Аллюры лошадей и их характеристика.

Последние восемь лет Артем Ерошенко занимается автоматизацией тестирования. За это время он успел повзаимодействовать с разными командами на разных позициях, но большую часть своей карьеры проработал в команде разработки инструментов тестирования. В этой команде и родился инструмент для построения отчётов автотестов Allure, который они заопенсорсили.

Есть люди, которые не знают об этом инструменте. Поэтому мы начнем с краткого вступления в Allure report.

В основу данного материала легло выступление Артема Ерошенко на конференции Гейзенбаг 2017 Piter. На московской конференции 8-9 декабря Артем выступит с новым докладом.

Что такое Allure framework?

В первую очередь, Allure framework - это инструмент для построения понятных отчётов автотестов.

Какие проблемы решает Allure? Первое - он показывает, что происходит в вашем тесте.

Чтобы решить эту проблему, Allure для каждого теста прикладывает подробный сценарий выполнения, включая attachment, step и т.д.

Во-вторых, разные роли в команде предъявляют разные требования к отображению результатов теста в общем. Например, разработчику гораздо удобнее видеть группировку тестов по тест-классам. Ему интересно, в каком тестовом классе и методе произошла ошибка. С другой стороны, менеджеру гораздо интереснее представление по фичам. Он ближе к функциональности. Ему интересно узнать, какая фича не работает и по какой причине. Allure решает эту проблему.

Ну и третья проблема, которую решает Allure, - это зоопарк браузеров. Вы всегда сможете построить единый отчёт - не важно, какой фреймворк используете.

Это и есть Allure Report.

В целом кажется, что Allure - довольно крутая штука. Из ограничений я вижу, что у него всегда один источник данных - так называемый адаптер. Вот как работает этот мифический адаптер.

Представим, что вы пишете тесты на jUnit. Вы подключаете к нему Allure jUnit адаптер. Во время выполнения ваших тестов адаптер собирает всю необходимую информацию. Он понимает, когда тест начался, когда тест закончился, с какой ошибкой упал. Также он собирает подробную информацию о сценарии ваших тестов.

После выполнения тестов адаптер сохраняет данные в виде xml. В этом и заключается его задача.

На основании нескольких таких xml-файлов и строится отчёт Allure.

Для каждого фреймворка тестирования написан самостоятельный адаптер.

Но в адаптере находится не вся информация. Т.е. невозможно из адаптера вынуть всю информацию, потому что он очень близок к конкретному фреймворку.

Например, в адаптере нет информации касательно конфигураций - что конкретно вы тестируете; нет исторических данных - когда тесты запускались, когда перезапускались и т.д. Также в адаптере нет информации об открытых и закрытых issues. Именно поэтому в новой версии Allure предусмотрено множество источников данных.

Например, информацию о тесте мы будем всё так же брать из адаптера. Это нормальная информация, в ней есть сценарий и так далее. Информацию об истории теста - когда он запускался последний раз, с какой ошибкой падал и так далее - мы будем брать из CI-сервера. Информацию об открытых тикетах, о статусах, об ошибках в продукте мы можем взять из Jira. И, если необходимо, вы можете имплементировать расширение, которое поддерживает уже какой-то ваш адаптер и добавит в Allure необходимую информацию. Т.е. новая версия Allure в первую очередь настроена на то, что у вас множество источников данных. Мы будем расширять количество источников и дополнять отчёт таким образом, чтобы в нём была вся необходимая информация, а вы могли быстро понять, в чем же у вас проблема: в продукте или в тесте.

Allure 2

Далее я расскажу:
  • какие появились основные большие фичи для Allure в целом (не специфичные для конкретного фреймворка);
  • как вы можете кастомизировать Allure под себя, для этого там есть прекрасный механизм расширений;
  • как мигрировать на Allure.

Что появилось нового?

Сценарии выполнения тестов

Мы довольны сильно проапгрейдили сценарии выполнения тестов.
Что там появилось?
  • поддержка тестовых фикстур. Теперь вы можете увидеть, какой код запускался перед выполнением теста (before, before class) и после выполнения теста (after, after class). Информация о подготовке и очистке конфигурации теперь находится в блоках set up и tear down;

  • мы добавили параметры в степы. Теперь нет необходимости печатать все параметры в tittle, вы можете просто распечатать только необходимый параметр, например, username. А все остальные параметры будут находиться в удобной табличке:

  • появилась возможность добавлять в сценарий выполнения теста кастомные блоки. Например, если вы используете механизм сравнения скриншотов, вы можете прямо в сценарий теста добавить Diff и будете сразу понимать, что произошла такая-то проблема, потому что у вас различаются скриншоты;

Перезапуски тестов

Тесты не всегда идеальны. Особенно неидеально окружение тестовой инфраструктуры. И часто бывает такая ситуация, когда надо тесты перезапускать. То есть вы один раз запустили тест, он сломался, вы перезапустили - опять сломался, а третий раз запустили - все хорошо. Причем перезапуски были из-за какой-то инфраструктурной проблемы. Раньше Allure не умел эти тесты склеивать между собой. Он думал, что это 3 разных теста.

