Где находится бермудский треугольник, и почему в нем все пропадает. О местонахождении и названии

Ни на одной карте мира Вы не найдете этого места, нет и линий, четко ограничивающих его. Бермудский треугольник – одно из самых таинственных мест на планете, где по заверениям сотен очевидцев происходят необъяснимые явления. Природные аномалии, исчезновение кораблей и самолетов, потеря памяти у людей, происходящие безо всякого логического объяснения, наводят страх на путешественников и с каждым годом привлекают все новых и новых исследователей феномена.

CheCheVica Впервые термин «Бермудский треугольник» появился в 1964 году, но с тех пор разгадка тайны так и не стала ближе. Означает ли это, что, несмотря на десятки очевидцев, объяснений происходящего в этой области так и не будет дано? В этой статье мы постараемся рассказать о наиболее известных фактах истории Бермудского треугольника, а также найти доказательства всему происходящему в этой области.

Бермудский треугольник расположен недалеко от юго-восточного побережья США в Атлантическом океане. Его вершины лежат на географических областях близ Бермуд (группа островов в Атлантическом океане, близ берегов Северной Америки; владение Великобритании), Майами (штат Флорида) и Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Общая площадь области составляет около 925 тыс. км2. Название свое Бермудский треугольник получил по имени одной из своих вершин, некогда величавшихся «Островами дьявола», окруженных рифами, погубившими не один десяток кораблей. Надо заметить, что в списке географических мест США названия Бермудский треугольник не присутствует, поэтому отсутствуют и документы, подтверждающих или опровергающих таинственность области. Единственное на что приходится опираться исследователям, так это на многочисленные свидетельства очевидцев.

Только за последние 100 лет в области Бермудского треугольника исчезло более 500 кораблей и самолетов. В 1975 году Мари Маргарет (Mary Margaret), главный редактор журнала «Fate» («Судьба») решила подкрепить эту цифру официальными данными. Она связалась с лондонским агентством Ллойд (морское страховое объединение) для сбора информации по страховым выплатам инцидентов, произошедших в области Бермуд. Согласно записям только за период с 1955 по 1975 год зафиксировано 428 кораблей, пропавших в этой области. При этом компания Ллойд не занимается страхованием малых судов и частных самолетов, поэтому фактически происшествий может быть гораздо больше.

Свое начало свидетельства о пропавших судах берут с момента первого опубликованного исчезновения пяти самолетов «Мстителей» (Navy Avengers) военно-морской службы США в 1945 году. Тогда официальной версией исчезновения была признана ошибка пилотов, с которой не согласились не только члены семей, но и опытные пилоты. С тех пор количество происшествий увеличилось настолько, что ученые решили вплотную заняться поиском их причин, начиная от самых нелепых (похищение инопланетянами и гигантских осьминогов), заканчивая вполне разумными физическими доводами. Ниже Вы сможете познакомиться с самыми известными исчезновениями Бермудского треугольника, некоторые из которых имеют довольно разумные объяснения, хотя до сих пор носят гриф таинственности.

В течение Первой мировой войны задачей американского корабля «Циклоп» было обслуживание восточного берега страны. 9-ого января 1918 года на судно поступил сигнал военно-морской службы радиовещания, приказывающий следовать к побережью Бразилии для дозаправки британских кораблей в южной Атлантике. Справившись со своей задачей, «Циклоп» вышел из Рио-де-Жанейро 16 февраля и после короткой остановки в Барбадосе с 3-го на 4-ое марта исчез, а вместе с ним и все 306 пассажиров.

Самолеты военно-морской службы США «Мстители», 1945 год.

Наиболее известная история об исчезновении пяти кораблей ВМС США в районе Бермудского треугольника. Солнечным днем самолеты, за штурвалами которых находились высококвалифицированные пилоты-курсанты, совершали обычное патрулирование прибрежных районов. После нескольких часов полета ведущий самолет сообщил командному центру, что они потерялись, компасы не работают и «все выглядит очень странно». Больше их никто не видел, расследование ВМС США так и не дало более менее вразумительных объяснений событию.

Самолеты стартовали в 13-15 пятого декабря 1945 года. Возглавлял миссию лейтенант Чарльз С. Тейлор (Charles C. Taylor). В 15-00 лейтенант Роберт Ф. Кокс (Robert F. Cox), пролетая над Форт-Лодердейлом, услышал сигналы, которые, как он думал были сигналами бедствия самолета или корабля, находящегося поблизости. Связавшись с центром управления полетами, Кокс сообщил об обстановке. За этим последовала команда Тейлору лететь с солнцем на левом крыле до тех пор, пока они не достигнут побережья Майами. В ответ на этот Тейлор передал, что пролетает над небольшим островом и в пределах видимости земли больше не наблюдается. Отсюда был сделан вывод, что самолет, как предполагалось ранее, находится не над Florida Keys, состоящей из целой группы островов (см. карту).

После двух часов полета Тейлору вновь удалось заметить остров, по всем признакам это был крупнейший остров Багам – остров Андрос. Командование сделало вывод, что курс был правильный и в скором времени группа достигнет Форт-Лодердейла. Однако, уже через несколько минут Тейлор встревожено заявил, «что самолетам необходимо взять восточнее» и развернул группу вправо. С этого момента связь с самолетом начала ухудшаться, самолет явно летел в неверном направлении. По непонятным причинам пилот проигнорировал стандартные полетные процедуры: лететь на запад, если находишься над водой и на восток, если над землей. На поиски были отправлены два гидросамолета “Маринер”, но обнаружено так ничего и не было.

Полет DC-3, 1948 год.

28 декабря 1948 года капитан Роберт Линдквист (Robert Lindquist) совершал коммерческий полет на самолете DC-3 от Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) до Майами. На расстоянии 81 км. от точки приземления пилот запросил инструкции посадки. Служба аэропорта Майами передала радиограмму, но не получила на нее подтверждения. Самолет так и не приземлился и не вышел на связь. При этом погода была ясная, и никаких помех в радиопередаче не наблюдалось.

