Найти хорошее описание картины ромадина «керженец. Какие впечатления у вас вызывает картина Н. М. Ромадина «Керженец», опишите эти впечатления

какие впечатления у вас вызывает картина Н. М. Ромадина «Керженец», опишите эти впечатления.

  1. Любимые места художника Н. М. Ромадина старинные леса по речке Керженец, глухие лесные озера, Карелия и Тянь-Шань. Одна из лучших его работ о дикой природе Затопленный лес: в глухом бору древнего Керженца смотрятся в воду могучие сосны. Темно, тихо. Кругом холодная весенняя вода. Не менее известна еще одна его картина Тишина. Комч-озеро: зеленая глухомань. Века застыли в дремучих темных лесах. Чуть-чуть виднеется небо. В зеленой воде затерянного озера повторены лесистые берега. Света на воде нет, он весь поглощен мрачными, жутковатыми древними елями. Третьим шедевром Ромадина как художника дикой природы является картина Керженец. Река Керженец предстает перед нами в переливе серебристых оттенков. Весеннее половодье: река затопила лесную чащу. В пейзаже передано ощущение сырого, холодного весеннего воздуха. Кажется, влагой до краев напитан этот дремучий и таинственный лес, затерявшийся где-то в глуши Нижегородской земли. Лиловая туманная дымка смягчает контуры деревьев. Мягко мерцают золотистые почки ивняка и розовые кусты волчьего лука. Это территория дикой природы. Человек не имеет права здесь жить. Он может только приходить в гости. Изредка.

    Назовем другие полотна мастера: Черное озеро, Белая ночь в Карелии, Весна на Удопле, В лесу зимой, Лесная речка, Лесное озеро, Долина реки Синдеги, Лесная опушка, У лесного кургана, Круглое озеро, Глухой ручей, Весенняя чаща, Черное озеро в Яренске, В Сортавальском лесу, Голубой Керженец, Жигули, Лысая гора, На вершине Тянь-Шаня, Тянь-Шань. Буря в горах, Тянь-Шань в облаках, Хребет Тянь-Шаня, В зачарованном лесу, Мещера, Скалы на Белом море, Тайга, Остров на Керженце, Бурное озеро. Сортавала, Волчий след, Замшелый лес, Керженец. Разлив, Хмурые ели, Последний луч, Керженец, Кудинское озеро, Берендеев лес, Волки воют на луну.

    В заключении хочу сказать, что Николай Михайлович Ромадин, наверное, очень обрадовался, если бы узнал, что в 1993 г. на его любимых дремучих лесах по реке Керженец был создан государственный заповедник.

    Привожу фрагменты сочинений по картине Н. М. Ромадина Керженец в 7 классе.

    А. Куликова: Много мест я видела на свете, но красивее этой тайги не было ничего. Здесь видно, что холодная свинцовая вода затопила лесной массив. По затопленному месту плывет небольшая лодка. Она передвигается неспешно, как будто лодочник насторожен, либо рассматривает все не торопясь. За стройными березками виднеются могучие сосны. На деревьях и кустарниках еще сохранились желтые, неопавшие листья..

    А. Донсков..Смотришь на эту картину и сразу бросаются в глаза тонкоствольные, уснувшие деревья. На дальнем берегу виднеются опавшие, желтые, осенние листья, а над ними плывут кучерявые облака. Река блестит и сверкает холодным свинцовым блеском..

    Д. Бочаров На картине изображена холодная осенняя пора. В тайге по холодной свинцовой воде плывет лодка. Природа в этих местах девственная, первозданная, а воздух такой чистый, что чувствуешь его, даже просто смотря на это произведение искусства..

Переливы красок могут быть бесконечны, считая то, как каждый оттенок может переливаться, плавно переходя в другой. На картине Ромадина это очень сильно видно, что очень искусно. Лес, будто сказочный сюжет, манит прогуляться по его тропам, узнать тайны, спрятанные в нём. Спокойная вода навевает на нас умиротворение, хочется вдохнуть аромат леса, который немного влажный от того, что рядом много воды. Берег уже зарос, наверное, вода уходит по-тихоньку. Скоро воды станет ещё меньше, а травы и кустарников ещё больше.

