Как снять стресс в игре darkest dungeon. Darkest Dungeon: Гайд по прохождению для новичков

Даже обладая мощным компьютером - вы совсем не застрахованы от того, что у вас не будут тормозить игры. Очень часто, чтобы ускорить игру, достаточно провести небольшую оптимизацию ОС - и игры начинают "летать"!

В этой статье хотелось бы остановиться на самых простых и действенных способах ускорения. Стоит заметить, что в статье будет отсутствовать тема "разгона" и покупки новых комплектующих для ПК. Т.к. первое - довольно опасная штука для работоспособности компьютера, а на второе - нужны деньги...

1. Системные требования и настройки в игре

Ну, во-первых, к любой игре указываются системные требования. Многие пользователи считают, что если игра удовлетворяет тому, что они прочитали на коробочке с диском - то все отлично. Между тем, на дисках, чаще всего пишутся минимальные требования. Поэтому стоит заострить внимание на небольшую разновидность требований:

- минимальные - требования игры, необходимые для ее запуска при самых низких настройках производительности;

Так вот, если ваш ПК отвечает лишь минимальным системным требованиям - то ставьте в настройках игры минимальные значения: низкое разрешение, качество графики на минимум и т.д. Заменить производительность железки - программой, практически, невозможно!

2. Удаление программ, нагружающих компьютер

Часто бывает так, что игра тормозит не потому, что не хватает системных требований для ее нормальной работа, а потому, что одновременно с ней работает другая программа, сильно нагружающая вашу систему. Например, идет проверка антивирусной программы жесткого диска (кстати, иногда такая проверка запускается автоматически по расписанию, если вы его настроили). Естественно, что компьютер не справляется с задачами и начинает тормозить.

Если такое случилось во время игры, нажмите на кнопку "Win" (или Cntrl+Tab) - в общем сверните игру и попадите на рабочий стол. Затем запустите диспетчер задач (Cntrl+Alt+Del или Cntrl+Shift+Esc) и посмотрите какой процесс или программу нагружает ваш ПК.

Если есть посторонняя программа (помимо запущенной игры) - то отключите и закройте ее. Если она вам вообще постольку-поскольку - лучше ее вообще удалить.

Проверьте так же программы, находящиеся у вас в автозагрузке. Если там есть незнакомые приложение - то отключите их.

Кстати , многие пользователи так же устанавливают десятки различных иконок, гаджетов на рабочий стол, настраивают мигающие курсоры и пр. Все это "творение", как правило, очень сильно может нагружать ваш ПК, к тому же, многим пользователям это и не нужно, т.к. большинство времени они проводят в различных программах, играх, где интерфейс выполнен в своем стиле. Спрашивается, а зачем тогда разукрашивать ОС, теряя производительность, которой никогда лишнего не бывает...

3. Чистка реестра, ОС, удаление временных файлов

Реестр - это большая база данных, которая использует ваша ОС. Со временем, в этой базе накапливается множество "мусора": ошибочных записей, записей программ, которые вы давно уже удалили и пр. Это может стать причиной более медленной работы компьютера, поэтому его рекомендуется чистить и оптимизировать.

То же самое относится к жесткому диску, на котором может скопиться большое количество временных файлов.

4. Дефрагментация жесткого диска

Все файлы, которые вы копируете на жесткий диск, записываются "кусками" в разброс* (понятие упрощено). Так вот, со временем таких кусочков разбросанных становится все больше и для того, чтобы собрать их воедино - компьютеру требуется больше времени. Из-за чего вы можете наблюдать снижение производительности.

Самый простой способ: воспользоваться стандартной возможностью Windows. Заходите в "мой компьютер", щелкаете правой кнопкой мышки по нужному диску, и выбирайте пункт "свойства".

Не лишним будет заглянуть в "специальные установки".

Все доступные ползунки сдвигайте в сторону скорости работы. После сохраняйте и выходите. Экран компьютера может пару раз "мигнуть"...

После этого попробуйте запустить игру. Таким способом удается ускорить игру за счет качества графики: она станет немного хуже, зато игра будет работать быстрее. Можно путем настроек добиться оптимального качества.

7. Специальная утилита GameGain

GameGain (http://www.pgware.com/products/gamegain/) - утилита для любителей игр. Она может выбрать оптимальные настройки ОС Windows,которые позволят вам ускорить работоспособность игр. Причем, прирост скорости может оказаться значительным, особенно, в купе со всеми другими советами из данной статьи.

