Занятие нод средняя группа с блоками дьенеша. Конспект нод по фэмп с логическими блоками дьенеша в средней группе на тему «путешествие в страну геометрических фигур

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

с использованием Блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;

Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;

Развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

Продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.

Словарная работа : афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.

Билингвальный компонент: медведь - аю, заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.

Оборудование : « ракета», кодовый замок, схема сказочного города, «цветочная поляна», красный и синий обруч, блоки Дьенеша для игры «Засели домик», игрушка ворона, деревья для таинственного леса, геометрические фигуры для лисички и мишки, игра «Кладоискатели», афиша сказки «Приключения Буратино».

Ход занятия:

1. Общий круг:

Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.

Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

Игра: «Хлоп, привет»

Дети стоят на середине группы, хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»

2. Основная часть:

Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?

На чем можно быстро добраться? (на ракете)

Занимайте свои места (у детей на груди эмблемы синего и красного цвета)

Итак, ракета к запуску готова, считаем от 1 до 5, полетели.

(дети руки над головой «домик», на выдохе у-у-у).

Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились? В стране геометрических фигур. Ой, что это, посмотрите, как вы думаете, что же приключилось? (ответы детей)

звучит фонограмма «Хвост за хвост»

Дети, кто это поет? Почему Кот Леопольд такой злой? Так кто же погрыз эти фигуры? (Мыши)

Надо что-то делать, давайте же скорей отправляться в страну геометрических фигур. Ой, посмотрите, а на входе большой замок, как же нам его открыть?

Игра «Кодовый замок»

Какая фигура лишняя, почему?

(открыли замок и очутились в стране геометрических фигур)

Посмотрите, как интересно в сказочной стране, красиво.

(Звенит телефон. Воспитатель берёт трубку)

« Да, я вас слушаю. Это говорит кот Леопольд? Хорошо, я поговорю с ребятами) (кладётся трубка ).

Ребята, коту Леопольду нужна наша помощь; Его пригласили в кино и прислали афишу сказки, а вредные мышата эту афишу порезали на кусочки и разбросали их по всей нашей группе. Поможем найти афишу сказки?

Посмотрите, вот, что осталось от афиши. На месте пустых квадратов должны быть части афиши, а найдем мы их после того как выполним все задания мышат. Как вы думаете, с какого задания мы начнем выполнять? (с 1), почему?

Поищите глазками в нашей группе цифру 1 .

Задание 1. Мы попали в «Сказочный Город»


Где живет Медвежонок? (аю)

Где живет Заяц? (қоян)

Где живет Кот Леопольд? (мысық)

Где живут мыши? (тышқан)

молодцы, справились с заданием, давайте найдем здесь часть афиши и с помощью магнита приклеим на место (Какое?) №1.

Цифра 2 – задание №2. мы попали на «Цветочную полянку»


Посмотрите, вредные мышата и здесь напакостили, разбросали все цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.

Команда синие – собирает цветы синего цвета и помещает в синий обруч;

Команда красные– собирает цветы круглой формы и помещает в обруч красного цвета.

А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не квадратные).

Нашли часть афиши и поместили на цифру 2.

Цифра № 3 – задание 3 «Город Мастеров»

Дети садятся за столы согласно эмблемам.

Индивидуальная работа с блоками Дьенеша – игра «Засели домики»

Часть афиши №3 – на свое место

Цифра №4 – задание 4 «Таинственный лес»

Вот и сорока-белобока прилетела, посмотрите, она что-то принесла. (в клюве – мешочек, там письмо):

Я мишка косолапый,

Веселый и лохматой,

В лесу спокойно жил,

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы ребята. Помогите

Из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички.

Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам – мишку. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.

Молодцы, расколдовали животных.

Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А лисички? Молодцы!


Часть афиши № 4 – на свое место.

Цифра 5 – задание №5 «Кладоискатели».

Под одной из фигур спряталась последняя часть афиши. Вы должны с помощью схемы ее найти.

Восстановили всю афишу.

Как называется сказка, на которую пригласили Кота Леопольда? (приключения Буратино). Мы сфотографируем афишу и отправим Леопольду по электронной почте. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в ракете, считаем от 5 до 1 – полетели (у-у-у).

3. Итог, рефлексия:

Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?

4. Пальминг: вы стали добрее, умнее, дружнее.

Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту. Ну, а кот Леопольд, за то, что вы помогли ему собрать афишу приготовил вам угощение. (конфеты)

МАДОУ»Детский сад № 418»

Конспект НОД

по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

"Путешествие в город геометрических фигур "

Подготовила и провела С.К.Сазыкина

г.Пермь 2014г.

