Чью жизнь можно назвать американской мечтой. Американская мечта

Американская мечта (American Dream) - одно из самых распространенных выражений в мире. Реализовать эту мечту в Америке стремятся как мигранты, так и коренное население. Особую популярность интерес к пониманию американской мечте возымел в последние годы существования СССР, когда молодежь, на основе голливудских фильмов, мечтала о крутых джинсах, красивых домах, нескольких огромных "кадилаков" в гараже. Не смотря на на такие убеждения, выражение американская мечта это намного большее чем просто какие-то материальные ценности.

Американская мечта — распространенная в доктрина, согласно которой для любого жителя США, проживающего легально и нелегально, доступна возможность добиться славы, успеха и благосостояния.

Выражение американская мечта понимается как общесоциальная для США доктрина (идеология), которая объединяет проживающих в США жителей в поиске счастья и благосостояния. В основе этой идеологии лежит вера, что любое проживающее в Соединенных Штатах Америки лицо реализуя свою энергию и трудолюбие может достичь успеха в жизни и стать обеспеченным членом общества. Практически каждый новый Президент США в своей инаугурационной речи отмечает, что при нем каждый американец станет ближе к своей американской мечте.

По мнению некоторых скептиков идеологию американской мечты можно считать социальной утопией, однако она в дальнейшем остается одной из главных движущих сил миграции в США.

В данном случае можно привести пример Президента США Барака Хусейновича Обамы, который родился в семье мигрантов из Африки, благодаря настойчивости получил отличное образование, высокооплачиваемую работу и высший пост в США.

Многообразие национальностей и рас, населяющих просторы американского континента, и относительно небольшой исторический отрезок их «симбиоза» вызвали настоятельную потребность в формулировании единой идеологии, которая могла бы объединить выходцев из различных стран мира в единую нацию. Такой идеологией и стала «американская мечта» , которая культивировалась на протяжении многих десятилетий и давала любому лицу веру в возможность достичь успеха и даже стать президентом США.

Как видно из всего вышесказанного выражение "американская мечта" понятие трудно определимое и сегодня нет единого мнения, как его сформулировать. Причиной этого является то, что абсолютно разные люди включают в его понимание абсолютно разный смысл.

Обычно американскую мечту воспринимают как самый высокий идеал существования в США, когда у тебя есть в собственности дом, машина, счастливая семья и стабильная работа, которая приносит достойный для существования и реализации идей доход.

Выражение американская мечта, кроме вышеуказанного, понимается как право каждого человека, имеющего работу, на карьерный рост, а также как уверенность в собственное будущее.

Профессор Ярослав Грицак отмечает, что понятие американская мечта означает, по простому, «веру в то, что любое лицо при достаточной степени трудолюбия, таланта и упорства может достигнуть сливок общества.

Историк и писатель в 1931 г. Джеймс Труслоу Адамс популяризировал выражение американская мечта в книге под названием «Epic of America» , где писал про американскую мечту в США на основе ценностей прописанных в Декларации о независимости.

Эта книга издание была издана в пике Великой депрессии США , когда США требовалось больше строить, создавать, чтобы уменьшить количество безработных, бездомных и несчастных людей. Идеология достижения успеха и благосостояния через труд стала главным двигателем экономики США, что в конечном итоге позволило снизить последствия экономического кризиса.

Выражение "американская мечта" — во многих случаях употребляется с целью очертания жизненных материальных и духовных идеалов населения Америки. В «Политическом словаре» Уильяма Сефайра (Safire’s New Political Dictionary. Random House, New York, 1993) отмечено, что: "американская мечта — это идеал свободы или возможностей, который был определен «отцами-основателями»; духовная мощь американской нации. Если система США — это скелет американской политики, то американская мечта — её душа".

Главными элементами американской мечты считаются:

  • добросовестный труд и самореализация (self-madeperson)
  • свобода предпринимательства
  • социальная ответственность
  • уважение сограждан
  • повышение репутации и роли в обществе

Свое отражение, американская мечта , получила и в законодательстве США. Так, Декларация независимости США говорит, что: "жизнь каждого должна быть лучше, богаче и полнее, с возможностями для каждого в соответствии с его способностями или достижениями — независимо от социального класса или обстоятельств рождения ".

При этом, американская мечта представляет собой не только возможности, но и ответственность. Это равенство не только возможностей к достижению успеха, но и равенство людей перед законом не зависимо от расы, национальности, пола и социального положения, это также уважение общих для США достижений и символов.

Американская мечта и мигранты

Первичным олицетворением американской мечты и новых озможностей, открывающихся ищущим лучшей и более достойной жизни мигрантам прибывающим в Нью-Йорк из Европы, была Статуя Свободы стоящая на разбитых оковах и показывающая, что свобода поднимет вас, а трудолюбие осветит путь к успеху.

Постулаты всеамериканской мечты опирались на уверенность новоприбывших в том, что ресурсы Нового Мира безграничны и принадлежат всем и каждому в равной мере, что любую иерархическую зависимость человек оставляет в Старом Мире, что шансы добиться счастья, право на которое признается за каждым, также равные для всех и зависят только от персональных качеств.

Мигранты из Европы покидали Старый Мир в надежде вырваться из иерархической, сословной системы, которая ограничивала социальную мобильность. Попадая в США такие люди становились самыми ярыми приверженцами свободы и равенства, патриотами США , где они получили безграничные возможности для реализации своих возможностей, они активно включались в процесс развития гражданского общества и политических институтов.

Люди которые получили открытые возможности для реализации самих себя начинают формировать идеологию американского патриотизма, согласно которой ты должен гордиться США - государством, которое предоставило человеку все доступные свободы и возможности.

Американская мечта и религия

Большую роль в формирование американской мечты сыграла протестантская религия и протестантская трудовая этика. Протестанство, которое является доминирующей религией в США, проповедует усердие для достижения целей и добросовестный и честный труд. Увеличение благосостояния человека, который трудится честно считается также благом.

Каждый протестант обязан делиться с церковью частью своего дохода, полученного добросовестным трудом. Однако, про особенности религии в США и отношения к ней Вы сможете прочесть

Образ Америки как рога изобилия, сулящего свободу и богатство, таился в глубине души каждого переселенца.

Исследователь "американской мечты" А.Н.Николюкин писал, что "на американский континент съезжались люди, очень часто обиженные судьбой у себя на родине". И в самом деле, туда приезжали те, кто не смог в своей стране найти признание, реализовать свои таланты и способности, потому что были не понятыми властями. Но это были люди сильные – они могли противостоять всяким невзгодам, связанным с трудностями переезда и освоения новых земель. Это были люди мужественные – им приходилось вступать в различные схватки с местным населением и выигрывать их во что бы то ни стало. Это были люди напористые – пядь за пядью они отвоевали земли у аборигенов, местных индейцев, и сразу старались их обустроить. Это были люди умные и талантливые – ведь что греха таить, многие открытия и изобретения, которыми пользуется человечество, принадлежат США. И, наконец, это были люди амбициозные, они знали, чего хотели и зачем туда приехали: они приезжали с мечтой о лучшем будущем для себя, для страны, которую создали, мечтами о всеобщем благоденствии.

Америка для переселенцев из Европы являлась настоящим стимулом для простора человеческой инициативы. Там не было никакой сословной иерархии, религиозных и политических предубеждений, никаких культурных цензов, что у себя на родине являлось непреодолимым барьером для умного и честолюбивого человека.

Сама фраза «американская мечта» принадлежит историку Д.Т.Адамсу, написавшему книгу «Американский эпос» (1931г.) Это было время Великой Депрессии – тяжелейшего экономического кризиса, который США переживали в тридцатые годы прошлого столетия. Он попросил издателя дать книге название «Американская мечта», но тот отказался, заявив, что настоящий американец никогда не потратит три с половиной доллара на покупку мечты. На что Адамс возразил, сказав, что настоящий американец всегда готов истратить на мечту все до последней копейки. Однако издатель сделал по-своему.

Адамс писал об «американской мечте» как мечте о земле, на которой жизнь будет богатой и полноценной для всех. Где каждый будет иметь равные возможности и сможет полностью реализоваться. Он считал, что это не только надежда на высокие заработки, но и на общество, в котором каждый сможет добиться высших результатов и обрести признание. После выхода книги в свет термин «американская мечта» прочно вошел в лексикон американцев, которые нуждались в переоценке ценностей, во вдохновении, в оптимизме. И фраза Адамса оказалась именно тем лекарством.

В понятие «американская мечта» заложено представление о том, что преуспеть в жизни может каждый честный человек, обладающий способностями, энергией и трудолюбием. Американцы верят в то, что успехи человека зависят от его личных способностей и честного труда, а не изначальной принадлежности к определенному общественному классу.

«Американская мечта» - это национальная идея страны. Ее содержание на всем протяжении истории страны было различным. Но неизменным оставалось то, что независимо от того, каковы были твои стартовые возможности, ты можешь осуществить мечту всей своей жизни, для достижения которой у тебя всегда есть второй шанс. «Мы – нация людей, которые хотели получить второй шанс, и мы были достаточно смелы для того, чтобы его искать»,- говорит С.Р.Курран, генеральный консул США.

Неразрывно с американской мечтой существуют такие понятия:

  • свобода личности и свобода предпринимательства;
  • «self-made person» (человек, который «сделал себя сам»);
  • репутация и процесс перехода из одного социального статуса в другой, более высокий.

Определение: Американская мечта - идеальный вариант, когда правительство должно защищать возможности каждого человека преследовать собственное представление о счастье. Декларация независимости защищает эту американскую мечту. В нем используется знакомая цитата: «Мы считаем эти истины само собой разумеющимися, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, что среди них есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.

Определение : Американская мечта - идеальный вариант, когда правительство должно защищать возможности каждого человека преследовать собственное представление о счастье.

Декларация независимости защищает эту американскую мечту. В нем используется знакомая цитата: «Мы считаем эти истины само собой разумеющимися, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, что среди них есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.

В Декларации продолжалось: «Чтобы обеспечить эти права, правительства устанавливаются среди людей, получая свои справедливые полномочия с согласия управляемых».

Отцы-основатели закон революционной идеи о том, что желание каждого человека добиваться счастья было не просто потаканием себе. Это было частью того, что движет амбициями и творчеством. Юридически защищая эти ценности, Отцы-основатели создали общество, которое было очень привлекательным для тех, кто стремится к лучшей жизни. (Источник: «Американская мечта: биография», журнал «Время», 21 июня 2012 г.)

Разработчикам Декларации «Американская мечта» могла процветать только тогда, когда ей не мешало «налогообложение без представительства». Короли, военные правители или тираны не должны решать налоги и другие законы. Люди должны иметь право избирать должностных лиц для их представления. Эти лидеры должны соблюдать законы сами, а не создавать новое законодательство волей-неволей.

Юридические споры должны решаться присяжными, а не прихоть лидера. В Декларации также конкретно указывается, что стране должна быть разрешена свободная торговля. (Источник: «Декларация независимости», Национальный архив США.)

American Dream юридически защищает право каждого американца на достижение своего потенциала.

Это позволяет им вносить свой вклад в общество... Убежден, что наилучшим способом обеспечить национальный прогресс является защита права граждан на улучшение их жизни. (Источник: «Создание американской мечты», «American Radio Works».)

В 1931 году историк Джеймс Труслоу Адамс впервые публично определил «Американскую мечту». Он использовал эту фразу в своей книге

Epic of America . Часто повторяющаяся цитата Адамса: «Американская мечта - это мечта о земле, в которой жизнь должна быть лучше, богаче и полнее для всех, с возможностью для каждого по способностям или достижениям».

Адамс далее сказал, что это не «... мечта о автомобилях и высокой заработной плате, а мечта о социальном порядке, в котором каждый мужчина и каждая женщина смогут достичь самый полный рост, в котором они врожденно способны, и быть признанными другими за то, что они есть, независимо от случайных обстоятельств рождения или положения.«

Американская мечта -« прелесть ожидаемого успеха ». Так сказал французский историк Алексис де Токвиль в своей книге

Демократия в Америке . Он изучал американское общество в XIX веке.

Это очарование привлекло миллионы иммигрантов к берегам США. Это также было убедительным видением для других народов.

Социолог Эмили Розенберг выделил пять компонентов американской мечты, которые появились в странах по всему миру.

Вера в то, что другие страны должны повторить развитие Америки.

