Местоименное наречие в немецком языке. Коррелятивная функция местоименных наречий в немецком предложении

Урок 10 класс

Учебник:Г.И.Воронина,И.В.Карелина «Немецкий язык,контакты»10-11 классы.

Тема. Указательные местоимённые наречия. Тренировочные упражнения.

Тип учебного занятия : комбинированный урок

Цели урока: закрепить лексику по теме «Любовь » и учить употреблять ее в речи; совершенствовать произносительные навыки и технику чтения, - повторить грамматические темы «Местоименные наречия – вопросительные и указательные».

Задачи урока: учить правильно применять«Местоименные наречия – вопросительные и указательные»,развивать навыки монологической речи.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная

Оборудование : карточки(Местоименные наречия – вопросительные и указательные на немецком и русском языках)

План урока

I. Блок целевой.

Организационный момент. Guten Tag, Kinder! Ich begrüβe euch. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde.

Wer hat heute Klassendienst?

Диалог с дежурным .

Der wievielte ist heute?

Wer fehlt heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Welche Jahreszeit ist heute?

Wie ist das Wetter im Winter?

Целеполагание. Мотивация. Постановка задач

Schaut an die Tafel, bitte! Ich habe das Thema der heutigen Stunde geschrieben.

Сегодняшний урок называется « Местоименные наречия»

Сегодня на уроке мы закрепим знания лексики по теме «Любовь», научимся использовать Местоименные наречия

Wie heißt unser Thema? - Unser Thema heißt «Prapositionalpronomen »

II. Блок процессуальный

Фонетическая разминка

Und heute lesen wir den Reim « der Winter»

Lesen wir alle zusammen! (Чтение рифмовки хором)

A, a, a – der Winter ist schon da!

E, e, e – überall liegt Schnee!

Речевая разминка

Üb.1 2, s. 45 (Lehrbuch). Beantworte bitte die Fragen. (Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают)

Проверка домашнего задания. Закрепление пройденного материала

    - Üb.11, S. 45 –(Verbinden Sie die Satzteile zu sinnvollen Aussagen)

Физкультминутка.

Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Pause machen s..46 Üb.15спрашивают друг друга словами из стихотворения и отвечают по очереди.(на немецком языке)

Новая тема 1.) написать на доске (Местоименные наречия – вопросительные и указательные на немецком и русском языках)и ребята находят соответствие.Finde die richtige Variante!

Mit об этом(о нем)

Da(r) bei на этом(на нем)

Auf при этом

In из этого

Von с чем

Mit при чем

wo(r) bei на чем

In из чего

Aus о чем

2.)Перевести правильно.(каждому ученику раздается задание и работают самостоятельно)Ubersetzen bitte! Wir arbeiten selbststendigt!

1.Da steht ein Tisch Darauf liegen einige Bucher.

2.Ich bin mit dem Zimmer zufrieden. Bist du auch damit zufrieden?

3.Sie sprechen von der Arbeit.

Wovon sprechen sie?

4.Ich interessiere mich fur Musik.

Wofur interessiert du dich?

Wir prufen!

3.) с.45 №13 Предлог с местоимением.Местоименные наречия.(Die Praposition mit pronomen.Pronominaladverbien)

III. Блок аналитический

Домашнее задание

Schreibt, bitte, die Hausaufgabe! Вставить пропущенные местоимения, с.46 №14

Рефлексия. Подведение итогов урока

Die Stunde geht zu Ende. Wir können Russisch sprechen.

Чему научились? Что было трудно? Добились ли поставленной цели? Что мы сегодня повторили?

Выставление оценок.

Завершение урока

Es läutet. Die Stunde ist zu Ende.

Steht auf! Vielen Dank für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

Данная тема считается одной из трудных для обучающихся, т.к в русском языке нет таких понятий. Кроме теории образования местоименных наречий находится список самых основных немецких глаголов с управлением. Для закрепления даны упражнение и тесты с выбором варианта ответов и перевода предложений с русского языка на немецкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Местоименные наречия

В немецком языке существует особая категория сложных наречий – местоименные наречия, которые заменяют сочетание существительного с предлогом. В русском языке подобные наречия отсутствуют.

