При окислении этанола оксидом меди (II)образуется. Демонстрационный опыт

А. формальдегид

Б. ацетальдегид

В. муравьиная кислота

Г. диэтиловый эфир

95. С каждым из двух веществ: Cu(OH) 2 и HBr

будет взаимодействовать :

А. этиленгликоль

Б. этанол

В. диметиловый эфир

Г. метанол

С раствором гидроксила натрия реагирует

А. СН 2 = СН 2

Б. СН 3 −О−СН 3

В. СН 3 − СН 2 −ОН

Г. С 6 Н 5 ОН

Реакция замещения в бензольном ядре происходит при взаимодействии фенола с

А. натрием

Б. гидроксидом калия

В. бромом

Г. водородом

Фенол, в отличие от этанола, взаимодействует с

А. кислородом

Б. натрием

В. раствором КОН

Г. раствором HBк

При взаимодействии пропанола -2 с бромоводородом образуется

А. пропилен

Б. 1-бромпропан

В. 2-бромпропан

Г. 2-бромпропен

При взаимодействии пропанеола-1 с хлороводородом образуется

А. пропилен

Б. 1-хлорпропан

В. 2-хлорпропан

Г. 2-хлорпропен

С бромной водой реагирует

А. глицерин

Б. пропанол-1

Г. пропанол-2

102. При взаимодействии пропанола-2 с бромоводородом образуется:

А. пропилен

Б. 1-бромпропан

В. 2-бромпропан

Г. 2-бромпропен

103. Реакция между метаном и хлором - это пример следующей реакции:

А. радикального замещения;

Б. элиминирования;

В. электрофильного присоединения;

Д. электрофильного замещения.

104. Реакция между этиленом и бромом - это пример реакции:

А. электрофильного присоединения;

Б. электрофильного замещения;

В. радикального замещения.

Г. нуклеофильного присоединения;

105. При окислении этилена раствором перманганата калия образуется:

А. этанол;

Б. глицерин;

В. этиленгликоль;

Г. уксусная кислота;

Д. щавелевая кислота.

106. Общая формула C n H 2 n -2 соответствует гомологическим рядам:

А. алкенов и циклоалканов

Б. алкенов и алкинов

В. алкадиенов и алкинов

Г. алкенов и алкадиенов

107. Продукт присоединения воды к ацетилену:

Б. этанол;

В. этиленгликоль;

Г. ацетальдегид;

Д. формальдегид.

С помощью какого реагента можно отличить пентин -1 от

пентена -1?

А. бромная вода;

Б. аммиачный раствор оксида серебра;

В. раствор бромоводорода;

Г. водный раствор KMnO 4

109. В реакцию сульфирования наиболее легко вступает:

А. бензол;

Б. толуол;

В. нитробензол;

Г. бензойная кислота;

Д. бензолсульфоновая кислота.

110. При окислении толуола образуется:

Б. бензойная кислота;

В. уксусная кислота;

Г. бензол;

Д. бензиловый спирт.

Жидкое состояние первых членов гомологического ряда спиртов

обусловлено:

А. неполярностью молекул;

Б. способностью к гидрогенизации;

В. способностью к гидратации;

Г. наличием водородной связи между его молекулами.

112. При нагревании спиртов в присутствии конц.серной кислоты образуется:

А. карбоновая кислота;

Б. алкоголят;

В. альдегид;

Г. сложный эфир;

Д. простой эфир.

113. Внешний эффект реакции глицерина с гидроксидом меди II:

А. р-р голубого цвета;

Б. р-р синего цвета;

В. осадок голубого цвета;

Г. осадок синего цвета;

Д. р-р зеленого цвета.

114. Для обнаружения фенольного гидроксила используют реактив:

А. р-р серной кислоты;

Б. р-р бромной воды;

В. р-р хлорида железа III;

Г. р-р перманганата калия;

Д. р-р гидроксида натрия.

115. При взаимодействии фенола с бромной водой образуется:

А. метабромфенол;

Б. пикриновая кислота;

В. карболовая кислота;

Г. 2,4,6-трибромфенол;

Д. бромбензол.

116. Группу –COOH называют:

А. карбонильной группой;

Б. гидроксильной группой;

В. карбоксильной группой;

Г. оксогруппой

117. Между карбоновой кислотой и спиртом протекает реакция:

А. гидролиза;

Б. омыления;

В. изомеризации;

Г. этерификации.

Д. гидрогенизации;

Гомологами являются

А. этан и этилен;

Б. ацетилен и этилен;

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.


Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.


Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.


Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.


Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!


В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.

Деятельность учителя : объявляет тему урока «Альдегиды» и предлагает учащимся, актуализируя знания о структуре изучения предыдущих классов органических соединений, определить содержание данной темы и сформулировать задачи урока.

Можно также для определения задач урока предложить учащимся посмотреть содержание § 29 учебного пособия.

Деятельность учащихся: предполагают задачи изучения темы урока (задачизаписываются на боковой доске).

Деятельность учителя :

– Античный афоризм гласит: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». На прошлом уроке мы с вами подвели итоги изучению темы “Спирты и фенолы”. Попробуем найти связь между ранее изученным классом соединений – спиртами и классом соединений, с которыми мы познакомимся сегодня – альдегидами.

В предыдущей теме мы проводили лабораторный опыт по неполному окислению этилового спирта оксидом меди(II). Предлагаю вернуться к этой реакции и подробнее изучить продукт окисления спирта.

Опыт №2Окисление этанола оксидом меди(II) (лабораторный опыт 2 из темы 3 «Спирты и фенолы»). Данный опыт проводится учителем демонстрационно или учащиеся могут провести самостоятельно.

Обучение безопасным приемам проведения опыта.

Материалы для учителя

Опыт Окисление этанола оксидом меди(II)

В пробирку с этанолом опускается раскаленная в пламени спиртовки медная спираль, покрытая черным налетом оксида меди(II). После шести и более повторений происходит изменение запаха жидкости, и восстанавливается металлический блеск спирали.

Деятельность учителя :

– Уравнение данной реакции выглядит следующим образом:

H 3 C – C – OH + [O] → H 3 C – C + H 2 O

– Cравните состав исходного и полученного веществ. В чем их сходство и отличие?

Деятельность учащихся: предполагаемый ответ – спирт без двух атомов водорода - альдегид.

– Что же такое альдегиды? Основу определения понятия любого класса кислородсодержащего органического вещества, как правило, составляет функциональная группа и связанный с ней атом или группа углеводородных атомов.

– Какая функциональная группа входит в состав молекулы альдегида?

– Какое можно дать им определение?

Деятельность учащихся: учащиеся указывают функциональную группу, формулируют определение альдегидов.

Деятельность учителя : давайте сравним ваше определение с общепринятым.

Материалы для учителя

Функциональная группа, которая входит в состав альдегидов – карбонильная группа.

Альдегиды – органические соединения, в молекулах которых карбонильная группа связана с одним атомом водорода и одной углеводородной группой. Исключение составляет муравьиный альдегид, у которого карбонильная группа связана с двумя атомами водорода. Для альдегидов предложенная группа атомов называется альдегидной.

Давайте подробно рассмотрим ее электронное строение на примере муравьиного альдегида (рис.51, 50 учебного пособия).

Атом углерода, находясь в возбужденном состоянии, имеет четыре неспаренных электрона, которые образуют три равноценные σ-связи: с двумя атомами водорода (в других альдегидах - с атомом водорода и углерода) и с атомом кислорода. Облако четвертого валентного электрона расположено перпендикулярно этой плоскости и имеет форму объемной восьмерки. Облака двух валентных электронов атома кислорода также имеют форму объемных восьмерок, перекрываясь с электронными облаками атома углерода, образуют π - связь. На атоме кислорода – частичный отрицательный заряд, на атоме углерода – частичный положительный заряд. Поэтому электронная плотность в С=О смещена к атому кислорода, образуя полярную связь. Данный факт позволяет сказать, что альдегиды являются высоко реакционноспособными веществами.

2. Конкурс «Путаница»

Деятельность учителя :

– Вы знаете, что свойства вещества определяются его составом и строением, поэтому так важно понять и запомнить то, что мы изучали. Предлагается конкурс «Путаница»: на доске записаны предложения, в которых перепутаны слова, если вы их правильно переставите, то вернете тексту логический смысл. Вам необходимо записать в тетрадь исправленный текст, а затем принять участие в конкурсе, прочитав текст, используя разную интонацию – повествовательную, вопросительную и восклицательную.

