Кто такой янко герой нашего времени. Капитан Джек Воробей

Тема любви в «Герое нашего времени» является одной из центральных тем, которые исследует автор. Любовных коллизий в романе действительно много. Даже главный герой – внешне холодный и эгоистичный Печорин ищет любви, он находит ее в сердцах трех женщин Веры, Мери Лиговской и Бэлы, однако любовь этих прекрасных женщин не приносит Печорину счастья.

В этом романе любовь вообще радости никому не приносит, она является испытанием для каждого из героев, и часто их любовные переживания оканчиваются трагически.

Попробуем рассмотреть основные любовные линии этого произведения.

Печорин – Бэла – Казбич

Один из литературоведов, анализируя содержание этого произведения, справедливо отметил, что композиционная структура романа строится на бесконечных любовных треугольниках.
Действительно, любовных треугольников здесь очень много.

В первой части романа «Бела» мы узнаем, что Печорин похищает у родного отца молодую черкешенку Белу и делает ее своей любовницей. Гордая Бела умна, прекрасна и добра. Она всем сердцем полюбила русского офицера, однако поняла, что в его душе нет ответного чувства к ней. Печорин похитил ее ради забавы и скоро потерял к своей пленнице всякий интерес.
В итоге Бела несчастна, ее любовь не принесла ей ничего кроме глубокой скорби.

В одной из прогулок около крепости, в которой она живет вместе с Печориным, ее похищает влюбленный в нее черкес Казбич. Увидев погоню, Казбич смертельно ранит Белу, и та умирает спустя два дня в крепости на руках у Печорина.

В итоге этот любовный треугольник не приносит никому из героев удовлетворенности и радости. Казбич, увившей свою любимую, мучится угрызениями совести, Печорин понимает, что любовь Белы не смогла пробудить его к жизни и осознает, что погубил молодую девушку напрасно, движимый чувством самолюбия и эгоизма. В своем дневнике он позже написал: «Я опять ошибся, любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

Печорин – Мери – Грушницкий

Тема любви в романе «Герой нашего времени» представлена еще одним любовным треугольником, в котором находятся Печорин, княжна Мери Лиговская и влюбленный в нее Грушницкий, которого Печорин, сам того не желая, убивает на дуэли.

Данный любовный треугольник также трагичен. Он приводит всех его участников либо к бесконечному горю, либо к смерти, либо к осознанию своей душевной никчемности.

Можно сказать, что главным действующим лицом этого треугольника является Григорий Александрович Печорин. Именно он постоянно подсмеивается над влюбленным в Мери юношей Грушницким, что в итоге приводит последнего к ревности и к роковому для него вызову на дуэль. Именно Печорин, заинтересовавшись княжной Лиговской, доводит эту гордую девушку до того, что она сама признается ему в любви. А он отвергает ее предложение, чем вызывает с ее стороны чувство тоски и обманутых надежд.

Печорин недоволен сам собой, однако он, пытаясь объяснить мотивы своего поведения, лишь говорит о том, что свобода ему дороже любви, он просто не хочет изменять свою жизнь ради другого человека, даже такой девушки, как княжна Мери.

Печорин – Вера – муж Веры

Любовь в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» находит свое выражение в еще одни страстном любовном треугольнике.
В него входят Печорин, светская замужняя дама Вера и ее муж, о котором романе лишь говорится. С Верой Печорин познакомился еще в Петербурге, он был в нее страстно влюблен, однако ее замужество и страх перед светом помещали дальнейшему развитию их романа.

В Кисловодске Вера и Печорин случайно встречаются, и прежние отношения вновь вспыхивают с былой силой.

Печорин проявляет Вере нежность, когда она внезапно уезжает из Кисловодска, он до смерти загоняет коня, чтобы успеть за ней, что ему, однако, не удается. Однако эти любовные взаимоотношения не приносят счастья ни Вере, ни Печорину. Это подтверждают слова героини: «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила она, – ты ничего мне не дал, кроме страданий».

