Делить шкуру неубитого медведя значение пословицы рассказ. Столкновение с реальностью - нынче все наоборот

Как понять пословицу: "Делить шкуру неубитого медведя"?

    Пословица Делить шкуру неубитого медведя означает, обсуждать и строить планы на результат дела, которое ещ не начал делать или не сделал, и даже неизвестно увенчается ли оно успехом. Делить то, чего по факту нет.

    Это значит далеко уйти в своих фантазиях по поводу полученной прибыли, в то время как к делу ещ и не думали приступать, не вышли, так сказать, на охоту.

    Уже не раз тут задавали вопрос, что бы участники проекта сделали если, бы выиграли баснословно крупную сумму денег. Многие начинали с упоением составлять список материальных приобретений, начиная от нескольких квартир для всей родни и кончая фантастическими путешествиями по всему миру.

    Один известный психолог подметил, что такое поведение - опережение реализации своих желаний ни к чему хорошему не приводит, так как наше подсознание считает их уже сбывшимися и на физическом плане они уже не материализуются.

    Так что не надо заранее распределять ещ не полученный доход.

    Выражение делить шкуру не убитого медведя можно понять, как дележка выгоды от не сделанного дела. Когда дело еще не сделано, а люди начинают делить итоговую выгоду, то еще не известно чем все закончится. Может получиться меньше, а может вообще ничего не выйдет. Вот так в переносном смысле общим выражением назвали множество действий. Ведь делить шкуру не убитого медведя делить заранее глупо. Этого медведя можно не встретить. А может получиться так, что медведю достанутся шкуры тех, кто его делили. Еще можно понять в том смысле, что не стоит рассуждать об итоге, если дело находится в разработке.

    Это означает, что не нужно забегать вперед и подсчитывать дивиденды от того дела, исход которого еще совершенно не ясен.Сделал дело, тогда уж можно подумать о дележе прибыли.

    Медведя ведь можно и не убить, так что шкуру его делить заранее не стоит.

    Это как задумать торговлю пирожками, и заранее распределить, кто сколько навара получит.А в итоге пирожки могут вообще не купить.Или же они получатся подгоревшими.Это простейший примитивный пример, но понятный.

    Пословица направлена на то, чтобы человек сначала сделал и приобрел, а потому уже строил планы на реализацию. Этот медведь, который должен быть убит, может убежать, напасть сам, или охотник может сжалиться и передумать.

    А его шкура уже разделена на другие нужды в мечтах.

    Понять эту пословицу просто, она гласит, что не следует перед сложным и рискованным делом заранее просчитывать что делать следующим этапом. Если вы собрались сделать что-то такое, что может неожиданно сорваться по независящим от вас причинам, зачем считать, что все уже сделано и распределять между участниками прибыль. Ведь медведь, или любое трудное дело в переносном смысле, может либо убежать, либо так повернуть дело, что из охотника вы можете стать добычей. Не каждое дело может быть по плечу человеку и потому смотрится очень смешно, когда явно слабый боксер начинает на полном серьезе рассказывать что он сделает с чемпионским поясом.

    Делить шкуру не убитого медведя- это значит то, что вы планируете как назвать внуков со своим мужем, а этот самый муж еще и в ЗАГС идти не думал с вами. То есть неуместно что-то загадывать наперед, если в настоящем еще ничего не ясно или совсем не стоит с кем-то распределять какой-либо барыш, если его еще нет.

    Дословно это понимается так: у вас на руках еще ничего нет, а вы уже губу раскатали и положили себе в карман. Частенько так люди делают, может быть, у них завышенная самооценка. Бывает, что дело прогорает и итога нет, а часть оже прибыли обещана кому-то.

    Делить шкуру неубитого медведя - строить планы на предположении, которое с большой степенью вероятности окажется ложным. Сначала надо медведя убить, а потом уж решать, как лучше распорядиться его шкурой.

