Олимпиадные задания по русскому 5 6.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

I этап (школьный) 2016 – 2017 учебный год

5 класс

время выполнения – 1 (один) астрономический час.

1. Расставьте ударения в следующих словах: брала, звонишь, избалованный,

квартал, километр, красивее, нефтепровод, отрочество, торты, эксперт.

2. Детей зовут Саша, Женя, Соня, Наташа, Валя. Как их будут звать, когда они вырастут? Напишите полные имена.

3. Отгадайте загадку. Запишите ответ и определите, сколько раз в загадке встречается звук [д].

Он вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

4. Каким фонетическим признаком (признаком произношения гласных или согласных звуков) объединены слова? Запишите объяснение. Приведите три своих примера подобного произношения звуков.

Морковь, снег, дворняжка, снежки, гриб.

5. Почему иностранцу будет трудно понять смысл этого стихотворения. Запишите объяснение с точки зрения лексики русского языка.

Наш Ванюша на лугу

Накосил косой траву.

А своей косой Танюша

Так понравилась Андрюше!

За речной живет косой

Дядя Вася – он косой.

6. Напишите слова, значения которых дано ниже.

    Атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями.

    Заключительная часть спортивного состязания на скорость.

    Первое блюдо со свеклой и другими овощами.

    Плоские деревянные полозья, прикрепляемые к ногам для передвижения по снегу.

    Запас слов и выражений человека.

7. Ответьте на шутливые вопросы. Вам понадобится не только знания русского языка, но и смекалка.

1. Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

2. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ.

3. В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь?

8. Какой частью речи могут быть перечисленные ниже слова. Составьте с ними предложения: светило, мыло, ели, окуни.

9. Выполните синтаксический разбор предложения. Из какого они произведения? Кто его автор?

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

5 класс

1. Максимум – 5 баллов.

За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

бралА, звонИшь, избалОванный, квартАл, киломЕтр, красИвее, нефтепровОд, Отрочество, тОрты, экспЕрт.

2. Максимум – 5 баллов.

За каждый правильный ответ – 1 балл, за половину правильного ответа (одно имя) – 0,5 баллов.

Александр – Александра, Евгений – Евгения, София – Софья, Наталья - Наталия, Валентин – Валентина.

3. Максимум – 5 баллов.

Отгадка – 2 балла. Количество звуков – 3 балла.

Звук [д] встречается в загадке 1 раз (с листопад ом). Сентябрь.

4. Максимум – 5 балла.

Правильный ответ – 2 балла, за каждый пример – 1 балл.

Оглушение согласных звуков на конце слов или перед глухими согласными.

5. Максимум – 2 балла.

Иностранец может не знать значений всех омонимов , представленных в стихотворении (косой ).

6. Максимум – 5 баллов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

    роса; 2) финиш; 3) борщ; 4) лыжи; 5) лексикон.

7. Максимум – 6 баллов.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

    ямы; 2) тыква; 3) Япония.

8. Максимум – 8 баллов.

За определение частей речи у слова – 1 балл.

За пару составленных предложений – 1 балл.

Светило, мыло, ели, окуни – могут быть и существительными и глаголами

9. Максимум – 9 баллов.

Разбор – 4 балла.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Максимальное количество баллов – 50 баллов

Олимпиадные задания по русскому языку для 5 класса на сайт
Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Русский язык 1 - 11 класс

Литература 5 - 11 класс

Сочинения

Русский язык

    Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
    (К. Г. Паустовский).

    Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
    (К. Д. Бальмонт).

    Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
    (К. Г. Паустовский).

    Красота, величие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые веки писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.
    (М. В. Ломоносов).

Цитаты Афоризмы

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.

Федор Михайлович Достоевский

Произведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее.

Александр (сын) Дюма

Хороший стиль не должен хранить следа усилий. Написанное должно казаться счастливой случайностью.

Сомерсет Моэм

Большинство писателей считают правду наиболее ценным своим достоянием - вот почему они так экономно ею пользуются.

Марк Твен

Самая новая и самая самобытная книга та, которая заставляет любить старые истины.

Люк де Клапье Вовенарг

Они (поэты) недостаточно чистоплотны: они мутят воду, чтобы казалась она глубже.

Фридрих Ницше

Литература - дело глубоко ответственное и не требует кокетства дарованиями.

