«Гость», анализ стихотворения Ахматовой - Сочинение любую на тему.

Стихотворение "Гость" является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время ("метельный снег" ) в столовой. К лирической героине приходит гость - мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер - анапест.

Употребляются различные тропы:

  • эпитеты: "метельный снег", "глядевшие тускло", "просветленно-злого лица", "напряженно и страстно знать" ;
  • стилистические фигуры: обращение: "...расскажи, как целуешь ты" ;
  • поэтическая фонетика (анафора): "расскажи.../расскажи..." в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением ("Ах, напророчишь нам обоим... беду"). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество ("И глаза... не сводил с моего кольца." ). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях ("Расскажи, как тебя целуют" ). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций ("Просветленно-злого лица..." , "Напряженно и страстно знать..." ). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое ("...ему ничего не надо, ... мне не в чем ему отказать" ).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой - акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения - элегия.

После прочтения анализа "Гостя" вы несомненно пожелаете изучить другие сочинения по Ахматовой:

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью...», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой

Стихотворение «Я пришла к поэту в гости...» посвящено самому известному поэту тех лет — Александру Блоку, его поэзия очаровала Ахматову, а сам поэт был для неё образцом творческой духовной личности.

Лирическая героиня описывает свой приход к Блоку не как обычный визит, а как событие, выпадающее из повседневного течения времени. В начале стихотворения назван сам факт, имевший место в прошлом:

Я пришла к поэту в гости.

Однако это не просто один из многих случаев в жизни, и поэтесса словно останавливает движение времени в стихотворении: она описывает встречу с поэтом как происходящую в настоящий момент. Таким образом, читатель словно получает приглашение увидеть всё своими глазами.

Точно названы время и день встречи:

Ровно поддень. Воскресенье.

Слово «ровно» означает, что героиня пришла точно в назначенное время. Слово «воскресенье» указывает на особый, праздничный день встречи. Тишину «просторной комнаты», в которой произошла встреча, окружает зимний пейзаж, созданный подобно живописному полотну. На эту «картину» поэтесса словно наносит морозные краски: «малиновое солнце», «сизый дым»,— создавая тем самым атмосферу русской зимней природы.

В стихотворении «Я пришла к поэту в гости...» не приведено ни одного слова из беседы поэта и лирической героини, её суть понятна по создаваемому портрету поэта: «хозяин молчаливый» (подчёркнута ценность его редких слов), «ясно смотрит» (отмечена глубина и мудрость его взгляда), «у него глаза такие» (передана необыкновенность его личности). И завершается стихотворение словами: «Но запомнится беседа». Так событие встречи с поэтом описано как вневременное: в прошлом, настоящем и будущем.

Стихотворение посвящено Александру Блоку, но в тексте произведения его имя не упоминается — он назван поэтом. Лирическая героиня приходит не к частному человеку, а к Творцу поэтического слова.

Стихотворение "Гость" является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время ("метельный снег") в столовой. К лирической героине приходит гость - мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер - анапест.

Употребляются различные тропы:

Эпитеты: "метельный снег", "глядевшие тускло", "просветленно-злого лица", "напряженно и страстно знать";
стилистические фигуры: обращение: "...расскажи, как целуешь ты";
поэтическая фонетика (анафора): "расскажи.../расскажи..." в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением ("Ах, напророчишь нам обоим... беду"). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество ("И глаза... не сводил с моего кольца."). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях ("Расскажи, как тебя целуют"). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций ("Просветленно-злого лица...", "Напряженно и страстно знать..."). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое ("...ему ничего не надо, ... мне не в чем ему отказать").

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой - акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения - элегия.

Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая именно в этот период осознала, что ее семья, о которой она так мечтала, существует фактически лишь на бумаге. Все дело в том, что супруг поэтессы Николая Гумилев при первой же возможности записался в армию добровольцем, чем вызвал негодование Ахматовой. Она понимала, что кто-то должен защищать родину в тот момент, когда над ней нависла смертельная опасность. Однако было очевидно, что Гумилевым движут не столько патриотичные чувства, сколько желание сбежать из дома и оставить семью ради новых приключений. Сама Ахматова довольно долго воспринимала войну как некое развлечение для мужчин. И только в середине 1915 года, когда домой стали возвращаться искалеченные солдаты из числа ее близких друзей, а во многие дома и вовсе пришли похоронки, Ахматова осознала весь ужас происходящего. Она больше не шутила по поводу того, что мужчины уходят на войну, чтобы избавиться от надоевших жен, и кардинально изменила свое отношение к боевым действиям. Понимая, что возврата к прошлой жизни, спокойной и безмятежной, уже не будет, Ахматова все же мечтала о том, что кровавая бойня, успевшая унести тысячи человеческих жизней, закончится. Причем, поэтесса уповала на победу русских войск, в какой-то момент остро почувствовав, что является истинной дочерью своего народа, которая стала патриотом еще до того, как научилась говорить. Она готова было отдать все, что имеет, ради того, чтобы Россия сохранила свою независимость.В 1915 году Ахматова пишет короткое стихотворение, которое планирует отправить на фронт Гумилеву. Однако в последний момент решает этого не делать, так как чувствует себя предательницей по отношению к супругу. В тот момент, когда многие женщины молятся о том, чтобы их мужья вернулись с войны живыми и невредимыми, Ахматова готова принести кровавую и страшную жертву, восклицая: «Отыми и ребенка, и друга». Под другом поэтесса подразумевает Гумилева, к которому испытывает очень теплые чувства, но уже давно не считает его своим мужем. Кроме этого, Ахматова готова пожертвовать собственным здоровьем и благополучием, а также согласна прожить остаток дней в скорбях и нищете. Даже свой «таинственный песенный дар» поэтесса готова принести в жертву, о чем молит Бога во время литургии. Взамен же Ахматова просит лишь одного – «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей».Истинно верующие люди прекрасно осведомлены о том, что Господь слышит мольбы каждого из нас. Поэтому даже если Ахматова и заигрывала с Всевышним, то прекрасно осознавала – ее просьба может быть исполнена, пусть и не совсем так, как этого хочется поэтессе. Война действительно завершилась, хоть и без блистательной победы России. Однако перемирие было заключено уже после Великой Октябрьской революции, и кровавый коммунистический террор стал своеобразной платой за избавление от внешнего врага. Самой Ахматовой также пришлось принести на алтарь мирной жизни не одну жертву. В первую очередь, речь идет о Николае Гумилеве, который был расстрелян в 1921 году. Дважды в тюрьме побывал и сын поэтессы Лев Гумилев. Молитва поэтессы действительно была услышана, и она прожила очень сложную жизнь, пройдя через гонения и травлю, тяжелые болезни и нищету. Единственное, что Господь оставил Ахматовой, так это ее удивительный поэтический дар, который стал для нее наградой за веру в непоколебимость России, патриотизм и четкое разделение таких понятий, как «родина» и «государство

Анна Ахматова

ГОСТЬ

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: "Чего ты хочешь?"
Он сказал: "Быть с тобой в аду".
Я смеялась: "Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду".

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
"Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты".

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада -
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

«Гость», анализ стихотворения Ахматовой

Стихотворение "Гость" является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время ("метельный снег") в столовой. К лирической героине приходит гость - мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер - анапест.

Употребляются различные тропы:

Эпитеты: "метельный снег", "глядевшие тускло", "просветленно-злого лица", "напряженно и страстно знать";
стилистические фигуры: обращение: "...расскажи, как целуешь ты";
поэтическая фонетика (анафора): "расскажи.../расскажи..." в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением ("Ах, напророчишь нам обоим... беду"). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество ("И глаза... не сводил с моего кольца."). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях ("Расскажи, как тебя целуют"). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций ("Просветленно-злого лица...", "Напряженно и страстно знать..."). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое ("...ему ничего не надо, ... мне не в чем ему отказать").

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой - акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения - элегия.

Волею долі герой роману Д. Дефо Робінзон Крузо потрапив на без­людний острів в океані після аварії корабля. Спочатку він розгубився, впав у відчай, але потім обміркував своє ста­новище і зрозумів, що сидіти без діла не можна. Мандрівник забрав із розби­того корабля все, що могло знадобиться, збудував собі житло, навчився ло­вити рибу та полювати на птахів. Робінзон Крузо увесь час удосконалював свій побут - приручив кіз, щоб мати м"ясо, коли закінчиться порох, сіяв зер­но, оволодівав різними ремеслами. Він увесь час наполегливо працював, і це допомагало йому долати почуття самотності. Напр

Максим Горький. Это имя давно стало известно всему миру. Ибо творчество гениального пролетарского писателя составило целую эпоху в развитии мировой литературы. «Огромное, исключительное значение Горького,- писал А. В. Луначарский,- заключается в том, что он является первым великим писателем пролетариата, что в нем этот класс… впервые осознает себя художественно, как он осознал себя философски и политически в Марксе, Энгельсе, Белинском. Выступив в самом начале революционного движения пролетариата, Горький своим творчеством и литературно-общественной деятельностью сыграл выдающуюся роль в форм

Сьогодні наш клас був на екскурсії у шкільному музеї «Українська світли­ця». З першої ж хвилини на нас війнуло історією, побутом українців і тією любов"ю, з якою зібрано кожний експонат. Праворуч від вхідних дверей зна­ходиться справжнісінька піч, розмальована квітами та півниками. Поруч стоїть стіл, а над ним - два мисники. Якого посуду тут тільки нема! І полу­миски, і глечики, і куманці, і форми для випікання пасок. Ліворуч від дверей стоїть скриня, а над нею висить одяг. Аж очі розбігаються від краси вишива­них сорочок, спідниць, керсеток, вінків з різнокольоровими стрічками, синіх, зеле

Летом, когда наступают школьные каникулы, я всегда уезжаю: иногда в деревню к родственникам, иногда с родителями на море, однажды ездил в Москву на целых три недели. Всегда возвращаюсь в прекрасном настроении, всегда впечатлений и воспоминаний так много, что я полгода делюсь ими с друзьями.Но у меня есть мечта: я часто вижу во сне, что я в Италии. Даже не в Италии, а в Венеции. Я видел несколько фильмов, где показывали этот город на воде, где по улицам (какие же они улицы?) не ходят или ездят в обычном транспорте, а плавают в специальных лодках - гондолах. Я видел это, но поверить во все увиде