Расследование инцидента проводило Управление гражданского воздухоплавания. В отчете говорится о поломке электрических систем, повлекших неисправность системы радиопередачи и автоматического компаса. При этом Роберт Линдквист вплоть до приземления не связывался с центром управления полетами и нее знал об изменениях погодных условий. Изменившееся направление ветра снесло самолет с предполагаемого курса более чем на 80 км. Самолет был заправлен на 7,5 часов полета. На момент последней связи он пролетел чуть меньше 6 часов. После анализа всех данных был сделан вывод о том, что самолет разбился где-то в Мексиканском заливе. Глубина океана в этом месте очень большая, поэтому обломков так и не было найдено.

Крушение «Marine Sulpher Queen» в 1963 году.

Корабль «Marine Sulpher Queen» был танкером, следовавшим из порта Бомонт, Техас в порт Норфолк, Вирджиния с грузом горячей серы. Последний раз корабль выходил на связь 3-го февраля 1963 года в районе города Ки-Уэст (самый южный город США), когда капитан сообщил свое расположение. Вирджинии он так и не достиг.

После трех дней поисков береговая охрана обнаружила лишь один спасательный жилет в 64 км. юго-западнее последнего известного положения корабля. Возможно, утечка горячей серы стала причиной катастрофы, серный газ отравил большую часть экипажа, поэтому тот не смог вовремя подать сигнал бедствия. Последними их видели офицеры гондурасской лодки в 24 км. от мыса Сан-Антониа, самой западной точки Кубы, при этом наблюдавшие сообщали о непереносимом запахе, шедшем с корабля. Эта область широко известна, как любимое место акул и барракуд, поэтому не удивительно, что от тел так и не обнаружили. В конечном итоге все, что было найдено это два куска обшивки с бортовой надписью, 8 спасательных жилетов, одна рубашка, кусок весла, один газовый баллон и другие мелочи.

Пассажирский самолет «Plane 680», 1965 год.

Ясной ночью 1965 года самолет командования резерва ВВС США совершал полет из Милуоки к Гранд-Айленд (остров на Багамах). После плановой остановки на военно-воздушной базе Хомстед, Флорида в 17.04, в 19.47 он взял курс к месту назначения, но так и не достиг его.

Как отмечают эксперты, расследовавшие крушение, все системы были в норме, связь работала в обычном режиме. После того, как самолет не приземлился в назначенное время, диспетчеры начали вызывать борт 680, но так и не получили ответа. Найдено было лишь несколько обломков корабля. Экипаж самолета «Plane 680» состоял из высококлассных специалистов, так что если бы на борту случилась внештатная ситуация команда смогла бы ее устранить. Объяснений исчезновения самолета так и не было дано.

Подробно описывать все остальные крушения и исчезновения нет смысла, существуют целые книги, посвященные им, поэтому позволим себе лишь перечислить некоторые из них:

  • Полет самолета «Tiger 524», пропал 22 февраля 1978 года
  • Одномоторный самолет “Бичкрафт”, 11 февраля 1980 года
  • Корабль «Beech Bonanza», 6 января 1981 года
  • Корабль «Grumman Cougar Jet», 31 октября 1991 года
  • Теплоход «Jamanic K», 20 марта 1995 года
  • Теплоход «Genesis», 21 апреля 1999 года
  • Самолет «Cessna 210», 14 июня, 1999 года.

Действительно, если посмотреть на частоту происшествий (а это лишь небольшая их часть) можно увидеть, что географическое место Бермудского треугольника в действительности обладает аномальными свойствами. Десятки кораблей и самолетов, потерпевших крушение или даже исчезнувших дают пищу для размышлений ученым. Приведем самые известные теории бермудского феномена.

Теории абсурда

Область бермудского треугольника давно славилась, как место частого появления НЛО, поэтому, естественно, что популярной теорией в свое время стала теория похищения инопланетянами и наличия так называемых порталов к другим планетам.

Многие предполагают, что Бермудский треугольник является местом покоя Атлантиды (по древнегреческому преданию — некогда существовавший огромный плодородный густонаселенный остров в Атлантическом океане, из-за землетрясения опустившийся на дно). По преданиям Атлантида имела множество прогрессивных технологий, к которым мы только подходим, включай и лучевое оружие. Кто-то утверждает и о инопланетном происхождении жителей острова, прилетевших из звездного скопления Плеяды.

В 1968 году, недалеко от берега острова Бимини на Багамах археологи обнаружили «дорогу» камней, которые, как предполагалось, составляли западный берег Атлантиды. Первоначальная теория о природном происхождении камней была опровергнута более поздними исследованиями, камни имели четкие формы и располагались определенным образом. Это еще больше подлило масла в огонь сторонников теории Атлантиды в исчезновениях Бермудского треугольника.

Согласно легендам, Атлантида целиков зависела от энергии особых кристаллов, обладающих сверхмощностью. Открытие в 1980 году доктором Реем Брауном (Ray Brown) огромной подводной пирамиды и части кристаллов лишь усилили спекуляции по этому поводу. По заверениям Брауна он обнаружил пирамиду в одно из своих погружений. Пирамида была выполнена из камня, напоминающего зеркало, а внутри нее находилась металлическая веточка, украшенная красными драгоценными камнями, подвешенная в одном из углов. Под веткой стояла бронзовая рука, державшая кристаллическую сферу 10 см. в диаметре. Браун взял кристалл и хранил его до 1975 года, когда представил его на собрании медиумов в Фениксе, Аризона. Псевдоученый утверждал, что если пристально посмотреть на кристалл, то можно увидеть три пирамиды, одна за другой в порядке уменьшения размеров.

Браун верил, что линии перелома, которые наблюдались в кристаллической сфере, могут иметь электрическую природу и формировать микроскопические схемы, которые, излучая лучи, могут выводить из строя навигационные приборы или расщеплять самолеты и корабли.

