Прогулка наблюдение за небом весной. Прогулка «Наблюдение за небом» в средней группе

Весна

1. Пришла весна

Цель - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения про изошли с солнцем.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

С детьми старших групп ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее.

Художественное слово

Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей … Я. Колас

Солнце дарит всем весну, Вытаяли стежки. Р. Бородулин

Дни повеселели, Солнышку не спится. Г . Ладонщиков

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло. А. Барто

Скоро снова солнце встанет И возьмется припекать. Е. Благинина

Загадки Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце)

Один костер

Весь свет согревает. (Солнце)

Голубой платок, Красный колобок. (Солнце)

Дидактические игры

«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет.

Цель - научить описывать предмет, не глядя на него, вьщелять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

«Выложи сам» — выложить солнышко из цветных льдинок.

А. Очистить дорожку от снега.

Подвижные игры

«Пустое место».

Цель - развить быстроту, ловкость.

Ход игры.

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший — водит.

«Веснянка»

. Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Н. Нищева

Наблюдаем за небом и облаками

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход прогулки

Наблюдение

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Обратить внимание детей старших групп, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, хо лодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Художественное слово

Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. Л. Яхнин

Шумные, теплые ветра Весну на поле принесли. Я. Аким

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Е. Баратынский

Загадки По синему морю Белые гуси плывут. (Облака)

Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер)

Носится, свищет, Мечется, рыщет. (Ветер)

Дидактические игры

«Какое небо» — дети наблюдают за небом и описывают его.

Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

«Сосчитай» — дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные.

Цель- сформировать лексико-грамматический строй речи: согласова ние количественных числительных с существительными и прилагательными.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Собрать выносной материал.

Б. Упражняться в подбрасывании и ловле шишек

Подвижные игры

Цель- развить быстроту реакции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три … замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

«Челнок».

Цель - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробе гать так, чтобы не задеть ворота

. Ход игры. Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить разные предметы

Наблюдаем за снегом

Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Ход прогулки

Наблюдение

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

Со старшими детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

Художественное слово

К нам весна шагает Быстрыми шагами,

И сугробы тают Под ее ногами. И. Токмакова

А. Плещеев

Весна пришла по снежному, По влажному ковру. К Кубилинскас

Лежало одеяло Мягкое, белое, Солнце припекло Одеяло потекло. (Снег)

ОЙ, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, На снегу … (проталинки) Н. Нищева

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли.

Зимой в поле лежал, Весной в реку побежал. (Снег)

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб)

Дидактическая игра

«Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «снег», заданным в определенной форме.

Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

«Игры со снегом» — лепим снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (см. с. 39).

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Слепить снеговика.

Б. Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Ход игры. Дети встают парам и на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорваться с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил.

«Кто сделает меньше шагов».

Цель - научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Ход игры. Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сторону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.

Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Ход прогулки

Наблюдение

Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет.

С детьми старших групп понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало.

Художественное слово

Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки … И тают сосульки — веселые льдинки.

И.Демьянов

Отшумели все метели, И морозы не трещат.

С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят.

А.Алферов

Но завтра солнце снова встанет, Оно возьмется припекать,

И по крыльцу забарабанит Капель веселая опять.

Е. Благинина

Весна пришла,

Сосульками карнизы украшая.

Е. Стюарт

Загадки (А) и пословицы (Б)

А. Висит она вниз головою, Не летом растет, а весною.

Лишь солнышко припечет, Растает она и умрет. (Сосулька)

Рад весне братишка Сашка И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей Утром свесилась … (сосулька). В. Нищев

Снег в лесу. Сугробов много, Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу Звонко капает … (капель). В. Нищев

Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (Сосулька)

Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Висит за окошком кулек водяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

у кого это с весною

С носа капает вода? (Сосулька) Л. Гулыга

Морковка бела

Всю зиму росла. Солнышко пригрело, Всю морковку съело. (Сосулька)

Б. Коли капель — в весну раннюю верь.

Дидактические игры

«Что бывает короткое, длинное» — дети рассуждают о величине предметов.

Цель - уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.

«Где звенит капель?» — дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится.

Цель развить слух, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Выложи узор» — составить узор из цветных льдинок.

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап … »

Кап, кап, кап — Каждый слог ребенок отстукивает.

звенит капель.

Приближается апрель. Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Накормить птиц.

Б. Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается».

Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Ход игры.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

«Попрыгунчики». Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает на середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть пойманными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.

5. Кругом вода

Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход прогулки

Наблюдение

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды.

Обратить внимание детей старших групп на то, как сугробы оседают, ИЗ-ПОД сугробов текуг струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.

Художественное слово

На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна. З. Александрова

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи. С .Маршак

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною … А. Плещеев

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло. А. Барто

Елизавета Александровна Катясь

Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошему дню. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).

Наблюдение за небом и облаками.

Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним, дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю; облака черные, низкие движутся быстро - ненастье сохраниться.

Поговорки и пословицы: в июне день - с год; в июне всякий кустик ночевать пустит.

Стихотворение.

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

И. Суриков.

Загадка.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо).

Опытно-экспериментальная деятельность "Веселые кораблики" (плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта: воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его "ветром" к берегу.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Дидактические игры "Какая, какой, какое?", "Докажи слово".

Подвижные игры "Зайцы и волк", "Бездомный заяц".





Публикации по теме:

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать учить развивать речь как средство общения;.

Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Прогулка - наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.

Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; устанавливать причинно - следственные связи; познакомить с особенностями весеннего состояния.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Прогулка «Наблюдение за движением солнца» Наблюдение за движением солнца. Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обобщать и систематизировать представления.

Организация прогулки в логопедической группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна»


Зименко Т.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»
Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщение знаний детей о весенних признаках, укрепление здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
- закрепить знания о временах года, их характерных признаках;
- уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе;
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, развивая равновесие
- продолжать развить связную речь, интонационную выразительность, внимание;
- развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
- продолжать приобщать к совместному выполнению трудовых действий;
- укреплять здоровье детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий – дыхательную гимнастику, пальчиковую игру, гимнастику для глаз, подвижную игру;
- воспитывать интерес к окружающему.
Материал: бубен, цветы для подвижной игры, письмо от Весны, ведерки, картинка солнышка.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Так интересно украшено (зелеными листиками, солнышком, ручейками, бабочками) Интересно, от кого оно? Как узнать? (рассматривают, высказывают предположения).
Дети: - Нужно прочитать!
Воспитатель: - Ребятам группы «Лучики». Значит нам! Читают: «Здравствуйте, ребята! Очень вас прошу, попробуйте отгадать, кто я.
Загадка:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам пришла…
(Весна).
Дети: - Это весна!
Воспитатель: - Правильно, ребята, а как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это письмо то Весны. Послушайте, ребята, что нам еще пишет Весна.
« Ребята, я путешествую по всей планете Земля, бываю в разных странах и городах. Совсем недавно я услышала народную поговорку «У весны теплые ноги»?
Я не знаю, что это значит. Как можно объяснить эту поговорку? Прошу вас о помощи».
Воспитатель – Ребята, что будем делать?
Дети: - Нужно объяснить Весне поговорку.
Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем разобраться и постараемся понять, что же означает эта поговорка.
Какое удивительное время года - весна! Ребята, я предлагаю вам посмотреть вокруг и назвать, какие изменения в природе произошли с приходом весны.
Дети: - Солнце ярко светит и сильнее греет, появилась зеленая травка, на березах набухли почки, а на иве появились маленькие листочки, по траве ползают насекомые – муравьи, пауки, на мокром асфальте появились земляные черви, потому, что в земле очень много влаги после дождя, порхают бабочки, расцвели одуванчики, весело поют птицы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много изменений вы назвали, появившихся с приходом весны.
А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика « Птицы поют».
Исходное положение: основная стойка 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Чик – чирик, чик – чирик!» Повторить 3 – 4 раза.
Почувствовали, какой свежий воздух?
Ребята, кроме весны есть еще три времени года. Назовите их.
Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Будьте внимательны. Я буду читать вам стихи о временах года, а вы попробуете ответить, о каком времени года говорится в стихотворении.
1. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
2. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Лист опадает,
Когда это бывает?
(осенью)
3. Птицы распевают
Дети загорают
Солнце ярко светит,
И цветут цветы.
Что за время года,
Отгадаешь ты?
(лето)
4. Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
Воспитатель: - Ой, какие вы молодцы! Правильно определили все времена года.
- Ребята, с приходом весны настроение у всех отличное, но мы должны помнить, что всем людям весной предстоит много потрудиться. Что делают люди весной?
Дети: - Весной убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.
Воспитатель: - Я предлагаю вам подготовить наши ручки, поиграть в пальчиковую игру и размять наши пальчики.
Пальчиковая игра "Весна"
Стучат всё громче дятлы, (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. (Раскрывают кулачки, растопыривая пальцы).

Бегут ручьи под горку, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты друг к другу).
Растаял весь снежок, (Поочередное поглаживание рук).

А из под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок... (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Раскрылся одуванчик (Руки локтями вниз. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка одуванчика).

Динь-динь, поет тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.

Воспитатель: - Мы подготовили наши пальчики, теперь они смогут справиться с любыми трудностями.
- Скажите, пожалуйста, а где на нашем участке растут одуванчики? Давайте подойдем к ним и полюбуемся. Рассмотрите части растения: у каждого одуванчика есть стебель, листья, цветок ярко – желтого цвета, а в земле находятся корни. А для чего нужны одуванчики?
Дети: - Одуванчики дарят нам красоту, пчелы собирают с них нектар, из одуванчиков можно приготовить варенье, они являются лекарственными растениями.
Воспитатель: - Наши ребята знают прекрасные стихи об этих цветах. Прочтите их.
Дети читают стихи:
1. Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Е. Серова

2. Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
О. Высотская

3. Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская

4. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала - сжались лепесточки.
На зеленых стебельках - круглые комочки.
Я. Нищева

Воспитатель: - Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!
А сейчас я предлагаю вам поиграть и стать одуванчиками.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Во время гимнастики воспитатель показывает детям изображение Солнышка Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Гимнастика повторяется 2 – 3 раза.
Мы укрепили мышцы глаз, чтобы наши глазки не уставали любоваться весенней красотой.

Воспитатель: - Ребята, давайте погуляем по полянке с одуванчиками, но только аккуратно, чтобы им не навредить.
Индивидуальная работа по отработке основных видов движений «Не наступи на цветок».
Ходьба по ограниченной поверхности. И.п. – руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, не наступая на цветы. Воспитатель называет имена детей, которые выполняют движение, остальные наблюдают.
Воспитатель: - Одуванчики растут, цветут и радуют нас. Но вы заметили, что полянка, на которой растут одуванчики, усыпана палочками от деревьев. Давайте поможем одуванчикам и освободим полянку от лишних палочек. Для этого мы возьмем ведерки и разделимся парами.
Труд в природе – сбор палочек в ведерки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Хорошо потрудились, можно и поиграть.
Подвижная игра "Весенний букет"
(дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, что же мы сможем написать Весне, как вы объясните поговорку «У весны теплые ноги»?
Дети вспоминают, что они делали, о чем разговаривали – «Весной стал свежим воздух, весело запели птицы, расцвели цветы, появились листочки на деревьях, все ожило. Благодаря тому, что пришла Весна, стало тепло, природа ожила и поэтому говорят, что у Весны теплые ноги».
Воспитатель: - Вот все это мы и напишем Весне, когда вернемся в группу.
А сейчас, ребята, можете заняться играми по интересам и порадоваться чудесному весеннему деньку!