Программное содержание.

  1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
  2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.
  3. Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
  4. Развивать внимание, воображение, логику.

Ход занятия:

Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.

  • Посылка

Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»

Что же ребята делать? (Помочь фигурам)

«Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание:

Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (Звучит музыка - полетели.)

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?

  • Замок

Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)

Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)

Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)

Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)

Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

  • Карта

Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.

Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей?(показывают указкой)

Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)

Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.

Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.

  • Поезд

Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.

  • Волшебная поляна (На ковре лежат квадраты Воскобовича)

Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)

Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)

Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Подарю вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания ребята. (Квадратик уходит.)

Давайте отправимся обратно на лодках.

Звучит фонограмма течения реки.

Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.

Наклонились вправо, влево!

Вот, мы приплыли.

Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)

Макушина Галина Сергеевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №37»

Тема «Путешествие в Сказочную страну»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности

Задачи:

1.Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

3.Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок)).

4. Развивать логическое мышление.

5.Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

6.Поддерживать интерес к математической деятельности.

7. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.

Форма: подгрупповая

Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра), исследовательский метод

Средства: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.

Обручи (синий, красный, жёлтый), подносы (синий, красный, жёлтый), карточки –символы (коды), картинки с трафаретом кружек, (половина листа А4), картинки с изображением предметов, животных для составления картин,украшающих кафе.

Время: 20 минут

Ход занятия:

Название этапа. Форма.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. 1. Ритуал приветствия

Создание положительного эмоционального

настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!

Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное – возможно», сопровождая речь движениями

1мин

2.Сообщение темы занятия. Игровая ситуация «Поезд».

Заинтересовать детей, привлечь внимание

Раздается стук в дверь: Кто же к нам пришёл? Буратино. Ребята Буратино приглашает нас в сказочную страну. Поедем с Буратино? На чем можно отправиться в сказочную страну? В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде.

Стоят в круге, здороваются, слушают, отвечают на вопросы.

Давайте построим волшебный поезд, сядем в вагончики и поедем в сказочную страну.

Приехали. Всё. Мы попали в сказочную страну.

Дети строятся друг за другом, изображая поезд с вагонами. Едут под музыку.

Кто живет в сказочной стране?

Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите.

Ответы детей

Давайте тогда попробуем!1.2.3 повернись и в волшебника превратись.

Всё, теперь вы волшебники. Посмотрите, в сказочной стране –есть волшебный материал- блоки. Но они лежат как-то не понятно, все перемешались. Предлагаю навести порядок. Как?

Ответы детей

3.Постановка задачи разложить блоки по трем признакам.

Д\и «Рассели блоки в три обруча»

Развивать логическое мышление

Посмотрите вот лежат три обруча. Что вы думаете, как можно рассортировать блоки? После ответов детей делает вывод: по цвету.

(в синий обруч – синие, в красный –красные, в жёлтый –жёлтые),

а ещё как можно рассортировать? По форме рассортировали. Посмотрите здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники. Их как еще можно рассортировать (по размеру) дети выполняют. По толщине.

Навели порядок! Вставайте, посмотрим, что у нас получилось. Совсем другое дело. Как мы раскладывали блоки.

Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету

(по форме, размеру, толщине).

4.Постановка задачи раскодировать блоки.

Д\и «Печем печенье»

Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках- символах.

Порядок навели. А что в кафе делают? (кушают). Хорошо. Что в кафе можно кушать? А где мы возьмем все эти сладости?

Мы же волшебники. Не забыли. Вы назвали много сладостей, которые можно заказать в кафе. Я предлагаю, испечь печенье. Согласны! Но чтобы печенье у всех получилось разное, Буратино приготовил вот такие карточки –символы. Проходите, рассмотрите свои подсказки и выберите свой блок- печенье.

(второй вариант: украсить торты ягодами. У каждого разные формы тортов: круг, квадрат, треугольник и карточки- символы, по которым дети находят ягоды для своего торта).

Ответы на вопросы.

(Печенье, конфеты, мороженое, торты)

Дети рассматривают свои карточки- символы (цвет, толщина, форма), делают умозаключение. Из обручей дети берут нужные фигуры (блоки- печенье, или блоки- ягоды для украшения торта) и складывают их в подносы.

5.Постановка задачи.

Творческое задание.

Молодцы. Печенье напекли. Что же будем пить? Из чего? А где их взять? Так нам некогда в магазин идти, мы уже пришли в кафе. Из чего можно сделать кружки для чая?

Ответы детей (чаем). Ответы детей (в кружки)

Ответы детей (в магазине купить). Ответы детей (сделать) Ответы детей (из палочек).

6.Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Д\и «Сделай кружку из цветных палочек Кюизенера»

Реализация замысла в продуктивной деятельности

Развитие умения соотносить палочки с рисунком на схематическом изображении кружки. (умение подбирать палочки по размеру на рисунке)

Из цветных палочек – верно.

Воспитатель помогает по мере необходимости.

Дети работают под негромкую музыку.(выкладывают из палочек кружки, напечатанные на листе А4-контур).

7.Самостоятельная деятельность детей

Развивать умение подбирать блоки по заданному образцу.

Ну что. Порядок навели, печенье напекли, кружки сделали. Но чего- то не хватает в нашем кафе, как-то не уютно. Чем можно украсить наше кафе.

Как можно украсить? Буратино приготовил для вас картинки. Сейчас вы выберете себе любую картинку, какая вам понравится, и сделаете такую же красивую картину из наших волшебных блоков.

Ответы детей.

Дети по желанию выбирают образец картины (гусеница, корабль, цветок и т.д.) и блоки, выкладывают из блоков картину (на образце или рядом).

Давайте теперь полюбуемся со стороны. Ребятки, когда любуешься картинами, очень хорошо видно из далека, близко не видно мелких деталей, подойдите все сюда. (держит Буратино). Как вы думаете почему у вас всё получилось? Потому что вы все очень старались!

Хорошее кафе у нас получилось. Вам нравится

Ответы детей

Дети выполняют задание

8.Заключительный:

анализ, рефлексия, прощание.

Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании.

Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы

Вам понравилось быть волшебниками. Какие волшебные дела вы делали. Что же больше всего вам сегодня понравилось? Запомнилось? Что вызвало затруднение?

Ответы детей.

Саранцева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша
Дата публикации: 11.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша.

Средняя группа.

Тема: «Проделки хитрой лисы».

Цель.

развитие

внимания,

творческого

воображения,

логические выводы;

формировать

составлять

распознавать условные обозначения;

освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет

и форма, размер и форма;

Развитие пространственного воображения, смекалки;

Материал.

Таблицы с логическим заданием, «Чудесный мешочек», блоки Дьенеша, два

обруча разного цвета, листы в клетку, логические задачи.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

К нам пришла сегодня в гости очень хитрая лиса.

Эта рыжая плутовка в математике сильна.

И решила вас проверить, вам конверты принесла,

По всей группе разместила, лишь забыла что куда.

А готовы ль вы, ребята, ее сюрпризы отыскать,

И чему вы научились той лисичке показать.

Первый конверт в лапах у меня – с логическим заданием (падают) – ой,

неловкая я..

Игра «Какая фигура следующая?»

Воспитатель

показывает

мольберте

логическими

заданиями,

изображенное

квадратах,

объяснить:

отличаются рисунки? Что в них одинаково? Какую фигуру нужно нарисовать

в следующей и почему? (рис. 1)

Лиса приносит «Чудесный мешочек» :

Принесла я вам загадки – вы же умные ребятки?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….. (Квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Игра «Составь животное».

Дети за столами составляют из геометрических фигур лису, медведя, белку,

используя только одинаковые фигуры – треугольники, квадраты, круги.

Лиса: Предлагаю физминутку, надо косточки размять

Поиграли вы отлично, и смогли мне доказать,

Что математики страна каждому из вас важна.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

На краю ковра дети находят конверт с условными обозначениями. Дети

понимают, что это очередная уловка хитрой лисы.

Игра «Цветочная поляна» (блоки Дьенеша).

Взрослый раскладывает на ковре два обруча разного цвета. Внутри синего

обруча необходимо собрать синие цветы (фигуры). А внутри красного – все

круглые. Тогда на пересечении двух обручей поселятся фигуры, обладающие

общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

Воспитатель: пока мы с вами раскладывали цветы на клумбах, лиса убежала

и оставила большой гриб. Посмотрим, что спрятано в нем.

Воспитатель читает письмо, в котором они смогут ее найти, если нарисуют

схему продвижения по лесу, ориентируясь на рассказ лисы. Воспитатель

раздает листы бумаги в клетку, на которых нарисован дом лисы, объясняя, что

каждая клетка – это шаг. Читает рассказ лисы, а дети обозначают направление

движения и ориентиры: пройти пять шагов вперед до двух елок, три шага

налево до старого пня, от пня пять шагов вперед до лужайки с цветами,

направо пять шагов до большого мухомора. От мухомора четыре шага вперед

до большого дуба, три шага направо до быстрого ручейка. Не переходя его –

пять шагов вперед до кустика земляники, а затем направо пять шагов до дома

Появляется лиса:

Всех ребят благодарю, и, конечно, награжу!

Говорят в народе люди, что я хитрая лиса,

А вы еще хитрее справились со всем, друзья!

Вам подарки от меня!

План и конспект занятия по математике в средней группе

Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну

Программное содержание

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

3. Упражнять в количественном счете в пределах шести.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2. Развивать восприятие, внимание, умение анали­зировать и сравнивать предметы по самостоятельно выде­ленным свойствам, обобщать.

3. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

4. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Методические приемы

Внесение посылки от Микки-Мауса

Чтение письма с приглашением в волшебную страну.

Полет на ковре-самолете.

Задачи № 1,4

На дверях в зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной. Детям предлагается найти лишнюю фигуру на кодовом замке, открыть его.

Дети попадают в город Геометрических фигур.

Задача №1

На полу схематическое изображение города геометрических фигур: с помощью цветных ленточек выложено логическое древо. Блоки Дьенеша разделены по размеру, цвету и форме. Под каждым блоком помещена картинка-зверушка.

Детям рассказывается о принципе классификации фигур, условном обозначении их свойств, затем предлагается найти домик- блок по названным свойствам или самим назвать свойства указанного блока.

Дети отправляются в Город Мастеров. Их встречает Палочкин-Считалочкин.

Физминутка:

Дети плывут на лодке по реке, делают наклоны.

Дети приплывают в таинственный лес, встречают Сороку с блестящим мешочком в клюве.

Задача 3,4

В мешочке письмо от мишки и лисички с просьбой собрать их из фигур, которые рассыпал по всему лесу злой колдун,готовые изображения зверей. 2 магнитные доски.

Дети собирают фигуры, классифицируют их по цвету, размещают в ряд на магнитной доске, пересчитывают количество фигур на «фотографии» и на доске, составляют изображения медведя и лисы.

Итог занятия.

Анализ работы детей от имени Микки-Мауса.

Полет на ковре-самолете в д/сад.

Конспект занятия

Воспитатель вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.

Нам Микки – Маус прислал посылку! А в ней еще есть письмо.

Давайте прочитаем его:

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного»

Примем приглашение Микки-Мауса?

Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка-полетели.

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Подходят к музыкальному залу.

Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.

Ой! На двери замок. Волшебный.

Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Микки-Маус ничего не написал.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

*Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

Какая это фигура?

*Маленький красный круг!

Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?

* Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.

Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную страну! А вот и Микки-Маус вас встречает!

М: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.

М:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур.

Как вы думаете, почему этот город так называется?

Что вы здесь видите:

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших?(показывает условный знак:маленький, потом большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

Эта какая улица? Цветом?

*Синяя, желтая и красные.

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице.

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?

*большие!

На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?

*красные.

А на желтой? Синей?(показываю указкой)

А кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.

Саша, найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?

Подними эту фигурку. Кто там живет?

Закрой домик, пусть он там отдыхает.

А теперь, найдет домик Анечка.

Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.

Кто там живет?

Наташа, в районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик.

Кто здесь живет?

Открой любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик? Треугольный.

М:А хотите узнать где я живу?

Микки-Маус живет в районе больших домиков на красной улице, в квадратном домике.

*Никого нет.

Правильно, потому что Микки-Маус сейчас с нами.

Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочкину-Считалочкину.

(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).

Надо взять ножовку и фанеру,

гвозди взять и молоток.

Не беда, что мы не инженеры,

час прошел и дом уже готов!

П-С: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. На столе лежат палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние палочки положите обратно в поднос.

У меня вчера был день рождения. Мне подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.

Сделайте из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.

Что у тебя, получилось?

*телевизор.

Получился бантик?

(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.)

П-С:А у меня для вас есть тоже подарок. Берет 6 больших гимнастических палок.

П-С: Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.

Вот какая большая получилась лодка.

Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!

Звучит фонограмма течения реки.

Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились вправо, влево!

Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке.

Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у сороки в клюве блестящий мешочек)

Достаю письмо:

Я мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)

Походите – ка по лесу и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!

Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. -Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.

Какого цвета фигурки?

* коричневые

А как называются эти фигуры?

*квадраты и прямоугольники.

А сколько фигур мы нашли?

*6. Все 6 фигур нашли.

Давайте по фотографии сделаем мишку.

А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.

Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!

Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Микки-Маусом!

*До свидания!

М-М: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите мне письма и рисуйте картинки!

Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка - полетели в группу.