После запуска утилиты, вы увидите простое окно, в котором вам предложат выбрать вашу ОС и ваш процессор. По умолчанию, обычно, утилита уже сама правильно определяет ОС и процессор. После выбора вам нужно нажать кнопку "Optimize now" (оптимизировать сейчас), а после этого перезагрузить компьютер.

К слову, утилита поддерживает все современные ОС Windows: 2000, XP, 2003, Vista, 7, 8.

Заключение

В статье мы рассмотрели самые простые и быстрые способы оптимизации компьютера для ускорения игр. Безусловно, что никакие настройки и программы не смогут заменить новое "железо". Если у вас есть возможность, то стоит, разумеется, обновить комплектующие компьютера.

Есть игры лёгкие, простые. Есть игры нормальные, для людей. Есть игры сложные, для мазохистов и просто любителей трудных задач. А есть игры безысходные, играя в которые понимаешь, что всё тлен, что жизнь – штука мимолётная, и что где-то живут очень злые дяди, которые ненавидят всю эту геймерскую, казуальную малышню, и которые желают этой самой малышне размокнуть от собственных слёз. Слёз неодолимой печали от осознания тщетности бытия и собственной ничтожности. Darkest Dungeon – как раз такая.

Darkest Dungeon появилась в Steam 19-го февраля 2016-го года. До этого она несколько месяцев была в ранге ранней версии, но уже тогда было понятно, что Тёмное Подземелье – одна из самых сложных и беспощадных игр современности, что, впрочем, не мешает ей удерживать твёрдое первое место в том же Steam в категории с меткой «Пошаговая игра». В общем, как вы поняли, сейчас мы вам немножечко расскажем о том, как ни то, чтобы выиграть в Darkest Dungeon, или, хотя бы долго не проигрывать, а как просто не проиграть сразу.

Для начала нужно запомнить, что охота за сокровищами и семейными реликвиями типа бюстов, ювелирных украшений и прочих предметов – не главный приоритет. Это не то, что нужно ставить во главу угла любой миссии. Во всяком случае, не на протяжении всей игры. Вначале вам такое, безусловно, понадобится, ибо прокачивать своих героев вам как-то нужно будет. Но в будущем старайтесь играть так, чтобы брать курс на совершение Подвигов. Ну и обязательно правильно выбирайте приоритеты, прокачивая в первую очередь Кузнеца и Тренера. Это два главных NPC, без которых вам просто дальше не пройти.

При выборе миссий каждый раз тасуйте свою команду, реорганизовывая оную и переставляя местами бойцов в зависимости от их фобий и боевых параметров. Не ленитесь заглядывать каждому бойцу в душу, и смотреть чего конкретно он боится. По мере прохождения, некоторые из ваших героев будут бояться всего на свете. Кто-то темноты, а кто-то определённого урона, а кто-то конкретного типа врага. В то же время, уже имея опыт в прохождении конкретных миссий, вы будете знать, какие приблизительно враги вам там будут попадаться, и каких именно атак они будут бояться. Поэтому вспоминайте старую игру Камень, Ножницы, Бумага и старайтесь подбирать состав не только так, чтобы обезопасить своих воинов, и так, чтобы нанести как можно больший вред противникам. К примеру, персонажей, у которого есть анти-чудовищный (anti-beast или анти-зверь) урон – в Пустоши (Weald), для «жирных», обладающих большим запасом жизней монстров, нужен герой с «кровоточащими» повреждениями. Таких особенно много в Коридорах (Warrens), а в локацию Бухта (Cove), тех героев, которые наносят ожоговые или отравляющие атаки.

Грамотная ротация команды – залог победы.

Кроме того, не думайте, что после нескольких боёв вы изобрели идеальную, так называемую, «имбовую» расстановку. Да, действительно, после нескольких побед в такое можно уверовать, но в один прекрасный момент, какая-нибудь невзрачная группка монстров, уничтожит, или просто основательно потреплет ваш отряд. А ведь не нужно забывать, что погибшего героя воскресить нельзя – это самая обидная деталь данной игры.

