Нет повести печальнее. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте


Однажды две веронские семьи,
Во всем имея равные заслуги,
Умыли руки в собственной крови,
Храня предубежденье друг о друге.
Любовь соединила их детей.
Влюбленные покончили с собой,
И только после этих двух смертей
Их семьи помирились меж собой.
(Е. Савич)




Frank Dicksee. Romeo and Juliet, 1884.



Музыка Нино Рота из кинофильма режиссера Дзеффирелли "Ромео и Джульетта"

Дом №23 по улице Виа Капелло – здание легендарное. Ежегодно тысячи поклонников бессмертной трагедии Шекспира приезжают в Верону со всего света, чтобы увидеть этот дом и тот самый балкон.

Само здание построено еще в XII веке, сохранившиеся интерьеры датируются XVI и XVII веками. Легенда связывает дом с Джульеттой потому, что в нем на протяжении нескольких веков жили представители семьи Капелло, которая, как считается, и есть прототип шекспировских Капулетти. Во дворе дома установлена бронзовая статуя Джульетты работы скульптора Нерео Константини (Nereo Costantini).

Статуя Джульетты скульптора Нерео Константини (Nereo Costantini)


Сюда съезжаются со всего света тысячи влюбленных, чтобы прикрепить кусочком жвачки на стену записку с любовным пожеланием для своего возлюбленного или для того, чтобы потереть рукой и без того блестящую грудь памятника Джульетты. К слову, сила влюбленных до того велика, что грудь Джульетты периодически протирается буквально до дыр и ее приходится запаивать металлом.

Любовь - чувство прекрасное, однако для хранителей музея они самая настоящая беда. Пожелания на стенах, на воротах, на дверях... местные дворники сходят с ума от такого изъявления чувств. Чтобы хоть чуть-чуть уменьшить количество мусора... любовных посланий, было решено поставить во дворике дома Джульетты дерево, на ветки которого можно вешать пожелания. А еще дать возможность послать смс или е-мейл с совами любви, которые потом будут показываться по специальному экрану.
На самом деле споры насчет самого этого дома не прекращаются. Часть научных исследователей считает, что не было на свете никакой Джульетты, а значит, не было и места, где разыгрывалась знаменитая драма Шекспира. Однако влюбленные всего мира считают иначе, а потому все продолжают сюда приезжать и оставлять любовные послания


Francesco Hayez 1823


Лёгкие тени двух верных влюблённых находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства. Не будет преувеличением сказать, что каждый день где-нибудь в мире на театральной сцене ставится шекспировская пьеса, идёт балетный или оперный спектакль, или же демонстрируется фильм, посвящённый любви Ромео и Джульетты. Этим героям даны разные лица, тела, голоса, жесты и темпераменты. Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам. В разные времена художники и скульпторы изображали веронских любовников в соответствии с собственным видением и вкусами общества.

Франческо Айец(Francesco Hayez) "Бракосочетание влюблённых", 1823 г


В 1823 году известный венецианский художник Франческо Айец(Francesco Hayez) (1791-1882) сосредоточивает своё внимание на теме Ромео и Джульетты. Многократно обращаясь к ней в период с 1823 по1834 годы, Айец создаёт десять версий изображения, из которых ныне в поле зрения остаются только четыре. Это: знаменитое полотно "Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)", 1823 г. и менее известный, но более изысканный, его вариант 1833 г. (см. сравнение изображений); затем "Бракосочетание влюблённых", 1823 г.


"Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)", 1823



Маковский Константин Егорович (Георгиевич) Ромео и Джульетта. 1890-е



Пьетро Рои. 1860


Живописец Пьетро Рои в 1860 году пишет «Смерть Джульетты и Ромео» - работу, явно выходящую своим ярким пафосом из рамок установившихся тенденций своего времени. В данном случае, как видно из сюжета картины, художник отталкивался от содержания новеллы Да Порто, в которой Джульетта просыпается до момента смерти Ромео, а не после, как у Шекспира.

Frederic Leighton 1852-1855



Михаил Врубель(1856-1910"Ромео и Джульетта" 1895-1896



Johann Heinrich Füssli"s death scene of Juliet (1809)



Ford Madox Brown. Romeo and Juliet, 1867.



Romeo and Juliet with Friar Laurence - Henry William Bunbury




Painting of the Cushman sisters in the lead roles (1846)





Файзуллин Ильяс Шайхуллович.Ромео и Джульетта (2007 г.)



Juliet and her nurse, John R.S.Stanhope, 1863




Juliet by John William Waterhouse (1898)



Juliet by Philip Hermogenes Calderon (1888)



John William Waterhouse


Роза пахнет розой,
Хоть розой назови её, хоть нет.

Говорят, будто истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто видел. Наверное, так судят скептики и вконец разочаровавшиеся романтики. Специально для них — небольшое путешествие во времени в Торжок, где 600 лет назад разыгралась драма почище всех шекспировских страстей вместе взятых.

Российская история на всепобеждающую любовь, прошедшую множество невзгод и испытаний, не слишком богата. На ум приходят, разве что, Петр с Февронией из Мурома. И то, из небытия они были извлечены, по большому счету, в качестве «нашего ответа» святому Валентину.

Другое дело – Иулиания и Симеон Вяземские. Знают о них, пожалуй, лишь ревнители Русской православной церкви, чьими святыми они являются. И это странно, ибо в самом начале XV столетия они стали героями истории, которая так и просится на страницы бестселлера, а то и на экраны кинотеатров.


Иулиания появилась на свет в богатой и знатной семье. Ее отец – боярин Гостомыслов был наместником в Торжке. Увы, времена в ту пору стояли лихие: с востока напирали татары ордынцы, на северо-западе много хлопот причиняло Литовское княжество, а сами русские князья погрузились в дрязги междоусобной войны.

В одном из таких сражений и погиб боярин Гостомыслов. Его жена не смогла смириться с потерей и очень скоро отправилась вслед за супругом, а четырехлетняя Иулиания осталась сиротой. Девочка была очень хороша собой, истово верила в бога и обладала редким обаянием.

Так что ее опекуну – родному дяде ни разу ни пришлось пожалеть о такой «обузе»: одного взгляда на подрастающую племянницу было довольно, чтобы на душе стало покойно и радостно.


Юную красавицу многие мечтали назвать своей женой, но ее выбор пал на вяземского князя Симеона Мстиставовича. Тот увидел Иулианию в церкви во время службы и более ни о ком уже и помыслить не мог.

Дядя племянницу не неволил, хотя видел, и что князь — человек не первой молодости, и что бывал в сражениях, наверняка огрубивших его душу. Но Иулиания дала согласие на брак: ее сердце оказалось зорче дядиных глаз. Новобрачные перебрались в Вязьму, где о них говорили, будто они живут как два белых голубя среди черных воронов.

С последним владельцем Смоленских земель князем Юрием Святославовичем Симеон был знаком и даже дружен с давних пор. Будучи правителем Вязьмы, подвластной Смоленску, Симеон никогда не забывал своего положения, отдавая Юрию все причитающиеся тому почести.

А Юрий хорошо помнил, что он в долгу перед Симеоном, ведь когда-то именно он спас его от нападения медведя. На поле брани это был храбрый, мужественный воин, готовый умереть за родной Смоленск. К сожалению, в обычной жизни его достоинства оборачивались недостатками – жестокостью, грубостью и непомерным женолюбием.

В 1404 году литовское войско осадило Смоленск. Семь месяцев держал Юрий оборону, а потом решил обратиться за военной помощью в Москву. И стоило ему уехать, как его враги вступили в сговор с литовским князем Витовтом и сдали город.

Вслед за Смоленском пала и Вязьма: так два князя, Юрий и Симеон, стали изгнанниками. Куда идти за помощью? Конечно же, в Москву. Тогдашний ее правитель Василий принял обоих на службу и отдал им «на прокормление» родной город Иулиании – Торжок, разделив его на две половины.

Если раньше Юрий видел жену своего друга лишь мельком, то теперь он, наконец, хорошенько ее разглядел и тут же влюбился без памяти. Напрасно княгиня увещевала его, взывала к Богу и совести — князь повсюду преследовал ее. И чем строже Иулиания отказывала, тем сильнее распалялась его страсть. Кончилось все тем, что он окончательно потерял голову.

21 декабря 1406 года Юрий закатил пир, во время которого он вновь попытался совратить приглянувшуюся ему женщину. И вновь услышал гневную отповедь: «Не быть никогда такому позорному делу! Ты же знаешь, мой господин, у меня есть муж!» Затуманилась хмельная голова Юрия. Он вернулся к гостям, выхватил меч и зарубил князя Симеона. А потом приказал слугам привести в свои покои Иулианию.

Даже зная о смерти мужа, Иулиания продолжала упорствовать. Тогда Юрий попытался изнасиловать княгиню. Но Иулиания умудрилась его ранить ножом, припрятанном в складках одежды. Пользуясь его минутным замешательством, она выбежала во двор с криками о помощи. Но Юрий совершенно обезумел и с мечом набросился на княгиню, отрубил ей руки и ноги и приказал слугам кинуть тело в реку Тверцу.

Князь Юрий, осознав содеянное, с позором бежал в Золотую Орду. Но, не найдя покоя и там, вернулся на Русь и после долгих скитаний нашел приют в Веневском монастыре под Тулой. Здесь он раскаялся и «в последние дни своей жизни нес подвиги покаяния и молитвы».

В этом же монастыре он и упокоился с миром и был погребен у правого клироса нижнего храма. Более того, его там за смирение и раскаяние даже почитают как святого. К нему не часто, но приходят за избавлением от гнева, жестокости и даже похоти.

Князя Симеона с почестями похоронили в Вязьме в Никольском (Троицком) храме. Что касается Иулиании, то ее нетленное тело весной 1407 года некий крестьянин обнаружил в реке Тверце плывущим против течения.


Троицкий Собор, Вязьма

Сначала он испугался и хотел уйти куда подальше, но услышал голос: «Ступай в соборную церковь Преображения Господня и возвести протопопу и прочим, чтобы они взяли мое грешное тело отсюда, и погребли его на правой стороне в этой церкви».

Крестьянин исполнил сказанное. Останки княгини с почестями внесли в собор и опустили в каменную гробницу. Летописи рассказывают, будто все больные, которые были в тот день в храме и присутствовали при погребении Иулиании, получили исцеление.

С тех пор народная тропа уже не зарастала в церковь Преображения в Торжке. Больные и недужные шли к Иулиании чтобы избавиться от хворей и немощей. В 1598 году протодиакону Спасо-Преображенского храма вздумалось тайно осмотреть мощи Иулиании. Безо всякого благословения он стал раскапывать ее захоронение.


Спасо-Преображенский собор, Торжок

И вот когда уже показалась крышка гроба, из усыпальницы вдруг вырвался огонь. Протодиакон, получивший сильные ожоги, на протяжении двух месяцев молился у гроба святой Иулиании и таки вымолил себе прощение и исцеление.

До 1919 года более никто не осмеливался тревожить покоя святой, покуда, в ходе борьбы с культом мертвых тел, в храм не заявились представители новой власти. Гробницу с мощами вскрыли на предмет «публичного освидетельствования».

Что случилось потом, сведения разнятся: кто-то говорит, будто большевики бросили останки в Тверцу, а кто-то — будто мощи Иулиании хранились в Торжке до 1930 года в храме Архангела Михаила и лишь потом исчезли. Факт остается фактом: дальнейшая судьба мощей святой Иулиании неизвестна.

Использованы материалы статьи Веры Надежды с сайта

Драму В. Шекспира «Ромео и Джульетта» я прочла только в этом году. Фильм по ее мотивам посмотрела гораздо раньше. А то, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», знала еще с самого детства. И уверена, что многие, еще не открывая том Шекспира, уже знали о героях этой драмы, ведь все влюбленные, счастливые или несчастные, — это те же Ромео и Джульетта, способные преданно и страстно любить, а всякая любовь, как известно, по-своему трагична.

Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти — дети из враждующих семейств, враждующих так, что даже слуги противоборствующих сторон не терпят друг друга. Ромео влюблен в некую Розалину. Но вот, проникнув с друзьями на бал в дом врагов своей семьи, он встречает Джульетту. Розалина забыта... Ромео понимает, «что пойман в сети». Джульетта также с первого взгляда полюбила юного Монтекки. Позже в саду Капулетти Ромео и Джульетта клянутся в верности друг другу. Вскоре они тайно венчаются. В тот же день Ромео убивает на дуэли Тибальта — племянника леди Капулетти. Его ждет наказание. «Ромео изгнан», — повторяет и повторяет Джульетта, не в силах поверить в то, что больше никогда не увидит возлюбленного. Тем временем Джульетту сватает молодой граф Парис, и ее родители дают согласие на этот брак, Несчастная девушка бросается за помощью к брату Лоренцо, венчавшему влюбленных, и тот придумывает такой план: Джульетта пьет особый напиток и засыпает странным сном, похожим на смерть, а сам монах вызывает Ромео. План удался. Родные и близкие рыдают над «умершей» Джульеттой и относят ее в фамильный склеп Капулетти. Между тем посыльный от брата Лоренцо не успел доставить Ромео письмо. Несчастный юноша поверил в то, что его невеста умерла. Он покупает яд и отправляется на кладбище, где убивает случайно оказавшегося там Париса. Затем входит в гробницу, ложится рядом с Джульеттой и выпивает яд. Его смерть была мгновенной. Очнувшись и увидев рядом с собой мертвого Ромео, девушка закалывает себя кинжалом. Огромное горе сблизило Монтекки и Капулетти. Семьи помирились. Но поздно... Материал с сайта

