Презентация мисс осень для начальной школы. Конкурсная программа "мисс осень"

«Окружающий мир Осень» - Если закаляться, то никогда не заболеешь. С деревьев облетели все листья... "Полевая академия". "Оригинальный вопрос". Днём всегда светло. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! "Осенний танец". Игра "Встреча с Осенью". Хорошо, что ты пришла. Почему с деревьев опадают листья?

«Музыка и осень» - Природа и музыка. В чем же заключается подготовка растений к зиме? Прививать любовь к природе, к искусству. Определите характер музыки. «Улетели листья с тополей. Изучить жизненные формы растений. Не жалей ты листья, не жалей, А жалей любовь мою и нежность…» Н. Рубцов. Осенняя песнь») . У каждого времени года есть свой любимый цвет, свои признаки.

«Золотая осень» - Толстой Л.Н. Осень. Осень - долгое время. Бунин И.А. Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Есенин С.А. Осенняя пора. Золотая осень. Пушкин А.С. Тютчев Н.В. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.

«Осень» - Осень. Вспоминайте огород, Речку в дальнем поле. Немножко об осени. В ШКОЛУ Листья желтые летят, День стоит веселый. Наш веселый детский сад Вспоминайте в классе. Куклы грустные сидят На пустой террасе. И вновь приходит Дама-Осень. С окончанием листопада у берёзы, осины и вяза начинается и длится глубокая осень.

«Мисс атом» - Вы действительно составляете лучшую часть наших больших, замечательных коллективов». Региональный аспект. С 2010 года в нем разрешено участвовать девушкам из дальнего зарубежья. Горно-химический комбинат (г. Железногорск). Нашим партнерам. «Мисс Атом» - уникальный интеграционный проект. Преимущества участия.

«Осень» - Коли ясно, то и осень прекрасна. К.Г.Паустовский М.М.Пришвин И.А.Бунин А.А.Фет Ф.И.Тютчев К.Д.Бальмонт. «Запевала осени» «Златоцвет». Сентябрь. Осень идёт и дождь с собой ведёт. В.Д.Поленов «Золотая осень». Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора… Осенью листья становятся жёлтыми и красными.

Цель: развитие творческих способностей учащихся; укрепление дружеских отношений в коллективе; воспитание у учащихся культуры отдыха.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, продукты, необходимые для конкурса “Хозяюшка”, одежда для конкурса “Юный модельер”.

Праздник готовят воспитатели 6-х классов, учащиеся 6-х классов, представители Совета старшеклассников. Ведущие мероприятия представители Совета старшеклассников.

Всё мероприятие сопровождается компьютерной презентацией.

В конкурсе участвуют девочки 6-х классов, по одному представителю от класса. Во время проведения некоторых конкурсов привлекаются зрители (ученики 6-х классов, ученики 2-х классов (подшефные классы). Весь конкурс сопровождается музыкой и концертными номерами.

В состав жюри входят представители администрации школы, педагоги дополнительного образования, представители Совета старшеклассников, родители.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Осенние деньки приносят только грусть,
Но мне хандрить от них не хочется совсем.
Я осень и дождей ни капли не боюсь,
Мне весело в душе, я радость дарю всем.
И вам желаю я, не думать о плохом,
Не просто нам дана, осенняя пора,
Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем
И нипочем нам будут холодные ветра.

Ведущий 2:

Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени. Но мы надеемся, что на празднике сегодня не будет места грусти, унынию, ведь осень – это еще и самое щедрое, пестрое время года и сегодняшний праздник будет тому подтверждение.

Ведущий 1:

Итак, мы начинаем!
Встречайте наших участниц!

На экране видео-презентация каждой девочки (слайд- шоу с фотографиями и озвучкой, мини-представление участницы).

(Выход участниц под фанфары)

Встречайте учениц 6 класс “А”, 6 класс “Б”

Приглашаем ученицу 6 класса “В”

Встречайте учениц 6 класса “Г” , 6 класс “Д”

Встречайте ученицу 6 класса “Е

Ведущий 2:

Девочки заняли свои места. Мы кое-что о них узнали в мини-представлении и прежде чем начать первый конкурс, немного отдохнём и насладимся волшебной музыкой.

Концертный номер: скрипка.

Ведущий 1:

Спасибо большое за чудесную музыкальную паузу. А мы приступаем непосредственно к конкурсной программе. По итогам которой, мы узнаем, в каких номинациях победили наши замечательные участницы.

Ведущий 2:

Конечно же, в любой конкурсной программе невозможно обойтись без жюри.

Сегодня у нас в составе жюри:

Специалист по конкурсу “Мисс Осень”, воспитатель 8 “Д” класса.

Учитель ИЗО;

Представитель общешкольного родительского комитета;

Представители Совета старшеклассников.

Ведущий 1:

Конкурс “Умницы”

В этом конкурсе девочки проявят свои интеллектуальные способности.

Блиц-опрос “Эрудит-ассорти”.

Необходимо ответить в течение 30 секунд на большее количество вопросов. Баллы ставятся по количеству правильных ответов.

“Б”1.В какой русской игре строят, чтобы сразу разрушить? (Городки)

“В” 2. В какой игре мячик прячется от игроков в лунки? (Гольф)

“Г” 3. В какой командной игре участники сидят верхом на лошадях? (Поло)

“Д” 4. В какой ледовой игре используют метлы? (Керлинг)

“Е” 5. В какой игре есть “пусто” и “рыба”? (Домино)

“А” 6. Название какой игры переводится с персидского буквально “царь умер”? (Шахматы)

“Б”1. Правда ли что…американцы едят соленые огурцы с джемом? (Да)

“В” 2. Правда ли что…на Кавказе солят арбузы? (Да)

“Г” 3. Правда ли что…лондонский аэропорт “Хитроу” называется так в честь русского архитектора Хитрова? (Нет)

“Д” 4. Правда ли что…сокол во время охоты залетает в стратосферу? (Нет)

“Е” 5. Правда ли что…осьминог от страха становится почти белым? (Да)

“А” 6. Правда ли что…у крокодилов жир зеленого цвета? (Да)

    Назовите самую маленькую лошадь. (Пони) Назовите самую длинную реку в мире. (Нил) Назовите самое глубокое на Земле озеро? (Байкал) Назовите самого известного сказочного героя Алексея Толстого. (Буратино) Назовите самую близкую к Земле Звезду. (Солнце) Назовите самую маленькую птицу. (Колибри)

Что это…

    Настенный светильник. (Бра) Сплющенный круг. (Овал) Собачье чутье. (Нюх) Приятный запах. (Аромат) 60 минут. (Час) Выжимка из фруктов. (Сок) Грозовые облака. (Тучи) Колючий лесной колобок. (Еж) Плакучее дерево. (Ива) Цирковая сцена. (Арена) Старость дня. (Вечер) Семена кедра. (Орехи) Птицы, спасшие Рим. (Гуси) Глазной врач. (Окулист) Цветок для гадания. (Ромашка) Птица – символ мира. (Шолубь) Газетный ларек. (Киоск) Музыкальный бестселлер. (Хит)

Ведущий 2:

Видео-пазлы “Узнай звезду”.

На экране будут появляться пазлы (картинка закрытая множеством квадратиков). Необходимо угадать “Звезду”, открыв не более 3 окошек. Получить можно 10 баллов. Два окошка – минус 1 балл, 3 окошка – минус 2 балла.

Для каждой участницы предлагается угадать по 2 “Звезды”.

Для 6 класса “В”: Джастин Бибер, Павел Борисович Гуляев.

Для 6 класса “Г”: Оксана Федорова, Елена Владимировна Сорвина.

Для 6 класса “Д”: Кети Перри, Анна Викторовна Теплинская.

Для 6 класса “Е”: Леди Гага, Ольга Владимировна Шуленина.

Для 6 класса “А”: Сергей Лазарев, Илья Михайлович Виноградов.

Для 6 класса “Б”: Дима Билан, Гейнце Лариса Александровна.


Ведущий 1:

Спасибо всем участницам за блестящие знания. Все вы умницы! Пока жюри будет подводить итоги первого конкурса, мы с вами немного отдохнём.

Концертный номер: фортепиано.

Ведущий 2:

“Умницы”.

(На фоне музыки, красивой, мелодичной)

Уходит тихо лето,
Одетое в листву,
И останется где-то
Во сне иль наяву?
И ручеек стеклянный,
И теплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.
Приходит тихо осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.