Теория абсурда не иначе. Мистер Браун даже не удосужился указать то место, где по его заверениям он обнаружил столь таинственный артефакт, что говорить и о таинственных его свойствах. На научном языке это называется шарлатанство. Но свою порцию внимания, псевдоученый все-таки получил.

Магнитные аномалии

4-ого декабря 1970 года Брюс Жернон (Bruce Gernon) и его отец летели над Бермудским треугольником по направлению к острову Бимини, небо было абсолютно чистым. Внезапно они увидели странные облака с идеально закругленными краями, висевшими над побережьем Майами. Как только самолет пролетел их, облака начали расширяться, «догоняя» самолет, создав при этом своеобразный туннель. Единственной возможностью избежать пролета через облака, был пролет через этот тоннель. Внутри него они увидели множество линий, которые вращались против часовой стрелки, все навигационные приборы при этом стали показывать неверные данные, а стрелка компаса вращаться вслед за линиями. Вместо голубого небо, которое они надеялись увидеть за тоннелем, они смогли наблюдать лишь серый туман, а видимость была чуть более 3-х километров, при этом не было видно ни воды, ни горизонта, ни неба – один лишь серый туман.

Когда Жернон связался с Управлением воздушным движением Майами, диспетчер передал, что не наблюдает ни одного воздушного судна в районе между Майами, Бимини и островом Андрос. Через несколько минут тот же диспетчер рапортовал, что радар засек самолет Жернона над Майами. Это казалось невероятным. Весь полет до Майами обычно занимал 75 минут, тогда как в пути самолет находился всего 47 минут. В то же самое время туман мгновенно рассеялся, все приборы начали функционировать нормально. Потеря времени, зафиксированная наручными и бортовыми часами, заставила говорить о феномене путешествия во времени.

Подобные происшествия происходили и с другими пилотами. Возможно ли, что мощные электромагнитные бури Земли пробиваются в атмосферу, где они исчезают, оставляя после себя электронный туман. Немного позднее шведские ученые установили, что область Бермудского треугольника – самое слабое магнитное место на Земле, может быть именно поэтому туман появляется здесь чаще, чем везде.

Магнитное склонение

Одной из самых логичных теорий, пытающихся объяснить исчезновения судов и самолетов, является теория, связывающая эти исчезновения с ошибками в исчислении магнитного склонения. Как известно каждому студенту-физику, стрелка компаса указывает не на Северный географический полюс, а на Северный магнитный полюс, расположенный несколько в стороне от географического. Угол, на который отклоняется магнитная стрелка от географического меридиана в данной точке земной поверхности, называется магнитным склонением. Величина склонения для различных районов Земли различна и в некоторых местах достигает 20°. Если штурман при определении курса забудет внести поправку на магнитное склонение в данном районе Земли, он рискует очутиться за сотни миль от места назначения.

Особенность Бермудского треугольника заключается в том, что это одно из немногих мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный, а на географический полюс. Другим районом, где происходит то же самое, является Море дьявола вблизи Японии, где тоже исчезло немалое количество самолетов и судов. По мнению морской береговой охраны, это всего-навсего совпадение.

Было сделано множество попыток определить природу магнитной аберрации в районе Бермудского треугольника. Одна из них была предпринята в рамках «Проекта “Магнит”», организованного американскими военно-морскими силами с использованием самолетов «Супер-Констеллейшн», оборудованных особо чувствительными магнитометрами для фиксации малейших изменений магнитного поля.

Было выдвинуто немало гипотез «магнитной аберрации», чтобы объяснить исчезновение судов и самолетов, однако все они ошибочны, что может засвидетельствовать каждый, кто знаком с принципом действия компаса. Различные «аберрации», приписываемые Бермудскому треугольнику, чтобы обосновать необычность этого района, на самом деле являются самыми обычными свойствами компаса и земного магнетизма и присущи всем без исключения районам Земли. Эти свойства настолько элементарны, что изложены в любом учебнике по навигации.

Даже если бы эти гипотезы «магнитной аберрации» имели хоть какой-нибудь смысл, они могли бы объяснить не исчезновение судов и самолетов, а только их отклонение от правильного курса. Кроме того, утверждение, будто магнитное склонение в районе Бермудского треугольника равно нулю, содержит лишь долю истины. Хотя возле Флориды склонение действительно равно нулю, оно постепенно возрастает к востоку и на Бермудских островах уже достигает 15°.

Теория пузырьков

По новой версии, корабли в Бермудском треугольнике и других местах тонули из-за пузырьков метана. Всплывая, множество пузырьков уменьшают плотность воды, и судно теряет плавучесть.

Недавно это предположение проверили физики и получили в его поддержку новые доказательства. Метан образуется в придонных частях водоёмов, когда в воде нет кислорода. При этом часть его хранится на дне морей в виде кристаллогидратов - твердых соединений с водой. Когда условия изменяются, метан может освободиться и превратиться в газ. Некоторые учёные полагали, что иногда пузырьки метана всплывают в большом количестве и настолько изменяют плотность воды, что попавший в облако пузырьков корабль тонет.

Брюс Денардо (Bruce Denardo), исследователь из Военно-морской школы в Монтерее (Калифорния) решил проверить эту гипотезу, так как она, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу, ведь пузырьки и захваченные ими потоки воды должны придавать судну импульс, направленный вверх. Для проверки экспериментаторы опускали в воду шарик с такой плотностью, что он едва плавал, и начинали подавать снизу поток воздуха. Шарик сразу же тонул. Очевидно, что лабораторные опыты не в состоянии дать полную картину происходящего, но они проясняют свидетельства выживших после кораблекрушения очевидцев, которые описывали характер погружения судна в воду. Теперь предстоит выяснить, возможно ли скопление достаточного количества пузырьков, чтобы настолько изменить структуры слоёв воды.Существует похожее объяснение и для авиакатастроф. Только в этом случае речь идёт не о метане, а об эфире, количество которого в воздухе меняет его плотность - и соответственно - способность “удерживать” самолет. Российский учёный, академик международной академии информатизации Анатолий Черняев, автор книги “Камни падают в небо”, считает, что катастрофы происходят в зоне концентрации физического эфира, “истекающего” из разломов земной коры.

