Написать о семье на русском языке. Первоклассная страничка

обещала вчера))) не получилось немного. Я как обычно кратко не могу.

Вот так что читай)))

Родилась я в Казахстане, тогда еще КССР, там в Казахстане вся моя семья до сих пор и живет.

Семья у нас большая была, папа, мама, брат, сестра и я последняя

мама, папа на свадьбе своей.

Папа всю жизнь свою короткую работал электриком, бригадиром на заводе в бригаде электриков. Был депутатом нашего района два раза, состоял в партии, но после того как случилась перестройка и тд и тп... Партии не стало и пошло поехало, сократили с работы, подрабатывал, колымил, бабульки фунфыриками платили, в общем сломало его и сгубило... умер в 43 года, когда мне не исполнилось 14 лет. В 42 мама осталась с нами троими, в не легкие конец девяностых, как могла вытянула. Работала всю жизнь воспитателем в садике, потом в интернате для умственно отсталых детей, потом в дошкольном детском доме. В прошлом году вышла на пенсию.

Четыре года назад встретила д.Толю и три года назад расписались. Спасибо д.Толе, маму балует и пылинки с нее сдувает, желаю чтобы и дальше так было.

Вот сейчас фото с маминым мужем.

Мамулю свою обожаю, она у меня добрая, даже добродушная, всем всегда хочет чтобы хорошо было, я в своем переходном возрасте много кровушки ей попортила, тяжеловато было нам ужиться тельцу и скорпиону, но мне очень стыдно за свое поведение, сейчас при каждом удобном моменте стараюсь признаться как сильно я ее люблю.

Это семья моего старшего брата (разница у нас 6,5 лет) Сейчас детки конечно постарше. Насте будет 15 в ноябре, невеста уже красотка растет, а Алексею 9 было в декабре - отличник пока, учится лучше всех в классе.

Это семья моей старшей сестры (разница у нас 4,5 года) Сестра правда глазки прикрыла от солнца))) Ольга племянница учится в гимназии, пока хорошо, но ленивая очень)) А Мишутка пока в садик ходит.

Ну а сейчас я живу со своим мужем и дочкой в России в г. Бийске Алтайского края. Приехала учится и осталась. С мужем познакомились на работе моей первой. Даже такое совпадение что у нас в трудовых приказ принятия на работу одним числом стоял))) Как ты уже знаешь доченьку мы нашу ждали очень долго, шесть лет. Вместе мы с ним в этом году будет в мае восемь лет, а в августе пять лет как официально в браке)))

Вот и вся наша семейка, в ногах наша старшенькая))) Данка -чихуашка.

Мы обычная "сумасшедшая" семейка))) Я не могу сказать что ураган, все вроде у нас спокойно, стараемся все проблемы решать вместе и спокойно, может кто то скажет скучно так жить, но нам почему то не скучно))) Стараемся по выходным в теплые деньки выбираться на природу или в деревню к его маме. Я до декрета работала зав. складом, а до этого начала с простого оператора, потом уже руководила проектом в фирме, но с новым директором не сложилось и меня позвали вот зав складом и мне понравилось даже))) Максим работает торговым представителем, продает колбасу Новосибирского производства. Вот так и живем...

мне каазлось что-то на работе говорили, что к поступлению его прикладывают, или я не так поняла??? просто с младшей школе я копировала туда грамоты и дипломы, а сейчас не знаю даже где эти папки. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение

Портфолио в младшей школе нужно не для учебных заведений, а для самого ребенка. Ведение портфолио учит систематизировать и хранить документы. В старших классах дети уже сами могут готовить портфолио к ВУЗу, это будет мотивировать к участию в каких то проектах. А также формирует положительную самооценку ребенка. Возможно для сомневающегося подростка будет полезно увидеть начало его маленьких успехов и поддержит в трудное время.

За среднюю (с 5го по 8й класс) могут пригодится при поступлении в сильную школу, для конкурса на зачисление в научные лагеря, призерство на Математическом празднике позволяет принимать участие в некоторых олимпиадах без отборочного этапа. С 9го класса участие в перечневых и всеросе пригодится для тех же сильных школ, научных лагерей и поступления в вуз.

У дочери в классе все делали портфолио, модное нынче, исключительно в школе, без участия родителей. Часть вкладываемых туда бумажек, например, результаты олимпиад, родители даже не видели. И только в конце учебного года им выдали эти папки на предмет доделать дома. Моя раздолбайка приволокла... пустую папку. Когда я это обнаружила, она обалдела, побежала рыться в принесенном в последний день из школы барахле, нашла всего 2 бумажки из портфолио и заявила, что остальное "ой потеряла". И вот...

Обсуждение

у нас сами дети вместе с родителями делают. папку выдают на каникулы для заполнения, после каникул дети сдают и все это хранится у учителя. учитель совершенно не участвует, только проверяет... Вроде ставит оценки за портфолио, только вряд ли эта оценка куда-то идет.

это в идеале оно как бы должно копиться с годами.
наберите в яндексе положение о портфоли оученика он вам выдаст стандатные там можно почитаьть о чем там.

мы наоборот дома завели папку в 1 классе, я туда все грамоты, успехи, олимпиады складываю. чисто для себя любимой:)) мои амбиции:)))

Возможно кто-нибудь в курсе, поделитесь информацией, пожалуйста, с мамой витающего в облаках ребенка. принес два листа. Там правила портфолио, похожие на нашла в инете как "Портфолио школьника", но в тех что принес сын - требование сделать его на английском. Грамоты, рассказ по теме, эссе о будущем и прочее. Сын говорит- подготовка к олимпиаде. Спросить не у кого, телефона англичанки у нас нет, а дали из класса только ему. Народ, кто в курсе что это такое? и для чего?

