День памяти погибших в 1 мировой войне. День памяти погибших в первой мировой войне

И эксперты, и фотографы единогласно согласились с тем, что каждый из представленных ниже 44 советов играет важную роль для оттачивания мастерства.

Так что вооружайтесь новыми знаниями о использовании настроек вашей цифровой фотокамеры для достижения новых высот.

Представим ситуацию, в которой перед вами неожиданно предстает интересная картина, и вы хотите ее запечатлеть. Нажимаете на спуск и разочаровываетесь. Потому, что кадр снят с не подходящим значением ISO и т. д. Момент упущен. Избежать этого можно, если каждый раз проверять и сбрасывать настройки вашего фотоаппарата , прежде чем переходить от одной съемки к другой. Выбирайте настройки в соответствии с условиями съемки.

Форматирование карты памяти проделывайте до начала фотосъемки. Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных.

Прошивка в камере - это программное обеспечение для обработки изображений, настройка целого ряда параметров и даже контроль доступных для вас функций. Зайдите на сайт производителя вашей камеры, чтобы узнать о возможностях обеспечения камеры актуальным программным обеспечением.

Не следует слепо полагаться на то, что батарея в вашем фотоаппарате полностью заряжена. Зарядите ее и убедитесь, что в ней достаточно энергии, если вы запланировали длительную съемку. А в том случае, если предпочитаете много фотографировать, то лучше всего для вас было бы приобрести запасной аккумулятор.

В большинстве случаев камера по умолчанию предлагает съемку с высоким разрешением в не зависимости от того, что вы фотографируете. Но всегда ли вам это нужно? Иногда вам достаточно небольшого изображения. Ведь уменьшение разрешения означает не только то, что на карту памяти поместится больше фотографий. В таком случае вы также можете увеличить скорость съемки. Если вам нравится спортивная фотография, то уменьшенная резолюция поможет вам избежать задержек, пока ваша камера очищает свой буфер.

Если вы собираетесь редактировать отснятые кадры, делать ретуширование, то больше подойдет формат RAW благодаря своей увеличенной разрядности. Но файлы в RAW формате объемные, поэтому камере потребуется больше времени для работы с ними. Кроме того, вы не сможете их распечатать без предварительной обработки.

Если и скорость съемки для вас не играет важной роли, то сложно определиться. Почему бы в таком случае не задействовать оба формата одновременно? Большинство цифровых камер дают такую возможность. И лишь когда изображения окажутся в вашем компьютере определитесь с форматом. Главное не забыть о дополнительной карте памяти.

Когда профессиональные фотографы не заняты целевой фотосъемкой, то они много времени посвящают экспериментам. Это может быть тестирование объектива, чтобы определить, наилучшую для него диафрагму или фокусное расстояния. А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты, или даже тестирование динамического диапазона, чтобы быть в курсе о возможностях датчика.
Вы можете проделать все то же самое со своим фотоаппаратом, чтобы точно знать, где его сильные и слабые стороны. Это не поиск идеального снимка, а эксперимент с оборудованием, чтобы узнать о его потенциале и опробовать новые методы, которые пригодятся в будущей съемке.

Хороший штатив - на вес золота, так что не экономьте бюджет на этом пункте. Лучше купить качественную треногу, которая прослужит вам долгое время. Это долгосрочная инвестиция. И не забудьте брать его с собой, когда отправляетесь на съемку.

Сам факт установки камеры на треногу может замедлить вас. Хотя это поможет вам сконцентрироваться на том, что вы фотографируете, но фиксирование камеры может лишить ваши снимки спонтанности. Приходим к выводу, что лучше всего смешивать оба эти приема, используя их попеременно. Если вы неукоснительно используете штатив, то попробуйте сделать кадры без его применения. Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки.

Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата

Вам не обязательно применять треногу, чтобы обеспечить устойчивость камеры. Будьте креативны. Можно использовать в качестве поддержки стену или дерево, или даже мешочек риса в качестве платформы. Все это поможет избежать дрожания камеры.

Линия горизонта на фотографии должна выглядеть строго горизонтально, без наклонов. Если в вашей цифровой камере предусмотрен цифровой уровень горизонта, используйте его. Это поможет вам сэкономить время, редактируя снимки позже в Photoshop. Во многих зеркалках есть вспомогательная сетка, которая может быть активирована. Она накладывается на живое изображение и видна на ЖК-экране фотоаппарата. Ориентируйтесь на нее. Горизонт должен совпадать с горизонтальной линией сетки. Кроме того, используйте точки автофокусировки по центру видоискателя, чтобы сделать то же самое.

Это может показаться очевидным, но перепроверьте сумку с камерой, если вы собираетесь фотографировать вдали от дома. В ней может находиться камера, объективы, штатив и аксессуары к нему. Не забудьте переходное кольцо (адаптер-переходник), если вы используете экранные фильтры и тому подобное. Забытая мелкая деталь имеет больше шансов сорвать поездку, чем основные элементы вашего комплекта.

Не следует чрезмерно полагаться на автофокус камеры. В некоторых ситуациях ручная фокусировка подойдет гораздо лучше. Например, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект на гоночном треке или детальная фокусировка при макросъемке.

Зеркальные цифровые компакты могут иметь головокружительное количество точек автофокусировки. Но для большинства снимков вам нужна только одна - центральная. Поместите ее за объект, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус, а затем просто измените композицию кадра.

Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите. Поэтому, прежде чем вы решитесь поменять фотоаппарат, думая, что вы его "переросли", задумайтесь о приобретении нового объектива. Это может оказаться удачным решением. Несколько лишних пикселей и умные настройки в новой фотокамере могут казаться заманчивой перспективой. Но скорее всего вам больше подойдет максимальная диафрагма и более высокое качество оптики, чтобы улучшить качество снимков при помощи уже имеющегося фотоаппарата.

Со времен 35-мм пленки остались тысячи объективов. Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними "обратную совместимость" (особенно Nikon и Pentax). Они все еще могут найти применение в наш век цифровых технологий. Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал фокусным расстоянием. Но есть и обратная сторона. Некоторые объективы работают лучше, чем другие, и единственный реальный способ отсеять хорошие от не очень - это испытать их в действии. В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются. Кроме того, существует необходимость в ручной фокусировке. Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным. Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.

Широкоугольные объективы могут создать впечатление увеличенного расстояния между ближними и дальними элементами, а телефото объектив визуально приближает объект, сжимает перспективу. Используйте фокусное расстояние ситуативно. Учитывайте удаленность объекта фотосъемки.

Если вы хотите увеличить глубину резкости в кадре при заданном фокусном расстоянии, то выберите ручную фокусировку камеры на гиперфокальное расстояние (ГФР). Так вы обеспечите максимальную резкость изображения от половины фокусного расстояния до бесконечности.

Большинство видоискателей не дают вам 100%-ного охвата, поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.

Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками. Или во время съемки портрета, когда заметно изменение в выражении лица. Это примеры съемки, где случаются "прекрасные моменты", которые могут быть упущены, если вы предприняли единичный кадр. Так что снимайте много, а затем выбирайте лучшие кадры.

Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим «Пейзаж», как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим «Портрет» сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное – это понимание заданных параметров и их творческое применение.

Нельзя недооценивать режим вашей камеры (P). Его выбор дает эффективное установление наиболее подходящего значения диафрагмы и выдержки для правильного экспонирования кадра в автоматическом режиме. Если вам нужна широкая апертура, просто "переходите" в программу, чтобы получить его. Хотите меньшую скорость затвора? Перекрутите в противоположном направлении.

Если говорить в двух словах, то диафрагма контролирует глубину резкости изображения, а выдержка контролирует скорость затвора, то есть скорость съемки. Не уверены, какой режим съемки выбрать? Решите, над которым из этих двух элементов вы хотите сохранить максимальный контроль во время съемки. Это и будет ваше решение.

Если вы не знаете, каков динамический диапазон сенсора вашего фотоаппарата, вы не сможете определить, когда сцена его превысит. Таким образом, вы потеряете выделения или затененные детали. Есть множество способов измерения динамического диапазона. DxO Labs протестировали многих цифровых камер. Вы всегда можете использовать их данные в качестве ориентира. Посетите www.dxomark.com, чтобы узнать границы диапазона вашей камеры.

Вы можете отрегулировать экспозицию изображения в программе-редакторе. Но в недодержанном кадре увеличиться любой шум, в то время как передержанные снимки в основном невозможно восстановить. Если у вас есть сомнения, примените брекетинг. Вы получите три кадра с разными значениями заданного параметра, один из которых правильно экспонируется. Используйте эту возможность, даже если вы решили снимать в формате RAW.

Не полагайтесь буквально на гистограмму изображения в ЖК-мониторе вашего фотоаппарата. В ярком свете, изображения будут выглядеть темнее, чем они есть на самом деле. А глядя на экран ночью, увидите более яркое изображение, даже если оно немного недоэкспонировано. Поэтому необходимо научиться правильно читать гистограмму. Она является единственным способом для точной оценки общего уровня яркости изображения и позволяет оценить потребность в коррекции параметров съемки. Если гистограмма бьет по правому краю шкалы, рассмотрите возможность снижения воздействия и повторите съемку.

Гораздо легче восстановить детали изображения в затененных областях снимка, чем высветленные моменты. Поэтому, при значительном уровне контраста выдерживайте высокий уровень детализации в ярких областях.

Матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции камеры измеряет уровень освещенности сцены. Также чрезвычайно полезен точечный замер. Это имеет значение, когда вы снимаете в основном яркие или темные сцены. Вы можете использовать его, чтобы выбрать средний тон, к примеру, когда снимаете тротуар или траву.

Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене. Выберите одну точку из самой яркой области и другую из наиболее затененной. Определите диапазон между ними. Если он превышает динамический диапазон камеры, вам придется прибегнуть к некоторым отсечениям таким как тени, блики. Или рассмотреть возможность съемки для HDR (High Dynamic Range).

Чтобы определить диапазон экспозиции для HDR изображений, необходимо снять показания счетчика из самого темного и наиболее светлого участка сцены. Затем установить в камере режим приоритета диафрагмы. Переключаетесь в ручной режим установки диафрагмы и используете ваши показания, как отправную и конечную точки последовательных изображений HDR. Остановите на время скорость затвора, пока вы не покроете диапазон экспозиции. Воздействия могут быть объединены в такие программы, как Photomatix.

Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции

Для снимков пейзажей, чтобы сбалансировать экспозицию между небом и землей, используйте ND фильтр (Neutral Density, фильтр нейтральной плотности). Лучше всего иметь набор ND с различной степенью затемнения, чтобы быть готовыми к различным условиям. Кроме того, сделайте два снимка - один для неба и один для переднего плана. Затем смешайте их в вашем программном обеспечении для редактирования.

Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции

ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой. На три ступени ND фильтр позволит вам открыть диафрагму, три ступени, чтобы получить малую глубину резкости. Причем, даже в условиях яркого освещения.

Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.

Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?

Если вы не знаете наверняка, что хотите распечатать с карты памяти черно-белые изображения, то лучше снимать в цвете. Затем можно преобразовать снимки, используя программное обеспечение для редактирования изображений. Оно даст больше возможностей, чем ваша камера. Если вы решили снимать черно-белые изображения в формате JPEG, не забывайте о фильтре. Красный, оранжевый и желтый фильтры могут добавить драмы тусклому небу. А оранжевый фильтр позволит уменьшить появление веснушек и пятен на портретах.

Так как файлы JPEG обрабатываются в камере во время съемки, для них предпочтительно использовать заданный баланс белого цвета. Выберите из предусмотренных параметров камеры (дневной свет, тень, лампа накаливания и т.д.), а не полагайтесь на автоматический вариант. Хотя автоматический баланс белого считается в какой-то степени "базовым". Если вы снимаете в формате RAW файлов, можете позволить себе установку баланса белого при обработке изображений.

Если вы снимаете в формате JPEG и ваша камера позволяет, попробуйте активацию брекетинга баланса белого. JPEG файлы занимают минимум места на карте памяти, и это может спасти вас от многочасового исправления нежелательных оттенков.

Преднамеренно неправильная установка баланса белого может придать изображениям общий оттенок синего цвета. Это если вы снимаете при дневном свете с балансом белого света в режиме лампы накаливания. А если же вы предпримите съемку под лампой накаливания при балансе белого в дневном режиме, то получите теплый оттенок оранжевого. Во время съемки закатов, автонастройка баланса белого может попытаться изменить общий теплый тон, хотя это именно то, что вы пытаетесь уловить. В таком случае «обманите» свою камеру и задайте режим облачности для баланса белого, который предназначен для разогрева прохладной сцены.

Если вы хотите, чтобы цвета на ваших фотографиях были последовательны от снимка к снимку, задайте цвет в качестве цели в первом кадре последовательности. Когда дело доходит до обработки, установите серые (или черно-белые) точки с помощью рамки целевого ориентира, и ваше программное обеспечение будет соответствовать последующей серии изображений.

Заполняющая вспышка отлично подходит для подъема теней, а также она может помочь в создании драматических образов. Используйте компенсацию экспозиции камеры для снижения общего воздействия на половину остановки, а затем увеличьте компенсацию экспозиции на +1 / 2, чтобы сбалансировать ее. Некоторые камеры позволяют регулировать экспозицию для окружающего света, не влияя на экспозицию вспышки, и в этом случае вам не нужно будет набирать +1 / 2 для вспышки. В результате вы получите кадр, где доминирует хорошо освещенный предмет, выделяющийся на фоне слегка темнеющего фона.

Как и вспышка, встроенная в камеру внешняя вспышка качественно влияет на изображения. Особенно, если вы будете использовать специальную вспышку, которой можно управлять и отражатели для уменьшения резких теней.

Используйте значительно более короткую продолжительность вспышки, чем время выдержки, что позволит «заморозить» высокоскоростные события. Самое простое, с чего можно начать это капли воды. А все, что вам для этого нужно - темная комната, вспышка, и много-много терпения. Попробуйте это осуществить, и вы получите завораживающие изображения с каплями воды. И это лишь первые шаги в съемке с high-speed flash.

Видеосъемку с помощью зеркального фотоаппарата, оснащенного CMOS-датчиком, сопровождает скользящий ставень (rolling shutter). Он может вызвать некоторые специфические явления при съемке видео. Скользящий затвор подвергает каждый видеокадр в определенной последовательности, начиная с верхнего и далее вниз. Это происходит подобно тому, как сканер сканирует документ. Если камера в это время обездвижена, то нет никаких проблем. Но если вы ведете панорамную съемку, особенно горизонтально, то вертикальные линии могут деформироваться. Держа камеру в руках и используя телеобъектив, можно усугубить эффект. Поэтому используйте штатив и / или более широкоугольный объектив. Камеры с сенсором CCD не имеют такого эффекта, поскольку они используют «общий затвор», который предоставляет каждый кадр во всей его полноте как при съемке фотографий.

Большинство зеркальных камер, которые позволяют снимать видео, предлагают широкий спектр частоты кадров. Кстати, в Великобритании стандартной считают частоту 25 кадров в секунду (FPS). Такую скорость и вы можете рассмотреть в качестве «стандартной» для вашего видео, если вы собираетесь показать его на экране телевизора. Однако, если ваша камера позволяет вам, вы можете увеличивать скорость видеосъемки до 50fps. Таким образом создадите эффект замедленного передвижения , когда будет воспроизводиться видео со скоростью 25 кадров в секунду. Оно будет эффектно смотреться с половинной скоростью, потому что каждый второй из отснятого материала будет играть на экране на две секунды дольше. Стандартный уровень для фильма - 24fps. Хотя разница в один кадр в секунду не кажется значительной, этого достаточно, чтобы придать вашим кадрам настоящий киношный вид.

Так много было сказано о попадании мелких частиц пыли, которые могут попасть на сенсор камеры и стать причиной дефекта на изображении, что многие фотографы параноидально относятся к смене объективов. Но ведь это одно из главных достоинств фотографии DSLR! Есть несколько простых мер предосторожности, которых следует придерживаться. Всегда выключайте камеру при смене объектива. Так вы устраните любой статический заряд от датчика, который может привлечь частицы пыли. Оградите фотокамеру от ветра и непогоды и предварительно удостоверьтесь, что у вас есть сменный объектив, готовый к установке. И держите отверстие объектива камеры направленным вниз. Это сведет к минимуму риск попадания инородных частиц при смене объектива.

Вконтакте

Первое, над чем должен хорошо задуматься начинающий – это выбор и покупка аппарата. Безусловно, среднеценовой цифровой или достаточно качественный смартфон тоже могут служить хорошим инструментом в руках мастера, но в нашем случае, если вы горите желанием заниматься хорошей профессиональной фотосъемкой, мы советуем приобрести вам аппарат с зеркальной камерой.

Немного о типах камеры, о которых обязательно должен знать профессиональный фотограф.

Существует четыре типа фотокамеры:

1. Оптическая (самый распространенный и достаточно бюджетный вариант, но с помощью оптической камеры делать профессиональные снимки тяжелый труд, по причине сильного искажения камерой изображения, поэтому выбирать новичкам этот вид не рекомендуется).

2. Электронная (оснащена жидкокристаллическим дисплеем, идеально подходит для профессиональных снимков).

3. Зеркальная (имеет функции регулировки глубины резкости, быструю фокусировку и функцию съемки в слабоосвещенных местах, так же идеальный вариант для фотографов).

4. Беззеркальная (самая последняя модель камеры, уступает зеркальной только в съемке в темных местах).

Теперь, когда вы уже ознакомились с основами выбора аппарата для профессиональной съемки, желание научиться фотографировать и вопрос с чего же мне начать перетекает в проблему - как научиться фотографировать самому? Если вы готовы обучаться дальше своими силами, то читаем следующее правило.

КАК ДЕЛАТЬ ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ: НАСТРОЙКИ ФОТОКАМЕРЫ

Не менее важным в создании хороших качественных снимков является установка настроек. По началу вы, конечно, можете пользоваться автоматическим режимом, но для того, чтобы достигнуть результатов, следует изучить режимы, функции и установки вашего фотоаппарата.

В этой части статьи мы более подробно рассмотрим настройки зеркальной камеры, ответим на вопрос - как научиться правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом (если вы приобрели другой тип камеры, вы все равно можете изучить эти 4 правила, так как профессионал должен иметь представление обо всех своих рабочих аппаратах).

1. ИСО (светочувствительность камеры): качество будет зависеть от правильно выставленного уровня освещенности объектов (для темного помещения – уровень 800, пасмурная погода – 400, хорошее освещение – до 200).

2. «Баланс белого»: для настроек отображения более естественного цвета (например, свет лампы придает желтый оттенок, с помощью «баланс белого» вы можете настроить более естественный цвет).

3. Диафрагма: отверстие в объективе, контролирующее потоки света (при закрытой диафрагме – снимки резкие по всей поверхности, при открытой – фокусировано).

4. Параметр «выдержка» (короткая, используется для заморозки кадра, например, снимок бега собаки, длинная при слабом освещении с более проработанными деталями).

Теперь вы знаете основные правила, как научиться делать хорошие фотографии. Следующим пунктом, который безусловно важен для начинающих профессионалов – как научиться правильно фотографировать?

КАК НАУЧИТЬСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО: ТЕХНИКА СЪЕМКИ

Для того, чтобы научиться делать профессиональные снимки и знать ответы на все возможные трудности в вопросе, как научиться фотографировать людей, мастер профессионального уровня непременно должен знать основные правила техники съемочного процесса.

Подойти к выбору фона нужно серьезно и ответственно, дабы не прославиться плохим фотографом. Важно помнить, что объект должен быть в контрасте с фоном, а слишком многоцветный фон можно успокоить с помощью режима портретной съемки. Фотографировать на фоне столбов – всем известно, что это непрофессионально, а вот спокойная светлая поверхность, при правильной расстановке акцентов принесет вам хороший и качественный снимок.

Важно перед любой фотосессией обратить внимание на цветовую гамму объектов и заранее предупредить об основных нюансах: при съемки семьи лучше будет, если цвета их одежды будут сочетаться, помнить, что темные оттенки стройнят полных, светлые очень хорошо подойдут худеньким. Не стесняйтесь обращать внимание на макияж, стрижки и прически. Если не сделаете этого вы, то фотографии сделают это за вас, что непременно приведет к недовольству клиентов.

Профессиональный фотограф всегда сможет создать настроение, раскрепостить клиента и, конечно, подсказать наилучшие для него позы и ракурсы, чтобы карточки получились наиболее красивыми и привлекательными. Существует множество поз (для одного человека, для влюбленной пары, для женщин и мужчин и т.д) – все это находится в открытом доступе, любой начинающий фотограф может свободно изучить каждую позу в интернете. Несколько советов: полного человека не рекомендуется снимать в профиль, лысины можно замаскировать с помощью темного фона, нос с горбинкой можно скрыть посредством небольшого полуоборота, а большие уши, фотографируя человека в профиль.

Зная основные важные правила съемки людей, вы сможете создавать действительно хорошие и красивые фотографии.

КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ

Чтобы знать, как научиться делать красивые фото, любому, как новичку, так и профессионалу должно быть известно само понятие красивый снимок. Ведь далеко не всегда качественный аппарат и хороший фон ставятся залогом для красивой фотографии. И именно это зачастую приводит в замешательство многих новичков в сфере художественной и профессиональной съемки.

Что же представляет из себя красивая фотография? Прежде всего – это основной объект. Если он преподнесен неинтересно, скучно, ничем не выделяется, то такой снимок можно назвать некрасивым. Так же и основные детали, если они ускользают от зрителя и не привносят основные штрихи, то фотография снова становится некрасивой.

Умение создавать красивые художественные изображения – целое искусство и профессионализм. Для создания настоящей красоты необходимо вкладывать душу в его творчество, обладать креативным мышлением и яркой фантазией. Обладая этими качествами, настоящий мастер сможет сфотографировать обыкновенного человека так, что на фотографии раскроется его истинная красота и даже идеальные черты лица, которые в жизни он сам никогда не замечал, станут объектом восхищения.

Несколько правил для создания красивой фотографии:

1. Следуйте правилу золотого сечения (разделяем кадр на девять квадратов, на пересечении которых размещаем наиболее значимые детали).

2. Продумайте концепцию (вместо «мы обнялись на скамейке» - «нам хорошо вместе, мы сидим в городском парке на красивой скамейке, мы счастливы отдыхать вместе на природе) – создавайте эмоции со смыслом.

3. Не перегружайте (если человек держит в одной руке, например, бокал вина, не нужно давать еще что-нибудь ему в другую руку).

Научиться красиво фотографировать и стать профессионалом достаточно сложно, но действительно возможно. В этой статье мы рассмотрели основные важные аспекты профессиональной фотографии, теперь вы знаете – как научиться фотографировать профессионально самостоятельно и немного потренировавшись, вы можете смело начинать свою деятельность в сфере фотосъемки.

На основании Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" в нашей стране 1 августа ежегодно отмечается как День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне.


По известным причинам, Первой мировой войне в нашей стране в своё время уделялось крайне мало внимания, и её герои были если не забыты, то отдалены в историографии на третий план. Та большая война рассматривалась лишь в контексте предвестницы двух русских революций, их своеобразного катализатора. Само название войны «империалистическая» как бы должно было говорить о том, что и никакого подвига русского солдата в сражениях начала века не могло быть по определению.

Такой подход к освещению истории ПМВ сегодня выглядит ничтожным, так как именно история учит нас не повторять фатальных ошибок, чтить память предков, подвиги героев, равняться на них и консолидироваться для эффективного развития страны.
До сих пор историки спорят о том, какие же потери наша армия понесла в той войне, которую впервые назвали мировой. Если «усреднять» данные, которые наиболее часто публикуются в историографических изданиях, то можно прийти к выводу, что число погибших солдат армии Российской империи в ПМВ составило на менее 1,6 млн человек, раненых – до 3,8 млн. Ещё более 2-х с лишним миллионов солдат и офицеров оказалось в плену противника. Цифры потерь колоссальны. Получается, лишь каждый второй из мобилизованных вернулся домой живым и невредимым, причём избежав и немецкого (австро-венгерского и др.) плена.

Это огромная цена, которую пришлось заплатить России за войну, целесообразность прямого вступления в которую империи Николая II до сих пор является предметом горячих дискуссий со стороны историков-специалистов и, скажем так, любителей порассуждать на исторические темы. Не касаясь, как любили говаривать в те годы в определённых кругах, архисложного вопроса целесообразности российского участия в войне, можно однозначно говорить о том, что об этой войне нам никак нельзя забывать. Хотя бы потому что она является событием, преподающим наглядный урок того, как можно потерять великую страну без каких-либо однозначных к тому предпосылок. Отрадно, что на уроках истории в современной школе вопросам Первой мировой войны внимание уделяется, однако, исходя из масштабов исторического события, его предпосылок и его последствий, такое внимание однозначно должно быть более акцентированным. Это к вопросу о том, как сегодняшнюю Россию всеми силами пытаются втянуть в прямой вооружённый конфликт – у партнёров на таком виде ослабления страны «рука набита», и это странно было бы отрицать.

Сегодня в разных уголках страны проводятся памятные мероприятия. Так, в Москве на Новопесчаной улице проводится церемония возложения венков и цветов к обелиску «Павшим в Мировой войне 1914-1918 годов», а также к могиле великого князя Николая Николаевича в часовне Спаса Преображения. Ранее на месте мемориального комплекса было Московское городское братское кладбище, на котором были захоронены павшие в годы ПМВ воины (год открытия – 1915). Инициатива создания братского захоронения принадлежит великой княгине Елизавете Фёдоровне – супруге великого князя Сергея Александровича (брата императора Александра III), основательнице Марфо-Мариинской обители.

Примерно через 17 лет после открытия кладбища оно было ликвидировано. В 1998 году на этом месте построили часовню Спаса Преображения, а в 2004 развернули и сам мемориальный комплекс.

Сегодня это место проведения памятных мероприятий. 1 августа 2016 года в них участвуют члены Российского исторического общества, военнослужащие роты почётного караула московской комендатуры, а также представители власти, включая отдельных депутатов Государственной Думы.