  1. Вера в свободную рыночную экономику.
  2. Поддержка соглашений о свободной торговле и прямых иностранных инвестиций.
  3. Поощрение свободного потока информации и культуры.
  4. Принятие государственной защиты частного предпринимательства. (Источник: Эмили С. Розенберг,
  5. Распространение американской мечты: американское экономическое и культурное расширение 1890-1945 .)
Что могло сделать американскую мечту?

Американская мечта стала возможной благодаря обстановке, способствующей процветанию, миру и возможностям. Вот три основных географических, экономических и политических фактора.

Во-первых, Соединенные Штаты имеют крупную сухопутную массу под одним правительством, благодаря результатам гражданской войны.

Во-вторых, у Америки есть доброкачественные соседи. Частично это связано с географией. Климат в Канаде слишком холодный, а в Мексике слишком жарко, чтобы создавать мощные экономические угрозы.

В-третьих, богатые природные ресурсы питают торговлю США. К ним относятся нефть, количество осадков и множество рек. Длинные береговые линии и плоский рельеф легко транспортируют. Более подробно см. Раздел «Как природные ресурсы повышают экономику».

Эти условия способствовали популяции, объединенной языком, политической системой и ценностями. Это позволило разнообразному населению стать конкурентным преимуществом. Компании США используют его, чтобы стать более инновационными. У них есть большой, легко доступный рынок тестов для новых продуктов. В то же время разнообразная демография позволяет им тестировать нишевые продукты. Этот американский «плавильный котел» генерирует более инновационные идеи, чем небольшое, однородное население. Более подробно см. «Преимущества культурного разнообразия».

История американской мечты

Вначале Декларация только расширила Мечта до белых собственников. Однако идея неотъемлемых прав была настолько сильна, что были добавлены законы, чтобы распространить эти права на рабов, женщин и неимущественных владельцев. Таким образом, американская мечта изменила курс самой Америки.

В 1920-х годах американская мечта начала морфировать справа, чтобы создать лучшую жизнь для желания приобрести материальные вещи. Это изменение было описано в романе Ф. Скотта Фитцджеральда,

The Great Gatsby . В нем персонаж Дейзи Бьюкенен плачет, когда видит рубашки Джей Гэтсби, потому что она «никогда не видела таких-таких красивых рубашек раньше. « Эта версия мечты, дарованная жадностью, никогда не была действительно достижимой. У кого-то еще было больше. Мечта

The Great Gatsby была «оргиастическим будущим, которое из года в год отступает перед нами.Тогда это ускользнуло от нас, но это неважно - завтра мы побежим быстрее, протянем наши руки дальше... »Эта жадность привела к краху фондового рынка 1929 года и Великой депрессии. Лидеры страны вербализировали эволюцию Американский сон. Президент Линкольн предоставил равные возможности Сон для рабов. Президент Уилсон поддержал права голоса женщин. Он привел к прохождению 19-й поправки к Конституции в 1918 году. Президент Джонсон выдвинул раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года. Это прекратило сегрегацию в школах и защищает трудящихся от дискриминации по признаку расы, цвета кожи, религии, пола (включая беременность) или национального происхождения. В 1967 году он распространил эти права на тех, кто старше 40 лет. Президент Обама поддержал юридическую брачный контракт, независимо от сексуальной ориентации.

После 1920-х годов многие президенты поддержали Гэтсби-Сон, гарантируя материальные выгоды. Президент Рузвельт распространил экв ную возможность для домовладения путем создания Fannie Mae для обеспечения ипотечных кредитов. Его Экономический билль о правах защищал «... право на достойное жилье, на работу, достаточную для поддержки своей семьи и самого себя, возможностей для получения образования для всех и всеобщего медицинского обслуживания».

Президент Трумэн построил эту идею после Второй мировой войны. Его «послевоенный социальный контракт» включал законопроект GI. Он предоставил правительственные дипломы колледжа для возвращения ветеранов. Эксперт по городской политике Мэтт Ласситер подытожил «контракт» Трумэна следующим образом: «... если вы много работали и играли по правилам, вы заслуживали определенных вещей. Вы заслужили безопасность и достойное жилье и не должны были постоянно беспокоиться о том, что можете потерять ваш дом к банкротству ». (

Каждый из нас слышал это выражение, кто-то относится к нему с пренебрежением, принципиально не отличая её от принципа «хлеба и зрелищ», отождествляя американскую мечту лишь с денежным довольствием, телевизором и гамбургерами. Однако, это далеко не так.