    Основной смысл этой фразы заключается в том, что не стоит распоряжаться результатами дела, которое ещ не доведено до конца. То есть нет смысла делить шкуру того медведя, которого ещ и не убили даже, ведь не факт, что вообще убьют. И нет смысла планировать траты, если не известно наверняка, что будет зарплата или прибыль, например.

Ирон. Преждевременно оценивать результаты какого-либо дела, распределять прибыль от ещё не осуществлённого предприятия, начинания. - Селёдка ещё гуляет где-то в море и не подозревает, что она уже бесповоротно вошла в план нашей добычи… - По этому поводу есть даже сказка… - Какая же? - О том, как делили шкуру неубитого медведя (А. Чаковский. У нас уже утро).

  • - Общеслав. Суф. производное от *dělъ «часть» > того же корня, что и доля > имеющее точные соответствия в ряде др. индоевроп. яз. ...

    Этимологический словарь русского языка

  • - Первоисточник - басня «Медведь и два товарища» французского поэта и баснописца Жана Лафонтена...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - C/A гл см. _Приложение II делю́ д́е́лишь д́е́лят д́е́лящий и́ деля́щий 240 вар см. _Приложение II делённый A/B пр...

    Словарь ударений русского языка

  • - ...

    Словарь антонимов

  • - делю/, де/лишь,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - что, разделять, разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить с кем время, радость, горе, проводить и переносить вместе. Вместе жить - все делать...

    Толковый словарь Даля

  • - ДЕЛИ́ТЬ, делю, делишь; -лённый; несовер. 1. кого. Разъединять на части, распределять. Д. имущество. Д. на порции. Река делит пашни. Д. учеников на группы. Д. нечего кому-н. . 2. что на что. Производить деление. 3...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ДЕЛИ́ТЬ, делю, делишь, несовер. 1. кого-что. Разъединять на части, совершать раздел. Делить имущество. Делить поровну. 2. что. Производить действие деления над каким-нибудь числом. 3...

    Толковый словарь Ушакова

  • - дели́ть I несов. перех. 1. Разъединять на части, совершать раздел. 2. Распределять, отдавая или назначая кому-либо или чему-либо соответствующую часть целого. 3...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - дели́ть глаг., нсв., употр. сравн...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - дел"ить, дел"ю, д"...

    Русский орфографический словарь

  • - дели́ть делю́, укр. дiли́ти, ст.-слав. дѣлити μερίζειν, болг. деля́, сербохорв. диjѐлити, ди̏jели̑м, словен. dėlíti, чеш. děIiti, польск. dzielić, н.-луж. dźělić, н.-луж. źěliś...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Общеславянское слово, имеющее соответствия в других языках...

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • - Доделились до ссоры. Ср. И чего вы все воюете? чего бы вам делить? М. Горький. Супруги Орловы. Ср. Ведь, кажется, нам нечего делить, И места много всем под небесами. Достоевский...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ирон. Преждевременно оценивать результаты какого-либо дела, распределять прибыль от ещё не осуществлённого предприятия, начинания...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - ...

    Формы слова

"Делить шкуру неубитого медведя" в книгах

«Как скелет сквозь редкую шкуру…»

Из книги Голоса Серебряного века. Поэт о поэтах автора Мочалова Ольга Алексеевна

«Как скелет сквозь редкую шкуру…» Как скелет сквозь редкую шкуру, Проглядывает в смене минут Времен колоссальная архитектура, Смерти астрономической институт. Но любовный пыл постоянства Там не разомкнут - В междузвездном пространстве, Как и в ночи московской,

СКОРЦЕНИ СПАСАЕТ СВОЮ ШКУРУ

Из книги Диверсанты Третьего рейха автора Мадер Юлиус

СКОРЦЕНИ СПАСАЕТ СВОЮ ШКУРУ В начале 1943 года Кальтенбруннер приказал отделу личного состава СС разыскать своего собутыльника студенческих лет. Он думал, что Скорцени все еще на фронте, так как несколько недель назад получил от него письмо по полевой почте.Однако

