Серьезно, занятно, кто тучи чинит, кто жар надбавляет солнцу в печи? Все в страшном порядке…. Евразийский социологический лагерь день за днём

А мы продолжаем публиковать самые интересные цитаты всех времен и народов, и сегодня у нас достаточно интересная и оригинальная цитата - Серьезно, занятно, кто тучи чинит, кто жар надбавляет солнцу в печи? Все в страшном порядке…

Авторство этой цитаты - Владимир Маяковский

МАЯКОВСКИЙ В НЕБЕ

Скидываю на тучу
вещей
и тела усталого
кладь.

Благоприятны места, в которых доселе не был.

Оглядываюсь.
Эта вот
зализанная гладь –
это и есть хваленое небо?

Посмотрим, посмотрим!

Искрило,
сверкало,
блестело,
и
шорох шел –
облако
или
бестелые
тихо скользили.

“Если красавица в любви клянется…”

Здесь,
на небесной тверди,
слышать музыку Верди?
В облаке скважина.
Заглядываю –
ангелы поют.
Важно живут ангелы,
Важно.

Один отделился
и так любезно
дремотную немоту расторг:
“Ну, как вам,
Владимир Владимирович,
нравится бездна?”
И я отвечаю так же любезно:
“Прелестная бездна.
Бездна – восторг!”

Раздражало вначале:
нет тебе
ни угла ни одного,
ни чаю,
ни к чаю газет.
Постепенно вживался небесам в уклад.
Выхожу с другими глазеть,
не пришло ли новых.
“А, и вы!”
Радостно обнял.
“Здравствуйте, Владимир Владимирович!”
“Здравствуйте, Абрам Васильевич!
Ну, как кончались?
Ничего?
Удобно ль?”

Хорошие шуточки, а?

Понравилось.
Стал стоять при въезде.
И если
знакомые
являлись, умирав,
сопровождал их,
показывая в рампе созвездий
величественную бутафорию миров.

Центральная станция всех явлений,
путаница штепселей, рычагов и ручек.
Вот сюда
– и миры застынут в лени –
вот сюда
– завертятся шибче и круче.
“Крутните,- просят,-
да так, чтоб вымер мир.
Что им?
Кровью поля поливать?”
Смеюсь горячности.
“Шут с ними!
Пусть поливают,
плевать!”

Главный склад всевозможных лучей.
Место выгоревшие звезды кидать.
Ветхий чертеж
– неизвестно чей –
первый неудавшийся проект кита.

Серьезно.
Занято.
Кто тучи чинит,
кто жар надбавляет солнцу в печи.
Все в страшном порядке,
в покое,
в чине.
Никто не толкается.
Впрочем, и нечем.

Сперва ругались.
“Шатается без дела!”
Я для сердца,
а где у бестелых сердца?!
Предложил им:
“Хотите,
по облаку
телом
развалюсь
и буду всех созерцать”.

“Нет,- говорят,- это нам не подходит!”
“Ну, не подходит – как знаете! Мое дело предложить”.

Кузни времен вздыхают меха –
и новый
год
готов.
Отсюда
низвергается, громыхая,
страшный оползень годов.

Я счет не веду неделям.
Мы,
хранимые в рамах времен,
мы любовь на дни не делим,
не меняем любимых имен.

Стих.
Лучам луны на мели
слег,
волнение снами сморя.
Будто на пляже южном,
только еще онемелей,
и по мне,
насквозь излаская,
катятся вечности моря.

Честно говоря, для меня это было не очень сложно. Да, конечно, для этого надо было в школе не пропускать уроки по литературе. Именно в школе я не очень любил стихи Маяковского, из-за того, что просто их не понимал и больше всего мне не нравился стиль. Да, у Маяковского необычный стиль, который трудно спутать со стилем других поэтов. И действительно, для дилетанта это не стихи, а набор слов. Но вот специалисты с восторгом относятся к стилю Маяковского. А мне кажется, что стиль непосредственно связан и с самим автором, ну, по крайней мере, с его портретом.

