Исследования, посвящённые Нибиру. Как часто и где слово nibiru встречается в клинописных текстах? Какой смысл имеет это слово, и есть ли астрономический контекст для слова nibiru в каждом из этих случаев

Начало колонизации Марса

Рассказ о том, как нибируанцы начали колонизировать планету Ламху (Марс), я считаю целесообразным начать с небольшого лирического отступления. В 60- тые, годы прошлого века, в СССР разразился своего рода "космический бум", апогеем, которого, стал полет Ю. Гагарина.

И, как полагалось в таких случаях, советская пропаганда потребовала от подконтрольных работников искусств увековечить эти достижения в стихах и песнях.

В двух из них, о существовании которых современная молодежь, давно не имеет ни малейшего понятия, что может и правильно, но в них все же довольно интересные мысли, созвучные с дальнейшим текстом

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед -

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

Жить и верить – это замечательно.

Перед нами – небывалые пути:

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести

А, вот в действительности, и все началось задолго до того как были сочинены вышеприведённые стихи.

И было это примерно 419 800 лет до нашей эры! Когда нибирутский правитель Ану, после своего первого посещения планеты КИ (Земля) прибыл на планету Нибиру.

На собрании Государственного совета, Ану отчитался о поездке и поставил новые важные задачи.

1. Построить первую межпланетную станцию для космических кораблей нибируанцев на планете Ламху

2. С учетом сложности посадки космических кораблей на планете КИ (Земля) построить вторую космическую станцию.

3. Для третей экспедиции на планету Земля нибируанская промышленость должна изготовить и оборудовать всем необходимым уже космическую флотилию из новейших космических кораблей,

снабжёнными так же автономными летательными аппаратами, для полетов небольших групп нибируанцев в атмосфере Ламху и КИ.

Но вся эта флотилия должна быть в одном сверх большом космическом корабле – МАТКЕ.

Но, космические корабли были не самым главной задачей. Встал вновь вопрос о подборе и подготовке группы высококвалифицированных специалистов, согласных покинуть Нибиру и отправится на освоении далеких планет.

С учетом опыта накопленного за время колонизации Земли было принято и еще одно новшество.

В группу нибируанских космонавтов, были включена и группа женщин.

Их задачей как квалифицированных медиков было оказание колонистам первой помощи и лечения заболеваний.

Главной среди них была НИМАХ (Благородная госпожа) дочь Ану и сестра Энлиля и Энки.

Собранная таким образом третья космическая экспедиция благополучно долетела к Марсу и тут их ждали первые приключения...

Курсом предшествующих колесниц,

На Таблице Судеб, отмеченным

НУРГАЛЬ пилот стартовал строго

Невредимой колесница добралась до

Ламху, небесного бога

Медленными кругами на поверхность

Его опустилась она

На слабый луч вдали группа героев пошла

Вместе с ними Нимах шла

На берегу озера они Анзу нашли

От шлема его исходили те сигнальные лучи

Анзу, распростёртый, неподвижно лежал

Признаков жизни он не подавал

Нимах коснулась его лица,

К его сердцу прислушались она

Она Пульсатор достала из мешка своего

На серце Ану она направила его

Она Излучатель достала из мешка своего

Его кристаллы живительные

Направило на тело его

Шестьдесят раз Нимах Пульсатор направляла,

Шестьдесят раз она Излучатель применяла

На шестидесятый раз глаза Анзу открылимсь

Его губы вдруг зашевелились

Нимах нежно сбрызнула лицо его Живительной Влагой

Его губы она тоже смочила той водой

В рот его она пищу Живительную осторожно положила

После этого чудо было

Анзу их мертвых она возродила!

Этот отрывок дает нам очень важные сведения 419 800 лет тому назад на планете Марс была атмосфера и в жидком виде вода в открытых водоемах.

Современная же наука так объясняет ситуацию с наличием атмосферы и воды на Марсе

"На сегодняшний день условием для развития и поддержания жизни на планете считается наличие жидкой воды на её поверхности. Также существует требование, чтобы орбита планеты находилась в так называемой обитаемой зоне, которая для Солнечной системы начинается за Венерой и кончается большой полуосью орбиты Марса

Во время перигелия Марс находится внутри этой зоны, однако тонкая атмосфера, с низким давлением препятствует появлению жидкой воды на значительной территории на длительный период. Недавние свидетельства говорят о том, что любая вода на поверхности Марса является слишком солёной и кислотной для поддержания постоянной земноподобной жизни.

Отсутствие магнитосферы и крайне тонкая атмосфера Марса также являются проблемой для поддержания жизни. На поверхности планеты идёт очень слабое перемещение тепловых потоков, она плохо изолирована от бомбардировки частицами солнечного ветра, кроме того, при нагревании вода мгновенно испаряется, минуя жидкое состояние из-за низкого давления.

Марс также находится на пороге т. н. "геологической смерти". Окончание вулканической активности по всей видимости остановило круговорот минералов и химических элементов между поверхностью и внутренней частью планет.

Свидетельства говорят о том, что планета ранее была значительно более предрасположена к наличию жизни, чем теперь. Однако на сегодняшний день остатков организмов на ней не обнаружено. Согласно программе "Викинг", осуществлённой в середине 1970-х годов, была проведена серия экспериментов для обнаружения микроорганизмов в марсианской почве. Она дала положительные результаты, например, временное увеличение выделения CO2 при помещении частиц почвы в воду и питательную среду.

Однако затем данное свидетельство жизни на Марсе было оспорено некоторыми учёными. Это привело к их продолжительным спорам с учёным из NASA Гильбертом Левиным, который утверждал, что "Викинг" обнаружил жизнь.

После переоценки данных "Викинга" в свете современных научных знаний об экстремофилах было установлено, что проведённые эксперименты были недостаточно совершенны для обнаружения этих форм жизни. Более того, эти тесты могли даже убить организмы, даже если они содержались в пробах. Тесты, проведённые в рамках программы "Феникс", показали, что почва имеет очень щелочной pH фактор и содержит магний, натрий, калий и хлорид. Питательных веществ в почве достаточно для поддержания жизни, однако жизненные формы должны иметь защиту от интенсивного ультрафиолетового света.

Интересно, что в некоторых метеоритах марсианского происхождения обнаружены образования, по форме напоминающие простейших бактерий, хотя и уступают мельчайшим земным организмам по размерам. Одним из таких метеоритов является ALH 84001, найденный в Антарктиде в 1984 году.

По результатам наблюдений с Земли и данных космического аппарата "Марс Экспресс" в атмосфере Марса обнаружен метан. В условиях Марса этот газ довольно быстро разлагается, поэтому должен существовать постоянный источник его пополнения. Таким источником может быть либо геологическая активность (но действующие вулканы на Марсе не обнаружены), либо жизнедеятельность бактерий".

Забрав найденного и спасенного АНЗУ нибируцнцы, вернулись на космический корабль, где Анзу была оказана дальнейшая медицинская помощь и он придя в нормальное состояние смог поведать свою историю...

Когда вскоре после прибытия на Ламху, сосланный туда нибируанский опальный правитель Алалу умер, то он похоронил его тело в пещере у высокой горы вход, в которую он заложил камнями.

А сам проложил жить в одиночестве, пока не закончилась пища и запасы питьевой воды.

Сколько времени он пребывал в беспамятстве, когда его жизнедеятельность поддерживалась только за счет космического скафандра, т.е. только искусственным путем он не помнит...

На следующий день группа нибируанцев, совместно с Анзу вскрыла в ход в пещеру и осмотрела останки царя АЛАЛУ.

Такая ситуация, чтобы царь НИБИРУ умирая не на Нибиру, небыл там впоследствии похоронен, во всей нибируанской историей был первым.

Поэтому по инициативе Нимах, как дочери царя АНу было принято необычное решение, соорудить на месте захоронения памятник.

И вот как это было сделано...

