Лето прощай рэй брэдбери описание.

«Лето, прощай!» – десятый по счету роман американского прозаика Рэя Брэдбери. Несмотря на то что замысел произведения возник еще в 50-е годы ХХ века, оно было опубликовано лишь в 2009-м за три года до смерти писателя. «Лето, прощай!» вместе с романами «Вино из одуванчиков» и «Надвигается беда» вошло в трилогию художественных мемуаров писателя о собственном детстве.

Роман «Вино из одуванчиков» был опубликован в 1957 году. По словам самого Брэдбери, «Лето, прощай!» стало продолжением истории взросления писательского альтер-эго Дугласа Сполдинга. Однако тогда, в 50-е, зеленый свет дали только первой части произведения. По настоянию издателя, продолжение мемуаров было решено отложить до лучших времен. Полвека роман «настаивался». Из легковесного питья он превратился в благородный напиток, став для читателей прощальным словом великого прозаика.

Давайте возобновим в памяти события последнего лета Рэя Брэдбери и его Дугласа Сполдинга.

Молодость против старости

В тихом уютном Гринтауне время летит незаметно. О его течении напоминает лишь бой старинных башенных часов. Однако в недрах этого тихого местечка кипят нешуточные страсти – его обитатели затеяли настоящую войну. Войну со временем. По разные стороны баррикад оказались старики и дети. Первые наотрез отказываются вспоминать, что когда-то были юными, сильными, ловкими озорниками, вторые – ни в какую не хотят верить, что превратятся в немощных неповоротливых молчунов.

Битва возрастов

Главный герой Дуглас Сполдинг и его приятели образуют настоящий военный отряд. Главная миссия этого импровизированного спецподразделения заключается в том, чтобы изобличить, сломить и уничтожить стариковскую расу.

Отряд престарелых жителей Гринтауна возглавляет Келвин Си Квотермейн. Уже многие годы он передвигается исключительно с помощью инвалидного кресла. Он ненавидит шум и веселье, он давным-давно забыл, что такое улыбка, и страстно мечтает насолить мальчишкам.

Так, в августе, когда лето дарило последние солнечные дни Гринтауну, юность объявила войну старости.

На одном из первых «военных» собраний Дуглас Сполдинг, он же просто Дуг, произносит пламенную речь. Мальчик говорит о том, что нельзя плыть по течению и послушно ждать прихода старости. Нужно бороться! Силой мысли запретить своим костям расти. Что хорошего в зрелости? Да абсолютно ничего! «Вырастешь – станешь грабителем, – рассуждает юный оратор, – и поймаешь пулю в лоб». Есть вариант похуже – тебя заставят ходить в пиджаке, носить уродливый неудобный галстук и сидеть за решеткой какого-нибудь национального банка. Все старики когда-то были молодыми, но в тридцать, сорок, пятьдесят лет они стали жевать табак, уселись в плетеные кресла, напялили на переносицы очки и уставились в газеты. Они превратились в старичье, заперев в коконах своих дряблых тел молодых парней.

Ребята дружно поддерживали Дуга, обещали никогда не стареть, а если придет очередь умирать, говорить костлявой: «Нет уж, спасибочки!»

В это время старый Келвин Си Квотермейн, который был таким же длинным и напыщенным, как его имя, беседовал со своим приятелем Бликом. Старики мечтали о том, что когда-то правительство примет закон, согласно которому всем сразу же будет исполняться семьдесят. Как бы взвыли многочисленные племянники, что покрываются испариной при мысли о том, что их престарелый дядюшка будет жить вечно.

«Мы меньшинство, как чернокожие или вымершие хетты, – вещал Блик, – Наша страна хороша для молодых». Удел стариков – ждать, когда юному поколению исполнится девятнадцать, и оно отправится на войну. Время на самом деле очень быстротечно. Нужно лишь запастись каплей терпения. Не успеешь оглянуться – и уже в их висках забелеет седина. Вот тогда настанет час расплаты!

Так злорадствовали лидеры враждующих отрядов, мечтая о том, как бы побольнее уколоть противника.

Первые решительные действия последовали со стороны молодого поколения. Сперва юноши вырезали из тыкв рожи, точь-в-точь копирующие стариковские, и выставили их перед окнами противника. Психическая атака имела свои результаты – престарелый Квотермейн провел беспокойный вечер и без конца пялился на своего тыквенного двойника.

Затем юноши перешли к решительным действиям и украли у стариков итальянские шахматные фигуры. Фигуры, правда, по настоянию дедушки Дугласа, пришлось со временем вернуть их законным владельцам.

После кражи шахмат отряд юного Сполдинга устроил масштабную диверсию. Ночью мальчишки прокрались в башню с часами и при помощи петард взорвали часовой механизм. Это было сделано не просто ради забавы, у Дуга Сполдинга существовала на этот счет теория. После долгих раздумий предводитель отряда борцов со старостью пришел к выводу, что именно часы являются источником зла. «Это они отравляют и губят жизнь, вытряхивают человека из теплой постели, загоняют в школу, а потом и в могилу!» Квотермейн и кучка его «старперов» всего лишь пешки в разгоревшейся войне, настоящий противник – часы.

Что правда, уничтожение городских часов ощутимых результатов не дало. Отряд юного Сполдинга был быстро выведен на чистую воду и престыжен его же дедушкой, который в настоящем конфликте благоразумно занял нейтральную позицию.

Дедушку, надо сказать, Дуглас никогда к врагам не причислял. Дед не был бесполезным дряхлым ископаемым, как другие старики, он являлся источником памяти, копилкой знаний, живой связью между страшным далеким прошлым и волнующим настоящим.

Оценив силы противника, Келвин Си Квотермейн решил взять врага хитростью. «Я убью их добротой! – потирал руки Квотермейн – Я изменю себя до неузнаваемости, переоденусь домашним псом, а вредного кота спрячу внутри». У одного из этих чудовищ скоро близится день рождения – отличный повод для неожиданного прилива щедрости!

Виновницей торжества стала Лисабелл. Эта девочка положительно выделялась среди юных обитательниц Гринтауна – тонкое, словно нарисованное инеем личико, нежные розовые губки, большие серые глаза, хрупкая фигурка в белоснежном девичьем платье. Сегодня Лисабелл исполнялось четырнадцать. Все юные гринтаунцы были приглашены в овраг (главное место встречи городской молодежи) на сладкий стол. Пир давал Келвин Си Квотермейн.

По дороге на день рождения Дугласа Сполдинга не покидала мысль, что вся эта показная щедрость неспроста. Старики решили усыпить бдительность противника и заманить его, сытого и довольного, в ловушку. Правда, остальные бойцы не разделяли волнений своего предводителя, искренне не понимая, как даровые торт и конфеты могут быть источником зла.

Только здесь, в овраге, враждебность Дугласа куда-то улетучилась. Он смотрел на старика Квотермейна, который сидел в своей инвалидной коляске, и почему-то испытывал жалость. Неожиданно для всех собравшихся он взял кусок белоснежного торта и протянул его старому Келвину Си. А тот вместо того, чтобы скривиться или прокряхтеть привычное ругательство, принял это подношение. На старческих губах появилась непривычная штуковина – улыбка. Квотермейну захотелось ее немедленно поймать и при возможности изучить.

Оба возвращались с поля боя, понимая, что потерпели поражение, но на душе почему-то было легко и свободно, как будто они тысячу раз выиграли.

Дом с привидениями: вызов принят!

Тем временем Дуглас получил новый вызов. На этот раз он поступил со стороны девчонки. Лисабелл решила испытать задиру Сполдинга на храбрость – не побоится ли он прийти ночью в дом с привидениями?

О старом мистическом доме в Гринтауне знали все. Мальчишки не раз забирались туда днем, но явиться в страшный дом ночью не решался никто. Дуглас и сам боялся встречи с призраками, но не принять вызова не мог, ведь на кону стояли его честь и репутация. Даже когда соратники покинули своего предводителя, юный Сполдинг не двинулся с места. Он храбро швырнул камень в окно страшного дома, распугав кучку белоснежных призраков, вылетевших стайкой из дверей.

Предлагаем вам прочитать краткое содержание увлекательного романа Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” , события которого разворачиваются в недалеком будущем, где нет места книгам и прошлому.

Сборник рассказов американского фантаста Рэя Брэдбери “Марсианские хроники” стал вдохновением для писателей и сценаристов, последовавших дальнейшему развитию марсианской темы в литературе и кино.

Лисабелл оценила храбрость Дугласа и наградила мальчика поцелуем в губы. Отважный Сполдинг не ожидал такого поворота событий, он отстранился от Лисабелл, чтобы она больше не могла до него добраться. Молнии пронзили его тело и мысли. А прекрасная Лисабелл улыбалась, наблюдая за своим творением.

Старик Квотермейн лежал в своей одинокой постели, когда к нему пришел Он. «Ага, вернулся? – коротко усмехнулся Келвин Си, посмотрев на скромный бугорок, что возник под одеялом ниже пупа, между ног. – Надолго ли? Или последний раз прорезался?»

«Я пришел попрощаться, – прошептал Он, – Много лет минуло, пора уходить».

Глаза Келвина Си увлажнились: «Куда пойдешь? Нам было хорошо вместе».

«Пока точно не знаю, – ответил бугорок, – Но я буду рядом. Только не смущай людей, когда меня узнаешь».

Бугорок стал исчезать. «Куда же его все-таки понесло?» – добродушно усмехнулся старый Квотермейн.

Этой ночью Дугласу Сполдингу тоже не спалось. Неожиданно его позвал тоненький голосок, под одеялом чуть ниже пупа, между ног, образовался бугорок.

«Кто ты?» – испугался Дуг.
«У меня много имен. Каждый называет меня по-своему. В любом случае я твой друг»
«Настоящий друг
«Да! Каких не бывает. На всю жизнь! А пока спи. Буду тебя поджидать. Я проснусь первым. Спокойной ночи, дружище».

Отремонтированные башенные часы снова отсчитывали время. Война прекращалась. Лето прощалось. Заканчивалось детство Дугласа Сполдинга.

Роман Рэя Брэдбери «Лето, прощай!»: краткое содержание

3 (60%) 1 vote

Иные дни похожи на вдох: Земля наберет побольше воздуха и замирает – ждет, что будет дальше. А лето не кончается, и все тут.

В такую пору на обочинах буйствуют цветы, да не простые: заденешь стебель, и окатит тебя ржавый осенний дождик. Тропинки, все подряд, словно бороздил колесами старый бродячий цирк, теряя разболтанные гайки. Рассыпалась после него ржавчина под деревьями, на речных берегах и, конечно, у железной дороги, где раньше бегали локомотивы; правда, очень давно. Нынче эти рельсы, обросшие пестрой чешуей, томились на границе осени.

– Глянь-ка, Дуг, – заговорил дед, когда они возвращались в город с фермы.

У них в кузове фургона лежали здоровенные тыквы, числом шесть штук, только-только снятые с грядки.

– Видишь цветы?

– Да, сэр.

– «Прощай-лето», Дуг. Такое у них название. Чуешь, какой воздух? Август пришел. Прощай, лето.

– Ничего себе, – сказал Дуг, – тоскливое у них название.

По пути в буфетную бабушка определила, что ветер дует с запада. Из квашни вылезала опара, будто внушительная голова инопланетянина, отъевшегося на урожае прошлых лет. Приподняв на ней шапочку-холстинку, бабушка потрогала эту гору. Такой была земля в то утро, когда на нее сошел Адам. То утро сменило собою ночь, когда Ева соединилась с незнакомцем на ложе в райских кущах.

Из окошка было видно, как в саду отдыхает солнечный свет, тронувший яблони золотом, и бабушка проговорила точь-в-точь те же слова:

– Прощай, лето. Октябрь на дворе, первое число. А на градуснике – восемьдесят два . Не уходит летняя пора. Собаки под деревьями прячутся. Листва зеленеет. И плакать охота, и смеяться. Сбегай-ка ты на чердак, Дуг, да выпусти из потайного чулана дурковатую старую деву.

– Разве у нас на чердаке живет дурковатая старая дева? – изумился Дуг.

– У нас – нет, но ты уж сбегай, раз так заведено.

Над лужайкой поплыли облака. А когда опять выглянуло солнце, бабушка у себя в буфетной еле слышно шепнула:

– Лето, прощай.

На веранде Дуг помедлил рядом с дедом, надеясь впитать хоть немного его зоркости, чтобы так же смотреть сквозь холмы, и немного печали, и немного первозданной радости. Но впитал только запах трубочного табака да одеколона «Тигр». В груди закружился волчок: то темная полоса, то светлая, то смешинка в рот попадет, то соленая влага затуманит глаза.

Дуг осмотрел сверху озерцо травы, уже без единого одуванчика, пригляделся к ржавым отметинам на деревьях, втянул запах Египта, прилетевший из дальних восточных краев.

– Надо пончик съесть да поспать чуток, – решил Дуг.

Как был, с усами из сахарной пудры, Дуг раскинулся на кровати в летнем флигеле, готовый погрузиться в дрему, которая уже витала в голове и заботливо укрывала его темнотой.

Где-то вдалеке заиграл оркестр: приглушенные расстоянием духовые и ударные выводили под сурдинку незнакомый тягучий мотив.

Дуг прислушался.

Вроде как трубачи с барабанщиками выбрались из пещеры на яркий солнечный свет. Невидимая стая растревоженных дроздов взмыла в небо и повела партию пикколо.

– Праздничное шествие! – ахнул Дуг и выпрыгнул из кровати, стряхивая остатки дремоты вместе с сахарной пудрой.

Музыка звучала все громче, протяжней и глубже; грозовой тучей, чреватой молниями, опускалась на темнеющие крыши.

Подскочив к окну, Дуглас глядел во все глаза.

И было на что посмотреть: на лужайке, с тромбоном в руках, вытянулся его одноклассник и закадычный друг Чарли Вудмен; другой парнишка, Уилл Арно, приятель Чарли, поднимал кверху трубу, а городской парикмахер, мистер Уайнески, стоял с тубой, словно обвитый кольцами удава, и еще… стоп!

Развернувшись, Дуглас побежал через опустевшие комнаты.

И остановился на крыльце.

В числе музыкантов оказались и дед с валторной, и бабушка с бубном, и братишка Том с дудкой.

Все радостно галдели, все смеялись.

– Эй! – прокричал Дуг. – Какой сегодня день?

– Вот так раз! – прокричала в ответ бабушка. – Сегодня твой день, Дуг.

– Ближе к ночи будет фейерверк, а сейчас – прогулка на пароходе!

– Мы отправляемся на пикник?

– Точнее сказать, в путешествие. – Мистер Уайнески поглубже нахлобучил соломенную шляпу цвета кукурузных хлопьев. – Вот послушай!

С дальнего берега озера плыл протяжный гудок парохода.

– Шагом марш!

Бабушка ударила в бубен, Том заиграл на дудке, и пестрая толпа, в сопровождении целой своры заливающихся лаем собак, увлекла Дуга по улице. В центре города кто-то забрался на крышу гринтаунской гостиницы и раскурочил телефонный справочник. Но когда желтое конфетти опустилось на мостовую, процессия была уже далеко.

Над озерной водой собиралась дымка.

Вдалеке безутешно стонал туманный горн.

Показавшийся из тумана белоснежный пароход ткнулся бортом в причал.

Дуг не сводил с него глаз.

– Почему корабль без названия?

Завыл пароходный гудок. В толпе началось движение: Дугласа подталкивали к сходням.

– Ты первый, Дуг!

Тонна меди и десять фунтов палочек дружно грянули «Ведь он достойнейший малый»; люди водрузили Дугласа на палубу, а сами спрыгнули на причал.

Это рухнули сходни.

Кто был на берегу, тот не попался в ловушку, вовсе нет.

Зато он попался в ловушку на воде.

Пароход, гудя, отчаливал от пристани. Оркестр заиграл «Колумбия, жемчужина морей».

– До свидания, Дуглас! – кричали городские библиотекарши.

– Счастливо, – шелестела толпа.

При виде расставленных на палубе корзин со снедью Дугласу вспомнилось, как он раз ходил в музей и видел там египетскую гробницу, где была вырезанная из дерева ладья, а в ней – игрушки и сухие комочки фруктов. Воспоминание сверкнуло пороховой вспышкой.

– Счастливо, Дуг, счастливо… – Женщины вытащили платочки, мужчины замахали соломенными шляпами.

Вскоре корабль уже разрезал холодные воды, туман окутал его целиком, и оркестр как-то растворился.

– В добрый час, парень.

И тут до него дошло: обыщи хоть все закутки – не найдешь ни капитана, ни матросов, хотя в машинном отделении рокочет двигатель. Замерев на месте, он вдруг подумал, что можно перегнуться через борт в носовой части, а там рука сама нащупает выведенное свежей краской имя корабля:

А потом пристань опустела, процессия скрылась вдали, пароход дал прощальный гудок и разбил Дугласу сердце: оно брызнуло слезами у него из глаз, и он стал звать родных и близких, оставшихся на берегу.

– Бабушка, дедушка, Том, на помощь!

Покрывшись холодным потом, Дуг залился горючими слезами – и упал с кровати.

Дуг успокоился.

Поднявшись с пола, он приблизился к зеркалу, чтобы посмотреть, как выглядит грусть, а она тут как тут, залила ему щеки краской, и тогда он, протянув руку, пощупал то, другое лицо, и было оно холодным.

В доме повеяло вкусным вечерним запахом свежих пирогов. Дуг побежал через сад на кухню и не пропустил тот момент, когда бабушка вытаскивала из курицы диковинные потроха; потом он выглянул в окно и увидел, как братишка Том залезает на свое любимое дерево, чтобы добраться до неба.

А кое-кто стоял на крыльце и попыхивал своей любимой трубкой.

– Дедушка, ты здесь! Фу ты, ох, надо же! И дом на месте! И город!

Рецензия на книгу «Лето, прощай» — Рэй Брэдбери, написанная в рамках конкурса «Ни дня без книг». Автор рецензии: Юлия Рогачёва.

Думаю, большинство из нас знает «Вино из одуванчиков»- классическое произведение Рэя Брэдбери, но мало кто знает о продолжении «Лето, прощай», которое было опубликовано спустя пятьдесят лет после первой части. Только подумайте, полвека эта книга ждала своего заветного часа.

Если кто-то думает, что эта она будет похожа на предыдущую часть, то он ошибается. Здесь описывается жизнь повзрослевшего Дугласа Сполдинга, его безумные приключения с братом Томом и друзьями, первые ошибки и осознание их.

Главный герой со своей командой решает начать войну со стариками своего города. Командующим в лагере подростков, конечно же, является Дуглас, а в армии противников – раздражительный Квотермейн, которой ненавидит детей. За этой борьбой мне было очень интересно наблюдать. Я поняла, что принадлежу к лагерю этих мальчишек, потому что они, как и я, не хотят вырастать, учиться врать, словом, вступать во взрослую жизнь, где правила, к сожалению, не подчиняются нормам морали.

Они думали, что, если разрушат главные часы города на здании суда, то время остановится, и они останутся в этом беззаботном возрасте навсегда, в котором всегда присутствуют: гулянье допоздна в овраге, в дебрях которого поджидает их Душегуб, дом с привидениями, чувство первого поцелуя и т.д. Но чуда не случилось, время продолжало идти. Благодаря мудрому дедушке Дугласа и Тома, ребята взялись за работу и восстановили часы.

«Запомни: ничто и никогда не проходит бесследно»- сказал однажды дедушка герою, когда тот убил бабочку. Эта война окончилась мирно, и, я считаю, победила дружба. Но след от этой войны навсегда останется в душе этих мальчишек, которые так боролись за то, чтобы всегда оставаться в этом возрасте. Думаю, эти дружные ребята в будущем попытаются не раз его изменить в лучшую сторону, но, надеюсь, таких глупостей они совершать уже не будут. Люди учатся на своих ошибках, не так ли?