Перемешивание понятий американской мечты и общества потребления в нашей стране сложилось ещё во времена СССР, когда антиамериканская, антикапиталистическая пропаганда касалась всего. Не пощадила она и американскую мечту . США во многом были антиподом СССР, и американский успех, разумеется, базировался на благосостоянии, что в Советском Союзе было неприемлемо. И в качестве американской мечты нам были описаны американские же пороки, в частности, такие как поглощение гамбургеров, попкорна и кока-колы в кинотеатре или других общественных местах. По иронии судьбы такая же подмена произошла и в умах многих американцев, но в более позднее время, в конце XX века.

Само понятие «американская мечта » (англ. ”аmerican dream ”) часто используется для описания некой общенациональной идеологии, объединяющей американцев. Однако четкого определения «американской мечты » не существует. Каждый житель США вкладывает в нее свои собственные представления о прекрасном капиталистическом будущем.

Обычно этот тезис считают одним из основ протестантской трудовой этики, что, вероятно, и соответствует действительности.

1. свобода личности и свобода предпринимательства;

2. «self-madeperson» (то есть человек, который самостоятельно, упорным трудом добился успеха в жизни) и высокооплачиваемая работа;

3. репутация и процесс перехода из одного социального класса в другой, более высокий, конечно же.

Добиваться успеха упорным трудом

Эталон американской мечты основывается:

На принципах, изложенных в Декларации Независимости от 1776 года («люди созданы равными и наделены их Творцом неотчуждаемыми правами, включающими право на жизнь, свободу и стремление к счастью, независимо от социального класса или обстоятельств рождения»).

На идеях Джеймса Адамса, который официально ввёл понятие Американской мечты в своей книге «The Epic of America» в 1931 году.

Учитывая время появления понятия Американской мечты, нетрудно догадаться, что её появление связано с Великой депрессией, в роли стимула для преодоления кризиса всем американским народом.

Американская мечта – это действительно мечта, а не просто потребность в утолении первобытных потребностей. Никто достоверно не сможет сказать сейчас, сложилась ли она стихийно, или была тщательно продумана и привита обществу властью, но, появившись в умах людей, она двигала их к успеху. Успешность стала не средством к достижению комфорта, она превратилась в цель жизни. Все социальные слои стали включаться в процесс достижения успеха, что не могло не отразиться на экономических показателях страны (в то время курс доллара ещё был привязан к золотовалютному резерву, так что экономический рост был реальным). При росте благосостояния граждан увеличивались и их потребности, что приводило к увеличению производства, и вновь к увеличению благосостояния. Так что не важно, как появилась американская мечта, но свою роль она выполнила отлично.

Стоит отметить, что модель государства США основана на протестантской трудовой этике, которая проповедует усердный и добросовестный труд. Наращивание капитала является лишь следствием честного труда, который угоден Богу, а значит и сам капитал также есть благо. Более 50% американцев исповедуют протестантизм, что весьма благотворно сказалось на принятии обществом ценностей американской мечты.

Американская мечта стала неким стандартом счастья в обществе потребления. Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов американской мечты является в Нью-Йорке.

Заключение

В заключение можно привести цитату Дэвида Брукса об американской мечте: «Американцы проживают свою жизнь, мечтая о будущем. Чтобы понять Америку, необходимо серьезно относится к центральному клише американской жизни — американской мечте. Несмотря на то, что мы сталкиваемся со скукой и банальностью повседневности, эта мечта оживляет нас, придает нам сил и заставляет работать так много, переезжать так часто, изобретать так активно и меняться столь стремительно. Мы продолжаем стремиться к новому и необычному, даже несмотря на то, что это не всегда приносит нам пользу и удовольствие».

«Американская мечта» всегда была одним из передовых вопросов в литературе этой страны. Она зародилась еще в колониальный период и развилась в 19-ом веке. С открытием североамериканского континента на новую землю хлынули тысячи людей с разными идеями, с желанием установить главенство капитализма и прозападного мышления. Все эти факторы в совокупности оказали мощнейшее влияние на формирование Американской мечты.

