Фразы чтобы поставить на место. Как поставить собеседника на место

На вас накричала незнакомая женщина в больнице? Надоедливый, бестактный мужлан не давал вам спокойно дышать в маршрутке, задавая глупые вопросы, типа: «Вашей маме зятек, случайно, не нужен?». «Кобеля своего убери!» - закричала не знакомая матрона, когда ваша карманная собачка подошла к ней на 2 метра… Иногда людей просто необходимо проучить, иначе вам никаких нервов не хватит, если такое обращение будет повторяться изо дня в день. Мы расскажем вам, как поставить человека на место и вы сможете ответить правильно даже самому навязчивому приставале.

Самое главное

Ни в коем случае не думайте, что если вас кто-то где-то оскорбил, то вы недостойный человек. «Я ничтожество, если меня так унижают», - думают некоторые. Не допускайте к себе подобные мысли, избавляйтесь от них в тот же момент, как они к вам начнут закрадываться. Каждому человеку кто-то хамит хоть один раз в день. Спросите у своих друзей, знакомых. Они сразу же вспомнят несколько таких случаев. Осознайте, что проблема не в вас, а в том, кто позволил себе хамство. В человеке зарождается беспардонность только тогда, когда он начинает понимать, что ни на что не способен.

Игнорирование

Хотите знать, как поставить девушку на место или даже любого парня? А просто не отвечайте человеку тем же хамством. Будьте умнее и не опускайте себя до уровня таких людей. Если на вас накричали, они жаждут услышать тоже самое в ответ. Если не хотите доставить обидчику такое удовольствие, проигнорируйте его так, как будто бы с вами рядом пустое место.

Радикальные меры

  • Лишить анонимности. Если вам нахамил сотрудник какой-то организации, предложите ему для начала представиться, назвать свою должность и звание. Милиционера-хама можно поставить на место, поинтересовавшись, какой номер у его жетона и спросив телефон вышестоящего органа. Обратитесь к начальству хама или попросите жалобную книгу.
  • Продемонстрировать психологическую мощь. Если вы уверены в себе, то пристально и спокойно смотрите грубияну в глаза. Если вы будете глядеть ему в переносицу, ему покажется, что вы смотрите в оба глаза. Не отводите взгляд, пока он не замолкнет, если вы выдержите такое испытание, можете смело записываться в цирк и укрощать тигров.
  • Ответить, но вежливо. Итак, если вы не можете сдержаться, чтобы не сказать бестактному пару «ласковых», пусть они и в правду будут ласковыми. Можно использовать такие фразы:
    • Если задают много вопросов. «Я считаю лишним отвечать на подобные вопросы, так как это сугубо мое личное дело».
    • Если дают много глупых советов. «Я думаю, что человеку, который слабо осведомлен в данном вопросе, не стоит высказываться по этому поводу». Или: «Оставьте мне свой номер, я позвоню, если когда-то мне понадобится ваш совет».
    • Если человек слишком навязчивый. «Простите, но вас никто не спрашивал».

Если вы все равно на деле не понимаете, как поставить человека на место, достаточно будет уже вашей собственной уверенности в своих силах. Никогда и не при каких обстоятельствах не показывайте, что какие-то обидные слова вас больно ранили, и вы вот-вот сдадитесь. Смотрите в глаза хаму и думайте о том, что вы намного лучше. Такая уверенность, в любом случае, отразиться на вашем взгляде и тоне и тогда ваш обидчик, если и не прекратит издевательство, то, уж точно, смерит свой пыл.

Хамство, бодро сообщает толковый словарь, - это поведение хама. Вооружившись этой бесценной информацией, можно приступать к изучению данного явления.

«Хамово отродье» - понятие библейское (Бытие, 9: 18-29). Появилось оно благодаря персонажу Хаму, который увидал отцовскую наготу и не преминул рассказать братьям об этой удивительной картинке, блеснув пренебрежением к иерархии. За что Хам как будто бы и был наказан: четвертый сын его, Ханаан, был отдан в рабство, и, похоже, эмигрировал в Россию, где процветает по сю пору. Что является наказанием уже для тех, кто бойкими генами Хама обделен; а таковых - по данным ФОМ - в России 55%.

Признаки хама

Хамство называют животным автоматизмом, спонтанным реагированием на раздражитель. То есть хам старается оскорбить, унизить, запугать, растоптать, страшно накричать на объект, который невозможно победить при помощи интеллектуального, культурного и эмоционального потенциала, имеющегося в его распоряжении.

В крепостной России хамом называли холопа, подневольное и грубое человеческое существо, не умеющее себя вести. Нынешний же хам - агрессор, который намеренно атакует, нарушает ваши личные границы, стараясь уязвить побольнее и избежать воздаяния. Хрестоматийные сведения о том, что хам - «это жалкий, ничтожный человек с заниженной самооценкой, самоутверждающийся за счет окружающих», справедливы - но, увы, не утешают пострадавших от хамства.

Свойством современного хама является способность перемещаться по эволюционной лестнице - от венца творения, освоившего вилку с ложкой и компьютер, до примата, который воплями и бессмысленными оскорблениями просто выбивает почву из-под ваших культурных стоп.

Око за око?

В конфликте хама и не-хама заложена мучительная несправедливость: хам свободен, как мартышка в джунглях, а не-хам связан культурой, духовными ценностями, социальными условностями, уважением к человеческому достоинству.

Хам старается втянуть жертву на свою родную, привычную хамскую территорию. Но не старайтесь в воспитательных целях его перехамить: для него грубая агрессия - родная стихия, для вас - чувство стыда и измочаленные нервы.

По-человечески понятно, что обидчика хочется поставить на место и обратить его внимание на этическую пропасть, вас разделяющую. Для простоты грубиянов и наглецов можно разделить на три основные группы, чувствительные к определенным мерам воздействия.

Хамством на хамство готовы ответить 20% россиян, остальные же при контакте с хамом молчат, уходят, сдерживаются, отвечают вежливо или испытывают чувство бессилия.

Разновидности бытовых хамов и методы борьбы с ними

ГРУППА №1 «ХАМЫ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ»

Представители этой группы - будь это чиновник или мелкая сошка из фаст-фуда - дают волю своей грубости, так как по инерции (еще с СССР) они уверены в вашем бесправии и в своей безнаказанности.

Ваша реакция

Нахамившего сотрудника любой организации нужно первым делом лишить анонимности - предложив представиться и назвать свою должностьзвание. У милиционера нужно спросить номер жетона. Далее следует поинтересоваться телефоном вышестоящего подразделения, обратиться к начальнику грубияна или потребовать жалобную книгу.

Предусмотрительные наглецы вместо книги жалоб могут подсунуть вам какую-нибудь неуставную тетрадку, которую никто никогда не увидит. Настоящая книга жалоб - это стандартная прошитая книжка с пронумерованными страницами и печатями на каждой из них. Именно эту книгу с интересом читает, скажем, хозяин магазина, перед распределением премий и разбором полетов. Кроме того, книга жалоб - официальный документ, который изучает не только прямое начальство, но и контролирующая организация.

ГРУППА №2 «ОБЩЕСТВЕННИКИ»

1. Если товарищи из первой группы самоутверждаются как бы от имени системы, прикрываясь должностью, то общественники скандалят в трамвае или в очереди, где от опасности возмездия их защищает публичность. Подростки, например, в период полового созревания очень ценят хорошее хамство - как способ оповестить всех о своей независимости.

2. Скученность, толпа, вторжение в личное физическое пространство действует на нервы всем - а люди с низкой самоценкой особо чувствительны к мнимым посягательствам на свое благополучие, поэтому они грубо и агрессивно реагируют на мелкий дискомфорт либо наносят превентивные удары потенциальным врагам.

Ваша реакция

Психологи предлагают самые разные методы для того, чтобы показать противнику-хаму, что вы сильнее его.

1. Игнорирование. Промолчать, отвернуться, не дать хаму ни капли внимания, которого он так жаждет, сберечь свои нервы, осознавая, что есть уровни коммуникации, до которых вам не опуститься при всем желании.

2. Совет для сильных духом - смотреть хаму в глаза, точнее - в переносицу, чтобы создалось впечатление, будто вы глядите ему в оба глаза, демонстрируя психологическую мощь. Выполняя это упражнение, важно не отводить взгляда, пока хам не угомонится. Говорят, это приносит моральное удовлетворение. Потом можно устроиться в цирк укротителем тигров.

3. Рвать шаблоны. Заводясь, хам держит в уме привычный сценарий событий - он ка-ак сказанул, а они ка-ак заткнулись все. Если есть желание, время и некоторая резвость, можно гнуть свою линию, обманывая ожидания грубияна и ставя его в тупик. В конце концов, до него дойдет истина, что не он тут главный.

Допустим, вы выбираетесь из машины и слышите:

Сволочи, понаставили тут, чтоб вам провалиться!

Понаставили тут! - отзываетесь вы. - Где они все?

Хватит старшим хамить, ишь, вырядился в костюм!

Можно я к вам зайду и переоденусь во что-нибудь?

Я тебе зайду! Я милицию вызову сейчас!

Милиция! Помогите, насилуют! Женщина, оставьте меня в покое, я женатый человек!

4. Давать хаму обратную связь с четкой информацией о его поведении, возвращая ему ответственность за его агрессию.

Вы извиняетесь, наступив кому-то на ногу:

Простите, пожалуйста.

Простите ее... Ишь, корова какая, растопырилась, не проехать - не пройти.

Вы, бесстрастно:

Вы говорите очень грубые обидные слова.

Да ну? Молоко на губах не обсохло, а туда же, замечания делать! Деловая больно!

Вы обижаете незнакомого человека.

На машине надо ездить, а не в метро, раз такая нежная.

Вы опять говорите мне грубые слова.

Получая объективную информацию о себе, хам сбавляет пыл, не желая рисковать остатками самооценки.

ГРУППА №3 «БЛИЗКОЕ ОКРУЖЕНИЕ»

В эту группу входят люди, с которыми мы на беду связаны какими-то личными отношениями - родня, коллеги, знакомые. На открытое хамство они, как правило, не идут, а стараются тяпнуть исподтишка, с улыбкой. Улыбка эта всегда озадачивает жертву и мешает ей сформулировать свои претензии.

Допустим, вы пришли на работу с новой прической, а коллега Петрова вам и говорит:

Ой, новая стрижка! У Ивановой такая же! Ей идет, а тебе не очень, ты стала похожа на второгодницу из интерната для умственно-отсталых, - и улыбается елейно.

Что произошло? Петрова дала вам так называемое «двойное послание» - куда вложила гадость (для собственного удовольствия) и симпатию (чтобы вы сами выкручивались из этой ситуации).

Ваша реакция

Нужно собраться с духом и вернуть Петровой ответственность за ее заскоки, пусть выкручивается без вашей помощи. Каким образом? Не улыбаясь, вы задаете ей вопрос, описывающий обе части ее послания:

Петрова! Ты мне улыбаешься и одновременно говоришь очень неприятные для меня вещи. Я теряюсь. Скажи, как мне тебя понимать?

Поскольку Петрова и себе не в состоянии объяснить, зачем она говорит гадости близким людям, она предпочтет - после двух-трех подобных случаев - держать язык за зубами.

Прививка от стресса

Контроль над ситуацией с хамом дает нам чувство безопасности и уверенности в себе. Для этого важно понять «ага, передо мной хам», определить к какой из разновидностей он принадлежит - и действовать соответствующим образом.

Если же вы замечаете, что каждый встречный хам легко выводит вас из равновесия, если грубость вы переживаете неделями - то за вашей уязвимостью могут скрываться какие-то личностные проблемы, справиться с которыми поможет психолог.

Отражением вашей порядочности, а также способностью постоят за себя, может быть достойный ответ высокомерному собеседнику. Это самовлюбленные люди с надменным отношением к окружающим. Они легко могут испортить ваш день и настроение в целом. Он просто уверен, что он превосходит всех и вся. То как вы отреагируете, может повлиять на ваше настроение и на вашу самооценку. Мы предлагаем 5 фраз, которые помогут поставить высокомерного человека на место.

Краткое описание психологии такого типа:


5 фраз, которые помогут справиться с заносчивостью нерадивого товарища:

Вы знаете, одна моя родственница или знакомая тоже… (Унижая, властный человек пытается возвысить себя по сравнению с окружающими собеседниками. Его можно остановить, намекнув на то, что один из ваших близких знакомых входит в группу, которую описывает надменный человек. Этим вы вполне можете поставить его в , или даже, заставить извиниться).

Знаете ли вы, что есть и другие точки зрения? (Этим вы покажете, что существуют и другие мнения и их нельзя недооценивать). Такое высказывание разрушит сложившиеся стереотипы в голове «высокопоставленной особы». Если ранее он думал, что все будут ему покоряться, то теперь появился соперник в вашем лице. Не дайте спровоцировать себя к какому-либо конфликту.

— Повторите мне еще раз, чем вы лучше него? (Данным вопросом, вы легко сможете заставить смутиться. В данной ситуации вы заметите, как он попросту начнет извиваться и не сможет дать четкий ответ. Он окажется в неудобном положении!).

— Замолчите уже, наконец! (Проще всего закончить беседу — это просто уйти. Напоследок можно бросить резкую фразу, которая заставит его задуматься. Хотя они слишком высокого мнения о себе, несмотря на явные доказательства их подлости).

— Вы понимаете, как напыщенно выглядите, когда говорите такие вещи? (Вы даете понять, что находите высокомерное поведение неприемлемым. Кроме того такие люди часто являются успешными . И если под их влияние попадает слабая личность, то он питается чужой энергетикой).

Как видите, ничего сложного в том, чтобы поставить наглеца на место нет. Главное не бояться, не позволять собой манипулировать. Никто не должен садиться вам на голову, досаждать, проявлять неуважение. Только вы сами в силах справиться со своим негодованием и наконец, ответить по заслугам непонравившемуся собеседнику с явной манией величия. Если вам встретилась на жизненном пути такая специфическая особа, не тратьте на нее свое драгоценное время, а стремитесь к успеху и счастью.

Вас также может заинтересовать:

Люди часто бывают завистливы. Они испытывают ненависть к семьям руководства, друзей, бывает, что завидуют даже супругам...

Если кто-то груб с вами, сохраняйте улыбку на своем лице. Если вы остаетесь в игре с улыбкой на лице – вы неуязвимы! (Джоэл Остин).

Люди часто бывают завистливы. Они испытывают ненависть к семьям руководства, друзей, бывает, что завидуют даже супругам.

Когда ты так потолстела?

Ну что, ты хоть когда-нибудь найдешь нового парня?

Самообладание поможет справиться с хамством

Такие вопросы способны ударить ниже пояса.

И, порой, люди не задумываются о том, что говорят, а иногда это сознательно делается для того, чтобы человека зацепить за живое и обидеть.

Конечно, вы имеете право отреагировать так же – ехидством и грубостью.

Но можно поступить достойнее, оставаясь позитивным человеком и вежливым: макнуть в собственную несостоятельность того, кто хотел сделать вам больно.

Найти правильный способ для того, чтобы отстоять себя в общении с грубыми людьми, не всегда легко, особенно если этот человек подписывает вашу ведомость по зарплате, или это свекровь (тёща).

9 простых способов как справиться с хамством, не теряя достоинства

1. «Спасибо!»

Да, обычное слово благодарности, когда вы сталкиваетесь с хамством, может звучать по-разному.

В этом случае ваше «спасибо» будет означать, что вы поняли грубость человека, но не придали ей значения.

Ни злость, ни раздражение не должно проявиться в вашем лице. Это – позиция сильных. Это вы выбираете, как реагировать.

2. «Я ценю вашу точку зрения»

Это не только умный подход, но и открытая демонстрация человеку, что вы предпочитаете в общении не опускаться до его уровня.

На бестактность и унижения нельзя реагировать, с вами возможен только достойный и уважительный разговор.

Если вы слишком разозлились, то воспользуйтесь следующим советом.

3. «Давайте поговорим позже»

Если вы не хотите разругаться вплоть до прекращения отношений, перенесите разговор на неопределенный срок, это поможет сохранить свое достоинство без споров, упреков и необдуманных решений.

4. «Почему вы считаете, что мне это интересно?» или «Вы действительно ожидаете, что я отвечу?»

Такая фраза, особенно сказанная прилюдно, может очень быстро поставить другого человека на место.

Это даст шанс вашему оппоненту искупить свою вину и извиниться перед вами, впредь держа язык за зубами.

Да и свидетели вашего диалога поймут, что вы – не тот, об кого можно вытереть ноги.

Если ваш хамовитый собеседник все же ответил «Да» на второй вопрос, вы можете просто сказать: «Ну, значит, сегодня не ваш день» и закруглить разговор.

5. «Ты чуть не обидел меня»

Обычно те, кому не удалось вас обидеть, не предпринимают после таких реплик новых попыток.

6. «Вы абсолютно правы»

Такая простая фраза, особенно сказанная невпопад, мгновенно прервет хама. Это точка. Разговор закончен.

Ваше мнение – не звучало. Ведь за этими словами – бездна недосказанности, и ноль целых ноль десятых вашего истинного согласия.

7. «Вам всегда есть что сказать плохого, да?»

Это беспроигрышный вариант, который остановит хама, заставляя дважды подумать о своем выборе темы разговора. И на будущее заставит задуматься о том, как он выглядит со стороны.

8. «Я люблю себя, и тебя я люблю тоже»

Эта фраза может применяться только в определенных ситуациях, только с близкими и друзьями, в семье.

Доброта всегда преобладает над негативом, поделитесь своим позитивом, превозмогая обиду, и злые реплики становятся неактуальными.

Люди не слишком привыкли к таким эмоциям от других, и, вероятно, будут чересчур удивлены, чтобы продолжать в том же духе.

Кроме того, ваши слова могут улучшить энергетику между вами и способствовать более позитивному разговору.

9. Смех

Да, это средство. Эта реакция, безусловно, поймает обидчика врасплох, грубиян почувствует себя неловко.

Ваш диалог это сделает менее серьезным, и даст понять, что вы не позволяете грубостям влиять на ваше настроение или взгляды на жизнь.

Надеемся, эти советы помогут вам понять как нужно вести себя с грубияном, чтобы не опуститься до его уровня. опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

В межличностных отношениях бывают ситуации, когда люди наглеют, бывают полезны особенные способы влияния. Узнайте, как можно быстро поставить человека на место!

Как быть, когда люди откровенно вредят своими поступками?

В обществе есть разные люди, среди которых попадаются не в меру наглые и агрессивные. В таких случаях нужно действовать на упреждение, чтобы не допустить негативных последствий.

Иногда такие люди могут мешать в реализации действительно важных дел, задерживать и строить ненужные препятствия тогда, когда это совершенно не нужно.

В этом случае человек может воспользоваться своими экстрасенсорным способностями¹ (которые есть в каждого) и задействовать невидимые механизмы управления реальностью: когда кто-то не хочет вести себя подобающе той или иной ситуации, можно использовать тонкие силы для того чтобы побудить его сделать так, как нужно.

Именно “побудить”, а не “заставить” – это очень тонкая грань, которая важна для самого практикующего такие способы. Дело в том, что “свобода воли и выбора” – это один из основополагающих принципов нашей галактики. Если нарушить его, включаются механизмы причинно-следственной связи (карма), которые возвращают нарушителю последствия его деяний.

Простой заговор, как поставить человека на место!

Именно это учтено в способе, описанном ниже. Специально подобранные слова позволяют изменить поведение человека, который откровенно мешает, мягко и безопасно для самого себя.

Его нужно использовать при возникновении стрессовой ситуации. Первым делом необходимо, чтобы практик держал свои эмоции под контролем и не раздражался: самоконтроль – это самое важное!

1. Практикующий сосредотачивается на нужном человеке и настраивается на работу. Закрывает глаза и представляет его в своем воображении.

2. Мысленно он четко произносит текст заговора², представляя, как слова влетают в мешающего человека.

“У людей свои дела, а у (его имя) свои. Никто его дела не заберет, и место его не займет; как бы ни пытался, как бы ни старался, не получится.

Не людьми все распределено и взвешено, не им и это менять. Быть (его имя) на своем месте, процветать да радоваться!

Хантаа улар!”

Последние слова очень важны, они означают: “Благодарю, такова моя воля, да будет так!” Руки в этот момент нужно сложить вместе на уровне груди и сделать легкий поклон. В критической ситуации это можно сделать чуть позже и незаметно для окружающих.

3. Практикующий представляет, как эти слова меняют поведение человека на нужное себе. Рекомендуется воссоздать эмоцию удовлетворения и направить ее в образ этого человека.

Для наилучшего эффекта заговор следует выполнять с чистым сердцем, искренне. Спустя некоторое время вы с удивлением обнаружите, что он действительно начал вести себя по-другому и ваши межличностные отношения стали более мягкими и дружелюбными!

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

² Заговор - «малые» фольклорные тексты, служащие магическим средством достижения желаемого в лечебных, защитных, продуцирующих и других ритуалах (