Ведущий 1:

Да, осень одевается в туман. Ну, а мы с вами грустить не будем, мы будем одеваться!

Конкурс “Юный модельер”

Каждой участнице необходимо за 3 минуты одеть “манекен” (1 человек из зрителей) в предлагаемого героя.

Заранее подготовлены набор вещей. Карточки с “образом”: Кот в сапогах, цыганка, ученый, пират, доктор, Карлсон.

Предварительно проходит жеребьевка, где участница вытягивает карточку с названием образа.

Ведущий 2:

“Юный модельер” мы с вами отдохнём.

Концертный номер: танец “Ивана Купала”

Ведущий 1:

Слово жюри для объявления итогов конкурса “Юный модельер”.

Мы увидели, какие наши участницы умницы, красавицы-модельеры. А умеют ли наши девочки готовить? Как вы думаете? (Ответы из зала)

Ведущий 2:

Интересно, а какие блюда умеют готовить наши участницы?

Ну вот, заговорили о еде, и кушать захотелось.

Ведущий 1:

Не переживай, наши участницы умеют все, или практически все. Сейчас они приготовят очень вкусные бутербродики, и, надеюсь, тебя угостят.

Конкурс “Хозяюшка”

Девочкам необходимо за определенное время (3 мин.) приготовить 6 бутербродов - канапе.

На столе у каждой участницы набор продуктов: хлеб - белый, черный; оливки; маслины; сыр; ветчина; огурцы соленые; помидоры-черри; зелень.

Разделочная доска, нож, влажные салфетки, бумажные салфетки, одноразовые тарелки, вилочки для канапе.

(Быстрая, веселая музыка на протяжении конкурса – 3 минуты)

Приготовленные бутерброды дарятся жюри для дегустации и оценивания.

Ведущий 2:

Спасибо огромное девочкам! Все справились с данным заданием.

Пока жюри будет подводить итоги конкурса “Хозяюшка” мы с вами отдохнём.

Игра со зрителями “Крокодил”.

Правила игры:

  1. слова нельзя произносить;
  2. использовать только мимику и жесты;
  3. нельзя указывать на предмет;
  4. на вопросы отвечать только с помощью рук (мимики).

Слова: поход, весна, каникулы, хомяк, цветы, ваза, компьютер, пылесос, чайник, рюкзак, карандаш, микрофон.

Ведущий 1:

Слово жюри для объявления итогов конкурса “Хозяюшка”.

Ведущий 2:

А у нас заключительный конкурс “Мир моей души ”.

В этом конкурсе девочки проявят свои творческие способности. Несмотря на то, что этот конкурс относится к домашнему заданию, девочки все волнуются. Давайте их поддержим аплодисментами.

Выступление участниц (по предварительной жеребьевке)

1 – 6 “В”

2 – 6 “Г”

3 – 6 “Д”

4 – 6 “Б”

5 – 6 “Е”

6 – 6 “А”

Ведущий 1:

Спасибо нашим талантливым участницам. Пока жюри подводит итоги, мы отдыхаем.

Концертный номер. Песня “Пропала собака”.

Ведущий 2:

Слово жюри для объявления итогов конкурса “Мир моей души”.

Подведение итогов. Награждение участниц по номинациям и объявление победительницы конкурса “Мисс Осень – 2011”. Вручение корон и дипломов.

(Под фанфары)

Номинации:

“Мисс Осень”

“Мисс Эрудиция”

“Мисс Вдохновение”

“Мисс Симпатия”

“Мисс Улыбка”

“Мисс Очарование”

Благодарим всех за внимание! До новых встреч!

Автор. Осердникова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Новошахтинск, Ростовская область.
Описание материала. Познавательно-развлекательное мероприятие праздник-конкурс «Мисс-Осень» разработано для учащихся начальной школы, 3-4 классы. Оно может быть использовано как тематический праздник в начальной школе, который можно организовать как в одном классе, так и между классами, так же материалы этой разработки можно использовать на уроках по окружающему миру.
Цели: Создание условий для знакомства детей с изменениями происходящими осенью в природе.
Задачи:
1) Расширить и уточнить знания детей об осени.
2) Пополнить словарный запас учащихся при помощи инновационных технологий: пословицы, загадки, поговорки об «Осени».
3) Формировать чувство любви к природе, традициям родного края.
4) Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал. Иллюстрации изображающие осеннюю природу, рисунки детей об осени. Для детей (девочек), участвующих в конкурсах карточки с заданиями. Для каждого конкурса-задания подготовить материалы - иллюстрации в формате Power Point, или рисунки.
Ход мероприятия. (Приветствие ведущего, несколько слов о празднике. Представление жюри.)
Ведущий. Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту осенних листьев, щедрость собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. (Презентация №1. Осенняя природа)
Чтец 1. Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Чтец 2. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.
Чтец 3. Зима- красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши!
Деревья желтые, багровые
Так праздничны, так хороши!
Чтец 4. И о тебе, зима, сверкающей
Мы тоже будем песни петь,
Ты подожди, ведь мы пока ещё
Хотим на осень поглядеть.
Сегодня мы с вами будем говорить об осени. Скажите, пожалуйста, чем осень отличается от других времён года? (ответы детей)
Замечательно, вы хорошо знаете осень. Но сегодня нам предстоит выяснить, что знают об осени наши участницы, которые готовы посоревноваться за звание «Мисс Осень.» И мы приглашаем их на сцену.
Конкурс «Очей очарованье»
(Под музыку девочки выходят на сцену, затем каждая говорит о себе несколько слов). Жюри оценивает выступления и тематические наряды участниц.
Ведущий. (После представления участниц.) Милые девочки мы просим вас занять приготовленные для вас места.
Дорогие зрители, сегодня вы пришли, чтобы поддержать ваших участниц. И я хочу проверить как вы готовы к этому, потому, что, участвуя в предложенных для вас конкурсах, вы будете зарабатывать для них дополнительные баллы, которые будут учтены, если между участницами в финале будет оказываться равное количество баллов. А для начала хочу предложить вам игру. На мои вопросы Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! (Проверка зала, как умеют кричать)
1.Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето,
Разве Лето?
Мы ответим! («Вы не правы»)
2.Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе.
Кто-то скажет - Это осень!
Правда?
Ну, конечно, же! («Вы правы»)
3.Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Что нужно седлать?
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же! («Вы правы»)
4.Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок,
Правда?
Ну конечно, же! («Вы правы»)
5.Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, вы вместе?
Мы ответим! («Вы не правы»)
Молодцы я думаю, вы окажете достойную поддержку вашим участницам.
ведь сейчас для них начнётся следующий конкурс, который называется «Осень пора урожайная»
Наши участницы должны определить название какого осеннего дара написано. В словах переставлены буквы. (Девочки-участницы получают карточки с заданием)

Нашим зрителям-болельщикам тоже предстоит собрать урожай. Для них мы приготовили загадки.
Загадки об урожае. (Помощники ведущего читают загадки.)
(Презентация №2 или помощники ведущего демонстрируют рисунки с отгадками после того как загадку отгадали)
1. Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке. (свекла)
2. Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (лук)
3. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка)
4. Расселась барышня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
6. Желтая курица под забором дуется. (тыква)
7. В мягком мху среди болот
чудо-ягода растет.
Стебельки, как усики,
На концах по бусинке. (клюква)
8. Круглое, румяное, я расту на ветке:
любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
9. Одна нога и шляпка, а головы нет. (гриб)
10. Круглый, зрелый, загорелый
попадался на зубок, расколоться всё не мог
а попал под молоток,
хрустнул раз и треснул бок. (орех)
(После того как участницы отдали бланки ответов)
Ведущий. Ребята, вам наверное интересно над чем работали наши девочки-участницы. Давайте теперь все вместе попробуем решить задание, которое они выполняли. (Демонстрируется презентация №3 или задание на листах)
Ведущий. Ребята, а пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я вам предлагаю отправиться в осенний лес, а зачем вы узнаете, отгадав загадку.
На одной ножке стоит лепешка,
кто мимо пройдет, всяк поклонится.
И так, мы отправляемся за грибами. Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать загадки.
Загадки о грибах. (Презентация №4 или рисунки)
1) Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)
2) Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
3) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)
4) В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)
5) Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)
6) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)
7) В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)
8) Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
9) Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)
10) Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
11) Под тенью сосен растет под осень
Меж иголок рыжих пахучий крепкий…(рыжик)
12) Белая шляпка, темная подкладка,
На лужайке вырос он и зовется … (шампиньон)
Ведущий. А пока вы собирали грибы –
Чтец 1. Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Чтец 2. Пожелтел орешник, и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Чтец 3. Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
Чтец 4. Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
(На сцене танец «Листопад».Танцуют подготовленные дети.)
Конкурс «Листопад».
Ведущий. Нашим участницам нужно будет определить с какого дерева эти листья и их семена. (Презентация №5 или рисунки).