Максим Горький

Время проходит, но сказанное слово остается.

Лев Николаевич Толстой

Я был вскормлен законами, и это дало мне представление о темной стороне человечества. Тогда я стал читать поэзию, чтобы сгладить это впечатление и ознакомиться с его светлой стороной.

Томас Джефферсон

Для успешной подготовки к олимпиаде по русскому языку, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по русскому.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 5 класс с ответами.

Задание 1.

Сколько звуков [с] в этой загадке?


Задание 2.

1.2. Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие?

а) груба б) обрызгать в) дубить


Задание 3.

В каком слове нет суффикса – ЧИК?

а) перчик б) диванчик в) супчик г) докладчик


Задание 4.

Какое слово не однокоренное с остальными?

а) долг б) должник в) должен г) одолжение д) продолжить


Задание 5.

Укажите слово, в котором нет приставки.

а) прибрежный б) переоценка в) воспитатель г) воскликнуть


Задание 6.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

а) обозн…чение, задр…жать, обл…котиться б) пог…сить, сбл…жаясь, прил…жение

в) г…мнастика, к…рмить, ед…ница г) обг…реть, покр…шить, посв…стеть


Задание 7.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пас…бище, доблес…ный, вкус…ный б) ра…целовать, бе…цветный, во…кликнуть

в) о…дать, по…делать, на…кусить г) бе…вкусный, ра…свет, во…делать


Задание 8.

Укажите слово, которое не является исключением из правила.

а) крыжовник б) шорох в) шофер г) капюшон


Задание 9.

Укажите слово, в написании которого допущена ошибка.

а) циркуль б) лекция в) лисицин г) цыкнуть


Задание 10.

Укажите вариант, в котором в обоих словах пишется чередующаяся безударная гласная.

а) подросток, новинка б) предположение, выращенный

в) расстегнуть, растение г) слагаемое, пригорок


Задание 11.

Укажите вариант, в котором в обоих выделенных словах не пишется мягкий знак (Ь).

а) Не надо боят…ся, если что-то вдруг не получит…ся.

б) Бабушка малышку нян…чит, колыбельную пес…ню поёт.

в) Видиш…, грозовая туча из-за дач… выплывает?


Задание 12.

Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

а) солн…чный, бо…вой б) очароват…льный, жалостл…вый

в) застенч…вый, улыбч…вый г) ландыш…вый, отрасл…вой


Задание 13.

Укажите вариант, в котором представленная пара слов не является антонимами.

а) робкий – смелый б) молчаливый – неразговорчивый

в) благородный – подлый г) горячий – холодный


Задание 14.

Укажите слово, которое является многозначным.

а) монолог б) дополнение в) кроссворд г) брошюра


Задание 15.

Укажите, как называются выделенные слова в словосочетаниях: ТОПИТЬ печку, ТОПИТЬ сало

а) антонимы б) синонимы в) омонимы г) паронимы


Задание 16.

Укажите вариант, в котором слово употреблено в переносном значении.

а) бархатный плащ б) бархатная бумага в) бархатное платье г) бархатный сезон


Задание 17.

Укажите вариант, который не является синонимом к слову МЕТЕЛЬ.

а) пурга б) вьюга в) метелица г) буран


Задание 18.

В каком предложении употреблён фразеологический оборот?

в) Мальчик учился из рук вон плохо. г) Мальчик учился ремеслу у отца.


Задание 19.

Укажите вариант, который не является словосочетанием.

а) чудесный день б) день прошёл в) проходит мимо г) кончить дело


Задание 20.

Укажите, какие члены предложения являются однородными в предложении:

В осеннем лесу воздух удивительно прозрачен и чист.

а) определения б) подлежащие в) сказуемые г) дополнения


Задание 21.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Зайчик бегает по парте и по карте на стене.

б) Содержи и ты в порядке парту книжки и тетрадки.

в) Снежок порхает кружится на землю тихо ложится.

г) Волны пенились и с шумом бились о берег.


Задание 22.

Среди данных предложений укажите сложное (знаки препинания не расставлены).

а) Всем телом чувствуешь холод речушки слышишь далёкое теньканье лесной птицы.

б) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

в) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.

г) Собаки грызутся между собой тянут сани в разные стороны.


Задание 23.

На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Во всех нарядах (1) сестрёнка (2) ты хороша!