Согласно этой теории выброс эфира может происходить при раскрытии разлома в земной коре. Большинство зон, где выделяется эфир, расположено на океанских акваториях, и потому изливающийся эфир проходит километры воды до выхода в атмосферу. Выходя на поверхность, эфир якобы может создать в атмосфере огромную вакуумную подушку объёмом в десятки кубических километров. По мнению Черняева, особенно опасно попадание самолётов в эфирную подушку при заходе на посадку или взлёте: высота достаточно невелика, и провал на десятки метров может повлечь за собой роковые последствия. Эфир губительно действует и на пилотов самолетов, попавших в “эфирный разлом”, которые зачастую теряют ориентацию, ведут себя неадекватно или просто “отключаются”.

Погодные условия и топография

Уже давно область Бермудского треугольника славится появлением сильных и неожиданных штормов и погодных изменений. Короткие шторма возникают внезапно, также, как и внезапно исчезают, поэтому засечь их со спутника невозможно. Аналогично дела обстоят и со смерчами. Другой причиной подобных аномалий могут служить подводные землетрясения этой сейсмически активной области, и как следствие огромные блуждающие волны высотой до 30 м.

Топография местности также обязывает пристального внимания, переходя от плавного континентального шельфа к резкому снижению кривизны, поверхность образует впадины, которые считаются одними из самых глубоких на Земле. Вероятность попадания тонущего корабля в такое место достаточно велика, также как и велика вероятность его необнаружения.

Гольфстрим — тёплое течение в северной части Атлантического океана в области Бермуд очень быстро и турбулентно, что создает определенные трудности особенно для молодых и неопытных моряков. Скорость течения в некоторых местах достигает более 8 км/ч – достаточно много, чтобы сбиться с курса, не внеся поправку. При этом, если крушение все-таки произошло, течение быстро аннулирует все его следы.

Хотя логические объяснения всему происходящему в этой области даны, и скорее всего причин не одна, а несколько взаимосвязанных, люди все еще продолжают верить в теории с инопланетянами и электронным туманом, привлекая внимание общественности к этой таинственной некогда области.

История человечества полна тайн и секретов. Людей всегда привлекало неизведанное пространство океанов и морей. На основе путешествий и исследований составлялись легенды. До наших дней сохранились древние карты, на которых изображены различные морские чудовища. Времена меняются, но тайна Бермудского треугольника остается нераскрытой. Его слава переплетена с мистикой и аномалиями. Ученые нескольких поколений пытаются объяснить сущность этого явления. Но, как ни развивались бы технологии и методы исследования, правду о загадочном Треугольнике не знает ни один человек.

Первооткрыватели аномальной зоны

Происходящие в Атлантическом океане аномалии – достаточно древние явления, хотя в далекие времена никому и в голову не приходило дать месту их локализации название. Люди, только начавшие открывать новые страны, не задумывались, в каком океане находится пугающее место, которое сейчас называется Бермудский треугольник. Впервые информация, касающаяся таинственного Треугольника и выступавшая как сенсация, появилась во второй половине XX века, в 1950 году американцем Е. Джонсом было использовано это словосочетание. Опубликованная брошюра имела 17 страниц и 6 фотографий. Тогда никто не уделил этой информации должного внимания, а со временем она была забыта.

В 1964 году про то, что в районе Бермуд существует некое мистическое место, написал еще один американец по имени Винцент Гаддис. Его статья содержала несколько страниц и была опубликована в известном журнале. Позже, собрав больше информации, он посвятил явлению уже целую главу, опубликовав в одной из популярных книг под названием «Невидимые горизонты». Это дало толчок тому, что аномальная зона стала интересна обывателям: все хотели как можно больше знать о сенсации.

Реальные истории

1945 год – в районе Атлантического океана внезапно исчезает военная эскадрилья с опытным экипажем. Это был обычный полет над спокойным морем в ясную погоду. Пилоты успели сообщить, что навигационные приборы отказали, а ориентация в пространстве – потеряна. В голосах была слышна несвойственная этим людям паника. Они говорили, что океан выглядит необычно. Экипаж летал то на запад, то на восток, но так и не нашел землю, хотя ее поиски заняли почти три часа. Когда суша появилась, она показалась странной, и они не приземлились. Пилоты говорили про белую воду, что все вокруг пугающее, позже было сказано, что вода не белая, а зеленая. Поиски эскадрильи результатов не дали, а во время мероприятий пропал еще один самолет.

Конец 60-х – начало 70-х годов – возрастает интерес к тому, что происходит в районе, где расположен Бермудский треугольник. Ежедневно появляются публикации, в которых фигурируют новые и забытые тайны этого явления. Аномальной зоне начинают приписывать невероятные истории. Происшедшие некогда пропажи судов, людей, самолетов в той местности приобретают мистическую составляющую. Общественность интересует вопрос, что же такое Бермудский треугольник и где он находится. Появляются фанаты загадочного места, которые ставят раскрытие его тайн превыше своих жизней.

Где находится Бермудский треугольник на карте мира

Аномальная зона – это акватория на северо-западе Атлантического океана, которая ограничена тремя символическими вершинами – Бермудские острова, южный мыс Флориды (Майами). Пуэрто-Рико. Мистическое место имеет следующие характеристики:

  • площадь акватории (если брать классические границы треугольника так, как они проходили бы по карте) – более одного миллиона квадратных километров;
  • большую часть дна составляет шельф, где когда-то проводились бурения в надежде найти полезные ископаемые;
  • температура воды и течение изменчивы в разную пору года;
  • все природные данные, включая движение воздушных масс над океаном и соленость, хорошо изучены и занесены в специализированные каталоги.

Район, где находится загадочный Бермудский треугольник, не отличается от других географических мест. Однако факт, что там пропадают суда, люди и самолеты, придает месту загадочность и таинственность.

