 года М. Ш. Хуснуллин объявил о том, что весной 2014 года начнется проходка тоннелей в сторону станции «Некрасовка», причём сразу двумя тоннелепроходческими щитами. 29 мая 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Люберецкая» и «Некрасовка». Строительство перегонного тоннеля началось с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который получил имя «Светлана». 13 октября ТПМК Herrenknecht «Светлана» закончил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Люберецкая» длиной 1383 метра и вышел в демонтажной камере станции «Некрасовка». В конце того же месяца строители…