Впервые термин «Американская мечта» встречается в 1931 году в книге писателя Джеймса Траслоу Адамса «Эпос Америки». Он говорит о том, что «Американская мечта – это желание обрести землю, на которой жизнь будет ярче, лучше и богаче, на которой каждый сможет найти для себя возможности в соответствии со своими умениями и знаниями».

На самом деле, термин Американской мечты можно трактовать как в более широком, так и в более узком понимании. В широком плане Американской мечтой именуют равенство, свободу и демократию в Соединенных Штатах. В более узком - это определенная вера в то, что для каждого жителя Штатов уготована лучшая жизнь, в которой сбудутся все его мечты, независимо от классовых порядков и семейного наследия, достаточно лишь приложить соответствующие усилия и не ретироваться перед трудностями. Иными словами, судьба человека напрямую зависит от его трудолюбия, отваги, творческих способностей и нацеленности на собственное процветание, в то время как ожидание помощи со стороны ведет по тупиковому направлению. Каждый должен отвечать за свои действия и хвататься за каждый шанс на собственное благополучие, ниспосланные судьбой благодаря решительности и тяжелой работе.

Значительная экономическая свобода во многом отличает Соединенные Штаты от других стран. Роль правительства в этих процессах ограничена, что способствует большей мобильности населения. По сути, любой человек может подняться вверх и добиться финансового успеха, это лишь зависит от старательности и прилагаемых усилий. Именно поэтому многие американцы верят в свою Мечту.

Коннотация американской мечты в разные времена

Как некий росток, Американская мечта крепла в сознании американцев на протяжении многих лет. По мере того, как развивалась Америка, человеческие ценности претерпевали существенные изменения. Ветхие устои были сломлены, а им взамен пришли перемены в лице нового поколения. Именно поэтому в разные социальные и исторические периоды концепт американской мечты не был одинаковым, отсюда разные люди имели разное представление об Американской мечте. Конечно же, способы достижения этой мечты тоже были разными. Поэтому существует множество коннотаций с течением времени.

Американская мечта между 18-ым и 19-ым столетиями

Американскую мечту этого периода также можно назвать «золотой мечтой». В период между этими веками дворянство в Европе все еще не кануло в Лету. Вследствие жесткой социальной иерархии, несправедливого распределения богатств и жестоких религиозных гонений многие первооткрыватели Просветительства, например Монтескье и Декарт, начали смотреть в сторону Соединенных Штатов как на действительно волшебную землю. Так «Американская мечта» постепенно распространилась среди уязвимых групп. Представителями именно таких групп стали первые переселенцы из Европы в 18-ом веке. Они страстно желали политического равноправия, поэтому «Равенство» стало коннотацией «Американской мечты» для европейских эмигрантов.

Американская мечта после Индустриализации

Во время гражданской войны в Америке начался период индустриализации. С каждым днем все большее число европейцев причаливало у берегов американского континента. На этом этапе зарождается новая коннотация «Американской мечты». В то время в Америке существовало множество коммерческих и промышленных гигантов, которых объединяла одна важная черта - бедность. Но вскоре им удалось достичь громадного успеха благодаря тяжелому труду. Ярким тому примером была автомобильная промышленность Генри Форда. В Штатах начался период быстрой экономической экспансии. Теперь коннотация Мечты получает смысл демократии и подъема.

Американская мечта в 20-м веке

Первая Мировая Война сказалась существенно слабее на Штатах, чем на других участниках конфликта, поэтому после ее завершения в стране начался период экономического расцвета. Благодаря индустриализации и активному использованию электронных изобретений жизнь простого американца значительно изменилась. Появление машин и их безоговорочное внедрение в повседневную жизнь также существенно сказалось на образе мышления. Беспрецедентный промышленный рост и широчайший потребительский спрос вошли в историю под название «Бурные двадцатые» — век материального достатка и духовного разврата. Алчность и коррупция стали основой Американской мечты того времени. Проявление всех коннотативных форм можно проследить в произведении «Великий Гетсби».

Американская мечта Гетсби

Американская мечта возникла в период зарождения американской цивилизации. Первопроходцы твердили, что Соединенные Штаты это настоящий рай для молодости, энергии и свободы, где каждый человек имеет равные возможности, чтобы воплотить свою собственную мечту в реальность. Тысячи молодых американцев преследуют свою «Американскую мечту» и они верят, что получив заветный куш, они автоматически, словно в довесок, будут наделены силой, статусом, любовью и счастьем. Несомненно, Джей Гетсби - один из таких людей. К тому же, пример Бенджамина Франклина, «отца всех янки», вдохновлял тысячи таких мечтателей, в том числе и Гетсби.

Гетсби верил, что каждый способен стать богатым, а следствие этого - возможность покупать счастье при помощи достатка и влияния. Его типаж стремлений относится как раз к «золотой мечте», но его Американская мечта не является сугубо материальной. Для него богатство служит инструментом для достижения настоящей Американской мечты - любви Дейзи. Она молодая девушка, некогда любившая Гетсби, но нынче находится замужем за богатым мужчиной. Реальность Гетсби заключается в том, что он не способен на ней жениться в силу огромной разницы в социальных статусах, поэтому он решает, что единственный для него шанс на счастье - вознестись в первые ряды общества.

Американская мечта других персонажей

Ник, рассказчик в повести, также находится в поисках, хотя более рациональных. Он - представитель традиционных моральных устоев Америки. Типичный житель Среднего Запада, которого манит богатство и красота Лонг Айленда.

Том, Дейзи, Джордан - все они были рождены в достатке. Том и Дейзи относятся к тем самым беспечным и развращенным мечтателям. Они ни о чем не беспокоятся, они не проявляют ни к кому никакого уважения! Надменность Тома - это настоящее фамильное наследие, которое позволяет ему одновременно властвовать над двумя женщинами, и неизвестно над сколькими еще в будущем.

У Дейзи тоже богатое происхождение. На вид она мила, привлекательна и романтична, но пуста внутри. «Что мы будем делать сегодня утром?», — наверное, единственное, что ее тревожит. Все, к чему она стремится, богатая и комфортная жизнь.

Джордан отличается выраженным безразличием и зациклинностью лишь на своем пути. Она «неизлечимо нечестна», но Ника в определенном смысле что-то к ней влечет. Хотя в целом, Джордан очень холодная особа, она не готова брать ответственность, а потому навеки потеряна в своей Американской мечте.

Разочарование в Американской мечте

Американская мечта Джея Гетсби состоит из двух частей: «жажда богатства» и «жажда любви». Поэтому его разочарование в Американской мечте тоже должно быть разделено.

Разочарование в богатстве

Названный при рождении Джеймсом Гетсом, Джей Гетсби берет себе псевдоним после встречи с престарелым миллионером Дэном Коди. Родители Гетсби были обычными фермерами, однако его сознание отказывалось отождествлять себя с ними какими-либо родственными узами. Он был скорее сыном Коди, а потому должен был наследовать его дело: служить богатой, развращенной и мишурной красоте. Именно Коди был тем, кто поменял жизнь Гетсби, втянув того в нелегальный бизнес. Так и был сформирован его жизненный вектор, направленный в сторону денег. Но абсолютно не важно, насколько Гетсби был богат, ведь он все так же безрезультатно пытается влиться в высшие круги общества, о которых он столько грезил, но которые по-прежнему не принимают его за своего по причине довольно смиренного происхождения. Вся горечь в том, что классовая дискриминация до сих пор существует, и это глупо было бы отрицать. Идеализм рушится под натиском реализма и прагматизма. Как результат, он становится всего лишь объектом насмешек и пересудов всех тех неизвестных знаменитостей. Ни одна душа не была искренней с Гетсби, что в итоге и подтверждается на его похоронах. Жуткий контраст между опустошением и одиночеством на погребении и бурной радостью на его вечеринках оставляет неизгладимый шрам. Но почему именно так?! Ведь они бывали тысячами на его праздниках?! Он всего лишь так и не получил признание высшего света.

Разочарование в любви

Как уже было сказано выше, Гетсби жаждал добиться богатства с одной лишь целью - завоевать ранее утраченную любовь. В уме Джея Гетсби роскошь буквально украшала Дейзи, словно знатную принцессу, тем самым ограждая ее от покорного образа жизни. Возможность быть с Дейзи значительно утешало тщеславие отпрыска обычного фермера. Таким образом, чтобы добиться ее расположения, молодой человек решается на организацию незаконного бизнеса, ведь он должен ей что-то предложить и суметь обеспечить. Любовь к богатой девушке дала ему отвагу и силы, чтобы продолжать сражаться, а сама юная особа не оставила без внимания его потуги. Но стоит признать, что Дейзи не испытывала к Гетсби такой же глубокой, а порой даже слепой, любви. В итоге Дейзи выбрала более удобный и привычный для нее вариант, ей больше подходило оставаться в золотой клетке! Это и привело к гибели Гетсби, о котором в результате практически никто и не вспомнил.

