Анализ картины новая планета. Описание картины К. Юона «Новая планета

Описание картины Юона «Новая планета»

«Новая планета» ‒ это необычная картина, написанная в несвойственной для Юона манере.
Это полотно было написано в 1921 году и ассоциируется с Октябрьской революцией.
Именно она перевернула привычный мир людей и привела к образованию нового государства.
Находясь под впечатлением от этого события, Юон решил нарисовать картину о зарождении новой планеты, ассоциируя ее с новым миром.

Художник неспроста использовал в качестве основных цветов оттенки красного и желтого.
Эти цвета как раз и олицетворяют революцию.
С одной стороны это теплые цвета, которые притягивают, а с другой стороны красный цвет агрессивный и пугающий.
Новая планета зарождается внезапно и озаряет всех своим ярким светом.
От нее, как от солнца идут желтые теплые лучи.

Люди, наблюдающие за уникальным явлением, ведут себя по-разному.
Одни радуются этому событию и подставляют навстречу теплу свои руки.
Те, кто не смог добежать пытаются доползти, увидеть все своими глазами и порадоваться с остальными.
Они понимают, что зарождается что-то удивительное, и это событие приведет к новой счастливой жизни.
Есть люди, которые совершенно не радуются этому явлению, а наоборот, их оно пугает.
Они упали на землю и закрыли голову руками, пытаясь спастись от чего-то страшного, предвещающего конец света.
Для них появление новой планеты - это наказание за их деяния, они боятся беспощадной кары.

Одно можно утверждать точно: появление планеты не оставило никого равнодушным.
У каждого человека свое отношение к этому событию, также как и к Октябрьской революции.
Путем такого необычного сравнения, художник донес свою основную мысль касающуюся революции.
Именно она изменила жизнь людей и благодаря ей появилось новое государство.
Яркие краски олицетворяют новую жизнь и перемены.
Октябрьская революция оставила неизгладимый след в жизни людей.

Константин Федорович Юон (1875-1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. В 1892 г. К. Юон поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где имел возможность учиться у таких выдающихся живописцев, как К. А. Коровин, К. А. Савицкий,

А. Е. Архипов. После окончания учебы К. Юон занимался творчеством под руководством В. А. Серова.

К. Юон был членом "Союза русских художников", "Мира искусства", АХРР (Ассоциация художников революционной России). Художник создавал самые разные картины - среди них были изображения сельских и городских пейзажей, а также символистские полотна.

К. Юон в начале XX в. создал цикл символистских рисунков "Сотворение мира". В этих рисунках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина "Новая планета". Эта картина посвящена революции. Художник показал революцию, которая была величайшим социальным катаклизмом, как космический катаклизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.

Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых планет. На картине преобладают черно-красные и желтые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалкими на фоне грозных космических катаклизмов.

В сущности, аллегория понятна. На самом деле революция как социальный катаклизм не менее страшна и опасна, чем может быть катаклизм космический. Революция безжалостна по отношению к людям. "Революция пожирает своих детей", - говорил Пьер Верньо.

На картине "Новая планета" не видно ни городов, ни домов. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И людям остается только убегать, прятаться. Хотя любые попытки спастись бесполезны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным? Космический катаклизм по силе своей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают различные религии. Впрочем, по существу революция и была таким концом света. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Все вдруг изменилось. И стало совершенно иным, страшным, незнакомым, пугающим. Революция - это грозная и страшная сила, которая делает людей столь же беспомощными, как перед космическим катаклизмом.

Какое отношение было к революции у самого К. Юона? Если судить по его картине "Новая планета", то он не мог не признать всей разрушительной силы социального катаклизма. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Будучи человеком своего времени, художник признавал все отрицательные факторы, присущие социальным переменам. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение "новой планеты". Живописец полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Да, трагедии неизбежны. Но иначе и быть не может. Все новое обязательно требует уничтожения старого. "Новая планета" появится только после целой серии разрушительных катаклизмов. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Нам трудно с этим спорить. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опаснейший социальный катаклизм. А так же мы подвергаем критике мнения людей, считающих революцию величайшим благом.

Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации. На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, если бы не было исторической символистской подоплеки ее создания. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. И это не может не пугать и не расстраивать. Мне лично эта картина напомнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, - "Последний день Помпеи". На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом. "Революция - варварский способ прогресса", - сказал Жан Жорес (1859-1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Он знал, что она представляла собой. И поэтому живописец, используя манеру символистов, оставил потомкам предупреждение о том, что может случиться в случае социального катаклизма - революции. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум. И нет спасения от этого безумия. Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. Бернард Шоу однажды сказал: "Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи". И это на самом деле так. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона "Новая планета".

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Описание по картине К. Юона «Новая планета» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Зимний пейзаж - это подлинное царство художника К. Ф. Юона. Здесь он был и остаётся непревзойдённым мастером. Его интересовала не только белизна снега, а ещё так называемое переходное состояние, когда дни становятся длиннее, светит солнце и природа преображается под его лучами. Незатейливый, но бесконечно близкий каждому с детства сюжет изобразил художник в картине "Конец зимы. Полдень", которая написана в 1929 году. Крестьянский дом, поленница дров, мальчишки-лыжники, куры, гуляющие по двору, - этот
    Весна - и гул, и блеск, и аромат... Зачем мороз снежинки посыпает? Наряд весны нежданно стужей смят, А сад ещё весной благоухает. И. В.Северянин. Константин Фёдорович Юон - яркий российский художник, замечательный мастер пейзажа. В его творчестве прослеживаются черты символизма и модернизма, но более характерны чёткие пейзажи с натуры, отличающиеся реалистичностью изображения. Его творчеству присущи сюжеты, связанные с типическими чертами национального пейзажа, древностями. Художник любил декоративность и красочность русской старины, красоту в
    Передо мной картина замечательного русского художника К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Мне нравится эта прекрасная картина. Видно, что художник очень любит природу, умеет увидеть и передать ее красоту. В центре картины - грустная березка с тонкими голыми веточками на самом верху. От нее на снег падает голубая тень. Справа стоят густые островерхие ели. Слева видна деревянная изба. Она совсем простая, без всяких украшений, с ее крыши сползает снег. Около избы,
    Картина Константина Юона "Весенний солнечный день" поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция - городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами. Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома
    Я как-то об этом писала..... На картине изображено позднее весеннее утро, опушка леса. Трава очень высокая и много цветов. Это где-то конец июня – начало я. Видно что люди, изображенные на картине поднялись рано, возможно до рассвета, когда еще была роса. Они к настоящему моменту уже вошли в трудовой ритм и движутся синхронно. Мы можем ощутить, что они даже и думают одинаково – так их захватил трудовой порыв. Это как бы
    Сколько живости, естественности, детской непринужденности в картине В. А. Серова "Девочка с персиками"! Не зря ведь эта картина после ее написания произвела много шума в Москве, поразила современников художника изумительной выразительностью, легкостью, ощущением радости жизни. На картине изображена Вера - дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова, хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени. Кажется, что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, взяла в
    На картине Цыплакова дорога не выглядит хо­рошо утоптанной. Мы угадываем ее по синеватым теням, отбрасываемым небольшими склонами по сторонам тропы. Деревенские дома мы видим слева; справа и на заднем плане картины - неохватные просторы заснеженных полей. У горизонта чуть тем­неет лес или, может быть, небольшие возвышенно­сти. Домики, потемневшие от времени, наверное, такие же, какие были в русских селах и во времена Пушкина. Однако, если присмотреться вниматель­нее, можно заметить на картине

Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875—1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. В 1892 г. К. Юон посту-пил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где имел возможность учиться у таких выдающихся живописцев, как К. А. Коровин, К. А. Савицкий,

А. Е. Архипов. После окончания учебы К. Юон зани-мался творчеством под руководством В. А. Серова.

К. Юон был членом «Союза русских художни-ков», «Мира искусства», АХРР (Ассоциация ху-дожников революционной России). Художник со-здавал самые разные картины — среди них были изображения сельских и городских пейзажей, а также символистские полотна.

К. Юон в начале XX в. создал цикл символист-ских рисунков «Сотворение мира». В этих рисун-ках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина «Новая планета». Эта картина посвящена революции. Художник по-казал революцию, которая была величайшим со-циальным катаклизмом, как космический ката-клизм, величественный и страшный в своей неотвратимости.

Композиция картины достаточно сложна. Мы видим огненные вспышки, появление новых пла-нет. На картине преобладают черно-красные и жел-тые тона. Все это вызывает тревожные ассоциации. Испуганные люди выглядят маленькими и жалки-ми на фоне грозных космических катаклизмов.

В сущности, аллегория понятна. На самом деле ре-волюция как социальный катаклизм не менее стра-шна и опасна, чем может быть катаклизм косми-ческий. Революция безжалостна по отношению к людям. «Революция пожирает своих детей», — говорил Пьер Верньо.

На картине «Новая планета» не видно ни горо-дов, ни домов. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И людям остается только убегать, прятаться. Хотя любые попытки спастись бесполез-ны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным? Космический катаклизм по силе сво-ей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают ра-зличные религии. Впрочем, по существу револю-ция и была таким концом света. Привычное тече-ние жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Все вдруг изменилось. И стало совершен-но иным, страшным, незнакомым, пугающим. Революция — это грозная и страшная сила, кото-рая делает людей столь же беспомощными, как пе-ред космическим катаклизмом.

Какое отношение было к революции у самого К. Юона? Если судить по его картине «Новая пла-нета», то он не мог не признать всей разрушитель-ной силы социального катаклизма. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Будучи человеком своего времени, ху-дожник признавал все отрицательные факторы, присущие социальным переменам. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надеж-ды на рождение «новой планеты». Живописец по-лагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Да, трагедии неизбежны. Но иначе и быть не может. Все новое обязательно требует уничтожения старого. «Новая планета» появится только после целой серии ра-зрушительных катаклизмов. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Нам трудно с этим спо-рить. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опасней-ший социальный катаклизм. А так же мы подвер-гаем критике мнения людей, считающих револю-цию величайшим благом. Материал с сайта

Сама картина К. Юона вызывает у меня тревож-ные ассоциации. На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, ес-ли бы не было исторической символистской подо-плеки ее создания. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. И это не может не пугать и не расстраивать. Мне лично эта картина напо-мнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, — «Последний день Помпеи». На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Никто не может спастись, ничто не может защи-тить людей перед природным катаклизмом. «Рево-люция — варварский способ прогресса», — сказал Жан Жорес (1859—1914), руководитель Француз-ской социалистической партии, выступавший про-тив войн и милитаризма. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Если речь идет о природном катаклиз-ме, понятно, что никто не виноват. Далеко не ка-ждый природный катаклизм люди могут остано-вить. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явле-ния. Мне кажется, картину К. Юона можно вос-принимать как строжайшее предупреждение. Художник был очевидцем Октябрьской социали-стической революции. Он знал, что она предста-вляла собой. И поэтому живописец, используя манеру символистов, оставил потомкам предупре-ждение о том, что может случиться в случае соци-ального катаклизма — революции. Она пробужда-ет к жизни страшные силы, люди теряют разум. И нет спасения от этого безумия. Пусть сторонни-ки революции прячутся за красивые слова. Ника-кими словами нельзя оправдать то, что случается. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции нико-гда еще не облегчали бремя тирании, а лишь пере-кладывали его на другие плечи». И это на самом деле так. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Просто менялось соотноше-ние сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме ре-волюции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском