Игра шары захватывать флаги с автоматами.

План-конспект урока составил учитель МОАУ Лицей информационных технологий № 28 г. Кирова Ворошилов Роман Сергеевич.

Тема урока: Изучение подвижной игры «Захват флага»

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: 4 флажка.

Место проведения: Спортивный зал

Цель: Пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Задачи:
Воспитательная – привитие навыков взаимовыручки, коллективизма, смелости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса (раздел легкая атлетика).

План-конспект урока составил учитель МОАУ Лицей информационных технологий № 28 г. Кирова Ворошилов Роман Сергеевич.

Тема урока: Изучение подвижной игры «Захват флага»

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: 4 флажка.

Место проведения: Спортивный зал

Цель: Пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Задачи: Образовательная – изучение правил игры.
Развивающая – тренировка быстроты, ловкости, глазомера, координации.
Воспитательная – привитие навыков взаимовыручки, коллективизма, смелости.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя и помощников (осв.и спецмедгр.)

Деятельность учащихся

Результат

Цели учителя к каждому этапу

1.Организационный момент

1–2 мин.

Проверка форм, состояния здоровья, количества учащихся

Рапорт, ответы на вопросы

Понимание задачи урока

Настроить на изучение данной темы

2. Подготовка к усвоению новых знаний

5-6 мин.

Общеразвивающие упражнения в движении

Выполнение упражнений

Подготовить организма к учебным нагрузкам

Подготовка учащихся к дальнейшей работе

3. Усвоение нового материала

8-10 мин.

А) рассказ учителя об игре с использованием компьютерной модели Б) объяснение правил В) показ основных элементов

А) изучение правил игры Б) усвоение основных элементов В) работа в командах

Усвоение правил игры в «Знамя»

Познакомить с правилами, основами техники и тактики

4.Организационный этап

5-6 мин.

Распределить на 2 команды

Опробование игры учащимися

Практическое освоение правил игры

Научить играть по правилам

5.Самостоятельная работа

15-18 мин.

Контроль за игрой (судейство осуществляют уч-ся спецмедгрупп и освобождённые по физкультуре) объяснение ошибок

Учебно-тренировочная игра

Закрепление умений игры в, понимание тактических действий

Практическая отработка игровых действий

6. Домашнее задание

1-2 мин.

Усвоение домашнего задания

Более широкий охват игроков

Популяризация игры

7. Рефлексия

1 – 2 мин.

Вопросы:

Ответы на вопросы

Обратная связь

Первичный контроль

Правила игры: В игре участвуют две команды (количество игроков заранее обговаривается). Команды располагаются в свободном порядке на своей половине игровой площадки. По два флажка устанавливается на одинаковом расстоянии в начале площадки каждой команды (в «тылу»). Замораживать игроков-соперников можно только на своей территории. У замороженного игрока с флажком, разрешается забрать его. Флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать.

Суть игры: пробраться в тыл соперника, перенести флажки на свою территорию.

Описание игры: партия начинается по сигналу судьи. Игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки.

Победители: побеждает команда, на территории которой оказываются флажки соперников.


Правила игры: Участвуют две команды. Территория лагеря условно делится на 2 равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Каждая команда вешает свой флаг на доступном, видном месте. Задача обеих команд - захватить флаг противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата флага несколькими игроками флаг разрешается передавать.

Флаг могут охранять не более трёх человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра у охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть спасительную зону. У каждой команды есть тюрьма на своей территории, куда отводятся пойманные (осаленные) игроки команды противников. Салить можно только на своей территории. В тюрьме заключённого бдительно охраняют, однако он может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся к тюрьме и коснётся его. В этом случае они беспрепятственно возвращаются на свою территорию, и никто не может их осалить.

Захват флага, вариант 1

  1. Выберите место для игры. Хорошим вариантом будет двор с домом в центре. Важно выбрать такое место, чтобы в центре него было большое препятствие – так ни одна команда не сможет видеть все поле. Постарайтесь найти не совсем уж открытое место.
  2. Найдите людей для игры. В игру может играть любое количество людей, но, чтобы было интересно, нужно минимум человек 10-12.
  3. Выберите флаги. Это должны быть два предмета одинакового размера и формы. Если вы играете ночью, вам нужны предметы ярких цветов.
  4. Когда все собрались, отметьте границы поля и придумайте любые правила относительно того как и где прятать флаг (до флага можно достать рукой с земли, каждая команда прячет флаг на своей стороне поля).
  5. Спрячьте флаг. Чтобы было не слишком трудно, оставьте кусочек флага на виду (не закапывайте его). Также, чтобы можно было бы схватить флаг и бежать, не привязывайте его.
  6. После того как флаг спрятан идите к границе и позовите другую команду. Если они готовы, встретьтесь на границы и коротко повторите правила. Если все согласны, можно начинать игру, если нет – договоритесь.
  7. Как только игра началась, поделите свою команду на несколько групп. В идеале у вас будет достаточно людей для 2х команд каждого из этих видов игроков: пограничники, разведчики, группа захвата и рейнджеры. Разведчики находят флаг, группа захвата захватывает его, а рейнджеры выполняют оставшуюся работу: освобождают игроков из тюрьмы, ловят тех, кто проскользнул мимо пограничников и заменяют пойманных игроков. br>
  8. Придерживайтесь своей роли. Важно поддерживать связь с другими игроками, поэтому придумайте код или просто перекрикивайтесь.
  9. В зависимости от размера поля и количества игроков, игра может продолжаться часами. Поскольку лучше всего играть в темноте, то затянувшаяся игра не будет приносить удовольствие. Просто переговорите с другой командой и закончите игру, когда надоест.
  10. Чтобы захватить флаг соберите группу из 3-4 человек. И все вместе бегите за флагом.

Захват флага, вариант 2

  1. Вам нужно 6 и больше человек. Разделитесь на равные команды.
  2. Найдите открытое место для игры. Разделите поле на 2 части.
  3. Поставьте флаги на двух сторонах поля. С помощью проволоки и колышков сделайте по тюрьме для каждой команды.
  4. Бегите к своему флагу. Ваш флаг находится на вашей половине поля.
  5. Как только начнется игра, разделить команду на защитников и нападающих.
    • Защита ловит игроков другой команды (достаточно дотронуться рукой и противник считается пойманным.
    • Нападающие захватывают флаг другой команды и приносят его на свою сторону поля.
  6. Если вас поймал член противоположной команды, отправляйтесь в тюрьму этой команды. Игроки могут освобождать членов своей команды из тюрьмы.
  7. Будьте осторожны. Игрока несущего флаг все равно можно поймать.
  8. Когда флаг противника окажется на вашей базе – вы победили!

Советы

  • Когда вы распределяете роли в команде, имейте в виду сильные стороны каждого игрока. Разведчики должны быть маленькими, тихими и зоркими. Захватчики должны быстро бегать, так же и рейнджеры. Пограничники должны обладать громким голосом и хорошим зрением.
  • Чтобы избежать недоразумений однозначно отметьте границы.
  • Если вы играете ночью, оденьте что-нибудь темное.
  • Если вы играете ночью, то проследите, чтобы рейнджеры не толпились возле флага. Это то же самое, что просто сказать противнику, где он.
  • Организуйте нейтральное место для таймаутов и отдыха.
  • Постарайтесь играть ночью или в сумерках, так сложнее заметить противников, а также создается атмосфера скрытности и таинственности.
  • Если несколько ваших рейнджеров страхуют охранников, пусть они делают это издалека.

Предупреждения

  • Если вы играете на очень большом поле, убедитесь, что вы можете докричаться до другой команды, чтобы иметь возможность закончить игру.
  • Играя ночью, будьте осторожны, чтобы не напороться на какое-нибудь препятствие.
  • Постарайтесь выбрать место вдали от дорог и машин, особенно играя ночью.

Что вам понадобится

  • Группа людей
  • Большое поле (не слишком закрытое)
  • Что-нибудь в качестве флага (2)

Конспект урока (фрагмент)

Тема урока: Развитие этических чувств, навыков сотрудничества на уроках подвижных игр. Подвижная игра «Захват знамени»

Организационная структура урока

.

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

III. Изучение нового материала

Беседа по теме «Русские народные игры. Подвижная игра- Захват знамени».

Подвижная игра «Захват знамени» (см. п риложение 1)

Проводит беседу по вопро-сам: история возникновения подвижных игр; специфика подвижных игр на Руси; раз-нообразие русских народных игр. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу
о том, что русские народные игры имеют свои отличительные особенности, способы организации и проведения.

Объясняет правила подвижной игры «Захват знамени» . Проводит подвижную игру.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная.

Индиви-дуальная фронталь-ная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских народных игр;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

Приложение 1

Правила подвижной игры «Захват знамени»

Правила игры: Участвуют две команды. Территория лагеря условно делится на две равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Знамя находится в центре окружности, находящейся на задней линии лагеря. Задача обеих команд – захватить знамя противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата знамени несколькими игроками флаг разрешается передавать (бросать знамя нельзя).

Знамя могут охранять не более пяти человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра. У охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть спасительную зону. Салить можно только на своей территории. В лагере осаленных игроков бдительно охраняют, однако он может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся и коснётся его (распятнает).