Чтобы не портить статистику, тестировщики обычно с помощью кастомных адаптеров меняли статусы сломанных тестов на skipped - то есть якобы они не нужны. Тем не менее, это все равно портило статистику. Было не 100% зелёных тестов, а 90% зелёных тестов и 10% skipped. Плюс эти тесты в дереве были видны - мешали взгляду.

Новый Allure умеет автоматически распознавать retries (перезапуски) и склеивать их в один тест.

Как это происходит? Мы умеем анализировать классы, методы и параметры теста. На основании этого генерируется так называемый history ID - уникальный ключ теста, по которому мы можем произвести склейку. По этому ключу тесты собираются, упорядочиваются по времени. Последний статус определяется из последнего теста (по времени).

Выглядит это следующим образом:

У теста внизу появляется специальный блок, который называется retries. В нём содержится информация о перезапуске тестов. Замечу, что эти тесты, кроме как в этом блоке, больше нигде не отображаются. Они не портят статистику, не отображаются в дереве.

На мой взгляд, такие тесты - не очень хорошие, поскольку нестабильные. Получается, что сначала тест упал с ошибкой, потом вы что-то там пошаманили, и тест прошёл. Такие тесты мы помещаем сбоку бомбочкой, обозначающей, что ему не стоит доверять. Аналогичная иконка отображается в дереве. Т.е. такие тесты вы не потеряете - достаточно открыть дерево, и сразу видны все тесты, для которых необходимо анализировать причины падения.

Тем не менее, на общую статистику выполнения такие тесты не повлияют.

Объединение запусков

Данная фича является следствием описанной выше функциональности. Она позволяет объединять несколько запусков в один.

Представьте, что вы запустили тесты и часть из них упала по инфраструктурным проблемам. Потом вы тесты перезапустили, опять какая-то часть упала. В конце концов, вы починили ваши тесты, и вам хочется увидеть отчёт, в котором видно, что тесты у вас на самом деле прошли. Да, в прошлый раз они падали, и есть какая-то «красная» информация о том, что некоторые тесты были сломаны.

Вы можете сделать это одной командой:

$ allure generate \ #1 first-launch \ #2 second-launch \ #3 third-launch \
Вы выполняете allure generate, указываете ему три директории (первый, второй и третий запуск), и он помечает все тесты, которые были в retries, т.е. он склеивает все тесты, которые были запущены, берёт последний по времени результат (может быть, он не зелёный, а красный), а все остальные тесты складывает ему в retries.

Этот механизм позволяет вам генерировать некий сводный отчёт на основании нескольких запусков или перезапусков.

Как вы знаете, в Allure существует 4 статуса завершения:

  • skipped (пропущен);
  • broken (сломан);
  • failed (обнаружена проблема);
  • passed (тест прошел).
Нас очень часто просили добавить дополнительные статусы, например, «ошибка при создании пользователя для тестирования» или «ошибка Selenium», «проблема в селекторах» и так далее. Мы решили не расширять количество статусов, а добавить некоторое ортогональное понятие - категория ошибок.

[ { "name": "Устаревшие тесты (селекторы)", "messageRegex": ".*Unable to locate element.*", "matchedStatuses": ["broken"] }, { "name": "Проблемы в кластере браузеров", "messageRegex": ".*Timed out .* from renderer.*", "matchedStatuses": ["broken"] } ]
Например, вы создаете категорию, которая называется «устаревшие тесты» - это outdated тесты, которые надо поправить. В нее будут добавляться все ошибки, которые удовлетворяют шаблону (в нашем случае - если элемент не найден на странице) - здесь точно надо будет править селекторы. После этого говорим, что сюда надо отнести все тесты со статусом broken.

Также мы можем отследить проблемы в кластере браузеров и поместить туда таймаут эксепшены.

После того, как вы сгенерируете отчёт, у вас появится новый таб.

Раньше этот таб назывался Defects, то есть там находилась информация о дефектах продукта и тестов. Сейчас там появляется все больше данных, в частности, информация о наших категориях: «Проблемы в кластере браузеров» - одна проблема, «Устаревшие тесты» - вторая проблема. Потом найденные проблемы и новые проблемы в тестах, которые надо разобрать. Таким образом, после запуска ваших тестов вы можете с помощью этого таба довольно быстро понять, что реально произошло в тестах и по какой причине они упали.

