Беден, как лазарь - что это значит. Беден, как лазарь


В Евангелии приведена притча о бедном Лазаре, который лежал у ворот богача, выпрашивая подаяние: "Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его" (Лука 16.20-21).
Нищие-калеки, прося милостыню, часто пели духовный стих о бедном Лазаре. Пели они жалобно и заунывно. Отсюда и выражение "беден, как Лазарь", "петь Лазаря".
То же самое означает "беден, как Ир" (Гомер, "Одиссея").

Пояснение к притче о богаче и Лазаре.

Загробного мира не существует. Библия не учит этим языческим верованиям. Смерть подобна глубокому сну без сновидений в котором не ощущается время. Это видно из 11-й главы Евангелия от Иоанна, где упоминается другой Лазарь, которого Иисус воскресил.
То же самое сказано в ветхозаветных книгах Псалтирь, Екклесиаст и др.

В притче о богаче и Лазаре говорится, что богач сразу же попал в ад, а Лазарь - в рай. Если мертвые спят, тогда как объяснить эту притчу? (Лк. 16:19-31).


Важно отметить, что это, прежде всего, притча. Она пятая в серии притчей - о потерянной овце, о потерянной драхме, о блудном сыне (Лк. 15) и неверном управителе (Лк. 16:1-11). Притчи предназначены для того, чтобы преподавать людям великие нравственные уроки. И всякое утверждение в притче не нужно воспринимать буквально. К примеру, у нас у всех нет шерсти и четырех ног, как у овец. Мы не сделаны из металла, как серебряная драхма. Каждая притча ставит перед нами вопрос: какие великие нравственные уроки заключены в ней? У нас могут быть большие неприятности, если мы попытаемся воспринимать каждую деталь притчи буквально, вместо того, чтобы извлекать из нее урок, который Иисус пытается преподать нам. Давайте предположим, что притча о богаче и Лазаре - это буквальная история. Переговариваются ли люди на самом деле, будучи в раю и в аду? Могут ли они слышать вопли последних? Есть ли на самом деле у душ пальцы и языки, как о том сказано в притче? У Авраама должно быть довольно обширное лоно (внутренности, утроба. -Прим. пер.), чтобы вместить всех, кто туда попадает. Воспринимать притчу буквально означает создать для себя грандиозные проблемы. Рай был бы ужасным местом, если оттуда мы могли наблюдать за постоянными, вечно длящимися мучениями наших друзей. Зачем Иисус рассказал эту историю? Какие уроки Он пытался нам преподать? Евреям была хорошо известна легенда, где смерть описана как путь через долину тьмы, где спасенные праведники укрываются в лоне Авраама, а навечно потерянные идут навстречу своей гибели. Иисус использовал эту историю, чтобы преподать нам три урока. Во-первых, евреи верили, что богатство было признаком расположения Бога, а нищета - признаком Его недовольства человеком. В притче богач, который по верованиям евреев был благословлен Богом, кончает жизнь в аду, а бедняк - в раю. Иисус изменил ожидаемый исход притчи.


1. Богатства, добытые жадностью, нечестным путем или обиранием нищих, вовсе не являются признаком Божьего расположения.


2. В притче описывается огромная пропасть, разделяющая ад и рай. Иисус ясно дал понять, что после смерти человеку не дано никакого второго шанса. Решение, принятое при жизни, определяет нашу вечность.


3. Иисус указывает, что если фарисеи отвергли ясное учение Слова Божьего о спасении, то они также отвергли бы и Его великое, сверхъестественное, наглядное чудо, как воскрешение из мертвых.


Иудеи всегда просили у Иисуса знамений. Он дал им величайшее знамение. Некоторое время спустя Он воскресил Лазаря из мертвых (Ин. 11:11-14,43,44). Иудеи «положили убить Лазаря» (Ин. 12:10). Они настолько обозлились на Иисуса, что решили убить и Его. Они читали Библию засоренными глазами (2 Кор. 3:14-16). Они не поняли, что «все Писание» свидетельствует об Иисусе (Ин. 5:39). Когда Он воскресил Лазаря из мертвых, они не поверили этому. Его слова в Евангелии от Луки оказались пророческими: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31). Какой призыв задуматься! Какое настойчивое предупреждение! Писание - наш единственный авторитет. Иисус использовал популярную среди евреев историю, чтобы продемонстрировать эту непреложную истину. Таким образом, вся Библия удивительно гармонична.

Что имеется в виду в Книге Откровение, когда описываются души убиенных под алтарем, восклицающие громкими голосами: «Доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр. 6:9-11)


Олицетворение - это распространенный библейский метод описания ситуаций символическим языком. После того, как Каин убил Авеля, Господь сказал Каину: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10). Действительно ли вопияла кровь Авеля? Нет! Не буквально. Языковыми средствами передается Божья преданная, любящая, нежная забота о Его мученике Авеле и ответственность Каина за свое грешное дело. Согласно Евр. 12:24, кровь Христова говорит лучше, нежели Авелева. Она дарует прощение, милость и искупление. Естественно, что кровь Христова не говорит в буквальном смысле слова. Образно выражается Божья весть искупления. В 6-й главе Книги Откровения Бог ясно говорит, что не забыл Своих верных мучеников на протяжении многих столетий. Их кровь символично вопиет к Богу, умоляя совершить справедливый суд над их преследователями и вознаградить верных жизнью вечной. В Библии слово «душа» часто означает личность, или человека (Рим. 13:1; Иез.18:4; Деян. 27:37). Оно также означает жизнь (см. Евр. 13:17; 1 Петр. 4:19; Мф. 10:28). Таким образом, можно прочитать: жизни убиенных за Христа - символически, как кровь Авеля, - вопиют из-под земли о праведном суде. Последний суд совершится, и Сам Бог вынесет приговор!


Бессмертна ли душа?


В Библии слово «душа» употребляется приблизительно 1600 раз, но ни разу не встречается выражение «бессмертная душа». Слово «смертный» означает «подверженный смерти». Слово «бессмертный» означает «не подверженный смерти». Библия выразительно гласит: «Душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4). Иисус заявлял, что как тело, так и душа могут быть погублены в аду (Мф. 10:28). Бессмертие является атрибутом Божества. Только Бог естественно бессмертен (1 Тим. 6:15, 16). Первая ложь сатаны в саду Едемском относилась к смерти. Дьявол заявил, что последствием непослушания будет не смерть, а жизнь. Он сказал: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4). Слово Божье говорит: «Возмездие за грех - смерть» (Рим. 6:23). Смерть - это отсутствие жизни. Грех дарует не вечную жизнь в аду, а тотальное, абсолютное изгнание от лица Божьего через полное исчезновение. Мысль Библии ясна. Человек смертен (Иов 4:17). Мы ищем бессмертия (Рим. 2:7). Праведные получат бессмертие как дар от нашего Господа в Его Второе пришествие (1 Кор. 15:51-54). Грешники также получат вечное возмездие. «Сделанный грех рождает смерть» (Как. 1:15). Тогда лишь остается выбирать между вечной жизнью и вечной смертью.


Что имеет в виду Петр, когда говорит о Христе, проповедующем духам в темнице? (1 Петр. 3:19)


Чтобы понять этот стих, необходимо прочитать весь отрывок (1 Петр. 3:18-22). Стих 18 гласит, что Иисус, святый Сын Божий, преданный на смерть за наши грехи, ожил силой Духа Святого. Стих 19 как бы переводит нашу мысль в другое русло, утверждая, что Христос проповедовал духам в темнице тем же самым Святым Духом. Когда он проповедовал этим духам в темнице? И кто эти духи? Об этом говорит нам стих 20! Во дни Ноя сердца людей непрестанно пребывали во зле. Они находились в узах духов бесовских. Тот же Дух Святой, Который воскресил Иисуса от буквальной смерти, обратился к людям, одержимым духами бесовскими, которые во дни Ноя оказались духовно мертвыми, чтобы возродить их к духовной жизни. Дух Христов обратился через пророка с проповедью Евангелия к людям, уловленным в духовные темницы (1 Петр. 1:10-12). Великая сила Духа открывает темницу греха и освобождает пленников (Ис. 61:1). В 1 Петр. 3:21 пример еще нагляднее. События потопа связаны с крещением. Как когда-то Дух Святой воскресил Иисуса от смерти к жизни, ввел семью Ноя в ковчег, спасая от смерти и ведя к жизни, так и ныне Дух Святой трудится, пробуждая духовную жизнь, обличая людей во грехе, даруя силу изменить жизнь и ведя их через воды крещения. Во дни Ноя Дух вел людей от смерти в жизнь. Сегодня тот же Дух избавляет людей из духовных темниц, направляя их от смерти к жизни - и все это благодаря великой силе воскресшего Христа.


Каково учение Библии о реинкарнации (перевоплощении)?


Перевоплощение основано на двух предпосылках, ни одна из которых не является истинной. Первая: люди очищают сами себя посредством собственных праведных дел. Вторая: существует бессмертная душа, которая переживает телесную смерть. Библия учит, что спасение приходит только по вере во Христа (Еф. 2:8; Рим. 3:24- 31). Смерть - это сон до момента славного воскресения (1 Фес. 4:15, 16; 1 Кор. 15:51-54). После смерти второго шанса не дано (Евр. 9:27). Ныне - время для спасения (2 Кор. 6:2).


крыл. сл. Выражение возникло из Евангелия (Лука, 16, 20-21), из притчи о нищем Лазаре, который лежал в струпьях у ворот богача и рад был бы напитаться хоть крохами, падающими со стола его. В старину нищие-калеки, выпрашивая подаяние, пели «духовные стихи» и особенно часто «стих о бедном Лазаре», созданный на сюжет евангельской притчи. Стих этот пелся жалобно, на заунывный мотив. Отсюда пошли выражения «петь Лазаря», «прикидываться Лазарем», употребляется в значении: жаловаться на судьбу, плакаться, клянчить, притворяться бедняком, несчастным.

  • - кто Жаловаться на свою судьбу, плакаться...

    Фразеологический словарь русского языка

  • - Разг. Ирон. Стараясь разжалобить, прикидываться несчастным, плакаться, жаловаться на свою судьбу...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - ...
  • - Выражение возникло из Евангелия, из притчи о нищем Лазаре, который лежал в струпьях у ворот богача и рад был бы напитаться хоть крохами, падающими со стола его. В старину нищие-калеки, выпрашивая...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Первоисточник - Библия...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - ПЕТЬ, пою́, поёшь; пой; пе́тый; несов...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ...

    Толковый словарь Ушакова

  • - ...

    Толковый словарь Ушакова

  • - Л"азаря п"...

    Русский орфографический словарь

  • - Ср. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Ср. Лазарет - маленькая больница. Лазарони - нищие в Неаполе...
  • - жалобно говорить; льстиво выпрашивать Хоть лазарем пой, хоть волком вой. Ср. Лазарничать - выпрашивать. Ср. Лазаря знатным барам петь. Данилевский. Мирович...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Бѣденъ какъ Лазарь. Ср. Былъ также нѣкоторый нищій, именемъ Лазарь, и желалъ напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Лук. 16, 20-21. Ср. Лазаретъ - маленькая больница...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Лазарь убогий. Убог, как Лазарь. Петь Лазаря. См. ДОСТАТОК - УБОЖЕСТВО Петь Лазаря...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - кого. Смол. Проучить кого-л. СРНГ 16, 242...

    Большой словарь русских поговорок

  • - от наименования стиха, который поют нищие; означает: прикинуться бедняком; льстиво выпрашивать...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - прил., кол-во синонимов: 6 беден как иов беден как ир бедный гол как сокол яко наг, яко благ яко наг, яко благ яко нет ничего...

    Словарь синонимов

"Беден, как Лазарь. Петь Лазаря" в книгах

Я беден, одинок и наг,

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Я беден, одинок и наг, Я беден, одинок и наг, Лишен огня. Сиреневый полярный мрак Вокруг меня. Я доверяю бледной тьме Мои стихи. У ней едва ли на уме Мои грехи. И бронхи рвет мои мороз И сводит рот. И, точно камни, капли слез И мерзлый пот. Я говорю мои стихи, Я их

Ах, как я был тогда беден…

Из книги Здесь шумят чужие города, или Великий эксперимент негативной селекции автора Носик Борис Михайлович

ФЕДИН БЕДЕН

Из книги Календарь. Разговоры о главном автора Быков Дмитрий Львович

ФЕДИН БЕДЕН Сегодня в России трудно найти человека, который бы перечитывал или хоть внятно помнил роман Константина Федина «Города и годы». Про остальные его сочинения речи нет вообще - они и в советские времена были достоянием специалистов по истории советской

Ах, как я был тогда беден…

Из книги Еврейская лимита и парижская доброта автора Носик Борис Михайлович

Ах, как я был тогда беден… Из окон студий часто доносилось пение. Пели итальянцы, пели украинцы. У скульптора Архипенко был бас, и в книге Жанин Варно можно найти рассказ художника Фернана Леже о том, как он, будущий коммунист Леже, решил петь по дворам, чтоб заработать

Беден нефтью

Из книги автора

Беден нефтью Поздним воскресным вечером на верхнем этаже роскошного пекинского отеля China World стоял человек и смотрел вниз на бесконечные потоки фар, скользящие в разных направлениях с восьмиполосной Чан’ань авеню, главной магистрали Пекина, на расположенную на эстакаде

Разве бедняк беден не по воле Божьей?

Из книги Еврейская мудрость [Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов] автора Телушкин Джозеф

Разве бедняк беден не по воле Божьей? Талмудические Раввины очень часто вступали в спор, о котором сейчас редко упоминают, – являются ли страдания бедных следствием воли Господа? Этот вопрос был задан влиятельным римским сановником одному из величайших мудрецов

Богат или беден?

Из книги Дворянство, власть и общество в провинциальной России XVIII века автора Коллектив авторов

Богат или беден? Василий Васильевич Капнист родился в деревне Обуховка, недалеко от одноименного села на северо-восточной границе Миргородского полка{910}. Родительский дом располагался на поляне в окружении леса на правом - «горном», высотой почти 90 м - берегу реки Псёл,

Беден, как Иов

автора Серов Вадим Васильевич

Беден, как Иов см. Иов многострадальный.

Петь Лазаря

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Петь Лазаря Первоисточник - Библия. В Новом Завете (Евангелие от Луки (гл. 16, ст. 20-21) есть притча о бедном Лазаре: «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходя лизали

Федин беден

Из книги Статьи из журнала «Русская жизнь» автора Быков Дмитрий Львович

Федин беден один из нихСегодня в России трудно найти человека, который бы перечитывал или хоть внятно помнил роман Константина Федина «Города и годы». Про остальные его сочинения речи нет вообще - они и в советские времена были достоянием специалистов по истории

Из книги Спросите у психолога автора Степанов Сергей Сергеевич

Беден ли муж при богатой жене? Мы с женой прожили много лет душа в душу. В молодости начинали свою карьеру наравне: она – простым бухгалтером, я – рядовым инженером. Но в последнее время все изменилось. Ее судьба сложилась удачнее, чем моя, она теперь зам. главного

Беден ли муж при богатой жене?

Из книги Человек при деньгах [Психология достатка] автора Степанов Сергей Сергеевич

Беден ли муж при богатой жене? Что может быть неприятнее положения мужа, у которого жена ежедневно просит деньги? Только положение мужа, который ежедневно просит деньги у своей жены. Неизвестный В течение нескольких лет мне довелось вести психологические рубрики в

Дмитрий Быков Федин беден

Из книги Корпорации (февраль 2009) автора Русская жизнь журнал

Дмитрий Быков Федин беден Один из них

25. Оставайся беден, или ты собьёшься с дороги

Из книги Дзэн - самое большое враньё всех времён и народов автора Саваки Кодо

25. Оставайся беден, или ты собьёшься с дороги «Я хочу попробовать дзадзэн, чтобы стать настоящим мужиком».Таким людям я говорю: «Из тебя никогда не выйдет настоящий мужик!».Дзадзэн - это самое скучное дело, существующее для человека - только тот, кто устал от своей

Глава 1 Итак, кто не беден?

Из книги Как жить роскошно и при этом не разориться автора Хиллис Марджори

Глава 1 Итак, кто не беден?

(ориг. орф.)

Беден как Лазарь

Бѣденъ какъ Лазарь.

Ср. Былъ также нѣкоторый нищій, именемъ Лазарь, и желалъ напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Лук. 16, 20-21.

Ср. Лазаретъ - маленькая больница.

Пер. Лазарони (Lazzaroni) - нищіе въ Неаполѣ.

  • - крыл. сл. Выражение возникло из Евангелия, из притчи о нищем Лазаре, который лежал в струпьях у ворот богача и рад был бы напитаться хоть крохами, падающими со стола его. В старину нищие-калеки, выпрашивая...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - см. Иов многострадальный...
  • - ...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Выражение возникло из Евангелия, из притчи о нищем Лазаре, который лежал в струпьях у ворот богача и рад был бы напитаться хоть крохами, падающими со стола его. В старину нищие-калеки, выпрашивая...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. С своей цивилизацией мы бедны как Иов. А.С. Суворин. Ср. Arm wie Hiob. Plus pauvre que Job. Ñð. Иов. 17, 1-16. См. цивилизация...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ср. На деле дворянин: богат как церковная мышь, есть нечего, а в мучной амбар салом не сманишь: перервешь, а не выворотишь. Лесков. Захудалый род. 20...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Бѣденъ какъ Іовъ. Ср. Съ своей цивилизаціей мы бѣдны какъ Іовъ. А. С. Суворинъ. Ср. Arm wie Hiob. Plus pauvre que Job. Ср. Іов. 17, 1-16. См. Цивилизация...
  • - Бѣденъ какъ Лазарь. Ср. Былъ также нѣкоторый нищій, именемъ Лазарь, и желалъ напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Лук. 16, 20-21. Ср. Лазаретъ - маленькая больница...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Беден КАК ИР. Устар. Книжн. О сильной степени бедности, нищеты. Поэт был беден, как Ир… поколебался он, поколебался и принял предложение. Нечего и говорить, что Коршунов был беден, как Ир...
  • - Беден КАК ЦЕРКОВНАЯ КРЫСА кто. Разг. Экспрес. Очень, до крайней степени. - Ну, скажем, на обнищавшей княгине жениться. Пусть она бедна, как церковная крыса, а всё же титулованная и родня у неё знатная...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См. ВЕРА -...
  • - Гол, да не вор; беден, да честен...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Лазарь, Лазарь, приди нашего киселя есть...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - прил., кол-во синонимов: 6 беден как ир беден как лазарь бедный гол как сокол яко наг, яко благ яко наг, яко благ яко нет ничего...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 6 беден как иов беден как лазарь бедный гол как сокол яко наг, яко благ яко наг, яко благ яко нет ничего...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 6 беден как иов беден как ир бедный гол как сокол яко наг, яко благ яко наг, яко благ яко нет ничего...

    Словарь синонимов

"Беден как Лазарь" в книгах

Я беден, одинок и наг,

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Я беден, одинок и наг, Я беден, одинок и наг, Лишен огня. Сиреневый полярный мрак Вокруг меня. Я доверяю бледной тьме Мои стихи. У ней едва ли на уме Мои грехи. И бронхи рвет мои мороз И сводит рот. И, точно камни, капли слез И мерзлый пот. Я говорю мои стихи, Я их

Ах, как я был тогда беден…

Из книги Здесь шумят чужие города, или Великий эксперимент негативной селекции автора Носик Борис Михайлович

ФЕДИН БЕДЕН

Из книги Календарь. Разговоры о главном автора Быков Дмитрий Львович

ФЕДИН БЕДЕН Сегодня в России трудно найти человека, который бы перечитывал или хоть внятно помнил роман Константина Федина «Города и годы». Про остальные его сочинения речи нет вообще - они и в советские времена были достоянием специалистов по истории советской

Ах, как я был тогда беден…

Из книги Еврейская лимита и парижская доброта автора Носик Борис Михайлович

Ах, как я был тогда беден… Из окон студий часто доносилось пение. Пели итальянцы, пели украинцы. У скульптора Архипенко был бас, и в книге Жанин Варно можно найти рассказ художника Фернана Леже о том, как он, будущий коммунист Леже, решил петь по дворам, чтоб заработать

Беден нефтью

Из книги автора

Беден нефтью Поздним воскресным вечером на верхнем этаже роскошного пекинского отеля China World стоял человек и смотрел вниз на бесконечные потоки фар, скользящие в разных направлениях с восьмиполосной Чан’ань авеню, главной магистрали Пекина, на расположенную на эстакаде

Лазарь

Из книги Тайна имени автора Зима Дмитрий

Лазарь Значение и происхождение имени: Лазарь - русская форма имени Елизар (Илизар), что означает «Бог помог» (евр.).Энергетика и Карма имени: по своей энергетике имя Лазарь очень выразительно, оно предполагает глубину чувств, внутреннюю прочность и уравновешенную

Разве бедняк беден не по воле Божьей?

Из книги Еврейская мудрость [Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов] автора Телушкин Джозеф

Разве бедняк беден не по воле Божьей? Талмудические Раввины очень часто вступали в спор, о котором сейчас редко упоминают, – являются ли страдания бедных следствием воли Господа? Этот вопрос был задан влиятельным римским сановником одному из величайших мудрецов

Богат или беден?

Из книги Дворянство, власть и общество в провинциальной России XVIII века автора Коллектив авторов

Богат или беден? Василий Васильевич Капнист родился в деревне Обуховка, недалеко от одноименного села на северо-восточной границе Миргородского полка{910}. Родительский дом располагался на поляне в окружении леса на правом - «горном», высотой почти 90 м - берегу реки Псёл,

Беден, как Иов

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Беден, как Иов см. Иов многострадальный.

Федин беден

Из книги Статьи из журнала «Русская жизнь» автора Быков Дмитрий Львович

Федин беден один из нихСегодня в России трудно найти человека, который бы перечитывал или хоть внятно помнил роман Константина Федина «Города и годы». Про остальные его сочинения речи нет вообще - они и в советские времена были достоянием специалистов по истории

Из книги Спросите у психолога автора Степанов Сергей Сергеевич

Беден ли муж при богатой жене? Мы с женой прожили много лет душа в душу. В молодости начинали свою карьеру наравне: она – простым бухгалтером, я – рядовым инженером. Но в последнее время все изменилось. Ее судьба сложилась удачнее, чем моя, она теперь зам. главного

Беден ли муж при богатой жене?

Из книги Человек при деньгах [Психология достатка] автора Степанов Сергей Сергеевич

Беден ли муж при богатой жене? Что может быть неприятнее положения мужа, у которого жена ежедневно просит деньги? Только положение мужа, который ежедневно просит деньги у своей жены. Неизвестный В течение нескольких лет мне довелось вести психологические рубрики в

Дмитрий Быков Федин беден

Из книги Корпорации (февраль 2009) автора Русская жизнь журнал

Дмитрий Быков Федин беден Один из них

25. Оставайся беден, или ты собьёшься с дороги

Из книги Дзэн - самое большое враньё всех времён и народов автора Саваки Кодо

25. Оставайся беден, или ты собьёшься с дороги «Я хочу попробовать дзадзэн, чтобы стать настоящим мужиком».Таким людям я говорю: «Из тебя никогда не выйдет настоящий мужик!».Дзадзэн - это самое скучное дело, существующее для человека - только тот, кто устал от своей

Глава 1 Итак, кто не беден?

Из книги Как жить роскошно и при этом не разориться автора Хиллис Марджори

Глава 1 Итак, кто не беден?

  • Историческая драма. Всем раскулаченным и переселенным посвящается.
  • История жизни и любви раскулаченных переселенцев в Сибири.
  • Предисловие Людмилы Улицкой.

    Роман "Зулейха открывает глаза" начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь.
    Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши - все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь.
    Всем раскулаченным и переселенным посвящается.

    Об авторе:
    Гузель Яхина родилась и выросла в Казани, окончила факультет иностранных языков, учится на сценарном факультете Московской школы кино. Публиковалась в журналах "Нева", "Сибирские огни", "Октябрь".

    Цитата:
    "Роман "Зулейха открывает глаза" - великолепный дебют. Он обладает главным качеством настоящей литературы - попадает прямо в сердце. Рассказ о судьбе главной героини, татарской крестьянки времен раскулачивания, дышит такой подлинностью, достоверностью и обаянием, которые не так уж часто встречаются в последние десятилетия в огромном потоке современной прозы".

    Людмила Улицкая


    Ключевые слова:
    Роман, художественная проза, переселение, раскулачивание, ссылка, Сибирь, драма, переселенцы, история, СССР.
  • 503 руб


    Петровы в гриппе и вокруг него

    Алексей Сальников родился в 1978 году в Тарту. Публиковался в альманахе "Вавилон", журналах "Воздух", "Урал", "Волга". Автор трех поэтических сборников. Лауреат премии "ЛитератуРРентген" (2005), финалист "Большой книги" и "НОС". Живет в Екатеринбурге."Пишет Сальников как, пожалуй, никто другой сегодня, а именно - свежо, как первый день творения. На каждом шагу он выбивает у читателя почву из-под ног, расшатывает натренированный многолетним чтением “нормальных” книг вестибулярный аппарат.Все случайные знаки, встреченные гриппующими Петровыми в их болезненном полубреду, собираются в стройную конструкцию без единой лишней детали. Из всех щелей начинает сочиться такая развеселая хтонь и инфернальная жуть, что Мамлеев с Горчевым дружно пускаются в пляс, а Гоголь с Булгаковым аплодируют.Поразительный, единственный в своем роде язык, заземленный и осязаемый материальный мир и по-настоящему волшебная мерцающая неоднозначность (то ли все происходящее в романе - гриппозные галлюцинации трех Петровых, то ли и правда обнажилась на мгновение колдовская изнанка мира) - как ни посмотри, выдающийся текст и настоящий читательский праздник".Галина Юзефович.

    404 руб


    История нового имени

    Вторая часть "Неаполитанского квартета", "История нового имени", продолжение истории Лену Греко и Лилы Черулло. Подруги взрослеют, их жизненные пути неумолимо расходятся. Они по-прежнему стремятся вырваться из убогости и нищеты неаполитанских окраин, но каждая выбирает свою дорогу. Импульсивная Лила становится синьорой Карраччи; богатство и новое имя заставляют ее отречься от той, кем она была когда-то, оставить в прошлом девочку с незаурядным умом, подававшую большие надежды. Лену продолжает учиться, мучительно доказывая самой себе, что может добиться успеха даже без своей гениальной подруги.
    Душные задворки Неаполя, блестящая на солнце Искья, университетская Пиза – в разных декорациях жизнь еще не раз испытает дружбу Лилы и Лену на прочность, а они будут снова и снова убеждаться, что нить, связавшую их в детстве, не в силах разорвать ни одна из них.

    583 руб


    Три с половиной. С арестантским уважением и братским теплом

    В декабре 2014 года братья Олег и Алексей Навальные были осуждены по "делу "Ив Роше". Алексей получил 3 1/2 года условно, Олег - 3 1/2 года колонии. Европейский суд по правам человека признал приговор произвольным и необоснованным, но Олег отсидел весь срок, 1278 дней. В этой книге, большая часть которой была написана в колонии, он изложил все, что произошло с ним за это время. И снабдил рассказ подробнейшими схемами и иллюстрациями. Из нее можно узнать, чем "красная" зона отличается от "черной", зачем в тюрьме нужны простыни и полотенца, что такое СУС, БУР и АУЕ, куда прятать сим-карту при обыске и почему Чубакка стал осужденным. Но главное - это книга о том, как не теряться даже в самых диких, страшных и нелепых обстоятельствах. ЦИТАТА "Примерно четыре миллиарда раз я рассказал эту историю везде, где только можно, но если вы не слышали, то вот мой рецепт убийства времени: Шаг 1. Составьте себе расписание на день. Шаг 2. Заполните его всякими активностями: спорт, чтение, обучение, творчество и т.д. Желательно, чтобы один и тот же набор активностей не повторялся каждый день. Шаг 3. Сделайте расписание нереализуемым. Получается, что весь день ты что-то делаешь по намеченному плану, но как ни стараешься - успеть не можешь. Значит, времени не хватает катастрофически. То есть оно максимально эффективно убито. Ха! Шах и мат, время".

    459 руб


    Остаток дня

    Урожденный японец, выпускник литературного курса Малькольма Брэдбери, написавший самый английский роман конца XХ века!
    Дворецкий Стивенс, без страха и упрека служивший лорду Дарлингтону, рассказывает о том, как у него развивалось чувство долга и умение ставить нужных людей на нужное место, демонстрируя поистине самурайскую замкнутость в рамках своего кодекса служения.
    В 1989 г. за "Остаток дня" Исигуро единогласно получил Букера (и это было, пожалуй, единственное решение Букеровского комитета за всю историю премии, ни у кого не вызвавшее протеста). Одноименная экранизация Джеймса Айвори с Энтони Хопкинсом в главной роли пользовалась большим успехом. A Борис Акунин написал своего рода ремейк "Остатка дня" - роман "Коронация".

    180 руб


    Марш одиноких

    Сегодня Сергей Довлатов - один из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ века. Его произведения - та самая великая классика, которая при всем своем масштабе остается простой, занятной и доступной любому читателю, независимо от возраста, национальности, начитанности или, говоря словами самого Довлатова, "степени интеллектуальной придирчивости". Лев Лосев сформулировал это в простейшей фразе: "Довлатов знал секрет, как писать интересно".

    В 1980-1982 годах Довлатов вел рубрику в еженедельнике "Новый американец", являясь его главным редактором. Настоящая книга предлагает вниманию читателей собрание избранных статей той эпохи и дает яркое представление еще об одной грани необыкновенного таланта автора.

    130 руб


    Склероз, рассеянный по жизни

    "Зачем пишется эта книга? Из привычного тщеславия? Из ощущения неслыханной своей значимости и необходимости поведать человечеству нечто такое, что ему и в голову не может прийти? Да, если быть честным, то все это присутствует, но если быть честным до конца, то действительно хочется хоть чуточку закрепить свое время, своих друзей, свой дом, а значит, свою жизнь". А. Ширвиндт

    729 руб


    Куриный бульон для души. 101 история о животных

    В детстве, когда вы болели, ваша бабушка давала вам куриный бульон. Сегодня питание и забота нужны вашей душе. Маленькие истории из "Куриного бульона" исцелят душевные раны и укрепят дух, дадут вашим мечтам новые крылья и откроют секрет самого большого счастья - счастья делиться и любить.
    Что придумал пес, который жил в доме с десятью детьми. Кошка пять раз заходила в горящий дом, чтобы спасти своих котят. Каким даром обладал трехлапый гепард. Как маленькая девочка с волком дружила. Иногда мы спасаем животных, а потом они спасают нас… И другие 96 поразительных историй, от которых вы не сможете оторваться.

    БОЛЕЕ 500 000 000 ПРОДАННЫХ КОПИЙ
    ФЕНОМЕН В ИСТОРИИ КНИГОИЗДАНИЯ
    САМАЯ ПРОДАВАЕМАЯ В МИРЕ СЕРИЯ

    ИСТОРИЯ УСПЕХА:
    1993 ГОД: Книга, которую никто не хотел издавать / #1 New York Times Bestseller / 20 000 проданных копий
    2003 ГОД: + 180 новых книг в серии / Серия-бестселлер / 80 000 проданных копий
    2013 ГОД: Около 250 книг в серии / Самая продаваемая серия в истории / Более 500 000 000 проданных экземпляров
    КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
    История создания книги "Куриный бульон" вдохновляет не меньше, чем маленькие истории, из которых она состоит.
    Джек Кэнфилд и Марк Хансен, оба популярные мотивационные спикеры, любили свои выступления "приправить" парочкой вдохновляющих историй. После тренингов многие обращались к ним: "А где можно найти ту историю про девочку-скаута? Я бы купил книгу ее сыну". "А та история про парня и щенка - ее можно где-то прочитать?".
    В течение года Кэнфилд и Хансен записывали истории, которые пережили сами или услышали от знакомых, и когда их набралось 101 - разослали по издательствам. Они получили 144 отказа.
    Тогда Джек и Марк решили найти покупателей еще до публикации книги, в надежде переубедить издателей. Они рассказывали о ней своим знакомым и слушателям тренингов, и всех, кто был заинтересован, просила написать расписку о покупке будущей книги. Когда таких расписок набралось более 20 000, Джек и Марк снова обратились к издателям.
    Книгу напечатали, и все, кто давал обещание, купили ее. А дальше… продажи встали. Джек и Марк не хотели сдаваться. У них была цель - продать 1, 5 миллиона за 1,5 года.
    Тогда они придумали "Правило пяти": ежедневно совершать по пять активных шагов по продвижению и продаже книги. С этого момента Кэнфилд и Хансен каждый день рассылали по 5 экземпляров журналистам, голливудским звездам, делали по 5 звонков руководителям компаний с предложением подарить книги сотрудникам. В итоге через 1,5 года было продано 1.3 миллиона экземпляров.
    Издатель попросил написать продолжение.
    Со временем книга, которую отвергли 144 издательства, стала одним из самых успешных проектов в истории книгоиздания.

    212 руб


    Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок"

    "Жареные зеленые помидоры" Фэнни Флэгг практически после первого же издания на русском языке стал культовой книгой в России. За два десятка лет роман переиздавался много-много раз, но и сегодня его популярность чрезвычайно велика. "Жареными зелеными помидорами" зачитывается уже, наверное, третье поколение читающей публики. Роман ставят в один ряд с великими американскими книгами - с "Убить пересмешника" и "Гелькебери Финном", - и уже одно упоминание книги Флэгг в таком ряду свидетельствует о ее силе. И уж совершенно точно: "Жареные зеленые помидоры" - это классика американской и мировой литературы. Если приблизить роман Фэнни Флэгг, то наверняка можно услышать чей-то смех, плач, разговоры, шум поезда, шорох листвы, звяканье вилок и ложек. Прислушайтесь к звукам, пробивающимся через обложку, и вы узнаете историю одного маленького американского городка, в котором, как и везде в мире, переплелись любовь и боль, страхи и надежды, дружба и ненависть. История эта будет рассказана с такой искренностью, что запомнится на долгие годы, и роман Фэнни Флэгг станет одной из самых любимых книг - как стал он для очень многих во всем мире. Ибо великий роман Фэнни Флэгг и есть сама жизнь.

    412 руб


    Чаща

    Дверник - деревня в Польнии, расположенная в живописной долине. Реки здесь быстры, горы высоки, жители дружны. Вот только рядом с Дверником находится Чаща - таинственный лес, живой и жестокий. Он похищает людей, лишает их воли и изменяет до неузнаваемости. В Двернике и живут Агнешка и Кася, подруги, любящие друг друга как сестры. Их счастливые дни омрачает лишь одно: они знают, что однажды им придется расстаться. Скоро в деревню прибудет Дракон, могущественный волшебник, единственный, кто может уберечь поселян от тлетворного влияния Чащи, которая не щадит ни детей, ни взрослых, оставляя в них навеки следы порчи. Но цена за освобождение от кошмара слишком высока: раз в десять лет Дракон забирает в свою башню самую красивую и самую талантливую девушку. Ни у кого нет сомнений, кто станет его следующей жертвой - Кася. Агнешка люто ненавидит Дракона и знает, что никогда не смирится с потерей. Но в этот раз он сделает неожиданный выбор, забрав ту, которая изменит жизнь всей...

    399 руб

    Собаку, кличку которой не знаешь, почему-то обычно принято называть барбосом . Чем это объяснить?

    Слово барбос по отношению к собаке сегодня стало просто нарицательным. Но когда-то такая собачья кличка была широко распространена. Считается, что слово было заимствовано из латинских языков и буквально переводилось как «бородатый». Надо заметить, что некоторые породы собак действительно отличаются густой шерстью на морде.

    В связи с этим вспоминаются и кубинские коммунисты barbados , поклявшиеся не брить бороды до победы социалистической революции на Кубе. Оба слова – и барбос и barbados – одного латинского корня.

    Слово бардак известно всем, но очень часто им называют совершенно разные вещи. Что оно значит буквально?

    Еще недавно в русском языке словом бардак называли всего лишь безобидный глиняный кувшин с широким горлом. И никакого другого значения это слово не имело. Потом, наверное, от широкого использования керамики человечество отказалось – и на слово бардак наложился смысл слова бурда (которое, впрочем, часто произносилось и как барда ). Бурда – это некая дьявольская хмельная смесь, приготовленная из того, что в обычных условиях люди не употребляют. В ней могла оказаться и гуща, осевшая на дне винной бочки, и остатки пивного сусла, и толченые зерна из браги, и даже табак – для крепости. Возможно, в бардаках этих самую бурду (или барду) обычно и держали.

    Не исключено также, что позже, с развитием винокуренного дела в России и удешевлением водки, в опустевших бардаках стали держать всякий мелкий хлам, который жалко выбросить. Здесь нелишне вспомнить, что сегодня бардачками мы называем и небольшие ящики, которые заводим в домашнем хозяйстве для той же цели, и даже отделение для перчаток в автомобиле. Кстати, словом бардак иногда называют и публичный дом. Если учесть, что в русском языке очень многие слова имеют переносное значение, то это вполне объяснимо.

    Всегда считал, что баронами называли только немецких дворян. И вдруг узнал, что были и русские бароны. Откуда они взялись в России? Может быть, это немцы-иммигранты?

    Слово барон , действительно, немецкое – от древне-верхненемецкого baro , что когда-то значило «воинственный человек». Но были бароны и чисто русского происхождения. Титул барона был введен в России при Петре I. Кстати, первым из россиян, кто получил этот титул в 1710 году, был некто Шафиров – еврей по национальности.

    Мне приходилось слышать, как обувь называют бахилами . Но всякий раз имелись в виду то калоши, то разбитые ботинки, то еще бог знает что. Что все-таки называли бахилами ?

    Когда-то словом бахилы русские крестьяне называли рабочие сапоги, да и вообще всякую обувь, пригодную только для работы, а не для прогулок. Этимология же этого слова пока трудно поддается исследованию. Некоторые лингвисты полагают, что источником послужило латинское слово bacle – «женская обувь».

    Баш на баш

    Как объяснить выражение баш на баш ?

    С турецкого языка слово bač переводится как «голова». От него, кстати, произошло и наше башка. А выражение баш на баш буквально значит «голова за голову», то есть «равноценно». Вероятно, когда-то им пользовались при обмене пленными. Впрочем, учитывая нравы тех времен, можно предположить, что баш на баш по смыслу было эквивалентно другому выражению – око за око .

    Баю-баюшки-баю

    Что имели в виду наши бабушки, напевая у колыбели ребенка баю-баюшки-баю ? Что значат эти бессмысленные слова?

    Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к другим, родственным русскому, языкам. В старославянском языке баяти обозначало «рассказывать, заговаривать, лечить». Польское bajać значит «болтать», сербохорватское баjaти – «колдовать», словенское bájati – «говорить, заклинать». Слово «баять» сохранилось и в некоторых русских диалектах, оно значит попросту «рассказывать».

    Вот и получается, что баю-баюшки-баю – это своего рода заговор, ворожба, сеанс легкого гипноза с целью усыпить, «убаюкать» ребенка. На современный русский язык это выражение буквально можно перевести как «я говорю, я заговариваю тебя, я колдую над тобой».

    Беден, как Лазарь

    Недавно услышал выражение беден, как Лазарь . Откуда взялась эта поговорка? Я помню библейскую историю о том, как Христос воскресил из мертвых какого-то Лазаря. Это он был бедным?

    Нет, не он.

    В Евангелии от Луки есть такая притча: у ворот одного очень богатого человека долго лежал нищий по имени Лазарь, который питался выброшенными на улицу объедками со стола богача и был так болен и немощен, что не мог даже храм посетить. Прожил нищий недолго, и богач тут же забыл о нем. Когда же сам богач после смерти попал в ад, выяснилось, что Лазарь пребывает в раю. Богач возмутился: «Почему же ты так поступаешь со мной, Господи, ведь я жил праведно и не пропускал ни одной службы в церкви?» На что Господь ответил: «Ты, братец, всю свою жизнь сытно ел, вкусно пил и спал под шелковыми одеялами, чего же тебе еще надо? А Лазарь, бедняга, жил нищим и умер больным, пусть хоть теперь поживет по-человечески».

    Мораль, я полагаю, очевидна. А вот в поговорку этот Лазарь вошел потому, что очень уж любили русские нищие, попрошайничая на паперти, напоминать богатым прихожанам эту историю. У них даже были специальные жалостливые песенки о Лазаре. Кстати, с той поры появилось и выражение петь Лазаря , то есть «прикидываться нищим, жаловаться на судьбу».

    Белая ворона

    Когда мы сталкиваемся с человеком, очень непохожим на окружающих, мы называем его белой вороной . Откуда в наш язык пришло такое странное словосочетание? Где его корни?

    Возможно, образ белой вороны, как чего-то из ряда вон выходящего, применяли к неординарным людям очень давно – аллегория слишком очевидна. Но впервые «официально» обнародовал ее древнеримский поэт Ювенал. Он писал о судьбе и случае: «Рок дает царства рабам и доставляет пленным триумфы. Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает».

    Биндюжник

    В известной песенке про Костю из Одессы есть строка про то, как «биндюжники вставали, когда в пивную он входил». Кто такие биндюжники ?

    Попросту «водители кобыл», как называл их Утесов. Биндюга – это большая телега, которую использовали при разгрузке кораблей в южных портах.