Местоименные наречия делятся на:

  1. вопросительные , которые образуются путем слияния наречия wo с предлогами, z.B.

wo + für = wofür

  1. указательные , которые образуются путем слияния наречия da с предлогами, z.B.

da + für = dafür

Eсли предлог начинается с гласного звука (an, aus, auf ...), то между наречием и предлогом ставится соединительное – r , z.B. wo + r + in = worin Worin besteht diese Aufgabe?

Местоименные наречия могут заменять только существительные, обозначающие неодушевленные предметы или отвлеченные понятия, z.B.

Die Fachschüler sprechen über die Resultate der Prüfungen. – Die Fachschüler sprechen darüber.

Выбор местоименного наречия зависит от управления глаголов, которые в немецком и русском языках часто не совпадают.. Поэтому их следует переводить в сочетании с глаголом, принимая во внимание разницу в управлении русского и немецкого глаголов, z.B.

sich interessieren für (Akk.) – интересоваться чем- либо

Wofür interessieren Sie sich? – Ich interessiere mich für Musik.

Übung 1 Gebrauchen Sie die richtigen Pronominaladverbien da (r)- oder wo (r)-

  1. ... denkst du? (an die Hausaufgabe)

Denke ich nie.

  1. ... wartest du? (auf bessere Zeiten)

Warten alle.

  1. ... freust du dich? (auf meinen Geburtstag)

Was? ... freust du dich?

  1. ... soll ich dir helfen?

Bei den Hausaufgaben natürlich.

Mensch! Immer muss ich dir ... helfen!

  1. ...redet der Lehrer? (über deutsche Verben)

Ich verstehe nicht, wie man ... so lange reden kann.

Verben mit festen Präpositionen

  1. abhängen von + D. зависеть от к – л,ч – л.
  2. achten auf + Akk. обращать внимание, уважать
  3. anfangen mit + D. начинать (ся)
  4. antworten auf + Akk. отвечать на
  5. sich ärgern über + Akk. злиться, раздражаться из - за
  6. aufhören mit + D. прекращать
  7. aufpassen auf + Akk. быть внимательным, присматривать за
  8. sich aufregen über + Akk. волновать (ся) из – за
  9. sich bedanken bei + D. für + Akk. благодарить к – л. за ч – л.
  10. beginnen mit + D. начинать ч – л. с ч – л.
  11. berichten über + Akk. сообщать, докладывать
  12. bestehen aus D. состоять из
  13. bestrafen für + Akk. наказывать, карать
  14. sich beteiligen an + D. участвовать в ч – л.,задействовать к – л.
  15. j – n bitten um + Akk. просить к л. о ч – л.
  16. j – m danken für + Akk. благодарить к –л. за ч – л.
  17. denken an + Akk. вспоминать о, думать
  18. diskutieren über + Akk. обсуждать, дискутировать
  19. einladen zu + D. приглашать к
  20. sich entscheiden für +Akk. решиться на ч – л.
  21. sich entschuldigen bei + D. für + Akk. оправдываться, извиняться
  22. sich erinnern an + Akk. вспоминать о, помнить
  23. sich erkundigen nach + D. справляться о
  24. erzählen von + D.,über + Akk. рассказывать о
  25. fragen nach + D. спрашивать о
  26. sich freuen über +Akk. радоваться совершившемуся

auf + Akk предстоящему

Аn + D. происходящему сейчас

  1. gehen um + Akk. говориться о
  2. gehören zu + D. принадлежать, относиться к
  3. sich gewöhnen an + Akk. привыкать к к – л., ч – л.
  4. glauben an + Akk. верить к – л, ч – л., во ч – л.
  5. j –m gratulieren zu + D. поздравлять к – л. с ч – л.
  6. hoffen auf + Akk. надеяться на
  7. sich informieren über + Akk. информировать о
  8. sich interessieren für + Akk. интересоваться к – л., ч – л.
  9. kämpfen für + Akk. = (um + Akk) бороться за

