О себе перевод на английский. Универсальный шаблон для рассказа о себе

В школе и на филологических факультетах вузов учащиеся получают интересное задание: рассказать о себе в письменной форме. Обычно педагоги уточняют, что в итоге должен получиться именно рассказ, а не простое сочинение. Школьникам иногда предлагают описать конкретное событие, случай из жизни, в котором проявляются черты героя рассказа – его автора. Такой вид сочинения зачастую вызывает трудности, поскольку описывать самого себя не так просто, а оформить всё в виде завершённого, грамотного, логически последовательного и интересного повествования ещё сложнее. Чтобы написать рассказ о себе, вам понадобится учесть несколько нюансов, запомнить особенности и принципы его построения, работать по определённому алгоритму. Разумеется, вдохновение и оригинальный подход тоже вам помогут.

Пишем рассказ о себе. Основные рекомендации, особенности работы
  1. Характер вашей работы будет во многом зависеть от тех задач, которые перед вами поставит преподаватель. Иногда учителя дают конкретный план рассказа, поясняют, какие моменты обязательно нужно осветить. В таком случае вам понадобится тщательно записать все требования к рассказу и держать их перед собой при составлении плана и обдумывании повествования. Постарайтесь не упустить ни один пункт, сделать все акценты. Педагог непременно обратит внимания на ваши старания, что отразится на оценке рассказа.
  2. Когда рассказ о себе пишут в свободной форме, открывается много возможностей для самореализации. Вы можете выбрать тот вариант изложения, построения композиции, который вам больше понравится, будет более удобен. Рассмотрим несколько основных приёмов написания рассказа о себе.
  3. Наиболее распространённая форма рассказа о себе – это традиционное описание некоторых вех своей жизни (у школьников: рождение, поход в детский сад, школу), родственников, близких друзей, черт их характеров, взаимоотношений с героем рассказа. Также принято освещать свои увлечения, интересы.
  4. В младшей школе ребятам достаточно кратко рассказать о своей семье, друзьях. На первый план для них выходит аккуратность письма, отсутствие ошибок, грамотность построения фраз, логических связей. В среднем и старшем звене желательно больше описывать именно себя, причём следует это делать более художественно, приводить яркие примеры, описать какую-то интересную ситуацию.
  5. Традиционные принципы изложения являются наиболее универсальными, но они не дают простора для фантазии. Вам нужно определиться, что именно выбрать, учесть требования учителя. Если ваш педагог ценит творческий подход, лучше всего использовать оригинальные приёмы в процессе написания рассказа о себе. Для начала выберите основную линию, которая станет главной в вашем сочинении. Это может быть:
    • черта характера;
    • увлечение;
    • взаимоотношения с окружающими;
    • взгляд на мир, убеждение;
    • основное занятие;
    • случай из жизни.
    Данный перечень можно продолжить: главное, чтобы вы нашли что-то интересное, вызывающее у вас желание описать ситуацию, свою роль в ней. Тогда ваш рассказ обязательно получится увлекательным и содержательным. Например, описывая свою основную черту характера, приведите примеры, вспомните характерный случай из жизни.
  6. Используйте различные художественные приёмы. В вашем рассказе найдётся место символу, сравнению, аллегории, гиперболе или метафоре. Вы можете удачно провести сравнение, построить весь рассказ на антитезе, например, противопоставляя своё достижение в какой-то области прошлым неудачам.
  7. Продумайте любопытные детали вашего рассказа, интересные нюансы, которые заставят читателя продолжить чтение с увлечением, вызовут искреннее желание ознакомиться с сочинением до конца. Что-то вы сумеете вспомнить из своей жизни, а некоторые небольшие дополнения стоит придумать.
  8. Расскажите в сочинении не только о своих достоинствах, мечтах, увлечениях, но и о недостатках. Например, в выводе можно отметить, чего вам уже удалось достигнуть, а над чем ещё следует поработать. Такой законченный текст привлечёт своей логичностью и обозначенными целями, стоящими перед героем. Вы пишете о себе, а читателю интересно узнать, как вы самосовершенствуетесь, развиваетесь, меняетесь. Если вы ограничитесь описанием интересов, вашей семьи, настоящий рассказ написать не получится, материал будет напоминать ответы на вопросы анкеты. Создайте не статичный, а динамичный образ. Такое повествование увлечет гораздо больше, чем обычное изложение.
  9. Замечательно, если, рассказывая о себе, вы сможете выстроить небольшой сюжет, интригу, которая будет вести читателя за собой. Вы пишете именно рассказ, а не обычное сочинение: желательно сделать его более художественным, увлекательным. Вероятно, вы вспомните какие-то рассказы, вызвавшие у вас интерес. Обратите внимание, как авторы «плетут» текст, протягивая нить повествования. Хороший приём – недосказанность. Например, вы можете в самом начале рассказа обозначить, что недавно у вас появилась новая цель в жизни (увлечение, мнение, убеждение, любимый герой и т.д.), а затем перейти к описанию своих черт характера, любопытной ситуации, и уже в самом конце сочинения, в заключительных выводах (кульминации, развязке) сообщить, какая именно цель теперь у вас есть. Главное при таком построении – следить за логическими связями частей рассказа, их последовательностью.
  10. Чтобы написать рассказ о себе грамотно, вам потребуется уделить особое внимание составлению плана. Не приступайте сразу к работе над самим сочинением – сначала продумайте сюжет, тему, запишите кратко основную мысль. Помните, что рассказ должен быть достаточно коротким, но при этом содержать сюжет, который можно пересказать. На отдельном листочке обозначьте несколько основных тезисов – их вы раскроете в сочинении. Тщательно составьте план вашего будущего рассказа. Желательно сделать больше пунктов, к каждому приписать соответствующие пояснения, отразить наиболее яркие детали, сравнения. С таким планом вам потом будет гораздо легче работать над рассказом. Проследите, чтобы все пункты были связаны между собой, а материал излагался последовательно и плавно.
  11. Хорошо, если вам удастся посвятить написанию рассказа несколько дней. Желательно тщательно обдумать план, поработать над черновым вариантом, а через некоторое время вновь перечитать его. Тогда вы наверняка сможете увидеть какие-то недочёты, внести исправления, а что-то добавить.
Как написать рассказ о себе? Ход работы
  1. Сосредоточьтесь и не отвлекайтесь. Возьмите ручку, бумагу для черновых набросков. Если у вас есть рекомендации учителя, обязательно держите их перед собой.
  2. Обдумайте сюжет, тему вашего рассказа. Постарайтесь написать о себе интересно, чтобы читателя увлекло ваше сочинение. Расскажите о своей семье, хобби, основном занятии, вспомните любопытный случай из жизни, который вас характеризует. Записывайте всё кратко, тезисно, потом вам пригодятся эти наброски.
  3. Составьте план рассказа. Традиционно он состоит из вступления, основной части, развязки и заключения, где делаются выводы. Разделите основную часть на несколько подпунктов. Отметьте в черновике яркие детали, художественные средства, которые вы будете использовать в рассказе.
  4. Проверьте ваш план. В нём всё должно излагаться логично, последовательно, желательно связывать все части между собой.
  5. Приступайте к написанию самого текста. Обязательно перечитайте его два-три раза, исправьте все недочёты. Возможно, чуть позже вы что-то добавите или уберёте из текста.
  6. Помните о грамотности: старайтесь найти все ошибки, проверьте, насколько правильно построены предложения.
Работайте над рассказом о себе тщательно, следите за изложением, используйте творческий подход, добавляйте яркие детали, художественные средства. Тогда ваше сочинение будет грамотным и увлекательным.