Они вход в пещеру снова заложили камнями

Образ Алалу на высокой скалистой горе

Они высекли лучами

В шлеме орла они его изобразили

Его лицо оставили открытым

Пусть взгляд Алалу всегда будет

Обращен к Нибиру

Которой правил он

И к Земле, золото которой он нашел!

Так объявила Нимах (Благородная госпожа)

от имени своего отца

А вот и фото могилы царя АЛАЛУ.

Но, лично мне больше нравится вот это фото. Оно полностью как бы подтверждает текст цитируемой мною тут "Книги Энки"

Теперь о том, как это событие поняли в современной науке! Вот один пример такого пояснения или вернее еще большего запутывания.

"На Красной планете обнаружили очередную удивительную находку. Итальянский астроном-любитель Маттео Ланнео, изучая фотографии, присланные орбитальным спутником Марса, наткнулся на портрет духовного и политического лидера индийской нации.

Обрабатывая изображения, присланные на Землю межпланетной автоматической станцией Europe"s Mars Express (ЕКА Mars Express), Ланнео увидел на одном из них копию фотопортрета Мохандаса Ганди, пишет Daily Mail. Профиль Махатмы оказался впечатан в горную породу, причем рельеф скал в детальной точности повторял черты человеческого лица. На фотографии видна бритая голова и лицо с усами и бровями, по форме характерными для выдающегося политического деятеля.

Отметим, что это уже не первый раз, когда на Марсе находят загадочные изображения, напоминающие человеческие лица. Первая подобная сенсация взорвала СМИ еще в 1976 г., когда американский орбитальный аппарат Viking-1 отправил на Землю фотографию марсианского холма, по форме явно сходного с человеческим лицом. Уже через несколько дней после опубликования находки прозвучали предположения, что портрет гуманоида – наследие древней цивилизации, обитавшей на Марсе в незапамятные времена.

Уфологи и сочувствующая им публика упивались этой теорией на протяжении почти 35 лет, пока NASA не развенчало гипотезу о рукотворном происхождении объекта, получившего название "Лицо". Изображения, полученные благодаря камере высокого разрешения HiRISE NASA, позволили установить, что "лицо" на Красной планете – естественный рельеф большого скалистого холма.

Ученые утверждают, что с людьми сыграло шутку воображение, которое позволяет нам видеть причудливые картины в облаках, в тенях или в чернильных кляксах. Этот феномен объясняется тем, что распознавание знакомых объектов в непривычной обстановке – одно из свойств человеческого разума, позволяющее адаптироваться к изменяющейся среде.

Отметим, что буквально на днях другой любитель космоса – американец Дэвид Мартинес – обнаружил на Марсе объект, похожий на искусственную станцию. Исследователь сделал открытие, разглядывая спутниковые снимки Красной планеты в программе Google Earth. Впрочем, эксперты к открытию "астронавта в кресле" отнеслись скептически. По их словам, белое нечто на снимке поверхности Марса – результат сбоя в работе камеры спутника. "Это похоже на линейный артефакт, вызванный влиянием космического излучения", – пояснил астроном Альфред Мак-Эвен из университета Аризоны.

Орбитальная станция ЕКА Mars Express, доставившая на Землю фотографии "марсианского Ганди", недавно отметила восьмой год работы в космосе. Фотокамера, которой оборудован зонд, имеет высокое разрешение и позволяет составлять точные карты минеральных отложений на поверхности планеты. А мощный радар позволяет ученым заглядывать даже под толщу марсианской поверхности.

Одной из задач станции был спуск на Красную планету британского марсохода Beagle-2 в 2003 году. Однако после посадки спускаемого аппарата на Марс, связь с ним была потеряна, а причины исчезновения остались скрыты мраком неизвестности.

В числе прочего сообщалось, что модуль погиб из-за неопознанного летающего объекта – европейские ученые разглядели НЛО на фотографиях Beagle-2, сделанных в момент его отделения от Mars Express".

Но на Марсе земные спутники зафиксировали много других не мене сенсационных объктов. Смотрите сами

Что до тебя, Анзу,

обещание свое выполнит царь Анзу

Здесь с тобой остается двадцать героев,

Которые станцию межпланетную

Начнут строить

Золотую руду небесные корабли

Будут поставлять сюда

Отсюда чистое золото в небесных колесницах

На Нибиру

Будет перевозится

Сотни героев

свои жилища построить на Ламху

Их повелителем ты станешь Анзу!

В ответ Анзу был таков

Своей жизнью Вам,

Ваше Величество, я обязан!

С планеты Ламху колесница взлетела ввысь, свой путь, продолжая в сторону Земли

В числе источников необычных энергий в Агни Йоге называется и новая планета, которая совсем скоро приблизится к Земле...

В наше время многие уже слышали о планете Нибиру, описанной 3. Ситчиным в его книгах. Ситчин, а вслед за ним и некоторые другие исследователи неакадемического направления считают новую планету главным источником будущих апокалиптических пертурбаций на Земле.

В 1976 году 3. Ситчин издал свою книгу «12-я планета», которая породила широкую дискуссию. В этой книге Ситчин утверждал, что Нибиру была описана в шумерских текстах как неизвестная нашей науке 12-я планета Солнечной системы (12-я потому, что шумеры причисляли к планетам Солнце и Луну). Согласно Ситчину, шумеры утверждали, что планета Нибиру имеет очень вытянутую орбиту, из-за чего один оборот вокруг Солнца совершает раз примерно в 3600 лет; при этом на своем пути к Солнцу эта планета пересекается с Землей. Приближаясь раз в 3600 лет к земной орбите, огромная по массе Нибиру вызывает на нашей планете гравитационные возмущения и, как следствие, очередной Апокалипсис.

У этой фантастической на первый взгляд гипотезы нашлись поклонники даже среди ученых. Так, ученый и публицист А. Элфорд в своих работах высказал мысль о том, что приближение к Земле планеты, во много раз превышающей ее по массе, способно привести к глобальным катаклизмам. Ученый полагает, что Всемирный потоп начался на Земле во время последнего приближения Нибиру к Земле, произошедшего в 10983 г. до н.э. Можно ли верить в то, что неизвестная планета станет главным источником Апокалипсиса?

В действительности предсказания о новой планете, даже, говоря точнее, о нескольких планетах или звездах, которые появятся на земном небосклоне «в конце времен» и вызовут апокалиптические события, были известны задолго до гипотезы Ситчина о Ниби- ру. В Авесте говорится, что перед наступлением Апокалипсиса над Землей поднимутся сразу несколько светил. В Махабхарате сказано о двух светилах, которые будут видны на небе в конце завершения полного круга жизни на Земле. В древних пророчествах индейцев хо- пи тоже есть сведения о том, что перед концом света на небе появится новая звезда. Реньо Неро предсказывал, что в канун апокалиптических событий на небе появятся два солнца и две луны. Многие люди, по его предсказанию, ослепнут от света двух солнц. Но ясновидящий почему-то связывал новые светила с усилением активности темных сил и с приходом на Землю Сатаны. А в Авесте, наоборот, говорится, что, когда над Землей воссияет свет двух солнц, Таумиан-Спаситель придет на землю.

О новой звезде упоминается и в катренах Нострадамуса.

Говорили о новом светиле и русские пророки. Один из любимых учеников Преподобного Сергия Радонежского Михей сохранил пророчество, сказанное Святым Сергием в 1387 г.:

«Придет время Мое, когда небесное Светило к Земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков».

Расшифровку же этого таинственного пророчества мы находим вновь в учении Агни Йоги. Не случайно Рерихи утверждали, что духовный Владыка Шамбалы, Махатма Мория (или, как это имя было принято упоминать в теософской литературе, Махатма М.), в одном из своих предыдущих воплощений был великим русским святым Сергием Радонежским.

Пророчества Учителей Шамбалы о новом светиле, которое приблизится к Земле в апокалиптические времена, до нас донесла ученица и сотрудница Махатмы М. Елена Ивановна Рерих.

Посмотрим, что говорится в ее записях об этом загадочном явлении.

