Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка. Сочинение по картине Рылова «Полевая рябинка


Аркадий Александрович Рылов (г.)














На картине «Полевая рябинка» художник изобразил знойный полдень. Загорелась ярким огнём полевая рябинка – лето в разгаре. Ярко-жёлтые цветы полевой рябинки, словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло. Пейзаж наполняет душу радостным чувством: нарядные цветы, которые в народе получили название рай-цветка, красуются на переднем плане, высоко подняв свои красноватые зонтики.





На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба. Склонились к реке ивы, убегает вереницей в даль берёзы. Ещё ярче горят кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что цветы отбрасывают медно-красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем. Над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными розовеющими облаками.








Цвет в пейзаже Рылова выступает средством эмоционального воздействия, он создает атмосферу праздника и помогает ощутить красоту и неповторимость самых необыкновенных, привычных взгляду уголков природы, каких в России бесконечное множество. Особенности цвета в пейзаже


На картине «Полевая рябинке» художник изобразил знойный полдень. Загорелась ярким огнём полевая рябинка, или пижма, - лето в разгаре. Ярко- жёлтые цветы полевой рябинки словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло.


Пейзаж наполняет душу радостным чувством: нарядные цветы, которые в народе так же получили название рай- цветка, красуются на первом плане, высоко подняв свои красноватые зонтики. Они ярко выделяются на фоне местами уже выжженной солнцем травы. Жёлто-красные кисти рябинника перемежаются белыми полевыми цветами, которые оживляют пейзаж, участвуя в создании атмосферы летнего праздника.


На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба. Склонились к реке ивы, убегают вереницей вдаль берёзы. Ещё ярче кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что это цветы отбрасывают медно- красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем. Над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными розовеющими облаками.


Цвет в пейзаже Рылова выступает средством эмоционального воздействия, он создаёт атмосферу праздника и помогает ощутить красоту и неповторимость самых обыкновенных, привычных взгляду уголков природы, каких в России бесчисленное множество. И если в тексте В. Солоухина звучат грустные нотки – рябинник для него, как знак наступающей осени, сродни отлетающим осенью журавлям, первому жёлтому осеннему листу,- то на картине Рылова ничто не напоминает о мимолётности лета, природа предстаёт в пышном праздничном цветении, пейзаж дышит молодым, радостным чувством.





Интересно композиционное решение картины: живописец приблизил к зрителю первый план с полевыми цветами, выписав зонтики пижмы, и открыл необозримую небесную даль, уходящую за горизонт. Силой своего искусства художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, позволяет оказаться наедине с природой, насладиться её тишиной и яркими.




Презентация приготовлена учителем ИЗО МБОУ «СОШ 2» Сорокиной А.И. для помощи пятиклассникам в написании сочинения по русскому языку Ссылки /359-rilov.html

Выдающийся художник начала XX века Аркадий Александрович Рылов родился 17 (29) января в селе Истобенское Вятской губернии. Отец Рылова тяже­ло болел, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима. Детство и юность Рылова прошли в Вятке. С детства Рылов очень любил природу, восхищался её красотой.

Аркадий Александрович Рылов широко известен своими замечательными пейзажами: «В голубом про­сторе», «Зелёный шум». Радует взгляд и поднимает настроение его пейзаж, написанный в 1922 году - «Полевая рябинка». В этой картине А. А. Рылова как бы объединились все символы истинно русской при­роды: берёзы, ивы, рябина, полевые цветы, голубая речка и чистый небосвод, бескрайние луга и поля, ко­торые в разные времена восхищали и вдохновляли на творчество великих русских поэтов, писателей и ху­дожников: С. Есенина, И. А. Бунина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и многих других.

На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» пе­ред нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яр­кие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка. Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пей­зажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его.

Слева на картине расположились заросли ряби­ны. Её тяжёлые ветки красными гроздьями скло­нились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица - берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные ли­сточки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположи­лась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн. Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украша­ют многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно - до светло-зелёного. Далее ху­дожник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета. На дальнем плане можно увидеть деревья изу­мрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство.

Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповто­римость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замеча­тельным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красо­ту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и беречь.

На этой странице искали:

  • сочинение по картине рылова полевая рябинка
  • сочинение по картине а а рылова полевая рябинка
  • сочинение по картине полевая рябинка
  • сочене полевая радина А А Рылова
  • рылов полевая рябинка сочинение

Что наш язык земной пред дивною природой?
C какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?

(В. А. Жуковский, «Невыразимое»)

Это великолепие природы, буйство красок родной земли, нашей Родины передала на холсте кисть выдающегося мастера, певца российской природы - академика живописи с 1915 года Аркадия Александровича Рылова в одном из его произведений - картине «Полевая рябинка».

Аркадий Александрович родился на пути в Вятскую губернию в 1870 году и вырос в семье совсем не «художественной» - его отчим был нотариусом, но Аркадия с детства тянуло к изображениям родной природы: он часто делал зарисовки пейзажей Вятского края, подбирал цвета, экспериментировал с красками.

В 24 года он поступил в Академию художеств к выдающемуся мастеру света и тени - художнику А. И. Куинджи, учившего его как можно больше времени проводить на природе и писать только с натуры, рассматривать каждый объект на будущей картине как целостную часть композиции в ее гармоничности.

Картина «Полевая рябинка» написана художником уже в зрелом возрасте - ему было 52 года, когда за плечами уже большой пройденный путь поисков, творческих побед и неудач, накоплен большой опыт передачи на холсте цветового многообразия окружающего мира.
На картине - разгар лета. На переднем плане - центре композиции - изображены цветки пижмы, которую еще называют полевой рябинкой за схожесть листьев и зонтиков цветков растения с деревом, воспетым многими поэтами - красавицей-рябиной. Немного поодаль видна небольшая речка с водой глубокого синего цвета, из-за того что в ней отражается синее северное небо с проплывающими по нему облаками, похожими на пушистые белые комочки ваты. Слева на картине и несколько в глубине ее над берегом речки склонились молодые стройные березки - один из символов России. Их ветви немного изогнулись под напором дующего над рекой ветерка, заставляющего шелестеть листья березок, и, при долгом всматривании в картину, возникает непередаваемое ощущение, будто слышится этот шелест, вызывающий желание побежать босиком по траве к березкам на картине, окунуться в прозрачную воду этой прелестной маленькой безымянной речки.
В тени зарослей кустарника над водой на другом берегу прячется от солнца рыба, стрекочут кузнечики…

Художник использовал необычайно широкую палитру красок, что было совсем не трудно сделать из-за многообразия красок самого природного ландшафта, но, играя на контрасте, он выделил желтый цвет как доминирующий и построил вокруг него потрясающую гамму цветовых переходов, органично вплетая их в изображения разнотравья переднего и заднего планов.

Когда всматриваешься в картину, стараясь взглядом охватить ее в целом, то в глубине души начинают звучать отрывки из «Июля» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. В душе растет гордость за нашу землю, за нашу Родину, лучше которой нет на свете, величественная красота и в то же время утонченная простота ее не сравнится ни с какими другими землями, а людям, создававшим такие шедевры, подобные этой картине - наша глубокая благодарность.

Сочинение по картине «Полевая рябинка» пишут многие учащиеся. Это полотно было выбрано для изучения и вошло в школьную программу не только по изобразительному искусству, но и по русскому языку.

Сюжет картины

Все внешние признаки указывают на то, что это пейзаж. Аркадий Рылов запечатлел на нем прекрасный летний день. Название картины происходит от переносного наименования растения пижмы. В народе его принято нарекать «полевой рябинкой». Действительно, внешнее сходство с этой ягодой у пижмы есть. Однако последняя является очень яркой, желтой травой, а не деревом. Эти цветы очень долго не вянут, не осыпаются, а потому любимы многими. По этой причине их часто включают в состав букетов из

Вероятно, автор прогуливался за городом, возможно, в деревне. И не смог устоять перед притягательной красотой русской природы. Солнечный летний день манит художника пройтись по прекрасным уголкам. Сочинение по картине «Полевая рябинка» также содержит в себе описание цветовой гаммы произведения. Все вокруг зеленое, цветущее, яркое. Кажется, что мы видим этот пейзаж собственными глазами: так натурально автор передал все происходящее вокруг.