Обсуждение

Вообще такое портфолио ведется учителем английского. Т.е. уже года 2 как они спокойно собирают материал в папочки)) - рассказ о себе, о семье, и т.п. Это дается в форме заданий к уроку и подшивается в папки. Ничего ужасного, если делать спокойно. А вот если наскоком и к олимпиаде...((

Какой нужен объем, о чем речь, кроме увлечений и с какого возраста начинать рассказ?

Девушки, кто сдал, написал???? Я в смятении, ребенок и близко не хочет к этой кипе бумаг подходить, не то, что рисовать что-то, а тем более самому писать. Кто как вышел из этой ситуации.... сама я считаю это портфолио страшным бредом....забыла написать, что ребенок в 1 классе.

Обсуждение

Мой деть в охотку рисовал и раскрашивал...
Просто некоторые детали и подробности он просто "умолчал".
Фотографии семьи и проч. я ему не разрешила вклеивать. У меня много предрассудков по этому поводу.

Про работу родителей задумался, а потом написал: Мама - работает мамой, а папа - папой.:)

Дорогу от дома до школы нарисовал схематично, в 2 вариантах. Первый - через подземный переход метро, второй - наземный, со всеми светофорами. Кстати, для меня это хороший показатель того, что мы правильно ему объясняли и показывали, как ходить в школу и из школы, включая все правила дорожного движения.

Про достижения он ничего не написал, хотя он очень горд тем, что занимается карате и имеет кое какие награды. Просто указал, что занимается в секции карате.

НА самом деле, это неплохой способ посмотреть со стороны на своего ребенка.

А там ведь немного писать-то. У меня, правда, 4-классник это все делал, но писанины там совсем чуть-чуть.
Вообще, последнее время у меня вызывает дикое раздражение все, что вводится школой. Все эти "новаторские" идеи уже как кость в горле.

Девочки, выручайте! В саду сказали сделать портфолио на ребенка. Посмотрела где фотки печатаем, там получается от 600руб., у меня нет таких денег:(что бы просто подарить садику:(((Может кто знает где и как это можно сделать?

Кому интересно посно помотреть,какоё я была:)то смотрите")

А кто-нибудь может объяснить, что это такое? Точнее, что такое, я представляю. Папка, в которую грамоты собирают, рисунки и всякие сочинения типа "Как я провел лето". Но вот как это можно оценивать? По весу что-ли? Есть какие-нибудь гипотезы на этот счет? Мне вот пока даже в голову не приходит сколь либо разумных критериев. А надо же уже начинать готовиться... Есть ли что-то подобное за границей и как они это учитывают?

Обсуждение

У нас портфолио состоит из нескольких глав. 1.Мои жизненные планы. 2.Участие в жизни класса (театры, музеи, выставки и т.д.) + разбивка текста фотографиями. 3. Успеваемость (четвертные оценки, оценки за год, ГИА и т.д.) 4.Зачетный лист (у ребенка гимназический класс - посещение спецкурсов) - выдается в школе. 5. Участие в олимпиадах (оформляется таблицей: название олимпиады, дата, результат, кол-во баллов, подпись руководителя)+ грамоты. 6. Жизнь вне школы (кружки, секции и т.д) Побольше восторженных фраз, красивый шрифт, фотографии и хорошее оформление. Титульный лист с фотографией ученика и мини рассказ на тему моя семья. Мальчикам надо помогать, большинство девочек справляются сами.

15.06.2013 23:28:54, читающая

Кстати, да. Могут ввести. Я вот подумала, что имеет смысл уже этим летом детям брать характеристики и отзывы о работе во всяких летних школах. Чтобы помимо официального свидетельства об окончании чего-то (не забыть взять!) еще и личное мнение преподавателя.

Еще не помешает и, возможно, отзыв репетитора, если ребенок занимается не по профильному экзамену. Например, мой сын будет с математичкой заниматься дополнительно и 10, и 11 классы, хотя она ему нафиг не нужна как предмет. И ЕГЭ будет сдавать, потому что все его сдают. Просто чтоб мозги ровнее встали)

покажите где Вы черпали идеи по этой теме плиз

Обсуждение

Как учительница: набиваете в Яндексе(или еще где слово "портфолио школьника")...
Как мама двух школьников (внятной школы): не нужно это никому... Ну, мне, во всяком случае...

У нас попросили принести в класс папку с файлами и написать/напечатать рассказ о себе с фото. Папки хранились в классе и выдавались на собраниях. Учительница сама вкладывала туда творческие работы детей, а также работы на листочках, сделанные в классе (контрольные, тесты, олимпиадные и т.д.). Иногда интересно сравнить, как меняется ребенок в течение года. Вообще да, вещь не особо нужная. Папки раздали детям по окончании учебного года, теперь хранится дома.

А вас заставляют/просят ОБЯЗАТЕЛЬНО заполнить портфолие ребенка, ученика 5 кл. ??? Анкета на 4-5 листах.....(извините, что много, САМА в ШОКЕ) И не хочу этого делать, граммоты собираем, а этот отчет для кого?? зачем эта информация школе?? Выдержки из: -Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно...

Обсуждение

Хороший повод научить ребенка правильным ответам. У нас периодически раз дают анкеты с вопросами типа "закончите предложение: меня бесит, когда мои родители...". Надо уметь уходить от ответов.
А если говорить конкретно о вопросах вашей анкеты. То подобное есть в учебнике обществознания. Как раз в 6 классе по этому предмету куча вопросов об отношениях с людьми. И от них непросто от махнуться-они в разделе "домашнее задание".