Вы можете видеть новый блок, отображающий, к какой категории ошибок принадлежит данный тест. Таких категорий может быть несколько - тест может упасть из-за нескольких проблем, соответственно, у вас тут будет несколько категорий.

Над категориями ошибок мы только начали работать, и у нас очень много планов, куда можно развиваться. В частности, очень хочется добавить категоризацию в BDD и в сьюты. Хочется понимать примерно так: авторизацию мы не проверили, потому что все упало по проблемам Selenium, также мы не проверили создание клиента, потому что у нас не создается договор. То есть хочется, чтобы мы в отчёте оперировали дополнительными данными. Чтобы мы не ограничивались информацией типа «какая-то фича не работает» на 5 тест-кейсов, а понимали, что конкретно не работает в этой функциональности. Второе, что хочется понимать, - это некоторую статистику по категориям. Очень интересно прийти к вашей команде поддержки инфраструктуры и сказать: «У меня 20% тестов постоянно падают из-за ошибок Selenium. Давайте уже что-нибудь с этим сделаем». Над этим мы будем работать, и эта функциональность появится в ближайшее время.

История теста

Самый интересный пункт, о котором нас очень много просили, - это история тестов.
Заказывали - получайте. История тестов теперь официально поддерживается в Allure с помощью связи с CI-сервером, который является источником данных. Сейчас поддерживаются Jenkins, TeamCity и Bamboo. Также вы можете легко адаптировать свой фреймворк и сделать генерацию через Allure.

Очень важно понимать, что это всё работает из коробки. Allure не приобрёл базу данных, он всё такой же простой, лёгкий и надёжный инструмент. Он, по сути, генерирует статический отчёт, но просто во время генерации он подтягивает данные из CI-серверов о том, когда какие тесты запускались.

Первое, что вы увидите, когда будете использовать Allure 2, - это информацию о трендах.

Вы увидите график по последним 20 запускам - когда какие тесты запускались. На этот график можно будет понажимать, и вы будете переходить на предыдущие билды.

Также история отображается на странице тест-кейса.

Она похожа сейчас на блок Retries. Строчки там тоже кликабельны. Если вы кликните на строку, то перейдете «back to history» на предыдущий билд на конкретный результат.

Вы сможете легко переключаться и быстро анализировать конкретные проблемы.

Истории - это тоже только начало. В будущем очень хочется проработать механизм именно новых тестов: «сколько тестов добавилось на этой неделе», «а если по людям - сколько тестов добавил один тестировщик, сколько тестов добавил второй тестировщик», «а насколько у нас новые тесты стабильны - какие у новых тестов показатели success rate» и так далее. Мы будем двигаться в этом направлении - в Allure появится информация о новых тестах, какие проблемы в этих тестах есть.

Кроме этого, хочется проработать вопрос на основе исторических данных по поводу известных проблем. Хочется сразу показать, что такая проблема уже встречалась, где она встречалась и так далее. И это тоже будет делаться на основе исторических данных.

Экспорт данных

Ещё одна фича, которая сама по себе напрашивалась, - это экспорт данных. Он сейчас поддержан как таковой, т.е. возможность экспорта данных есть, но фичи с экспортом данных ещё не готовы. Тем не менее, мне очень хочется о них рассказать.

Первая фича - это сводный отчёт.

В Allure уже давно напрашивался отчёт, который можно отправить по e-mail. Это особо актуально для всяких CI-серверов, когда у вас прошли тесты, и CI может просто сказать: «У вас произошли какие-то проблемы в билде». Мы будем генерировать некоторый сводный отчёт, который можно будет прикрепить к билду и отправить по почте.

Кроме того, хочется делать некоторый экспорт сводной статистики в форматах CSV и PDF. Вы сможете распечатать Allure, чтобы передать другу или заказчику, чтобы у него не было необходимости кликать по отчёту.

На этом разговор о больших фичах Allure в целом закончен. Мы начали собирать данные для отчёта из разных источников и будем продолжать развитие в этом направлении.

Как кастомизировать?

Теперь я хочу рассказать о том, как можно кастомизировать Allure под себя. Он же не просто называется фреймворк. Вы должны иметь возможность в него что-то добавить.

В Allure существует довольно неплохая, на мой взгляд, система расширений. Расширения пишутся с помощью Java и JavaScript (Allure сам по себе написан на Java и JavaScript - морда написана на JavaScript, а ядро - на Java).