Задний план

Внимательно рассмотрим полотно. Рылова «Полевая рябинка» включает в себя описание заднего ее плана. Как уже отмечено выше, время года - лето. День довольно ясный. Однако мы видим сбившиеся в кучу облака. Возможно, через пару часов быть дождю. Вдалеке едва виднеется лес. Перед ним - огромное поле с зеленой травой. На нем множество различных цветов. Так и хочется пробежаться по нему, почувствовать свободу. За речкой расположились кустарники. От знойной жары они опускают свои ветви ближе к воде.

Картина Рылова «Полевая рябинка», сочинение по которой предстоит писать, украшена изображенной на ней речкой. Ее зеркальная гладь никого не может оставить равнодушным. Если тщательно всмотреться, можно увидеть маленькие гребни на реке. Это говорит о том, что дует легкий ветерок, создавая небольшие волны.

Передний план

Прямо перед нашими глазами предстают зеленая трава и цветы. И, конечно, особое внимание уделено пижме. Эти яркие летние растения создают особый колорит. Пышный цветочный ковер с изумрудными листьями сочетается с нежной зеленью трав.


Слева символично расположилась и сама рябина. Ягод на ней пока нет. Как известно, они созреют лишь к осени. Такое веселое разноцветье подчеркивает красоту природы нашей страны. Весьма примечательно и изображение на полотне отечественного дерева-символа - березы. Об этом обязательно нужно упомянуть, когда вы пишете сочинение по картине «Полевая рябинка». Ее изумрудные листья так и тянутся ввысь, к солнышку.

К берегу реки трудно подойти из-за зарослей. Наверное, художник расположил свой мольберт в удобном местечке, откуда видно и небо, и речку, и деревья. Создается ощущение безграничной свободы и покоя. Это место, где может отдохнуть от суеты городской человек. Бескрайние просторы полей и река, спрятавшаяся в зарослях, затронут душу любого русского человека. Не верится, что это картина, написанная художником, а не фотография. Настолько четко автор смог передать даже мелкие детали, созданные самой природой.

Итог

Сочинение по картине «Полевая рябинка» написать совсем не трудно. Это полотно завораживает, заставляет окунуться в атмосферу лета. Беззаботность и свобода - вот что почувствует тот, кто будет любоваться им. Данная картина хранится сегодня в нашей Северной столице, в Государственном русском музее.


Каждый, кто заинтересуется ею, может увидеть ее там. Она наполнена теплом и красотой быстротечного лета. Художник смог передать этим полотном все свои эмоции, которые он испытал, увидев данный пейзаж. Неспроста автором было выбрано именно это место для зарисовки. Природа здесь завораживает, манит летним солнышком и прохладным воздухом.

Художник Аркадий Александрович Рылов рисовал прекрасные пейзажные картины. Любуясь ими, лишний раз утверждаешься во мнении о том, как он любил природу родного края. Картина Рылова «Полевая рябинка» это тоже доказывает. Как и на многих холстах, созданных художником, здесь изображен теплый летний день.

Биография творца

Родился 17 января 1870 года в селе Истобенск, которое находилось в Орловском уезде В 1888 году Аркадий поступил в Центральное училище технического рисования в Санкт-Петербурге, которое окончил в 1891 году. В 1893 он стал студентом Императорской Академии художеств в том же городе. Но творческий вкус юноши начал развиваться значительно раньше.

Его семья жила в живописном месте - на берегу Мальчик не мог не любоваться изумительными пейзажами - речными просторами, красотой лесов, полей. Картина Рылова «Полевая рябинка», которую он написал, уже будучи взрослым - в 1922 году, могла возникнуть благодаря детским впечатлениям.