Во всех нарядах (3) сестрёнка (4) хороша.

Сестрёнка (5) хороша во всех нарядах.

Сестрёнка (6) ты хороша во всех нарядах.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6 б) 1, 2, 6 в) 3, 4, 6


Русский язык 5 класс


Copyright © All rights reserved

В 5 классе продолжаем готовиться к олимпиадам по русскому языку. Предлагаем познакомиться с восемью заданиями четырёх этапов. Заданий много, и все они познавательные.

ОЛИМПИАДА

РУССКИЙ ЯЗЫК

5 КЛАСС

1 этап

№1. С утра кот Матроскин собрался убрать дом, приготовить обед, постирать и погладить белье, а потом сходить в баню. Вот как записал он предстоящие дела: уборка, готовка, стирка, глажка, помойка. Что и почему он перепутал?

№2. Какие слова нужно добавить к слову проще , чтобы получилось устойчивое сочетание:

парного молока, пареной репы, вяленой воблы, соленого огурца, вареной картошки? Придумайте короткий рассказ с этим устойчивым выражением.

№3. Вот три известных стихотворных отрывка с одним и тем же пропущенным словом (в единственном и множественном числе):

Ночевала _____ золотая на груди утеса-великана.

Небесные, вечные странники.

Я ____, _____, _____, я вовсе не медведь.

Вспомните или догадайтесь, какое слово пропущено (птичка, рыбка, кучка, тучка, штучка)?

№4. Даны слова: банка, катится, плач, полет, сели. В какие из них можно добавить букву Ь так, чтобы получились правильные слова?

№5. Как называют по-русски жителей Парижа, Лондона, Берлина, Марселя, Рима ?

№6. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…» Как ему надо закончить фразу? Может быть, так: с расписанием, расписания, расписанию, расписаний, по расписанию?

№7. Какие слова можно отнести к разным частям речи: рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой?

свекла, скула, ампула, скоба, брюква, документ, портфель.

2 этап

№1. Определите, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

№2. Замените устаревшие слова современными синонимами:

очи, чело, ланиты, уста, перст, брань, глаголет, льзя, зрачный, брадобрей.

Где до сих пор ещё используют устаревшие слова? Почему? Приведите примеры.

№3. Определите фразеологические обороты в данных предложениях:

Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышку люка. Гаврик повернулся и нос к носу увидел перед собой усатого. Неприятель разбит в пух и прах. Ругает старика старуха на чем свет стоит.

Какое значение они имеют? Приведите свои примеры: предложения с фразеологизмами.

№4. Сколько среди слов: горячий, обожженный, яркий, красный, сгоревший – таких, которые сочетаются со словом огонь? Почему?

№5. В каком из предложений есть грамматическая ошибка?

Сыщики охотились за вором. Кошка охотилась на мышь. Коллекционер охотился на редкую книгу. Лиса охотилась за зайцем. Древний человек охотился на мамонтов.

Исправьте ошибку.

№6. Из данных существительных некоторые образованы по общему правилу, но некоторые с отклонениями. Почему? Объясните.

Смотритель, учитель, слушатель, писатель, сеятель.

№7. Известно, что фамилии нередко отражали род занятий человека. Дан ряд фамилий, определите, кто чем занимался: Скорняков, Сыромятников, Пономарев, Гончаров.

№8. Определите члены предложения:

«Там ступа с Бабою-ягой идет, бредет сама собой». Придумайте монолог ступы Бабы-яги.

3 этап

№1. Валера Готовкин, один из героев повести Э. Успенского «25 профессий Маши Филиппенко», должен был вместе с друзьями «отработать и изучить» все действия пожарных во время пожара. Свои наблюдения он оформил так:

а) прыгание в машину, б) открывка дверей, в) проездка по улицам, г) раздвижка лестницы, д) размотка шлангов, е) тушка пожаров.

В чём состоят ошибки Валеры Готовкина? Исправьте (отредактируйте) его текст.

№2. Раскройте смысл выражений: рукой подать, через час по чайной ложке, во весь дух, морочить голову, работать засучив рукава, работать спустя рукава . Придумайте короткий рассказ с одним устойчивым выражением.

