Обозначение признака предмета. Слова – названия признаков предметов в русском языке

Та сторона в предмете или явлении, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, знаком. «Основной признак различия между классами - их место в общественном производстве, а следовательно, их отношение к средствам производства.» Ленин . «Воспроизведение жизни - общий характеристический признак искусства.» Чернышевский . Признаки делимости (т.е. такие, по которым можно узнать, что число делится без остатка на другое; мат.). Обнаруживать признаки нетерпения. В лесу не было никаких признаков жилья. Раненый не подавал признаков жизни.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПРИЗНАК" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    Признак - Признак ♦ Indice Знак, основанный на отношении каузальности; доступный к восприятию факт, отсылающий к другому, обычно не доступному к восприятию, который он включает в себя или о котором сообщает, так что в результате мы используем первый в … Философский словарь Спонвиля

    признак - характеристика предмета, выступающая как элемент ориентировки при построении деятельности. Посредством выделения существенных признаков формируются понятия. Самыми простыми для человека являются признаки сенсорные, кои служат построению образа… … Большая психологическая энциклопедия

    признак - Свойство объекта, обуславливающее его различие или общность с другими объектами. [ГОСТ 7.0 99] Физическая, морфологическая характеристика или характеристика роста лесоматериалов, оказывающая влияние на их применение.… … Справочник технического переводчика

    ПРИЗНАК - (character). Характерная черта или особенность растения. Выражение “диагностический признак” означает свойство, которое позволяет отнести растение к одному конкретному таксону, и отличать его от других … Термины ботанической номенклатуры

    Характеристика предмета, выступающая как элемент ориентировки в построении деятельности. Посредством выделения существенных признаков происходит формирование понятия. Наиболее простыми для человека являются сенсорные признаки, которые служат… … Психологический словарь

    ПРИЗНАК, а, муж. Показатель, примета, знак, по к рым можно узнать, определить что н. Различительные признаки. Признаки пола. Признаки весны. П. нетерпения. Без признаков жизни (в состоянии смерти). Признаки делимости (спец.). | прил. признаковый … Толковый словарь Ожегова

    Свойство, по которому познают или узнают предмет; определения, которые отличают одно понятие от другого. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

    Св во, показатель, мера, определяющие особенности морфологии, хим. состава, расположения, окраски, питательных потребностей и характера роста микроорганизмов на питательных средах, их ферментативной активности, антигенной структуры,… … Словарь микробиологии

    Некоторая характеристика, присущая объекту (напр., переменная, обладающая определенными свойствами). В геологии различаются признаки таксономические (играющие роль при классификации объектов) и диагностические (используемые для распознавания… … Геологическая энциклопедия

Книги

  • Предшествующее преступление как криминообразующий признак в уголовном праве России. Монография , Журавлева Надежда Михайловна. В работе исследуется конструкция предшествующего преступления в уголовном праве России. Сформулировано понятие, выделены признаки и виды предшествующих преступлений; проанализирован…
  • Признак высшего ведьмовства , Надежда Первухина. Аксиома первая: мир тесен. И потому в этом слишком маленьком мире суждено встретиться Госпоже всех Ведьм Дарье Белинской и гордой фламенге Фриде, властительнице невещественного пламени.…

Слово называет признак

Цель: повторить понятие «слово, обозначающее признак предмета

Задачи: развивать фонетико-фонематический слух, речь,

логическое мышление;

совершенствовать навык чтения, письма

содействовать мотивации интереса к предмету.

Ход урока

1. Этап. Организационный момент. Психологический настрой.

1) Дидактическая игра. «Слово рассыпалось».

Соберите слова из данных частей слов.

спе ле тра тает ва лое (тра-ва, ле-тает, спе-лое)

Что обозначает слово трава? (обозначает предмет, отвечает на вопрос что?)

Что обозначает слово летает? (обозначает действие, отвечает на вопрос что делает?)

Что обозначает слово спелое? (обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какое?)

Какой вывод сделаем?

Вывод. В русском языке есть:

Слова, которые называют предмет. Они отвечают на вопрос кто? что?

Слова, которые называют признак предмета. Они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слова, которые называют действие предмета. Они отвечают на вопросы что делает? что делают? что сделали?

2) Сообщение темы, цели урока.

Сегодня на уроке будем учиться различать слова, обозначающие

признак предмета, доказывать, размышлять, применять слова в

в письменной и устной речи, в общении.

На уроке нам поможет Кот «Умник»

2. Этап. Актуализация знаний. Повторение.

    Чистописание. Спишите, дописывая окончания.

В в В в В в В в В в В в В в В в В в

Вкусн (ый) арбуз, сочн(ая) ягода, вкусн (ое) яблоко, ярк (ие) цветы.

Докажите, почему вставили данные окончания (обозначают

единственное или множественное число, мужской, женский и средний

род).

Почему у одинаковых по значению слов вы поставили разные окончания?

3. Этап. Работа по теме урока

Работа в центрах

Центр «Русского языка»

Помогите мне выполнить упражнение на стр 169 №. Запишите в тетрадь

Синичка

К нам на балкон каждый день прилетает синица. Какая она_________________________!