Для 6-го класса, кмк, рановато, а вот старшеклассников я бы дрючила этим портфолио от души. Для профориентации. Ибо нынешняя молодежь, к сожалению, в основной своей массе инфантильна и безынициативна. К выбору будущей профессии часто вообще относится пофигистически. Либо мама-папа за ручку отвели, либо с друзьями за компанию поскакали. А тут несколько раз опросничек заполнят, лишний раз поразмышляют, подумают. Опять-таки, Глядишь, и с определением жизненного пути им попроще будет...

Пригодилось ли? В каком виде собираете? Спасибо.

Обсуждение

да в папке

ага! Наша классная всем велела принести большие офисные папки. Там есть расссказ ребенка о своей семье, фотки/рисунок семьи. И туда же складываются грамоты, сочинения, рисунки и прочее... в конце года на лето оьдает домой. Я перед 1 сентября полистала..))) здорово!

Сказали нам в садике сделать портфолио на ребенка как можно быстрее, даже дали примерное описание состава, надо кучу всего написать и фоточками все сдобрить. сижу прифигеваю, они бы ребенка хоть до сна забрали, чтобы было время этими портфолио заниматься)) примерное содержание: титульный лист страничка обо мне мои фио моя семья мои друзья мой режим мои любимые игры мое творчество мои спорт.достижения мои учебные успехи мои любимые книги мои путешествия мой праздник страничка пожеланий...

Обсуждение

У нас тоже сказали делать... и ещё про ветеранов - героев в нашей семье. Шопотом сказала, что наши все на акупированных территориях были и в НКВД, а по линии малознакомого нам отца ребенка - вообще хохлы - полицаи. Глаза воспитателя надо было видеть, но больше не требуют. Пока...

18.04.2010 15:14:16, и у нас

вариант-забейте, из сада не выгонят, но тогда ваш ребенок вас спросит-почему другие сделаи,
а мы-нет
а вообще не понимаю что за проблема сделать-5 минут, ну нет друзей-так выдумайте,
что у вас нет фоток с другими детьми, ну возьмите любую и напишите -мой лучший друг-Вася Пупкин, мы любим вместе играть,
ну нет любимых книг, ну возьмите любую детскую книгу с полки и название срисуйте
никто не будет проверять правда это или нет

кто-нибудь покупал? какие? вживую пока не могу доехать глянуть((((((хочется немного отзывов))))) спасибо!!!

Обсуждение

Читательский дневник делаем сами - в течение года были одни графы, летом - другие. Все говорит учитель. В обычной тетрадке. Выбираем тонкую, так как во время учебы надо носить каждый день.

Портфолио делали сами. Купить проблематично, так как учитель обозначил разделы, которые должны быть. Наверное, можно в полиграфических фирмах заказать. В Интернете полно интересных вариантов, которые можно под себя корректировать. Печать на цветном принтере - не проблема.

Да, мы не в Москве.

12.09.2013 10:41:29, ззз

В школе говорят, что, мол, собирайте, очень нужно.. Сейчас всё это учитывают при поступлении? Хотя бы при прочих равных? Вот нам через год поступать, есть некоторые грамоты, например, получал именную стипендию района, победил со своей работой в научной конференции района, несколько первых мест по разным предметам в районе и т. д. Подавать эти грамоты при поступлении или нет? Или ерунда всё это?

Обсуждение

Похоже, вы совсем не следите за процессом:). Со следующего года портфолио начнут учитывать при поступлении. Почитайте в интернете на эту тему. Тут тоже обсуждалось, даже варианты приводились - кто, что собирает.

в этом году просят только дипломы олимпиад утвержденные РСОШ и то только те на которые есть льгота в данном конкретном ВУЗе. иногда берут диплом который утвержден РСОШ, но в ВУЗе по нему льгот нет. Как будет в следующем году думаю никто Вам не скажет.

Конкурс рассказов "Воспитываем всей семьей "

На сайте Наш ребенок начался приём рассказов в конкурсе "Воспитываем всей семьей" . Для новорожденного малыша нет никого важнее мамы. Но проходит совсем немного времени, и к жизнеобеспечению, развитию, воспитанию крохи подключаются и все остальные члены семьи. Папа — купает и носит в "кенгурушке". Бабушка рассказывает потешки и делает пальчиковую гимнастику. Дедушка увлеченно фотографирует малыша и вместе с ним рассматривает фотографии. А у старшей сестренки младенец учится своим...

Домашние игры для всей семьи.

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

Мамы, подскажите, плиз, что реально Ваши детки могут сказать на английском языке по итогам года обучения? Особенно интересуют те, кто занимается БЕЗ репетиторов. Интересует не то, что ДОЛЖНЫ УМЕТЬ согласно программе, а то, чем реально могут пользоваться. Мой ребёнок может выдать приблизительно такой текст: My name is Gregory. I"m 8 years old. My hair is brown. My eyes are green. I"ve got a brother. My brother"s name is Stephen. He"s got blond hair and grey eyes. Stephen is 6 years old. My...

Обсуждение

у нас такой же уровень... плюс еще цвета и цифры, которые они "жевали" 2 четверти.. считаю это ужасным, летом собираюсь думать как его подтянуть.. у подруги сын тоже окончил 2 класс - у них намного больше разговорных тем и слов! и главное - не стесняется их применять на практике)) а моему и сказать особо нечего...

Каждый человек стремится в своей жизни обрести семейное счастье и благополучие.

