Как написать сказку примеры. Учимся сочинять сказку

И смелость, а ваш ребенок будет ассоциировать себя с этим героем. Если ваша аудитория – самые маленькие дети, выберите в качестве главного героя какое-нибудь доброе животное или вымышленное существо. Дайте всем персонажам звучные, но простые имена.

Создайте героям сложности. Вспомните самые захватывающие сказки и истории, в них всегда главные действующие лица вынуждены разрешать проблемы, выбираться из сложных ситуаций. Чем запутаннее обстоятельства, тем больше выдумки должен проявлять герой, чтобы из них выбраться. Если это , не перегружайте текст длинными логическими цепочками «надо сделать так, тогда получится то, что нужно принести туда, где произойдет что-то еще и так далее». Лучшие сюжеты для крох о пользе, например, мытья рук перед едой, о , о том, как важно помогать старшим.

Придумайте отрицательных персонажей, которые вечно мешают главным героям, но, в конце концов, будут наказаны. Такие сюжеты учат детей понимать, что добро это хорошо, пусть даже во взрослом мире не так просто оперировать подобными категориями. В конце сказки отрицательный герой может либо исправиться, либо самоустраниться, убивать его не стоит даже в добрых целях.

Отправьте главного героя сказки и его друзей в путешествие, цель которого – найти что-то важно, исполнить свое предназначение, помочь кому-то. По мере прохождения пути позвольте персонажу встретить новых друзей, которым он сможет прийти на выручки, а те отплатят ему добром в нужный час.

Закончите сказку таким образом, чтобы все мечты главного героя , задумки осуществились, все, кому нужна была помощь, получили ее и жили долго и счастливо.

Видео по теме

Чего только нет в наше время для того, чтобы занять внимание ребенка: мультфильмы, книжки с картинками, видеоигры, аудиозаписи со сказками… Но что же делать, если ваш ребенок просит вас придумать сказку специально для него? Конечно, проще включить ему любимый мультик и уйти заниматься своими делами. Но проще – не всегда лучше. Детям нужно наше внимание, наша близость. Иначе они начнут предпочитать наше общество героям мультфильмов, которые не станут ругать за невыученные уроки и разбросанные игрушки.

Инструкция

Для начала вспомните, какие сказки и какие герои нравятся ребенку. Если ваша дочь обожает фей и чародеев, вряд ли сказка про роботов будет ей интересна. Пусть главный герой несет в себе любимого героя вашего малыша, и в то же время чем-то напоминает самого ребенка, внешне или по характеру. Герой может быть немного старше слушателя сказки, но пусть их не разделяет слишком большая в возрасте. За приключениями такого героя ребенок будет следить с большим интересом, сопереживая ему.

Не переусердствуйте, когда будете придумывать отрицательных персонажей: как бы ваш малыш не начал их боятся всерьез. Впрочем, если уже есть какой-то конкретный страх, пусть сказка поможет его победить.

Вы можете положить в основу сказочной истории какую-то реальную проблему вашего ребенка, например, страх или нелюбовь к уборке. Можно сочинить историю про маленькую фею, которая потеряла свою палочку, потому что у нее в комнате был беспорядок, или про совенка, который боялся темноты.

По мере приближения истории к развязке проблема главного героя должна решиться, совместными усилиями его самого и его друзей. Не стоит слишком полагаться на магию или механизмы будущего – пусть герой проявит смелость, выдержку, ум. Тогда ребенок почувствует, что победа над его страхами и неудачами в его руках, даже если у него нет волшебной палочки или лазерного пистолета.

Злодей должен быть побежден, но не стоит придумывать ему ужасную смерть: лучше пусть с ним произойдет что-то, делающее его смешным и совсем не опасным. Пусть ребенок посмеется над своим страхом. Отрицательный персонаж также может перейти на сторону героев, изменится в лучшую сторону, переосмыслив свое поведение. Это поможет ребенку избежать лишней агрессии в своих представлениях о методах решения жизненных проблем.

Если ребенку понравилось слушать вашу историю, а вам – сочинять ее, будьте готовы к тому, что в скором времени у вас попросят продолжение. Набрасывайте сюжет в свободное время: это поможет вам отвлечься от повседневных проблем. Многие детские книги благодаря тому, что всего лишь решил на досуге записать сочиненную для своих сказку… Может, и у ваших героев есть шанс поселиться под книжной обложкой?

Обратите внимание

Будьте очень тактичны, если ваш ребенок захочет рассказать вам свою собственную сказку. Критика и насмешки в данном случае неуместны.