Головка у синицы____________________. Щечки__________________. Спина и крылья________________________. Грудка_________________________________. Глаз не отведёшь!

Слова – помощники: яркая и красивая, чёрненькая, беленькие, зеленоватые и серые, жёлтая с черным галстучком.

Ключ:

Синичка

К нам на балкон каждый день прилетает синица. Какая она яркая и красивая !

Головка у синицы черненькая . Щечки беленькие . Спина и крылья зеленоватые и серые . Грудка жёлтая с черным галстучком . Глаз не отведёшь!

Центр «Грамматики»

Подбери окончания к словам-признакам. В скобках укажи вопрос: какой?, какая?, какое?

Уголь (….) чёрн… , дерево (….) высок… , дыня (….) сладк…, небо (…) хмур…, лапки (…) мягк….

Выберите и подчеркните словосочетание, которое говорит обо мне

Ключ:

Уголь (какой?) чёрный, дерево (какое?) высокое, дыня (какая?) сладкая, небо (какое?) хмурое, лапки (какие?) мягкие.

Центр «Познания мира»

По словам- признакам отгадайте природные явления

Яркая, сверкающая, опасная…

Разноцветная, волшебная, прозрачная…

Разрушительный, опасный, ветреный…

Холодная, снежная, бушующая…

Мощное, страшное, океанское…

Зимний, обильный, мелкий…

Ключ:

Яркая, сверкающая, опасная молния

Разноцветная, волшебная, прозрачная радуга

Разрушительный, опасный, ветреный ураган

Холодная, снежная, бушующая метель

Мощное, страшное, океанское цунами

Зимний, обильный, мелкий снегопад

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

И опять писать начнем.

4. Этап. Оперативный контроль.

ТЕСТ

1. На какие вопросы отвечают слова обозначающие признак предмета?

A. кто? что?

Б. какой? какая? какое? какие?

B. что делает? что сделает?

2. Выбери только слова-признаки

А. высокий, дерево, зеленый.

Б. сладкая, сочная, спелая.

В. мокрый, холодный, животное.

3. Выбери верный вариант

А. Сочный дыня

Б. Белый ландыш

В. Хитрая волк

4. Какое слово противоположно по смыслу слову: ДОБРЫЙ

А. злость

Б. злой

В. вредный

Подсчет баллов. Подведение итогов. Подсчет баллов

5. Этап. Рефлексия.

6. Этап. Домашнее задание.

Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?

Признак предмета - это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина - является предметом, а зеленая - это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?

Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так:

И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.



А теперь назови как можно больше предметов:

а) красного цвета;

б) зелёного цвета;

в) чёрного цвета;

г) голубого цвета.

Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?

Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.

Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:

Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?

Назови как можно больше предметов:

а) круглой формы;

б) овальной формы;

в) квадратных;

г) прямоугольных.

Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: и такого цвета: ?

Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так:

А теперь правильно назови большой и маленький предмет в паре. Например, слон – слоненок.

Выделяя признаки предметов, например, цвет – красный, желтый; форму – круглый, квадратный; размер – большой, маленький, - мы сравниваем предметы между собой.

А теперь попробуй с помощью обозначений
обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:

- красное яблоко.

Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

Покажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.

Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.

Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.

Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?

1 загадка

2 загадка

3 загадка

4. Составь свою загадку о том, что растет в огороде

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

В каждом окошке найди нужный рисунок.

  1. Что такое эффективный управляющий

    Документ

    Сильным свойствам человека... совершенно очевидный вывод, что все ... признак ... так и не вникнув в основу проблемы. Имеются такие ... таким же образом он выделил примерно те же 4 процента предметов ... что происходит, а то, что мы хотим, чтобы произошло в окружающих нас ...

  2. Что Вам мешает быть богатым Александр Свияш

    Документ

    ... совершенно все равно, каким будет оратор. Они примут его таким ... что все эти сверхдорогие предметы нормальному человеку не нужны, все то же ... что вы примериваете к себе все , что встречается в окружающей жизни. Тем самым вы четче определите, что же ... свойства ...

  3. Часто меня спрашивают: «Не вредит ли вашему браку то, что Джош так много путешествует?» Или: «Неужели ваши отношения не страдают из-за плотного графика лекций

    Документ

    ... что я думал, что должен быть совершенным . И не только совершенным ... предметах , которые на самом деле не имеют ... окружающего . ... что , когда мы все -таки грешим, Бог прощает и принимает нас ... что отношения настолько же одноразовы». Однако отличительным признаком ...

  4. Литература

    2. Предмет философии. 9 3. Существенные признаки философского... что же такое «предмет философия... предметов , свойств , отношений, охватить все ... они совершенно особые... все догмы, поучения, авторитеты, все ценности, которые имеют

Изучать Признаки и Свойства Предметов , начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета?
Признак предмета - это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина - машина - является предметом, а зеленый - это его признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.

Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре "Волшебные Феи. Скоро в школу".


Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.

Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.

Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.


Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.

Игра 1: Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Игра 2: Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку - синие цветы, на верхнюю - красные цветы и на среднюю - желтые цветы.


Игра 3: Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку - цветы которые смотрят на право, на среднюю полку - цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы - которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.