Девочки, подскажите. Нам в саду задали задание - написать сочинение о своем ребенке. Вы когда-нибудь делали такое? Есть ли у кого образец?

Обсуждение

Мы писали такое сочинение в прошлом году, т.е. в средней группе, ещё нам нужно было принести фотографию ребёнка по своему усмотрению. Насколько помню (потому что тоже интересовалась в саду, зачем), воспитатели составляют отдельную папку ребёнка. Сочинение родителей - что-то вроде психологического портрета ребёнка глазами родителей. Писали о том, что самое интересное в ребёнке для нас как для родителей, особенности отношений с мамой и с папой, с родственниками, с другими детьми, что любит, что не любит, вобщем примерно так - всё, что хотелось бы коротко написать о ребёнке. В эту отдельную папку воспитатели будут ложить творчество ребёнка (видимо, рисунки,а сейчас, когда они занимаются письмом, то наверно и письмо) и что - то ещё, точно не помню. Возможно, какие - то краткие характеристики ребёнка пишет воспитатель. При выпуске из сада папка вручается родитеям. А в связи с чем у них это всё делается в саду, теперь уже, к сожалению, не помню. Но мне было написать сочинение не в напряг, я ничего не имела против, да и другие по-моему тоже не возражали.

Да, писали. Но нам для этого подсказку дали с вопросами. Например, чем любит заниматься рисовать, петь и т.д.; как схощдится с детьми на площадке, чем питается ну и т.д. Кто главный человек для ребенка в семье мама или папа, а мож баба или дед. Ну и т.п.

Приветствую, вас друзья!

Я хочу поближе познакомить вас с мамой, которая последнее время очень активно принимает участие в жизни блога « » и присылает много интересных творческих работ, выполненных совместно со своим сыном Димочкой.

Речь идет о маме Ангелине . Мы познакомились с Ангелиной в Web-пространстве случайно, она заинтересовалась, у нас завязалась переписка. И вот уже Ангелина вместе с Димой (1 год и 9 месяцев) активно участвует в проходящих конкурсах, проявляя свой талант.

Ангелина прислала мне рисунки своего сына и замечательный рассказ о своей семье, из которого вы сможете лучше узнать эту творческую маму. Рассказ и рисунки участвуют в конкурсе «Я и моя Семья» — совместном проекте коллективного блога «Друзья Бабочки-Яночки » и сообщества «Блоги Мам », при поддержке интернет-магазина «Развивалки ».

А теперь передаю «слово» Ангелине:
«Так как Димочка еще маленький и не может рассказать о нашей семье, поэтому расскажу я, от своего имени.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Семья — это слово с самого детства для меня, означало, то, что у каждого человека должны быть мама и папа. Моя семья – это дом, ребенок, муж, родители, близкие родственники, это завтраки, обеды и ужины вместе, это яркие и весёлые праздники с шарами и плакатами, это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, каждое лето поездки на Онежское и Белое озеро, мое большое богатство на свете.

У нас большая и дружная семья . Расскажу только о нашем чудесном маленьком «гнездышке», где царит любовь, тепло, ласка, взаимопонимание.

Родилась я и выросла в небольшом провинциальном городке Вытегре. Получила образование-бухгалтер, до декретного отпуска работала по профессии. Мне повезло родиться в крепкой и здоровой семье, где отношения основаны на любви и взаимопонимании. Мои родители сумели вырастить меня и мою сестру хорошими людьми. В моей родительской семье всегда было уважительное отношение к нам, детям, и к нашим интересам. Несмотря на материальные трудности, у нас было все. Огромное спасибо им за это. Ежедневно я просыпалась и засыпала под поцелуи мамы, мне были приятны ее забота, нежность и ласка, я счастлива оттого, что росла зацелованным ребенком.

Моя любимая мамочка еще в детстве привила мне доброту, отзывчивость к людям , любовь к природе, к обществу, она научила меня порядку, чистоте, научила готовить вкусные блюда. У нас была, да и существует по сей день традиция «Воскресенье-день мамулиных пирогов». Какие мамочка печет пироги, пальчики оближешь!!! Моя милая, любимая мамочка не только мама, но и самая близкая подруга, от которой нет секретов, Мама всегда рядом, мне с ней легко и спокойно, потому что нет ситуации, которую она не может разрешить. Мамины добрые глаза мне говорят: «Все будет хорошо!», я верю им и с этой верой живу и иду по жизни! Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама.

Счастливое супружество . Нас с мужем свела судьба. Он родом из Украины, приехал погостить к своей бабушке, но встретив меня, тут и остался. Конечно, было много проблем с гражданством, но наши любящие сердца выдержали испытания. Сережа во всем помогает мне и поддерживает меня. Он прекрасный и любящий отец, ему я могла доверять ребенка с первых дней, и он замечательно со всем справлялся. Рядом с ним я чувствую себя в безопасности в любой ситуации. Он прекрасный хозяин, замечательный, любящий муж и папочка. К этому лету он смастерил детскую площадку для нашего малыша.

Спустя некоторое время, началась новая страничка в нашей семейной жизни — меня Бог наградил даром — быть мамой , дарить ласку и тепло. Когда я узнала, что стану мамой, то весь мой мир перевернулся, я стала трястись над всем, волноваться по пустякам. А какое ощущение счастья и любви приходит к женщине только в тот момент, когда появляется на свет ребенок. Нельзя передать тех чувств и переживаний, когда тебе на грудь кладут маленького беззащитного человечка. В этот момент забываешь про все проблемы. Ведь так хорошо, когда ты знаешь, что ты кому-то нужна. А когда слышишь первый крик своего малыша, то ком встает в горле, и слезы радости наворачиваются на глаза, потому что это твоя звездочка, которая зажглась на большом звездном небе. Не передать той радости, когда видишь первую улыбку, слышишь первое АГУ, первое слово МАМА, радуешься очередному зубику, первым шагам, первым творческим достижениям.

