Сценарий прощай детский сад развлекательная программа. Сценарий детского праздника "прощание с летом"

Развлечение «ПРОЩАЙ, ЛЕТО!»

2 команды (ромашки и васильки). Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель загадывает загадку:

На лужайке у реки

Собрались в кружок цветы

Желтые и синие, белые и красные

До чего ж чудесны вы!

До чего ж прекрасны! ”.

Вос. - Ребята о каком времени года я загадала загадку?

Дети. – ЛЕТО!

За цветастым мотыльком

Пробежало лето, искупалася в реке

Полежало на песке, загорело

Пролетело и исчезло вдалеке”.

А, вы хотите повстречаться с летом? Давайте его позовем.

Ребята зовут лето.

Входит воспитатель в костюме “Лето”.

Лето. – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я лето – самое теплое время года, всех обогрело, всех приласкало. Что вы обо мне знаете? Какое бывает лето? (ответы детей – жаркое, солнечное, дождливое и т. д). Молодцы! Я вижу вы ребята дружные, любите играть и соревноваться? (ответы детей) .

Эстафета.

Летний заплыв”.

Нужно каждому участнику команд по очереди надеть спасательный круг и проплыть между буйков (кеглей, вперед и назад, передавая эстафету другому участнику.

Эстафета.

Ловись рыбка”.

В 2 обруча раскладываются рыбки. Нужно добежать до круга, поймать рыбку, отнести в ведерке, передавать эстафету другому участнику.

Эстафета.

Собери цветочки”.

2 обруча раскладываются цветочки. Чья команда быстрее соберет цветы та и победит.

Эстафета.

Чья команда быстрее передаст арбуз”.

Дети стоят в 2 команды и быстро передают арбуз назад и вперед, тот кто первый поднимает арбуз над головой, тот победит.

Лето. – Хочу я узнать, а как вы спасаетесь от жары? (купались). А, что нужно одевать на голову, когда жара на улице?

Дети. – Кепки, панамки, шляпки.

Давайте поиграем в игру “Шляпа ”.

Под веселую музыку дети передают шляпу по кругу. Когда музыка заканчивается, тот у кого шляпа выходит в круг и пляшет, остальные хлопают.

Лето. – Ребята, а вы знаете песни?

Песня «Это лето поёт!»

Лето раздает угощение.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ___________ Н.А.Плаксунова

«Прощай лето»

Старшая и младшая разновозрастные группы

Воспитатель:

Акименко И.Н.

с. Новоселовка 2015г

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.
Средства:
цветные ленточки (по количеству участников);
маска или шапочка зайца;
муляжи грибов и ягод (по 6-8 шт.);
корзинки (2шт.);
обруч;
стулья (2 шт.);
мешочек с разноцветными пластмассовыми шарами (5 шт.);
поднос с яблоками (по количеству детей).
Ход развлечения:
дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку. Звучит весёлая музыка. Дети садятся на скамейки
Ведущий
Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.
Е. Эрато
Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)
/под песню «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова на площадку входит Лето в ярком наряде, на голове венок из цветов, в руках мешочек/ Лето
Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник.
Ведущий
Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли.
/бег на месте/
Летом дети прыгали, /
прыжки на 2-х ногах/
А после отдыхали./
ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/

Лето
Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились?
Ведущий
Конечно, Лето. Мы тебе сейчас покажем.

Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

/роль зайчика может выполнить один из детей, для этого ведущий помогает ему надеть или маску, или шапочку зайца/
Мы на луг ходили,
дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке
изображают спящего зайчика,
Зайка в холодочке.
прикладывают сложенные вместе ладошки к щеке
Вот так задремал
Зайка в холодочке
Разбудить хотели
играют на дудочке (мизинец правой руки соединяют с
В дудочку дудели.
большим пальцем левой руки, большой палец правой
Ду-ду ду-ду-ду
руки подносят ко рту)
В дудочку дудели.
Зайку мы будили,
идут по кругу, играют на барабане
В барабаны били.
(указательными пальцами обеих рук как бы ударяют по
Бум-бум тра-та-та
барабану)
В барабаны били.
Ну-ка просыпайся,
останавливаются, поворачиваются лицом
Ну-ка поднимайся.
в круг, зовут зайчика
Вот так не ленись,
Ну-ка поднимайся.
Мы с тобой попляшем
зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед
В хороводе нашем.
собой;
Вот так, мы с тобой
дети выполняют пружинку
Весело попляшем.

Лето
Умеете вы веселиться. Молодцы!
Ведущий
А ещё ребята летом любят играть. И много времени проводят на свежем воздухе.
Лето
Я с удовольствием поиграю вместе с вами.

Подвижная игра «Найди себе пару»

/ведущий и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий даёт сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра повторяется вновь/ Лето
Молодцы! Весело поиграли!
/дети садятся на скамейки/ Ведущий
Лето, а что это за мешочек у тебя в руках?
Лето:
Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.
/Лето достаёт из мешочка по одному разноцветному шару, загадывает загадку. Загадка может быть написана на листочке, который прикреплён к шару. Можно творчески подойти к этому заданию. Отгадкой будет служить предмет, цвет которого хоть как-то будет соответствовать цвету шара. Например, загадку про кузнечика можно написать на зелёном шаре, про солнышко - на жёлтом, про ромашку - на белом, про божью коровку – на красном, а про колокольчик - на синем. Можно использовать иллюстрации с отгадками/

Летние загадки

1
Самый маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок.
(божья коровка)
2
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется...
(кузнечик)
3
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
4
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчики)
5
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар.
Раскалённый как пожар.
(солнышко)

Лето
Молодцы!
Ведущий
Ребята летом ещё в лес ходили, грибы, ягоды собирали.
Лето
Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.