Фактически, данный любовный треугольник предвосхищает любовную коллизию, описанную в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Там ведь тоже светская замужняя дама встречает молодого офицера, влюбляется в него и понимает, что ее муж ей стал неприятным. В отличие от Веры Анна Каренина идет на разрыв с мужем, уходит к любовнику, но обретает только несчастья, что и приводит ее к самоубийству.

Печорин – Ундина – Янко

И, наконец, последним любовным треугольником романа является история, которая произошла с Печориным на Тамани. Там он случайно раскрыл банду контрабандистов, которые его за это чуть не лишили жизни.

На этот раз участниками любовного треугольника стали Печорин, девушка, которую он прозвал «ундиной», то есть русалкой, и ее возлюбленный контрабандист Янко.

Однако эта любовная коллизия являлась скорее авантюрой, в которой Печорин решил отвлечься от своих переживаний. Ундина не была влюблена в него, а завлекла его только ради того, чтобы утопить как нежелательного свидетеля. Девушка пошла на такой опасный шаг, повинуясь чувству влюбленности к Янко.

Печорин осознал всю опасность своего положения и пришел к выводу, что он зря подвергнул себя такому риску.

Как мы видим, любовная тема в романе «Герой нашего времени» представлена достаточно ярко. При этом в произведении нет примеров счастливой любви. И это неудивительно, ведь любовь и дружба в творчестве Лермонтова – это всегда трагические темы. По мнению писателя и поэта, на земле человек никогда не сможет обрести настоящей любви, потому что он сам несет в себе печать несовершенства. Поэтому люди будут любить и страдать от того, что их любовь не может принести им ни счастья, ни радости, ни покоя.

С описанием основных любовных линий романа будет полезно ознакомиться учениками 9 классов перед написанием для сочинения на тему «Тема любви в романе «Герой нашего времени»».

Тест по произведению

Повесть «Тамань», краткое содержание которой дается ниже, - 1 часть «Дневника Печорина» из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Ее сюжет незамысловат, но именно в ней начинается длинный и беспристрастный рассказ молодого офицера о самом себе.

Приезд в город

В Тамань герой заехал по пути в действующий отряд. Начиная повествование, Печорин отмечает, что для него город стал одним из самых прескверных мест. Приехал он сюда ночью и потребовал предоставить казенную квартиру. Но все избы были заняты, оставалась только одна «нечистая» хата у моря. Не имея выбора, Печорин с денщиком отправились туда.

Повесть «Тамань», краткое содержание которой вы читаете, продолжается описанием хозяев нехорошей «фатеры». На стук ответил мальчик и сообщил, что хозяев нет. Толкнув дверь, Печорин вошел в хату и увидел слепого лет четырнадцати - его глаза были абсолютно белыми. Мальчик пояснил, что он сирота, а хозяйки нет, а ее дочь сбежала. В комнате стояли только лавки, стол, сундук и совсем отсутствовали образа. Герой разложил вещи, включая оружие, и прилег. Примерно через час за окном промелькнула тень, но в хате никто не появлялся. Печорин встал - денщик его уж храпел - и вышел. Заметив слепого с узлом, он направился за ним. Это и станет завязкой истории, рассказ о которой составит дальнейшее краткое содержание.

Тамань - приморский город. Мальчик ловко шел по берегу и остановился у самой воды. К нему подошла девушка. Они заговорили о Янко, которого ждали с моря. Вскоре слепой услышал звук весел, позже на бушующих волнах стала заметна лодка. Когда ее вынесло на берег, сидевший в судне мужчина махнул рукой, и все трое стали что-то выгружать на берег. После того, как они куда-то удалились, Печорин отправился в хату.

Знакомство с ундиной

Утром комендант сказал, что уехать удастся через три-четыре дня, и герой вернулся домой. Вскоре ночная история получила продолжение. Вот ее краткое содержание.

Тамань - городок небольшой, потому денщик уж наслушался о доме и его жильцах. Напуганный, он объявил, что появились хозяйка с дочерью. Действительно, в комнате сидела старуха. Увидев слепого, Печорин стал допытываться, чем он занимался ночью. Хозяйка заворчала, и герой решил сам узнать правду.