Сравнение скриншотов

В качестве примера давайте напишем маленькое расширение, которое будет помогать отображать сравнение скриншотов прямо на странице тест-кейса, т.е. будет добавлять туда дополнительный блок. Я думаю, что каждый тестировщик, который имеет дело с веб-интерфейсом, сталкивался с такой задачей. С помощью сравнения скриншотов можно довольно быстро накатать первичные тесты на функциональность сервиса. Вы делаете скриншот элементов в тестинге, делаете скриншот элементов в продакшене и проверяете Diff, который будет выглядеть следующим образом:

Так у вас очень быстро появляется большой набор тестов.

Раньше скриншоты добавлялись в виде аттачментов. Чтобы до них докликаться, надо было сначала раскрыть тест-кейс, потом тест, потом зайти в execution, там нажать ссылку на скриншот, и тогда он отобразится.

Сейчас есть возможность добавлять блоки прямо в сценарии выполнения тестов - непосредственно на главной странице.

Как сделать такое расширение?

Во-первых, мы используем gradle как систему сборки проекта.

Подробнее про внутренности я рассказывать не буду, хочу сконцентрироваться на самом расширении. Для этого нам надо написать кусочек JavaScript, который просто приклеит необходимую информацию в execution.

Для начала мы сделаем функцию, которая рендерит image.

Function renderImage(src) { return "

" + "" + "
"; } } //Backbone.Marionette.View var ScreenDiffView = View.extend({ … }) allure.api.addTestcaseBlock(ScreenDiffView, {position: ‘before"});
После этого мы extend-им Marionette.View, то есть сделаем такой дополнительный экстеншн, в которой можно добавить логику JavaScript. Например, нажимаете кнопку - он показывает продакшн, нажимаете кнопку - он показывает тестик, нажимаете кнопку - он показывает Diff. После этого мы вызываем Allure API и добавляем блок прямо в результат выполнения тестов. В результате вы выведете его прямо на главной странице.

Собственный формат

Второе расширение, о котором хочется рассказать, - это поддержка своего формата. Бывает, что у вас в фреймворке есть вся необходимая информация - о запуске теста, всех фичах, эксепшенах и так далее. И вам не хочется подключать какой-то наш адаптер или, допустим, нужного адаптера не существует. В таком случае, если у вас уже есть результаты, можно просто зачитать их, в момент построения отчёта конвертируя их в результаты Allure. То есть можно, в принципе, миновать стадию подключения адаптера. Это будет полезно, например, чтобы зачитывать уже стандартные форматы. Вот TeamCity поддерживает формат mst, testng и так далее. Через какое-то время Allure будет поддерживать эти форматы тоже по дефолту, т.е. мы сможем генерировать отчёт без подключения адаптера. Этот отчёт будет минималистичный, но для людей, которые пишут юнит-тесты или интеграционные тесты на HTTP, там будет вся необходимая информация.

Как выглядит это расширение?

В этом расширении нет никакого JavaScript, это чисто логика Java: нам надо зачитать результаты, после чего мы конвертируем их в Allure. Нас интересует Java часть:

Чтобы поддержать собственный формат, есть интерфейс, который называется Reader.

Interface Reader extends Extension { void readResults(Configuration configuration, ResultsVisitor visitor, Path resultsDirectory); //your code here }
На вход ему подаётся конфигурация (здесь вы найдёте всю конфедерацию касательно Allure), потом вы получаете на вход некоторый Visitor. Он позволяет вам добавить новые тесты в Allure Report. И последнее - это директория, которую мы будем анализировать.

Как мы пишем новое расширение:

Class CustomReader implements Reader { void readResults(config, visitor, results){ listFiles(directory).stream() .map(this::readFileToCustomResult) .map(this::convertToAllureTestResult) .forEach(visitor::visitTestResult); } }
Мы сначала зачитываем все файлы из этой директории. Потом все эти файлы помещаем в какой-то ваш объект. После этого конвертируем вашу структуру данных в Allure Results и добавляем их в Visitor. В принципе, тут ничего сложного - надо просто конвертировать ваш формат в Allure Results.

С помощью таких расширений вы сможете поддержать ваши фреймворки, в которые больше никак не подлезть. Например, если нет listener-ов.

Произвольное дерево

Как вы знаете, в Allure есть первая категоризация - по тест-кейсам (т.е. вы видите package, и в нем есть конкретно тест-кейс), а вторая категоризация - по feature story (сначала все тесты группируются по фичам, потом все тесты группируются по story).

Чтобы сделать произвольное дерево, вам надо выполнить 2 пункта:

  • сгенерировать саму структуру данных, т.е. некоторый JSON, в котором у вас будет информация о собранном дереве;
  • встроить это дерево в Allure-отчёты, т.е. сделать какую-то имплементацию прямо в web-интерфейс.
Давайте разберем структуру решения по порядку.

