Отчет о проведении 12 апреля в школе. Отчет о проведении районной декады «Космос Земля Человек» посвящённой Дню космонавтики

Справка

о проведении акции «Космическая одиссея» ко Дню космонавтики

(педагога дополнительного образования Головановой Вероники Николаевны)

Цель: формирование интереса к изучению истории открытий космоса, астрономии, ракетной техники.

Задачи:

— приобщение детей к знаниям о Вселенной, космосе;

— расширение кругозора детей и развитие их воображения;

— формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства;

— воспитание чувства гордости за достижения космонавтов.

Космос… Есть что-то мистическое в нем, неизведанное, неразгаданное… Почти каждый из нас, хотя бы однажды, задумывался над тем, что с удовольствием бы отправился в космический полет. И каждый из нас может с гордостью сказать, что первый космический полет совершил наш соотечественник Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года.

12 апреля – День космонавтики, полностью этот праздник называется Всемирный день авиации и космонавтики. Этот день посвящен летчикам, космонавтам, астрономам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.

В этот день мы с ребятами провели акцию «Космическая одиссея», в которой приняли участие 11 человек. Ребята посмотрели документальный фильм «Покоренный космос» о первом полете человека в космос и космическом моделировании. А также узнали много нового и интересного о строении нашей вселенной и месте в ней человека из захватывающего своей красотой фильма «Путешествие на край вселенной».

За время занятия команде «Нормандия» удалось создать удивительный макет корабля с одноименным названием. Придуманная ими легенда корабля гласит, что к тому времени, как люди начали космические путешествия по своей солнечной системе, все расы и государства объединились в одно – Человечеств, и жили в мире и согласии. От чего и добились успехов в этом деле общими усилиями. Космический корабль «Нормандия» с экипажем смельчаков на борту бороздит просторы дальнего космоса в поисках других форм жизни – новых друзей для человечества.

Ребята еще долго делились своими впечатлениями с педагогом и друг с другом.

Аналитическая справка об итогах проведения 55-летия первого полета человека в космос в МБОУ «Элистинский лицей» Цель: познакомить лицеистов с историей освоения космоса, перспективами и проблемами современной космонавтики. Задачи:     показать хронологию событий в истории космонавтики; формировать у школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями у учащихся физико – математического профиля. Форма проведения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Аллея космонавтики. Фойе 1 этажа учащиеся 9 «в» класса оформили в виде «звездной дорожки» с портретами российских ученых и космонавтов, внесших значительных вклад в развитие космонавтики в нашей стране. Учебный день 12 апреля начался с «космической» зарядки, которую организовали и провели для лицеистов лицеисты 9 «в» физико – математического класса. В течение дня все желающие могли просмотреть фильмы о космонавтике на темы «Космическая азбука», «Космический мусор», «Космодром «Восточный», «Ю.А.Гагарин» в организованном 11 «в» физико – математическим классом мобильном телевидении в фойе 3 этажа. Во время больших перемен лицеисты 8 «в» физико- математического класса провели интерактивную экскурсию по объектам Солнечной системы. Инициатива проведения подобного мероприятия исходила от самих учащихся, учителю физики оставалось только продумать форму проведения. Данное мероприятие вызвало наибольший интерес у лицеистов, в течение 10 минут, перемещаясь от планеты к планете, с помощью экскурсовода они имели возможность услышать увлекательный рассказ и интересные факты о планете. На выходе из лабиринта слушателям предстояло ответить на вопросы викторины. Для учащихся 10 «г» и 11 «г» историко –юридического профиля на уроках физики были проведены обзоры по истории космонавтики, перспективах использования спутников и проблемах современной космонавтики. Запланированная выставка космических кораблей будущего была проведена в минимальном объеме. На выставку представили свои макеты лицеисты 8 «б» класса (2 макета), 8 «в» класса, 9 «в» класса и 10 «а» класса. Каждый представленный макет отличался оригинальностью изготовления и подробным техническим описанием. Вывод: предложенный формат освещения знаменательного события в истории нашего государства оказался интересен учащимся. Лицеисты 8,9,11 классов физико – математического профиля, являющиеся организаторами проведенных мероприятий с удовольствием участвовали в подготовке и проведении своих инициатив. Стоит отметить высокий уровень подготовки и проведения учащимися 8 «в» класса, ответственное отношение к поручению учащихся 8 «б» класса (кл. руководитель Санжиева Д.К.). Организатором и координатором всех проводимых мероприятий является учитель физики Горбанева М.Н. 13.04.2016 г. М.Н.Горбанева