Предложения для конкурса (заранее записаны на доске):

1. Карбонильная связана одним водорода альдегиды и органические соединения которых в молекулах одним заместителем углеводородным группа с атомом – ,.

2. Альдегидная называется в альдегидах группа функциональная.

3. Связь атомами карбонильной в углерода двойная между и кислорода группе, полярная, одной σ- и одной π-связями образована.

Деятельность учащихся: учащиеся участвуют в конкурсе.

3. Метод «Зигзаг»

Деятельность учителя :

– Ваша дальнейшая познавательная деятельность будет происходить самостоятельно с помощью интерактивного метода «Зигзаг». Сначала в течение 7-10 минут, используя раздаточный материал и материал учебного пособия, изучаете вопросы, определенные вашей группе, затем в течение 5 минут обучаете им членов других групп.



Деятельность учителя : организует групповую работу учащихся.

Класс делится на четыре группы (по количеству изучаемых вопросов) – первая, вторая, третья, четвертая. Если изучаемые вопросы неравноценны, то формируются разноуровневые группы. Каждый член группы получает номер – от одного до четырех и по учебнику изучает вопрос, определенный данной группе. Изучение предполагает уточнение непонятных вопросов внутри группы, а также обсуждение с учителем. По истечении времени, отведенного на изучение, первые номера из каждой группы собираются на месте первой группы, вторые номера перемещаются на место второй группы, третьи рассаживаются на места участников третьей группы и четвертые – на места участников четвертой группы. Таким образом в каждой группе оказывается учащийся, владеющий одним из изучаемых вопросов. Затем все учащиеся выступают в роли обучающих, поочередно объясняя вопросы, которые они самостоятельно изучили. После этого все возвращаются на свои места и уточняют друг у друга и при необходимости у учителя возникшие по ходу объяснения вопросы.

Деятельность учащихся: изучают предложенные учителем вопросы, используя метод «Зигзаг».

Задания группам:

1 группа . Общая формула насыщенных альдегидов. Гомологический ряд альдегидов. Классификация. (Учебное пособие, с.123, задание 7 (выписать гомологи) с.126.

Можно предложить учащимся раздаточный материал:

Общая формула альдегидов:

Функциональная группа – альдегидная:

Гомологический ряд насыщенных одноатомных альдегидов

молекулярная формула структурная формула названия t° кипения
СH 2 O муравьиный альдегид, формальдегид, метаналь газ, – 21,2 t°
C 2 H 4 O уксусный альдегид, ацетальдегид, этаналь +20,2 t°
C 3 H 6 O пропионовый альдегид, пропаналь +48,8 t°
C 4 H 8 O масляный альдегид, бутаналь +73 t°
C 5 H 10 O валериановый альдегид, пентаналь +103 t°

Классификация альдегидов:

1. Предельные (формула - уксусный альдегид);

2. Непредельные (формула - пропеналь);

3. Ароматические (формула - бензойный альдегид).

2 группа . Номенклатура ИЮПАК и тривиальные названия альдегидов. (Учебное пособие, с.124, задание 7 (назвать предложенные соединения) с.126.

Раздаточный материал : «Гомологический ряд насыщенных одноатомных альдегидов» (смотри разд. материал 1-ой группы), «Правила номенклатуры альдегидов»:

1.Выбрать цепь углеродных атомов, содержащую карбонильную группу, и пронумеровать ее, начиная с атома углерода карбонильной группы:

3 2 1 О

СН 3 ¾ СН ¾ С

ç \

СН 3 Н

2. Цифрой указать положение углеводородного заместителя и его название:

2- метил

3. По количеству атомов углерода назвать цепь:

три атома – пропан

4. Принадлежность к классу альдегидов указать суффиксом – аль:

Пропаналь

5. Полное название предложенного альдегида:

СН 3 ¾ СН ¾ С

СН 3 Н 2-метилпропаналь

3 группа. Изомерия углеродной цепи - структурная изомерия. (Учебное пособие, с.124-125, с.126, задание 7 (выписать изомеры).

Раздаточный материал : «Изомерия альдегидов»

1. Изомерия углеродного скелета:

СН 3 ¾ СН ¾ С

СН 3 Н 2-метилпропаналь

СН 3 ¾ СН 2 ¾ СН 2 ¾ С