Е.И. Рерих

Е.И. Рерих в своих работах и письмах последователям пишет не об одном, а по крайней мере о двух небесных телах, которые появятся рядом с Землей в канун апокалиптических событий. Одно из них будет планетой, а второе — светилом, звездой. Новая планета приблизится к Земле, остановится между Землей и Венерой и станет новым членом Солнечной системы.

Светило же покажется на земном небосклоне на несколько мгновений и вновь уйдет в космические дали. Но своим прохождением через Солнечную систему, как пишет Е.И. Рерих, оно произведет и на Земле, и на других планетах немалые пертурбации.

Вот тексты предсказания о грядущих космических явлениях эпохи Апокалипсиса:

.«Скоро небосклон изменится. Наша Солнечная система обогатится Новой планетой, которая движется из-за Веги по направлению к нашей Земле. (...) Новая планета осядет или найдет точку равновесия между Землей и Венерой, но будет ближе к Солнцу, нежели наша Земля». (Рерих Е.И. Космологические записи // Рерих Е.И. У порога Нового мира. М., 2000. С. 254.)

.«Вы, конечно, помните пророчество о Новой Планете, появление которой ознаменует великое событие — начало новой эры, Эры Матери Мира! Лучи приближающейся планеты благотворно воздействуют на нашу Землю и нашу Луну. (...) Луч Новой Планеты может оявиться как магический жезл, отделяющий или отбирающий «праведников от грешников» для нового строительства». (Рерих Е.И. Из письма от 06.12.48.)

А вот что говорится в письмах и работах Е.И. Рерих по поводу нового светила, которое пройдет близко от нашей Земли и ненадолго покажется землянам:

«Вам будет интересно прочесть про Новую Планету. Космическое явление это скоро станет видимо. (...) Это явление будет видимо несколько мгновений, но продолжится на протяжении семи дней». (Рерих Е.И. Из письма от 21.06.52.)

.«(...) помните, как сказано в кн[иге] «Озарение» (...): «Полнеба занято необычным знаменьем. Около невидимого Светила как бы необъятный Круг засиял; лучи побежали по краям его. Фурии ужаса попятились в пещеры, удушены сиянием знаменья...».

И это явление оявится скоро. Незримое Светило это — Солнце новое, которое пройдет через нашу Солнечную систему и на миг покажется нам, чтобы скрыться на миллиарды лет до своего нового посещения. Но можно представить себе, какие пертурбации произведут эти появления в атмосфере не только ближайших светил, но и во всей Солнечной системе!». (Рерих Е.И. Из письма от 06.12.48.)

Между прочим, схема появления этого Нового Солнца, описанная Е.И Рерих, весьма напоминает предположения о появлении в Солнечной системе планеты Нибиру, которая на своем пути к Солнцу тоже лишь на краткое время приблизится к орбите Земли, но при этом сотворит на нашей планете настоящий Апокалипсис.

В пророчествах Нострадамуса тоже говорится о новой звезде. Только он говорит не о семи днях, в течение которых это небесное тело будет проходить вблизи Земли, а о семи годах.

Нострадамус:

«На небе появится какое-то неведомое светило, которое своим притяжением нарушит равновесие земной оси и вызовет потоп, который зальет все континенты. Прохождение Белесой звезды продлится семь лет».

Самое интересное состоит в том, что, похоже, одно из этих пророчеств, переданных миру Учителями Шамбалы через семью Рерихов, уже начало сбываться! Приближение одного небесного тела уже зафиксировано астрономами. Многие Интернет-сайты сообщают: ученые НАСА обнаружили в Солнечной системе невидимую планету.

По сообщениям ряд специалистов уже сделали весьма революционный для академической науки вывод о том, что серии глобальных катаклизмов, происходящих на Земле через несколько десятков миллионов лет, вызваны воздействием именно этой планеты!

Невидимая планета уже получила устрашающее название «Немезида», или «Звезда смерти» («The Death Star»). Судя по названию, на исследователей НАСА произвела впечатление гипотеза 3. Ситчина о планете Нибиру. Ученые считают, что Немезис по размерам больше Юпитера в 5 раз и является «коричневым карликом», не поддающимся визуальному наблюдению. Данная планета проходит через так называемое облако Оорта, предполагаемой области Солнечной системы, являющейся источником комет и астероидов.

Ранее учеными уже была открыта похожая планета-«:карлик», которую назвали Седна.

В чем выразится апокалиптическое влияние новой планеты на Землю, ученые пока не знают. Полагают, как говорится в сообщениях topnews.ru. что гравитационные поля Не- мезис направляют в сторону Земли потоки комет, метеоритов и астероидов, что может привести к глобальным катастрофам на нашей планете. Но это лишь очередное предположение...

Как бы то ни было, Учителя Шамбалы не считали приближение к Земле новой планеты главной причиной Апокалипсиса. Причины данного события, по их мнению, гораздо глубже.

Тем не менее они были уверены, что новая планета будет играть значительную роль в апокалиптических событиях. Выше уже приводились слова Е.И. Рерих о том, что «Луч Новой Планеты может оявиться как магический жезл, отделяющий или отбирающий «праведников от грешников» для нового строительства».

Как будет действовать этот «магический жезл» и в чем будет заключаться отбор?

В письмах Е.И. Рерих говорится, что энергии, которые новая планета принесет на Землю, будут содействовать ускорению духовной эволюции землян. Однако сила и уровень этих энергий будут таковы, что выдержать их без вреда для себя смогут только люди с чистым в нравственном смысле сознанием и соответствующей, очищенной от негативных энергий, аурой...

Что это означает и в чем выразится это пророчество?

Миф о 12-й планете шумеров: «Нибиру» в клинописных источниках.

Знакомые с работами Захарии Ситчина (Zecharia Sitchin) или с обсуждениями в интернете по поводу возвращения планеты X вероятно знакомы и со словом Нибиру (N ibiru). Согласно «учению» исследователя древних языков Захарии Ситчина, шумеры знали о существовании ещё одной планеты за Плутоном. Эта планета называлась Нибиру . Ситчин утверждает, что Нибиру проходит через нашу солнечную систему каждые 3600 лет. Некоторые приверженцы теории Ситчина верят, что Нибиру скоро вернётся… Если быть совсем уж точным, то ожидалось, что это произойдёт в 2003 г., но теперь эта дата Х перенесена на 2012 г. Последователи идей Ситчина также называют Нибиру «Планетой X». Такое название дали планете, которая якобы расположена в пределах нашей солнечной системы за орбитой Плутона. Приверженцы гипотезы Планеты X верят, что приближение этой «странствующей» планеты приведёт к глобальным катастрофам и катаклизмам на Земле.

Прав ли Ситчин в том, что Нибиру — 12-я планета, которая проходит через нашу солнечную систему каждые 3600 лет? Знали ли об этом шумеры? Правы ли те, кто сравнивает Нибиру Ситчина с гипотетической планетой Х. К несчастью для Ситчина и его последователей, ответ на каждый из этих вопросов - НЕТ.

1. Исследования, посвящённые Нибиру.

Хотя научные материалы по клинописной астрономии довольно обширны, специфические работы, связанные с Нибиру, — редки. Последняя работа, имеющая отношение к Нибиру была изложена в одной журнальной статье на английском языке в 1961 [“The Fifth Tablet of Enuma Elish,” Journal of Near Eastern Studies 20 (1961), B. Landsberger and J.V. Kinnier Wilson], в соавторстве со знаменитым исследователем шумерской культуры - Бено Ландсбергером (Benno Landsberger), составителем Шумеро-Аккадских лексических списков, на которые мы будем ссылаться в связи со спекуляциями, которые допускал Захария Ситчин при работе с Шумеро-Аккадским словарём.