Он вышел на улицу и спустя время услышал песню. Голос исполнявшей ее девушки - она стояла на крыше - показался Печорину знакомым. Когда певунья прошла мимо героя, он решил, что она обладает каким-то магнетизмом. Прекрасная, молодая, с распущенными волосами, девушка напоминала русалку. Весь день она вертелась рядом, а вечером герой, наконец, заговорил с ней и сделал намек на ночное происшествие на берегу. А когда смерклось, ундина появилась в комнате Печорина. Сначала села напротив и долго смотрела на него нежным взглядом. Потом вскочила и, обняв, поцеловала, тихо шепнув, что будет ждать на берегу.

Свидание: краткое содержание

«Тамань» продолжается описанием событий, которые едва не стали роковыми для героя.

Через пару часов Печорин наказал денщику бежать на помощь, если услышит выстрелы, а сам отправился к морю. Ундина его уже ожидала и быстро, не давая опомниться, усадила в лодку, которая отплыла от берега. Затем крепко обняла героя, и ему показалось, будто в воду что-то упало. Это оказался его пистолет. А девушка вдруг вцепилась в офицера, и между ними началась борьба. С большим трудом, но Печорину все же удалось бросить русалку в волны. Это было его спасением, так как сам он плавать не умел. С помощью обломка весла, оказавшегося в лодке, доплыл до берега, где заметил сидевшую ундину, и испытал облегчение, что она не погибла.

Окончание истории

Прижавшись к земле, Печорин видел, как вновь появился человек в татарской шапке, а вскоре - и слепой с мешком. По словам Янко - вот их краткое содержание - Тамань была местом, куда он поставлял контрабанду. Теперь же здесь стало опасно, и Янко покидал город навсегда, оставляя слепого в одиночестве. А виноват в этом был Печорин, ради любопытства вторгшийся в чужую жизнь. Между тем ундина вскочила в судно, а Янко дал мальчику несколько монет, и те упали на землю. Лодка все больше отдалялась от берега. Слепой же долго плакал, отчего герой почувствовал грусть.

Вернувшись в хату, Печорин обнаружил, что денщик спал, а его вещи: шкатулка, шашка и кинжал пропали. Значит, это их притащил в мешке мальчик. На следующий день можно было ехать дальше, и герой уж никогда больше не видел людей, с которыми свела его судьба на берегу моря.

Краткий анализ повести «Тамань»

Эта глава - первый шаг к постижению характера и внутренних убеждений Печорина. Уже в этой истории становится ясно, что герой - незаурядная личность, склонная к авантюрам и постоянно стремящаяся к ярким жизненным впечатлениям. Ради забавы, он вмешался в жизнь совершенно незнакомых ему людей, при этом нисколько не думая об их переживаниях. Как только Печорин разобрался в сути происходящего, его тут же перестали интересовать и брошенный на произвол мальчик, и другие герои повести «Тамань». «Какое мне дело до радостей и бедствий человеческих», - признается в финале молодой офицер. И в этом можно увидеть причины многих будущих поступков Печорина.

Янко – эпизодический герой повести «Тамань » из «Героя нашего времени» Лермонтова. Несколько фраз и поступки раскрывают особенности его личности. Их немного, но они емкие и яркие.

На фоне морской бушующей стихии появляется перед читателем «бедная лодка». В ней направляется к берегу герой, в котором слились романтическая удаль и бессердечный прагматизм. А пока мы знаем лишь, что «Янко не боится бури». Отважный удалец, он не боится ни тумана, ни ветров, ни береговых сторожей, ни моря. Таким он предстает из слов слепого. Лодка его напоминала движение птицы. Ныряла, как утка, а потом, быстро взмахнув веслами, « выскакивала из пропасти среди брызгов пены». Взмахи весел напоминали взмахи крыльев. Что же толкнуло молодца на такой отчаянный шаг? Возможно, романтическое чувство? Увы, причина прозаическая и даже примитивная: перевоз контрабандного товара. Тяжелый груз удваивал риск передвижения между «горами волн», вздымаемых сильной бурей.

Вот он, ловко маневрируя, направляет свою лодку в маленькую бухту. Вопреки опасениям рассказчика, она остается невредимой. Действия Янко раскрывают натуру уверенную и решительную. Мы любуемся его отвагой, ловкостью и силой. Но внешность ничем не примечательна: «среднего роста, в татарской бараньей шапке», " стрижен по- казацки, и большой нож за ременным поясом. Это отсутствие выразительных деталей отчасти рассеивает романтичность образа. Возникает ощущение обыденности.

Местные жители называют Янко и его товарищей-контрабандистов «недобрые люди». Их оценка подтверждается, хотя изначально это лишь предположение. Ореол героя-романтика окончательно исчезает перед лицом опасности. Слова, что старуха«зажилась», и ей пора и честь знать» изобличают холодное черствое сердце. За «наградой» слепому видна бездушная скупость. Он бросает на берегу беспомощных людей, ведь они будут ему обузой. Использовал и вышвырнул из своей жизни без зазрения совести. Это лишняя категория в его противозаконных «делишках».

Очевидно, что Янко – любитель легкой наживы. За внешне привлекательной, полной риска жизнью – пустота и бездуховность. Деньги определяют в ней все. Бесстрашная схватка с морем состоялась ради материальной выгоды. Жизнь заполнена обманом, воровством и предательством верных ему людей. И вряд ли в его сердце живет любовь к « ундине». Холодный расчет виден и в словах «платил бы больше».

Лермонтов верен суровой правде жизни. Красота удивительных пейзажей контрастирует с нелепой пустотой душ и жизней героев. Герой убежден, что такого удальца, как он, не найти его подельнику, видимо, считая себя успешным. В какой-то мере это так, ведь на попечении слепого Янко оставляет «богатые товары». Но это успех примитивной человеческой души. Итак, герой – «недобрый человек». Он не медлит с решением, и его лодка с белым парусом исчезает в морской дали. Оттуда он принес читателю романтические ожидания и уносит их, оставляя чувство недоумения и горького разочарования.

Несколько интересных сочинений

  • Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (Невский проспект Гоголь)

    Главные герои повести Гоголя «Невский проспект» - это два друга: Пирогов и Пискарёв. Автор показывает на их примере, как легко донести до читателя, что один герой не заслуживает сочувствия и сострадания

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)

    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

  • Зимой небо выглядит как-то по-особенному. Нет уже того тепла, которое оно нам дарит, а видим мы лишь грозность злых и свинцовых туч.

  • Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений Лескова сочинение 8 класс

    В произведении писатель раскрывает грустную правду повседневной жизни россиян того времени и выражает надежду на изменение к лучшему.

  • Смысл названия романа Капитанская дочка Пушкина

    «Капитанская дочка» - историческая повесть Александра Сергеевича Пушкина, отразившая время правления Екатерины Великой. Повествование ведется от лица Петра Гринева, который на момент написания произведения является достаточно пожилым человеком

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные - совсем наоборот.

Книги Янко - контрабандист из повести Лермонтова "Герой нашего времени"

Янко - контрабандист, смельчак, второстепенный персонаж из повести Лермонтова "Герой нашего времени", появляется в части "Тамань", действует вместе с Ундиной.

Источник: роман "Герой нашего времени"

Вид: >Персонажи романа Лермонтова "Герой нашего времени"

Спонсор статьи: >Экономический прогноз. Прогноз аналитиков.

Янко - бесстрашный разбойник, контрабандист, подельник Ундины. Он свободен как птица, даже ход его лодки сравнивается с полётом птицы, с нырянием утки. Внешность практически не обрисована, автор лишь говорит, что Янко среднего роста, острижен по-казацки и носит татарскую баранью шапку. В образе Янко поэтизируется вольный образ жизни и молодецкая удаль.

Речь Янко приближена к поэтичной народной, в ней почти нет просторечных слов. Описывая Янко, Лермонтов концентрируется не на его внутреннем состоянии, как в случае, когда описывается Печорин, а на действиях молодого контрабандиста. Он практически никогда не бывает бездвижен, каждый момент его жизни - это порыв, поэтому в тексте особенно много глаголов.

Ундину и Янко связывают романтические отношения, они близки не только потому что связаны своей удалой профессией разбойников. Янко суров и решителен, он делец в отличие от романтического Печорина.