Я бы еще добавил, что, например, Твардовский говорил, что настоящий писатель - это тот, которого читают и понимают те, кто раньше и книг в руки не брал. Так что в данном случае другой случай. Конечно, извиняюсь за каламбур. Но пора вернуться к ответу на вопрос именно в викторине.

И вот правильный ответ


И особенно последняя фраза "все в страшном порядке" просто указывает на то, что автор - Маяковский.

Конечно, надо отметить, что именно Маяковский и принес 5 бонусов в этой викторине. Так что, для того чтобы убедиться, что я прав, советую почитать цитаты других авторов, а заодно и ответить на вопросы в продолжении конкурса "цитата дня".


Так бегать же нельзя?

Ну, уходи быстрым шагом

Я все это не запомню.

Да. Слушай… Скажи честно: там очень страшно?

Страшно. Но вполне терпимо. Ты, главное, постарайся представить, что это просто такой большой дом. Не думай, что он под землей. Когда сильно грохочет, зажимай уши. Ни в коем случае ни к чему не прикасайся. Даже если очень красивая вещь, блестящая там, ну или, я не знаю, просто тебе понравилась - не трогай, это, скорее всего, приманка, она может взорваться. Там, говорят, все взрывается… Так, еще что… не думай про крыс. И на людей не смотри. Это не закон - в принципе, смотреть можно, но я тебе просто очень не советую. У них там становятся такие лица… Такие… Ладно, не могу описать. Но ты лучше не смотри, и все… - он умолк и некоторое время деловито листал атлас Москвы. - Ага, нашел. Это уже если… то есть когда ты выйдешь наружу. План местности. Вот, смотри. Большая Садовая, поворот налево - Малая Бронная, та-а-ак. Большой Патриарший переулок… вот она, твоя Спиридоновка! Почему ты, кстати, про какие-то болота говорил? Пруды тут вот, да, вижу, на карте… Патриаршие пруды… А болот никаких нет.

Раньше были, - одеревеневшими губами сказал я. - Раньше это место назвалось Козьи Болота.

Когда раньше?

Давно, - отрезал я. Подземелье наводило на меня ужас, и читать ему лекцию по истории настроения не было.

На «Маяковской», уже у выхода из подземелья, я ненадолго остановился, чтобы перевести дух. Кажется, там, внизу, я все сделал правильно… но очень устал. Шея, спина и лоб были мокрыми от пота, сердце колотилось с какими-то угрожающими всхлипами. Я прислонился к мраморному парапету и запрокинул голову.

Потолок был очень странный. Этакий купол, выстланный мелким желтым кафелем. В центре купола красовался большой круг с примитивной, точно сделанной умственно отсталым ребенком, мозаичной картинкой: грязно-бурые облака на грязно-синем фоне. В другом конце потолка из кружка поменьше вылезала радуга совершенно невообразимых цветов: с правилом «каждый охотник желает знать…» ребенка явно никто не ознакомил. Еще там был треугольник с каким-то совсем уж абстрактным сине-красным не то небом, не то извержением вулкана… Но самое странное - по потолку были разбросаны, абсолютно бессистемно, отрывки из стихов Маяковского и просто отдельные слова.

Маяковского я в свое время читал много - в домашней библиотеке имелось полное собрание сочинений, - так что цитаты узнал. На выходе из подземелья, кляксами разбрызганные по потолку, они смотрелись более чем странно.

«И небо, в дымах забывшее, что голубо». - гласила центральная надпись.

«Прочел я зовы новых губ» - чуть сбоку. Рядом с «зовами» разместилась почему-то аршинная буква «Я». «На чешуе жестяной рыбы» уехало в противоположный конец потолка. Гигантское «ХОРОШО!», вообще ни к чему, кажется, не относящееся, растянулось на несколько метров. Похоже, умственно отсталый ребенок, оформлявший здесь интерьер, поразвлекся на славу.

На самом видном месте располагались строки:

Серьезно. Занятно. Кто тучи чинит Кто жар надбавляет солнцу в печи…

И чуть ниже:

Все в страшном.