Полезный совет

Если ребенок не против, можете использовать в качестве героев сказки его любимых кукол или другие игрушки. Не препятствуйте, если малыш захочет участвовать в создании сказки вместе с вами.

Педагоги дошкольного образования в один голос твердят, что современные дети воспитаны на мультфильмах и совсем не знают сказок, а ведь они в корне отличаются не только сюжетной линией, но и заложенными архетипами, моралью, нравственными ценностями. Любая сказка прежде всего воспитывает. А потому, если ваш ребенок не желает слушать «Колобка» или «Курочку Рябу», сочините ему собственную сказку .

Инструкция

Первое – помните, что в каждом возрасте у свои интересы. Так очень маленьких деток не стоит перегружать смыслом. Мораль «басни», как и слова, должны быть простыми и понятными. Для более взрослых детей можно использовать слова, которые им еще не знакомы, объясняя их по ходу изложения. Но не увлекайтесь, ведь вы же сказку пишите.

Далее о героях вашего повествования. Для наилучшего восприятия главный герой (герои) должен (должны) хотя бы немного напоминать ребенку его самого. Дети очень наблюдательны и сразу это замечают, им становится интересно послушать историю как бы о себе. Это может быть внешность или особенность поведения. В описаниях не надо использовать слишком много прилагательных, т.к. любая интересна в первую очередь действом, да и ребенку будет сложновато воспринимать длинные описания, и он потеряет к интерес.

Теперь сюжет. Лучше всего будет, если он совпадет с увлечениями вашего чада. Если, например, животные, можно собаку сделать лучшим другом и помощником главного героя. Вы можете включить в сказку повадки настоящего животного и то, как за ним нужно . Это еще одна возможность научить вашего ребенка общаться . Имена героев лучше всего сделать веселыми, смешными. Например, не просто "пират", а "садовоголовый пират Серега".Основная сюжетная линия должна быть одна. Т.е. если вы рассказываете про Таню, то про нее и пишите, не отвлекайтесь на пространное других персонажей.

В заключении обязательно надо очень четко прописать, кто плохой и не надо, а с кого надо брать пример. Это вроде бы и не нравоучение, исходящее от вас, и в то же время возможность ребенку какие-то моральные ценности. И помните – сказка всегда заканчивается хорошо. Опишите счастливый конец, где все рады и даже у отрицательного героя есть возможность исправиться.

Иногда можно представить все в виде игры и дать ребенку самостоятельно придумать финал вашей истории. Во-первых, это развивает воображение, а во-вторых, игра не только будет интересна для него, но и полезна для вас. Вы сможете лучше узнать своего ребенка, его мысли, страхи, возможно, мечты.

Инструкция

Начните издалека. Традиционно используются фразы, обозначающие время: «давным-давно», «во времена Царя Гороха», «в древности», «в прошлом году», «такого-то числа и такого-то года» и так далее.

Обозначьте место, где будут происходить события. В классических сказках это звучит так: «в некотором царстве-государстве», «в тридесятом царстве», «в одном лесу». Но ничто не мешает вам придумать что-то свое, особенно если сказка лечебная и призвана помочь малышу справиться с какой-то проблемой. Вы можете выбрать местом событий своей истории школу («Однажды в одной школе города N-ска произошла удивительная история»), деревню, детскую площадку или .

Придумайте главного героя. Ваша задача – сделать его похожим на вашего малыша. Пусть он любит вещи, к которым неравнодушно ваше чадо, имеет сходные с его привычки, увлечения. Но не стоит полностью копировать свое дитя в герое истории. Сделайте персонажа сказочным, любопытным, забавным, обаятельным, вызывающим самые горячие симпатии и желание очутиться на его месте.

Обозначьте проблему. Пусть символически (ни в коем случае не напрямую!) она отображает ситуацию, в которую попал ваш ребенок и с которой вы хотите научить его справляться при помощи сказки. Измените ситуацию так, чтобы она лишь угадывалась, сделайте ее по-настоящему сказочной, волшебной, но вполне узнаваемой. Однако не преуменьшайте трудности, с которыми столкнулся главный герой.

Придумайте продолжение истории. Здесь вы можете ввести в игру антигероя/героев, которые усугубят проблему, или же обойтись без них. Главное: обозначенная в прошлом пункте проблема должна быть усилена максимально, доведена до абсурда. Развивайте историю так, чтобы стало понятно – герой просто не может не предпринять что-то относительно проблемы.