Сооружение в океане

1992 год – ученые неофициально исследуют дно аномальной акватории. В самом ее центре находят пирамиду внушительных размеров, в три раза выше Хеопса. Изучение артефакта длилось около месяца. Выяснилось, что его поверхность совершенно гладкая: ракушки и водоросли отсутствуют, как и следы длительного нахождения в соленой среде. Даже разделения на блоки не было обнаружено. Поверхность находки состоит из странного материала, который человечеству неизвестен, – что-то среднее между отполированной керамикой и стеклом.

Расположение аномальной зоны: расхождение мнений

На карте мира та область, где находится Треугольник, никак не указана. Она в самом деле имеет такую форму, если провести линии от Бермудских островов к Пуэрто-Рико, от него – к Майами, а затем снова к Бермудам. Границы Треугольника, также именуемого Треугольником Дьявола, на карте мира не указываются, они считаются условными, так как таинственные исчезновения наблюдаются и за пределами зоны.

Ученые спорят о правильности распределения на карте мира даже визуальных границ Треугольника. Мексиканский залив и северную часть Карибского моря готовы также приписать к аномальной зоне. Возникают споры – в каком океане располагается Бермудский треугольник. В публикациях можно встретить мнение, что границы аномальной акватории продвигаются далеко на восток Атлантического океана (до того места, где начинаются Азорские острова). Ярые поклонники явления готовы продлить границы зоны далеко на север. Но все же большинство исследователей на вопрос, в каком океане находится Бермудский треугольник, твердо отвечают – в Атлантическом.

Если на обычной атласной карте можно показать, где находится Бермудский треугольник, то на словах объяснить намного сложнее. Учитывая стремление раздвинуть границы этого места, можно сказать, что аномальная зона не имеет строгих геометрических очертаний. Следовательно, ее границы – условное обозначение того места, в котором явление локализируется. Таким образом, его нельзя отнести к географической области.

Теории происхождения аномальной зоны

Существует единое мнение о том, как появился пугающий многих моряков и летчиков Треугольник, – в результате геологической активности. По сути, ничего загадочного в появлении этого места нет. Исследователи выдвигали и другие мнения, но все они подвергались критике ученых. За последние 100 лет в зоне аномальных явлений пропало около полутысячи самолетов и кораблей, поэтому можно сказать: что-то странное находится в этом районе, и оно вызывает гибель людей, морского и воздушного транспорта.

Обратим внимание на некоторые теории, попытки объяснения того, что происходит в аномальной зоне:

  • причина катастроф – гигантские блуждающие волны высотой до 30 метров;
  • в океане происходит генерация инфразвуковых волн, в результате чего у экипажа возникает паника – люди бросаются в воду;
  • в мистическом районе есть так называемые голубые дыры, остатки туннелей, посредством которых можно передвигаться во времени;
  • в океане образуются наполненные метаном газовые пузыри гигантского размера. Попадая вовнутрь, морской и воздушный транспорт идет ко дну, так как плотность воздуха или воды внутри образовавшегося пузыря низка;
  • мистическая акватория – то место, где некогда располагался затерянный город Атлантида. Если верить легенде, кристаллы были источниками его энергии, они со дна океана посылают волны, которые выводят из строя навигационную аппаратуру самолетов и кораблей;
  • резкое изменение погодных условий в районе акватории происходит по причине присутствия там мощного теплого течения Гольфстрим;
  • акватория мистических происшествий – место, через которое инопланетяне попадают на Землю;
  • невозможность обнаружения останков воздушного и морского транспорта, потерпевшего бедствие, обусловлена особенностями того рельефа, который характерен для дна акватории, – он чересчур запутан;
  • воздушный и морской транспорт исчезает, так как подвергается атакам пиратов и в результате неофициальных военных действий;
  • в районе акватории происходит искривление пространства, имеет место магнитный туман.

Полный вымысел?

Те, кто считает, что никаких аномалий нет, готовы доказывать: именно человеческий фактор приводит к гибели воздушного и морского транспорта и экипажа. Даже профессионал может дезориентироваться в пространстве, самое надежное оборудование порой выходит из строя. Все это приводит к катастрофам и несчастным случаям – в этом нет ничего аномального.

Бытует также мнение, что все теории, касающиеся мистического места в районе Бермуд, основаны на предрассудках. Это позволяет спекулировать на данной теме и держать человечество в напряжении. Встречаются публикации, где указано, что в основе всех теорий – легенды и байки мореходцев. Взять того же Христофора Колумба, который описывал танцующие огни на горизонте и языки пламени в небе, а навигационные приборы то и дело переставали работать. Энтузиасты толковали эти записи на свой лад и продолжали развивать мифические истории.

Что касается современного взгляда на записи Колумба, огни, которые он видел, были пламенем костров в деревне племени Таино. Компас не работал потому, что движение определенной звезды подсчитано неправильно. А языки пламени, наблюдавшиеся в небе, – то были метеориты.

Споры, касающиеся тайны Бермудского треугольника, не прекращаются. Исчезновения людей, кораблей и самолетов в этой области до конца не разъяснены. Может быть, когда-то ответ и появится, но пока остается только ждать.

Евгений Марушевский

фрилансер, постоянно путешествует по миру

Попробуем разобраться, где находится место, загадку которого ещё никто не смог разгадать.

История Бермудского треугольника началась в конце 60-х. Журналист Винсент Гэддис узнал о месте, которое моряки называли «море дьявола» и «чертов треугольник». Гэддис написал несколько статей о таинственной области Атлантики, изменив название на Бермудский треугольник, чтобы упоминанием дьявола не раздражать читателя в богобоязненной Америке.

Эстафету подхватил писатель Чарльз Берлиц. Проведя собственное расследование, он заявил: катастрофы и непонятные исчезновения происходят в этой зоне в несколько раз чаще, чем в других местах Атлантики. Обобщив свои выводы в художественной форме, автор выпустил книгу о загадках и таинственных случаях. Книга стала бестселлером, а происшествия возле Бермуд надолго приковали внимание читателей.