Более ранняя статья на немецком (A. Schott, “Marduk und sein Stern ” (“ Marduk and his Stars ”), Zeitschrift fur Assyriologie 43 (1936): 124-145) непосредственно касалась данной темы, так же как и последняя работа (Johannes Koch , “ Der Mardukstern Neberu ” (“ Marduk ’ s star Nibiru ”), Welt und Orients 22 (1990): 48-72). Все эти статьи были написаны уже после того, как стали известны клинописные таблички, в которых упоминается Нибиру как астрономическое тело, и, следовательно, авторы имели полный доступ ко всем соответствующим текстам. Другие работы не имеют прямого отношения к Нибиру, т.к. они посвящены вавилонской астрономии в целом. Всё что вы читаете в этой статье - попытка синтезировать этот материал и учесть все ссылки на Нибиру в клинописных табличках, с тем, чтобы понять, могла ли быть Нибиру двенадцатой планетой, о которой утверждает Захария Ситчин.

2. Как часто и где слово nibiru встречается в клинописных текстах? Какой смысл имеет это слово, и есть ли астрономический контекст для слова nibiru в каждом из этих случаев?

К счастью для ученых и других интересующихся этим вопросом людей, благодаря выше упоминавшимся исследованиям, а также работе редакторов монументального Ассирийского Словаря университета Чикаго (Chicago Assyrian Dictionary — CAD» в дальнейшем), были обозначены и сведены все места, где слово nibiru и относительные формы этого слова встречаются в существующих табличках.

Прибегнув к помощи «CAD» (том N-2 , стр. 145-147), мы немедленно выясним, что слово имеет несколько значений, и все эти значения имеют отношение к идее «пересечения», некие «маркер» или «точка пересечения». И только в небольшом количестве случаев (ссылки в астрономических текстах) данное слово имеет отношение к астрономическому телу. Ниже приводится краткий обзор значений этого слова, сопровождающийся ссылками в астрономических текстах .

Общие значения слова nib i ru, встречающегося в клинописных текстах, не связанных с астрономией.

Значения слова, конечно же, определяются контекстом. Различные формы слова «nibiru» (более правильно транслитерировать как “nēberu”) далее по тексту подчёркнуты.

«Место пересечения» или «плата за переправу(пересечение)» . В «Эпосе о Гильгамеше» (Табличка X, ii:24), например, мы можем прочитать строчку (в высшей степени подобную одной из заповедей блаженства в нагорной проповеди): «Прям путь переправы (нибиру; или ворота, проезд), и узок путь, что к ней ведет». В одном из Шумеро-Аккадских текстов встречается географической название деревни "Ne-bar-ti -Ash-shur" - ” переправа через Ашур/в Ашуре ”. Есть еще текст о лодочнике который перевозит людей через реку/озеро, и в нем упоминается что пассажир заплатил “shiqil kaspum sha ne-bi-ri-tim ” (“серебро в плату за перевоз/переправу ”).

«Паром, брод» ; «паром» ; «(действие) переправа паромом». Например, в одном аккадском тексте, в котором упоминается военный противник - арамеи (сирийцы), записано: «A-ra-mu nakirma bab ni-bi-ri sha GN itsbat» («Арамеи (сирийцы) выступили и заняли позицию перед бродом [мостом, местом переправы]», «GN» - обозначает определённое географическое название). В другом случае, эламитам говорят, что необходимо разрушить переправу (мост) на реке Абани («ina ID Abani ni-bi-ru u-cha-du-u»).

Таким образом, я думаю, что «корневая идея» группы слов nibiru и его форм состоит в описании чего-либо, что имеет отношение к «пересечению».

Ситчин, конечно, в своей книге отмечает, что основное значение этого слова связано с «пересечением». Как говорилось выше, для понимания этого нужен лишь словарь. Но, затем он без каких-либо ссылок на исходные тексты утверждает, что слово nibiru обозначает планету, которая «пересекает» пути (орбиты) других планет нашей солнечной системы регулярно с периодом 3600 лет. Далее я продемонстрирую читателю недостатки этой гипотезы Ситчина.

Ниже вы найдёте полный список упоминания слова «nibiru» в астрономических текстах (либо в астрономическом контексте). Если вы захотите выяснить, что собой представляет Нибиру как астрономическое тело, то вам необходимо будет обратиться к этим текстам, в противном случае, подобно Захарии Ситчину, выдумать значения для этого слова в пользу какой-либо теории, и утверждать, что древние писатели имели в виду именно это. Таким образом, вы либо выясните, что же такое Нибиру, опираясь на древние тексты, либо проигнорируете их в пользу теории Ситчина.

Я же поступаю следующим образом: а) привожу месопотамские тексты, где это слово встречается, b) даю шумеро-аккадскую транслитерацию; c) привожу краткий перевод; d) указываю ссылки на английские переводы месопотамских текстов, в которых встречается слово, таким образом, читатель, если захочет, сможет самостоятельно проверить контекст и продолжить изучение данной темы.

· надстрочное " d " = клинописный знак для обозначения "божества" (DINGIR), и поэтому в данном случае значение слова "neberu" может относиться к богу (напомним, что шумеры Месопотамии отождествляли небесные тела с богами).

· надстрочное "MUL" = клинописный знак "звезда" (значением слова "neberu" является «звезда» - тексты, содержащие слово с этим значением будут нам наиболее интересны).

· подстрочные индексы = числовая ссылка на шумерские знаки, которые могут быть представлены более чем одним слогом. Это связано с соглашением ученых о четком разграничении подобных частично повторяющихся знаков для соблюдения точности в чтении древних текстов.

Вам должно сразу броситься в глаза, что слову «nibiru» предшествует и «d», и «MUL», следовательно, значением слова может быть и «божество», и «звезда». Как отмечает сам Ситчин по различным поводам (конечно, это известно и учёным, изучающим древний Ближний Восток), люди того времени часто отождествляли звёзды и планеты с божествами, т.е. звёзды представлялись им божественными сущностями. Это также одна из причин, почему даже в Ветхом Завете сынами Божиими называются звезды (см. Иов 38:7-8). Далее, в текстах под словом Nibiru упоминаются планеты (в частности, Юпитер, и один раз - Меркурий), бог (в частности, Мардук) и звезда (отличная от Юпитера).

Если вы смущены, то вы не одиноки. Трижды для слова Nibiru встречаются различные обозначения (или даже четырежды, если учитывать и Меркурий). Именно поэтому исследователи клинописных астрономических текстов не смогли с уверенностью определиться, что же точно подразумевается под этим словом в астрономическом контексте. Далее мы постараемся вникнуть в эту проблему более глубоко.

Но уже сейчас должно быть ясно одно: Нибиру НИКОГДА не отождествлялось с планетой за орбитой Плутона.

Источник

Шумеро-Аккадская транслитерация

Значение

Источник с переводом на англ.

«Энума Элиш», Табличка V,

строка 6

ú-šaŕ-šid mań-zá-az

d Né-bé-ru ana ud-dú-u rik-sí-šú-un

Horowitz, 115, 161

d Né-bé-ru né-bé-re-et

šamê u erṣeti lu tameḫma

Horowitz, с. 115

«Нибиру - это его [Мардука, по контексту] звезда, которой он повелел появляться в небесах… . Пусть он [Нибиру] устанавливает путь звёзд на небесах; пусть он [Нибиру] пасёт богов как овец…»

Horowitz, с. 115

MUL SA 5 ša ina ZI im U 18

LU EGIR DINGIR meš

GI 5 ti ug-da-mi-ru-nim-ma AN-e BAR-ma GUB-iz MUL BI d Né-bé-ru

d AMAR.UD

kīma kakkabū šūt d Enlil

ugdammirūni išten kakkabū

rabū ṣessu daʾmat šamê,

uštamšalma izzaz kakkab

d AMAR.UD Né-bé-ru SAG.ME.

GAR manzāssu ittanakkir

šamê, ibbir

«Когда звёзды Энлиль завершают свой путь, одна большая звезда - хотя свет её тусклый - делит небо пополам и стоит там: это звезда Мардука, Нибиру, Юпитер. Она продолжает изменять своё положение и пересекает небо».