1. Дележка шкуры неубитого медведя

Из книги Люди без имени автора Золотарев Леонид Михайлович

1. Дележка шкуры неубитого медведя На душе Павла Беляева было неспокойно. Предчувствие чего-то недоброго заставляло его то и дело останавливаться, доставать из кармана повестку о призыве в финскую армию и читать. В голове рождались сотни всевозможных догадок и

Разлад на собачью шкуру (порча на свадьбе)

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Разлад на собачью шкуру (порча на свадьбе) Из письма: «Еще до свадьбы мне стало известно, что мать моего жениха не желает видеть меня в снохах. Это было видно по выражению ее лица, когда я входила к ним в дом. Она всегда демонстративно выходила из комнаты и игнорировала мои

Тудыв: «Отбить камнями шкуру любой змеи»

Из книги 100 самых действенных ритуалов для исполнения желаний от самых известных экстрасенсов автора Лобков Денис

Тудыв: «Отбить камнями шкуру любой змеи» Тудыв – экстрасенс и потомственная шаманка из Улан-Батора, победительница монгольского аналога шоу «Битвы экстрасенсов», после чего ее пригласили в XII-й сезон российского телепроекта. Тудыв, общаясь с духами, разговаривает не

Глава 13. СДАВШИ ШКУРУ, СДАЙ ВТОРУЮ!

Из книги Архипелаг ГУЛаг автора Солженицын Александр Исаевич

«Никогда не надо продавать шкуру неубитого медведя»

Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа

«Никогда не надо продавать шкуру неубитого медведя» В течение двух последних лет XVII века болезни Карла II, кажется, управляют всеми современными событиями. 14 мая 1699 года Данжо записывает на своих листках: «Последние новости из Мадрида не принесли ничего хорошего о

Делить шкуру неубитого медведя

автора Серов Вадим Васильевич

Делить шкуру неубитого медведя Первоисточник - басня «Медведь и два товарища» французского поэта и баснописца Жана Лафонтена (1621 - 1695).Примечательно, что еще в 30-х гг. XX в. в России было принято говорить: «Продавать (а не делить. - Сост.) шкуру неубитого медведя». Эта версия

С волками иначе не делать мировой, / Как снявши шкуру с них долой

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

С волками иначе не делать мировой, / Как снявши шкуру с них долой Из басни «Волк на псарне» (1812) И. А. Крылова (1769- 1844).По свидетельству современников, после сражения с наполеоновскими войсками под Красным (6 ноября 1812 г.) эту басню читал своим штабным офицерам М. И. Кутузов. На

3. Зашивание в шкуру

Из книги Исторические корни Волшебной сказки автора Пропп Владимир

3. Зашивание в шкуру Материалы, приведенные выше, может быть не вполне убеждают, что переправа героя за тридевять земель возникла из представлений о переправе умершего в иное царство. Другие формы этого мотива не оставляют в этом никаких сомнений. В сказке весьма

Скорцени спасает свою шкуру

Из книги Отто Скорцени - диверсант №1. Взлет и падение гитлеровского спецназа автора Мадер Юлиус

Скорцени спасает свою шкуру В начале 1943 года Кальтенбруннер приказал отделу личного состава СС разыскать своего собутыльника студенческих лет. Он думал, что Скорцени все еще на фронте, так как несколько недель назад получил от него письмо по полевой почте.Однако

Попытайтесь залезть в шкуру вашего начальника

Из книги Измени себя сам. Как найти свой уникальный путь к успеху и счастью автора Гэбэй Джонатан

Попытайтесь залезть в шкуру вашего начальника Попробуйте представить образ мыслей тех, кто плохо к вам относится. Положа руку на сердце, смогли бы вы на их месте вести себя по-другому, если бы подвергались тем же нагрузкам?Это особенно полезно, когда вы задаетесь целью

Шкура неубитого медведя

Из книги Человечество, стадия 2 автора Уэльбек Мишель

Шкура неубитого медведя Прошлым летом, где-то в середине июля, Брюно Мазюр в восьмичасовых новостях сообщил, что американский космический зонд зафиксировал на Марсе окаменелости со следами некогда существовавшей жизни. Сомнений нет: обнаруженные молекулы, чей возраст