Вместе с героем решите его сказочную проблему. Здесь о вас потребуется определенная тонкость. Вы должны провести героя сказки по приключениям к решению проблемы так, чтобы ребенок увидел выход из своей собственной – той, под которую и придумывалась сказка. Пусть в процессе герой проявляет свои лучшие качества, задействует разнообразные ресурсы, становясь попутно сильнее, умнее, добрее, героичнее. Больше спецэффектов !

Выведите своего героя из всех приключений безусловным победителем. Порадуйтесь вместе с малышом его удаче и храбрости, а затем придумайте, чему научила персонажа сказки эта история, как он в дальнейшем будет вести себя, попав в схожую ситуацию.

Совет 2: Кефир или молоко: что предпочесть на сон грядущий?

Молочные продукты по праву считаются настоящим источником здоровья и должны являться обязательной составляющей ежедневного пищевого рациона. При этом уже давно диетологи ведут спор о пользе употребления тех или иных молочных продуктов на ужин и перед сном. Например, сравнивая пользу молока и кефира, многие ошибочно отдают первенство молоку, не учитывая при этом главных преимуществ кефира.

Молочные продукты по праву считаются настоящим источником здоровья и должны являться обязательной составляющей ежедневного пищевого рациона. При этом уже давно диетологи ведут спор о пользе употребления тех или иных молочных продуктов на ужин и перед сном. Например, сравнивая пользу молока , многие ошибочно отдают первенство молоку, не учитывая при этом главных преимуществ кефира.

Молоко – синоним крепкого здоровья

Основной источник кальция и фосфора – это, конечно же, молоко. Можно сказать, что секрет этого комплексного продукта кроется в его сбалансированных компонентах. С первых дней жизни молоко является основным продуктом, который обеспечивает рост и полноценное всего организма.

Кроме того, свежее молоко - это кладезь витаминов, белков, аминокислот и жиров, а так же основной катализатор, который помогает в борьбе с простудными заболеваниями. Натуральное молоко уменьшает вредное воздействие токсичных веществ и обладает хорошим бактерицидным свойством.

Стоит отметить, что полезно натуральное молоко еще и тем, что снижает артериальное давление, дарит успокаивающий эффект и улучшает цвет кожи.

Несмотря на все преимущества, молоко имеет и некоторые недостатки, например, плохо усваивается взрослым организмом и со временем может вызывать зашлакованность кишечника. Кроме того, часто встречается индивидуальная непереносимость, которую вызывают молочные продукты.

Исходя из всего вышесказанного, нельзя однозначно утверждать о том, что молоко не приносит пользы, но с другой стороны, молоко полезнее пить детям и подросткам. С возрастом организм человека перестает вырабатывать специальный фермент, который предназначен расщеплять молочный белок.

Напиток красоты

Главный кисломолочный продукт – кефир, известен богатым содержанием лактокультур пребиотиков, которые благоприятно влияют на микрофлору кишечника и помогают организму переваривать пищу. Уже давно медики рекомендуют употреблять кефир при ожирении, заболеваниях печени и поджелудочной железы. Чтобы улучшить состояние кишечника и влиять на скорость пищеварения, кефир лучше употреблять на пустой желудок.

Не менее полезно выпить кефир и на ночь. При этом вы улучшите сон и укрепите иммунитет. Еще одним продуктом-пребиотиком является ряженка, которая, как и кефир, способна благоприятно влиять на состояние организма и эффективно утолять чувство голода. А вот ближайший родственник , варенец, не только улучшает пищеварение, но и стимулирует секрецию желудочного сока. Кроме того, варенец богат быстроусвояемым белком. Варенец – кисломолочный напиток, приготовленный на основе натурального топленого молока с добавление сливок и сметаны.

При этом нет однозначного ответа, сколько ряженки, кефира или молока лучше всего употреблять перед сном. Если, после выпитого на ночь стакана молока вы испытываете дискомфорт и изжогу, попробуйте уменьшить порцию наполовину.

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  • первое испытание выдержало
  • второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

— Я хочу мир посмотреть и себя показать.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

— У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

Что делать, если так хочется сочинить свою сказку, а мысль не идет? Если в голове пусто, как в чистом поле, и ни один даже самый крохотный персонажик не хочет показываться на глаза? У меня такое бывало – и не раз. Вдохновение накатывало и откатывалось волнами глубоко в мой вымышленный океан. Сегодня вот опять откатилось. Одна с этим воображением беда! А ведь я всегда мечтала написать свою идеальную сказку. Мечтала сочинять . Эх, придется доставать волшебную шкатулку...