Инструкция

Продумайте структуру работы. Прежде чем приступать к написанию рассказа , определите пункты, которые вы хотите в него включить. Разделите работу на три стандартные части: вступление, основную и заключительную. Под каждым из этих заголовков внесите по несколько тезисов, описывающих их будущее содержание.

Введение обычно включает в себя информацию о семье - родителях, братьях и сестрах. Если какие-то члены семьи вам особенно близки, вы можете указать их и дать небольшую характеристику (например, поведать, что ваша сестра добрая и у нее есть собака). Напишите о вашем родном городе и о детских годах.

Проанализируйте мотивы поведения главных и побочных героев. Укажите, какие ошибки, по вашему мнению, они допустили.

Подведите итог. Выскажите главную мысль произведения, которую вынесли из произведения. Проведите исторические параллели времен автора и современности, ответьте на вопрос: возможна ли подобная ситуация в наше время? Чем она будет отличаться и в чем будет схожа?

Видео по теме

Часто на уроках русского языка и литературы дают задание написать сочинение. Требования к построению самого произведения учитель дает сам - это вступление, основная часть и заключение. Если в задании он просит рассказать о своей семье , то не хотелось бы, чтобы текст основной части выглядел, как список имен и родственных связей. Напишите такое сочинение вместе с ребенком, чтобы научить его творчески выражать свои мысли.



Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка.

Инструкция

Попросите ребенка вспомнить всех членов вашей семьи и рассказать немного о них, запишите вкратце его воспоминания. Теперь сами постарайтесь рассказать о своих родственниках далеких и близких. Сравните ваши рассказы и характеристики - может оказаться, что у вас разные представления об одном и том же человеке .Такой обмен мнениями и воспоминаниями о близких людях со своим чадом очень полезен для установления доверительности между вами. Ведь, наверняка, вы вспомните и некоторые курьезные ситуации, в которые попадали ваши родственники, и какие-то не совсем приятные вам черты их характеров.

Обсудите с ребенком его отношения с близкими и дальними членами семьи, выясните, все ли в этих отношениях его устраивает. Так, пытаясь написать рассказ о семье , вы не только сами сблизитесь со своим сыном или дочкой, но и своевременно узнаете о каких-то проблемах, о которых и не догадывались.

Вряд ли ребенку будет интересно писать сухим языком цифр и фактов, а перечисление всех веток родового древа приведет именно к этому. Предложите написать, может быть, не обо всех членах семьи, но о тех, кто реально принимает участие в вашей жизни, и о ком вы знаете множество интересных и поучительных историй. Сделайте небольшой черновой набросок, основанный на ваших совместных воспоминаниях. Прочтите его вслух и определитесь, что лишнее, а какую тему необходимо раскрыть подробней.

Не бойтесь – никто не ожидает и, наверняка, не просит скрупулезной фиксации фактов о вашей семье ! Просто постарайтесь искренне порадоваться тому, что вас окружают такие замечательные люди, о которых можно так много и интересно написать. Не навязывайте усердному школяру свое мнение о родственнике, если он с ним категорически не согласен – учитесь слушать и слышать. Если у вас есть домашние животные , которых вы давно воспринимаете как членов семьи, то может стоит написать и о них?

Обсудите перечень предполагаемых героев будущего литературного опуса. Вполне может быть, вы ограничитесь самыми близкими вам людьми. Попросите ребенка рассказать о своей семье , подразумевая, что писать он будет примерно о том же. Если вас обоих удовлетворил результат, то садитесь и пишите, желательно и вы тоже. Теперь сочинение вашего маленького литератора о семье точно не будет безликим и неинтересным!

Жанр короткого рассказа представляет собой художественное произведение небольшого объема, которое отличается быстрым развитием действия и ограниченным количеством персонажей. Работать над таким произведением гораздо сложнее, чем над большим сочинением, поскольку в коротком рассказе важна не только каждая деталь сюжета, но и форма повествования.



Вам понадобится

  • - ручка;
  • - лист бумаги;
  • - компьютер.

Инструкция

Для создания хорошего рассказа необходима идея. Лучше, если основой повествования станет незаурядный, интересный случай из жизни (вашей или ваших друзей и знакомых). Черпайте вдохновение из окружающей обстановки, часто реальные люди достойны того, чтобы стать героями увлекательного действия.

После того как идея найдена, нужно тщательно продумать будущий сюжет и составить план произведения. Классическая композиция рассказа включает в себя: завязку (начало повествования), развитие действия (основная часть, в которой происходит нарастание конфликта или противостояния), кульминация (главный момент рассказа, описывающий наивысшую степень напряжения и накал страстей) и развязка (новое положение героев после кульминации, завершение рассказа). Такая модель повествования не только отвечает литературным канонам, но и способна сделать рассказ захватывающим от начала до конца.

Далее определитесь с временными рамками повествования. Для короткого рассказа оптимальным будет сюжет, охватывающий от нескольких минут до 2-3 дней. Более длительный промежуток времени подходит скорее для повести или новеллы.

Тщательно поработайте над образом главного героя. Если центральный персонаж рассказа имеет прототип, узнайте о нем как можно больше информации и запишите ее. Конечно, все сведения поместить в короткий рассказ не получится, зато они помогут вам создать неповторимый и яркий образ.

После того как основные моменты продуманы, приступайте к написанию текста. Для короткого рассказа важны даже небольшие детали повествования, поэтому необходимо «зацепить» читателя уже с первых строк. Вступление должно быть кратким и емким. Подберите для завязки слова, которые подтолкнут его к дальнейшему чтению. Не увлекайтесь длинными характеристиками персонажей и подробным описанием места действия. Сразу введите читателя в сюжет, а детали добавляйте в рассказ постепенно и небольшими порциями.

Признак хорошего рассказа – неожиданная, удивительная, а иногда даже шокирующая концовка. Постарайтесь завершить произведение так, чтобы оно не разочаровало читателя, а всколыхнуло в нем чувства и заставило задуматься.

Видео по теме

My name is ... I am seventeen (sixteen, eighteen). I live in Moscow (Samara, Novgorod, Sochi...). My address is ... My telephone number is... I am tall (not very tall, short, middle-sized). I am thin (not very thin, rather fat). My face is round (square, oval). I have a fair (dark) complexion. My forehead is narrow (broad) and low (high).

I have a straight (turned up, crooked, aquiline) nose and a protruding (round) chin. My eyebrows are bushy (penciled), my eyelashes are thick (thin) and long (short). I have large (small) blue (hazel, black, gray) eyes. My hair is black (fair, dark, blond, chestnut), straight (curly) and long (short, not very long). I have just left school and now I am going to enter the University (Institute). I am going to be a teacher (a lawyer).

I like my future profession and I am going to do my best to become a good specialist. I live with my family. It is large (small, not very large) and very good. We love each other very much and always try to help each other and to spend as much time together as we can. I have a lot of friends too. I am fond of reading and playing computer games. My favorite sport is football (swimming, tennis, hockey).

My friends and I often get together to play different games, to go for a walk or to the disco or simply to talk.


Перевод:

Меня зовут... Мне семнадцать (шестнадцать, восемнадцать). Я живу в Москве (Самара, Новгород, Сочи...). Мой адрес... Мой номер телефона... Я высокий (не очень высокий, короткий, средний). Я тонкая (не очень тонкий, а жир). Мое лицо круглое (квадратные, овальные). У меня есть справедливая (темный) цвет лица. Мой лоб узкий (широкий) и низкой (высокой).

У меня есть прямая (появился, криво, орлиный) нос и выступающие (круглый) подбородок. Мои брови кустистые (карандашом), мои ресницы толстый (тонкий) и длинных (коротких). У меня есть большие (малые) Синий (Желто-коричневый, черный, серый) глаза. Мои волосы черные (справедливая, темные, светлые, каштан), прямой (вьющиеся) и длинных (коротких, не очень долго). Я только что закончила школу и теперь я собираюсь поступить в университет (институт). Я собираюсь быть учителем (юрист).

Мне нравится моя будущая профессия, и я собираюсь сделать все возможное, чтобы стать хорошим специалистом. Я живу со своей семьей. Это большой (маленький, не очень большой) и очень хорошим. Мы любим друг друга очень сильно и всегда стараемся помочь друг другу и тратить столько времени вместе, как мы можем. У меня есть много друзей тоже. Я люблю читать и играть в компьютерные игры. Любимый вид спорта является футбол (плавание, теннис, хоккей).

Меня зовут... Мне семнадцать (шестнадцать, восемнадцать). Я живу в Москве (Самара, Новгород, Сочи...). Мой адрес... Мой номер телефона... Я высокий (не очень высокий, низкий, средний). Я худая (не очень худая, скорее полная). Мое лицо круглое (квадратное, овальное). У меня светлый (темный) цвет лица. Мой лоб узкий (широкий) и низкий (высокий).

У меня прямой (вздернутый, кривой, орлиный) нос и выступающий (круглый) подбородок. Мои брови кустистые ("домиком"), мои ресницы густые (редкие) и длинные (короткие). У меня есть большие (маленькие) синие (желто-коричневые, черные, серые) глаза. Мои волосы черные (светлые, темные, каштановые), прямые (вьющиеся) и длинные (короткие, не очень длинные). Я только что закончила школу и теперь я собираюсь поступить в университет (институт). Я собираюсь быть учителем (юристом).

Мне нравится моя будущая профессия, и я собираюсь сделать все возможное, чтобы стать хорошим специалистом. Я живу со своей семьей. Она большая (маленькая, не очень большая) и очень хорошая. Мы любим друг друга очень сильно и всегда стараемся помочь друг другу проводить столько времени вместе, сколько возможно. У меня также есть много друзей. Я люблю читать и играть в компьютерные игры. Любимым видом спорта является футбол (плавание, теннис, хоккей).

Мои друзья и я часто собираются вместе, чтобы играть в разные игры, чтобы пойти на прогулку или на дискотеку или просто поговорить.