Материнство вдохновило меня заниматься творчеством вместе с Димочкой . Без быта в семейной жизни не обойтись, но для меня гораздо важнее быть рядом с ребенком, чтобы знать, чем живет мой маленький человечек, что ему сегодня интересно, и вовремя дать ему все необходимое для развития. В моей жизни очень много значит ребенок. Он дает мне счастье материнства, радость общения и уверенность в завтрашнем дне. Я надеюсь, он будет прекрасным, заботливым мужем и хозяином, ведь есть с кого брать пример.
Дима очень любит, когда я читаю ему книжки, одна из любимых В.Сутеева «Кот рыболов», которую иногда надо читать более 10 раз подряд. Мы перед дневным сном всегда читаем. Наверное эта любовь к чтению у него еще с того времени, когда он был у меня в животике. Всегда вечером я читала детские книжечки, и он по-своему реагировал на них. Любимым творческим занятием является лепка из пластилина и рисование ладошками, но с удовольствием делает что-нибудь необычное, новое. Так, например, мы осваивали технику аппликации из гофрированной бумаги. Поэтому вазочки с цветочками были сделаны и тете, и бабушкам. Все свои поделки вывешиваем на творческую стену, теперь там висит и замечательный первый диплом за участие в фестивале «Ферма.Домашние животные» . Дима мало говорит, но внимательно слушает. Мы изучаем все в игровой познавательной форме. Любимыми друзьями дома у сынули являются мягкие игрушки: Мишка, два зайчика, кот Мурзик, цыпленок. Без них никуда.


Хочется рассказать несколько интересных случаев . Когда Димочке было 1,5 года, то он будил папу, ковыряя пальчиком в глазу. Вот в прихожей спит и кот наш Фома. Дима тоже подошел и разбудил его таким же образом. Кот, конечно же, вскочил и сразу побежал к дверям. Сын остался доволен результатом.
На днях, после тематического занятия «Индюк», которое мы провели благодаря блогу «Учимся играя» и нашим книжкам про эту птицу, когда пришел папа с работы, Дима надулся, как индюк (щечки надул, ручки в боки) и говорит «Уды, уды (это кулды-кулды)», мотая головой. Папа смотрит и ничего не понимает, а мне так весело, но потом мы рассказали про занятие и смеялись вместе, позитивом зарядил нас Димочка.
Вчера была гроза, когда сверкнула молния на небе, и загремело Дима сказал: «Тисе, гом, бах». Очень много интересного происходит с каждым днем в развитии нашего ребенка, но наверно надо записывать, чтобы потом перечитывать и вспоминать ежедневные бесценные минуты счастья.

Я человек увлекающийся , всегда интересовалась различными взглядами и подходами к воспитанию и развитию ребенка. И сейчас, я стремлюсь познать новое и неизвестное для меня. Моим увлечением является: выращивание комнатных цветов, вязание на спицах (чаще это вещи для моего Димочки), занятие садово-огородными работами, подготовка к тематическим занятиям с сыном. Очень часто я пеку любимые Димулины сырники и блинчики. Все вместе любим ходить на рыбалку в свободное время, летом играем в песке, ездим на Онежское и Белое озера, наблюдаем за природными явлениями. Праздники всегда отмечаем в кругу семьи. Самыми любимыми праздниками в нашей семье считаются дни рождения и Новый год. Моя мамочка печет большой торт, который украшает свечами и фигурками из крема. В эти дни у нас дома чувствуется настоящее торжество. Поздравляем друг друга, даря подарки и хорошее настроение. Улыбок и любви становится в несколько раз больше, собираются близкие родственники и друзья. На День Победы мама всегда накрывает праздничный стол, достает награды бабушки и прадедушки. И вот уже два года я пишу в местную газету статьи о наших ветеранах, которых уже, к сожалению, нет с нами.

«Главней всего, погода в доме…», — поет певица Лариса Долина. Каждая семья — это большой мир, где свои традиции, свои отношения . Как во всякой семье, в нашей семье порой возникают конфликты, но они носят мирный характер и лишь укрепляют прочность семейных основ. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне такую семью, ведь так приятно знать, что придя домой, тебя встретят любящие, ласковые, очень дорогие сердцу люди, и что ты им так нужна.
Для моего рассказа я использовала отрывок из своей работы «Бесценные минуты счастья», которую посвятила первому дню рождения Димочки.

Так как этот конкурс посвящен празднику «День защиты детей», то хочу от всего сердца и всей души, пожелать всем детям на земле: крепких, счастливых, благополучных семей, любви и гармонии. Пусть мамы и папы всегда будут рядом!

Даже не знаю, попала я в тему конкурса или нет, но высказала свои мысли про семью.
Я спросила у Димочки, что такое семья , и он ответил: «Папа, мама, Има(Дима), дузя(друзья) (это мягкие игрушки:Мишка два зайчика, кот Мурзик и цыпленочек)». И он нарисовал семью, хоть это и каляки-маляки (для взрослых) и целая картина для ребенка, но от души, и я, видев процесс, подписала.