Ведь Аркадий по нескольку часов бродил вдоль реки, по лугам, подолгу сидел на берегу озера. Он впитывал красоту этих мест, чтобы через несколько лет так удачно переложить свои впечатления на холст.

Большую роль в формировании художественного вкуса юноши сыграл А. И. Куинджи, у которого он обучался изобразительному искусству с 1894 года. Тот говорил, что природа для творца - самый первый и серьезный педагог. Куинджи научил своих студентов понимать и чувствовать природу. Картина Рылова «Полевая рябинка» подтверждает это.

Очарование пейзажа

Аркадий Александрович перенес на свои первые профессиональные картины, которые написал после окончания Академии. Это «Рябь», «С берегов Вятки», «Тихое озеро». Несколькими годами позже он пишет свой шедевр «Зеленый шум».


В 1922 году увидела свет картина Рылова «Полевая рябинка». Описание ее можно начать с рассказа о том, что изображено на переднем плане. На поляне, которая находится на отвесном берегу, - просто райское место для зелени и Особенно выделяются ярко-желтые шапки пижмы. Небольшие круглые распустившиеся бутоны собраны в пышные соцветия. Их солнечные краски чудесным образом гармонируют с изумрудным оттенком травяного ковра. Кажется, будто это волшебник соткал его, придумав замысловатый узор.

Рядом с желтыми беззаботно растут белые цветы. Они тоже прекрасно вписываются в общую картину. В такой теплый летний день растения источают головокружительный аромат. Картина Аркадия Рылова «Полевая рябинка» вызывает желание забыть обо всех проблемах и делах, сию же секунду оказаться в этом райском месте, лечь на ковер из травы и цветов и вдыхать пьянящие природные ароматы.

"Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?"

Среди такого пестроцветья не сразу можно узреть главную героиню картины. Она расположена слева на переднем плане. Видно, как осторожно нежный ветерок колышет ее небольшие зеленые листья, а она простирает свои ветви наверх, как будто хочет впитать в себя больше солнца, чтобы вспоминать о нем в холодное время года.

У рябинки есть все условия, чтобы вырасти большой и крепкой. Ведь рядом с ней нет больших деревьев, которые затеняли бы ее и забирали из земли питательные вещества. На берегу реки достаточно влаги, в таком месте ей хорошо и вольготно.

На такие мысли наталкивает картина Рылова. Полевая рябинка любуется с пологого берега на бескрайние просторы полей, которые раскинулись за рекой. Быть может, так же как и кустарник, растущий на противоположном берегу, рябина видит свое отражение в прозрачной водной глади.

Река и деревья

Воду живописец изобразил ярко-синей масляной краской. Этот цвет прекрасно сочетается с остальными, добавляет пейзажу свежести и создает еще более радостное настроение.

На переднем плане справа растет группа деревьев. В отличие от рябинки они расположены близко друг к другу. Но и им хватает места, и их устраивают условия произрастания. Иначе бы эти деревья не радовали взор такой пышной зеленью. Это помогает понять картина Рылова «Полевая рябинка» (фото наглядно иллюстрирует данную мысль).

Трогательно смотрятся белые станы берез. Эти деревья, как и рябина, устремлены навстречу солнцу, которое согревает их и создает нужные условия для фотосинтеза.


Давайте и мы поднимем глаза наверх, чтобы увидеть небо.

Тучи

К сожалению, дневное светило на этой картине мы не увидим. Ведь в полдень солнце стоит высоко, а на полотне не отражена эта часть неба. Но и того, что мы здесь увидим, вполне достаточно.

Белые, пушистые, будто бы сделанные из легкого пуха облака, плывут по голубому небу. Они прикрывают деревья и растения от палящих лучей.

Глядя на эту картину, чувствуешь, как душа наполняется радостью оттого, что так хороша природа, красив мир. Можно смотреть на умиротворяющий пейзаж, изображенный Аркадием Александровичем Рыловым, и мысленно воздавать благодарность художнику, который все новые и новые поколения учит еще больше любить свой живописный край и родину.