Где находится Бермудский треугольник? Загадочное место расположено в северо-восточной части Атлантического океана. Если на карте соединить линиями Майями, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, то получится почти правильный равносторонний треугольник, тот самый. Туристам попасть в район треугольника проще всего через Пуэрто-Рико.

Среди Бермудских тайн:

    Пропавшее без вести 19-е звено торпедоносцев «Эвенджер» в 1945 году.

    Исчезнувший авиалайнер «Стар Тайгер». В январе 1948 года совершал рейс Лондон - Гавана. В 03:15 самолет запросил радиопеленг, а в 05:00 он уже должен был прилететь на Бермуды, но больше на связь не вышел.

    Сухогруз «Сандра» 5 апреля 1950 года вышел из Саванны, штат Джоржия, загруженный 300 т инсектицидов. Судно шло вдоль восточного побережья Флориды, направляясь на юг в Венесуэлу. «Сандра» могла попасть в сильный шторм 8 апреля, когда находилась в районе треугольника. В пункт назначения корабль не прибыл, сигналов бедствия не подавал. После безуспешных поисков 25 мая 1950 года «Сандру» и команду из 11 человек официально объявили погибшими.

    В сентябре 1955 года, в 150 милях юго-восточнее Бермудских островов танкер «Олимпик Клоуд» обнаружил дизельную яхту «Коннемара IV», дрейфующую без экипажа. Судно попытались привести в порт, но буксировочный трос лопнул, яхта затонула. Судьба команды осталась неизвестной.

Одна из самых известных катастроф произошла в декабре 1945 года, когда в треугольнике пропало 5 самолетов-торпедоносцев «Эвенджер». Этот случай известен как потеря 19-го звена.




Самолеты совершали учебно-тренировочный полет. На момент вылета из авиабазы в Форт-Лотердейле погодные условия были отличными. Примерно через 2 часа полета командир группы лейтенант Тейлор обнаружил, что у него вышли из строя оба компаса. Поскольку он недавно был переведен на авиабазу, район полетов он знал не очень хорошо. Остальные пилоты были курсантами ВМС США и большого опыта не имели. Тейлор сообщил на базу, что звено потеряло ориентировку. Около 4-х часов торпедоносцы летали назад-вперед и пытались определиться со своим положением, но восстановить ориентиры не удалось. Береговые пеленгаторы сумели засечь звено на радарах, но из-за атмосферных помех координаты не удалось передать ни Тейлору, ни спасательным самолетам. Вдобавок вышел из строя телетайп, что нарушило взаимодействие баз береговой охраны. Выработав горючее, экипажи вынуждены были садиться на воду. Темнота и усиливающийся шторм помешали проведению поисково-спасательных работ. Мало того, при поиске звена был потерян спасательный самолет «Мартин Маринер» со всем экипажем.

На следующий день район предполагаемой гибели 19-го звена обследовали около 300 самолетов и 21 судно, но найти не удалось ничего: ни самолетов, ни обломков, ни спасательных плотов.

Анализируя происшествие, следственная комиссия сделала заключение о причинах катастрофы из 56 пунктов, главными из которых были:

  • Неисправность компасов на самолете командира звена.
  • Плохие условия радиосвязи.
  • Выход из строя радиоканала на самолете, который установил связь с заблудившимся звеном.
  • Поломка телетайпа, не давшая возможность передать координаты звена спасателям.
  • Резкое ухудшение погоды.

Это трагическое происшествие выглядит как цепочка случайных совпадений, каждое из которых в отдельности, могло не привести к катастрофе, но все вместе…

Незадолго до вылета лейтенант Тейлор просил заменить его другим инструктором. Просьбу отклонили, потому что он не привел никаких аргументов, он просто не хотел лететь.

Трагическая история 19-го звена неожиданно получила продолжение в 2004 году. Подводная экспедиция обнаружила 5 торпедоносцев на глубине 250 метров. Все были уверены - они нашли пропавшее 19-е звено. Однако бортовые номера самолетов не совпали. Один из «Эвенджеров» был опознан по номеру как потерянный в 1943 году. Другие - неизвестны. Вместо разгадки тайны, треугольник подкинул еще одну загадку. Где же звено Тейлора и кого тогда нашли исследователи? Ответов нет до сих пор.




Разгадки

Несколько лет спустя выводы Берлица были раскритикованы. Повышенная аварийность в этой зоне Атлантики объяснялась сочетанием нескольких факторов:

    Район является пересечением оживленных путей морского и воздушного сообщения.

    Зона сложна для навигации: мощное течение Гольфстрима сочетается с обилием отмелей и рифов. Кроме постоянных океанических течений здесь периодически возникают сильные нерегулярные течения, связанные с отливом и приливом на мелководье.

    Атмосферные условия в треугольнике способствуют внезапной перемене погоды, в том числе неожиданным штормам. Смешивания теплых потоков воздуха, увлекаемых Гольфстримом, с более холодными часто приводит к образованию густого тумана.

    В Бермудском треугольнике склонение магнитной стрелки меняется от 0° в районе Флориды до 15° в районе Бермуд. Для опытного навигатора этот факт не представляет сложности, но в сочетании с другими факторами увеличивает вероятность ошибки навигации, отклонение от заданного курса самолета или судна.

Критики справедливо указывали, что загадочные исчезновения происходят и в других частях света. С учетом всех факторов, происшествия в треугольнике объяснялись естественными причинами, а статистика катастроф с поправкой на интенсивность движения почти не отличалась от других районов Атлантики.

  • Исследование голоса моря.
  • Открытие волн-гигантов.
  • Теория метанового пузыря.

Голос моря

Расчеты показывают, при определенной высоте волн и достаточной силе ветра океан может образовать низкочастотные звуковые колебания, опасные для человека. Инфразвук низкой интенсивности вызывает чувство дискомфорта и тревоги, что может повлиять на принятие решений в сложной ситуации. Более сильный - приводит к дезориентации, панике. Колебания высокой интенсивности вызывают внутренние кровоизлияния, потерю сознания и даже смерть. Отдельные случаи исчезновений самолетов и покинутых командой судов, видимо, вызваны попаданием в зону низкочастотных звуковых волн.




