Где гравицапа. Гравицапа существует! Взгляд со стороны

Юрий Даньшов, начальник отдела НИИ Космических систем: «Заметьте, нет ни винтов, ни весел. Будем так говорить, что тяга появляется за счет именно работы самого устройства».

Но как именно этот железный ящик, в котором стучат шестеренки, передвигает плот по воде, до конца никто не знает. В Институте Космических систем уверяют, что создали механизм, работающий вопреки основным законам механики.

Юрий Даньшов, начальник отдела НИИ Космических систем: «Если бы этот прибор находился в космическом пространстве, то есть в вакууме, в невесомости, он бы разгонялся неограниченно долго. До бесконечности».

Директор Института Космических систем раньше занимался военным космосом, у него и теперь на каждом этаже по секретной лаборатории.

Валерий Меньшиков, директор НИИ Космических систем: «Разные есть названия, но я называю «гравицапой».

«Гравицапа» - его хобби. За основу ученые взяли военные чертежи летающей тарелки из архивов Третьего Рейха. Директор Меньшиков с тремя сподвижниками мечтают о полетах к звездам.

Валерий Меньшиков, директор НИИ Космических систем: «Когда мы послали эти устройства на патентование, нам их отправили обратно. Говорят, что это противоречит современным законам физики».

Официальная наука не признает ни работы подмосковной лаборатории, ни связанную с ней теорию антигравитации ученого Шипова. Академики спорить о высоких материях не намерены. Всё и так ясно.

Ростислав Полищук, член комиссии РАН по борьбе со лженаукой: «Я сам слушал его доклад. Он опровергает третий закон Ньютона, он опровергает Шипова. И больше не будем о нем говорить. Это не имеет никакого отношения к науке».

Но в Институте говорят, что совсем скоро построят полноразмерный космический двигатель - осталось совсем немного. Соблюсти чистоту эксперимента можно только в космосе, поэтому для группы Меньшикова сейчас самое главное, даже не убедить скептиков, а отправить свое детище на МКС. И если гравитационный двигатель будет работать на орбите, вот тогда это станет настоящей сенсацией.

ИСТОЧНИК ТУТ

Более подробно об этом рассказали вести:

Российские ученые изобрели «Гравицапу». Сейчас она проходит испытание на космическом аппарате «Юбилейный». Об этом изобретении радио «Вести ФМ» рассказал специалист по космическим станциям журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов.

«Вести ФМ»: Игорь, здравствуйте.
Лисов: Добрый день.

«Вести ФМ»: Расскажите, что это за штука такая?
Лисов: Сказать честно, к этой штуке отношусь очень скептически. Речь идет о так называемом движителе без выброса рабочей массы, который разработан в НИИ космических систем центра Хруничева. Что это значит? Нормальная ракета летит так: она взбрасывает часть своего топлива и, соответственно, приобретает скорость, направленную вперед, просто закон сохранения импульса действует. Люди из НИИ космических систем утверждают, что они разработали систему, которая позволяет какое-то внутреннее вращательное движение внутри двигателя преобразовывать в поступательное, то есть в направленное движение вперед. Нормальным общепринятым законам физики это противоречит, тем не менее, эксперимент проведен. Почему бы не проверить безумную идею, если она обещает переворот в науке и технике?

«Вести ФМ»: Здесь речь идет не о двигателе, а о движителе именно?
Лисов: Да, именно так. Эксперимент проводился на спутнике «Юбилейный», запущенный, если мне память не изменяет, летом 2008 года. Никаких изменений в параметрах орбиты этого спутника, за который мог бы отвечать движитель «Гравицапы», отмечено не было. Я смотрел сам эти параметры - ничего, никаких шевелений. Медленно снижается. Точно так же, как его напарники по запуску.


Такой аппарат работает на спунике

«Вести ФМ»: То есть никакого научного прорыва в этом нет?
Лисов: Пока, по крайней мере, не видно ничего. Кроме того, очень бы хотелось, чтобы организация эксперимента была адекватна поставленной цели. Если мы хотим опровергнуть классическую физику, получить не Нобелевскую премию, а что-то большее - эксперимент должен быть поставлен абсолютно корректно. Должно заранее заявляться, в какой период, какое воздействие производится, как должны измениться параметры орбиты, чтобы это можно было проверить.

«Вести ФМ»: На ваш взгляд, это просто какой-то пиар или трата денег на какие-то сомнительные проекты?
Лисов: У меня такое впечатление, что люди искренне верят в свою разработку, но, к сожалению, практика не подтверждает.

«Вести ФМ»: А почему тогда эксперимент проводится, как вы говорите, не так публично, открыто и без соблюдения?
Лисов: Не я же его ставлю. Это вопрос к авторам.

«Вести ФМ»: Почему вообще название такое дали «Гравицапа»?
Лисов: Все помнят, откуда взялось слово «гравицапа», и приложили к этому движителю его журналисты. Разработчикам оно понравилось, его тоже используют.

«Гравицаппа, гравицапа (лат. gravitas - тяжесть + чатланск. цаппа, груз. ра вици аба - «кто ж его знает!») - фантастическое устройство, изображённое в кинофильме «Кин-дза-дза!». Будучи установленной в двигатель пепелаца, позволяет совершать на нем практически мгновенные (не более пяти секунд) межпланетные, межзвёздные и даже межгалактические перемещения в пределах Тентуры.»

На борту российского спутника «Юбилейный» проходят испытания «гравицапы» – движителя, который должен работать вопреки законам физики. Несмотря на в целом «положительные результаты испытаний», сдвинуть спутник со своей орбиты не удалось. И не удастся

В то время как Россия гуляет четыре дня подряд в связи с Днем защитника Отечества, а в Ванкувере своим чередом проходят зимние Олимпийские игры, космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной. И на одном из таких кораблей, спутнике «Юбилейный», стоит «гравицапа» – «устройство для непрерывного передвижения без расхода рабочего тела», «движитель без выброса реактивной массы».

Ученые начали проверку двигателя под названием «гравицапа»
Российские ученые проводят испытание принципиального нового космического двигателя, называемого «гравицапой»…

Последние несколько недель в российском интернете слово «гравицапа» стало очень популярным, и связано это с обилием новостей про то самое устройство, расположенное на борту спутника «Юбилейный». Во многих СМИ про этот движитель рассказывал заместитель генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева, основатель, директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени А. А. Максимова, генерал-майор в отставке Валерий Меньшиков. Вот справка про «гравицапу», подготовленная на основе ряда интервью Меньшикова.

ЧТО ТАКОЕ ГРАВИЦАПА: СПРАВКАИстория создания и идея работы

«Примерно в 2000 году ко мне пришел Спартак Михайлович Поляков – ученый и талантливый инженер. В одном из стихотворений, написанных за несколько месяцев до смерти, он отождествлял себя с «межзвездным странником», – рассказал Меньшиков в интервью газете «Время новостей». – Всю жизнь он работал над созданием гравитационного двигателя. Вместе с сыном Олегом Поляков попытался дополнить механику Ньютона простым уравнением, связывающим вращательное движение массы с ее собственным гравитационным полем. Я увидел у Полякова, что есть некая сила, которая позволяет поддерживать в подвешенном состоянии конструкцию весом 40 кг, и понял, что надо заниматься этой проблемой…

Как ученый я отлично понимаю, что потенциал химических двигателей исчерпан. На нем к далеким планетам мы не долетим.

Нужно делать что-то другое, использовать гравитацию, ядерную энергию или резонансный двигатель либо что-то еще – вариантов много…

Основой нового способа перемещения является неукоснительное соблюдение закона сохранения энергии и преобразования ее из одной формы в другую с неравновесным перераспределением кинетической энергии поступательного движения между частями системы. В этой части физики я не отрицаю того, что уже всем известно. Но я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно».

Что это и зачем?

По словам Меньшикова, движитель предназначен для любого космического аппарата, особенно для наноспутников, и в этом случае масса движителя будет снижена до нескольких десятков граммов.

«Главное сейчас доказать, что он работает…

Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе, – говорит Меньшиков. – Сразу внесу ясность: мы не изобретаем вечный двигатель. Для космического аппарата «Союз-Сат-О», входящего в многофункциональную космическую систему (МФКС) союзного государства России и Белоруссии, мы разрабатывали сразу четыре типа новых двигателей: лазерно-плазменный, водяной, инерционный и абляционный. Последний мы создаем совместно с действительным членом РАН (отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления) Гарри Алексеевичем Поповым».

Запуск в космос

По информации ИТАР-ТАСС, первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. В результате он был установлен на спутнике «Юбилейный», который был запущен в мае 2008 года с космодрома Плесецк.

Ход испытаний

Что такое гравицапа, двигатель и движитель?

Гравицаппа, гравицапа (лат. gravitas — тяжесть + чатланск. цаппа, груз. ра вици аба — «кто ж его знает!») — фантастическое устройство, изображённое в кинофильме «Кин-дза-дза!». Будучи установленной в двигатель пепелаца, позволяет совершать на нем практически мгновенные (не более пяти секунд) межпланетные, межзвёздные и даже межгалактические перемещения в пределах Тентуры.

Двигатель - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую.

Движитель - устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства.
Последние новости о ходе испытаний «гравицапы» были обнародованы на минувшей неделе:

«Российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем (филиала Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева) провели завершающие испытания двигателя, основанного на новых физических принципах получения тяги. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил сегодня заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ космических систем Валерий Меньшиков.

«Наш двигатель сейчас остался последним работающим агрегатом на платформе малого космического аппарата «Юбилейный», – отметил Меньшиков. По его словам, накануне специалисты НИИ КС включили «гравицапу» и через 16 часов работы движителя получили телеметрию, которую планируют проанализировать в ближайшее время. «Проведем эту работу, как только изыщем из внутренних резервов несколько десятков тысяч рублей на обработку телеметрии», – пояснил директор НИИ космических систем.

Результаты первых испытаний, по его словам, были неоднозначными, «в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат».

Однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент».

Финансовый вопрос«Не знаю, чем занимается Петрик»

Президент Академии наук Юрий Осипов, отвечая на вопросы корреспондента «Газеты.Ru» о «мракобесии» в РАН и о проблемах российской науки в целом, заявил, что о деятельности Виктора…
«Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками. Можно сейчас вновь посчитать стоимость истраченных на эксперименты киловатт-часов, полос железа и электромоторчиков», – говорит Меньшиков. ИТАР-ТАСС сообщает, что Меньшиков опроверг распространенную в СМИ информацию, что разработчики «гравицапы» израсходовали миллионы рублей бюджетных средств: «Если бы у нас было хотя бы 200–300 тысяч рублей, мы бы провели эксперимент совсем на другом уровне и получили бы более интересные результаты».

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Приведенная выше информация про «гравицапу» у любого разумного человека, особенно если он изучал физику, вызывает недоумение. Сформулируем основные спорные моменты:

– «Я работаю еще и в той области, где никому ничего не известно», – утверждает Валерий Меньшиков. О том, что этот исследователь является генерал-майором в отставке, узнать нетрудно, а вот вопрос о наличии ученой степени у господина Меньшикова остается открытым. В связи с этим утверждения о дополнении механики Ньютона «простым уравнением» в устах Меньшикова выглядят довольно сомнительно и скорее напоминают ставший в последнее время популярным анекдот: «Госдума в третьем чтении утвердила поправки в законы Ньютона».

– В тех словах Меньшикова, где «вносится ясность», что «мы не изобретаем вечный двигатель», упоминается действительный член РАН Гарри Алексеевич Попов. На просьбу корреспондента «Газеты.Ru» подробнее рассказать о работе с Меньшиковым и работе над «гравицапой» Гарри Алексеевич уточнил, что он ведет работы по созданию двигателя для космического аппарата «Союз-Сат-О», но разработкой «гравицапы» не занимается.

– Информация о том, что первоначально «гравицапу» хотели испытывать на МКС, но затем было принято решение установить её на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым, говорит сама за себя. Международное сообщество вряд ли бы оценило подобные испытания…

МНЕНИЕ АКАДЕМИКОВ

«Гравицапа» уже обращала на себя внимание комиссии РАН по борьбе с лженаукой. Подробнее об отношении квалифицированных ученых к этому движителю «Газете.Ru» рассказал председатель комиссии Эдуард Кругляков. Он заявил, что «в Роскосмосе есть огромное количество здравомыслящих ученых, которые знают, что это постыдное дело». Но «гравицапа» стоит на спутнике, который является студенческим, и потому на нем может находиться практически все что угодно.

«Если бы удалось сдвинуть орбиту, шум был бы на весь мир. Но ничего этого не произошло, – говорит Кругляков. – По моим сведениям, некоторое время назад было научное собрание, на котором разбирали этот полет. Тогда Меньшиков сказал, что испытания «гравицапы» прекращаются, практически признав этим, что она не может работать.

Радиоактивные выводы

Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что существование Комиссии РАН по борьбе с лженаукой является «мракобесием». Председатель комиссии академик РАН Эдуард Кругляков прокомментировал…

А сейчас он вновь поднял эту тему; думаю, что это связано с высказыванием Грызлова».

Напомним, что в конце января председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что многие инновационные предложения и проекты стопорятся в академии наук. «Я знаю, что в академии наук даже есть отдел по лженауке. Меня этот факт очень удивляет: как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что нет? Это мракобесие какое-то».

Нет сомнений, что это высказывание было вызвано негативной оценкой комиссией деятельности изобретателя «вечной батарейки» и других как будто бы инновационных проектов Виктора Петрика, соавтора Грызлова по изобретению способа очистки радиоактивных вод. Впрочем, это уже совсем другая история, в которой в самое ближайшее время должна наступить развязка.

No related links found