№3. Поэт и сатирик Саша Чёрный (1880 – 1932) придумал замечательную собачонку – фокса Микки. Фокс Микки вёл дневник, а однажды захотел написать стихи. И написал. Замечательно получилось, тем более что он не учился ни в гимназии, ни в «цехе поэтов». И, возгордясь, Микки решил прочесть свои стихи наоборот:

Дикий ветер веранде по
Быстрей всё листья гонит.
Микки фоксик весёлый я,
Зверей из умный самый!

В чём ошибка Микки? Разгадайте, какие стихи сочинил Микки.

№4. На улице Яблоневой стоит замечательный дом: здесь есть и конёк , и громоотвод , и черепица , и ставни , и перила , и терраса , и палисадник . Определите значение выделенных слов.

№5. Детей зовут Вика, Соня, Лера, Коля, Толя, Сева. Как их будут звать, когда они вырастут?

№6. Составьте предложение, используя словарные слова: з..мл..ника, к..ртоф..ль, п..м..дор, к..пуста, к..стрюля, к..чан, г..рох.

№7. Найдите однокоренные слова в отрывке из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Разберите их по составу. Подчеркните все имена существительные как члены предложения.

Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила Богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.

№8. Расставьте ударение в словах: портфель, документы, свекла, позвонит, сироты, столяр, туфля, квартал, понял, поняла.

4 этап

№1. Прочитайте стихотворение-шутку В. Левина. Найдите и выпишите слова с суффиксом –арь. Не путайте их с теми словами, в которых –арь суффиксом не является, а входит в состав корня. Объясните, каким приёмом вы пользовались, чтобы найти суффикс –арь .

Один поэт, раскрыв словарь,
Стал рифмовать: вратарь, звонарь,
Аптекарь, рыцарь, секретарь,
А также слесарь, государь,
Библиотекарь, лодырь, пахарь
И пекарь, виноградарь, знахарь.
Пожалуйста, поспорь с поэтом.
Найди, кто лишний в списке этом.

№2. Хорошо ли вы знаете устойчивые обороты? Дополните словосочетания и напишите, что они обозначают:

делать из мухи…, переливать из пустого в…, пристать с ножом к…, зарубить на…, валять…, сматывать …, не сносить…, смотреть сквозь…, по щучьему… .

№3. Слова в словосочетаниях перепутали свои места. Верните каждое слово на его место, записав словосочетания в исправленном виде: вихрастые носы, курносые волосы, карие штаны, короткие глазки, краснощёкие дома, кирпичные рожицы. Объясните, почему в таком виде эти словосочетания не могут существовать. Придумайте со словосочетаниями предложения.

№4. Прочитайте текст, преобразуйте его в диалог, уместный в описанной ситуации. Добейтесь того, чтобы не было повторов.

Мальчик подошел к остановке автобуса и спросил у женщины средних лет, идет ли подъехавший автобус до кинотеатра «Россия». Женщина ошибочно ответила, что идет. Тогда в разговор вступила другая женщина, более старшего возраста. Она сказала, что мальчику необходимо перейти улицу и ехать на автобусе этого маршрута, но в другом направлении. Мальчик выразил благодарность обеим женщинам.

№5. Многих людей называют по-разному, часто ласковыми именами, никак не связанными с тем, что записано в паспорте. Расшифруйте имена и запишите, как будут записывать этих людей по паспорту, когда они вырастут: Ростик, Поля, Лина, Рита, Митя, Лёня, Сеня, Гоша.

№6. Прочитайте стихотворение Т. Крюковой «Меню». Выпишите из него слова на правило «О-Ё после шипящих в корне и суффиксах существительных», обозначая морфему, в которой находится орфограмма.

Съел обжора на обед
Щи, печеночный паштет,
С майонезом кабачок
И свиной окорочок.
Съел копченого угря,
Фунт улиток, может, зря,
И бараний бок в сметане –
Это вам не чох бараний.
Сыроежек полбочонка
И тушеную печенку,
Наперченный антрекот,
Из крыжовника компот,
Черствый хлеб, бутыль боржоми,
В общем – все, что было в доме.
Вы его меню в тетрадку
Запишите по порядку.

№7. Найдите однокоренные слова в английской загадке, которую перевёл на русский язык С.Я. Маршак. Разберите их по составу. Подчеркните все имена существительные как члены предложения. Разгадайте эту загадку. Объясните свой ответ.