Волны-убийцы

Некоторые моряки утверждали, что видели в открытом океане волны высотой с девятиэтажный дом. Ученые долго не верили в эти рассказы, так как математические модели исключали высоту волн более 20 метров. Лишь в 1996 году с использованием спутников наблюдения в океане были открыты блуждающие волны высотой 20−30 метров. Такие волны не связаны с силой ветра, штормами и представляют большую опасность для судов.

Метан

Растворенный во многих местах морского дна гидрат метана теоретически может всплывать на поверхность в виде большого пузыря. Моделирование в лабораторных условиях показало, что судно действительно может затонуть в течение 20−30 секунд, если оно оказалось над таким гигантским пузырем.

Бермудский треугольник остается символом тайн мирового океана. И в этом его притягательность, потому что люди любят загадки. И наверное поэтому мы еще долго будем относиться к нему с особым чувством.

Таинственный Бермудский треугольник расположен в Атлантическом океане, к востоку от Флориды. В этом загадочном районе происходят непонятные события: исчезают воздушные и морские суда, из строя выходят навигационные приборы, радиопередатчики, часы. Утверждают, что подобный Бермудскому «треугольник» есть даже в Тихом океане, но имя ему дали - Дьявольский.

За последние сто лет в Бермудском треугольнике исчезло около 100 крупных морских судов. Кроме этих загадочных исчезновений сообщалось и о кораблях-«призраках», покинутых экипажем по неизвестным причинам. Говорили и о совсем необычных явлениях, таких как перемещения в пространстве, аномальный ход времени. Исследователей эти явления ставят в тупик, но многие считают, что подобные вещи происходят и за пределами Бермудского треугольника. Об отдельных же странных событиях вообще не было никаких заметок в официальных источниках - только слухи.

Самый известный и нашумевший случай, произошедший в этом районе, связан с таинственным исчезновением пяти американских бомбардировщиков типа «Эвенджер». От них не осталось даже обломков. Ясным утром 5 декабря 1945 г. эти самолеты отправились в обычный патрульный полет с базы военно-морских сил США в штате Флорида. Эскадрильей управляли 14 опытных пилотов. Но по каким-то неизвестным причинам самолеты исчезли. При связи с базой пилоты рассказывали о непонятных спонтанных отказах навигационной техники, какая-то непреодолимая сила мешала им понять, где они находятся, военные сообщали, что они не могут определить, где находятся, а океан выглядит не так, как обычно. В одних из последних слов пилоты сообщили, что спускаются в белые воды. Было слышно, что экипаж нервничает и ругается. Через некоторое время связь оборвалась совсем. Немедленно на поиски «Эвенджоров» были отправлены другие самолеты. Но они вернулись ни с чем, а один из них тоже бесследно пропал.

Как могли исчезать самолеты с опытными профессионалами на борту? По одной версий, пилоты столкнулись в воздухе с паранормальным явлениями. Другая версия, более научная, объясняет загадочные явления в районе Бермудского треугольника природными явлениями. Например, выбросами газа в результате распада на дне моря гидрата метана. Исследователи предполагают, что именно насыщенные метаном пузыри становятся причиной гибели воздушных и морских судов. Такие пузыри не только «топят» корабли, но и вызывают крушение самолетов: поднимаясь в воздух, метан понижает его плотность. В результате снижается подъемная сила летательных аппаратов, искажаются показания датчиков, могут остановиться двигатели.

Но скептики возражают против подобных теорий: метан есть и в других местах Мирового океана, однако ничего подобного там не происходит! В печати периодически сообщается о новых необычных случаях в районе Бермудского треугольника. Например, описана удивительная история, произошедшая с американской подводной лодкой. Субмарина находилась на глубине 70 метров, когда матросы услышали непонятный звук и почувствовали вибрацию, которая, однако, довольно скоро закончилась. Каково же было удивление команды, когда навигационная система показала, что субмарина находится в Индийском, а не в Атлантическом океане!

В штабе ВМФ США воздержались от каких-либо комментариев. Существует предположение, что суда гибнут в загадочном треугольнике в результате встреч с «блуждающими» волнами. Эти гигантские волны-убийцы могут достигать в высоту 30 и более метров. И «свидание» с ними неминуемо заканчивается трагедией. Однако блуждающие волны - явление, характерное не только для Бермудского треугольника.

Также есть версия, что инфразвуковые колебания, излучаемые морем при сильном шторме, оказывают настолько негативное воздействие на организм человека, что на корабле может начаться паника. В результате люди спешно покидают судно, и оно потом бороздит океанские просторы на манер легендарного «Летучего голландца». Но разве инфразвуковые колебания моря характерны только для Бермудского феномена? Да и существуют ли подтверждения тому, что колебания моря вызывают психические расстройства?

Специалист по физике моря, академик В.В. Шулейкин на этот вопрос ответил когда-то довольно однозначно. Он отвергал всякое существование подобной возможности, ведь много лет изучал инфразвук, который генерирует море. При возрастании скорости ветра и амплитуды волн, интенсивность излучаемых инфразвуков морем увеличивается. Они распространяются в основном со скоростью до 330 метров за секунду. Волна инфразвука намного быстрее передвигается, чем ураган, ее породивший. Но даже самый мощный ураган не способен создать такое излучение, которое было бы опасно для жизни.

Любители экзотических гипотез выдвигают версии о похищении судов из Бермудского треугольника космическими пришельцами или жителями Атлантиды, говорят даже о перемещении объектов через дыры во времени или разломы в пространстве. Впрочем, скептики, а их не так уж мало, считают, что сообщения о таинственных случаях в этом районе сильно преувеличены.

Как бы там ни было, загадочный Бермудский треугольник до сих пор не спешит раскрывать свои тайны.