Конкурс «Собери ягоды, грибы»

в обруче расставлены муляжи грибов и ягод. Конкурс командный. Ведущий вызывает 4-ёх или 6 детей, делит их на 2-е группы. Каждой группе даёт по корзинке. Предлагает по сигналу: «Раз-два-три! Грибы, ягоды собери!» детям собрать дары леса в корзинки: одним детям собрать грибы, а другим - ягоды. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Солнышко подводит итог конкурса и хвалит обе команды/ Лето
Молодцы! Справились с заданием и доказали, что ягоды и грибы собирать умеете.
Ведущий
Летом ребята с родителями много времени проводили на водоёмах.
Лето
Чем же вы там занимались? (загорали, купались, ловили рыбу)
Лето
Вот мы сейчас и проверим, какие вы рыболовы.

Конкурс «Ловись, рыбка

Лето
Молодцы! Вы такие ловкие! Настоящие рыбаки!
Предлагаю всем вместе прокатиться на каруселях.

Подвижная игра «Карусели»


/ Лето стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами за ручку/
Еле- еле, еле-еле
/дети держат ленточку правой рукой,
Завертелись карусели.
идут медленно по кругу/
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
/бегут по кругу/
Тише-тише, не спешите.
/замедляют ход /
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
/останавливаются/ /игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении / Лето
Пришло время нам проститься до следующего года. Хочется на прощание вас угостить яблоками.


/ протягивает ведущему поднос с яблоками, прощается и уходит /

«Прощание с летом!»

Цель: Создать эмоционально положительное настроение. Развивать воображение и творческие способности. Закрепить знание правил дорожного движения.

На площадку выходят дети.

1 станция: «Летняя»

Ведущий: Какое сейчас время года?

(ответ: лето.)

А какой месяц?

(ответ: август.)

Это последний месяц лета. Расскажите, что вы делали летом? Мы

Сегодня с ним прощаемся. Посмотрите, кто к нам пришел?

Лето: Здравствуйте мои друзья!

Как радо встрече с вами я.

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, кто я?

(ответ: лето.)

А почему вы такие печальные?

Ведущий: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам не хочется. Ведь осень уже наступает

Лето: А мы с вами сегодня еще повеселимся, поиграем.

Звучит веселая музыка, дети танцуют «Танец маленьких утят».

Отгадайте загадку.

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли!

Что это? (ответ: дождик.)

Игра: «Дождь»

О ладонь левой руки, стучим одним пальцем, двумя, тремя,

Четырьмя, всей ладонью.

Дождик, дождик, веселей,

Капли, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Сейчас я посмотрю, кончился дождик или нет. Солнышко

Светит! Можно начинать путешествие.

А отправимся мы с вами на поезде.

2 станция: «Времена года»

Дети по картинке называют времена года, месяца.

Кто быстрей соберет лото «Времена года»

Лето: Молодцы ребята! Какие вы быстрые, ловкие и

Справились с таким трудным заданием.

3 станция: «Станция волшебных слов»

Стих: Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если вдруг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла…

Если к папе или к маме

Тётя взросла пришла

И ведет какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Лето: Проверим, какие вежливые слова знают наши детки.

Пройти по волшебной дорожке, на каждый след называя

Вежливые слова.

4 станция: «Светофор»

Ведущая: Ребята! А вы не забыли правила дорожного движения за лето?

Давайте все вместе вспомним, что обозначают эти дорожные

Знаки? (показ знаков)

Лето играет в игру «Светофор»

Красный – молчим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – идем.

5 станция: «Полоса препятствий»

Дети на спортивной площадке преодолевают полосу препятствий.

6 станция: «Фрукты овощи»

Дети называют фрукты и овощи, сортируют их в корзины.

Осень: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

Загадки: Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.(солнце)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Рыба плещется в реке,

Как зовется время это?

Угадать не трудно…(лето)

Я соткано из зноя, тепло несу с собою

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - Приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я..(лето)

Заплата на заплате,

А иглы не бывало? (капуста)

Я красна – не девица

Зелена – не дубрава

С хвостиком – не мышь (морковь)

Лежат у матки, телятки гладки,

Кафтан зеленый, бархатный.

Полно корыто

Яиц не мыто (огурцы)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Моя куртка зелена,

Рубаха бела,

Штаны красны,

Галстук черен (арбуз)

Пришла панья в красном сарафане,

Начали раздевать стали плакать и рыдать (лук)

Стих: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер легкий и игривый,

И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет.

Осень наступает.

(А. Плещеев)

Осень раздает детям разноцветные листья, дети раздувают их в разные стороны. Посмотрите, какой у нас получился замечательный ковер. Он нам всю осень будет напоминать лето. Скажем лету до свидания.

Примите от меня подарки.