В послесловии Рэй Брэдбери говорит нам о том, что пожилые люди – «своеобразные Машины Времени». Просто нужны смелость и любопытство, чтобы задавать им вопросы, после чего сидеть и увлеченно слушать их рассказы, ведь это и есть «Машины Времени», которые за свою жизнь, что только не видели и не испытали. Я хочу привести пример, моя любимая и, к сожалению, бывшая учительница русского языка и литературы всегда делала урок более интересным своими рассказами, иногда они были смешными, но перед уходом на пенсию она стала говорить нам очень нравоучительные наставления, окрашивая их яркими примерами из жизни.(Не думайте, что это длилось целый урок, это бывало редко, но сильно отпечаталось в моей душе, а Л.П. была самой строгой учительницей в школе).

Меня очень впечатлили слова Брэдбери о том, что «главное — не переставать удивляться». Каждый день — это открытие, которое нужно совершать и очень важно не тратить его впустую. Нужно ценить каждый день, делать то, что делает тебя лучше, сильнее, увереннее. Желаю вам вдохновляющих книг и хорошего осеннего настроения.

Рецензия написана в рамках конкурса «Ни дня без книг»,
автор рецензии: Юлия Рогачёва.

Все прекрасно знают «Вино из одуванчиков» — классическое произведение Рэя Брэдбери, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Его продолжения пришлось ждать полвека! На самом деле роман «Лето, прощай» берет свое начало все в том же 1957 году, когда представленное в издательство «Вино из одуванчиков» показалось редактору слишком длинным и тот попросил Брэдбери убрать заключительную часть. За прошедшие пятьдесят лет этот «хвост» жил своей жизнью, развивался и переписывался, пока не вырос в полноценный роман, который вы держите в руках.

Действие развивается летом в городке Гринтаун через 2 года после событий, описанных в романе «Вино из одуванчиков». В центре сюжета — взросление главного героя Дугласа Сполдинга. В романе описывается смена поколений и взаимоотношения детей и стариков.

« Для меня самое главное - не переставать удивляться. Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное. В том-то и заключалась одна из самых захватывающих особенностей становления этого романа: мои наказы перед сном и удивительные открытия, сродни озарениям, поутру » . Рэй Брэдбери

Цитаты из книги Рэй Брэдбери - Лето, прощай


«Иные дни похожи на вдох: Земля наберет побольше воздуха и замирает - ждет, что будет дальше. А лето не кончается, и все тут.
В такую пору на обочинах буйствуют цветы, да не простые: заденешь стебель, и окатит тебя ржавый осенний дождик. Тропинки, все подряд, словно бороздил колесами старый бродячий цирк, теряя разболтанные гайки. Рассыпалась после него ржавчина под деревьями, на речных берегах и, конечно, у железной дороги, где раньше бегали локомотивы; правда, очень давно. Нынче эти рельсы, обросшие пестрой чешуей, томились на границе осени.»

« Чуешь, какой воздух? Август пришел. Прощай, лето.»

«Смерть - это когда уплываешь на корабле, а вся родня остается на берегу»

«Времени - вагон, что хочешь, то и делай, но не помирать же! Я, например, сегодня утром проснулся и говорю себе: Чарли, до чего же классно - жить! Живи да радуйся!»

«Вот и давайте бороться! Мы же видим, чего от нас хотят взрослые: расти, учись врать, мошенничать, воровать. Война? Отлично! Убийство? Здорово! Нам никогда не будет так классно, как сейчас. Вырастешь - станешь грабителем и поймаешь пулю, или еще «того хуже: заставят тебя ходить в пиджаке, при галстуке, да и сунут за решетку Первого национального банка! У нас один выход - остановиться! Не выходить из этого возраста. Расти? Не больно хотелось! Вырастешь - надо жениться, чтобы тебе каждый день скандалы закатывали! Так что: сопротивляемся или нет?»

«Там был мед в сотах из теплого африканского шоколада. В янтарных сокровищницах застыли бразильские орехи нового урожая, миндаль и глазированные снежные гроздья кокосовой стружки. Темные сахарные слитки вобрали в себя июньское масло и августовскую пшеницу. Все это было завернуто в серебристую фольгу, а сверху замаскировано красными и синими обертками, на которых указывался только вес, состав и производитель. Яркими букетиками пестрели конфетные россыпи: карамель, чтобы склеивались зубы, лакрица, чтобы чернело сердце, жевательные бутылочки с тошнотворным ментолом и земляничным сиропом, трубочки «тутси» в форме сигар и мятно-сахарные сигареты с красными кончиками - на случай холодного утра, когда дыхание клубится в воздухе.

Стоя посреди лавки, ребята глазели на яства, что жуются с хрустом, и фантастические напитки, что проглатываются залпом. В голубовато-ледяной, колючей воде холодильного шкафа плыли, как по течению Нила, бутылки с шипучкой цвета спелой хурмы. Над ними, на стеклянных полках, штабелями высились имбирное, миндальное и шоколадное печенье, полукруглые вафли и зефир в шоколаде, белый сюрприз под черной маской. И все это - специально, чтобы обложило язык и прилипло к небу.»

«Победа там, где есть движение вперед.»

«Прежде чем научиться отпускать, научись удерживать. Жизнь нельзя брать за горло - она послушна только легкому касанию. Не переусердствуй: где-то нужно дать ей волю, а где-то пойти на поводу. Считай, что сидишь в лодке. Заводи себе мотор да сплавляйся по течению. Но как только услышишь прямо по курсу крепнущий рев водопада, выбрось за борт старый хлам, повяжи лучший галстук, надень выходную шляпу, закури сигару - и полный вперед, пока не навернешься. Вот где настоящий триумф. А спорить с водопадом - это пустое.»

«Понимаешь, - добавил он, - вначале жизнь дает нам все. Потом все отнимает. Молодость, любовь, счастье, друзей. Под занавес это канет во тьму. У нас и в мыслях не было, что ее - жизнь - можно завещать другим. Завещать свой облик, свою молодость. Передать дальше. Подарить. Жизнь дается нам только на время. Пользуйся, пока можешь, а потом без слез отпусти. Это диковинная эстафетная палочка - одному богу известно, где произойдет ее передача. Но ты уже пошел на последний круг, а тебя никто не ждет. Эстафету передать некому. Бежал, бежал - и все напрасно. Только команду подвел.»

«Пломбирного рожка надолго не хватает. Только лизнул верхушку - глядишь, остался один вафельный хвостик. На каникулах побежал купаться, не успел нырнуть - уже пора вылезать и опять в школу. Оттого и тоска берет.»

«Покажи мне хоть что-нибудь хорошее, чему не приходит конец, и у меня на радостях крыша съедет.»

Характеристики:

Оригинальное название:Farewell Summer

Издательство:Эксмо

Серия книг:Интеллектуальный бестселлер

Язык:Русский

Год издания:2015

Переводчик:Елена Петрова

Удивительно светлое и теплое время – детство и юность. И когда ты совсем юн, то тебе не хочется думать о взрослении и старости. Кажется, что все это будет продолжаться бесконечно. Но потом неминуемо наступает взросление, и хочется окунуться в прежние чувства легкости и свободы – в детство, лето своей жизни. Писателю Рэю Брэдбери удается передать эти эмоции, поэтому к его произведениям возвращаешься раз за разом. Одним из самых ярких считается «Вино из одуванчиков», пропитанное атмосферой детскости, наполненное солнцем и приятными ароматами. Книга «Лето, прощай» является его продолжением, которое было выпущено много лет спустя. И в нем угадываются прежние нотки, но все же чувствуется, что произошли перемены.

В этой книге уже возникает ощущение, что лето вот-вот закончится. Летние дни все еще теплые, все еще светит солнце, но греет уже не так сильно, а ночью уже ощутимо прохладно. И это можно воспринимать как красивую метафору, когда начало осени означает начало взросления. В романе отражена борьба поколений, когда молодые ребята хотят всегда жить так, как сейчас, наслаждаться жизнью, а старики не понимают их. И это противостояние и непонимание всегда было, но в какой-то момент все же и молодежь осознает, что все меняется. Наступает пора взросления, время идет, лето заканчивается, как бы ни хотелось его продлить.

Произведение относится к жанру Проза. Оно было опубликовано в 2006 году издательством Эксмо. Книга входит в серию "Гринтаунский цикл". На нашем сайте можно скачать книгу "Лето, прощай" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.97 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.