Население политическая карта южной америки. Население и политическая карта южной америки

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

Индийский океан третья по размеру акватория в мире площадью 76,17 млн. кв. км, расположенная между Африкой на западе, Австралией и Зондскими о-вами на востоке, Азией на севере и Антарктидой на юге.

Проливы Индийского океана.

Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны.

1. Баб-эль-Манде́бский пролив (Баб-эль-Мандеб - «ворота слёз (скорби)») - пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен ) и Африкой (государства Джибути и Эритрея ). Соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря .

Наименьшая ширина 26,5 км, наименьшая глубина на фарватере 182 м. Островом Перим разделяется на 2 прохода - Большой (25 км шириной, известен также как Дакт-эль-Маюн ) и Малый (3 км шириной, известен также как Баб-Искандер - пролив Александра). У африканского берега находится также группа небольших островков, известная как Семь братьев.

Течения в проливе: зимой - поверхностное, несущее менее солёную воду, направлено в Красное море, и глубинное, с более солёной водой - из Красного моря. Летом сток солёных вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением (глубина до 25-50 м) и придонным течением (от 100-150 м до дна), приток вод в Красное море - промежуточным течением (глубина от 25-50 м до 100-150 м).

Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшем в этом районе в древности.

Пролив имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как через него пролегает путь из Европы в Восточную и Южную Азию , а также Австралию .

2. Бали́йский пролив (индон. Selat Bali ), также пролив Ба́ли - пролив в акватории Малайского архипелага между индонезийскими островами Ява и Бали . Соединяет акватории моря Бали Тихого океана (на севере) и Индийского океана (на юге), проходя между восточной оконечностью Явы и западной оконечностью Бали. Минимальная ширина около 2,4 км, максимальная глубина - около 60 м.

Является естественной границей между Явой, принадлежащей к группе Больших Зондских островов , и группой Малых Зондских островов (Бали, Ломбок , Сумба , Сумбава , Флорес , Тимор и др.). Здесь также проходит административная граница между индонезийскими провинциями Восточная Ява и Бали .

Основные океанологические показатели пролива идентичны или близки аналогичным показателям прилегающих участков Балийского моря и Индийского океана. Температура воды около 27-28 °C , практически не подвержена сезонным колебаниям. Солёность порядка 33,0-34,0 . Небольшие реки, впадающие в пролив с обеих сторон, вызывают лишь незначительное, локальное опреснение.

Экологическая обстановка в проливе относительно благоприятна, прежде всего, в силу отсутствия крупных промышленных объектов на берегах. На балийском побережье находится национальный парк "Западный Бали", в границы которого включено более 34 км² акватории пролива.

Балийский пролив - район интенсивного движения малых и средних судов

Судоходство в проливе достаточно активно, однако его возможности ограничены сравнительно небольшими глубинами - океанские суда с глубокой осадкой сюда не заходят, пользуясь для прохода из моря Бали в Индийский океан более глубоководным и широким Ломбокским проливом .

3. Ба́ссов проли́в - пролив , разделяющий Австралию и остров Тасмания и соединяющий Индийский океан с Тихим .

Длина 490 м, наименьшая ширина 213 м, глубина судоходной части более 51 м. В западной части – о. Кинг, в восточной – острова Фюрно. Течение имеет постоянное направление c Запада на Восток. Приливы полусуточные, 1–2 м. Ведётся разработка морских месторождений нефти. Порт Мельбурн (Австралия ).

Пролив назван его открывателем Мэтью Флиндерсом в честь корабельного врача Джорджа Басса в 1798 году .

4. Пролив Восьмого Градуса - пролив в Индийском океане между архипелагом Лаккадивские острова (остров Миникой ) на севере и Мальдивскими островами на юге (под 8° северной широты). Соединяет Лаккадивское море с основной акваторией Индийского океана . Ширина около 150 км.

На французских картах ранее пролив означался как Courant de Malicut , на дивехи пролив называется Малику-Канду.

5. Губаль - пролив между Синайским полуостровом и большими коралловыми рифами в Красном море , на северо-западе от мыса Рас-Мохаммед . Характеризуется сравнительно небольшими глубинами (до 40-50 м), средними течениями, а также - малообжитым побережьем, покрытым средневысотными горами.

6. Пролив девятого градуса - пролив в Индийском океане, в южной части архипелага Лаккадивских островов, между о. Миникой и др. мелкими островами архипелага (под 9° северной широты). Один из проливов соединяющих Аравийское и Лаккадивское моря. Ширина около 100 км. Глубины до 2597 м .

7. Пролив Десятого Градуса (англ. Ten Degree Channel ) - пролив в Индийском океане . Проходит по 10° северной широты, от которой и получил своё название. Отделяет Андаманские острова (о. Малый Андаман ) от Никобарских островов (о. Кар-Никобар ) и соединяет Андаманское море с Бенгальским заливом . Ширина около 140 км. Глубины до 1500 м.

8. Зондский пролив (индон. Selat Sunda , сунд. Selat Sunda ) - пролив , разделяющий острова Ява и Суматра и соединяющий Индийский океан с Яванским морем Тихого океана .