Начнем с части Java. Чтобы собрать информацию по категориям тестов, надо extended-ить abstract или agregator. У него надо имплементировать название файла, в котором у вас будет информация о категориях, и список категорий. То есть сначала мы собираем информацию по компоненте, после этого - по модулю.

Class CustomTab extends AbstractTreeAggregator { @Override protected String getFileName() { return "custom.json"; } protected List getGroups() { return Arrays.asList({ allByLabel(result, "component") allByLabel(result, "module") }) } }
Потом эту информацию надо отобразить уже в самом Allure-отчёте.

Var components = allure.components; allure.api.addTab(‘custom", { title: ‘Custom’, icon: ‘fa fa-list’ route: ‘custom/(:/testcaseId)’ onEnter: (function(){ var routeParams=… return new components.TreeLayout({ routeParams: routeParams, tabName: ‘Custom’, baseUrl: ‘custom’ url: ‘data/custom.json’ }) })});
Для этого мы дергаем Allure API, добавляем Tab, который называется custom. В него заполняем title, иконочку и route (т.е. все запросы, которые будут идти на custom ID, будут отправляться на этот таб).

С помощью стандартных компонентов Allure вы отрисовываете новое дерево. Вы можете добавить произвольную информацию, в частности, новые графики или виджеты. У нас для этого есть библиотека компонентов, которые вы можете у себя использовать.

После запуска Allure и подключения экстеншена появится кастомный таб, в котором будет реализована группировка по вашим настройкам.

Это решение подойдет для компаний, в которых уже есть какая-то структуризация тестов, например, пришедшая из прошлого (допустим, вы ещё не используете или не хотите использовать feature story).

Дистрибуция расширений

Сейчас дистрибуция таких расширений пока не готова. Нет механизма, через который вы можете выбрать новое расширение и подгрузить его в Allure (маркета расширений). Тем не менее, мы над этим работаем и надеемся, что через какое-то время у нас появится набор расширений, и мы сможем гибко подгружать их в Allure. То есть вы сможете прямо в конфигурации указать, что мне необходимо вот это и это расширение. Хочется, чтобы в Allure появлялось как можно больше нового функционала.

Система расширений

Я старался уместить почти каждое расширение на один слайд. Понятно, что в действительности это слишком круто - я очень много кода пропускал, так как хотел показать возможности. На самом деле писать расширение могут только довольно опытные пользователи, которые умеют программировать на Java и на JavaScript, Backbone и так далее. На мой взгляд, это не так просто, как кажется. Но вы можете попробовать. Если у вас будут возникать идеи, как сделать какие-то расширения, которые будут полезны всему комьюнити, мы с радостью выслушаем вас и напишем эти расширения самостоятельно. Присылайте нам свои идеи о том, какую информацию можно добавить в отчёт, в репозиторий.

Как мигрировать?

Поговорим о том, как же мигрировать на новый Allure и что собой представляет миграция.
Allure полностью обратно совместим. Вы можете сейчас скачать версию 2.1.0, поставить её к себе и построить отчёт уже по текущим данным. Не надо ничего менять, кроме версии самого Allure Report.

Например, можно сделать вот так для Jenkins:

У вас был раньше Allure 1.5.4. Вы выкачивали его из Maven Central. Вы добавляете новый тул - Allure 2.1.0, указываете URL (к сожалению, сейчас пока будет такой длинный URL - я уже послал request в Jenkins, и они должны в ближайшее время его заапрувить, тогда он будет доступен как раньше через выпадающее меню).

После добавления нового URL вы конфигурируете некоторую свою job-у, где у вас есть возможность переключиться с 1.5.4 на 2.1.0, и все работает.

При этом вы сразу получаете обсуждавшиеся выше фишки: перезапуски, объединение репортов, историю, возможность добавить новые блоки в тест-кейсы и так далее.

Зачем тогда апдейтить адаптеры?

Мы стараемся как можно больше собирать информацию из тестов. Например, в последней версии мы начинаем более плотно интегрироваться со всякими стандартными решениями. Первое, что мы сейчас сделаем, - это кастомные аттачменты для проб http, для http-клиента, для retrofit и т.д. Если вы используете одну из этих технологий, вы просто подключаете к себе Allure retrofit, и у вас сразу в Allure будут подробные сценарии с логами, запросами и ответами.

Мы будем проводить дальнейшую интеграцию с готовыми фреймворками и делать обвязки вокруг них.

Если вы пользуетесь Allure и хотите быть в курсе последних событий, присоединяйтесь к нашему комьюнити.

