Кака правильно описать состояние природ лесистый берег. Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег

Левитан – русский пейзажист, чей талант виден невооруженным глазом, достаточно взглянуть на любую его работу. Каждая картина привлекает внимание, интересна и значима. Заставляет всматриваться часами в изображенные детали и картина Левитана «Лесистый берег», где автор передал свою любовь к природе и ее красоту.

Картина Левитана Лесистый берег

Картину Левитан написал в 1892 году. Используя стиль реализма, он изобразил природу в вечернее время. Картина, с одной стороны, привлекает простотой своей, с другой стороны, захватывает своей глубиной. Изображенный пейзаж близок каждому жителю нашей страны и когда всматриваешься в картину, когда видишь знакомую реку, могучий лес, то щемит сердце, а в памяти всплывают воспоминания из детства.

Левитан Лесистый берег описание

Описание картины «Лесистый берег» Левитана начну со своих эмоций и они самые приятные. Картина поражает своим могуществом и одновременно своим спокойствие и тишиной. Сразу на переднем плане мы видим реку, которая петляет и уходит далеко за горизонт. Река и ее водная гладь спокойная и ровная, а вода прозрачная. В зеркальной прозрачности воды отображается сосновый лес и небо, от этого река кажется бездонной и глубокой. Здесь же на переднем плане расположены старые пни, что держатся за землю своими сильными корнями.

Справа мы видим кусочек пляжа, а по левую сторону расположился обрывистый берег, на котором недалеко растут многовековые деревья, которые успели повидать много чего за свою историю. Они, как те стражи, стоят много лет подряд, охраняя извилистую реку. Здесь же успели вырасти кустарники.
Левитан использовал теплые оттенки красок. Этим он придал своей картине «Лесистый берег» и его описанию теплоты, безмятежности. Когда смотришь на работу, то чувствуешь, как от земли поднимается тепло, что согревает душу. Красивая, талантливая работа, которая вызывает только положительные эмоции.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Весенний солнечный день» Сочинение по картине художника В. Г. Перова «Охотники на привале»

Исаак Левитан - потрясающий по своему мастерству русский пейзажист. Каждая его картина неповторимая и запоминающаяся. В его работах зрителей не перестает удивлять сочетание простоты и глубины. Каждый русский человек сможет найти в них что-то свое, близкое сердцу. Таковой является и картина «Лесистый берег», написанная художником в 1892 году.

Автор масляными красками изобразил на большом холсте вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области, где он жил какое-то время после выдворения из Москвы. Он часто прогуливался по окрестностям, любовался природой, а заодно выбирал понравившиеся места для своих будущих работ. Вскоре любимым местом для вечернего отдыха Левитана стал берег реки у пологой долины. Художника, видавшего множество прекрасных мест, поразило разнообразие ландшафта, переход от хвойного леса к пустынному берегу реки.

Для Левитана этот переход напомнил его собственную жизнь: попытка вырваться, стремление вперед, бурный рост, а затем резкое падение вниз и снова тихое равномерное движение вперед.

Вечер - любимое время суток художника. Его завораживал повторяющийся каждый день, но в тот же момент неповторимый, переход от дня к ночи, когда небо темнело, а все вокруг затихало, постепенно готовясь ко сну. Левитан видел в этом некую загадку. Вот и для своей картины художник выбрал именно момент наступления сумерек. Уже потемневшее небо немного освещено красным светом заходящего солнца. Его отблески подкрасили толстые стволы в цвет золота.

На переднем плане мы видим небольшую реку, которая делая медленный широкий поворот, стремится вдаль. Берега у нее разные, совершенно непохожие друг на друга: один пологий, другой обрывистый. Даже цвет песка на них очень отличается: сверху он жёлтый, внизу почти что белый. Правый берег немного зарос травой, а, быть может, часть растительности уже вытоптана купающимися и рыбачащими здесь людьми или пасущимся домашним скотом. Обрывистый берег покрыт густой растительностью. Здесь есть и трава, мелкий кустарник, и деревья.

Вода в реке напоминает зеркало. Она отражает берег, сосны и небо в закате. Вода спокойна, ее не тревожит ветер. Вся картина буквально дышит умиротворённостью и покоем.

На высоком берегу растут сосны и лиственницы. Они стоят близко друг к другу, словно защищая реку от чего-то, боясь пропустить кого-то. Они берегут тишину и чистоту. Только одна берёза у самого края леса выгнулась вперед, будто желая убежать от других деревьев, вырваться из плена сосен. Вдоль обрывистого берега видны большие пни спиленных деревьев.

Их корни вылезли из земли и стали похожи на лапы загадочных сказочных героев. Несколько пней стоят в кружке. Издалека кажется, что это старички, согнувшиеся от тяжести лет, собрались и тихо беседуют о чем-то. Видимо, вода часто подмывает песчаный берег, достигла она однажды и леса. Вот и пришлось спилить некоторые деревья, чтобы было удобно плыть по реке.