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник
Классические границы Бермудского треугольника
Классификация
Группа: Паранормальные места
Описание
Другие названия: Дьявольский треугольник
Координаты: 26.629167 , -70.883611 26°37′45″ с. ш. 70°53′01″ з. д.  /  26.629167° с. ш. 70.883611° з. д. (G) (O)
Страна: Открытое море , Багамские Острова
Состояние: Городская легенда

Берму́дский треуго́льник - район в Атлантическом океане , в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов . Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам , далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы . Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским .

Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы .

Выдвигаются различные гипотезы для объяснения загадочных исчезновений в этой зоне: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды . Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана , и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s .

История

Впервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму , статью «Смертоносный бермудский треугольник».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника.

В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером , и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ. ) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер., М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Происшествия в Бермудском треугольнике

Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Звено Эвенджеров (вылет № 19)

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков -торпедоносцев типа «Эвенджер ». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах - «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них - гидросамолёт «Мартин Маринер » - тоже бесследно исчез.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис , южнее Флориды , поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тэйлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тэйлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (Gaines Mills) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

C-119

Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез 5 июня 1965 года в районе Багамских островов . Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

Теории

Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды , перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины . Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы , большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров . Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна . Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны , которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук , который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

Бермудский треугольник в культуре и искусстве

В кинематографе

  • Бермудский треугольник (фильм, США, 1996)
  • Сверхъестественные силы и явления. Бермудский треугольник (документальный фильм, 1998)
  • Бермудский треугольник / Lost Voyage (фильм, 2001)
  • Вожди Атлантиды / Warlords of Atlantis (фильм, 1978)
  • Непознанные миры. Тайны Бермудского треугольника (документальный фильм, 2002)
  • BBC : Бермудский треугольник - Тайна глубин океана / BBC: Bermuda Triangle - Beneath the Waves (документальный фильм, 2004)
  • Бермудский треугольник / The Triangle (мини-сериал, 2005)
  • BBC: Погружение в Бермудский треугольник (документальный фильм, 2006)
  • Бермуды - тихоокеанский вариант (документальный фильм, 2006)
  • С точки зрения науки : Бермудский треугольник (документальный фильм, 2007)
  • Загадки истории. Треугольник дьявола (документальный фильм, 2010)
  • Путешествия Гулливера.(фэнтези, комедия, приключения,2010)
  • Треугольник. (триллер, драма, детектив,2009)
  • Остров забытый временем. (фантастика)
  • Остров погибших кораблей (худ. фильм, 1987)
  • Семейка Аддамс (фильм, чёрная комедия)/The Addams Family (1991)

В музыке и поэзии

В мультсериалах

  • По сюжету мультсериала «Transformers: Cybertron» именно в этом треугольнике находилась Атлантида , которая является не затонувшим древним городом, а одноимённым звездолётом трансформеров размером с город. Как показывается в мультсериале, в бермудский треугольник безопаснее всего входить под водой.

В одной из серий "Скуби-Ду", корпорация "Тайна" попадает в "Бермудский Треугольник".

  • В одной из серий сериала «Сильвестр и Твити: Загадочные истории» Бермудский треугольник - музыкальный инструмент . По просьбе одного музыканта Бабуля искала этот треугольник, однако первым его находит Сильвестр в тщетных попытках открыть банку с кошачьим кормом. При ударе об этот треугольник, сам треугольник издавал довольно мощный инфразвук, который безопасен для человека, но очень опасен для кораблей и самолётов. Когда этот треугольник находит Бабуля, она читает предупреждение, хотя не сразу этому верит и решает проверить. Когда Бабуля понимает, что треугольник опасен для судов и соответственно для оркестра, она решает вернуть треугольник в море.
  • В 38-й серии мультсериала «Экстремальные охотники за привидениями » два поколения главных героев пытаются обезвредить огромного призрака - причину всех исчезновений в Бермудском треугольнике.
  • В сериале «Утиные истории» семейство Скруджа Макдака из-за аварии попадает на огромный остров из водорослей, данный остров находится как раз в бермудском треугольнике.
  • В одной из серий 6 сезона мультфильма «Футурама » герои попадают в «бермудский тетраэдр » - объёмный аналог треугольника.
  • В мультфильме «Новая жизнь Рокка» показывается, как Рокка со своим другом и его дедушкой на лайнере отправляются в путешествие и, попав в бермудский треугольник, все молодые становятся старыми, а старые молодыми.
  • В мультфильме «Денни-призрак» Фрост рассказывает Денни: "бывает, когда призрачная зона сама открывает портал, самолёты и корабли попадают сначала туда, а потом в другое время. Портал быстро закрывается и люди пропадают, а этим необъяснимым исчезновениям дали название «„Бермудский треугольник“».

В видеоиграх

  • Dark Void - главный герой, пилот Уильям Августус Грей, терпит крушение в Бермудском треугольнике, откуда попадает в другое измерение, населённое злобными пришельцами - Наблюдателями.
  • Hydro Thunder Hurricane - есть локация с Бермудским треугольником.
  • Tony Hawk"s Underground 2 - есть локация под названием «Треугольник»
  • Microsoft Flight Simulator X - есть миссия, для прохождения которой нужно отыскать с воздуха корабль, затерявшийся в районе Бермудского Треугольника, и сбросить капсулу с припасами и GPS-навигатором.

Примечания

Литература

  • The Bermuda Triangle, Charles Berlitz. ISBN 0-385-04114-4
  • The Bermuda Triangle Mystery Solved (1975). Lawrence David Kusche. ISBN 0-87975-971-2
    • Русский перевод : Лоуренс Д. Куше. Бермудский треугольник: мифы и реальность. М.: Прогресс, 1978.

Ссылки

  • Краткий обзор теорий, предложенных для объяснения тайн бермудского треугольника
  • Вылет № 19 (англ.)
  • Передача «Очевидное-невероятное» - Бермудский треугольник, видео

Wikimedia Foundation . 2010 .