Что можно есть во вторник первой недели великого поста. Как мы расходуем воду…

1 вариант

1 часть

1 . Какое из данных чисел наименьшее:

1) 0,44

2) 0,8

1) Через любые две точки можно провести прямую и только одну.

2) Треугольник, у которого две стороны равны, называется равносторонним.

3) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется высотой.

4) Сумма смежных углов равна .

Ответ:……………………

3. Вычислите: 3,6: 0,8 - 5,2 * 2,5

Ответ:……………………

4. Найдите вертикальные углы, если их сумма равна 230°.

Ответ:……………………

5. Упростите выражение: - 6а 2 · 2ва

Ответ:

6. Решите уравнение: 10х + 7 = 8х - 9.

1) 1 2) - 1,6 3) - 1 4) - 8

7. Найдите формулу прямой пропорциональности:

1) у = х - 3 2) у = 2х 3) у = - 3 4) у = - х + 3

8. Найдите значение выражения: 2 6 ∙ 2: (2 3 ) 2

Ответ:

9. В течении недели семья отмечала ежедневный расход воды (в л) и получила следующие данные: 5,7; 6,5; 6,2; 6,5; 6,4; 6,8; 6,7. Найдите среднее употребление воды за неделю.

Ответ:

2 часть

10. В саду растут яблони, груши и сливы, всего 130 деревьев. Найдите сколько в саду деревьев каждого вида, если известно, что яблонь в 3 раза больше, чем груш, а слив на 10 больше, чем груш.

11. Докажите равенство треугольников АВЕ и ДСЕ, если АЕ = ЕД, угол А равен углу Д. Найдите стороны треугольника АВЕ, если ДЕ = 4см, ДС = 3см, ЕС = 5см.

12. Постройте график функции у = 2х - 3. С помощью графика найдите значение функции при х = -1.

2 вариант

1 часть

1. Какое из данных чисел наибольшее:

1) 0,7

4) 0,82

2. Выберите верное утверждение:

1) Через две точки можно провести две прямые.

2) Треугольник, у которого две стороны равны, называется прямоугольным.

3) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.

4) Вертикальные углы равны.

Ответ:……………………

3. Вычислите: 1,2 * (- 0,5) + 6,8: 0,8

Ответ…………………….

4. Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найдите эти углы.

Ответ:…………………….

5. Упростите выражение: -7х · 3х 3 а

Ответ:

6. Решите уравнение: 53 + 6х = - 4х - 17.

1) 18 2) - 7 3) - 35 4) 3,6

7. Найдите формулы линейной функции:

1) у = х + 3 2) у = 2 3) у = - 3х 4) у = - х

8. Найдите значение выражения: (3 3 ) 3 : 3 8 ∙ 3

Ответ:

9. На соревнованиях по фигурному катанию судьи спортсменам поставили следующие оценки: 5,5; 5,4; 5,3; 4,9; 5,0; 5,4; 5,6. Найдите средний балл оценок спортсменов.

Ответ:

2 часть

10. В три коробки надо разложить 55мячей так, чтобы в первой было мячей в 3 раза больше, чем во второй, а в третьей - на 5 мячей больше, чем во второй. Сколько мячей будет в каждой коробке?

11. Докажите равенство треугольников MNO и PNO , если MON = PON , а луч NO - биссектриса MNP . Найдите углы треугольника NOP , если MNO = , MNO = .

12. Постройте график функции у = 3х - 2. С помощью графика найдите значение функции при х = 1.

Критерии оценивания

1 часть -по 1 б.

2 часть:

1 (3 б) верно составлено уравнение-1б, верно решено уравнение-1б, верно записан ответ -1б

2 (4б) верно найдены равные элементы -по 1б за каждую пару, верно записан ответ -1б

3 (2б) верно построен график -1б, верно найдено значение функции -1б.

Шкала перевода баллов в отметку

Первичные баллы

% выполнения работы

Уровень усвоения программы

«2»

0 - 5

0 - 32 %

Ниже базового

«3»

6 - 9

33 - 50%

Базовый

«4»

10 - 14

51 - 82%

Повышенный

«5»

15-18

83 - 100%

Высокий

Многие говорят, что деньги как вода – быстро утекают в никуда. Если вы не можете вспомнить, на что потратили внушительную сумму, не понятно, куда уходит зарплата и почему она заканчивается буквально за две недели, не можете накопить на желаемую вещь или отдых, пришла пора заняться тщательным подсчетом своих доходов и расходов. Планирование семейного бюджета – первый шаг на пути к исполнению своих материальных желаний.

Ведение домашней бухгалтерии: первый этап — доходы

Каждая семья выстраивает свое материальное благополучие по собственному сценарию: кто-то стремится зарабатывать больше, кто-то настаивает на соблюдении всеми членами семьи принципов разумных трат. Главное – не скатиться в крайности, а найти свой правильный путь. Особенной актуальности в семье этот вопрос приобретает с появлением детей, когда семейные расходы увеличивают в разы. Есть несколько методик, как планировать семейный бюджет, каких принципов придерживаться.

Первым этапом любой из этих методик является определение статей доходов и расходов семьи. В доходы следует учитывать:

  • заработную плату;
  • социальные выплаты;
  • доходы от банковских депозитов, от аренды квартиры;
  • подработку;
  • денежные подарки.

Понятно, что первые 3 позиции являются постоянными, суммы этих доходов известны, именно из них и будет складываться основа доходной части семейного бюджета. Подработка и денежные подарки могут быть, а могут и не быть, поэтому не стоит на них рассчитывать, а пользоваться как бонусами для приятных трат.

Второй этап – расходы

Второй этап – это подсчет трат по различным направлениям. Немногие смогут сразу же сказать, сколько и на что они , поэтому важно хотя бы в течение месяца-двух вести учет своих расходов, даже по мелочам. Тогда станет ясно, сколько семья тратит и на что. Как вести учет? Эксперты по личным финансам рекомендуют записывать все ежедневные траты: на еду, проезд, развлечения.

Затраты, как и доходы, можно разделить на несколько крупных категорий:

  • обязательные платежи;
  • расходы на питание, проезд;
  • траты на обновление гардероба;
  • траты на развлечения, отдых;
  • непредвиденные расходы на лечение, ремонт и т.д.

К обязательным платежам относят:

  • коммунальные;
  • оплату мобильной связи, интернета;
  • страховки;
  • оплату кружков, секций, дополнительных занятий для детей.

Траты на питание также следует поделить на категории:

  • молочные продукты;
  • крупы;
  • мясо, рыба, птица;
  • овощи;
  • фрукты;
  • сладости, соки, выпечка и т.д.

В первые месяцы ведения семейного бюджета эксперты рекомендуют составить таблицу и советуют записывать все затраты на еду, вплоть до мелочей. Иногда из таких мелочей, как покупка 200 грамм конфет, печенья, чашки кофе, за неделю и месяц накапливают значительные суммы. Всем членам семьи нужно научиться запоминать и записывать свои расходы, чтобы в последствие можно было грамотно спланировать семейный бюджет.

Этап третий: сопоставление доходов и расходов

Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.

Общая информация

Подведем итоги

Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:

1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).

2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).

Упражнения для закрепления материала

Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:

1. Найдите ошибки в предложениях:

  • В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
  • В течение реки было много водоворотов.
  • В течение суток меня выпустят.
  • В течение жизни я многое повидал.

2. Заполните пробелы в следующих предложениях:

  • Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
  • О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
  • В бурном течени_ реки я заметил человека.
  • В течени_ года мы ругались несколько раз.
  • В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
  • Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
  • В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.