Разнообразные звёздные списки (#s 6-7 = CT 26.41..v.1; 44.ii.12)

(# 8,9 = CT 25.35.7; 36.6)

(# 10-13 = «CAD», стр. 147; Тексты Предзнаменований; см. сокращения в «CAD» и в последнем столбце)

*Номера 6-7 = слово

MUL Ni — bi — rum (в списке звёзд)

*Номера 8-9 =

d N é- b é- ru Marduk r ē m ē n û,

*Номера 10-11 — есть слово

MUL Ni-bi-rum

*Номера 12-13 — есть слово

d N é- b é- ru

*“(звезда) Нибиру”

*“(бог) Нибиру, милосердный Мардук”

*“(звезда) Нибиру”

*“(бог) Нибиру”

Клинописные тексты Вавилонских табличек (=CT), Mul.Apin K = таблички коллекции Kouyunjik Британского Музея. LBAT = Поздние вавилонские астрономические (и связанные) тексты. под ред. J. Sachs.

В обоих есть фраза:

DISH MUL UDU.IDIM.GU 4 UD

AN-e BAR-ma GUB-ma

d Né-bé -

Mul.Apin

Как выше уже отмечалось, Нибиру считалась планетой (в частности, Юпитером, но один раз - Меркурием), богом (в частности, Мардуком), и звездой (не Юпитером).

В следующем разделе (3) я приведу некоторые сведения о том, какие существуют наиболее важные источники, по которым мы можем изучать астрономические клинописные тексты. Особенно будут обсуждаться вышеуказанные ссылки, в которых каким-то образом упоминается Nibiru. И, наконец, в четвёртом разделе мы продолжим обсуждение отдельных строк, в контексте которых говорится о Nibiru.

3. Какие существуют клинописные астрономические тексты, которые могут дать нам представление о древней астрономии Месопотамии?

Клинописные таблички, в которых содержится информация астрономического характера или имеются ссылки на астрономические тела, датируются ещё 1800 г. до н. э. (Francesca Rochberg, “Astronomy and Calendars in Ancient Mesopotamia,” Civilizations of the Ancient Near East, vol. III, ed. Jack Sasson (2000): p. 1925. Кстати, эта книга, пожалуй, — наилучшее введение в предмет нашего обсуждения.) Вообще говоря, хотя возраст клинописных текстов до сих пор точно и не определён, его оценки не соответствуют той древности астрономических знаний шумеров, о которой утверждает Захария Ситчин. Видимо, это связано с тем, что Ситчин черпал информацию не в ходе самостоятельного изучения этих клинописных источников, а, скорее, из своего воображения…

Итак, читатель должен понимать, что датировка древних табличек - вовсе не произвольна. Возраст таблички определяется различными методами:

1) На основании информации об именах царей или других важных исторических личностей в текстах (например, военачальников или священнослужителей), которые упоминаются в других источниках, часто из других стран (Египет, например), для которых уже имеется точная датировка. В случае с царями, их имена сравниваются с имеющимися списками правления, или другими списками, из которых мы можем узнать, какой царь сколько лет царствовал. Исходя из этого, можно начать построение хронологической таблицы, учитывая, конечно, записи и литературные источники других древних народов. Отправными пунктами в этом могут нам также служить записи древних греков и римлян, которые уже детально велись за несколько столетий до н.э.

2) Астрономические события, упоминающиеся в клинописных текстах (например, солнечные или лунные затмения), — существенно упрощают задачу, т.к. современные астрономические методы позволяют с очень высокой точностью рассчитать время данного события вплоть до минут. Также, довольно часто, эти события фигурируют и в других древних источниках.

3) Важные события (например, битвы, договора и т.п.), о которых упоминается в текстах, на которые ссылаются записи других народов, или же другие шумерские источники (например, в случае договора - это общие для двух сторон детали договора). Кроме того , эти записи могут иметь и перекрёстные ссылки.

4) Как только накопится достаточное количество клинописного материала, который может быть хронологически датирован, учёные в соответствии с полученной информацией о возрасте этого материала вносят изменения в словари, стили и грамматику. Это позволяет им делать датировку табличек, в которых нет ни одного хронологического маркера, о которых говорилось выше. Чтобы наглядно это проиллюстрировать приведём следующий пример. Допустим, если вы нашли письмо где-нибудь на чердаке, или на распродаже антиквариата, и в этом письме встречаются слова “thee” или “thou” (англ. устаревшие слова, обозначающие «тебе», «ты», прим. ред.-переводчика ), то вы, скорее всего, сможете приблизительно определить, когда могло быть написано это письмо. А если бы вы воспользовались помощью экспертов, то смогли бы определить возраст этого письмо с точностью до десятилетия. Или другой пример. Если вы найдёте письмо, которое ВЫГЛЯДИТ старым, но в нём встречается слово "email", то вы также должны понять, что это письмо не может быть написано ранее года, в котором появился термин, обозначающий этот способ электронной связи.

Полная космологически-мифологическая система Ситчина основана на следующих трёх аргументах:

1. Изображения на поверхности знаменитой цилиндрической печати VA 243 .

Вопреки мнению Ситчина, на поверхности этой печати не изображено Солнце и планеты. В шумеро-месопотамской графике Солнце изображалось совершенно в другом стиле. Объект, изображённый на этой печати, если сравнить его с другими образцами шумеро-месопотамской графики, является звездой. Ну, а если нет Солнца, то нет и солнечной системы.



Может быть, какую-то ясность могут внести надписи на этой печати (перевод исследователя Месопотамии Антона Мортгата (Anton Moortgat), “West Asian Cylinder Seals”; 1940, стр. 101)?

Мы видим три строчки текста (строка 1 = Line 1 повторяется с двух сторон):

Строка 1 (Line 1) = dub-si-ga “Дубшига (Dubsiga)” (личное имя какой-то, очевидно, очень важной персоны);

Строка 2 (Line 2) = ili-il-la-at “Или-иллат (Ili-illat)” (другое имя, в данном случае - владельца печати);

Строка 3 (Line 3) = ir 3 -su “твой слуга”;

Итак, на печати написано «Дубшига, Или-иллат - твой (или его) слуга ».

К сожалению, нет ничего касательно планет или астрономии вообще…

Перейдём теперь к изображению якобы Солнечной системы.

Дело в том, что нам очень неплохо известна символика в шумеро-месопотамской религии, касающаяся бога солнца - Шамаша (или Уту, на шумерском языке).

Символом бога солнца был маленький круг с четырьмя лучами и с волнистыми линиями между лучами, заключённый в больший круг (в символике возможны незначительные вариации, но основные элементы сохраняются).



И здесь читатель должен обязательно заметить, что это совершенно не тот символ, который изображён на печати VA 243.

Звёзды, планеты и божества изображались следующим образом:

Могло различаться количество лучей (6-8), может отсутствовать внешний круг.

Чаще всего изображалось 8 лучей, но встречаются изображения с 6 лучами, как на VA 243 и с 7 лучами.

Ниже приведено несколько примеров месопотамской графики с изображением звёзд, луны и солнца.



(Ursula Seidl, Die Babylonischen Kudurru Reliefs, Tafel 11, Zweite Gruppe, stela “a”).

Слева изображена звезда, справа - Солнце, изображённое с волнистыми линиями и заключённое в круг.


(Ursula Seidl, Die Babylonischen Kudurru Reliefs, Tafel 19, Vierte Gruppe, stela “b”).

То же самое - Солнце (справа) изображено с волнистыми линиями и в круге.

Различие в изображениях звёзд/планет и Солнца можно увидеть и на изображении месопотамского Зодиака:



(Ursula Seidl, Die Babylonischen Kudurru Reliefs, p. 47).

Символ Солнца в центре, а звезды - справа. Опять мы видим волнистые линии на изображении Солнца.

Ещё один Зодиак:



(Ursula Seidl, Die Babylonischen Kudurru Reliefs, p. 60).

И здесь то же самое: в центре символ Солнца с волнистыми линиями, справа - звезда.