Спасая свою шкуру

Из книги Когда прошлое становится будущим. Машина времени автора Кассе Этьен

Спасая свою шкуру В первый момент я не поверил своим глазам. К счастью, мышцы начали работать раньше, чем головной мозг свел концы с концами, иначе меня бы уже давно похоронили, причем в закрытом гробу, - то, что удалось бы соскрести со стен нашего офиса.На крыше дома

Игорь Стрелков В ОЖИДАНИИ ВЛАСТИ (Как делят шкуру недобитого шакала)

Из книги Газета Завтра 335 (18 2000) автора Завтра Газета

Игорь Стрелков В ОЖИДАНИИ ВЛАСТИ (Как делят шкуру недобитого шакала) "Ну и герб у них! Это что - волк? Да это же шакал!" Неизвестный десантник В Москве чиновничество всех мастей и рангов затаилось в ожидании: "Что-то будет"? Что выкинет новый президент, куда повернет, какие

4 августа 2015

Мы часто слышим: «Не надо делить шкуру неубитого медведя». Значение этого фразеологизма мы, как правило знаем. Оно сводится к тому, что не следует торопить события, спешить записывать в актив нечто, ставить себе мысленную «галку».

Чему учит фразеологизм

Как и большая часть народной мудрости, это изречение учит здравомыслию. Оно сводится к тому, чтобы сначала все сделать как следует, а лишь затем праздновать победу. Если искать близкий аналог выражению в русском языке, то это будет: «Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь». Таким образом, все надо делать вовремя и к месту. Поэтому-то и говорят: «Не стоит делить шкуру неубитого медведя». Значение, думаем, понятно как молодым, так и старым.

Но первоначально это выражение было придумано как наставление молодым. Ведь именно молодость больше всего склонна к разного рода прожектерству, она же полагает, что времени у нее еще вагон и маленькая тележка. Наоборот, зрелые люди предпочитают жить насущными задачами и делами. Может быть, потому что у взрослых они есть, а молодость, как правило, беззаботна, и ее постоянно приходится одергивать и говорить: «Не надо делить шкуру неубитого медведя». Значение этого выражения молодым людям, как правило, хорошо известно, поэтому они успокаиваются, но ненадолго.

Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах

Нельзя ничего загадывать, потому что жизнь непредсказуема. Нельзя возлагать излишние надежды на что-то. В ожидания мы вкладываем эмоции, когда первые не сбываются, мы расстраиваемся. Если же не надеяться и не пытаться делить шкуру неубитого медведя (значение выражения мы рассмотрели чуть выше), то не будет и расстройств.

Груз чужих ожиданий

По интернету ходит статья, в которой подробно и даже нудно описается, почему нельзя говорить другим людям о своих планах. Итоговый тезис такой: во всем виновато сознание.

Наше несчастное сознание говорение принимает за свершившийся факт и перестает стимулировать организм для достижения определенных целей. Здесь смущает только два обстоятельства:

  1. Неужели наше сознание настолько глупое, что не может отличить возможное от действительного?
  2. Неужели человек в целом настолько глуп, что он не понимает: сколько не говори слово «халва», во рту слаще не станет?

Поэтому мы считаем, что дело совершенно в другом, а статья, на которую ссылаемся, чистая фантазия ее авторов, и научной, психологической основы не имеет.

Когда человек говорит кому-то о чем-то, он как бы дает обещание собеседнику. Груз этих обещаний давит, человек чувствует себя неудобно, как будто в клетке. В итоге задуманное не реализуется. Поэтому-то следует довериться народной мудрости, которой учит поговорка («делить шкуру неубитого медведя»). Значение фразеологизма пропитано любовью к настоящему моменту. Не к тому, что было в прошлом, и не к тому, что будет в будущем.

«Толки» М. Хайдеггера и планы

Еще один вариант развития событий и ответа на вопрос, почему люди не реализуют большую часть своих обещаний и задумок в жизни.