А ещё не нужно бояться средних или даже длинных миссий. Концентрируясь только на коротких подземельях, вы рискуете завернуть игру не в то русло, которое нужно. Пройти длинное подземелье, предварительно хорошо отдохнув, можно гораздо легче, чем короткое, но без отдыха. Кроме того, не забывайте об элементарной ротации героев. Ну, и самое главное – хорошенько отдохните перед битвой с боссом. Это очевидный, но, тем не менее, обязательный совет.

Вообще же умение тасовать бойцов – главный залог победы. А для того, чтобы тасовать их, нужно иметь «тасуемую» команду, которая подлежит перестановке. В Darkest Dungeon для каждого бойца есть наиболее удобная позиция. Но есть и такие бойцы, которые лучше всего себя чувствуют в какой-то одной точке. Поэтому самое плохое, что вы можете сделать со своей командой – собрать её из героев, которые будуте претендовать на одно и то же место. В этом случае, вас легко сможет уничтожить даже небольшая группа слабых, но умеющих провести грамотную ротацию, противников. Для вашей группы нужен костяк, а наиболее универсальный костяк – это Воин, Крестоносец и Монахиня.

Грамотно используйте амулеты, или, как их ещё называют, брелки. Помните, что иногда, с виду полезный брелок может оказаться причиной гибели всей вашей команды. Далеко не всегда вы встретите брелок, который имеет только положительные эффекты. Часто вам будут попадаться такие, где на фоне положительного эффекта, будет иметься и эффект отрицательный. В этом плане, один из показательных случаев является использование брелка, повышающего урон на 1-2 пункта, но уменьшающего инициативу. В итоге стоит задуматься: а стоит ли увеличивать минимально этот самый урон, жертвуя, к примеру, тем, что ваш Крестоносец будет бить последним? Будет ли к тому моменту вообще смысл в его ударе?

Перед сложной миссией отдыхайте в Борделе и Поместье, а также посетите Кузнеца и Тренера.

Не жадничайте на подготовке солдат. Скупой платит дважды, а в данной игре, решив, что и так хватит, сэкономив несколько сотен монет перед сложным походом, и не купив должного количества лопат, факелов, бинтов и лекарств, вы рискуете навсегда потерять воина, в которого уже вложили несколько тысяч. Задумайтесь над этим.

Но у вышеперечисленной идеи есть и тёмная сторона. В процессе прохождения вы гарантированно обзаведётесь парочкой бойцов-невротиков, чьи психозы так велики, что эти персонажи не покидают состояния глубокого стресса, и носиться с ними по кабакам, да борделям, дабы они там поправлялись, уже нет никакой возможности. В таком случае, нужно помнить, что «загнанных лошадей пристреливают», но никто не будет против, если перед этим они ещё немного повоюют, заработав для вас несколько дополнительных сотен монет. Поэтому, когда подкопите таких бойцов, с которыми пора расстаться, экипируйте их по бюджетной модели и отправьте на пару заданий, из которых они, скорее всего, не вернутся. Такой вот практичный цинизм.

Также нужно сразу заносить в чёрный список низкоуровневых персонажей, которые в начале своей карьеры нахватали негативных особенностей. Чем скорее с такими вы расстанетесь, тем лучше для вас и вашего кошелька. И чем раньше вы распознаете тех героев, на прокачку которых лучше не тратиться, тем лучше. Жестоко, но такова жизнь в Тёмных Подземельях.

Расставайтесь с героями, нахватавшими психозов, не забыв перед этим на них заработать.

На первых стадиях игры особый эффект будут приносить такие умения как Порча и Кровотечение. Атаки с таким эффектом особенно отлично ложатся на «жирных» врагов, да и на «тощих» которые валятся пачками, тоже неплохо действует. Пренебрежение подобными атаками – одна из основных ошибок новичков. Причина в том, что эти атаки наносят маленький стартовый урон, и может показаться, что всё зря. Но уже спустя пару ходов Порча или Кровотечение второй раз уложат в могилы больше врагов, чем тех, которые погибли от меча.

Фокусировка атаки всей группы на каком-то одном враге – это всегда лучше, чем распыление атаки по всем противникам одновременно. Это ещё один банальный, но, в то же время, эффективный совет. Помните, что чем быстрее вы уложите обратно в землю одного врага из группы, тем быстрее у этой самой группы сократится количество возможных атак.