Итак, что мы имеем:


Из VA 243


Из Frankfort XXXIII-b


Звезда Иштар



А теперь сравним с шумерским символом, изображающим Солнце:




Я надеюсь, с этим теперь всё ясно.

Вы спросите, а что же обозначают маленькие точки вокруг центральной звезды?

И я вам отвечу, что это тоже звёзды.

Вот посмотрите на этот пример (Frankfort, Plate XXXV - seal h):


Мы видим изображение звезды с 6 лучами и справа вверху 7 точек, обозначающих Плеяды (рассеянное звёздное скопление в созвездии Тельца, прим. ред.-переводчика ).

Можно предложить множество версий, кто изображён на печати VA 243. Но ни одна из них, к сожалению, не может быть подкреплена какими-либо существенными доказательствами.

Как утверждает доктор Руди Майр (Dr. Rudi Mayr), диссертация которого касалась цилиндрических печатей, сидящим изображено какое-то божество, на что указывает некоторые особенности одежды и головного убора.

Кто же такие остальные два персонажа — Дубшига и Или-иллат, изображённые слева от сидящего божества, — можно только догадываться.

Но в любом случае, у вас не должно быть никаких сомнений в том, что на печати не изображено Солнце и планеты, а изображены звёзды, различающиеся по своей значимости (яркости), и несущие, видимо, какое-то символическое значение по отношению к изображённым на печати персонажам.

Возможно, звёзды отображают ранги этих двух персон. Например, рядом с крайним слева человеком изображена одна яркая звезда в центре группы из 11 менее ярких звёзд (напрашивается сравнение с Альдебараном, занимавшим важное место в вавилонской астрологии, и Гиадами - рассеянным звёздным скоплением, на которое проецируется Альдебаран на небесной сфере). А рядом со вторым человеком изображена одна слабая звёздочка. Видимо, здесь указание, что ранги этих людей относятся между собой, как звёзды, соответствующие этим людям. Но это - всего лишь предположение (прим. ред.-переводчика).

Более подробно вы можете ознакомиться с результатами изучения этой цилиндрической печати здесь http://www.michaelsheiser.com/va_243%20page.htm

2. Утверждение, что Нибиру находится за Плутоном, и на ней обитают Ануннаки.

Однако, как мы говорили об этом выше, этого нет ни в одном шумеро-месопотамском тексте (см. таблицу, если же вы не согласны с приведённой выше информацией, то вы можете самостоятельно поискать ссылки на nibiru в «CAD» и различных переводах, о которых мы уже упоминали).

3. «Реконструкция» образования нашей солнечной системы сопоставлением имён богов в шумерских космологических текстах с планетами, а затем попытка «прикрутить» сценарий этого «космического бильярда» к реальности.

В клинописных астрономических текстах НИКОГДА не упоминалось более пяти планет (или семь - если считать Солнце и Луну, см. ниже «Мул Апин»), и эти тексты фактически могут нам поведать, какие планеты сопоставлялись с какими богами шумерской мифологии. Думаю вас уже не должно удивить, что шумеро-аккадское сопоставление богов и планет противоречит Ситчину. Если нам нужно будет решать, на что полагаться: на шумеро-аккадские тексты или на книги Ситчина, то я думаю, что выбор будет очевиден.

Древнейшие астрономические клинописные таблички содержат тексты предзнаменований (так называемые, «тексты небесных предсказаний»). Детальное изучение происхождения этих текстов (1800 г. до н.э.), тем не менее, не позволяет однозначно их датировать. Хотя эти таблички и датированы 1800 г. до н.э., но очевидно, что сами тексты (а, следовательно, и астрономические наблюдения, на основании которых они составлены) имеют больший возраст, т.к. к этому времени они уже были систематизированы. Этот может быть доказательством того, что тексты предзнаменований более древние, чем 1800 г. до н.э., но, к сожалению, всё это основано только на предположениях.

Что же касается астрономии более древней, чем 1800 г. до н.э., то наш читатель должен понимать, что, если я утверждаю (а также и другие специалисты в этой области) то, что наблюдательная астрономия старше 1800 г. до н.э., то это совсем не означает, что шумеры могли знать о том, сколько существует планет в Солнечной системе. Фактически, на настоящий момент имеются полные астрономические клинописные таблички (см. ниже) с ШУМЕРСКИМИ названиями звёзд (шумерская цивилизация относится ко времени более раннему, чем 1800 г. до н.э.), и эти таблички говорят нам о том, что шумеры знали только пять планет (плюс Солнце и Луна). И хотелось бы отметить, что эти таблички не являются не полными, и также нельзя сказать, что какие-то источники забыты или сознательно опущены. «Мул Апин» - полный цикл астрономических наблюдений - это компендиум шумеро-месопотамской астрономии.

Но давайте, наконец, перейдём к конкретным источникам!

Как отмечают эксперты в шумеро-месопотамской астрономии, есть три текста, которые «характеризуют интерес к астрономии в Вавилоне ранее 500 г. до н.э., а также достигнутый в этот период уровень познания астрономических явлений» (цитировано из Rochberg, p. 1927). Этими текстами являются: «Enuma Anu Enlil» («Энума Ану Энлиль», на русском языке — «Когда боги Ану и Энлиль…» — прим. ред.-переводчика ), и это не то же самое, что «Enuma Elish» («Энума Элиш», на русском — «Когда небеса…» — прим. ред.-переводчика ), таблички «Три Звезды В Каждом» (более известные, как «Астролябии»), и «MUL.APIN» («Мул Апин» — «Звёздный Плуг» — «Звезда/созвездие Плуг» прим. ред.-переводчика ). Хотя, стоит отметить, что первый из этих текстов имеет небольшое отношение к Нибиру. При изучении вопроса Нибиру, нам также нужно будет обратиться к табличке V «Энума Элиш», которая, хотя и не является астрономическим текстом, но также содержит упоминания о Нибиру.

«Энума Ану Энлиль»

В этой табличке математически рассчитывается «длительность видимости Луны в течение тридцатидневного месяца» (цитировано Rochberg, p. 1927). Так как длина ночи меняется от месяца к месяцу, вавилоняне разработали также математический метод вычисления видимости Луны на любой день в течение года.

«Три Звезды В Каждом» или «Астролябии»

В отличие от «Энума Ану Энлиль», в «Астролябиях» основное внимание сосредоточено на «изменениях длительности светлого времени суток в течение года» (цитировано Rochberg, p. 1929.). Основным содержанием «Астролябий» является «фиксированный звёздный календарь, в котором указаны гелиакические восходы трёх неподвижных звёзд для каждого из двенадцати месяцев года» (Ibid., 1929.). Именно поэтому «Астролябии» также называют «Три Звезды В Каждом». Другими словами, каждый месяц наблюдалось появление над горизонтом трёх неподвижных звёзд в определённое время незадолго до восхода Солнца. Для этих звёзд «были обозначены на небе три ‘пути’, названные в честь трёх великих богов: Ану, Энлиль и Эа. Эти пути были определены по отношению к восточному горизонту и представляли собой области небесной сферы, в которых можно было наблюдать восходы определённых звёзд с сезонной регулярностью (основное отличие звёзд от планет). Именно эта попытка определить положение звёзд на небе и описать их циклическое движение по небесной сфере и дала современное название этим табличкам - ‘Астролябии’» (Ibid., 1929).

Для иллюстрации содержимого «Астролябии» (три последующие иллюстрации из W. Horowitz, Mesopotamian Cosmic Geography (Eisenbrauns, 1998): 156, 165, 173.), учёные оформили информацию из клинописных табличек по типу астролябий античного времени и эпохи Возрождения (обратите внимание, здесь красной звёздочкой обозначено то место, где упоминается Нибиру - звезда бога Мардука (Юпитер, MUL Neberu d Marduk):



Перед тем как продолжить, уместно было бы упомянуть об одном наблюдении. Тот факт, что Нибиру описывается и как Мардук-Юпитер, и как Меркурий в одном тексте, и как неподвижная звезда, которая, всё же «изменяет свой ход» (см. ссылку № 5 в таблице выше), может говорить о том, что звезда может изменять своё положение в зависимости от того, когда производились наблюдения, описанные в различных текстах. Например, это можно было бы объяснить прецессией земной оси, или другими факторами, влияющими на положение звёзд, но у нас совершенно недостаточно материала, для того, чтобы строить какие-либо теории на этот счёт.