Прожекты человека на самом деле для него не так уж и важны, и он просто забывает о них. Жизнь быстра, особенно сегодня, люди, как правило, не помнят 90 % из того, что говорят. Сейчас общение превратилось в один из способов релаксации. М.Хайдеггер называл это «толками», т. е. процесс разговора самоценен, но не в хорошем смысле, когда мы зорко следим на его нитью, смыслом и содержанием, а в плохом - нам нужно «забить эфир», убить время, нам нужен фоновый шум. В таких разговорах человек выбалтывает много всего. Собеседник придает этому чрезмерное значение, а говорящий о своих планах и не помнит даже. Итак, планы не реализуются: а) человек в итоге не справляется с грузом чужих ожиданий и б) для него произнесенные планы мало что значат. В результате получается, что лучше планы и вовсе не строить, но такая модель жизни доступна немногим, а жаль. Другими словами, не стоит делить шкуру неубитого медведя. Значение пословицы однозначно.

Как научиться жить настоящим?

Буддисты учат, что каждый день - это маленькая жизнь. Вооружившись этим чрезвычайно мудрым тезисом, скажем, что далеко идущих планов лучше вообще не строить ни в каком возрасте. Все эти мыслительные конструкты очень нервируют и не позволяют человеку нормально жить и решать поставленные конкретные задачи. Человек постоянно угнетает себя то прошлым, то будущем, не умея наслаждаться настоящим.

В этом контексте весьма важен вопрос, вынесенный нами в заглавие раздела, ответ на него и прост, и сложен одновременно. Жить следует step by step, постепенно, никуда не торопясь. Жизнь такова, что прерывается она внезапно, поэтому всегда есть вероятность кем-то не стать и чего-то не успеть. Но планы и постоянная устремленность в будущее отравляют настоящее. А значит, не надо прежде времени делить шкуру неубитого медведя. Значение пословицы настраивает человека на нерушимый союз с настоящим.

Значение этого выражения очевидно. Воспользоваться плодами труда можно только тогда, когда работа сделана, и ее результат у тебя в руках. Тогда-то и делай с ним, с результатом, что хочешь: хочешь сам пользуйся, хочешь – продавай.

Первоисточники

Впервые про неубитого медведя рассказал в одной из своих басен, «Медведь и два охотника», французский поэт и баснописец Жан Лафонтен (1621 - 1695) . Многие сюжеты его басен известны нам в пересказе «дедушки Крылова». Например, «Стрекоза и Муравей». Правда, во французском оригинале басня называется «Цикада и муравей» и производит несколько иное впечатление, поскольку во французском языке оба насекомых – женского рода (La Cigale et la Fourmi). Перед нами – разговор двух женщин, беспечной и трудолюбивой. В русском же варианте муравей предстает трудягой-мужичком, что, согласитесь, совсем другой коленкор.

Басню про двух охотников, продавших еще до начала охоты шкуру медведя, которого они только собирались убить, Иван Андреевич Крылов по-русски не пересказал. Так что придется вкратце рассказать, о чем там у Лафонтена написано.

Итак, два лихих охотника получили деньги авансом, пообещав некоему купцу принести с охоты славную медвежью шкуру. Они считали, что дело за малым, уж вдвоем-то медведя они обязательно убьют.

Однако, в реальности все оказалось не так просто. Медведь вылез из берлоги и охотники струхнули. Один с перепугу забрался на сосну. Второму же повезло меньше. Пришлось притвориться мертвым телом, чтобы в реальности не стать трупом. Медведь над ним постоял, перевернул, обнюхал, да и ушел.

Один охотник слез с дерева, другой – встал с земли. «Эй» – спрашивает первый охотник второго – «Что это тебе медведь на ухо прошептал?» «Он сказал мне, что все следует делать по порядку» – ответил тот – «Сначала медведя нужно убить, а уже после продавать его мех»

Мораль сей басни такова...

Так что правильнее было бы говорить не о дележке шкуры неубитого медведя, а о ее продаже. Кстати, строго говоря, это более логично. Что пользы в поделенной шкуре? Она хороша только целой.

Итак, «делить шкуру неубитого медведя» значит пытаться продать результаты еще не сделанной работы. Очевидно, что народная мудрость делать так не рекомендует.

Столкновение с реальностью - нынче все наоборот

Впрочем, народная мудрость не всегда права. Сплошь и рядом мы поступаем наоборот. Например, часто производители работ берут с заказчика задаток, определенный процент оплаты за тот товар, который еще будет произведен. Так поступают строители, так поступают многие творческие работники, которым часть гонорара выплачивается в виде аванса.

Выгода для производителя ясна: он получает деньги, еще ничего не сделав. Кроме того, задаток часто тратится на покупку сырья и исходных материалов, без которых дело с мертвой точки не сдвинется.

А есть ли при этом выгода для заказчика? Да, есть. Для заказчика аванс – это способ привязать к себе желаемого работника. Именно того, кто ремонт в квартире сделает быстро и качественно или роман напишет так, что публика его будет раскупать, как горячие пирожки.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Да, конечно, есть риск, что деньги будут выплачены, а работа не сделана. Но этот риск страхуется возможностью взыскания уплаченных денег через суд. Кроме того, заказчик оговаривает право контроля за выполняемой работой на всех стадиях ее исполнения. Если работа вдруг застопорилась по вине исполнителя, заказчик имеет право задержать последующие выплаты.

  1. Система продажи еще не произведенного товара широко практикуется, например, при торговле нефтью или другими природными ресурсами. Контракты на покупку ресурсов по определенной фиксированной цене заключаются заранее. Цена покупки – продажи, зафиксированная в контракте, может быть выше или ниже текущей рыночной цены. Таким образом, одна из сторон, участвующих в продаже (в покупке) страхует свои риски и гарантирует устойчивые поставки или устойчивый сбыт ресурса. При контрактной системе будущие продавец и покупатель находят друг друга.
  2. Когда мы заказываем товар по каталогам или через Интернет, мы не всегда уверены, что товар, который мы хотим купить, уже произведен и находится на складе у продавца. Вполне возможно, что его произведут уже после того, как деньги будут перечислены на счет производителя. Мы, конечно, рискуем, за что надеемся получить товар по более низкой цене.
  3. – это тоже «продажа шкуры неубитого еще медведя», в ходе которого будущий производитель и будущий покупатель товара находят друг друга. Будущий покупатель авансирует производителя, в обмен на свой риск получая определенные бонусы (например, право первоочередной покупки)
  4. Случай, когда компания выходит на биржу – это тоже случай продажи шкуры еще не убитого медведя. Акционеры авансируют начало производства, оплачивая еще не произведенную продукцию. Получаемые ими дивиденды – плата за определенный риск, имеющий место быть при такой организации финансирования.

Итак, хотя мы совершенно согласны с житейской мудростью о том, что не следует делить шкуру неубитого медведя, мы видим, что современная экономика сплошь и рядом нарушает это мудрое правило. Это позволяет производителям, работать быстрее, эффективнее и производить более дешевую продукцию.

Мы часто слышим: «Не надо делить шкуру неубитого медведя». Значение этого фразеологизма мы, как правило знаем. Оно сводится к тому, что не следует торопить события, спешить записывать в актив нечто, ставить себе мысленную «галку».

Чему учит фразеологизм

Как и большая часть народной мудрости, это изречение учит здравомыслию. Оно сводится к тому, чтобы сначала все сделать как следует, а лишь затем праздновать победу. Если искать близкий аналог выражению в русском языке, то это будет: «Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь». Таким образом, все надо делать вовремя и к месту. Поэтому-то и говорят: «Не стоит делить шкуру неубитого медведя». Значение, думаем, понятно как молодым, так и старым.

Но первоначально это выражение было придумано как наставление молодым. Ведь именно молодость больше всего склонна к разного рода прожектерству, она же полагает, что времени у нее еще вагон и маленькая тележка. Наоборот, зрелые люди предпочитают жить насущными задачами и делами. Может быть, потому что у взрослых они есть, а молодость, как правило, беззаботна, и ее постоянно приходится одергивать и говорить: «Не надо делить шкуру неубитого медведя». Значение этого выражения молодым людям, как правило, хорошо известно, поэтому они успокаиваются, но ненадолго.

Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах

Нельзя ничего загадывать, потому что жизнь непредсказуема. Нельзя возлагать излишние надежды на что-то. В ожидания мы вкладываем эмоции, когда первые не сбываются, мы расстраиваемся. Если же не надеяться и не пытаться делить шкуру неубитого медведя (значение выражения мы рассмотрели чуть выше), то не будет и расстройств.

Груз чужих ожиданий

По интернету ходит статья, в которой подробно и даже нудно описается, почему нельзя говорить другим людям о своих планах. Итоговый тезис такой: во всем виновато сознание.

Наше несчастное сознание говорение принимает за свершившийся факт и перестает стимулировать организм для достижения определенных целей. Здесь смущает только два обстоятельства:

  1. Неужели наше сознание настолько глупое, что не может отличить возможное от действительного?
  2. Неужели человек в целом настолько глуп, что он не понимает: сколько не говори слово «халва», во рту слаще не станет?

Поэтому мы считаем, что дело совершенно в другом, а статья, на которую ссылаемся, чистая фантазия ее авторов, и научной, психологической основы не имеет.

Когда человек говорит кому-то о чем-то, он как бы дает обещание собеседнику. Груз этих обещаний давит, человек чувствует себя неудобно, как будто в клетке. В итоге задуманное не реализуется. Поэтому-то следует довериться народной мудрости, которой учит поговорка («делить шкуру неубитого медведя»). Значение фразеологизма пропитано любовью к настоящему моменту. Не к тому, что было в прошлом, и не к тому, что будет в будущем.

«Толки» М. Хайдеггера и планы

Еще один вариант развития событий и ответа на вопрос, почему люди не реализуют большую часть своих обещаний и задумок в жизни.

Прожекты человека на самом деле для него не так уж и важны, и он просто забывает о них. Жизнь быстра, особенно сегодня, люди, как правило, не помнят 90 % из того, что говорят. Сейчас общение превратилось в один из способов релаксации. М.Хайдеггер называл это «толками», т. е. процесс разговора самоценен, но не в хорошем смысле, когда мы зорко следим на его нитью, смыслом и содержанием, а в плохом - нам нужно «забить эфир», убить время, нам нужен фоновый шум. В таких разговорах человек выбалтывает много всего. Собеседник придает этому чрезмерное значение, а говорящий о своих планах и не помнит даже. Итак, планы не реализуются: а) человек в итоге не справляется с грузом чужих ожиданий и б) для него произнесенные планы мало что значат. В результате получается, что лучше планы и вовсе не строить, но такая модель жизни доступна немногим, а жаль. Другими словами, не стоит делить шкуру неубитого медведя. Значение пословицы однозначно.

Как научиться жить настоящим?

Буддисты учат, что каждый день - это маленькая жизнь. Вооружившись этим чрезвычайно мудрым тезисом, скажем, что далеко идущих планов лучше вообще не строить ни в каком возрасте. Все эти мыслительные конструкты очень нервируют и не позволяют человеку нормально жить и решать поставленные конкретные задачи. Человек постоянно угнетает себя то прошлым, то будущем, не умея наслаждаться настоящим.

В этом контексте весьма важен вопрос, вынесенный нами в заглавие раздела, ответ на него и прост, и сложен одновременно. Жить следует step by step, постепенно, никуда не торопясь. Жизнь такова, что прерывается она внезапно, поэтому всегда есть вероятность кем-то не стать и чего-то не успеть. Но планы и постоянная устремленность в будущее отравляют настоящее. А значит, не надо прежде времени делить шкуру неубитого медведя. Значение пословицы настраивает человека на нерушимый союз с настоящим.