Памятные мероприятия в честь воинов, павших в годы Первой мировой войны, прошли и с участием президента России Владимира Путина, посетившего Словению. Президент России посетил перевал Вршич, расположенный неподалёку от городка Краньска-Гора. Это место известно тем, что в 1916 году одну из групп русских военнопленных, использовавшихся австрийцами для строительных работ, накрыла снежная лавина, заживо похоронив не менее трёх сотен человек. Другие русские солдаты воздвигли в память о трагедии часовню, которой в этом году исполнилось ровно 100 лет, как и самой трагедии на перевале Вршич.

Всего же в этих местах погибло около 10 тыс. русских военнопленных, которые содержались в невыносимых условиях. Фото о содержании пленных русских солдат:

Кремля:

В ходе мемориальной церемонии Владимир Путин и Борут Пахор (президент Словении), а также председатель Общества дружбы «Россия – Словения» Саша Иван Гержина возложили к обелиску венки.

После этого Владимир Путин и Борут Пахор открыли памятник погибшим российским и советским воинам в годы Первой и Второй мировой войн. Авторы монумента – российские художники и скульпторы Мария Татевян, Яна Браговская, Станислава Смольянинова, Олег Калинин.

Из выступления президента РФ:

Очень рад вновь побывать в дружественной Словении, где всегда с искренним радушием принимают гостей из России. Особое волнение и я, и все мои соотечественники испытывают, когда посещают это место - Русскую Свято-Владимирскую часовню. Только в одном лагере военнопленных у этого перевала от непосильного труда, голода, лишений погибло около 10 тысяч русских солдат. Когда я поднялся сюда и увидел эту скромную часовню, то подумал: кто из тех, кто её строил, мог подумать, что через сто лет после этого мы здесь соберёмся и будем вспоминать о жертвах Первой мировой войны.Но это происходит благодаря представителям различных конфессий, благодаря многим поколениям словенцев. Благодарю вас за сохранение памяти о жертвах, которые были принесены на алтарь не только Первой, но и Второй мировой войн. Спасибо, Словения!

Первая мировая война оставила неизгладимый след в нашей истории. И сегодня память о ней, память о павших на полях сражений и замученных во вражеских застенках русских воинах должна позволить всем нам осмыслить как место России в мировом историческом процессе, так и сами принципы защиты интересов нашей страны на международной арене. Осмыслить и не позабыть сделать правильные выводы.

Война 1914 года является одной из самых кровопролитных, унесших миллионы жизней. В конфликт были втянуты 38 независимых государств из 59: не только Европа, но и Африка, Дальний и Ближний Восток. Мир разделился на 2 стороны: войска Антанты (34 государства, включая Россию) и Центральной державы (Германия, Турция, Австро-Венгрия и Болгария). Причиной сражения послужили скачки в экономическом развитии стран и противостояние мировых держав. Около 11 миллионов убитых воинов и 22 миллиона раненных - таков итог Первой мировой войны. В России установлена памятная дата в честь жертв данного конфликта.

Когда отмечают

Воины, павшие в Великой войне, были незаслуженно забыты. Поэтому летом 2012 года, по инициативе члена Совета Федерации А.И. Лисицина, внесено предложение о дополнении закона «О днях воинской славы и памятных датах России» новым событием. 26 декабря 2012 г. Совет Федерации утвердил данное предложение. Спустя 4 дня, 30 числа, президентом РФ В.В.Путиным был подписан закон № 285-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», который закрепил 1 августа ежегодной датой празднования Дня памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне.

Кто празднует

В самом начале последнего летнего месяца 2019 года все жители Российской Федерации вспоминают воинов, павших в Великой войне.

История Первой мировой войны

28 июня 1914 года был убит наследник австро-венгерского престола Ф. Фердинанд. Эта дата стала точкой отсчета в мировом вооруженном конфликте. Находясь под влиянием Германии, Австро-Венгрия предъявила Сербии заранее невыполнимые требования и 28 июля объявила ей войну. Россия, являясь союзником Сербии, сообщила о мобилизации и, проигнорировав германский ультиматум, вступила в конфликт. Вскоре в войну были втянуты Франция, Великобритания и другие государства. Германия наступала на Западном фронте и двигалась к Парижу, но в результате продвижения войск России в Восточной Пруссии ей пришлось изменить свои планы.

Осенью 1914 г. армия Австро-Венгрии потерпела поражение в Галиции, а вскоре и турецкие войска были разбиты в Закавказье. 1915 стал годом потерь для России. Российской армии пришлось оставить Галицию, часть Прибалтики и Польшу. Войска Центральной державы нанесли поражение Сербии. В 1916 году, когда армия Германии не смогла прорвать оборону союзников в одном из районов Франции, наступил переломный момент. Антанта перешла в наступление. На Кавказе войска России заняли Эрзурум и Трапезунд.

Помимо мирового конфликта, Россия переживала итоги Февральской революции. Армия разваливалась, и союзникам пришлось активизироваться на других фронтах. В Бресте Германия заключила с Россией сепаратный договор, а 3 марта 1918 года начала продвигаться вглубь Западного фронта. Войска Центральной державы были уничтожены Антантой после ликвидации германского прорыва.

В 1914 году Россия имела 283 самолета. Они проводили только разведку, так как не имели боевого оружия на борту. При встрече врага просто расходились в разные стороны.

Впервые воздушный таран произошел 26 августа 1914 года штабс-капитаном П.И. Нестеровым. А несколькими днями раньше, 9 (22) августа, он совершил первую «мертвую петлю».

Первой в мире эскадрой бомбардировщиков стало соединение четырехмоторных бипланов, которое получило название «Илья Муромец» и было применено в декабре 1914 года.

Впервые танк использовался в годы Великой войны для прорыва фронта противника. Свое название он получил от слова tank, которое в переводе с английского означает «бак» или «цистерна». Однако, русские называли его «лохань». Чтобы переправить все танки на фронт, Англия пустила слух, что Россия заказала у них цистерны для воды. И эти боевые машины были без потерь переправлены по железной дороге.

Возвращаясь на днях из Москвы в Шотландию, в очередной раз была изумлена несметным количеством красных маков буквально повсюду. Каждый год британцы на редкость едины в подготовке ко Дню Памяти погибших в Мировых войнах прошлого столетия и современных военных конфликтах, а 2014 год - юбилейный!

Эти тревожные красные маки в петлицах и свитерах шотландцев, эта бередящая душу красная подсветка на домах и военных мемориалах...

Я просто обязана была написать эту заметку. Как говорят в Одессе: «Лучше поздно, чем никому!»;)
Да и вообще, всякий раз, я оказывалась здесь, в Шотландии, в единственном числе. Нужно признаться, довольно неуютные ощущения. Зато одиннадцатого ноября в одиннадцать утра (11.11.11) вся Великобритания замирала в двух-минутном молчании в окружении различного вида и размеров красных маков. Так что, хочешь не хочешь, а исследовать это несоответствие стало для меня насущным делом. Конечно, не всегда ритуальные парады проводятся именно 11 ноября. Чаще в приближающееся к этой дате воскресенье, но суть от этого не меняется.

В этой заметке я хотела ответить, прежде всего, самой себе на следующие вопросы:

Почему День Памяти (Remembrance Day) , он же День Перемирия (Armistice Day) , он же Маков День (Poppy Day) отмечается именно 11.11 в 11 утра?
- Почему символом Дня Памяти являются красные маки?
- Что особенного происходило 11 ноября в двух столицах Острова - Лондоне и Эдинбурге в 2014 году, ознаменовавшем столетие с начала Первой Мировой?

Итак, начнем по порядку, и, как обычно, по возможности вкратце!

1 . 11.11.1918 в 11 утра при весьма необычных обстоятельствах было заключено так называемое Компьенское перемирие (the Armistice of Compiègne ), являющееся соглашением о прекращении военных действий в Первой Мировой. Это перемирие, заключенное ранним ноябрьским утром в Компьенском лесу Франции в железнодорожном вагоне предшествовало Версальскому договору, подписанному еще только в июне 1919 года. Однако именно это Перемирие послужило окончанием Первой Мировой, и в честь этого 11 ноября 1918 г. в 11 утра прозвучал сто один финальный залп орудий.

Начавшись в июле 1914 г., Первая Мировая вовлекла в этот конфликт планетарного масштаба 38 государств! Если говорить о ее причинах, то конфликт спровоцировали серьезные экономические противоречия, сложившиеся в начале 20-го века. Согласно заключениям историков существовала возможность мирного урегулирования, однако развязать войну для политиков почему-то всегда легче, да и повод придумать несложно. В тот раз это было убийство в Сараево австрийского эрцгерцога Фердинанда.

В результате Первой Мировой закончили свое существование аж четыре империи: Османская, Российская, Германская и Австрийско-Венгерская. Обширные территории Европы превращены в руины. Впервые в истории войн применялось химическое оружие и танки. Как итог, десятки миллионов погибших среди военных и мирного населения, миллионы пропавших без вести. Было это сто лет тому назад. Сегодня счет пошел бы на миллиарды!

Великобритания понесла грандиозные потери и в 1-ой, и во 2-ой Мировых войнах, первой приняв удар гитлеровской Германии в сентябре 1939 и закончив ее лишь в сентябре 1945 года. Шесть долгих лет - есть над чем задуматься современным политикам, тем более, что и карточная система на продукты была отменена здесь лишь в 1953 году, значительно позже, чем в остальных странах.

Как бы то ни было, именно 11 утра 11.11 во всех уголках Великобритании и ряде других европейских стран чтут двухминутным молчанием память о жертвах не только 1-ой и 2-ой Мировых войн, но также и всех последующих военных конфликтов, начиная с 1914 года . Этому предшествует целый ряд торжественных мероприятий в ближайшие перед 11 ноября выходные.

2. Почему именно красные маки стали символом Дня Памяти ? В Великобритании его гораздо чаще так и называютМаков День (Poppy Day) .

Известно, что семена маков могут годами лежать в почве, не давая всходов. Однако стоит землю перекопать, как они оживают. В Первую Мировую кровопролитные сражения, где миллионы погибших наспех зарывались в землю оставшимися в живых товарищами, проходили на севере Бельгии, во Фландрии. Ни до, ни после никто не видел в полях Фландрии такого огромного количества маков, как в то страшное военное время!

В 1915 году военным врачом Джоном МакКраем (John McCra e) , судя по фамилии, урожденным шотландцем, было написано потрясающее стихотворение, которое немедленно обрело популярность. Он посвятил его своему другу, погибшему в битве за Ипрский выступ. Впоследствии и сам МакКрай умер в январе 1918 года от пневмонии, почти в самом конце войны. 50% британцев были призваны на Войну, каждый четвертый погиб!

Вот оригинал стихотворения и мой весьма приблизительный и не слишком поэтичный перевод:

In Flanders Fields the poppies blow
Between the crosses row on row,
That mark our place; and in the sky
The larks, still bravely singing, fly
Scarce heard amid the guns below.

We are the Dead. Short days ago
We lived, felt dawn, saw sunset glow,
Loved and were loved, and now we lie
In Flanders fields.

Take up our quarrel with the foe:
To you from failing hands we throw
The torch; be yours to hold it high.
If ye break faith with us who die
We shall not sleep, though poppies grow
In Flanders fields.

В полях, во Фландрии, где маки алые цветут
Между рядов крестов, что дали нам приют.
Где жаворонки смелые поют,
И песнь их звонкая слышна сквозь гул орудий.

Мы – мертвые.
А ведь совсем недавно жили
С рассвета до заката,
Любимы были и любили…
Теперь лежим во Фландрии, в полях.

Примите ж нашу эстафету
В борьбе с врагом,
Мы факел вам слабеющей рукой передаем.
Его держите высоко.
А если веру умерших вы предадите,
Нам не уснуть, хоть маки алые растут
Теперь в полях, во Фландрии.

Так что теперь вполне понятно, почему за несколько дней до 11 ноября «расцветают» маки на лацканах пиджаков и свитерах британцев. Я тоже приобрела такой памятный мак в Военном музее Эдинбургского замка, внеся свое скромное пожертвование семьям погибших в военных конфликтах.

Прицепив мак слева на свитер, мне почему-то стало очень грустно и одновременно приятно от мысли, что сама я могу чтить память погибших дважды в году - и с Георгиевской ленточкой 9 мая, и с Красным маком 11 ноября!

Идя по Королевской Миле, я невольно обратила внимание на красную тревожную подсветку домов и Памятника Вальтеру Скотту (Scott Monument) . Теперь я понимала ее значение.

Но тут же возник вопрос, почему в России практически не вспоминают про Первую Мировую, а лишь про Вторую?

А вот версия новообращенного "скотта" Дмитрия Крылова по поводу маков и его свежая идея для России практически в самом начале захватывающего 15 мин. видео о недельном пребывании в Шотландии:

3. Что же особенного произошло в Великобритании в День Памяти в 2014 году?

С какого-то момента я стала мало интересоваться тем, что происходит за пределами Шотландии, и напрасно! Оказывается, летом у стен лондонского Тауэра (Tower of London) стало разрастаться целое поле керамических маков. Инсталляция посвящалась вековому юбилею с начала Первой Мировой. Каждый цветок символизировал погибшего в ней британского солдата.

Первый керамический мак был «посажен» в июне 2014 г. старейшим церемониальным стражем Тауэра. Ров старинной крепости Лондона заполнился керамическими маками к 5 августа - дню вступления Великобритании в войну, но маковое поле продолжало расти вплоть до 11 ноября. Последний 888 246 мак был «посажен» 13-летним кадетом, пра-пра-пра-дядя которого также погиб в той кошмарной войне 1914-1918.

Если верить газетам, в настоящий момент в разборе этой грандиозной инсталляции заняты восемь тысяч добровольцев. Каждый цветок планируется продавать по 25 фунтов (по текущему курсу более 1750 руб.), а деньги передавать благотворительным организациям, поддерживающим военных Великобритании и семьи погибших.

Вернусь опять непосредственно к Шотландии, тем более, если верить статистике, 26% шотландцев, ушедших на фронта Первой Мировой, не вернулись домой. Шотландцы чтут память погибших в войнах и активно участвуют в благотворительных сборах. Такой вот любопытный факт, поскольку в повседневной жизни шотландцы более, чем экономны!

Хочу особо отметить, что даже в самой маленькой шотландской деревеньке вы непременно обратите внимание на высокие кельтские кресты, являющиеся военными мемориалами 1-ой и 2-ой Мировых войн. Как правило, они не огорожены и стоят у дорог. У их подножия на протяжении всего года лежат венки из красных маков, число которых значительно возрастает к 11 ноября.

Что же произошло в столице Шотландии Эдинбурге в ноябре 2014 года? Не вдаваясь в излишние подробности, скажу только, что в самом центре Эдинбурга по соседству с Памятником Вальтеру Скотту (Scott Monument) раскинулся так называемый Сад Памяти (The Garden of Remembrance) , где любой пришедший мог воздать должное шотландским воинам, павшим не только в Мировые войны, но и во время всех последующих военных конфликтов. Много молодых шотландцев уже погибло и продолжает гибнуть в Афганистане, что вызывает естественный гнев и серьезное недовольство жителей Шотландии.

В воскресенье, 9 ноября 2014 года, утром состоялся Национальный Парад Памяти (National Remembrance parade) , который стартовал от Эспланады Эдинбургского Замка (Edinburgh Castle Esplanade). Парад возглавлял оркестр Королевского полка Шотландии (the Band of the Royal Regiment of Scotland) , сопровождаемый ветеранами Шотландского Легиона (Legion Scotland) . Памятные венки были возложены к Камню Памяти (the Stone of Remembrance) на Королевской Миле (Royal Mile) .

На сей раз знаменитая пушка в Эдинбургском замке дала залп в 11 часов утра вместо ежедневного залпа в час дня, дав таким образом сигнал к двухминутному молчанию памяти павших воинов.

Эта звенящая тишина, которую свято хранит весь огромный Остров щемит душу почище всяких лозунгов и речей...

Как всегда, буду благодарна за ваши комментарии, вопросы и замечания!