В проливе расположено много остр овов вулканического происхождения, самые известные - острова Кракатау , чьё извержение вулкана в 1883 году считается одним из мощнейших в современной истории.

Зондский пролив в северо - восточной части имеет ширину около 24 км и глубину всего около 20 м , что создаёт проблему крупным судам . Особо крупные корабли (например, танкеры ) делают « крюк » в обход островов.

Длина пролива около 130 км, приливы до 1,5 м.

9. Пролив Дункан - пролив в Индийском океане, шириной около 48 км, разделяющий остров Рутланд , архипелага Большой Андаман , на севере и остров Малый Андаман , на юге. На западе пролив выходит в Бенгальский залив , на востоке в Андаманское море .

Несколько небольших островов пролегают вдоль всего пролива.

С севера на юг это:

Острова Пятерка, популярное место дайвинга; пролив Маннерс проходит между северным островом Пятерки и островом Рутланд

Остров Прохода

Сестры

Северный Брат

Южный Брат

10. Ломбо́кский пролив (индон. Selat Lombok ), также пролив Ломбо́к - пролив в акватории Малайского архипелага между индонезийскими островами Бали и Нуса Пенида (с западной стороны) и Ломбок (с восточной стороны).

Соединяет акватории моря Бали Тихого океана (на севере) и Индийского океана (на юге). В юго-западной части пролива его акватория смыкается с акваторией пролива Бадунг , проходящего между островами Бали и Нуса Пенида.

Минимальная ширина около 18 км - между восточной оконечностью Нуса Пениды и юго-западной оконечностью Ломбока. Максимальная глубина - около 1400 м (в северной части пролива). Минимальная глубина по форватеру - не менее 250 м.

В проливе проходит административная граница между индонезийскими провинциями Бали и Западные Малые Зондские острова .

Наиболее крупные населенные пункты на балийском берегу - Манггис и Кубу , на ломбокском - Матарам (главный город острова и столица провинции Западные Малые Зондские острова) и Лембар . Нередко к портам Ломбокского пролива относят балийский Паданг Бэй , который в действительности находится на берегу пролива Бадунг.

Какие проливы мира (каналы, проходы) являются наиболее значимыми для международного морского судоходства?

Глобальные морские маршруты и Стратегические морские Проходы имеют узкие места — проливы.

Пространство пролива имеет ограниченные возможности, но эти проходы позволяют избежать обходных путей. Эти морские маршруты, шириной в несколько километров, иногда становятся обязательной точкой прохода — почти все они занимают стратегические места, но имеют физические ограничения (берега, ветры, морские течения, глубины, рифы, льды и политические границы).

Большинство морских транспортных движений проходит вдоль берегов континентов. Международные морские маршруты вынуждены проходить через определенные места, каналы и проливы. Эти маршруты, как правило, расположены между крупными рынками Западной Европы, Северной Америки и Восточной Азии. Здесь проходят самые активные коммерческие контейнерные перевозки.

Важность этих крупных рынков в обмене полуфабрикатов и готовой продукции. Кроме того, основные маршруты включают потоки сырья, а именно минералы, зерно, продукты питания, а самое главное нефть.

Наиболее важные стратегические морские проходы (узкие места) зачастую находятся рядом с политически нестабильными странами, увеличивая риск, связанный с пиратством. Или случаи, когда доставка идёт в условиях войны.

Эксплуатационные характеристики заокеанским каналов и проходов существено воздействуют на глобальные тенденции торговли.

На Панамский канал, Суэцкий канал, Малаккский пролив и Ормузский пролив приходится четыре наиболее важных стратегических морских пассажей в мировом грузовом обращении.

Их постоянная доступность для глобальной морской циркуляции обусловлена тем, что глобальная система торговли сильно зависит от их использования, особенно в северном полушарии.

1. Суэцкий канал

Суэцкий канал представляет собой искусственный водный путь около 190 км в длину, проходящих через Суэцкий перешеек на северо-востоке Египта. Он соединяет Средиземное море с рукой Красного моря.

2. Панамский канал

Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны через Панамский перешеек, от Кристобаль на Limon-Бей, до Карибского моря, к Бальбоа, на Панамском заливе. Его эксплуатационные характеристики — длина 82 километра, глубина 12,5 м (39,5 футов), ширина 32 метров (106 футов).

3. Малаккский пролив

Малаккский пролив — один из наиболее важных стратегических проливов мира. Он поддерживает большую часть морской торговли между Европой и Азиатско- Тихоокеанским регионом, на долю которого приходится 50000 судов в год. Около 30% мировой торговли и 80% Японии, Южной Кореи и Тайваня. Его измерения 800 км в длину, от 50 до 320 км в ширину (2,5 км в самом узком месте) и минимальной глубиной 23 метра (около 70 футов). Он представляет собой самый длинный пролив в мире, используемый для международной навигации — транзит длится примерно 20 часов.