Этого стихотворения я не знал. Все в страшном? Как это понять - в страшном?…

Я пошарил глазами по потолку и наконец обнаружил одиноко висящее «порядке».

Все в страшном, - повторил я про себя и выбрался наружу.

- …Мне страшно, страшно, когда ты так говоришь! - взвизгнула Валя. - И вообще, я не пойду теперь никуда! Плевала я на твою «Маяковскую», и на колонны, и на глубокое залежание!

Не залежание, а заложение, - машинально поправил Лев.

Хватит меня учить! Иди девку свою учи!

Был сентябрь, тридцать восьмой год, выходной, листья, солнце и впервые за несколько дней тепло; они собирались прогуляться пешком до новой станции метро, но уже в дверях увязли в очередной ссоре.

- …Не пойду я с тобой!

Не хочешь - не ходи, - сквозь стиснутые зубы прошипел Лев. - Только не вопи ты, ради бога, как резаная на весь подъезд. Соседи услышат, неудобно.

Куда я,
зачем я?
Улицей сотой
мечусь человечьим разжужженым ульем.


Глаза пролетают оконные соты,
и тяжко,
и чуждо,
и мёрзко в июле им.


Витрины и окна тушит
город.


Устал и сник.


И только
туч выпотрашивает туши
кровавый закат-мясник.


Слоняюсь.
Мост феерический.
Влез.
И в страшном волненьи взираю с него я.
Стоял, вспоминаю.
Был этот блеск.
И это
тогда
называлось Невою.


Здесь город был.
Бессмысленный город,
выпутанный в дымы трубного леса.
В этом самом городе
скоро
ночи начнутся,
остекленелые,
белесые.


Июлю капут.


Обезночел загретый.
Избредился в шёпот чего-то сквозного.
То видится крест лазаретной кареты,
то слышится выстрел.
Умолкнет -
и снова.


Я знаю,
такому, как я,
накалиться
недолго,
конечно,
но всё-таки дико,
когда не фонарные тыщи,
а лица.
Где было подобие этого тика?


И вижу, над домом
по риску откоса
лучами идёшь,
собираешь их в копны.
Тянусь,
но туманом ушла из-под носа.


И снова стою
онемелый и вкопанный.
Гуляк полуночных толпа раскололась,
почти что чувствую запах кожи,
почти что дыхание,
почти что голос,
я думаю - призрак,
он взял, да и ожил.


Рванулась,
вышла из воздуха уз она.
Ей мало
- одна! -
раскинулась в шествие.
Ожившее сердце шарахнулось грузно.
Я снова земными мученьями узнан.
Да здравствует
- снова! -
мое сумасшествие!


Фонари вот так же врезаны были
в середину улицы.
Дома похожи.
Вот так же,
из ниши,
головы кобылей
вылеп.


Прохожий!
Это улица Жуковского?


Смотрит,
как смотрит дитя на скелет,
глаза вот такие,
старается мимо.


"Она Маяковского тысячи лет:
он здесь застрелился у двери любимой".
Кто,
я застрелился?
Такое загнут!
Блестящую радость, сердце, вычекань!
Окну
лечу.
Небес привычка.


Высоко.
Глубже ввысь зашел
за этажем этаж.
Завесилась.
Смотрю за шёлк -
всё то же,
спальня та ж.


Сквозь тысячи лет прошла - и юна.
Лежишь,
волоса луною высиня.
Минута...
и то,
что было - луна,
Его оказалась голая лысина.



Теперь пускай поспят.
Рука,
кинжала жало стиснь!
Крадусь,
приглядываюсь -
и опять!
Люблю
и вспять
иду в любви и в жалости.

...................


И только
боль моя
острей -
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.


Новая интерпретация старых историй, люди, я накрылась, похоже. Сама виновата. При чем практически без интервала, надо лечиться, в особенности от нета. Это уже настораживает, процесс развивается с ударной силой, и откуда только силы-то))))))))))))))))) Люди разные, но я всё та же, меня продолжает заносить. Больно. Больно. Больно. Больно. Больно. Хочу домой, когда уже наконец...в снег хочу. всё сплошная ложь. это не вам, это мне ложь, не о вас, у меня в голове настройки сбиты, прицельно сбиты. Я устала, в первую очередь от себя.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2008. ***
  • 24.11.2008. Уррррааааааааааа
  • 23.11.2008. SOS
  • 20.11.2008. Снег!
  • 07.11.2008. Маяковский векам. В. Маяковский.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

С 3 июля в Подмосковье открылся социологический лагерь, организованный Центром Консервативных исследований Социологического факультета МГУ им. Ломоносова. В лагере приняли участие 70 человек, среди которых были как студенты социологических факультетов разных вузов Москвы и других городов, также учащиеся других специальностей, заинтересованные в изучении социологии.

Цель лагеря была - разобраться в социологических знаниях, систематизировать их и попытаться спроектировать концепции и теории западных социологов на современное общество России.

Каждый день лагеря был строго распланирован и не было ни минуты свободного времени: от лекции к семинарам, от семинаров к психодрамам, от психодрам к ток-шоу и т.д. Каждая минута была расписана.

Первый день.

Заинтересованные участники предстоящего лагеря собрались в 9-00 утра у пригородных поездов. Купив билеты и не забыв почти никого, социологи и интересующиеся социологией люди отправились на посадку к пригородным поездам, следовавшим до станции Софрино. Сама поездка в поезде оказалась крайне интересной: в вагоне были слышны разговоры о Дюркгейме , Марксе , Дарендорфе , П. Сорокине , Ж. Дюране . Участники делали попытки предугадать, что же будет в лагере, что же обозначают таинственные и пока еще совсем непонятные названия грядущих лекций, студенты, посещавшие лекции А.Г. Дугина на социологическом факультете формулировали вопросы по предыдущим лекциям и вели аналитическую работу, пытаясь осмыслить интригующие всех теории Дюрана.

Незаметно подъехали к Софрино. Наша остановка.

Увлеченные разговорами, мы судорожно схватили наши вещи и выпрыгнули из вагона на спокойную утреннюю платформу. Организованно расселись по автобусам и, не прекращая наши разговоры о социологии, доехали до лагеря.

Лагерь встретил нас покоем, тишиной и свежим воздухом. Старинные аллеи негласно напоминали нежным ветром о возрасте усадьбы. Облака величественными копнами восседали на ясном, синем полотне. Все в строгом порядке. Как среди нас, так и среди царства природы. "Серьезно, занятно, кто тучи чинит, кто жар подбавляет солнцу в печи. Все в строгом порядке," - вспоминаются слова В.В. Маяковского .

По светлым аллеям ослепительного летнего дня проходим к нашему корпусу. Ожидание поселения в номера становится увлекательным промежутком времени, во время которого, участники начинают играть в, казалось бы, совсем простые и детские, но занятные игры. После расселения - знакомство, торжественная часть открытия лагеря.

Организаторы лагеря разбивают участников на небольшие группы, состоящие из 10-15 человек, координирует которых модератор, помогающий участникам сориентироваться в насыщенных днях социологических бесед, лекций и семинаров. Распределение прошло. По принципу: разделить участников так, чтобы никто из группы не был друг с другом знаком. Разделились. Медленно группы захватили какие-то территории лагеря, на которых началось общее знакомство между членами группы. Запомнили имена товарищей. Где-то вдалеке прозвучал призыв к трапезе.

Средь столов слышались серьезные беседы и легкие социологические шутки. Небольшая передышка сроком в 10 минут и первая лекция, вводная.

Л. Савин кратко изложил основные определения понятий ОБЩЕСТВО - ГОСУДАРСТВО - ЧЕЛОВЕК и задал основное задание: составить модель государства: определить экономическую, политическую систему будущего государства, определить, каким будет человек данного государства в соответствии с изложенной ранее моделью Зомбарта , каково будет общество: общество машин или людей, собрание индивидуалистов или коллективистов. Обрадованные возможностью создать собственное государство, участники, собрались по группам и начали обдумывать свой проект. По окончании лекции слушателям были розданы листы и ручки для того, чтобы понять, насколько глубоко они усвоили прошедшую лекцию. Затем же участники заполнили 30-минутный психологический тест АТ9, составленный Ивом Дюраном и переведенный совсем недавно на русский язык.

После небольшого десятиминутного перерыва снова лекция.

Тема: Структурная Социология, лектор - Артур Дугин .

Молодой Философ кратко обобщил курс социологии воображения, уделив особое внимание топике Дюрана, рассказал о различных режимах человеческой психики (диурне, драматическом ноктюрне, мистическом ноктюрне), тем самым дав ключ к анализу заполненных прежде тестов АТ9.

Ужин. И следующее по распорядку дня - мифодрама, постановка мифа - борьбы асов и ванов. В ходе мифодрамы игроки были разбиты на 2 группы Богов и должны были словами победить друг друга. Однако обе стороны были настолько сильны в своих аргументах, что игра завершилась мирным договором между воюющими сторонами мифа.

Отбой. Уставшие за насыщенный день, но крайне веселые участники лагеря либо отправились в небольшие прогулки по лагерю, либо собрались в номерах для осмысления прошедших лекций.

Второй день.

За окнами отчасти хмурое утро, не пропускающее пласты солнечной нежности. Зелень шуршит покоем, и свежесть холодного летнего утра прорезает сны.

Завтрак и ожидание новой психодрамы, на этот раз - постановка сна человека для попытки разобраться в комплексах и переживаниях субъекта. Голосование - сон выбран. Задействованы почти все: кто-то играет главного героя, кто-то забор, кто-то его тень, кто-то дом, кто-то зло. Каждая вещь поставленного сна живет и чувствует. Опираясь на наследие Юнга , наш психодраматист, Светлана Кравец , даёт объяснение запутанным снам. Кто-то от переживаний не в силах удержать слёзы. Действительно, трудно смотреть со стороны свой сон, тем самым давая разъяснения основным вопросам и тревогам. Следующее запланированное занятие - постановка ток-шоу на тему: «Студенческие движения в эпоху глобализации». Публика делится на 5 групп, модераторы каждой из которых тянут жребий и в соответствии с вытянутой бумажкой становятся представителями того или иного общественного молодежного движения. Среди них: хиппи, анти - глобалисты, украинские националисты, красногвардейцы Китая 60-х годов, представители левых сил Франции. Из каждой группы участвуют по 2 человека. Игра очень схожа с настоящим ток-шоу, Л. Савин, ведущий программы, предоставляет приглашенным рассказать несколько предложений о деятельности, целях и программах движений. Самые высокие аплодисменты сорвали хунвейбины, грозно скандировавшие лозунги в духе: "Мао наше всё! Остальное неважно!". А меньше всего голосов получили антиглобалисты, отторгнув от себя публику своим радикализмом. Ток-Шоу было столь схоже с ток-шоу, проводящимися на телевиденье, что участники, выходя из аудитории чувствовали себя, словно они побывали на телепередаче и выходили из съемочного зала.

Следующая лекция была посвящена социологическим измерениям геополитики. А. Бовдунов , бакалавр МГИМО, факультета международных отношений, прочел исчерпывающую лекцию, дав понятие геополитике, определив перемены в этой науке в ходе исторического процесса. Александр, в соответствии с курсом классической геополитики, акцентировал внимание слушателей на существовании 2-х типов государств: талассократии и теллурократии, рассказал основные идеи Негри , Харта , Шмитта , Маккиндера , а также уделил особое внимание анализу современного общества, отметив что современное общество - прежде всего сетевое общество, которое пронизано насквозь тотальной паутиной новых сетей и коммуникаций. После данной лекции к прежнему заданию по составлению проекта идеального государства прибавилось также задание внимательно рассмотреть внешнюю политику государства и определить тип государства по Шмитту.