Подхваченный психоз, особенно, сильным бойцом, гораздо опаснее, чем просто получение, пусть и ощутимого урона. Такой боец, если ему доведётся выжить, потребует потом много денег на выздоровление, да и вряд ли вылечится. Ну а пока, в процессе боя, заражённый стрессом, будет тянуть всю вашу команду на дно. Поэтому перед началом боя оцените ваших врагов и бейте того, который будет насылать психозы. Это для вас цель №1.

После того, как разберётесь с врагами, насылающими страх, обращайте всё внимание на тех, кто обладает дистанционной атакой. Такие ребята, как правило, находят у вас самого «тощего» персонажа и целенаправленно метят в него. И, если их не остановить, часто они своего добиваются. Помните, что монстров много, а героев у вас мало, поэтому размен 1х2, 1х3 или даже 1х5 вас не устроит абсолютно, поэтому следом бейте дистанционщиков, тем более, что такие враги могут оглушить вашего стрелка, которого задвинут в арьергард вашей группы, и оттуда от него будет мало пользы. Ну, а в третью очередь вас должны интересовать те, кто наносят атаки с последствиями вроде отравления или кровотечения.

Если ударить самого опасного нет никакой возможности, то постарайтесь взвесить все шансы, и поочерёдно обрушить атаки на того врага, чей ход ещё не наступил. Если рассчитаете всё правильно, то, возможно, его черёд ходить так и не наступит.

Это были все базовые советы, необходимые новичку, которые могут помочь в приключениях по мрачному миру Darkest Dungeon.

Как лечить психоз в darkest dungeon

Afflictions (Недуги) и Доблести (Virtues) в игре Darkest Dungeon

Управляя славными героями вы должны понимать, что они конечно сильные бойцы, но также и обычные люди, которые имеют большое количество страхов. Вам необходимо следить за психологическим состоянием своих персонажей. Если Stress Bar у героя дойдет до предела, у него начнут проявляться Afflictions (Недуги). Они бывают, как положительные(Доблесть), так и отрицательные(Недуги).

Отрицательные Afflictions (Недуги):

— Abusive (Оскорбительное поведение)

Положительные Virtues (Доблести):

Недуги

Paranoid (Паранойя)

«Волки подстерегают за каждым деревом; Болезни за каждым приемом пищи; Алчность за спиной у каждого друга. «

Когда герои подвержены воздействию Паранойи, они будут подозревать всех вокруг и будут активно пытаться их убить.

— Отказ использовать способности восстанавливающие здоровье товарищам по команде

— Вместо восстановления в лагере ваш отряд будет получать урон

— Отказ использования любых Бафов на отряд во время лагеря

— Использование способностей произвольно

— Произвольный пропуск хода во время боя

— Отказ использовать предметы во время и вне боя

Влияние на характеристики:

Избавиться от Паранойи в игре Darkest Dungeon практически невозможно, она является одним из самых серьезных недугов, которые может получить ваш герой. Советую не пытаться лечить героя с Паранойей в то время, как на нем эффект Death Door, а просто переместите его в самый конец очереди. Главное, что вы должны не защищать этого героя, а защищать команду от него.

Selfish (Эгоизм)

Герой под действием данного эффекта будет принимать решения не опираясь на мнение членов отряда.

— Персонаж будет двигаться вперед. аргументирую это своим стремлением к славе

— Персонаж будет двигаться в противоположную сторону, аргументируя это ценностью своей жизни

— Самопроизвольная атака врага

— Персонаж будет комментировать атаки союзников, что приведет к повышению стресса членов отряда

— Персонаж будет делать замечания по ходу изучения подземелья, что прибавит стресса отряду

— Самопроизвольный пропуск хода

— Может заниматься кражей найденных во время похода ценностей

Влияние на характеристики:

1)Максимальный запас здоровья. -10%

Irrational (Иррациональность)

Герои подверженные данному недугу начинают говорить вещи. которые не имеют особого смысла.

— Герой будет говорить вещи. которые не имеют смысла, повышая стресс отряда

— Герой может выполнить случайное действие, либо менять позиции в отряде

— Отказ от исцеления

Hopeless (Безнадежность)

Отбрось надежды в темном море среди острых камней

Герой с этим недугом становится неуправляемым и начинает атаковать врага в случайном порядке

Abusive (Оскорбительное поведение)

Герой под действием данного недуга становиться критичнески настроенным к остальным членам отряда, упрекая их за малейшую ошибку и оскарбляя при каждой возможности.

— Герой оскорбляет членов отряда при получении малейших повреждений, тем самым повышая стресс

— Герой оскорбляет членов отряда при промахе, что повышает стресс

— Герой оскорбляет членов отряда во время путешествия по подземелью, повышая стресс

— Герой оскорбляет героя во время хода и меняется с ним местами в отряде

— Повышает шанс получения Причуд. Kleptomania (Клептомания), Bloodlust (Жажда крови).

Влияние на характеристики:

1)Максимальный запас здоровья. -10%

Fearful (Страх)

«Страх захлестнул героя и теперь все его мыли только о самосохранении. «

— Пессимистические высказывания. повышение стресса отряда

— Постоянный переход в безопасное положение, смена позиции в отряде

Отказ лечить членов группы

Влияние на характеристики:

1)Максимальный запас здоровья. -10%

Героев с развитым страхом необходимо ставить сразу в конец отряда, чтобы избежать его самопроизвольной смены позиции.

Masochistic (Мазохизм)

Повреждение себя в начале своей очереди. Предположительно в течении 2-3 ударов наносит смертельную атаку если герой на пороге смерти.

— Фразы с мазахистским уклоном, повышение стресса компаньонов

— Невольно герой выходит на первые ряды во время боя

— Отказ от лечения

— Отказ от смены позиции в отряде

Влияние на характеристики:

1)Максимальный запас здоровья. -10%

Доблести

Powerful (Мощность)

«Я исчезаю в святом свете. «

Герои с данным эффектом могут Баффнуть группу на 15 % дополнительного урона

Courageous (Храбрость)

«Этот печальный день, когда я ваша последняя надежда»

Сам герой: — 20 % к получению стресса, Сопротивление всем дебаффам +20%

Отряд: С вероятностью 25 % снижение стресса на 4 пункта в начале каждого хода героя с эффектом храбрости

Stalwart (Решительность)

Герой становится очень стрессоустойчивым (минимум 50%, может достигать 90%, точное число не подтверждено). Случайно в начале хода персонаж издает боевой клич и восстанавливает 15 очков стресса.

Vigorus (Энергичность)

«Почуствуй любовь к убийству»

Focused (Ориентирование)

Сам герой: + 10% Точность + 10% шанс критической атаки, пока персонаж не вернулся в город.

Сопротивление всем дебафам повышенно на 20%

Отряд: 25% шансов на положительный эффект другого члена партии: + 10% Точность + 10% шанс критической атаки

Newer news items:

» It is a human nature to seek something unnatural, unusual, terrifying. This was your purpose when you came to this ruins. Well, good thing is that you’ve found it. Bad thing is that you wont survive.»

— Las, the Exiled necromancer.

Это был очередной день в жизни рыцаря Эрквимбора. Он молился высшим силам, как он всегда это делал между тренировками. В церкви не было ни звука, только застывшая фигура Эрквимбора, вставшего на одно колено перед символом бога. Свет свечи отражался от его доспехов. Тело его было полностью закрыто ими, глаза были еле видны в тусклом свете.

— Я же просила не беспокоить меня до рассвета, Мередит – сказала Сибилла своей подопечной. Настоятельница санитариума Сибилла Талбот только закончила обход и готовилась к сну, когда дверь ее опочивальни отворилась.

– самая хардкорная игра года. Долгожданный релиз произошел 19 января 2016 года. Игра продемонстрировала невероятный масштаб, качественный, проработанный до малейших деталей мир, а геймплей по сложности некоторые начали сравнивать с серией Dark Souls .

Помощь новичкам в игре Darkest Dungeon:

Данный гайд поможет быстрее и легче ознакомиться с игрой, а так же Вы найдете полезные советы, которые не будут терять актуальности на протяжении всей игры.

  • Старайтесь в свой отряд набрать хотя бы несколько лекарей, поскольку без них убивать боссов просто невозможно. Минимум для комфортного прохождения – по два Окультиста и Весталки.
  • Подбирайте армию так, что они друг друга дополняли. К примеру, Арбалетчица и Наемник будут наносить больший урон благодаря метке цели.
  • Прежде всего, подумайте о расширении казарм в «Дилижансе», после чего можно тратить ресурсы на остальные улучшения.
  • Не стоит спускаться в подземелье без еды и лопат. Для быстрых подземелий достаточно 8 припасов и 1 лопаты, для средних и долгих – в несколько раз больше.
  • Так же в подземельях необходимы факелы. Не забывайте, что чем меньше света – тем больше стресса. Для быстрых достаточно 8-10 факелов, для средних порядка 12-15, для долгих более 16.
  • Не забывайте про улучшение экипировки и навыков персонажей. Особенно это касается героев выше 3 левела.
  • Если Вы замечаете неминуемый проигрыш, не стоит сражаться до конца. Выгоднее будет отступить и попытаться заново, накопленные в подземелье трофеи сохраняются.
  • Не нужно тратить все средства на снаряжения, поскольку тогда у Вас не останется денег на улучшения.
  • Подземелья содержат большое количество ловушек, поэтому в Ваших рядах должен быть герой с высоким (40% и выше) навыком обезвреживания. Вы будете избегать нежелательных эффектов, а так же получите дополнительные трофеи.

Как снимать стресс в Darkest Dungeon

Стресс является ключевой механикой игры, поэтому есть немало вариантов оказывать влияние на этот показатель. В городе стресс снимается в Трактире либо в Монастыре. Каждое здание имеет три различных отделения со своими особенностями. К примеру, в игорной комнате Трактира герой в порыве способен заложить свой предмет и проиграть его, а вслед за глубокой медитацией в Монастыре может на неделю отправиться в поход веры. Некоторые классы владеют способностями снятия стресса, поэтому это можно делать прямо в бою.

Как снять причуды

В игре имеются специальные пассивные навыки, называющиеся причудами либо «квирками». Они влияют на поведение героя и его характеристики. К примеру:

  • Благодаря бешенству повысится дамаг, но снизится уровень защиты;
  • Клептомания заставит героя тянуться ко всем объектам на карте не зависимо от их опасности;
  • А из-за богобоязни Вы не сможете снимать стресс в Монастыре.

Снимаются причуды исключительно в Лечебнице, однако помните, что если вовремя их не снять, они получат статус «постоянных» и за снятие придется отдать большую сумму.
Помимо этого в Лечебнице имеется еще одно отделение, где можно излечить нежелательные болезни, отнимающие очки характеристик.

Как лечиться во время сражения

Восстанавливать здоровье в Darkest Dungeon можно лишь во время боя либо на привале (для долгих и средних миссий). В качестве лекаря отлично подходят Весталка и Окультист. Если Весталка имеет обычное и массовое лечение и ударный навык, который восстанавливает здоровье, то Окультист является не таким стабильным. У него есть лишь один лечащий навык, восстанавливающий 0-12 хп, при этом имеется вероятность наложить на цель кровотечение. Так же некоторые классы владеют навыками незначительного восстановления.

Краткое руководство для всех, кто столкнулся с одной из самых хадкорных игр года. 19 января 2016 года наконец-то произошел релиз инди-РПГ, которая уже долгое время была в статусе предварительного доступа. Darkest Dungeon показала невероятный масштаб, качество и проработку мира до малейших деталей, а игровой процесс многие игроки уже успели сравнить со сложностью серии Dark Souls.

Главной задачей в игре будет формирование группы для зачистки различных подземелий в старом фамильном поместье, которое окутано мрачным прошлым. Многие игроки еще на стадии раннего доступа и тестирования оценили высочайшую сложность игры и довольно жестокие правила, которые не позволят пройти режим кампании налегке.

Данное руководство призвано помочь начинающим игрокам разобраться в механике и особенностях тех или иных элементов, которые будут актуальны на протяжении всего прохождения.

Частые вопросы новичков или FAQ по Darkest Dungeon

Как работает механика «стресса»?

На рост уровня стресса влияет множество факторов, большинство из которых негативные. Слабое освещение, критические попадания врагов, чувство голода, различные препятствия и неудачная активация предметов на карте и многое другое, все это будет повышать уровень стресса. Когда он достигает 100 единиц, персонаж проходит проверку на решительность, после чего получает один из негативных статусов, который напрямую влияет на его действия. Например, получая «страх» после проверки, герой будет часто пропускать ходы в панике, а «агрессия» заставит его автоматически использовать атакующие умения. Проверка изредка может принести и положительный бонус «решимость», который будет давать положительные эффекты не только герою, но и всей группе.

Как снимать стресс?

В этой игре стресс это ключевая механика, потому существует немало способов влиять на этот показатель. В городе снять стресс можно в двух местах: Монастырь и Трактир. В каждом здании есть по 3 разных отделения, но стоит учитывать их особенности. Например, в игорном зале Трактира персонаж в порыве может заложить надетый предмет и проиграть его, а после глубокой медитации в Монастыре способен отправиться на неделю в поход веры. Также стресс можно снимать прямо в бою, за счет умений некоторых классов.

Как снять причуды?

В Darkest Dungeon есть специальные пассивные навыки, которые называются причуды или «квирки». Они формируют поведение персонажа, а также влияют на все его характеристики. Например, бешенство добавит наносимый урон, но понизит защиту, богобоязнь не позволит снимать стресс в Монастыре, а клептомания заставит тянуться к любым, даже самым опасным, объектам на карте. Снять причуды можно только в Лечебнице (отделение «Палаты»), но стоит учитывать, что со временем они усугубляются и переходят в статус «постоянных» (отмечены значком), потому избавление будет стоить гораздо дороже. Также в Лечебнице есть второе отделение (лечебное), в котором можно избавиться от крайне неприятных болезней, которые отнимают много характеристик.

Как лечиться во время боя?

Восстанавливать здоровье в игре можно только в бою или во время привала (для средних и долгих миссий). На роль лекаря лучше всего поставить Весталку или Окультиста, хотя второй не отличается стабильным лечением. Если Весталка имеет лечение, массовое исцеление и даже ударный навык, восстанавливающий здоровье, то Окультист менее стабильный. Он имеет только один навык, который на базовом уровне лечит от 0 до 12 единиц(при этом есть шанс наложить кровотечение на цель), потому он может как полностью восстановить жизни, так и потратить ход впустую. Также у некоторых классов есть навыки небольшого восстановления (например Крестоносец) и умения для самовосстановления (Дрессировщик, Арбалетчица и пр).

Как организовать привал?

Если привал предусмотрен в миссии, то перед ее началом вам дадут «дрова». Чтобы организовать стоянку необходимо нажать на предмет в любой комнате подземелья.

Как продать ненужные артефакты?

Сделать это довольно просто, нужно в городе зайти в сундук, навести на предмет и зажать кнопку Shift.

Как сохраняться?

В игре отсутствуют стандартные сохранения, а весь прогресс и его изменения фиксируются автоматически. Это позволяет закрыть в игру и продолжить с того же момента при следующем заходе, но не дает возможности загрузить запись в случае неудачи. Именно поэтому смерть персонажей в Darkest Dungeon необратима и придется нанимать новых героев.

Как начать новую игру?

Для этого необходимо удалить вашу запись в папке с сохранениями. Они находятся по адресу «C:\Users\Имя_пользователя\Saved Games\Darkest».

  • Старайтесь собирать как можно больше лекарей, так как без них не удастся убить ни одного босса. В вашем списке должно быть минимум по 2 Весталки и Окультиста.
  • Старайтесь подбирать персонажей так, чтобы они дополняли друг друга. Например, Наемник и Арбалетчица смогут получать массу дополнительного урона от метки цели.
  • Самым важным и первостепенным улучшением станет расширение казарм в «Дилижансе». После этого можно вкладывать ресурсы и в другие улучшения.
  • Всегда берите в подземелье лопату и много еды. Для быстрых подземелий нужна 1 лопата и 8 припасов, для средних и долгих в 2 и 3 раза больше.
  • Факелы необходимо брать в любое подземелье. Для быстрых подойдет 8-10, для средних 12-16, для долгих 16+. Чем меньше света - тем больше стресса, стоит это учитывать.
  • Не забывайте улучшать навыки и экипировку персонажей. Для персонажей выше 3 уровня это считается обязательным условием.
  • Если вы видите, что бой проигран, то не пытайтесь биться до конца, в случае смерти персонажей они будут потеряны. Намного выгоднее отступить и попытаться снова, к тому же вы сохраните все трофеи, которые накопили в подземелье.
  • Не пытайтесь покупать снаряжение на все деньги, лишние траты приведут к тому, что у вас не будет денег на улучшения. Ориентируйтесь на стандартное количество снаряжения для различных типов подземелий.
  • В подземельях будет множество ловушек, потому важно иметь хотя бы одного персонажа с высоким навыком обезвреживания (40% и выше). Это позволит получать дополнительные трофеи и избегать неприятных эффектов.