4. Ормузский пролив

Ормузский пролив образует стратегическую связь между нефтяными месторождениями в Персидском заливе, который является морским тупиком Оманского залива и Индийского океана. Он имеет ширину от 48 до 80 км, но навигация ограничена двумя каналами в 3 км шириной, каждый из которых используется исключительно для входящего или исходящего трафика. Циркуляция в / из Персидского залива, таким образом, весьма ограничена: значительное количество танкеров и контейнеровозов с трудном проходят по узким каналам. Кроме того, острова, которые осуществляют контроль над проливом, оспариваются между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами.

5. Баб-эль-Мандебский пролив

Пролив Баб- эль-Мандеб контролирует доступ к Суэцкому каналу. Это стратегическая связь между Индийским океаном и Красным морем. Он от 48 до 80 км шириной, но навигация ограничена двумя 3 км в ширину каналами для входящего и исходящего трафика. Значительная величина движения танкеров делает навигацию трудной по узким каналам. Закрытие этого пролива будет иметь серьёзные последствия — заставит делать объезд вокруг мыса Доброй Надежды. Проливу требуются дополнительные пространства для танкеров. Баб-эль-Мандебский пролив является ключевым звеном торгового пути из Европы в Азию.

6. Пролив Гибралтар

Гибралтарский пролив на полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем. Гибралтар представляет собой обязательную точку прохода между Пиренейским полуостровом и побережьем Африки. Пролив имеет длину около 64 км и ширину от 13 до 39 км. Под британским контролем с момента его завоевания у Испании в 1704 году, Гибралтарский пролив стал формальной уступкой по договору Утрехт (1713 г.). Во время Второй мировой войны, Гибралтар блокировал доступ к Атлантике для итальянских и немецких флотов в Средиземном море. Он представляет собой главную стратегическую крепость этого региона.

7. Пролив Босфор

Прохождение Босфора имеет длину 30 км при ширине всего в 1 км в самом узком месте. Пролив Босфор соединяет Чёрное море со Средиземным. Его доступ был предметом двух конфликтов, война Крыма (1854) и битва Дарданелл (Галлиполи, 1915). Проход был закреплён за Турцией после Конвенции Монтре в 1936 году, который признал контроль Турции над Босфором, но предоставил свободный проход в мирное время для любого коммерческого судна без досмотра.

8. Магелланов пролив

Обнаружил этот проход в 1520 году португальский исследователь Фердинанд Магеллан. Магелланов пролив разделяет Южную Америку от архипелага Огненной Земли. Его длина составляет 530 км, а ширина от 4 до 24 км. Засекреченный в течение более одного столетия, пролив обеспечил превосходство Португалии и Испании в азиатской торговле специями и шелками. При строительстве Панамского канала в 1916 году, а затем при создании североамериканского трансконтинентального моста в 1980 — е годы, этот проход потерял большую часть своего стратегического значения.

Живет около 300 млн. чел. Расовый и этнический состав населения отличается большой сложностью. Это объясняется в первую очередь историей заселения материка.

Коренное население, которое европейцы назвали индейцами, относится к американской ветви . Они пришли, как считают, из примерно 20 тыс. лет назад. Постепенно многочисленные индейские племена заселили весь материк. В они создали государство с развитым хозяйством и высокой культурой — империю инков. Европейские колонизаторы отняли у коренного населения лучшие земли, разрушили и разграбили памятники древней индейской цивилизации. Уничтожены миллионы индейцев, остальных оттеснили в непроходимые леса и высокогорные районы. К настоящему времени индейцев в Южной Америке осталось немного, менее 10% от всего населения материка.

В течение трех столетий, в XVI-XIX вв., для работы на плантациях были привезены миллионы негров-рабов из . В XIX в. в , главным образом на юго-восточное побережье материка, хлынул поток переселенцев из стран Европы. Среди населения материка постоянно шел процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. В результате образовались новые народности и нации, в жизни которых сочетаются европейская, индейская и африканская культуры.

В настоящее время в Южной Америке преобладает смешанное население. Потомков европейских переселенцев называют креолами; метисы — потомки от браков европейцев и индейцев; мулаты — потомки от браков европейцев и негров; самбо — потомки от браков индейцев с неграми.

По языковому признаку Южную Америку вместе с Центральной называют . Преобладающая часть населения материка говорит на языках романской группы (латинского происхождения). В большинстве стран, особенно на западе Южной Америки, государственный язык — испанский, в — португальский, в Гайане — английский, в Суринаме — голландский, в Гвиане — . Только в 1975 г., впервые за всю колониальную и послеколониальную историю материка, в язык перуанских индейцев кечуа был принят в качестве государственного языка, наряду с испанским.

Южная Америка заселена крайне неравномерно. На побережье и в Пампе средняя плотность населения от 50 до 100 человек на 1 км2, во многих внутренних районах материка — не достигает и 1 человека на 1 км2. Такое распределение населения связано с особенностями истории заселения, освоения и спецификой природных условий по регионам материка.

Три века были колониями и . Политической независимости они добились в начале XIX века, но затем оказались в экономической зависимости сначала от европейских государств, а затем — от