Лодка очень плавно плывёт по воде, так как илистой дно проглатывает вёсла. Либо это утренняя рыбалка или же утренняя прогулка. Почему утро? Потому что природа ещё только просыпается,вода ещё не волнуется, а листики так и сверкают от утренней росы. Стоит лето, самая любимая пора человечества, все люди любят лето, именно летом природа оживает и устраивает нам сказку, показывает всю свою прелесть, даёт нам насладиться её дарами.

Как бы хотелось летом, утром, проплыть на лодке на середину озера, а вообразим, что это огромное озеро? Летом озёра выглядят по особенному. Отражение деревьев и кустов на глади озера очень гармонично смотрятся с пейзажем природы. Ведь озеро- тоже самое зеркало. Это так красиво и необычно.

Сиреневые тени деревьев, их контур вдалеке так и манят наш взгляд смотреть вдаль. Ведь наш взгляд всегда стремится к прекрасному, а прекрасное -это и есть природа. Природа -самое прекрасное, что есть у человечества. Согласитесь с этим.
Озеро, лес, такие волшебные деревья. Сразу в голове образ какой-то детской сказки. Например, может быть где-то рядышком живёт известнейшая Баба-Яга? А кто знает? Везёт же ей, живёт в такой красоте. Как печально осознавать, что природы у нас становиться намного меньше, чем раньше было. Восстановить эту красоту людям будет очень-очень сложно. Такое редко восстанавливается и перерождается что-либо.

Природа даёт нам свои ресурсы, которые нужно ценить. А природа даёт нам вдохновение, этим нам показал Ромадин, он хотел донести до нас в этой картине, что утро, лето, обычное озеро и обычные деревья могут составить целый сказочный мир. Это так прекрасно, но мы этого не осознаём, мы видим только то, что должны видеть, что хотим видеть, но не простую красоту. Как говорится, красота в простоте, а простота везде. Это закон. Но мало кто его придерживается. Это очень печально.


Сейчас читают:

    Наша земля, наша планета и вся вселенная прекрасна и уникальна во всем. В нашей любимой планете, которая называется Земля, располагаются разные материки, моря и океаны. Каждые материки и континенты отличается друг от друга своей неповторимой природой,

    Что такое любовь к Родине? Скорее всего это воспоминания о том какой была Родина на протяжение нескольких столетий. Но родину нужно ни только, любить, но и еще ценить, уважать, понимать.

  • Композиция романа Война и мир Толстого сочинение

    Роман "Война и мир" является уникальным произведением. В нем описана война 1812 года. В произведении раскрываются конфликты между героями, семьями, человеческими отношениями, а так же война между Россией и Францией. Отношения и чувства можно

  • История создания Тараса Бульбы сочинение

    Николай Васильевич Гоголь, автор повести «Тарас Бульба» - великий русский писатель, автор известных на весь мир произведений. Его жизненный путь и судьба до сих пор окутаны тайнами и загадками, которые пытаются разгадать и в наши дни.

  • Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизена сочинение

    Фонвизин Д.И. родился в 18 веке(1745 году) в Москве, прожил недолгую, но яркую жизнь, умер в Санкт-Петербурге в возрасте 47 лет. Он является: литераторам, драматургом, переводчиком, публицистом и создателям комедий в Екатерининскую эпоху.

  • Роль художественной детали в рассказах Чехова

    Антон Павлович Чехов особое внимание в своем творчестве отдавал малой прозе - рассказам. Для такого литературного жанра характерно быстрое развитие событий и сравнительно небольшой объем содержания. Поэтому использование в тексте подробных

«Творчество Айвазовского» - Ресурсы. Девятый вал. Первые шаги Айвазовского в искусстве. Средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. И.К. Айвазовский. Последний день Помпеи. Масса картин. Радуга. Образы моря. Буря на море. Молодые русские художники. Петербургские друзья. Трагическое событие в жизни народа. Жизнь и творчество И.К. Айвазовского.

«Художник Ватагин» - Может ли анималистическое произведение быть портретом или сюжетной картиной? Что привлекало В.А.Ватагина в образах человекообразных обезъян? С каким биологичеcким музеем Моcквы cотрудничал В.А.Ватагин? Советы мастера. Материнство в животном мире. Борьба за выживание – закон жизни. Сотни произведений В.А.Ватагина хранятся ныне во многих музеях России и ближнего зарубежья.

«Кончаловский Сирень в корзине» - Живописец. А вот как бы рассказал о сирени композитор Сергей Рахманинов. Урок развития речи. Приступаем ко второй части сочинения. -Какой фон картины? Что художник хотел сказать своим творчеством? Расскажите о том, что вы услышали и увидели в сиреневом саду? Сирень: грозди крупные, свежие, цветы-звёздочки, хрупкие, нежные, милые.

«Картины Левитана» - «Золотая осень» (1895). "Озеро" - обобщенный образ прекрасной и светлой русской природы. Русь, Родина - последние мысли и чувства художника. "Весна - большая вода". В 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи. «Осень» (1895). Пробуждение в творчестве. Первое признание таланта.

«Брюллов Карл Павлович» - Итальянское утро. Последний день Помпеи. Вечерня. Портрет графа Алексея Константиновича Толстого. Нарцисс. Прогулка. Итальянский полдень. Всадники. Всадница. Монументально-оформительские проекты. Карл Павлович Брюллов. Вирсавия. Мастер светского портрета. Портрет графини Юлии Самойловой. Художник. Гибель Инессы де Кастро.

«Васильев Мокрый луг» - Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг». Федор Александрович Васильев. С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. "Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор").

Всего в теме 82 презентации

ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ РОМАДИН

Николай Михайлович Ромадин (1903-1987) - русский советский живописец, родился в Самаре в семье железнодорожного служащего. Его отец был не чужд живописи, в минуты отдыха доставал краски, кисти - писал картины о море, которого никогда не видел. Но он очень не хотел, чтобы сын стал художником, - эта профессия, по его убеждению, была несерьезной для мужчины. Однако когда отец был в отъезде, Коля брал его краски и кисти - тогда от них его нельзя было оторвать. Отцу это не нравилось, в семье назревал конфликт. В 1922 году Николай собрал свои нехитрые пожитки и уехал в Москву поступать во Вхутемас.
Вряд ли предполагал рассерженный отец, что его сын станет известнейшим художником, что и его скромные живописные опыты сделает всемирным достоянием - в 1997 году в испанском городе Севилье состоялась необычная выставка "Три поколения русских художников Ромадиных", на которой экспонировались его, Михаила Андреевича, картины, его сына Николая и внука Михаила. Выставка имела большой успех.
В 1922 году он поступил в Самарский художественный техникум, а с 1923 года начал учиться в Москве в ВХУТЕМАСе.
За свою творческую жизнь написал множество пейзажей, в основном средней полосы России. Многие его картины находятся в коллекциях крупнейших музеев России, в частности, в Третьяковской галерее.
Картины Ромадина всегда вызывают ощущение, что в любую минуту ты можешь войти в знакомый, но всегда новый мир нашей природы, - стоит только переступить за порог золоченой рамы.

"Кудинское озеро"

Николай Ромадин, будучи страстным, темпераментным и увлекающимся человеком, бросался в живописи из крайности в крайность, перепробовал в ней все - и тематические холсты на "актуальные" темы, и портрет, в котором добился большого признания. Его "Автопортрет", исполненный в 1948 году, ныне находится в галерее Уффици во Флоренции. Большая честь!
В конце 1930-х годов Ромадин неожиданно отказывается от всего им уже созданного, чем вполне мог гордиться, и уходит в чистый пейзаж. С мольбертом, холстами, красками и кистями, с небольшим рюкзаком он месяцами пропадал в северных, среднерусских и иных далях и весях.



"Весенний ручей"
В годы Великой Отечественной войны Николай Ромадин создал большую серию картин "Волга - русская река". Почти вся она теперь находится в Третьяковской галерее, а ныне представлена на выставке. Так же, впрочем, как и другая значительная живописная серия "Время года", созданная под влиянием музыки Чайковского и картин Клода Лоррена.



"Воробушки"
Сын Николая Ромадина - Михаил вспоминает, что отец как-то обратился к нему: "Ты знаешь, у меня было видение. ...Картина "Керженец" стояла на мольберте в мастерской. Я возвращаюсь в мастерскую из дома, открываю дверь и вижу... - отец перешел на шепот, - на стуле перед мольбертом, с кистью в руке сидит человек и пишет мой "Керженец". Человек повернулся и посмотрел на меня, а через мгновение растаял в воздухе. Это был Он!". "Кто он?" - спросил я. Отец вплотную приблизил губы к моему уху и отчеканил громким шепотом: "Нестеров!"
Как-то Николай Ромадин сказал сыну: "Хочешь, я открою тебе великий секрет живописи?" Но Михаил был молод, его занимали совсем другие мирские, повседневные дела, которые он считал более важными для себя, чем признания отца. Поэтому его тайну он так и не узнал. Сейчас очень жалеет об этом.



"Свежий ветер"



"Зима"
Ромадин умер 10 апреля 1987 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.



"Село Хмелевка"



"Керженец"

Н. М. Ромадин - известный российский худож­ник, член Академии художеств РСФСР. Большая часть его работ - пейзажи, посвященные изобра­жению русской природы. В своем творчестве он про­должает традицию классического живописного сти­ля. Полотна Ромадина - глубоко эмоциональны, трогательны, полны искренних, не наигранных и чистых чувств и ощущений.

Творческий путь художника начинался с прои­зведений, посвященных раскрытию историко-ре­волюционных тем, однако в полной мере талант художника смог раскрыться только в простом рус­ском пейзаже. Существенно повлияла на творче­ский рост живописца встреча с Н. П. Крымовым, произошедшая в 1938 г. Ромадин по достоинству оценил разработанный художником особенный под­ход к подбору и сочетанию полутонов и оттенков при построении композиции полотна. По совету Крымова Ромадин поехал на Волгу, где писал этю­ды и пейзажи волжских берегов, отрабатывая и пе­рерабатывая под себя крымовский живописный подход. Уже через некоторое время Ромадин смог организовать свою первую выставку, на которой было представлено около двухсот работ, по досто­инству оцененных зрителями.

Огромное значение в его творчестве имеет напи­санный в годы Великой Отечественной войны пей­зажный цикл, восхваляющий красоту родной зе­мли, «Волга русская река». В него вошел ряд небольших по размеру полотен - таких, как «Вос­ход луны», «Стадо», «Золотые листья», «Закат». Но особенного внимания заслуживает картина это­го цикла под названием «Село Хмелевка».

Эпиграф, приведенный в начале этой работы, выбран не случайно. Дело даже не в том, что стихо­творные строки полностью соответствуют основно­му сюжету картины, красочно его описывая и точ­но отображая настроение работы. Просто между творчеством художника и поэта, искренне влю­бленных в родные пейзажи, в красоту родной при­роды, есть какая-то неуловимая, но прочная связь. Несмотря на блеклость, неяркость и зачастую тон­кую печаль, пронизывающую большинство есе­нинских стихотворений о русской деревне; несмот­ря на пасмурность и тоску, сквозящую в пейзажах Ромадина, оба живописца искренне любят родные, пусть и не блещущие красотой просторы. Кроме того, исследователи творчества Ромадина часто на­зывали художника подлинным поэтом русской природы.

Как наглядны образы есенинских стихотворе­ний, так и картины мастера переплетаются со сти­хотворными строчками, образуя единое, нера­зрывное смысловое полотнище, напоенное звуками, запахами, цветами.

Полотно «Село Хмелевка» открывает зрителю вид на небольшую деревушку, начинающуюся у подножья высокого холма. Маленькие светлые домики располагаются в низине между двумя вздымающимися к небу холмами, поросшими по- осеннему желтой травой. На переднем плане три тонких березки, сменивших нарядные зеленые са­рафаны на золотистые и желтоватые.

Само село, расположенное на заднем плане и проходящее через все полотно, окружают золо­тистые невысокие деревья - может быть, это мо­лодая рощица, еще не превратившаяся в лесок. Горизонт теряется в туманной сероватой дымке. Высокое сероватое небо выгнутой чашей прости­рается над деревушкой. Еще немного - и пересе­кут его просторы первые журавлиные клинья, оставляя после себя ощущение тоски.

Общий колорит полотна мягок. Работа больше напоминает гобелен, ковер, тканный золотистыми нитками, чем живописное произведение. Палитра художника представлена всевозможными оттен­ками золота - от светлого, практически белого, желтого оттенка до насыщенных медного, оранже­вого, коричневого. С этими теплыми, перетекающи­ми друг в друга оттенками выгодно сочетаются светло-зеленый, темно-зеленый, мягкий голубой и серый цвета.

Пейзаж, изображенный на этой картине, наве­вает ощущение покоя, тихой задумчивой радости, легкой грусти. Поневоле становится понятным ка­жущийся поначалу странным эпитет «кроткая ро­дина».

На этой странице искали:

  • описание картины ромадина село хмелёвка
  • описание картины село хмелевка
  • описание картины керженец н м ромадина
  • сочинение н ромадин село хмелевка
  • село хмелевка сочинение по картине