Николай носов ступеньки чему учит главные герои. Выявление основной мысли рассказа

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Затейники 06. Ступеньки" Носов Н. Н. самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Мило и отрадно погрузиться в мир, в котором всегда одерживает верх любовь, благородство, нравственность и бескорыстность, которыми назидается читатель. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Сказка "Затейники 06. Ступеньки" Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн стоит всем, здесь и глубокая мудрость, и философия, и простота сюжета с хорошим окончанием.

О днажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
— А я уже считать умею! — похвастался Петя. — В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

— Ну, чего ж ты остановился? — спрашивает Валя.
— Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню,
— Ну вспоминай, — говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
— Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнем сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
— Одна, — говорит Петя, — две, три, четыре, пять…
И снова остановился.
— Опять забыл? — спрашивает Валя.
— Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
— Одна, две, три, четыре, пять…
— Может быть, двадцать пять? — спрашивает Валя.
— Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.
— Не хочу я сначала! — говорит Валя. — Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
— Не хочешь — не надо, — ответил Петя. — А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
— Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
— А дальше шесть, — сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя все ступеньки считает:
— Одна, две, три, четыре, пять…
— Шесть! — шепчет Валя. — Шесть! Шесть!
— Шесть! — обрадовался Петя и пошел дальше. — Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.


«

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:


– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять…
И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
– А дальше шесть, – сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

Рассказ. Иллюстрации: Семенова И.

Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

Николай Носов

Ступеньки

днажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

Ну, чего ж ты остановился? - спрашивает Валя.

Ну вспоминай, - говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнем сначала.

Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.

Одна, - говорит Петя, - две, три, четыре, пять...

И снова остановился.

Опять забыл? - спрашивает Валя.

Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.

Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:

Одна, две, три, четыре, пять...

Может быть, двадцать пять? - спрашивает Валя.

Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.

Не хочу я сначала! - говорит Валя. - Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.

Не хочешь - не надо, - ответил Петя. - А я не пойду дальше, пока не вспомню.

Валя пошла домой и говорит маме:

Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

Валя побежала обратно к лестнице, а Петя все ступеньки считает:

Одна, две, три, четыре, пять...

Шесть! - шепчет Валя. - Шесть! Шесть!

Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.

Маленький мальчик в детском садике обучился счёту, детей научили считать до десяти. И вот Петя радостный идёт из садика домой, его переполняет гордость, что он умеет считать. Подойдя к дому, он увидел, что его ждёт маленькая сестрёнка, Валя. Мальчишка хвастается Вале своими знаниями, он предлагает ей послушать, как будет сейчас считать ступеньки лестницы.

Петя и сестрёнка начинают подниматься к своей квартире, и мальчик пересчитывает ступени. Поднявшись до пятой ступеньки, в голове Пети происходит заминка, он никак не может вспомнить следующую цифру. Раз за разом дети спускаются и вновь поднимаются, но никаких успехов, число «шесть» начисто вылетело у Пети из головы. Петя считает до пяти, а дальше он останавливается, и не хочет продолжать путь, пока не вспомнит забытую цифру. Валя старается ему подсказывать, но она ещё маленькая, и совсем не умеет считать.

Наконец девочка не выдерживает, и бежит домой, она объясняет маме, что брат не может вспомнить цифру, следующую за пятёркой, и поэтому не хочет подниматься домой, пока не пересчитает ступени. Мама подсказывает девочке, что это число «шесть». Радостная сестрёнка вновь бежит к братишке, подбежав к Пете, она начинает шептать забытую им цифру, она довольна, что может подсказать правильный вариант.

Обрадованный Петя продолжает счёт, и они наконец-то добираются до цели. Это замечательно, что на лестнице было всего лишь десяток ступеней, а то бы они никогда до дома не дошли, ведь Петя дальше десяти ещё не научился считать.

Рассказ Носова «Ступеньки» учит целеустремлённости, всегда нужно добиваться поставленной перед собой цели, быть честным по отношению не только перед окружающими, но и перед собой. Важными чертами должны быть доброта и чувство взаимовыручки, способность приходить на помощь

Картинка или рисунок Ступеньки

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Карамзин История государства Российского

    «История государства Российского» Николая Михайловича Карамзина, представляет собой 12 томов историческо-литературного многолетнего труда. В данном произведении автор раскрывает историческую сторону родного государства

  • Краткое содержание Шукшин Срезал

    Василий Шукшин Макарович был советским кинорежиссером, сценаристом. Рассказ «Срезал», раскрывает мировоззрение самого автора. Глеб Капустин является главным героем рассказа. Глеб проживает в деревне Новая, работает на пилораме

  • Краткое содержание Домино Сетон-Томпсон

    В сосновой роще Голдерских гор, на высоком холме жила семья лисиц: отец, мать и семеро лисят. Отец лис охотился, а мать-лиса охраняла семейный очаг и своих маленьких деток

  • Краткое содержание Игра в бисер Гессе

    Действие книги происходит где-то в Европе, в далёком будущем. Промышленный континент поражает духовная деградация. Ценность любых идей перестаёт поддаваться мало-мальски адекватной оценке.

Тема: «Николай Николаевич Носов «Ступеньки».

Цели и задачи:

    познакомить с творчеством Н.Н. Носова;

    познакомить с произведением Н.Н. Носова «Ступеньки»;

    развивать умение давать оценку поступкам героев;

    упражнять в выборочном чтении;

    развивать навык правильного чтения;

    развивать устную монологическую речь;

    воспитывать интерес к детской литературе;

    использовать технологии здоровьесберегающей деятельности.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг; иллюстрации, предметные картинки; плакат «солнышки».

Формы организации учебной деятельности : фронтальные, индивидуально-обособленные, парные.

Средства обучения : учебник Букварь часть 2 А. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой, портрет Н. Н. Носова, выставка его книг, карточки – слова для выразительного чтения, карточки с деформированным планом, солнышки.

Дидактическая цель : совершенствование навыков различных видов чтения (фронтального, выборочного чтения, чтения по ролям, выразительного чтения).

3адачи урока :

Предметные:

Познакомить с творчеством Н. Н. Носова;

Познакомить с произведением Носова «Ступеньки».

Метапредметные:

1) Личностные :

На примере главного героя показать важность доведения начатого дела до конца, добиваться успеха путем упорного труда.

2) Регулятивные :

Развивать умение давать оценку поступкам героев;

Учить анализировать и оценивать свое чтение;

Анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности;

Оценивать влияние настроения человека на его работу.

3) Познавательные :

Развивать интерес к детской литературе;

Развивать речь учащихся через словарь эмоций и чувств, словарь качеств литературного героя и нравственной оценки его поступка;

Учить анализировать и исправлять деформированный план.

4) Коммуникативные :

Создать условия для развития умения работать в паре;

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику;

Научить приводить доказательства истинности своего мнения.

Ход урока:

I .Организационный момент.

Действительно, такое солнце приносит радость, хорошее настроение. А когда человек с хорошим настроением начинает работу, то и работа у него идет хорошо. Мне нравится ваш настрой на работу, и я оставлю это веселое солнце светить на нашем уроке.

II . Подготовительные упражнения.

1) Дыхательная гимнастика.

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе.

Вдох носом, выдох ртом.

Вдох носом, выдох носом.

Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.

На одном вдохе произнесите несколько звуков [ф], делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф!...

2) Игра «Составь слово».

На нашей доске вы увидели отдельные слоги. Составьте из них слова. (на доске вывешиваю слова)

СТУ – ПЕНЬ – КИ

    Как вы думаете, для чего мы составили это слово?

    Правильно, так называется произведение, которое мы будем читать на уроке.

Потрет Носова. (вывесить на доску)

III . Объявление темы урока.

Так называется рассказ Николая Николаевича Носова «Ступеньки» с которым мы сегодня с вами познакомимся.

Н а д о с к е: портрет Н.Н. Носова, выставка его книг.

Возможно, вам знакомы книги на этой выставке. Их автор Н. Н. Носов. О чём он пишет?

[О детях, их поступках. ]

    Какая же цель нашего урока?

    Познакомиться с произведением Н.Н. Носова.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку. Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.

Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились другие рассказы.

Проверим, внимательно ли вы слушали.

    Кем мечтал стать Носов в школьные годы?

    Кем он работал? (режиссером)

    Для кого он сначала писал свои рассказы? (для сына)

Мы прочитаем рассказ «Ступеньки».

IV . Работа по теме урока.

1) 1) Чтение рассказа «Ступеньки» учителем . Дети слушают чтение учителя, следят, воспринимают текст произведения. (буксир)

2) Беседа по содержания текста .

Понравился рассказ?

О ком это рассказ?

- Назовите главных героев рассказа?

3Физминутка для глаз.

4) Работа с текстом. Выборочное чтение (поиск предложений в тексте)

Что произошло на лестнице?

А какое число он забыл?

Кто нашел выход из трудной ситуации?

Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получается?

С кем бы из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?

6. Восстановление деформированной последовательности плана рассказа в работе в парах.

1) - Ребята, вам хорошо запомнился рассказ? Давайте проверим?

Восстановите правильную последовательность событий. Поставьте цифры в нужном порядке.

Ну, чего ты остановился? 2

Ну-ка, лучше снова начнем сначала. 3

Может быть, двадцать пять? 4

Хорошо, что лестница кончилась… 7

7) Моделирование обложки. (РАБОТА В ПАРАХ)

Что вы слушали? (рассказ)

Покажите это на модели обложки. (дети на листочках рисуют прямоугольник).

О ком этот рассказ? (о детях). Покажите это на модели. (дети раскрашивают прямоугольник жёлтым цветом).

Николай Николаевич Носов написал много интересных рассказов для детей о детях.

Как называется рассказ? Покажите заголовок на обложке.

Теперь давайте правильно назовем произведение, которое вы слушали.

(Н.Носов. Рассказ о детях. «Ступеньки».)

Ступеньки.

Вывешивается модель обложки, дети сверяют со своими листочками.

ФИЗМИНУТКА

9) Чтение рассказа по ролям.

    Кто герой рассказа? Назовите.

Как звали сестрёнку Пети?

На какой ступеньке застрял Петя?

Кто был старше Петя или Валя?

Сколько всего было ступенек?

Что вам понравилось в характере Пети?

Можно ли научиться новому делу без настойчивости?

2. Выбор заглавия рассказа?

Выберите половицу, которую можно сделать названием рассказа Н. Носова «Ступеньки»:

    Терпенье и труд всё перетрут.

    Глаза страшат, а руки делают.

Умел начать, умей и окончить.

V .Итог урока.

1. Рефлексия

    Какую цель мы ставили в начале урока? (познакомиться с рассказом)

    Достигли ли мы этой цели?

Весь урок нам светило «солнышко». Помогло ли оно вам на уроке, мы проверим. У вас два солнышка: одно – веселое, другое - грустное.

Поднимите то солнышко, что соответствует вашему настроению и проделанной работе на уроке.

У нас было одно солнышко, а теперь много веселых солнышек еще добавилось и от этого в нашем классе стало еще светлее и радостней.