gegen + Akk. против

  1. sich kümmern um + Akk. заботиться о
  2. lachen über + Akk. смеяться над
  3. nachdenken über + Akk. размышлять о, думать о
  4. protestieren gegen + Akk. протестовать против
  5. mit j - m reden über + Akk. (von + D.) говорить с к – л. о ч – л.
  6. sorgen für + Akk. заботиться о
  7. sprechen mit+ D. über + Akk. разговаривать с к – л. о ч – л.
  8. sterben an + D. умирать от
  9. suchen nach + D. искать
  10. teilnehmen an + D. принимать участие
  11. telefonieren mit + D. говорить по телефону с
  12. träumen von + D. мечтать о
  13. sich überzeugen von + D. убеждаться в
  14. sich unterhalten mit + D. über + Akk. беседовать с к – л. о ч – л.
  15. sich verabschieden von + D. прощаться с
  16. vergleichen mit + D. сравнивать с
  17. sich verlassen auf + Akk. полагаться на
  18. sich verlieben in + D. влюбиться в
  19. verstehen von + D. разбираться в ч – л.
  20. sich vorbereiten auf + Akk. готовиться к
  21. j – n warnen vor + D. предостерегать от
  22. warten auf + Akk. ждать
  23. sich wenden an + Akk. обращаться к
  24. wissen von + D. знать о
  25. zweifeln an + D. сомневаться в
  26. zwingen zu + D. принуждать к

Test

Запишите нужный предлог

  1. Wir nehmen … Wettkampf teil.

a. im b. vom c. am d. auf

  1. Wartest du … deinen Freund?

a. an b. auf c. über d. für

  1. Wir bereiten uns … die Prüfung vor.

a. an b. für c. auf d. zu

  1. Unser Lehrer interessiert sich … Geschichte.

a. von b. an c. für d. mit

  1. Die Eltern sorgen … ihre Kinder.

a. über b.für c. an d. auf

  1. Das Kind freut sich … das Geschenk.

a. für b. um c. auf d. über

  1. In diesem Text geht es … die Arbeitslosigkeit.

a. um b. für c.von d. über

  1. Der Freund gratuliert mir … Geburtstag.

a. zu den b. zum c. mit d. für

  1. Er beschäftigt sich … diesem Problem schon drei Jahre.

a. mit b. von c. um d. über

  1. Die Bevölkerung dieses Landes kämpft … die Unabhängigkeit.

a. auf b. gegen c.für d. über

  1. Meine Eltern erinnern sich … unsere Reise.

a. an b. für c. über d. auf

  1. Meine Familie besteht … fünf Personen.

a. von b. mit c. aus d. in

  1. Achte … deine Aussprache!

a. für b. auf c. an d. über

  1. Wir fahren … dem Russischen Museum vorbei.

a. neben b. an c. von d. mit

  1. Ich hoffe … deine Hilfe.

a. auf b. zu c. für d. über

Всего: 15 Danke schön!

Test

Запишите нужный предлог

  1. Ich erinnere mich viel … meine Reise durch die Schweiz.

a. an b. über c. von

  1. Du sollst noch … deinen Eltern telefonieren.

a. zu b. mit c. an

  1. Zur Zeit beschäftigt sich mein Freund Klaus … einem wissenschaftlichen Vortrag.

a. an b. mit c. auf

  1. Wir freuen uns sehr … die Einladung meiner deutschen Freunde.

a. über b. an c. auf

  1. Mein Bruder studiert … der Hochschule für Fremdsprachen.

a. in b. von c. an

  1. Ich träume … Reise nach Österreich. Ich möchte Wien besuchen.

a. über die b. von der c. auf der

  1. Er denkt … bevorstehenden Prüfungen.

a. an die b. an der c. über die

  1. Die Eltern sorgen sehr … Ausbildung ihrer Kinder.

a. um die b. an der c. für die

  1. Er hat … während der Arbeit sehr gestört.

a. mir b. mich c. sich

  1. Bis zur Schule können wir … Bus fahren.

a. mit dem b. mit den c. auf dem

11.Hier wartet … mein Freund. Er ist aus Leipzig gekommen.

a. auf mir b. auf mich c. auf ich

12. Ich suche so lange … Heft. Wo liegt es?

A.nach meiner b.nach meinem c. nach meines

13. Er begegnet … oft.

A. ihn b. ihm c. er

14. Ich beginne die Stunde … Wiederholung.

A. mit der b. von der c. aus der

15.Sie unterhalten sich mit dem Lehrer … Arbeit.

A. von der b. über die c. durch die

Всего: 23 Danke schön!

Test

Переведите предложения на немецкий язык

  1. Вскоре наступят каникулы и вся наша семья радуется отдыху в горах.
  2. Учительница хвалит Стефана: „ Я радуюсь твоим успехам в учебе в этом году.“
  3. Когда поздравляют ученики в России своих учителей с днем Учителя“?
  4. Я интересуюсь компьютерными играми.
  5. Моя сестра хочет выглядеть всегда аккуратно и заботится о своей одежде.
  6. Тема разговора была очень деликатной и я хотела переговорить с учительницей с глазу на глаз.
  7. В своем последнем письме Моника благодарит свою подругу Нину за прекрасную открытку с Черного моря.
  8. Каждый из нас вспоминает о прекрасных летних каникулах.
  9. Моя подруга Гизела совсем не интересуется физикой, она охотнее занимается литературой и искусством.
  10. Мы ждем с нетерпением каникул.

Всего: 30 Danke schön!


Местоименные наречия свойственны только немецкому языку. Они обладают признаками как наречия, так и местоимения и являются неизменяемой частью речи. Местоименные наречия образуются из наречия и предлога.

В немецком языке различают два вида местоименных наречий: вопросительные и указательные. Вопросительные местоименные наречия образуются из наречия wo (измененное was) и предлога. Указательные местоименные наречия образуются из наречия da (измененное das) и предлога.

Если предлог начинается с гласного, то перед ним ставится еще согласный r :

da + von = davon

— об этом (о нем)

wo + von = wovon

— о чем

da + mit = damit

— с этим, этим

wo + mit = womit

— с чем, чем

da + bei = dabei

— при этом

wo + bei = wobei

— причем

da(r) + auf = darauf

— на этом (на нем)

wo(r) + auf = worauf

— на чем

da(r) + in = darin

— в этом (в нем)

wo(r) + in = worin

— в чем

da(r) + aus = daraus

— из этого (из него)

wo(r) + aus = woraus

— из чего

Указательные местоименные наречия употребляются вместо существительных, обозначающих неодушевленные предметы или абстрактные понятия, и переводятся личными или указательными местоимениями с предлогами:

Hier gibt es ein Bücherregal. Darauf liegen neue Zeitschriften. (Auf dem Bücherregal liegen neue Zeitschriften). - Здесьимеетсякнижнаяполка. На ней лежат новые журналы. (На книжной полке лежат новые журналы).

Unser Chef hat sich für dieses Angebot sehr interessiert. Hat euer Direktor sich auch dafür interessiert? (Hat euer Direktor sich auch für dieses Angebot interessiert?). - Нашшефоченьинтересовалсяэтимпредложением. Ваш директор тоже интересовался им? (Ваш директор тоже интересовался этим предложением)?

Ich bin mit dem Zimmer zufrieden. Bist du auch damit zufrieden ? — Я доволен комнатой. Ты тоже ей доволен?

Вопросительные местоименные наречия используют в качестве вопросительного слова к неодушевленному существительному с предлогом:

Woran nehmen die Schüler teil? - Die Schüler nehmen an diversen Sportveranstaltungen teil. - В чем участвуют школьники? - Школьники участвуют в различных спортивных мероприятиях.

Wovon sprechen sie? Sie sprechen von der Arbeit . — О чем они говорят? Они говорят о работе.

Следует обратить особое внимание на то, что к одушевленным немецким существительным вопросы задаются совершенно иным образом:

Von wem hat er sich nicht verabschiedet? - Er hat sich von unserem Onkel nicht verabschiedet. - С кем он не попрощался? - Он не попрощался с нашим дядей.

Zu wem fährt Barbara nach Kiel? - Barbara fährt zu ihrer Schwester nach Kiel. - К кому едет Барбара в Киль? - Барбара едет в Киль к своей сестре.

Вследствие многозначности многих немецких предлогов, образуемые с их помощью местоименные наречия, также могут демонстрировать различные значения и, соответственно, по-разному переводиться в зависимости от выбранного значения использованного предлога. Здесь необходимо также вспомнить и управление различных немецких глаголов:

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн: