Типы подчинения придаточных таблица. Параллельное подчинение придаточных в сложноподчиненном предложении

Змеи (Serpentes) – одни из самых своеобразных обитателей планеты Земля. Они, как никакие другие животные, подвержены гонениям людей, преследующих их с давних пор и убивающих без разбора ядовитых и неядовитых, а последних, нужно сказать, большинство: из известных науке 3200 видов змей, ядовиты только около 410 видов, а в бывшем СССР и того меньше – из 58 видов ядовитыми являются лишь 11.

Внешние особенности и особенности строения змей

Вытянутое тело змей может достигать в длину от 10 см до 9 м., вес колеблется от 10 граммов до 100 килограммов. Самцы, как правило, меньше самок, но имеют более длинный хвост. По форме тело может быть коротким и толстым, длинным и тонким или сплюснутым, напоминающим ленту (у морских змей)

Кожа змей сухая, покрытая чешуями или щитками, образованными ороговевшими слоями эпидермиса. На спине и на боках они мелки и черепицообразно налегают друг на друга; брюхо покрыто широкими полукольцевыми пластинками.

Неподвижность сросшихся век создает впечатление как бы немигающего пристального взгляда, который будто бы обладает гипнотическими способностями.

Существует мнение, что лягушки, загипнотизированные змеей, сами лезут к ней в пасть, упираются, кричат, но убежать не в силах. При встрече со змеей лягушка действительно замирает, но это лишь один из способов сохранения жизни: прикинуться мертвой, замереть – это следствие инстинкта самосохранения. Но сама она в пасть, конечно, не лезет. Змея оказывается проворнее жертвы, и хватает ее прежде, чем та успевает скрыться.

Череп змей устроен особым образом: кости верхней челюсти соединены между собой и с соседними костями подвижно; левая и правая половины нижней челюсти соединены растягивающейся связкой. Эти свойства позволяют, например, гюрзе, голова которой не превышает размера 5-7 см, раскрывать пасть настолько, чтобы проглотить целиком даже небольшого кролика.

Внутренние органы змей тоже устроены необычно. Сердце у них небольшое и значительно удалено от головы. Так, у кобр, например, оно находится во второй половине туловища.

Скелет состоит из 200-400 подвижных позвонков, соединенных связками. При движении змея скользит по земле щитками. Накладываясь друг на друга, наподобие черепицы, щитки принимая поочередно положение под прямым углом, помогают рептилии легко и быстро двигаться. При этом движения и позвонков, и ребер, и мышц, и щитков строго координированы: происходят они только в горизонтальной плоскости.

Некоторые считают, что змея может скакать или катиться колесом, но это не так. Слегка приподнимая голову, она опускает ее на землю и подтягивает петлей переднюю часть тела, после чего вновь приподнимает голову, опускает ее и, делая движение вперед, подтягивает за собой все тело. Если змею положить на абсолютно гладкую стеклянную поверхность, она будет совершать бесполезные движения, поскольку брюшные щитки не смогут найти опору на лишенной выступов поверхности и движения вперед не последует.

Видят и слышат змеи плохо, зато у них хорошо развито обоняние и осязание. И помогает им в этом их раздвоенный язык, который иногда ошибочно называют жалом. К языку прилипают частички веществ из воздуха, змеи подводят язык к специальному месту во рту и таким образом ощущают запах – как бы пробуют воздух на вкус.

Что едят змеи?

Все змеи без исключения животноядные. В их рацион входят различные виды животных, размер которых зависит, прежде всего, от размера самого хищника. Основная пища змей – лягушки, грызуны, ящерицы, свои же сородичи, в том числе и ядовитые, а также некоторые виды насекомых. Способность лазать по деревьям дает змеям возможность разорять птичьи гнезда, поедая птенцов или яйца.

Питаются змеи не каждый день, и если не удается заполучить добычу, они долгое время могут голодать. При наличии воды змеи могут обходиться без пищи до нескольких месяцев.

Все змеи выслеживают добычу терпеливо, прячась среди листы деревьев, либо на земле, у троп, ведущих к водопою. Добычу змеи заглатывают с головы, а не с хвоста, опасаясь острых зубов жертвы, которая возможно, еще жива. Неядовитые змеи перед тем, как проглотить жертву, сдавливают ее кольцами своего тела так, что она не может пошевелиться.

Продолжительность переваривая жертвы зависит от ее величины, состояния здоровья змеи, температуры окружающей среды и длится обычно от 2 до 9 дней. Переваривание требует более высоких температур, чем другие процессы жизнедеятельности. Для ускорения процесса, змея выставляет наполненное брюхо на солнце, оставляя остальную часть тела в тени.

Спячка

С наступлением холодов, приблизительно во второй половине октября – начале ноября змеи уходят на зимовку, забираясь в норы грызунов, под камни или корни деревьев, в стога сена, в трещины и расщелины. В населенных пунктах они собираются в подвалах, заброшенных колодцах, устраиваются вдоль труб с отопительной и канализационной системами. Зимнее оцепенение временами может прерываться, и тогда их можно увидеть на поверхности. В тропиках или субтропиках змеи могут не впадать в спячку, или спят короткое время.

В конце марта – в первых числах апреля, змеи выползают из убежищ. Жизнедеятельность змей, как холоднокровных животных, зависит от климатических факторов: температуры, солнечных лучей, влажности и т.д. В связи с этим изменяется и суточная активность рептилий в разные сезоны года. Весной они проводят под солнцем все дни напролет, а летом период активности приходится на утренние, вечерние и ночные часы.

Размножение

Для змей характерны 2 способа размножения. Одни виды, например, гюрза, воспроизводят себе подобных путем откладки яиц с недоразвитыми эмбрионами, дальнейшее развитие которых осуществляется вне тела самки. Гадюкам и щитомордникам свойственно яйцеживорождение, то есть яйца пребывают в теле матери до полного развития в них эмбрионов. Беременные самки ведут полуголодный образ жизни, они малоподвижны и очень осторожны. Отяжелевшие рептилии не могут совершить молниеносный бросок и чаще держатся укромных мест.

У , например, детеныши рождаются во второй половине августа – сентябре, количество новорожденных от 1 до 8, иногда их число доходит даже до 17 и более. Маленькие создания ведут себя подобно родителям – передвигаются, шипят, а при защите кусаются, выделяя небольшую порцию яда. Питаются гадючата исключительно насекомыми – саранчой, кузнечиками, жуками и т.д.

Линька

Виды змей

На сегодняшний насчитывается более 3200 видов змей.

Змеи (Serpentes) входят в класс пресмыкающихся, отряд чешуйчатые. В подотряде змей разные специалисты выделяют от 8 до 20 семейств. Такое расхождение связано с открытием новых видов и затруднениями при их классификации.

К самым многочисленным семействам относятся:

Ужеобразные (Colubridae) – более 1 500 видов. Размеры змей этого самого многочисленного семейства варьируются от 10 см до 3,5 метров. Форма, цвет и рисунок ужеобразных очень разнообразны и зависит от особенностей местообитания. Среди них есть наземные, древесные, роющие и водные виды. Большинство представителей этого семейства неядовиты, но среди них существуют и так называемые ложные ужи, обладающие крупными ядовитыми зубами и бороздами для стекания по ним яда. Ужеобразных змей часто содержат в террариумах.

Аспидовые (Elapidae) – около 330 видов. Внешне аспиды напоминают ужей и нередко их называют «ядовитыми ужами». Длина тела от 40 см до 5 метров. Окраска разнообразная. Все виды змей этого семейства ядовиты. Обитают они в Азии, Австралии, Америке, в Африке. В Европе не встречаются.

Гадюковые (Viperidae) – около 280 видов. Представители этого обширного семейства встречаются в Азии, Европе, Африке, Северной Америке и приспосабливаются к любому ландшафту. Длина тела варьирует от 25 см до 3,5 м. Обычен для них светлый зигзагообразный или ромбический рисунок на спине и боках. Однако, тропические древесные гадюки окрашены в ярко-зеленый. Все гадюковые имеют пару длинных клыков, которые используются для выделения яда из ядовитых желёз, расположенных за верхней челюстью.

Слепозмейки (Typhlopidae) – около 200 видов. Они распространены в тропических и субтропических областях всех частей света. В России встречается один вид – обыкновенная сле­по­змей­ка (Тyphlops vermicularis).

Змеи сумели приспособиться к самым разнообразным условиям обитания: их можно повстречать в лесах и пустынях, в горах и водоемах. Это повлекло за собой удивительное многообразие форм внутри видов семейств, отличающихся размерами, окраской, чешуей и др.

Остановимся на нескольких наиболее интересных представителях более подробно.

Неядовитые змеи

Обыкновенный уж (Natrix natrix) широко распространен на территории бывшего СССР. Обитает он по берегам водоемов, на пойменных лугах, в тростниковых зарослях. Случается, обыкновенного ужа принимают за гадюку, между тем его легко отличить по двум ярким пятнам желтого или оранжевого цвета по бокам головы. Да и по размерам он крупнее и имеет другой рисунок.

Уж обыкновенный

Амурский полоз (Elaphe schrenckii) – представитель семейства ужеобразных. Обитает на Дальнем Востоке. Это одна из самых крупных змей России может достигать в длину 2,4 м.

Амурский полоз

Медянка обыкновенная (Coronella austriaca) – еще одна змея из семейства ужеобразных. Широко распространена в Европе, также встречается в западной Азии.

Медянка обыкновенная

От врагов рептилия защищается, сжимаясь в клубок, и шипя, совершает броски в сторону противника. Видимо поэтому многие считают ее агрессивной и опасной, но на самом деле опасности для людей она не представляет.

Обыкновенная слепозмейка (Typhlops vermicularis) – представитель семейства слепозмеек. Внешне больше похожа на дождевого червя, а не на змею. Длина тела обычно не превышает 30 см, хвост очень короткий. Верхняя сторона тела имеет красновато-коричневый цвет, ближе к хвосту цвет становится темнее, брюшная сторона тела светлая. Интересная особенность слепозмейки – она имеет полупрозрачные покровы, кровеносные сосуды придают ей розовый оттенок, а сквозь брюшную стенку можно рассмотреть внутренние органы и остатки пищи. Встречается обыкновенная слепозмейка в Малой Азии.

Слепозмейка

Питоны (Pythonidae), которых в настоящее время насчитывается 22 вида, встречаются в Африке, Австралии, Юго-Восточной Азии, в Новой Гвинее и на Зондских островах. Это змеи длиной от 1,5 до 10 метров и весом до 100 кг. Питоны неядовиты, но чрезвычайно опасны, особенно крупные представители. Они неожиданно нападают на жертву обвивают ее своим телом и душат. Крупный питон может целиком заглотить шакала, молодого кабана и даже леопарда.

Королевский питон

Ядовитые змеи

Из ядовитых змей наиболее узнаваемы кобры (Naja) – представители семейства аспидовых. Они известны не только своей ядовитостью, но и специфическим «капюшоном», который они раздувают в состоянии раздражения. Всего известно около 16 видов кобр. Обитают они по всему Африканскому континенту, а также в Индии, Пакистане Шри-Ланке.

Плюющая кобра, представленная на фото, способна выстреливать ядом в глаза противника на расстояние до трех метров. Когда подобный способ защиты оказывается неэффективным, кобра притворяется мертвой.

Плюющая кобра

Только в Индии в прошлом веке от укусов кобр погибали примерно 10000 человек ежегодно! Однако это ничуть не смущает заклинателей змей и не мешает им устраивать на улице представления, главными участниками которых выступают именно кобры. Экзотический вид укротителей, сопровождение представления специальной музыкой, значительные размеры змей привлекают толпы людей, жаждущих зрелищ. Свидетели подобных спектаклей утверждают, что эти представления очень убедительны, особенно для непосвященных. Секреты и приемы укрощения змей имеют давнюю историю и основаны на глубоком знании как повадок животных, так и психологии зрителей. Под впечатлением увиденного люди не замечают, что особо опасные трюки факир проделывает либо с неядовитыми видами змей, ловко подменяя одну на другую, либо с особями, у которых вырваны ядовитые зубы.

Гюрза (Macrovipera lebetina) – самая ядовитая змея Средней Азии. В длину гюрза может достигать двух метров, а толщина тела крупной особи, может иметь толщину мужской руки. Подробнее о гюрзе можно почитать в статье.

Эфа (Echis carinatus) встречается в Азии. В длину она достигает 80 см. Очень боится людей, а если не видит путей к отступлению, предупреждает о нападении шипением. Не откладывает яйца, а рождает живых детенышей. Песчаная эфа, хотя и не очень велика – 60 см в длину, но очень ядовита.

Песчаная эфа

Гадюка (Vipera) – единственная ядовитая змея, обитающая в Европейской части России. Обыкновенная и степная гадюки, хотя не столь опасны, как кобра или гюрза, зато более многочисленны.

Тайпаны (Oxyuranus scutellatus) – самые ядовитые и агрессивные змеи Австралии. Принадлежит к семейству аспидов.

Австралийский тайпан

Гремучие или ямкоголовые змеи (Crotalinae) – представители семейства гадюковых, одни из самых ядовитых змей в мире. Всего насчитывается 32 вида гремучих змей, большинство из которых встречается в пустынях и полупустынях Мексики и Южной Америки. Предупреждая о себе, гремучие змеи начинают трещать своей «погремушкой» – особым органом на конце хвоста.

Начало, появление змея

Для того чтобы прояснить вопрос происхождения змея лукавого, необходимо вернуться в начало сотворения Земли и всех живых сущностей на ней, в том числе и главной сущности на Земле - человека.

Человек - это разум, сделанный из Божественного разума.

У Божественного разума, функции которого - творить новые идеи и принимать решения, есть помощница («художница при Нем», Соломон) - Премудрость или Высший разум, высший по отношению к разуму человека, разум же человека является низшим.

Разум человека ничем не отличается от Божественного разума, он также не является сущностью, отдельной от Божественного разума, он часть Его, ничем не ограниченная, как часть потока в реке.

Премудрость - это часть Божественного разума, которая отвечает за сбор и хранение знаний («я ищу рассудительного знания»), а также за исполнение решений Божественного разума, то есть за процесс созидания.

Человеку (разуму) Господь также сотворил помощника , соответственного ему.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей » (Быт.2:18-19).

То есть решателю-разуму человека Господь придает исполнителя - ум , сделанный из Премудрости, с теми же функциями, что и у Премудрости, самая главная из которых - быть исключительно исполнителем решений разума. Разумы животных делаются из разума Премудрости и в них отражаются образы умов людей, чтобы люди в последствии видели в поведении животных образы себя - людей, живущих исключительно умом, не использующих разум.

«Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные (живущие умом); потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание (духа деяние - функция исполнителя) у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! » (Екклесиаст, 3:18-19).

Почему ум получил название пресмыкающегося

Разум Премудрости использовался для образования разумов всех живых сущностей на Земле, за исключением разума человека, потому как замысел Господа состоял в том, чтобы сотворить на Земле владыку. Для реализации этой цели разум человека должен быть как у Бога - Владыки, поэтому Господь образовывает его непосредственно из Своего разума.

Разум человека получил название - «чело на век» или разум на вечную жизнь. Ум человека, сотворенный из разума Премудрости, получил название животной сущности - пресмыкающегося - «змей».