Разочарование Гетсби заключается в том, что после повторного завоевания расположения Дэйзи он осознает, что ее любовь не столь искренна, как он себе это представлял. Но он не сдается, ведь для него сдаться — значит потерпеть крушение на пути к своим идеалам. Из этого можно сделать вывод, что решительность и мотивация, с которой действовал Джей, не была плодом нежнейших воспоминаний о прошлом с Дейзи, а скорее настойчивостью, с которой он жаждал реализовать свою мечту. В этом плане Дейзи олицетворяет «мечту о любви», которую лелеял Гетсби. Он наделил образ этой девушки статусом собственной мечты и, возможно, ошибся со своим выбором. Дейзи - всего лишь ветреная персона, которая ценит деньги, богатую жизнь и статус выше любовных чувств. Поэтому она символизирует определенную иллюзорность и никчемность. Она не может быть воплощением любви и счастья, а также не может привнести смысл в жизнь Гетсби. А самым грустным оттенком этой истории является то равнодушие, с которым Дейзи отнеслась к гибели молодого человека. Вместе с его смертью также почили богатство и любовь, которые и были его мечтой.

Крах мечты Ника

Ник, в поисках своей мечты о достатке, отправляется на восток, дабы покорить инвестиционный бизнес. Посетив вечеринку Гетсби, он понимает, что все его гости относятся абсолютно к другому сословию. Все они богаты материально, но бедны духовно. Для себя он уясняет, что в их обществе крайне трудно не остаться одиноким. По мере того, как Ник углубляется в трагедию Гетсби, он понимает всю суть Американской мечты. В конце концов он понимает, что это история Запада. Гетсби, Том, Джордан, Дейзи – все они дети Запада, но им никак не ужиться на Востоке, потому что у них всех одни и те же недостатки. Что касается его любви к Джордан, вряд ли она принесла ему что-либо большее, чем моральное угнетение.

Крах и разочарование в Американской мечте

Социальные причины

Читая произведение, невольно отдаешь себе отчет в том, что разочарование в Американской мечте для каждого из персонажей становится неизбежным, и это разочарование, несомненно, связано со многими социальными аспектами. Любовь и дружба держится на хрупкой основе, сплетенной из денег и материальных благ. С тех пор, как каждый начинает заботится лишь о своем благосостоянии, можно напрочь забыть о взаимоотношениях благородных и взаимовыгодных.

Век джаза и потерянные двадцатые

Это отдельная страница в истории Америки после Первой Мировой Войны, когда еще не разродилась . Дух того времени был четко окрашен чувством разрыва с реальностью и сложившимися ранее традициями. Люди находили себя лишь в удовольствии. Развитие и индустриализация всего общества затмили все остальное. Фицджеральд считал, что это был чудесный век, но в тоже время до боли издевательский. Великий писатель назвал его Веком Джаза. Твердая вера в индивидуализм и погоня за счастьем превратились в свою химерную версию погони за деньгами. Именно в этот период Американская мечта претерпела неизгладимых изменений.

Наверное, Американская культура, как никакая другая, зиждется на поисках индивидуальности, свободе и демократии; тяжелом труде и борьбе за успех и свою честь. В центре всего – собственная индивидуальность: я во главе, поиск личного счастья и удовольствия, само-борьба, само-изучение… Такой подход безусловно имеет свои преимущества и недостатки. В таких условиях человек ощущает большую мотивацию, чтобы продолжать двигаться вперед. От этого выигрывает и вся нация. Но с другой стороны, всегда находятся люди, которые уходят за грани допустимого в своих стремлениях, они предпринимают абсолютно все, в том числе аморальные, методы, что и приводит к их духовному истощению. Но там, где есть жизнь, всегда найдется место и для мечты, и каждый должен строить свои ожидания, основываясь на реальности. Главное – никогда не опускать руки!