Выразительность картине дарит неповторимое сочетание сочно-зеленого и ярко-желтого оттенков. Они же придают яркости в восприятии картины летних сумерек, изображенных на картине.

Эту картину хочется рассматривать долго и не спеша, вглядываясь в каждый уголок, заостряя взгляд на каждом мазке, сделанном художником. Есть в ней что-то мистическое и в то же время до боли родное и понятное.



Сочинение по картине И.Левитана

« Лесистый берег»

Сочинение по картине « Лесистый берег. Сумерки» И. Левитан 6 класс

МАОУ гимназия №4 г. Хабаровск (презентация учителя русского языка и литературы Буяло Юлии Юрьевны.)





« Природа… будит в нас потребность любви» Иван Тургенев

  • «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Федор Достоевский
  • «Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей» Иоганн Гёте
  • « Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи




История создания

  • Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Прогуливаясь по окрестностям, он на­слаждался видами местной природы, выбирал понра­вившиеся пейзажи для своих работ. В открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось раз­нообразие ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Такой нис­ходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути. Или стремление к новым идеям, к свершениям, обретение себя, нахождение своей ниши и плавное течение по волнам жизни.




  • Река Поворачивает, устремляется вдаль; извивается, как змея; вода, как зеркало, отражает…
  • Берег Пологий, песчаный, обрывистый, крутой, заросший растительностью…
  • Деревья Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..
  • Небо Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..




Сравните пейзажи

Время. Образы. Краски.

Настроение. Размышления .



Продолжи фразу

  • На переднем плане картины.. Берега у речки разные…
  • Вода в реке…
  • Небо художник изобразил…
  • Контрастными образами являются…
  • Следов пребывания людей не наблюдается… На высоком берегу плотной стеной стоят …
  • Жёлтые краски передают ощущение того, что… Глядя на пейзаж, представляется, будто… Художник заставляет зрителя задуматься о


По картине И. Левитана « Лесистый берег» Олег Глечиков

Взяв кисти и мольберт, художник вышел в "поле".

Он шёл лесной дорогой, вдыхая хвойный дух.

Излучина реки - вот место золотое,

Прекраснейший пейзаж: лес, речка, виден луг...

И вот на полотне явился из-под кисти

Сосновый, старый бор, обрыв по-над рекой,

И разгорелся день, день летний, и лучистый,

На полотне царит безветренный покой.



План сочинения

Кто и когда написал картину? К какому жанру живописи она относится? Что на ней изображено?(зрительные, звуковые,ассоциативные образы)

Какие краски использует художник для выражения чувств?

Контраст и его роль в изображении природы Почему нужно беречь и ценить природу Цитаты и афоризмы как доказательства мыслей

Философская идея произведения. Мое восприятие художественного полотна

Левитан, по праву считается основоположником русской школы пейзажного жанра, так как большинство его знаменитых работ выполнены в этом прекрасном жанре, что и сейчас вызывает очень большой интерес и удивление у поклонников его бесценного искусства.

История этой картины очень интересная, так как наш художник нарисовал ее во время своего очередного отпуска, который проводил в этой прекрасной местности, и окружающие его пейзажи не смогли оставит его равнодушными. Он решил их запечатлеть и в результате получилась очень хорошая работа, которая получила название «Лесистый берег», она показывает всю красоту и прелесть родной природы.

На переднем плане, нашему взору открывается простая лесная речушка, которая бежит вдоль высокого обрывистого берега, который состоит из желтого песка. Река полностью черная, так как в ее глади отображается кромка берега и край леса, который возвышается над берегом, что дает нам ощущение умиротворенности и спокойствия, которое несет в себе эта речка. Мастер прекрасно подобрал все краски природы, что позволяет нам досконально прочувствовать весь текущий момент и понять всю прелесть родной природы, что доказывает еще раз, что художник обладает очень большим талантам.

Берег очень крутой и обрывистый, он повсеместно усеян мелкими, старыми от времени пнями, которые разбросаны повсеместно, что придает этому пейзажу определенную красоту и первозданность. Лес, кажется достаточно густым и зеленым, а зеленый цвет кажется очень натуральным, так как мы слышим запах сосен, которые очень тихо шумят. Все спокойно и прекрасно.

Небо очень хмурое, и даже немного черное, но это не умоляет всей прелести данного природного уголка нашей необъятной Родины, которая дарит нам возможность наслаждаться ее неописуемыми просторами, которые на маня к себе. Мастер очень хорошо потрудился над созданием этого бесценного шедевра, который доставляет нам удовольствие, и мы невольно задумываемся: как прекрасна наша родная страна?

Мы и наши дети, просто обязаны сохранить эти заповедные места, так как наши предки об этом очень хорошо позаботились, и мы так же должны это сделать, так как природа, эта наше бесценное богатство, а художники будут ее описывать и делать прекрасные работы, подобно этой. Мы можем сквозь сотни лет наслаждаться этой девственной красотой, которая нам подарена свыше, а это наивысшее благо, которое нужно просто ценить.

  • Сочинение рассуждение Крым моя малая Родина

    У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям

  • Сочинение Утро изменившее жизнь по рассказу После бала

    Великий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.

  • Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе Война и мир сочинение

    «Война и мир» Льва Николаевича Толстого – книга, которая показывает читателю многие аспекты жизни людей. В них входят романтические и любовные отношения. Толстой анализирует такое понятие как любовь. Автор показывает любовь не только в приятном

  • Образ и Характеристика Кулигина в пьесе Гроза сочинение

    Нельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики

  • Тип урока: традиционный (комбинированный).

    Цели учителя: развивать навыки описания картины. Развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству художников-пейзажистов.

    Цели учащихся: воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия, проверить знание теоретического материала по теме «Описание картины». Развивать навыки описания картины, развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес и любовь к родной природе через творчество художников-пейзажистов.

    Использованные источники:

    1. Картина И. И. Левитана «Лесистый берег».
    2. Методика развития речи/ Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991.
    3. Проблемное обучение русскому языку и литературе в жанрах педагогической речи. Учебно-методическое пособие для учителей-словесников. Т. Ю. Перова. Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК 2009.
    4. Русский язык. 6 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др. Дрофа, 2011. М.

    Планируемые результаты:

    • личностные:положительное отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим нормам.
    • регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий, учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.
    • познавательные УУД:перерабатывать информацию для получения необходимого результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.
    • коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи (оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща (организовать учебное взаимодействие в группе, ставить вопросы и искать ответы).
    • предметные:создание осмысленного связного высказывания, уместное использование изобразительно-выразительные средства языка, соблюдение нормы при письме.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Повторение. Лингвистическая разминка

    Фонетический разбор слов «лесистый», «пейзаж».

    3. Актуализация знаний

    Работа по вопросам:

    • Чем описание отличается от других типов речи?
    • Что можно описывать?
    • Как называется картина, на которой изображена природа?
    • Каких художников-пейзажистов вы знаете?

    4. Индивидуальная проектная работа

    Индивидуальная проектная работа группы учащихся. Слово о И. И. Левитане. (Все остальные записывают основные выдержки.).

    5. Работа над репродукцией И. И. Левитана «Лесистый берег»

    Проблемное слово учителя. Посмотрите на картину. Подберите ряд вопросов, помогающих нам проанализировать данное произведение.

    Совместная работа учителя и учащихся . Учащиеся предлагают сои варианты вопросов и ответы.

    – Кто является «героем» нашего с вами разговора на уроке?

    (Лирический герой, любящий природу и способный на переживания).

    – Какое впечатление производит на вас эта картина?

    – Какое время года изображено на картине, время суток?

    – Что мы видим на картине?

    (Перечисляются образы, созданные живописцем: река, берега, деревья, небо.)

    Работа в группах. Подбор рабочего материала.

    I группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Река».

    II группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Берега».

    III группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Деревья».

    IV группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Небо».

    V группа. Учащиеся работают над тем, какие краски использовал художник.

    Отчет учащихся, работающих в группах. Составление плана и запись рабочего материала.

    План

    Рабочий материал

    Вступление

    Может включать, какое время года и суток изобразил художник, какие образы представил на полотне.

    Основные образы:

    Поворачивает, устремляется вдаль; извивается, как змея; вода, как зеркало, отражает…

    Пологий, песчаный, обрывистый, крутой, заросший растительностью…

    Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..

    Темнеющее; подсвечивается алым краешком заходящего солнца; убаюкивающее, сонное…

    Какие краски использовал Левитан

    Золотистые, желтые, темные, густые, сумеречные, завораживающие, усыпляющие…

    Заключение. Почему картина названа «Лесистый берег»? Какое впечатление она вызывает у вас?

    Умиротворенность, спокойствие, тишина, осознание глубины и красоты русской природы…

    Попробуйте составить связный текст, опираясь на составленный план.

    6. Физкультминутка

    7. Речевая подготовка

    – Как иначе можно назвать художника?

    (Мастер, живописец, автор полотна).

    – Как иначе можно назвать картину?

    (Полотно, шедевр, произведение искусства).

    – Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

    (Желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).

    Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.

    8. Рефлексия

    – Какая была тема урока, цель урока?

    – Ответьте себе каждый на вопрос, а добился я чего хотел, получил необходимые знания?

    – Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят?