Что можно есть во вторник первой недели великого поста. Как мы расходуем воду…
1 вариант
1 часть
1 . Какое из данных чисел наименьшее:
1) 0,44
2) 0,8
1) Через любые две точки можно провести прямую и только одну.
2) Треугольник, у которого две стороны равны, называется равносторонним.
3) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется высотой.
4) Сумма смежных углов равна .
Ответ:……………………
3. Вычислите: 3,6: 0,8 - 5,2 * 2,5
Ответ:……………………
4. Найдите вертикальные углы, если их сумма равна 230°.
Ответ:……………………
5. Упростите выражение: - 6а 2 · 2ва
Ответ:
6. Решите уравнение: 10х + 7 = 8х - 9.
1) 1 2) - 1,6 3) - 1 4) - 8
7. Найдите формулу прямой пропорциональности:
1) у = х - 3 2) у = 2х 3) у = - 3 4) у = - х + 3
8. Найдите значение выражения: 2 6 ∙ 2: (2 3 ) 2
Ответ:
9. В течении недели семья отмечала ежедневный расход воды (в л) и получила следующие данные: 5,7; 6,5; 6,2; 6,5; 6,4; 6,8; 6,7. Найдите среднее употребление воды за неделю.
Ответ:
2 часть
10. В саду растут яблони, груши и сливы, всего 130 деревьев. Найдите сколько в саду деревьев каждого вида, если известно, что яблонь в 3 раза больше, чем груш, а слив на 10 больше, чем груш.
11. Докажите равенство треугольников АВЕ и ДСЕ, если АЕ = ЕД, угол А равен углу Д. Найдите стороны треугольника АВЕ, если ДЕ = 4см, ДС = 3см, ЕС = 5см.
12. Постройте график функции у = 2х - 3. С помощью графика найдите значение функции при х = -1.
2 вариант
1 часть
1. Какое из данных чисел наибольшее:
1) 0,7
4) 0,82
2. Выберите верное утверждение:
1) Через две точки можно провести две прямые.
2) Треугольник, у которого две стороны равны, называется прямоугольным.
3) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.
4) Вертикальные углы равны.
Ответ:……………………
3. Вычислите: 1,2 * (- 0,5) + 6,8: 0,8
Ответ…………………….
4. Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найдите эти углы.
Ответ:…………………….
5. Упростите выражение: -7х · 3х 3 а
Ответ:
6. Решите уравнение: 53 + 6х = - 4х - 17.
1) 18 2) - 7 3) - 35 4) 3,6
7. Найдите формулы линейной функции:
1) у = х + 3 2) у = 2 3) у = - 3х 4) у = - х
8. Найдите значение выражения: (3 3 ) 3 : 3 8 ∙ 3
Ответ:
9. На соревнованиях по фигурному катанию судьи спортсменам поставили следующие оценки: 5,5; 5,4; 5,3; 4,9; 5,0; 5,4; 5,6. Найдите средний балл оценок спортсменов.
Ответ:
2 часть
10. В три коробки надо разложить 55мячей так, чтобы в первой было мячей в 3 раза больше, чем во второй, а в третьей - на 5 мячей больше, чем во второй. Сколько мячей будет в каждой коробке?
11. Докажите равенство треугольников MNO и PNO , если MON = PON , а луч NO - биссектриса MNP . Найдите углы треугольника NOP , если MNO = , MNO = .
12. Постройте график функции у = 3х - 2. С помощью графика найдите значение функции при х = 1.
Критерии оценивания
1 часть -по 1 б.
2 часть:
№1 (3 б) верно составлено уравнение-1б, верно решено уравнение-1б, верно записан ответ -1б
№2 (4б) верно найдены равные элементы -по 1б за каждую пару, верно записан ответ -1б
№3 (2б) верно построен график -1б, верно найдено значение функции -1б.
Шкала перевода баллов в отметку
% выполнения работы | Уровень усвоения программы |
||
«2» | 0 - 5 | 0 - 32 % | Ниже базового |
«3» | 6 - 9 | 33 - 50% | Базовый |
«4» | 10 - 14 | 51 - 82% | Повышенный |
«5» | 15-18 | 83 - 100% | Высокий |
Многие говорят, что деньги как вода – быстро утекают в никуда. Если вы не можете вспомнить, на что потратили внушительную сумму, не понятно, куда уходит зарплата и почему она заканчивается буквально за две недели, не можете накопить на желаемую вещь или отдых, пришла пора заняться тщательным подсчетом своих доходов и расходов. Планирование семейного бюджета – первый шаг на пути к исполнению своих материальных желаний.
Ведение домашней бухгалтерии: первый этап — доходы
Каждая семья выстраивает свое материальное благополучие по собственному сценарию: кто-то стремится зарабатывать больше, кто-то настаивает на соблюдении всеми членами семьи принципов разумных трат. Главное – не скатиться в крайности, а найти свой правильный путь. Особенной актуальности в семье этот вопрос приобретает с появлением детей, когда семейные расходы увеличивают в разы. Есть несколько методик, как планировать семейный бюджет, каких принципов придерживаться.
Первым этапом любой из этих методик является определение статей доходов и расходов семьи. В доходы следует учитывать:
- заработную плату;
- социальные выплаты;
- доходы от банковских депозитов, от аренды квартиры;
- подработку;
- денежные подарки.
Понятно, что первые 3 позиции являются постоянными, суммы этих доходов известны, именно из них и будет складываться основа доходной части семейного бюджета. Подработка и денежные подарки могут быть, а могут и не быть, поэтому не стоит на них рассчитывать, а пользоваться как бонусами для приятных трат.
Второй этап – расходы
Второй этап – это подсчет трат по различным направлениям. Немногие смогут сразу же сказать, сколько и на что они , поэтому важно хотя бы в течение месяца-двух вести учет своих расходов, даже по мелочам. Тогда станет ясно, сколько семья тратит и на что. Как вести учет? Эксперты по личным финансам рекомендуют записывать все ежедневные траты: на еду, проезд, развлечения.
Затраты, как и доходы, можно разделить на несколько крупных категорий:
- обязательные платежи;
- расходы на питание, проезд;
- траты на обновление гардероба;
- траты на развлечения, отдых;
- непредвиденные расходы на лечение, ремонт и т.д.
К обязательным платежам относят:
- коммунальные;
- оплату мобильной связи, интернета;
- страховки;
- оплату кружков, секций, дополнительных занятий для детей.
Траты на питание также следует поделить на категории:
- молочные продукты;
- крупы;
- мясо, рыба, птица;
- овощи;
- фрукты;
- сладости, соки, выпечка и т.д.
В первые месяцы ведения семейного бюджета эксперты рекомендуют составить таблицу и советуют записывать все затраты на еду, вплоть до мелочей. Иногда из таких мелочей, как покупка 200 грамм конфет, печенья, чашки кофе, за неделю и месяц накапливают значительные суммы. Всем членам семьи нужно научиться запоминать и записывать свои расходы, чтобы в последствие можно было грамотно спланировать семейный бюджет.
Этап третий: сопоставление доходов и расходов
Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.
Общая информация
Подведем итоги
Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:
1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).
2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).
Упражнения для закрепления материала
Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:
1. Найдите ошибки в предложениях:
- В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
- В течение реки было много водоворотов.
- В течение суток меня выпустят.
- В течение жизни я многое повидал.
2. Заполните пробелы в следующих предложениях:
- Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
- О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
- В бурном течени_ реки я заметил человека.
- В течени_ года мы ругались несколько раз.
- В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
- Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
- В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.