Ведущий. А теперь задание для зрителей из букв слова листопад составьте новые слова.
Наш следующий конкурс называется «Птицы наши друзья»
Помощники ведущего называют пары птиц, а участницы отмечают какая птица перелётная, а какая зимующая. (Презентация №6 или рисунки). (Девочки-участницы получают карточку с названиями представленных птиц и работают в ней)
1. Воробей, кукушка.
2. Аист, сорока.
3. Синица, скворец.
4. Ласточка, дятел.
5. Сова, соловей.
6. Ворона, лебедь.
7. Щегол, сойка.
(Образец карточки с правильными ответами)



Ведущий. А пока жюри подводит итоги этого конкурса для зрителей конкурс загадок о птицах.
Загадки о птицах. (Читают помощники ведущего)
Кто два раза родится? /ПТИЦА
Без рук, без топоренка построена избенка. /ГНЕЗДО ПТИЦЫ
По лесу летало, в воду упало - не булькнуло. /ПЕРО ПТИЦЫ
Поднять можно, а через избу перекинуть нельзя. /ПУХ, ПЕРО
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад ищет в речке лягушат. /ЦАПЛЯ
Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет крошки собирает, по полям кочует зернышки ворует / ВОРОБЕЙ
Днем спит, а ночью летает мышей добывает /СОВА, ФИЛИН
Распустила хвост жар-птица, и горит и серебрится, из заморских к нам долин этот хвост принес ПАВЛИН
То не радуга, ни пламя, что за птица угадай? Целый день болтает с нами разноцветный … ПОПУГАЙ
Верещунья белобока, а зовут её … /СОРОКА
Ты с модницей этой конечно знаком: вертушке на месте ни как не сидится – всё хвастает синим своим сюртуком и шапочкой синей гордится … /СИНИЦА
Весною по полю ходит, а под зиму с криком уходит. / ГРАЧ
Колокольчик в поднебесье зазвенел над полем: «Здесь я!...» /ЖАВОРОНОК
Он серенький на вид но пеньем знаменит. / СОЛОВЕЙ
Чьи малыши в лесной глуши в холод лютый раздеты и разуты? / КЛЕСТ

На болоте плачет, а из болота не идет. / КУЛИК
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый он летает на охоту за лягушками к болоту. АИСТ
Мать, отца не знаю, но часто называю, детей знать не буду другим птицам сбуду. /КУКУШКА
Кто приклеил майским днем гнездышко к нам над окном. Поселил в него жильцов – непоседливых птенцов? /ЛАСТОЧКА
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. Все деревья облетит, длинным клювом обстучит. /ДЯТЕЛ
Он серенький на вид но пеньем знаменит./ СОЛОВЕЙ
Всех я за день навещу, все, что знаю растрещу. /СОРОКА
Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит./СКВОРЕЦ И СКВОРЕЧНИК
Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце, / ЛАСТОЧКА
на ветвях украшенных снежной бахромой яблоки румяные выросли зимой. Яблоки на яблоне весело снуют, червяков мороженных яблоки клюют./СНЕГИРИ
В воде купался, а сух остался. /ГУСЬ
Белый, как снег, надутый, как мех, лопатами ходит, а рогом ест./ГУСЬ
В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а вре¬мя разумеет./ПЕТУХ
Зёрен съем, попью водицы, разных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу. /КУРИЦА
Желтый одуванчик по двору идет, желтый одуванчик зернышки клюёт./ЦЫПЛЁНОК
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут./СНЕГИРЬ
Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. /ДЯТЕЛ
Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. /СИНИЦА
Прилетает к нам весной, путь, проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины. /ЛАСТОЧКА
Конкурс «Пословица – недаром молвится»
Участницы должны выбирать из представленных примет и пословиц, те которые относятся к осени.
(Девочки-участницы получают карточки.