После обеда состоялась долгожданная лекция профессора социологического факультета Александра Дугина. Лекция была посвящена Структурной социологии русского общества и является очень актуальной для рассмотрения социальных процессов современного общество. Для начала Александр Дугин определил понятия синхронизма и диахронизма, после чего, отметив, что лекция будет содержать работу с синхроничными понятиями, приступил к рассмотрению и характеристике русского общества на протяжении всего исторического процесса. Лектор предложил свою идею деления русской истории на этапы, выделив основные: архаическое общество до неолита, архаическое общество после неолита, эпоху героизма, эпоху создания государства, империи, осознания особой миссии России, эпоху модернизации, социализма и эпоху нынешнего процесса истории: пост-социализма. Профессор отметил, что постмодерна в России нет, так как пост-социализм содержит ныне в себе многие элементы предыдущих эпох и не является строго противоположным всему предыдущему ходу истории.

На примере русских духовных стихов профессор отметил, что индивидуализм не является понятием русским и крайне чужд русским традициям, выделив при этом тип индивидуалиста в российской истории как тип, привнесенный с Запада, тип homo minimus, минимального человека, крайне асоциального. Противоположностью этого типа является homo maximus, максимальный человек, некий коллективный субъект, невидимый и вечный. Лектор сообщил аудитории его русское имя. Оказывается, русского большого человека зовут Волотомон Волотомонович (так по Голубиной книге). Приближение к этому типу человека и есть основной путь, по которому должен следовать русский человек для понимания предыдущих вех истории. После лекции зал был полон вопросов и интересных предположений, которые были рассмотрены и на которые были даны ответы.

Никого не оставил безучастным философский сеанс Ильи Дмитриева , обосновавшего топику археомодерна как социологического диагноза, вынесенного философом современному российскому обществу.

Следующим интересным событием стал кинопоказ фильма «Где грезят зеленые муравьи» немецкого режиссера Вернера Герцога . После фильма было обсуждение, в ходе которого было определено, что фильм показывает столкновение двух реальностей, двух парадигм: премодерна и модерна. Зрители заметили, что архаическое общество, показанное в фильме, настолько сильно, что все нововведения, привнесенные в это общество, никак его не трансформируют и не изменяют.

Третий день.

Холодный воздух и грустный осадок в душе: сегодня последний день. А как не хочется уезжать!

Подъем, завтрак и снова интереснейшая психодрама. Экранизация нового сна участника лагеря. И юнгианский метод анализа снов приводит к объяснению проблем личности и внутренних вопросов.

Новая лекция о Геополитике, на этот раз на тему глобализации. Лектор определяет этапы глобализации и разъясняет идею однополярного мира. После лекции интереснейшая геополитическая игра, в которой участники групп представляют свои проекты государства - общества - человека, а также объясняют свои внешнеполитические приоритеты. Проекты государств бесконечно разнообразны: от анархии до теократии, от идеократии до тирании - практически все виды государств упомянуты. Далее начинается более сложная разработка: как вести себя во внешней политики, если государство в мире Н. подверглось нападению: быть ли союзником или, напротив, попытаться его захватить? Так участники строили планы нападений, подписывали договоры о сотрудничестве и т.д.

Воюющие стороны было трудно разнять и немало усилий пришлось приложить организаторам, чтобы прекратить долгую дискуссию, заходящую за рамки графика.

10 минут на сборы и торжественное закрытие лагеря, в ходе которого всем участникам были выданы подарки, сертификаты, а особо активным вручены ценные призы: книги и учебники.

Последний раз мы видим того, кто приложил максимальные усилия для нашего лагеря - директора всего мероприятия, Павла Канищева . Прощаемся с Дмитрием Ефремовым , чья телевизионная группа тщательно фиксировала все события трех дней.

Дождь омывал холодный асфальт, и наша грусть переходила в его слезы.

Прощания.

Второпях обмен координатами.

И в каждом прощании слышна фраза - увидимся в следующем социологическом лагере!

Спасибо большое за эти минуты!

Анастасия Ковалёва (все фото - Дарья Дугина)