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. В честь этого исторического события в МБОУ «Николаевская школа» состоялся целый ряд интересных и увлекательных мероприятий с участием детей и их родителей. В 11 классе классный руководитель Панасенко Оксана Владимировна провела лекторий по теме «Загадки вселенной». В рамках недели естественно-математического цикла учитель физики Денисенко Наталья Владимировна провела ряд открытых уроков. В 9.00 в школе прошёл открытый урок по теме «Космос - это мы. Гагаринский урок». Учителями 1-11 классов были подготовлены презентации, лекции, фотоматериал. На открытые уроки были приглашены родители. Администрация школы посетила открытые уроки в 1-б классе, 3- а классе, 4-б классах. Урок начался с выступления учащихся 4-Б класса (Анфилова К. Поберезкий А. Майборода С.), которые подготовили сообщения о летчиках - космонавтах. Подготовила учащихся Чоповская И. Д. Затем учащиеся 1-А, 1-Б, 3-А и 4-Б (Христич Т. Ануров М. Ивлева В. Паюта А. Колесниченко А. Коблова К. Белянин В. Гонгало А. Булавкина А. Кузьмин В. Мужиченко Л. Лиханосов Д. Астраханцева Д.) читали стихотворение «Памяти Гагарина» на фоне музыки и слайдов на тему «Космос». Учитель Паюта Н. А. подготовила фото - выставку «Неизведанная вселенная» и выставку книг «Наш космос». В заключении учитель Веселянская Т. Б. провела викторину «Советские люди - покорители космоса» . Следует отметить активное участие наших обучающихся в конкурсах рисунков на данную тематику. С 11.04.2016 года в школе проходит выставка рисунков «Путь в космос» обучающихся нашей школы. В выставке приняли участие ученики 1-8 классов. Лучшими признаны работы следующих учеников: Категория «Плакаты» -1 место плакат 2 класса. 2 место - плакат 1-б класса. Категория «Рисунки» - 1 место Иванцов Н. 3-а кл., 2 место - Половина А. - 3-а кл., 3 место Булавкина А. 3-а класс. Благодарности за участие в конкурсе получили Водопьянова А. - 2 кл., Чернышова Э. - 11 класс. В категории «Совместная работа детей и родителоей» - 1 место - Костенко Л. - 1 -а кл., Захаров З. 2 класс, 2 место - Ануров М. 1-б класс, 3 место - Насибов А. 2 класс.

Для старшеклассников стартовал фотоконкурс «Звёздное небо». Итоги конкурса будут подведены на школьной Ярмарке мастеров в мае 2016 года. В библиотеке школы с 11.04.16 года по 15.04.2016 года действует выставка книг и прессы «Великие открыватели космоса». Итоги проведения мероприятий и фотоматериалы размещены на официальном школьном сайте. (адрес сайта: сайт)

Директор школы Н.П.Буць

Цель праздника: активизировать и систематизировать представление обучающихся о Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
  • Обобщить знания обучающихся о первых космонавтах: Ю.А.Гагарина, В.Н. Терешковой;
  • Развивать у обучающихся любознательность, мышление, речь, память, внимание.
  • Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма в ходе участия в познавательных играх.

1. С 10 по 13 апреляпрошлиединые уроки по математике в 5 - 9 классах: «Знаете ли вы…» Задачи на космическую тематику . (презентация).

2. Для 5, 6, 7 классов прошла игра по станциям «Знатоки космонавтики». Продолжительность игры 45-50 минут.

Пять классов: 5 «а», 5 «б», 6 кл., 7 «а», 7 «б» отправились в путешествие по бескрайней вселенной. Они совершили перелет и посадки на 5 станций. О правилах игры был проведён инструктаж и выданы маршрутные листы каждому классу.

На станции «Космические загадки» обучающимся были предложены интересные загадки о космических объектах, явлениях природы и великих ученых и космонавтах, внесших огромный вклад в развитие космонавтики и в освоении космоса человеком. Загадки были оформлены в виде презентации, в которой очень красочно и интересно они были представлены .

Станция «Космические знатоки»

Для космических путешествий, необходимо знать нашу Солнечную Систему. На данной станции мы предлагаем вам отгадать планеты.

Просмотр презентации: «Вселенная», работа по ней: космическая викторина, тест. 1.Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий )
3. Самая близкая к Земле планета. (Венера)
4. Самая большая планета. (Юпитер)
5. Планета, окруженная яркими кольцами. (Сатурн)
6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)
7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 о С холода? (Меркурий)
8. Естественный спутник Земли. (Луна)
Станция «Космическая математика» На данной станции командам предлагается решить космические примеры. Решив примеры, найти полученный ответ в таблице- ключе. В пустые клетки под примерами вписать нужные буквы. Прочитать что

получилось. (Каждая команда получает примеры в соответствии с прохождением своей программы по математике).

Станция «Космическая путаница» Командам предлагается собрать космические пазлы. Выдаются 4 конверта, в каждом разрезанные картинки. Их нужно собрать и узнать людей, предметы, связанные с космонавтикой. (Ю.Гагарин; В.Терешкова; А.Леонов; скафандр).

Станция «Космо-кроссворд»

Команды работают над «космическим кроссвордом», центральным словом которого

является слово «космос». Ниже предлагаются вопросы, ответы вписываются в пустые клеточки.

Обучающимся, которые занимаются по индивидуальным маршрутам, предложены картинки, которые нужно закрасить цветными карандашами. (тематика связана с космонавтикой).

Подведение итогов игры по станциям .

Победу одержали команды: 6 класса, 5 «б». Они набрали по 24 балла. 5 «а» набрал 23 балла, 7 «б» - 20 баллов, 7 «а» - 19 баллов.

Все команды награждены дипломами и грамотами.

Для 8 - 9 классов прошла интеллектуальная игра «Своя игра». Материал игры был представлен в форме презентации. Вопросы были предложены по категориям: загадки, планеты, что такое? Гагарин, люди и космос, разное.

Игра проходила в каждом классе отдельно. Это позволило каждому обучающемуся в классе поучаствовать, попытаться заработать баллы. Все вопросы были знакомы обучающимся, кто затруднялся - товарищи помогали ему. В ходе игры наблюдалась взаимовыручка, поддержка. Самыми активными были Тихомирова Т. и Синников М.

Все мероприятия проводились по плану. В ходе проведения недели наблюдалась положительная мотивация обучающихся, активизировалась познавательная деятельность обучающихся, вся работа была направлена на повышение интереса, развитие общеинтеллектуальных умений.

Бойцева Т. А.