Душа и разум человека «рождены» Господом, человека можно назвать сыном Господа. Родителем же змея является исключительно Премудрость, которая наделила своего сына следующими способностями: мыслить, рождать собственное мнение; предвидеть или делать прогнозы на будущее; способность находиться в стабильном состоянии, которое может перерасти в застой без подпитки новыми знаниями; бессмертие; поиск и накопление знаний.

Змей имеет только мать, он - безотцовщина или пасынок по отношению к Богу.

Сущность змея

Ум человека в Библии представлен в образе змея лукавого . Именно ум рождает первое сомнение (собственное мнение): «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт.2).

То есть ставится под сомнение истинность знаний из разума человека, как части Божественного разума. И человек выбирает для себя путь познания через сомнение (собственное мнение) или путь самоучек, когда каждая приходящая из разума мысль ставится под сомнение и ум ищет доказательств или опровержений этой мысли. Методом на этом пути познания является метод проб и ошибок, то есть перебора вариантов, а их бесконечное количество.

Господь определяет основные свойства самостоятельного, отделенного от Божественного разума ума:

Лишение ума человека подсказок из Премудрости, где есть знания обо всем во все времена («И сказал Господь Бог змею (уму): за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми»). Поэтому животные заранее убегают, например, от цунами (их разумы не лишены связи с Премудростью), а человек идет на берег любоваться «небывалым» явлением и погибает там.

Лишение возможности родить в себе новое знание, то есть бесплодность, безрезультатность деятельности («ты будешь ходить на чреве твоем», а тело без конечностей - это образ ствола дерева без веток и, следовательно, без плодов-результатов).

Так как ум лишен связи с Премудростью или пищи знаний из Премудрости, то единственной пищей для него становится опыт - старые, мертвые знания, полученные методом проб и ошибок («и будешь есть прах во все дни жизни твоей»).

В уме сажается семя гордыни - основы всех пороков, суть которой отделение, ограничение Божественного разума, препятствование потоку Божественных знаний и сил и накопление собственных. Соревнование ума с Премудростью безрезультатно, так как возможности ума и Премудрости несоизмеримы, как укус в пяту и удар в голову («и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»).

Ум может пребывать только в состоянии скорби (скоро беда) или беспокойстве, ожидании беды или сомнении в успешном результате деятельности («умножая умножу скорбь твою в беременности твоей», «со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей»).

Ум накапливает в себе, в основном, ненужные знания («проклята земля за тебя; терния и волчцы произрастит она тебе»), а истинные знания, которые человеку все-таки удается получить путем перебора тысяч вариантов решений («в болезни будешь рождать детей» - принимать решения, «в поте лица твоего будешь есть хлеб»), так незначительны, как полевая трава в лесу с огромными деревьями («и будешь питаться полевою травою»).

Итак, ум или змей получил имя лукавый, потому как главный его метод на пути познания - метод проб и ошибок или метод самоучек. Учитывая отсутствие в уме истинных знаний об окружающем мире, человек пребывает в незнании или во тьме, что не позволяет с первого раза и ясно представить ту или иную закономерность, чтобы вывести закон - приходится ставить тысячи экспериментов.

Данный метод познания в духовном мире является порочным .

Земля - змея лукавого владения

Для пути самоучек не нужны знания Премудрости, где уже перебраны все варианты и выбраны лучшие. Человек решил сам открывать для себя уже открытое в Премудрости. Поэтому Господь лишает ум человека доступа к Премудрости, выделяет часть духовного мира (полигон) для реализации пути самоучек - землю или змея лукавого (ума) владение.

Так или иначе, состоялся замысел Господа в сотворении на Земле владыки - человека, только владыка этот или управляющий стал неразумным, за что был изгнан из духовного мира на землю в материальный мир.

Самоучка в материальном мире лишен памяти о духовном мире, перестает видеть Бога, потому находится в искушении не признать Творца и Создателя этого мира. Как правило, в искушении «падает», не верит в Хозяина мира, не признает Его законов.

Находясь в иллюзии отсутствия Хозяина, человек объявляет себя венцом природы («человек - это звучит гордо») и главным во владении миром становится лозунг: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача».

Ум за разум зашел

Ум занял в материальном мире главные позиции, оставив разуму низшую ступень или вообще забвение, выдумав различные мифы о мыслеобразовании материального органа - мозга.

Ум, лишенный общения с Премудростью, сформировал еще ряд мифов, с которыми до сих пор живет человечество:

  • миф о существовании сил добра и зла;
  • миф о некой сущности, как дьявол, сатана;
  • миф о первичности материального мира;
  • миф о том, что главное богатство человека - материальное;
  • миф об эволюционном развитии мира;
  • миф о примитивном первобытном человеке;
  • миф о влиянии на судьбу человека планет, звезд и т.д.

Поставив впереди разума ум (телегу впереди лошади), строя жизнь по сформированным умом мифам, человек оказался обманутым и блудным сыном Господа.

Накопив огромное количество знаний из разных сфер деятельности и не сумев определиться с главной целью своего существования, ум можно представить в образе негармоничной сущности, рожденной от прелюбодеяния «птицы», «зверя», «змеи».

Образ змея на иконах и в сказках

На иконе «Чудо Георгия над змием» видим как из тьмы материального мира в духовный выполз кощунник рожденный от прелюбодеяния или преступления против любви негармоничных между собой сущности: зверя и птицы, птицы и змеи. Образ этого прелюбодеяния видим, что у кощунника голова и передние лапы зверя, крылья и задние лапы птицы и хвост змеи. Этот кощунник, попав в духовный мир, хулит Господа.

Георгий защитник Господа. Он перед кощунником, как образ преимущества, на белом коне и тонким копьем не убивает кощунника, а колет его язык, делая его немым против Господа.

Георгий не Победитель, а всегда Победоносец, так как действует по указующему Персту Господа.

Если эта икона находится в российском гербе, в сердце орла, это означает, что каждый русский должен стать Георгием Победоносцем.

Образ прелюбодеяния или соединения негармоничных между собой сущностей: зверя и птицы, птицы и змеи, можем представить как получение умом знаний в разных областях человеческой деятельности. Незнание своего предназначения вынуждает человека методом проб и ошибок получать различные профессиональные знания. Выучившись в одном учебном заведении, не получив удовлетворения от реализации полученных знаний на практике, человек вынужден получать другое образование, из другой сферы деятельности. В образе это можно представить, когда змей пытается получить образование в сфере деятельности птицы, затем пробует себя в роли зверя и т.д.

В итоге таких проб и ошибок человек приобретает массу ненужных, не пригодных знаний - «змее» бессмысленно получать образование о полете «птиц» с целью научиться летать.

Олицетворение зла в русских сказках можно увидеть в образе Змея Горыныча (гордыни) и Кощея Бессмертного. Слово «кощей» имеет значение кощунник или противник Бога. Многоглавость змея может означать неудачные попытки в поиске своего предназначения в разных сферах.

Зло - змея лукавого образ

Господь, как Учитель, хотел, чтобы человек-сын был похож на Него, но не обликом, а знаниями и поступками. Так же как мы хотим, чтобы наши дети были похожи на нас. То есть Господь хотел, чтобы сын достиг Его образа, а это и есть смысл слова «добро», а змей лукавый хотел, чтобы человек достиг его образа или змея лукавого образа или зла. И поэтому добро и зло это состояния похожести на Бога или на змея.

Если у Господа был замысел выучить сына таким знаниям, чтобы он не знал зла, то знания змея вынужденно состояли из двух разделов: добра и зла, или добра и порока, так как сам метод познания - порочен.

Добро - достичь образа Божьего или желание стать богом , владыкой. Зло - змея лукавого образ. Добро и зло - желание стать богом путем самоучек, используя порочный метод познания - проб и ошибок, отказавшись от знаний Учителя, Господа, владеющего истиной.

Адам и Ева выбрали учителем не своего Отца, а выбрали путь самоучек или змея лукавого. А вот этот «учитель» стремился запутать человека, чтоб он ни в коем случае не стал похожим на Отца, не достиг образа Божия.

Путь самоучек порождает блудного, порочного сына, который верит в Бога - в его существование, но не верит Богу, а верит змею лукавому - своему уму, который учит и убеждает в том, что спасти от эпидемии, войн, пожаров, терроризма, гибели может икона или святой. Нужно поклоняться святым местам, землям, но не Богу.

Змей лукавый задержал движение человека к совершенству, оставив его разумным животным.

Поэтому целью жизни человека в основной массе является построение жилья, добыча пропитания, плодиться и работать, чтобы достичь эти цели. Змей должен был дать и дал формулировку добра, у него это хорошая услуга, а зло - плохая услуга. Так, он добро превратил в товар, и у нас идет торговля услугами: я тебе сделал добро на определенную сумму, теперь твоя очередь отплатить мне добром на эту же сумму.

С формулировкой зла встречаемся также перед Ноевым потопом в Ветхом Завете: «зло - есть помышление сердца человека». «И увидел Господь, что велико развращение человеков на Земле, и что все мысли и помышления их были зло во всякое время». Значит, зло - это мысли и помышления (по мысли, или поступок с мыслью) развращенного человека, отвернувшегося от Божественного пути и ставшего неверящим Богу, неисполняющим Его Законы и Заповеди, путающим Божественные цели и волю со своими целями и волей.

Кто такой дьявол, сатана, антихрист

«Иисус начал открывать своим ученикам замысел Господа, что Ему должно идти в Иерусалим, там много пострадать от первосвященников и быть убитым, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобой! Он же, отвратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое » (Мф 16:21-23)

В этом диалоге Иисус назвал Петра сатаной, потому что в данный момент он озвучил антибожественную мысль: не ходи в Иерусалим. В данный момент эта его мысль была сатанинская, дьявольская, нарушающая Божественную волю. Самого же Петра нельзя назвать дьяволом или сатаной.

Итак, дьявол, сатана - это порочная мысль, рождаемая в наших умах, и никак не какая-то невидимая живая сущность в виде черта с рогами, на которого мы списываем все свои грехи, оправдывая себя перед людьми и Богом. Сатана - это порочная, гнилая часть нашего разума, рождающая злые поступки и гнев.

Такому путанику, уверенному в том, что знает все писания, книжнику - искусителю дано второе имя: диавол, сатана.

Итак, дьявол, сатана, антихрист - звания человека, который выступает против воли Божественной, возможно верующего в Бога, в Его существование, но неверующего Богу, неисполняющего Его Законы и Заповеди, путающего Божественные цели и волю со своими целями и волей.

Язык змея

Змей в отличие от всех животных умеет разговаривать и даже способен создать свой язык общения.

Пребывание на Земле или в змея лукавого владениях материального мира накладывает свой отпечаток на процесс общения. В материальном мире змей создал своей особый язык общения - материальный или сокращенно - матерный .

Весь смысл этого языка связан с тематикой деторождения, отцовства и материнства. Язык матерный - язык хуления змеем человека (разума) и родителей человека - Отца и Мать в одном лице - Господа, так как сам он является по отношению к Богу - пасынком.

Образ «Чаша со змеей»

Образ устройства человеческого разума и взаимосвязь разума и ума можем увидеть в символе медицины «Чаша со змеей».

Чаша - образ разума, в котором человек за многие воплощения накапливает духовный хлеб - мудрость.

Змей - ум, который рождает собственное мнение или сомнение, отравляет чашу-разум ядом - не истинными знаниями, заблуждениями.