Про семью я сынуле рассказывала еще с полугода, делая пальчиковую гимнастику: «Этот пальчик мамин, этот пальчик папин, этот пальчик дедушкин, этот пальчик бабушкин, а этот пальчик я, и это вся моя семья». Повторив опять эту пальчиковую зарядку, сделали всей семьей вот такую мини стенгазету «Наша семья» (фото в начале поста).

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации Североуральского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

Моя семья

Направление общественно-политическое

Североуральск

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Семья в жизни человека………………………………………………...5

1.1. Изучение теории…………………………………………………………..5

1.2. Что в моем понимании значит семья…………………………………....7

Глава 2. История моей семьи….……………………………………………….....9

2.1. Моя семья…………………………………………………………………..9

2.2. Мои бабушки и дедушки…………………………………………………10

2.3. Мои прабабушки и прадедушки…………………………………………11

2.4. Наш семейный девиз……………………………………………………..12

2.5. Традиции нашей семьи…………………………………………….……..13

2.6. Пословицы о семье…………………………………………………….…13

Заключение………………………………………………………………………..15

Список используемых источников и литературы………………………...…….17

Приложения

Приложение 1. Моя семья

Приложение 2. Мои дедушка и бабушка по папиной линии

Приложение 3. Мои дедушка и бабушка по маминой линии

Приложение 4. Мои прабабушка и прадедушка по папиной линии

Приложение 5. Мои прабабушка и прадедушка по маминой линии

Приложение 6. Мои прапрадедушка и прапрабабушка

Введение

Семья играет для людей важную роль. Самой природой заложены в человеке зависимость, необходимость, трепетное отношение и преданность кругу людей, в котором он растет и постигает суть своего существования. В былые времена человек был неотделим от своего рода, а знание его родословной уходило в древность. Каждая частица этого знания передавалась из поколения в поколение.

На уроке по предмету «Окружающий мир» мы изучали тему «Моя семья». И мне стало интересно узнать о своей семье и о своих предках и рассказать об этом.

Цель моего проекта - провести историческое исследование и составить генеалогическое древо моей семьи.

Задачи моего проекта:

  • изучение истории моей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная»
  • способствовать объединению членов семьи посредством общего интереса к истории своей семьи,
  • подобрать девиз для своей семьи,

Объект исследования - история моей семьи.

Предмет исследования - генеалогическое дерево моей семьи.

Методы и приемы работы - сбор информации из книг, изучение материалов сети Интернет, опрос родственников, изучение семейного фотоархива.

Структура работы: работа написана на 17 листах, состоит из введения, основной части, представленной двумя главами (теоретической и практической), заключения, списка используемой литературы и источников, 6 приложений.

Глава 1. Семья в жизни человека.

Русское слово семья имеет древнее происхождение, оно означает группу живущих вместе близких родственников. К членам семьи относят отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, бабушку, дедушку.

1.1. Изучение теории

Свое исследование я начала с изучения теории. Я искала ответы на вопросы: что такое род, родословная, кто такие предки, что такое семья и генеалогическое древо.

Родословная - это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок - древний предшественник по роду.

В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Так кто же все-таки такие эти предки? Об этом расскажет стихотворение Е. Губиной:

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это - мама, это - папа,

Это - бабушка и дед,

Это - прадед. Он родился

Перед вами за сто лет,

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампы, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

От предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Со словом родословная тесно связано слово реликвия. Реликвия - это вещь, которая свято хранится и передается из поколения в поколение.

Если в семье помнят о своих корнях, берегут семейные реликвии, если не забывают о ближних и дальних родственниках, поздравляют их с праздниками, пишут им письма, если заботятся о своих родителях - такой семье не страшны бури и невзгоды, неприятности и печали, потому что она крепкая, как дерево, в ней корни, ствол и веточки поддерживают друг друга.

Родословное древо - это условное изображение всего рода в виде дерева. Можно создавать его по-разному:

  • Нисходящее. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки.
  • Восходящее. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот - его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д. Ветви - линии рода. Листья - известные потомки.

У каждого человека родословная уходит вглубь веков, причём родословное дерево непрерывно расширяется.

Родословное древо по-другому можно назвать генеалогическим древом.Эти слова являются синонимами. Генеалогия -это наука о родословной человека.

На Руси считалось правилом знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Генеалогическое дерево рода, оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Каждый знатный род имел свой родовой герб.

1.2. Что в моем понимании значит семья

Семья -этоодин из основных институтов людей. Иными словами семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе. Так же семья это величайшая ценность в жизни большинства людей. Для ребёнка семья это именно та среда, в которой складывается его психология, его характер и вместе с тем его будущее.

Вот что в моем понимании значит семья:

  • Семья - это уважение.
  • Семья - это любовь.
  • Семья - это ответственность.
  • Семья - это чистота.
  • Семья - это дети.
  • Семья - это дом.
  • Семья - это забота.
  • Семья - это терпение.
  • Семья - это уют.
  • Семья - это счастье.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жито одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Глава 2. История моей семьи

В своей работе я использовала следующие методы:

1) Опрос родственников.

2) Изучение воспоминаний.

3) Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)

При построении родословной я выбрала восходящее древо. Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо - теперь предмет гордости нашей семьи.

Вместе с родителями я собирала информацию о своих предках, записывала их фамилии, имена и отчества, узнавала, когда и где они жили, чем занимались. Узнала очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

2.1. Моя семья.

Меня зовут Михайлова Татьяна Александровна. Мне 7 лет. Я учусь в первом классе МБОУ СОШ № 11 Североуральского городского округа.

Мне нравится учиться. Я люблю математику, чтение, окружающий мир. Очень люблю читать. Каждый вечер мы с мамой читаем интересные книги и обсуждаем прочитанное. Также я люблю собирать пазлы, рисовать, делать аппликации, гравюры. В свободное от школы время я посещаю Клуб бальных танцев, детскую музыкальную студию. Также я учусь в первом классе музыкальной школы на отделении хореографии. Пение и танцы - мои главные увлечения.

Мой папа - Михайлов Александр Викторович. Он родился и вырос в поселке Баяновка Североуральского городского округа. Образование средне - специальное. Закончил Невьянский колледж по специальности механик. Папа - водитель высшей первой категории. Имеет благодарственное письмо от главы Североуральского городского округа за безупречный, добросовестный труд и высокий профессионализм. На данный момент работает водителем-дальнобойщиком, ездит на дальние расстояния. Мой папа - ответственность и сила духа нашей семьи.

Моя мама - Михайлова Ольга Михайловна. Она родилась и выросла в городе Североуральске. Образование высшее. Закончила Санкт - Петербургскую академию экономики и управления по специальности менеджер в государственном и муниципальном управлении. На данный момент мама не работает - занимается домашним хозяйством и моим воспитанием. Мама - большая мастерица. Она хорошо готовит. Так как у нас в семье почти у всех девочек длинные волосы, она умеет красиво заплетать разные косички. Оказывается, длинные косы имели многие женщины нашего рода.

Я счастлива, что у меня есть ТАКАЯ СЕМЬЯ! Я как папа ответственна и сильна духом, как мама ласкова и заботлива, а также непосредственна и добра. Каждый из нас отдельная личность, но каждый дополняет друг друга. Каждый из нас - частичка одного большого целого. И если не было бы хотя бы одного из нас, то не было бы такой крепкой, любящей семьи.(Приложение 1)

2.2. Мои бабушки и дедушки.

Мои дедушка и бабушка (папины родители) - Михайлова Тамара Александровна и Михайлов Виктор Григорьевич. Дедушка - уроженец поселка Баяновка Североуральского городского округа. Работал машинистом башенного крана более 15 лет, имеет награды как лучший крановщик. В молодости занимался спортом, входил в футбольную команду. Бабушка - уроженка поселка Покровск - Уральский Североуральского городского округа. Более 10 лет отработала зам. начальника ГСМ (горюче-смазочных материалов). Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей, очень любила печь вкусные пироги. Вместе с дедушкой любили петь и танцевать, участвовать в разных мероприятиях. (Приложение 2)

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) - Брызгалова Валентина Александровна и Брызгалов Михаил Павлович. Они родились и выросли в городе Североуральске. Дедушка около 20 лет отработал проходчиком на шахте. Он был очень отзывчивый человек. Всегда помогал людям, если нужно было что-нибудь сделать. Бабушка уже более 30 лет работает в ООО «Комбинат питания» СУБР. Имеет звание «Ветеран труда» акционерного общества «СУБР», а также «Ветеран труда» Свердловской области. Также занимается садом. Любит выращивать разные цветы, особенно розы. (Приложение 3)

2.3. Мои прабабушки и прадедушки.

Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии) - Михайлов Григорий Васильевич и Михайлова Татьяна Семеновна. Прадедушка - уроженец поселка Баяновка Североуральского городского округа. Всю жизнь проработал водителем. Ему было присвоено звание и медаль «Ветерана труда». Прабабушка родом с Кубани. Вела большое домашнее хозяйство и работала на приусадебном участке. Они участвовали во всех деревенских мероприятиях. Любили петь и танцевать. Очень любили принимать гостей и сами ходили в гости. Вырастили троих детей. (Приложение 4)

Прадедушка и прабабушка (по папиной линии) - о них известно только, что они носили фамилию Ткаченко и были родом из поселка Покровск - Уральский.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии) - Ставила Павел Кузьмич и Брызгалова Лилия Михайловна. Прадедушка - молдаванин по национальности. Всю жизнь проработал в строительной организации стропальщиком. Ему было присвоено звание «Ветеран труда». Прабабушка - уроженка Вятской (Кировской) области. Около 30 лет проработала на котельной станции. Ей было присвоено звание «Ветеран труда». Вела дома большое хозяйство. У них был очень большой сад, в котором росли сливы, яблоки, малина, смородина. Из них прабабушка пекла вкусные пироги.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии) - Гаранский Александр Николаевич и Гаранская Татьяна Кузьминична. Прадедушка по национальности - белорус. Более 35 лет отработал в строительной организации плотником. Ему было присвоено звание «Ветеран труда». Любил рыбачить, ходить на охоту и по грибы. Помогал строить людям дома. Прабабушка - долгожитель нашей семьи, вырастивший не одно поколение. Ей сейчас 82 года. Она уроженка города Орла. Всю жизнь она проработала в Продснабе СУБРа. Имеет звание «Ветерана труда» СУБРа. Трудное детство досталось моей прабабушке. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек во время войны. Но, несмотря на все перенесенные трудности, она не потеряла веру в счастливое будущее. На ее долю выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой. А какая она хозяйка и чистюля! В доме всегда чисто и пахнет до сих пор (!) свежей выпечкой. Она в молодые годы была мастерица вышивать. В доме все скатерти, наволочки, шторки были вышиты её руками. А ещё она ткала красивые ковры и дорожки, которые сохранились до сих пор. Я ее очень люблю и она мой самый лучший друг. (Приложение 5)

2.4. Наш семейный девиз

Наш семейный девиз:

Никогда, никогда, никогда не сдаваться!!!

Улыбайся - освещая всех улыбками!

Ошибайся - веселее жить с ошибками!

Не пугайся - в жизни всякое случается!

Не сдавайся! Все не сразу получается!!!

2.5. Традиции нашей семьи

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции нашей семьи.

  • Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр, музей.
  • Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дни рождения, юбилеи и другие праздники.
  • Традиция на Пасху красить яйца.
  • Каждое лето ездим вместе в лес, на природу, отдыхаем, купаемся.
  • Каждый Новый Год все вместе украшаем квартиру, ставим елку, катаемся на горке, запускаем салют. И каждый Новый Год папа становится Дедом Морозом!

Одной из особенностей и даже традиций нашей семьи является преемственность имени Татьяна. По линии папы это имя носила моя прабабушка и носит папина родная сестра (моя тетя). По линии мамы это имя носит моя прабабушка, мамина двоюродная сестра (моя тетя) и я. Собственно, меня и назвали в честь моих прабабушек. (Приложение 6)

Также одной из традиций, как я уже говорила, являются длинные волосы у девочек нашей семьи. Я очень горжусь своими длинными волосами и люблю, когда мама заплетает их в разные красивые прически.

2.6. Пословицы о семье

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это семья и близкие люди: родители, сестры, братья, бабушки, дедушки. Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья - это семь «Я». Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица дорогих и близких людей. Они подарили жизнь нашим родителям и, благодаря судьбе, Наши родители смогли встретить друг друга. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка.

Заключение

В процессе работы над проектом я ответила на такие вопросы:

  • Что такое «род», «родословная».
  • Кто такие «предки».
  • Что такое «поколение».
  • Что такое «семья».
  • Что такое «генеалогическое древо».

В процессе работы над проектом я опросила своих родителей, бабушек, просмотрела семейные документы и фотографии, составила генеалогическое древо, вместе с родителями подобрала семейный девиз, стихи и пословицы о семье.

Продуктом моей деятельности явилось генеалогическое дерево.

В результате выполнения своей работы мне стало понятно, откуда пошла наша семья, какие предки жили до нас и как они жили. Я узнала много интересных фактов из их жизни. Меня это очень удивило и взволновало.

Вместе с родителями мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания и родословное древо мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей родословной.

Изучив свой собранный материал, я пришла к выводу, что мои предшествующие родственники - это люди трудолюбивые, отзывчивые, готовые прийти на помощь, добрые, умеющие вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием, воспитывать детей, защитники Родины, труженики. И я вправе могу гордиться ими и брать с них пример. Я постараюсь воспитать в себе такие качества.

В заключение хочется сказать: нужно любить, ценить и дорожить друг другом.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Список использованных источников и литературы

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова - М.1997.
  2. Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.

Другие информационные источники

  1. Воспоминания родственников
  2. Фотографии родственников

Интернет - источники

Чтобы построить хорошую семью, мало одной только любви. Нужна и большая дружба. Моя дружная семья состоит из трех человек: папа, мама и я. Еще у меня есть две любимые бабушки и дедушка, это тоже моя семья.

Мы практически никогда не ссоримся. Все проблемы, которые возникают у нас в семье, мы решаем сообща.
Мама и папа ездят на работу в Москву. Они уезжают очень рано и поздно возвращаются, поэтому на общение с ними в будние дни остается очень мало времени, но я не скучаю, так как с нами живет моя бабушка.

Ее зовут Надежда Ивановна. Она добрая, нежная и красивая. Бывает строгой, но всегда справедливая.
Моя бабушка – это мой друг. Я провожу с ней много времени. Ее жизнь – источник мудрости и доброты. Вот у кого можно попросить совета, кому можно рассказать самые сокровенные тайны. Душевная доброта, нежность, заботливость, внимание к людям, трудолюбие – вот те черты, которые она переняла от своих родителей и которые передала своим детям и передает мне.

Она провожает и встречает меня из школы, переживает за мою учебу.

Благодаря стараниям бабушки наш дом очень уютный и родной. В нем всегда чистота и порядок, у каждой вещи свое место. И меня она приучает к порядку.

Она принимает активное участие в подготовке ко всем праздникам в нашей семье. Я помогаю ей печь пироги под ее руководством. Они у нее получаются самые вкусные, потому что печет она их с душой.

В свободное время я люблю слушать бабушкины рассказы. Особенно мне нравится, когда она говорит о моих прадедушке и прабабушке.

Ее отец, Иван Андреевич, воевал на фронте в Великую Отечественную войну на Курской дуге, где был ранен и потом демобилизован. Он награжден боевыми медалями и Орденом Отечественной войны. Бабушкина мама, Мария Филипповна, во время войны работала в тылу трактористом. Она пахала поля и сеяла хлеб.

Беседы о ее семье побудили меня узнать больше о наших родственниках. Мы вместе с ней решили составить родословную нашей семьи. Наше древо оказалось глубокое по количеству поколений и богатое по количеству родственников. В нашем роду были разные люди: и священники, и купцы, и дворяне. Наши родственники живут в разных городах: в Рязани, в Сыктывкаре, в Пятигорске, в Москве, в Украине.

Каждому человеку хочется, чтобы близкие и родные люди всегда были рядом, но это не всегда возможно. И, несмотря на то, что нас разделяют города, мы всегда помним обо всех своих родных.

Бабушка учит меня ценить свою большую семью. «Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет» - приводит в пример русскую пословицу. Я для себя уже сделал вывод: «Семьей дорожить – счастливым быть».

Она говорит: «Настоящее счастье – это когда в семье царят мир и покой». И я очень рад, что в нашей семье все именно так!