Первое, что можно сделать, - это подписаться

Аллюрами называют типы движения лошади , которые различаются по механике и скорости. Они могут быть сокращенными (укороченными), обычными (свободными) и прибавленными (удлиненными).

Аллюр - вид поступательного движения лошади. Различают естественные аллюры (они свойственны любому животному в природных условиях) и искусственные (требуют специального обучения). К первым относятся шаг, рысь, галоп ; ко вторым, например, пассаж, испанский шаг, пиаффе и др. Иноходь - достаточно редкий естественный аллюр некоторых лошадей, но он может быть выработан искусственным путем.

Самый показательный признак укороченного хода - лошадь не достает задней ногой следа передней, недокрывает след. При удлиненном аллюре след, соответственно, перекрывается. Все аллюры могут выполняться с разными длиной и частотой шага, высоким (крутым) или низким (настильным) ходом. Скорость движения повышается главным образом за счет увеличения длины шага и в меньшей степени - его частоты. Высокий ход малопроизводителен и быстрее приводит к утомлению, чем низкий.

Аллюры лошади могут быть правильными (четкими) и неправильными (с нарушением ритма и темпа). Тренировкой можно выработать оптимальный плавный ритм движений с желательным соотношением длины и частоты шага, определенной высотой хода, при котором животное наиболее работоспособно.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АЛЛЮРЫ

Естественные аллюры названы так потому, что подобным способом лошади самостоятельно передвигаются, живя в табуне в естественных условиях обитания. Они не требуют специального обучения и выполняются любым животным.

В естественных условиях рысь - самый кратковременный аллюр лошади

Шаг

Самый медленный спокойный аллюр. Лошадь выносит ноги вперед поочередно, последовательно отбивая о землю четыре удара: правой задней, правой передней, левой задней, левой передней. При движении шагом животное мало утомляется и проявляет наибольшую силу тяги. Средняя скорость шага составляет 1,5– 2 м/с, или 4–7 км/ч (у тяжеловозов меньше, у легких верховых лошадей больше). Очень быстрая разновидность шага с широким резким выносом ног у некоторых пород лошадей (исландские) называется тельтом. Еще одна разновидность мелкого торопкого шага имеет название пасо фино.

Рысь

Более быстрый, чем шаг, двухтактный аллюр, на котором лошадь поочередно переставляет пары ног, расположенных по диагонали. В естественных условиях рысь обычно самый кратковременный аллюр. При использовании же человеком (в походах, на соревнованиях) спокойная равномерная размашистая рысь является наиболее энергосберегающим аллюром, удобным для перемещения на большие расстояния. Скорость движения на этом аллюре у большинства лошадей находится в рамках 10–20 км/ч, а на соревнованиях у призовых рысаков может достигать 50 км/ч и даже выше.

Рамка - умозрительное расстояние между двумя вертикальными прямыми, проходящими во время движения лошади вертикально вниз от угла ее рта и основания хвоста. Служит для оценки качества движения.

По возрастанию скорости различают следующие виды рыси : трот, размашка, мах и резвая рысь . Разновидностью мелкой тряской рыси является тропота - достаточно утомительный для всадника и самой лошади неправильный аллюр.

Галоп

Трехтактный скачкообразный аллюр с фазой свободного подвисания, самый быстрый из существующих и достаточно утомительный для лошади. В зависимости от максимального выноса передней ноги различают галоп с правой и с левой ноги, что особенно важно учитывать при движении по небольшому кругу, когда нужно идти с внутренней ноги, чтобы не заваливать лошадь. Неустойчивый галоп не с той ноги называют контргалопом.

На скачках чистокровные верховые лошади способны развивать скорость карьера быстрее километра в минуту

По возрастанию скорости галоп разделяют на манежный, кентер (полевой укороченный), размашку и резвый (карьер) . Чем больше скорость лошади на галопе, тем выше инерция, длиннее стадия свободного подвисания, а след задних ног больше перекрывает след передних. В зависимости от породы и тренированности лошади, а также условий скачки скорость на галопе может варьироваться в широких пределах - от 15 до 60 км/ч и даже выше.

Иноходь

Двухтактный аллюр, вид рыси и шага, при котором выносятся сначала одновременно две правые, а затем две левые ноги. Естественная иноходь - очень удобный для всадника на длинных расстояниях нетряский аллюр с легким боковым покачиванием. На быстром аллюре неприятности могут возникнуть лишь при очень неровном грунте и резких поворотах, когда существует опасность завала животного. Длина шага при иноходи меньше, чем при рыси, а частота больше.

ИСКУССТВЕННЫЕ АЛЛЮРЫ

Искусственные аллюры не встречаются у животных в естественных условиях. Они были выработаны под руководством человека для специальных соревнований или шоу, зачастую эффектны, но трудны для лошади и требуют особого обучения. Многие искусственные движения сегодня исключены из программы соревнований и демонстрируются только в цирке или во время каких-либо показательных выступлений.

Пассаж

Сокращенная укороченная рысь с небольшим выносом ног вперед, при которой передние ноги медленно и красиво поднимаются вверх, а задние сильно подведены под корпус.

Некоторые лошади обладают природным умением переходить на пассаж при свободном беге

Пиаффе

Пассаж на месте.

Испанский шаг и испанская рысь

Это аллюры, при которых лошадь очень высоко поднимает параллельно земле выпрямленные передние ноги, а задними идет как обычно.




Галоп на трех ногах

Галоп, при котором одна из передних ног постоянно вытянута вперед и не касается земли.

Галоп назад

Собственно галоп назад.

Каждый элемент выездки имеет свое название и степень сложности, а оценивается по десятибалльной шкале

Способ передвижения лошади называется аллюром. Чем же отличается каждый из возможных вариантов, каковы их характеристики и по какому принципу они разделяются?

Для того чтобы всадник смог ездить на лошади ему необходимо знать все аллюры, чувствовать движение лошади, подстраиваться под ее колебания, следить за равновесием, и сохранять осанку.
Передвижение лошади характеризуется переходом одной фазы в другую:

  • Нога сначала поднимается и повисает в воздухе.
  • Другая конечность в этот момент отталкивается от земли.
  • Следующий этап – это отталкивание и передвижение.

Сколько раз копыта ударятся о землю за один период, называется темпом , их существует три разновидности: двух, трех, четырехкратные.

Еще шаг дифференцируется по длине, измеряется он с одной стороны при измерении расстояния между конечностями в момент движения. А частота шага высчитывается из их количества за 60 секунд. Существуют аллюры быстрые и медленные. Также каждый аллюр подразделяется на собранный, средний, прибавленный и свободный.

Естественных способов передвижения лошади всего три: шаг, рысь, галоп . Иноходь относится к промежуточным аллюрам, поскольку редко какая лошадь рождается с этой способностью, чаще всего она вырабатывается в процессе тренировок.

Тяжелым трудом, требующего грамотной работы тренера и усилий лошади, вырабатываются искусственные способы передвижения.

Шаг

Шаг — это основа всех аллюров, именно он является началом обучения верховой езде. Фаза подвисания в нем отсутствует, он самый медленный из всех существующих аллюров, лошадь передвигается со скоростью около 7 км/час , тяжеловозы и того медленнее – 5 км/час.

Шаг лошадь делает в 4 темпа, касаясь земли одновременно двумя или тремя копытами. Лошадь передвигается диагональным способом, когда правая передняя нога опускается, тут же вперед выносится левая нога сзади. Если лошадь идет свободно, то мышцы ее расслаблены, шея немного вытягивается вперед, и голова опущена и слегка покачивается.

Свободный шаг необходим лошади, чтобы после тренировки немного расслабиться и отдохнуть, высохнуть. С него же начинают тренировку, чтобы конь смог разогреться, это первый этап обучения животного.

При собранном движении, шея поднимается, шаг становится четким, конечности поднимаются выше, поясница подбирается, если смотреть на следы, то отпечатки передних и задних ног почти совпадают.


При прибавленном шаге животное двигается размашисто, следы задних копыт, опережают передние, поясница вытягивается. При таком шаге лошадь готова по команде перейти на любой аллюр. Движение начинается с задней ноги, длина шага приравнивается к метру, а в минуту в среднем конь делает 100 шагов .

Рысь

После шага — второй по скорости аллюр, он не такой быстрый, как галоп, но значительно превышает шаг. Скорость обычно около 16 км/ч ., но породистые рысаки развивают ее до 20 км/ч. Рысь подходит для передвижения на дальние расстояния.

Она относится к двухтактным вариантам передвижения, ноги перемещаются диагонально, парами, то есть задняя правая переставляется одновременно с передней левой, потом момент подвисания, и опять переставляются следующие 2 ноги.

Для некоторых освоить рысь сложно, поскольку стадия подписания уже присутствует, и толчки копыт наездник чувствует явно. Для того чтобы езда была комфортной, необходимо чувствовать лошадь и двигаться в такт с ней: на толчке ног наездник понимается в седле, зависает, опускается, когда наступает следующий толчок.

Рысь существует собранная средняя, прибавленная и рабочая. Эти виды похожи между собой и отличия в них незначительны. Профессионалы быструю рысь называют размашкой, а медленную — трот. Есть еще мах и призовая рысь.


Некоторые рысаки, двигаясь этим аллюром, легко обгоняют обычных лошадей, несущихся галопом. Длина шага порядка 2 м частота ударов копыт приблизительно 150 м.

Галоп

Стремительный полет скакуна, зрелище завораживающие, многие мечтают научиться скакать на лошади. Но движение его очень быстрое, поэтому ездить в таком темпе способны только опытные всадники, иначе существует риск потерять контакт с лошадью.

Этот аллюр является трехкратным, при нем прежде выносится вперед одна задняя нога, затем другая, а одновременно с ней и передняя, далее, следует фаза подвисания.

Явно слышится 3 удара копытами. Создается впечатление, что лошадь начинает движение с передней ноги, в действительности, она выходит на последнем ударе такта. Движение может начаться как с левой ноги, так и с правой, от этого зависит и распределение нагрузки.


При прибавленном галопе, появляется 4 стадия — подвисание. Правильным считают галоп, при котором все фазы выражены достаточно ярко. На ипподромах скакуны способны развить скорость до 60 км/час .

По стремительности галоп разделяется:

  • Манежный галоп, в минуту лошадь преодолевает расстояние в 300 м.
  • Собранный, не такой быстрый – 200.
  • Средний, это уже 400-700 м в минуту.
  • Прибавленный, второе название — размашка — 800 м/мин.
  • Карьер, самый быстрый -1 тыс. и более м/мин.

Двигаясь быстрым галопом, лошадь устремляетет шею вперед, корпус вытягивается, а ноги выбрасываются вперед на максимальную длину

Длительность одной фазы может достигать 8 метров, а частота шага до 140. Обычно долго скакать галопом лошадь не может, привычное расстояние — 3 км.

Основная статья:
Когда скакун перемещает сразу обе ноги с одной стороны, затем с другой, этот аллюр называется иноходь. Во время него конь может двигаться рысью и галопом, раскачиваясь в стороны. Лошадей, умещающих передвигаться этим способом, называют иноходцами. Иногда конь рождается с такими способностями, но часто они приобретаются посредством длительных тренировок

Ценность данного аллюра в том, что наезднику такой ход очень удобен, а лошадь долго не устает и передвигается достаточно быстро. По ровной местности она способна преодолеть 120 км без остановки. Но недостаток аллюра все-таки есть: с тяжелым наездником лошади будет нелегко, а на резких поворотах она иногда теряет равновесие, особенность передвижения не дает ей возможность справляться с этим препятствием. Примечательно то, что иноходец не всегда придерживается аллюра, иногда сбивается на рысь или галоп.


Некоторые особи способны передвигаться одинаково хорошо и рысью и иноходью, это достигается за счет особенностей подков. Когда передние подковы легче задних, то лошади проще передвигаться иноходью, если они тяжелее, то тогда животное переходит на рысь.

К аллюрам естественного происхождения можно отнести тельт, он присущ исландским породам, напоминает шаг, но очень быстрый, когда задние ноги выбрасываются достаточно широко. Пасо фино принадлежит породе с одноименным названием, это шаг скорый, в тоже время мелкий. Существует еще и шлапак, быстрый аллюр, но он считается неправильным.

Искусственные аллюры

На самом деле так называют результат сложной работы, на которую потрачены века, и представляет собой демонстрацию езды верхом. Для выполнения этого вида упражнений подбираются лошади, способные выдерживать длительную нагрузку на мышцы корпуса и ног.

Выделяют несколько видов искусственных аллюров пиаффе, пассаж, испанский шаг, галопы назад или на трёх ногах. Любуясь на процесс в момент движения, красота и грация благородного животного завораживает, вот только некоторые из них:

  • При пассаже лошадь грациозно двигается собранной рысью, высоко поднимая ноги, перебирая копытами и задерживая на некоторое время каждое их поднятие (с подвисанием). При этом сложно сохранять равновесие, одновременно передвигаясь вперед, тут необходимы сильные мышцы спины.
  • Пиаффе подразумевает рысь с подвисанием на месте с короткой фазой. При этом задние ноги немного ее согнуты, круп несколько приспущен. Тут многое зависит от всадника, иначе лошадь может потерять равновесие.
  • При галопе на трех ногах одна из конечностей животного вытянута и не касается земли. Это упражнение для лошади очень сложное, требует напряжения и отдачи. Недостаточно вытянутая нога считается браком.

Аллюры лошадей могут быть правильными или с нарушениями темпа. Приветствуется, когда лошадь двигается мягко, легко, плавно и четко. Если ее движения судорожные, криволинейные, жесткие, то рабата требует дополнительных занятий и опытного инструктора.