Порывшись в волшебной шкатулке, я, к своей радости, обнаружила славную пятерку Дельных Советов, которые помогут нам написать шедевр, а если не шедевр, то свою чудесную сказку.

Оно явно похрапывает где-то на дне черепной коробки, и его просто необходимо растолкать. Как же это делается?
  • Ну, во-первых, Воображение просыпается от музыки. Факт общеизвестный, что музыка влияет на наш мозг, как ничто другое. Выберите музыку по душе – и наслаждайтесь. А наслаждаясь, не забывайте сочинять. Представляйте, что бы вы делали под эту музыку, окажись вы в сказке. Воображение не замедлит включиться.
  • Во-вторых, наше привередливое Воображение весьма падко на разные интересные фильмы и картины. Не откажите ему в этом удовольствии. Побалуйте его разноцветным бисером или плетением фенечек. Поразглядывайте витражное стекло в лучах заката. Сказка - она ведь вокруг нас.
  • В-третьих, природа. Поверьте, ничто так не вдохновляет, как отдых на природе. А если не отдых, то… Попробуйте по дороге со школы, с университета или с работы свернуть в какой-нибудь лесок или рощицу с чирикающими пташками. Остановитесь на мгновение посреди вечной спешки и взгляните на небо. Научитесь удивляться. Мы обладаем этой способностью с рождения, но почему-то с возрастом она притупляется. Возродите своего внутреннего ребенка. Удивляйтесь красоте мира!
  • В-четвертых, оживите неживое вокруг себя. Пусть ваше комнатное растение заговорит и пожалуется на то, что вы его не поливаете. Пусть заворчит скрипучая дверь, а карандаш вдруг сам бросится рисовать шедевры, крикнув, что мечтал об этом с тех пор, как его изготовили на фабрике. Чтобы написать свою и только свою сказку, понадобится пуд воображения – никак не меньше. Так что тренируйтесь.
  • Откройте словарь и выберите наугад десяток слов. Переставляйте их местами, склоняйте. И напишите с их помощью небольшую сказку. Только не забудьте связать слова по смыслу. Возьмем для примера пять существительных: футбол, носок, ракета, лентяй и деревяшка. И поехали: «Жил на свете лентяй. Он вечно разбрасывал носки и никогда не мог подняться вовремя. Так и лежал до обеда, точно деревяшка. Однажды он проспал до самого вечера. И разбудила его только мини-ракета, которую товарищи забросили в окно. К ракете была приклеена записка: «Давай играть в футбол». Обрадовался лентяй, вскочил – и давай одеваться. Шорты надел, майку надел, а носки? Под батареей – один желтый, за кроватью – зеленый и красный. На люстре – синий. Никак пару не подобрать! Огорчился лентяй: как без носков играть в футбол?»
  • Допустим, у вас есть какая-то проблема или задача. И вы не знаете, как ее решить. Не вопрос! И здесь на помощь придет Воображение. Представьте, что вы попали в сказку. Там уж любое средство сгодится – и обычное, и волшебное. Что бы вы выбрали для решения своей проблемы? Магический предмет или супер крутую, навороченную установку, изобретенную сумасшедшим ученым?
  • Дельный Совет номер 4.
    Придумайте для своей сказки главного героя.

    А теперь время для Главного Героя сказки. Кто он, ваш герой? Какими качествами обладает? Всесильный ли он чародей или бедняк, который любит подвыпить? Безупречен ли он, или же любит ковыряться в носу в четверг после восьми вечера? Обязательно придумайте герою цель. Герой без цели – жалкая тряпка. Как изменится герой в ходе сказки? С чем он столкнется, какие сложности ему придется преодолеть? И еще, сказке необходима тайна. Пусть ваш герой будет весь из себя загадочный. Читатели это любят. Ну, и конечно же, не забудьте о неожиданном, красочном финале.
  • Любой сказке положен конфликт. Но как же его изобрести? Если конфликт не назревает, его можно, хм… Подтолкнуть. Например, живет Главный Герой тихо-мирно в своем убогом домишке (или хрустальном дворце). Все рады, всё спокойно. И тут вдруг – бац! Обрушивается небо. В самом прямом смысле обрушивается. Небесные жители в панике. Что и говорить, земным тоже на орехи досталось. И внезапно для себя Главный Герой понимает, что должен восстановить равновесие в природе и вернуть небо на место.
  • Итак, славная пятерка Дельных Советов подошла к концу. И я неожиданно поняла, что спасти мир (ой, то есть написать свою собственную сказку) мне вполне под силу. А как вы? Чувствуете прилив вдохновения? Если всё еще не чувствуете, можете почитать