Бернард Рос Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными

Как перестать лелеять смутные желания и взяться за дело? Как соединить намерения и действия, разговоры и конкретные дела? Как приучить себя достигать поставленных целей?

Бернард Рос, основатель легендарной Stanford d.school, учит, как с помощью инструментов дизайн-мышления сформировать привычку к достижениям, которая позволит легко справляться с жизненными вызовами и реализовывать свои мечты.

И неважно, хотите вы прыгнуть с парашютом, изучить несколько иностранных языков, освоить новую профессию, восстановить отношения с близкими людьми, похудеть или запустить крутой стартап, – прочитав его книгу, вы сможете поверить в себя и смело реализовать любые идеи.

На русском языке публикуется впервые.

Произведение относится к жанру Самосовершенствование. Оно было опубликовано в 2015 году издательством Манн, Иванов и Фербер. На нашем сайте можно скачать книгу "Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.


Жанр:

Описание книги: Эта книга придется по душе тем, кто стремится не находиться на стадии лелеяния надежды, а на стадии того, чтобы начать уже что-то делать. В ней подробно самым простым языком написано то, каким образом можно воплощать все свои даже самые мимолетные замыслы в жизнь. Она научит действовать незамедлительно. С ней так просто станет добиваться целей, которые были поставлены для достижений успеха. У каждого из нас имеются свои мысли и желания. ИХ не нужно стесняться, а даже при мимолетном желании что-то сделать, даже самое безумное, нужно незамедлительно действовать. Этому учит автор книги.

В теперешние времена активной борьбы с пиратством, большинство книг в нашей библиотеки имеют только краткие фрагменты для ознакомления, в том числе и книга Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными. Благодаря чему, вы можете понять, нравится ли вам данная книга и стоит ли вам её вам в дальнейшем приобретать. Таким образом, вы поддерживаете труд писателя Бернард Рос путем легальной покупки книги в случае если вам понравилось её краткое содержание.

Последнее время все чаще наталкиваюсь на книги, которые пытаются научить перебарывать свои застарелые привычки. Я решила разобраться детально в этом последнем тренде, и как-то попалась на глаза мне книга Б.Роса «Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными» .

В этой книге меня в первую очередь привлекло броское название — «дизайн-мышление». Понятие, которое и раньше мне попадалось, но знакомство мое с ним было весьма поверхностным. Скажу больше, в книге так и не будет детального описания этого метода, что не мешает автору изложить свою позицию доступно. Дизайн в используемом контексте – это механизм, с помощью которого можно преобразовать имеющиеся условия в действительные.

Бернард Росс –основатель и преподаватель Стэнфордской школы дизайн-мышления. На занятиях вместе со своими студентами он проводит много упражнений по слому человеческого мыслительного процесса.

Занятно, что в начале семестра каждый выбирал идею, которую предстояло реализовать — и зачет получали только осуществив задуманное. Все просто, никаких усредненных мер.

Особо мне понравилось его упражнение, что мы сами все события наделяем важным/неважным смыслом. Мне запомнился его пример, смысл примерно следующий: если я нахожусь в депрессивном состоянии, необходимо перестроить свой мозг на мысли наподобие «Какая восхитительная депрессия меня посетила!» Ведь на самом деле, мало у кого жизнь меняется резко и кардинально.

С самого начала как преподаватель с большим опытом, автор вбивает в голову, что отговорка от реализации идеи равна поражению. Все просто: обдуманная идея подлежит только реализации. Одно из упражнений, которое я почерпнула из книги, стараюсь делать хотя бы раз в неделю. Это задавать себе хотя бы на протяжении 5 минут три вопроса: «Кто я?», «Чего хочу», «Моя цель». Цель этого вопрошания – привить обязательное обдумывание смысла своей деятельности.

И последнее, что стараюсь использовать каждый день: нужно заменить частицу «но» на «и». Например, «Хочу побыть с семьей, но нужно уходить на работу». Если заменить используемую частицу на «и», наш мозг воспримет это как равнозначные команды, и начнет искать варианты.

Могу сказать, что в 90% это работает! Как бы только сделать самое главное преобразование, о котором говорить Б.Росс: научиться превращать свои намерения в каждодневные привычки. Это титаническая работа, которая, как мне кажется, того стоит.

Глобально, советую прочитать всем, кому мешает жить его прокрастинация. В частности, руководители всех сфер управления должны уметь ловко обращаться с методом дизайн-мышления для эффективного выстроения процессов за которые они отвечают.

«В своей книге Бернард Рот рассказывает, как с помощью дизайн-мышления, которое ранее использовалось для работы над масштабными проектами, добиться позитивных изменений в собственной жизни.»

Бернард Рос

Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными

Bernard Roth

The Achievement Habit

Stop Wishing, Start Doing, and Take Command of Your Life

Издано с разрешения Andrew Nurnberg Literary Agency

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Bernard Roth, 2015

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

В память о Рольфе Фэйсте и Билле Моггридже

Введение

Коты с желтыми глазами

Идею Пэдди нельзя было отнести к самым смелым из предложенных в учебной группе.

Раз взглянув на него, вы понимали, что раньше он был связан с армией. Это было ясно по его внешнему виду и манере поведения: он казался мужественным и даже слегка устрашающим. С 8 до 18 лет он учился в пансионе в Северной Ирландии, затем поступил в корпус морской пехоты, где прослужил 10 лет. Гражданская жизнь пугала его, и после увольнения с военной службы он быстро нашел себе спасительную нишу: работу в большой корпорации, где царила почти армейская дисциплина. Потом он стал журналистом и работал в таких телекомпаниях, как ВВС и CNBC. Позже он говорил мне: «Я в принципе люблю работать на большие компании».

Я познакомился с Пэдди в Стэнфордском университете. Он проходил годичную программу дополнительного обучения для журналистов с опытом работы. У меня он слушал курс «Дизайнер и общество» – о том, как исследовать свою жизнь и научиться управлять ею. В Стэнфорде я преподавал технические дисциплины в течение 52 лет и за это время повидал немало людей с техническим образованием, которые мечтали начать свое дело. В итоге они «оседали» в крупных компаниях Кремниевой долины, так и не сделав решительного шага к тому, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Мизерный процент добился своей цели. И я горел желанием изменить ситуацию. Талант и свежие идеи – только часть жизненного уравнения. Гораздо важнее дело : нужно взять на себя ответственность за свой успех.

Курс «Дизайнер и общество» я создал в 1969 году. Я стремился настроить своих слушателей на то, чтобы они иначе представляли себе процесс достижения жизненных целей: перестали лелеять смутные желания, а взялись за дело . При разработке курса я использовал принципы «дизайн-мышления» (об этом ниже) и придумал ряд идей и упражнений, которые помогают людям разрушить стены вокруг них, созданные их же стараниями.

Главное место в моем курсе занимает выбранный слушателем проект. При его реализации участники должны либо сделать то, чего они хотели, но не смогли осуществить раньше, либо решить жизненную проблему. Я участвую в обсуждении проектов, подчеркивая, что слушатели выполняют их для себя, а не для меня. Ведь именно они решают, за что взяться. Я не определяю, достаточно ли проект хорош по содержанию или объему, не выставляю оценок, кроме «выполнено / не выполнено». Если они доводят его до конца, курс им засчитывается. Если нет, курс считается незавершенным.

Один из главных уроков, который слушатели должны вынести из моего курса: будьте честны с собой. По-настоящему и глубоко честны. Чем больше человек узнает о себе, тем он счастливее. Лучше понимая свои желания и себя, он может с бо льшим успехом сделать свою жизнь более насыщенной и радостной.

Пэдди глубоко заглянул в себя и пришел к выводу: он легко приспосабливался к любой работе, но никогда не был по-настоящему счастлив. Отчасти причиной была его неудовлетворенность отношениями с руководством организации, в которой он тогда работал. Внутренне он сопротивлялся этому и хотел сделать то, что принесло бы ему удовлетворение. Поняв это, он уже мог использовать в свою пользу свое знание.

В качестве проекта Пэдди решил создать собственную радиопрограмму.

Когда он сравнил свою идею с проектами других слушателей, то подумал, что она вряд ли прозвучит на их фоне достаточно интересно. Ведь там были сногсшибательные идеи (один из слушателей решил спрыгнуть с самолета), творческие (второй запланировал построить ракету) и просто амбициозные (третий решил подготовиться к участию в соревнованиях по триатлону).

Сегодня я веду свой курс в одном из главных мировых инновационных центров – Институте дизайна Хассо Платтнера в Стэнфордском университете. Обычно его называют просто d.school. Я один из его основателей и директор по науке. Наш институт набирает обороты: Wall Street Journal назвал его «одним из самых востребованных учебных заведений для получения послеуниверситетского образования». Сейчас желающих учиться у нас гораздо больше, чем свободных мест . Институт не входит в состав какого-либо факультета. В нем преподают самые разные дисциплины, чтобы развить в слушателях изобретательность, способность к инновационному мышлению и работе в команде.

Институт открывает слушателям их собственный мир, заставляя отказываться от привычных стереотипов и демонстрируя множество новых возможностей. В институте пишут на досках, стикерах и бумажных салфетках. Мы постоянно пробуем новое. Случаются неудачи. И мы пробуем вновь. И результаты становятся лучше. Мы смотрим на все нетривиально. В процессе мы учимся лучше понимать себя и других.

Многие из учеников, посещавших мой курс в разные годы, считают, что учеба помогла им достичь личных и профессиональных успехов. Теперь я читаю по всему миру лекции, основанные на концепции базового курса. Люди поражаются, когда начинают понимать, что могут сами управлять своими достижениями. И изменить то, что им не нравится! Это реально.

На моем курсе учащиеся создавали музыкальные инструменты, мебель, автомобили и одежду. Они писали прозу, стихи и музыку. Они прыгали с парашютом, ставили комедии и носились на гоночных автомобилях. Они учились готовить еду, варить металл, работать за стойкой бара, говорить на новых языках и спасать жизни людей. Они восстанавливали отношения с родителями, братьями и сестрами, друзьями. Они бегали марафонские дистанции, сбрасывали вес и путешествовали по диким местам.

Одним из самых запоминающихся проектов было примирение моего слушателя Джоэла с отцом за два месяца до того, как последний умер от аневризмы аорты. Прошло уже 30 лет, а у меня все еще наворачиваются на глаза слезы радости, когда я случайно встречаюсь на улице с самим Джоэлом, его женой или детьми.

Отец еще одной ученицы, Синди, запрещал ей ездить на мотоцикле, потому что сам в молодости попал на нем в чудовищную аварию. А Синди очень хотела освоить это средство передвижения. Она заложила в свой проект приобретение и учебу езде на мотоцикле. Через несколько месяцев после того, как Синди завершила мой курс, она проезжала на мотоцикле мимо студии дизайна в Пало-Альто, которой владел Билл, преподававший ей рисование. Синди спросила Билла, не хочет ли он прокатиться. Он сел на пассажирское сиденье, думая, что они только проедутся по кварталу. Через сорок пять минут они подлетели к пляжу. Это было двадцать восемь лет назад. Сейчас у этой пары трое взрослых детей.

Еще одна девушка из моей группы преодолела в себе боязнь воды и научилась плавать. Я столкнулся с ней через несколько месяцев после завершения программы, и она рассказала мне, что серьезно занимается итальянским. Победа над страхом воды воодушевила ее. Еще через несколько лет она получила сертификат на право преподавания иностранного языка и поменяла работу. И все благодаря энергии ускорения, которую придала ей появившаяся у нее привычка к достижению поставленной цели.

Бернард Рос

Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными

Bernard Roth

The Achievement Habit

Stop Wishing, Start Doing, and Take Command of Your Life


Издано с разрешения Andrew Nurnberg Literary Agency


Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.


© Bernard Roth, 2015

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

* * *

В память о Рольфе Фэйсте и Билле Моггридже


Введение

Коты с желтыми глазами

Идею Пэдди нельзя было отнести к самым смелым из предложенных в учебной группе.

Раз взглянув на него, вы понимали, что раньше он был связан с армией. Это было ясно по его внешнему виду и манере поведения: он казался мужественным и даже слегка устрашающим. С 8 до 18 лет он учился в пансионе в Северной Ирландии, затем поступил в корпус морской пехоты, где прослужил 10 лет. Гражданская жизнь пугала его, и после увольнения с военной службы он быстро нашел себе спасительную нишу: работу в большой корпорации, где царила почти армейская дисциплина. Потом он стал журналистом и работал в таких телекомпаниях, как ВВС и CNBC. Позже он говорил мне: «Я в принципе люблю работать на большие компании».

Я познакомился с Пэдди в Стэнфордском университете. Он проходил годичную программу дополнительного обучения для журналистов с опытом работы. У меня он слушал курс «Дизайнер и общество» – о том, как исследовать свою жизнь и научиться управлять ею. В Стэнфорде я преподавал технические дисциплины в течение 52 лет и за это время повидал немало людей с техническим образованием, которые мечтали начать свое дело. В итоге они «оседали» в крупных компаниях Кремниевой долины, так и не сделав решительного шага к тому, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Мизерный процент добился своей цели. И я горел желанием изменить ситуацию. Талант и свежие идеи – только часть жизненного уравнения. Гораздо важнее дело : нужно взять на себя ответственность за свой успех.

Курс «Дизайнер и общество» я создал в 1969 году. Я стремился настроить своих слушателей на то, чтобы они иначе представляли себе процесс достижения жизненных целей: перестали лелеять смутные желания, а взялись за дело {1}. При разработке курса я использовал принципы «дизайн-мышления» (об этом ниже) и придумал ряд идей и упражнений, которые помогают людям разрушить стены вокруг них, созданные их же стараниями.

Главное место в моем курсе занимает выбранный слушателем проект. При его реализации участники должны либо сделать то, чего они хотели, но не смогли осуществить раньше, либо решить жизненную проблему. Я участвую в обсуждении проектов, подчеркивая, что слушатели выполняют их для себя, а не для меня. Ведь именно они решают, за что взяться. Я не определяю, достаточно ли проект хорош по содержанию или объему, не выставляю оценок, кроме «выполнено / не выполнено». Если они доводят его до конца, курс им засчитывается. Если нет, курс считается незавершенным.

Один из главных уроков, который слушатели должны вынести из моего курса: будьте честны с собой. По-настоящему и глубоко честны. Чем больше человек узнает о себе, тем он счастливее. Лучше понимая свои желания и себя, он может с бо льшим успехом сделать свою жизнь более насыщенной и радостной.

Пэдди глубоко заглянул в себя и пришел к выводу: он легко приспосабливался к любой работе, но никогда не был по-настоящему счастлив. Отчасти причиной была его неудовлетворенность отношениями с руководством организации, в которой он тогда работал. Внутренне он сопротивлялся этому и хотел сделать то, что принесло бы ему удовлетворение. Поняв это, он уже мог использовать в свою пользу свое знание.

В качестве проекта Пэдди решил создать собственную радиопрограмму.

Когда он сравнил свою идею с проектами других слушателей, то подумал, что она вряд ли прозвучит на их фоне достаточно интересно. Ведь там были сногсшибательные идеи (один из слушателей решил спрыгнуть с самолета), творческие (второй запланировал построить ракету) и просто амбициозные (третий решил подготовиться к участию в соревнованиях по триатлону).

Сегодня я веду свой курс в одном из главных мировых инновационных центров – Институте дизайна Хассо Платтнера в Стэнфордском университете. Обычно его называют просто d.school. Я один из его основателей и директор по науке. Наш институт набирает обороты: Wall Street Journal назвал его «одним из самых востребованных учебных заведений для получения послеуниверситетского образования». Сейчас желающих учиться у нас гораздо больше, чем свободных мест{2}. Институт не входит в состав какого-либо факультета. В нем преподают самые разные дисциплины, чтобы развить в слушателях изобретательность, способность к инновационному мышлению и работе в команде.

Институт открывает слушателям их собственный мир, заставляя отказываться от привычных стереотипов и демонстрируя множество новых возможностей. В институте пишут на досках, стикерах и бумажных салфетках. Мы постоянно пробуем новое. Случаются неудачи. И мы пробуем вновь. И результаты становятся лучше. Мы смотрим на все нетривиально. В процессе мы учимся лучше понимать себя и других.

Многие из учеников, посещавших мой курс в разные годы, считают, что учеба помогла им достичь личных и профессиональных успехов. Теперь я читаю по всему миру лекции, основанные на концепции базового курса. Люди поражаются, когда начинают понимать, что могут сами управлять своими достижениями. И изменить то, что им не нравится! Это реально.

На моем курсе учащиеся создавали музыкальные инструменты, мебель, автомобили и одежду. Они писали прозу, стихи и музыку. Они прыгали с парашютом, ставили комедии и носились на гоночных автомобилях. Они учились готовить еду, варить металл, работать за стойкой бара, говорить на новых языках и спасать жизни людей. Они восстанавливали отношения с родителями, братьями и сестрами, друзьями. Они бегали марафонские дистанции, сбрасывали вес и путешествовали по диким местам.

Одним из самых запоминающихся проектов было примирение моего слушателя Джоэла с отцом за два месяца до того, как последний умер от аневризмы аорты. Прошло уже 30 лет, а у меня все еще наворачиваются на глаза слезы радости, когда я случайно встречаюсь на улице с самим Джоэлом, его женой или детьми.

Отец еще одной ученицы, Синди, запрещал ей ездить на мотоцикле, потому что сам в молодости попал на нем в чудовищную аварию. А Синди очень хотела освоить это средство передвижения. Она заложила в свой проект приобретение и учебу езде на мотоцикле. Через несколько месяцев после того, как Синди завершила мой курс, она проезжала на мотоцикле мимо студии дизайна в Пало-Альто, которой владел Билл, преподававший ей рисование. Синди спросила Билла, не хочет ли он прокатиться. Он сел на пассажирское сиденье, думая, что они только проедутся по кварталу. Через сорок пять минут они подлетели к пляжу. Это было двадцать восемь лет назад. Сейчас у этой пары трое взрослых детей.

Еще одна девушка из моей группы преодолела в себе боязнь воды и научилась плавать. Я столкнулся с ней через несколько месяцев после завершения программы, и она рассказала мне, что серьезно занимается итальянским. Победа над страхом воды воодушевила ее. Еще через несколько лет она получила сертификат на право преподавания иностранного языка и поменяла работу. И все благодаря энергии ускорения, которую придала ей появившаяся у нее привычка к достижению поставленной цели.

Эта девушка и другие студенты, прослушавшие мой курс, показывают, что не только в группе, но и в жизни они приобретают умение приучать себя к достижениям. Это подобно тренировке мышц. Стоит вам научиться напрягать их, как вы начнете покорять новые высоты и не сможете остановиться.

Одно из моих любимых занятий с группой – вопрос о том, кто мешает им добиваться целей. И меня всегда очень забавляет, что студенты называют кого угодно: родителей, супругов, детей, коллег, руководство и т. д. На самом деле все это отговорки. Если копнуть глубже, почти в каждом случае главной помехой на пути к успеху становятся они сами.

Порой и внешние обстоятельства мешают двигаться к цели. И обычно люди не понимают, что у них достаточно сил для того, чтобы преодолеть их.

Я проводил собеседование с одной соискательницей, которая рассказала мне, что она и ее парень столкнулись с пиратами во время морского путешествия. Они были в Индонезии, и их яхта стояла пришвартованной у пирса. Девушка загорала на палубе, а парень пошел в город за продуктами. Вдруг она услышала голоса и увидела людей, которые наставили на нее оружие и потребовали денег. Оставшись без защиты, в одиночестве и без денег, она тем не менее смогла убедить бандитов в том, что банки с сухим молоком, находившиеся на борту, станут вполне достойной заменой деньгам. Она взывала к родительским чувствам «гостей» и убеждала их, что сухое молоко будет прекрасной едой для их детей. Они приняли порошок с благодарностью и покинули яхту, не причинив девушке вреда. Услышав потрясающий рассказ о таком необычном решении и восхитившись хладнокровием девушки, я сразу же дал добро на принятие ее на работу.