Три «пути» на небе можно проиллюстрировать на примере пути Солнца в течение года:





«Мул Апин». «Звезда/созвездие Плуг». (MUL.APIN)

Название табличек происходит от названия первого созвездия - созвездия Плуг, сейчас ассоциируемого с созвездием Треугольника и частью созвездия Андромеды (прим. ред.-переводчика).

Этот клинописный текст (состоящий из двух табличек) является астрономическим компендиумом, который «каталогизирует и систематизирует разнообразные небесные явления… [он] представляет исчерпывающее изложение астрономических знаний в период порядка VII в. до н.э» (Если нет специальных пометок, то вся информация в этом разделе приводится согласно Rochberg, p. 1930). Первая табличка начинается с перечисления неподвижных звёзд в соответствии с тремя «путями», описанными в «Астролябии». Приведены даты гелиакических восходов тридцати шести неподвижных звёзд или созвездий, двадцать четыре из которых «пересекаются» с тридцатью шестью звёздами из «Астролябии» (включая и Нибиру). Во второй табличке изложение продолжается с описания пути Солнца, Луны и планет. Даны появления и исчезновения Венеры, Юпитера, Марса, Сатурна и Меркурия, а также обсуждаются ветра, солнечный год, видимость и фазы Луны, длительность дня (светлого времени суток) в особенные даты с точки зрения астрономии.

«Мул Апин» («MUL.APIN»)

4. Что же эти источники могут нам рассказать о Нибиру?

Сейчас мы рассмотрим тексты (согласно таблице ссылок на Нибиру), в которых Нибиру уделяется больше внимания, чем просто перечисление в списке с другими звёздами. Итак, основные ссылки на Нибиру существуют в следующих документах: «Энума Элиш» (до сих пор этот текст упоминался только выше в таблице), «Астролябия» и «Мул Апин».

«Энума Элиш»

Эпос «Энума Элиш», несомненно, знаком тем, кто раньше слышал о Захарии Ситчине или Нибиру. Этот месопотамский эпос рассказывает о происхождении Вселенной, клинописный текст в общей сложности занимает семь табличек. В конце таблички VI и на протяжении большей части таблички VII боги провозглашают пятьдесят имён Мардука.

В табличке VII (строки 39-44) Мардук делит богов Ануннаков на две группы: 300 в небе и на земле 300. После этого (строки 55ff) Ануннаки обращаются к Мардуку с прошением, что бы он позволил построить святилище, и напоминают ему, что ранее он обещал построить Вавилон. Затем по воле Мардука Ануннаки строят Вавилон, и - собственные храмы. Со строки 121 Таблички VI до строки 138 Таблички VII перечисляются имена Мардука. Как следует из содержания строки 124 Таблички VII , одно из имён Мардука - Нибиру. Ниже я буду использовать перевод Хоровица, при необходимости дополняя его своими комментариями. (Mesopotamian Cosmic Geography, pp. 114-115.)

В строке 124 название указано на шумерском (перед словом Nibiru имеется префикс DINGIR - признак божества), а затем следует короткое описание на аккадском:

d Né-bé-ru né-bé-re-et šamê u erṣeti lu tameḫma

Нибиру: пусть он/она [Нибиру] будет держателем пересечения небес и земли. (со строки 125 следует текст: «… таким образом, чтобы они [небеса] не могли пересекаться выше и ниже, но должны ожидать его/её [Нибиру]»).

Замечание. Итак, у нас имеется определённый шумеро-аккадский текст, в котором утверждается, что Нибиру - это имя Мардука. Ниже мы увидим, что Мардук - это название планеты Юпитер. Получается, что Нибиру не может быть планетой за орбитой Плутона, если - это Юпитер. Нибиру-Мардук-Юпитер имеет какое-то отношение к «месту пересечения», т.е. это астрономическое тело непосредственно не ПЕРЕСЕКАЕТ орбиты других тел, но каким-то образом ОТМЕЧАЕТ или появляется в некоторой точке пересечения. Это ещё один момент, который противоречит «учению» Ситчина, и в котором утверждается, что Нибиру — это подвижный объект, пересекающий орбиты других планет солнечной системы. В шумеро-аккадских текстах не говорится об этом!

Замечание. Хоровиц отмечает, что слово kunsaggu подтверждено только в «Энума Элиш». В другом тексте есть слово kun-sag-ga , которое сопровождается словом muhru , обозначающим «уличный знак» или отметку для поворотного пункта в каком-то процессе кругооборота. Во всяком случае, Нибиру подразумевает некое «соединение» или «пересечение».

«Пусть он [Нибиру] устанавливает путь звёзд на небесах; пусть он пасёт богов как овец».

Замечание . В тексте слово Нибиру опять помечается символом DINGIR, а также особо подчёркивается, что это звезда («kakkabu » - общее слово, обозначающее звезду в семитских языках, сравните с «kkb » на иврите). В тексте также говорится о том, что Мардук-Юпитер вызвал появление Нибиру. Может ли это быть ссылкой на какое-то катастрофическое событие, или, может быть, на какое-то явление, связанное с движением астрономических объектов по небесной сфере, или - это просто мифологическое утверждение? Независимо от того, чем является Нибиру, либо непосредственно Юпитером (множество названий может подразумевать один объект), или какой-либо звездой неразрывно связанной с Юпитером, Нибиру регулирует способность звёзд придерживаться своих путей.

Табличка V «Энума Элиш» перекликается с написанным в Табличке VII. Эта часть эпоса повествует о том, как Мардук занимается размещением звёзд. Читаем в строках 1-8:

1) Он [Мардук] устроил стоянки/места для великих богов.

2) Звёзды-планеты, подобья богов, он сделал, созвездия.

3) Он год разделил — начертил рисунок:

4) Расставил он звезды по три для каждого из двенадцати месяцев [ссылка на астролябию].

5) Когда ж начертил он на небе рисунок дней года,

6) Закрепил он стоянку/положение Нибиру , дабы звездам указать их пути.

7) Никто бы не погрешил, не стал бы небрежен!

8) Вместе с ней установил он места для Энлиля и Эа.

Замечание. Эту «стоянку/положение» объясняют учёные, ссылаясь на приведённые выше строки (124-127) из Таблички VII. «Расположение» Нибиру так выбрано в связи с «особой ролью», отведенной Мардуком, какая-то регулирующая точка или воздействие на звёзды, которая, как кажется, определяет их пути.

Замечание. По крайней мере, как отмечает Хоровиц, вышеуказанный текст из Астролябии указывает, что Нибиру, звезда Мардука, вместе со звёздами Эа и Энлиль должны находиться на небе когда заканчивается старый год и начитается новый. Фраза «красная звезда» интересна и заставляет подумать о Марсе. Жители Месопотамии, конечно же, знали о Марсе (его движение занесено в каталог «Мул Апин»). К сожалению, у меня нет достаточных астрономических знаний, но, допустим (и это всего лишь догадка), что если Марс в одно время имел красный оттенок, а в другое время - нет, то это могло бы вызвать некоторую путаницу? Или, если какое-то время Марс «следует по пути» Юпитера, то может ли это ввести в заблуждение древних наблюдателей? Если это так, то между Марсом и Нибиру можно найти взаимосвязь.

Нибиру однозначно названа звездой Мардука и Юпитером. Странно, но здесь Нибиру «пересекает небо» и, следовательно, является «подвижной» звездой (планетой), но в другом тексте она уже выступает как «неподвижная» звезда.