Элизабет, Лизи,
Бэтси и Бэсс
Весною с корзинкой
Отправились в лес.
В гнезде на березе,
Где не было птиц,
Нашли они пять
Розоватых яиц.
Им всем четверым
По яичку досталось.
И всё же четыре
На месте осталось.

№8. Из стихотворного отрывка выпишите сначала все звонкие, а потом все глухие согласные звуки (не повторяя уже названные). Выпишите слова, где букв больше, чем звуков.

Ветер осенний в лесах подымается,
Шумно по чащам идёт.
Мёртвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несёт.
(И. Бунин.)

русскому языку

Школьный этап

5 класс

Задания

Задание 1. Расставьте ударения в словах.

Банты, т о рты, позвон и шь, пр и был, ср е дства, в е рба, докум е нт, догов о р, крас и вее, начал а

Задание 2. Есть ли в затранскрибированных словах непроизносимые согласные? Дайте слова в орфографической записи.

    [Б" изыскусный]; 6) [посный];

    [шэств" ийэ]; 7) [усный];

    [пр" ихваснут"]; 8) [пр" идв" эс" н" ик];

    [йаства];

    [трас" н" ик];

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 . Отгадайте загадку. Определите, сколько раз в ней встречается звук [с].

Через поле и лесок

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Ответ:

Задание 4. Замените каждый фразеологизм одним прилагательным:

желторотый птенец – ______________________________________

язык без костей – ________________________________________

семи пядей во лбу –_________________________________________

в рубашке родился -________________________________________

стреляный воробей – _______________________________________

Задание 5 . В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6.

. . . - это краткие мудрые изречения с поучительным смыслом.

Чтобы узнать, какое слово пропущено, нужно решить несколько грамматических задач. Составьте это слово из начальных букв. Какое слово получилось? Приведите один пример такого изречения.

    Наука, изучающая постановку знаков препинания.

    Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.

    Слова, близкие по лексическому значению.

    Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.

    Гласная, которая пишется в сложных словах после твердых согласных.

    Предложения, которые произносятся с особым чувством.

    Гласная после ц в слове ц…рк.

    Продолжи фразу: “Правописание и –ы после…”

    Гласная после ц в слове ц…пленок.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. В каком предложении неправильно определена основа предложения?

1)Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.

2) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М.Ю.Лермонтов)

3) Хмуро тянется непогожий день .

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8 . Из данного предложения выписаны словосочетания. Отметь ошибочные варианты.

Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.

а) изредка снег;

б) снег срывался;

в) срывался с ветвей;

г) на землю;

д) падал на землю;

е) изредка срывался;

ж) падал хлопьями;

з) тяжёлыми хлопьями.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9 . Эти четыре слова оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Выпишите его.
Рыбак, простак, чужак, казак.

Ответ: __________________________________________________________

Задание 10 . Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8) каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8

Ответ: _____________________________________________________________

Задание 11 . Найдите лишнее слово среди синонимов

красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

Ответ:_____________________________________________________________

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Школьный этап

5 класс

Критерии, ответы

задания

Ответы

Количество

баллов

Б а нты, т о рты, позвон и шь, пр и был, ср е дства, в е рба, докум е нт, догов о р, крас и вее, начал а

По 1баллу за каждый верный ответ, всего10баллов

ПрихвасТнуть, тросТник, посТный, усТный, предвесТник, безыскусный, шествие, яства

По 0,5 балла за верно написанное слово. Всего: 4 балла

Звук [ с ] в тексте встречается 5 раз: через, лесок, голосок, скажешь, слышно. Отгадка- телеграф.

По 1 баллу за верный ответ+1 балл за отгадку. Всего: 2 балла

желторотый птенец – неопытный

язык без костей – болтливый

семи пядей во лбу – умный

в рубашке родился-удачливый

стреляный воробей – опытный

По 2 балла за верный ответ. Всего: 10 баллов

а) лиса, б) мышь ),

в) слон, г) осел, д) крот

По 1 баллу за верный ответ. Всего: 5 баллов

пословицы

По 0,5 балла за верный ответ + 0,5 за пословицу.

Всего: 5 баллов

2 балла

а);б);г).

За каждый верный ответ

1 балл. Всего-3 балла.

казак

2 балла

г)2,3,5,8;

1 балл

фиолетовый

1 балл

Максимальное количество баллов за работу

45 баллов