Заблуждения (блуд) приводят человека к получению наказаний (наказа деяний) от Бога, которые в конечном итоге выводят человека из здорового состояния, человек получает время для размышлений, пребывая в различного рода болезнях.

Чаша со змеей - является также и образом медицины по причине однобокого понимания человеческой природы, только как биологической субстанции - материального тела.

Когда змея наполнит чашу-разум ядом, вследствие чего человек заболевает, больному дают испить другого яда - заблуждений науки, которые предлагают произвести химчистку, пересадить или вырезать пораженный орган человека. «Яд» одному органу поможет, всем остальным навредит, но спасает от гибели человека, давая шанс найти причину болезни, при этом одновременно сокращает меру бытия.

Образ змея - дерево-ствол без веток

Образ ствола дерева без веток и, следовательно, без плодов-результатов - образ лишения возможности родить в себе новое знание, то есть бесплодность, безрезультатность деятельности («ты будешь ходить на чреве твоем», а тело без конечностей).

Поэтому ум бессилен открывать. Ум можно развить до известных пределов, но он все равно будет жить лишь былыми знаниями, полученными методами фиксации данных пятью чувствами (пускай с использованием усилителей, увеличителей...) и последующего их анализа (перебора и сопоставления). Суть ускользает, источник остается непознанным.

Ум совершенствуется посредством запоминания. Это неэффективный путь, регресс. Особенно это заметно сейчас, когда человечество накопило в библиотеках многие миллионы томов фактов, человек, даже просто читая по диагонали, успеет за свою жизнь проглядеть лишь ничтожную часть, не говоря уже о запоминании и анализе.

Разум начинает работать, когда ум бессилен, когда все попытки достичь чего-то с помощью ума становятся, очевидно, тщетными, когда происходит полная и искренняя капитуляция ума. Тогда приходит озарение, открытие, просветление: в работу включается разум.

Чтобы отключить ум, человек, в основном, использует метод его перегрузки, перенапряжения. В момент, когда ум доходит до своей критической точки, он расслабляется, отключается, и вот тут случается открытие. Поэтому история большинства великих открытий, озарений, связана с многолетней, изнуряющей работой ума по доказательству собственного бессилия. А открытие в итоге приходит, например, во сне, под влиянием какого-нибудь слова, события, ассоциации и т.п., т.е. когда ум отвлекается от решаемой задачи.

Избавь нас от лукавого...

В молитве «Отче наш…» мы просим Господа избавить нас от лукавого. Какого лукавого? Змея или ума, от его главенства, которого принято называть князем этого мира, князем тьмы, т.е. владыкой своего неразумия. Поэтому у каждого из нас свой лукавый.

Отче наш, сущий на небесах! (главное, мы признаем, что Господь Бог наш Отец и Он знает существо устройства духовного мира, ведь Он творил и созидал Землю и Небеса);

да святится имя Твое (святится постоянно Имя Твое в нашем разуме, чтобы мы не забыли обращаться к Тебе всегда за мыслями, решениями, советом, когда начинаем любое дело);

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (мы согласны с Твоим Замыслом-Программой построить на Земле Царствие, подобное Царствию Небесному, и согласны строить его, исполняя Твою волю (воля - творческая деятельность разума и Твои замыслы);

хлеб наш насущный дай нам на сей день (хлеб наших знаний сущих или о существе устройства Твоего мира, забытых - оставленных за бытием этого воплощения, дай нам вспомнить в этом бытии - дне сегодняшнем, и использовать их при строительстве царства);

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (прости нам долги, накопленные нашими душами в прошлых воплощениях, а мы берем на себя обязательство в этом бытии также, как и Ты, прощать своих должников);

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (мы так верим Тебе, обязуемся строить царство, все решать с Тобой, будем исполнять законы, поэтому более не искушай нас лукавым).

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки (признаем, что Твоя сила движет всем живым, и истинную славу человек может получить только от Тебя, и это вечно, и только так). Аминь .