И снова, несмотря на «подвижность» Нибиру, мы должны исключить связь с планетой за орбитой Плутона по двум причинам:

1. Нибиру видна КАЖДЫЙ ГОД.

2. И, опять же, либо это звезда тесно связанная с Юпитером, либо сам Юпитер и ЕСТЬ.

Откуда мы знаем, что в вышеприведённой формулировке имеется в виду Юпитер? Дело в том, что в каталог «Мул Апин» были занесены данные о движении всех тогда известных планет (пяти, а если считать планетами Луну и Солнце, то - семи). В таблице ниже даны названия планет из «Мул Апин», полученные на основе технического исследования этих табличек (Hermann Hunger and David Pingree, MUL.APIN: An Astronomical Compendium in Cuneiform, Archiv fur Orientforschung 24 (Verlag Ferdinand Berger & Sohne Gesellschaft MBH, Austria, 1989): p. 146):


Как уже упоминалось выше, есть два источника (см. таблицу выше), в которых кроме этих основных ссылок на Нибиру есть указание, что Нибиру - это Меркурий.

Итак, подведём итог:

Что же нам могут сообщить о Нибиру древние клинописные тексты, есть ли какие-то противоречия с «учением» Захарии Ситчина?

1. Под этим названием (Нибиру) понимается какая-то звезда.

2. Название Нибиру носит какая-то планета, почти всегда это Юпитер-Мардук, но один раз - Меркурий, и ни разу что-либо за орбитой Плутона.

3. Шумеры, согласно их собственным записям знали только о пяти планетах (а также считали планетами Солнце и Луну).

4. Нибиру никогда не упоминается в какой-то взаимосвязи с Ануннаками, нигде не говорится, что они там были, или Нибиру была ими населена.

5. Нибиру является и «неподвижной» звездой, имея при этом какое-то отношение к созвездиям (неизвестно, она входит в состав этих созвездий или же находится в непосредственной близости) и «удерживая их курс», а также описывается как «изменяющая положение» и «пересекающая небо» время от времени.

6. Нибиру была видна каждый год, что противоречит Ситчину, утверждающему, что она появляется циклически каждые 3600 лет.

Надеюсь, после прочтения этой статьи наш уважаемый читатель понял намёк на следующие две вещи:

1. Гипотеза Захарии Ситчина - ложна.

2. В одной работе, на которую я ссылался в начале этой статьи, высказывается предположение, что Нибиру может быть «полярной» звездой (звездой, указывающей на полюс небесной сферы), которая затем изменила своё положение на небе. К сожалению, я не очень хорошо знаю астрономию, так что я не могу дать свою оценку этому предположению.

Майкл С. Хейзер (Michael S. Heiser) , магистр гуманитарных наук, доктор философии, университет Висконсин-Мэдисон, Земля (Sol III).

Перевод: Алексей Рудой (благодарю за помощь в переводе Е. Яресько, Е. Рыбас, И. Дубровскую).


Появление таинственной планеты предрекали и пророки, и ученые.

Апокалипсис? В августе 2018-го? Или просто «потрясет немного»? Или вообще не будет ничего, даже спички и соль не кончатся в магазинах? Вопросов больше, чем ответов. Но загадочная планета Нибиру - тренд новостей, повод для бессонницы и нервов. Между тем о ее появлении говорили давно - в разные века, в разных странах и немного по-разному. «ВМ» решила разобраться, откуда пошла вся история.

От Авесты до Рерихов

Предсказания о новой планете, а точнее, даже о нескольких планетах или звездах, которые возникнут на небосклоне «в конце времен» и приведут к апокалипсису, существовали уже много лет назад. В Авесте, например, сказано, что перед Апокалипсисом в небе возникнут несколько светил. Махабхарата тоже говорит о двух светилах, индейцы предсказывали одно. Причем в теории возникновения двух солнц и двух лун по одной трактовке появляются они на небе к плохому, по другой - к хорошему. Упоминание новой звезды есть и в катренах Нострадамуса. «На небе появится какое-то неведомое светило, которое своим притяжением нарушит равновесие земной оси и вызовет потоп, который зальет все континенты. Прохождение Белесой звезды продлится семь лет».

Нострадамус упоминает новую звезду как Белесую

Cкриншот с видео YouTube-канала Это [Интересно]

Но что нам еще ближе, а потому любопытнее, о новом светиле говорил и преподобный Сергий Радонежский. Его ученик Михей хранил пророчество святого Сергия, высказанное в 1387 году: «Придет время Мое, когда небесное Светило к Земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков».

Рерихи, полагавшие, что духовный Владыка Шамбалы, Махатма Мория (Махатма М.), в одном из своих предыдущих воплощений был именно великим русским святым Сергием Радонежским, также донесли до нас пророчества Учителей Шамбалы о новом светиле, которое приблизится к Земле во времена предапокалипсиса. Эти предупреждения содержатся в письмах Елены Рерих, ученицы Махатмы М. Она оставила довольно подробные описания того, как это будет, писала и о том, что под воздействием сильнейшей энергии от планет люди станут добрее и чище; выживут, правда, только светлые духом. Но главное, она четко указывала: в канун апокалиптических событий два небесных тела появятся рядом с Землей, одно будет планетой, второе - звездой. Новая планета встанет между Землей и Венерой, став, таким образом, новым членом Солнечной системы. А светило же, иначе звезда, на нашем небосклоне просто мелькнет - явит себя на несколько мгновений, и только. Но этого будет достаточно: своим прохождением через Солнечную систему она спровоцирует и на Земле, и на других планетах колоссальные перемены.

«Это явление будет видимо несколько мгновений, но продолжится на протяжении семи дней», - писала Елена Рерих в письме 21 июня 1952 года. А в ее книге «У порога Нового мира» Елена Ивановна пишет так: «Скоро небосклон изменится. Наша Солнечная система обогатится Новой планетой, которая движется из-за Веги  по направлению к нашей Земле. (...) Новая планета осядет или найдет точку равновесия между Землей и Венерой, но будет ближе к Солнцу, нежели наша Земля». Так что жить на земле, не без опаски глядя на небо, земляне начали не вчера и не после интернет-новостей. При этом надо отметить, что появление нового Солнца из описания Елены Рерих очень напоминает именно описание загадочной планеты Нибиру. Так напомним о ней?

Планета-убийца и бесхвостая комета Халк 

Невидимая планета имеет уже несколько имен. Например, ее называют «Немезидой», или «Немезис». А еще «Звездой смерти». Ученые считают, что Немезис больше Юпитера минимум в пять раз, однако является «коричневым карликом», который визуальным наблюдениям не поддается. Эта планета проходит через облако Оорта - предполагаемой области Солнечной системы, которая является источником комет и астероидов. Чуть ранее разговоры шли о том, что есть и еще один «карлик» - некая планета Седна. Опасность планеты ученые видят в том, что под воздействием ее гравитационных полей в сторону нашей бедняжки Земли полетят настоящие потоки астероидов, метеоритов и комет. Но еще интереснее, пожалуй, то, что на земле был человек, который фактически сделал теорию о Нибиру культовой.

Благообразный седовласый Захария Ситчин скончался в 2010 году, но его имя до сих пор для одних людей ассоциируется с великой наукой, для других является символом всего антинаучного, что только можно себе представить. У идей Ситчина полно поклонников, однако многие маститые ученые продолжают презрительно называть его полоумным старикашкой, который популяризирует не менее полоумные теории. Но в целом дело Захарии живет и процветает: Нибиру приближается. По крайней мере в истерических сообщениях и взволнованных этим известием головах.

Захария Ситчин связывал шумерскую культуру с загадочной планетой

http://www.sitchin.com/

Ранее в небе Эквадора открылся «портал на планету Нибиру». Так очевидцы назвали огромное пятно оранжевого света, которое возникло посреди голубого неба. Зрителями необычного явления стали жители Эквадора. Соответствующий видеоролик появился в сети.

Также уфолог Александр Соленый рассказал «Вечерке» о самых необычных мифах, связанных с планетой ()