Цитаты

Янко не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей; это не вода плещет, меня не обманешь, - это его длинные весла.

После некоторого молчания Янко продолжал: - Она поедет со мною; ей нельзя здесь оставаться; а старухе скажи, что, дескать, пора умирать, зажилась, надо знать и честь. Нас же больше не увидит.

Янко сел в лодку, ветер дул от берега, они подняли маленький парус и быстро понеслись.

Уильям Белл - персонаж сериала "Грань"

Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай...

Дубровский Андрей Гаврилович - второстепенный герой романа Пушкина "Дубровский"

Дубровский Андрей Гаврилович - отец главного героя романа, Владимира А...

Троекуров Кирила Петрович - герой романа Пушкина "Дубровский"

Троекуров Кирила Петрович - один из основных героев романа Пушкина Ду...

Евгений Базаров - герой романа «Отцы и дети»

Действие романа происходит летом 1859 года. Моло...

Евгений Онегин - характеристика героя

Герой романа в стихах А. С.Пушки...

Капитан Джек Воробей

Пират Джек Воробей - колоритный, манерный пиратс...

Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме... Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Янко — контрабандист из повести Лермонтова «Герой нашего времени» . И в закладках появилось готовое сочинение.

/ / / «Тамань» - анализ главы романа Лермонтова «Герой нашего времени»

«Тамань», по сути, является отправной точкой приключений Печорина на Кавказе. Она является отдельной повестью и составной частью романа Лермонтова « ». Эта глава открывает перед нами дневник главного героя, знакомит с внутренним миром Григория Печорина.

Главный герой описывает Тамань, как очень скверный приморский российский город, где царил голод, и где его чуть не утопили. Печорин приезжает в этот городок по служебным делам. Остановившись у странных людей, главный герой замечает, что с ним по соседству живет слепой мальчишка и странная девушка-ундина. Поведение этой пары настораживают Печорина и зарождают в нем подозрения. Он решет, во что бы то ни стало, разгадать их тайну, устроив за ними слежку. Оказывается ундина и слепой мальчик сотрудничали с контрабандистами. Раскрытие этой тайны чуть не лишило жизни главного героя, ведь девушка пыталась утопить Печорина.

Глава «Тамань» помогает нам приоткрыть и понять внутренний мир главного героя. Тут мы видим потребность Печорина в испытании новых эмоций, ведь его никто не заставлял следить за ундиной и мальчишкой, им руководствовало внутреннее желание раскрыть тайну этой парочки.

Уникальность «Тамани» заключается в том, что в этой главе Печорин самостоятельно дает оценку своим поступкам. Он считает, что все происходящее с ним не случайно. видит себя «орудием» судьбы: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну!».

Печорин понимает, что своей любопытностью он вероломно вторгся в жизнь других людей, принеся им страдания. Эти мысли беспокоят и тревожат Печорина постоянно. Именно эти душевные переживания главного героя мы впервые встречаем в «Тамани».

Кроме того, заслуживают внимания выводы Печорина, сделанные в результате душевных переживаний. Отождествляя себя с «орудием» судьбы, главный герой не усматривает в случившемся своей вины, он остается безразличным к судьбе других людей, она его попросту не интересует. Печорин думает лишь о своих интересах и потребностях, реализация которых порой ломает человеческие жизни.

Глава «Тамань» построена на взаимном проникновении романтического и реалистического повествования. Так, романтическое описание природных пейзажей помогают раскрыть образ контрабандистов. Романтизм присутствует в описании вольного образа жизни, ловкости и смекалке контрабандистов. Но если внешний облик контрабандистов Лермонтов показывает нам с помощью приемов романтизма, то скудный внутренний мир показан, как он есть. Так, контрабандистами руководила их алчность, отношения между ними были построены на личной выгоде.

В заключении нужно сказать, что «Тамань» написана простым и доступным языком. Все душевные переживания, психологические моменты, поднимаемые в этой главе понятны читателю. В этой главе перед нами впервые открывается внутренний мир Печорина и дается оценка его поступков.