Часто бывает так «поздно», когда из-за глупости людей страдают их близкие. Часто любовь бывает несчастной. А в случае с Ромео и Джульеттой она не просто несчастна — она трагична. Если бы они не были выдуманными персонажами, то, я уверена, встретились бы где-то там, в лучшей жизни. Жаль только, что при жизни они были так недолго счастливы... Никакие слезливые любовные романы современных авторов не затмят «самую печальную повесть на свете», своеобразный символ трагичной любви.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • ромео и джульетта сочинение-рецензия
  • "ромео и джульетта" открытые уроки по литературе
  • почему шекспир называет своё повествование трагичным
  • нет повести печальнее на свете чем повестьо ромео
  • нет повести печальнее на свете, чем повесть о..

… чем повесть о минете, в Овальном кабинете. А ведь были, были, когда-то, те счастливые времена, когда президент США Джон Кеннеди мог спокойно трахать в Белом доме всё, что носит юбку и шевелится. Были, да сплыли.
Вспомним? Сегодня исполняется ровно 15 лет, как 17-го августа 1998 года Билл Клинтон признался в суде, что он таки «имел неподобающие физические отношения с мисс Левински». Ранее, в судебном процессе по делу Полы Джонс 26-го января 1998 года, Президент США заявлял обратное: «Я не имел сексуальных отношений с мисс Левински». Что и послужило основанием для обвинения Клинтона в лжесвидетельстве и последующем импичменте.


.
Оба партнера сошлись в воспоминаниях, что сексуальные контакты происходили в Овальном кабинете Президента США. Имело место быть девять эпизодов орального секса, генитальных половых актов не было. И лишь однажды Президент ввёл сигару в её влагалище, потом взял сигару в рот и промычал: «Ммм, как вкусно!».
.


Бил Клинтон предпочитал тогда кубинские сигары марки H.Upmann. Какие сигары предпочитает Моника, неизвестно

.
По словам мисс Левински, в семи случаях Президент не доводил дело до эякуляции, как она полагает потому, что «хотел узнать её получше». И лишь во время двух последних сексуальных контактов 1997 года, мистер Клинтон довел это дело до его логического и физиологического завершения.
28-го июля 1998 года Левински передала следствию тёмно-синее платье со следами спермы, которое, по её словам, было надето на ней во время сексуального контакта с Президентом 28-го февраля 1997 года. Проведя две стандартных сверки ДНК, лаборатория ФБР заключила, что ДНК Президента совпадает с образцом ДНК, взятым с платья Левински.
В то, что сперма Клинтона попала на платье Моники случайно, не поверил, кажется, никто. Ну, кроме мамы Билла, конечно.

.
Линия защиты адвокатов Клинтона сводилась к тому, что тот не знал, что оральный секс является видом сексуальных отношений. Независимый прокурор Кеннет Стар кричал, брызжа слюной: «Все знают, а Президент США не знает!». Но Клинтон шёл в полный отказ: «Не знал, и всё. Пробелы в образовании». А весь мир не без удовольствия наблюдал за всем этим представлением.
Особенно многим понравились показания мисс Левински о том, что в 10-15 случаях у них с Президентом был «секс по телефону». Сам Клинтон в показаниях перед Большим жюри, подтвердил, что их с Левински телефонные разговоры иногда включали в себя «неподобающие сексуальные темы».
Представляете: Белый дом, Овальный кабинет, стол президента величайшей страны мира, заваленный планами бомбардировок Югославии, четвёртого расширения НАТО и отделения Косово. И за ним 42-й Президент США, одной рукой прижимающий телефон к уху, а другой делающий под столом возвратно-поступательные движения…

.
Клинтон и Левински мгновенно стали героями юмористических сочинений, от переименования Овального кабинета в Оральный, до стихов неизвестного автора в relcom.humor в стиле Сергея Есенина:
«Я средь женщин тебя не первую -
много вас...»
Но чтоб платье забрызгать спермою -
в первый раз...
Видно плохи дела со зрением -
стал я стар.
И глядит на меня с презрением
Кеннет Стар.
И в упрямых глазах законника
сталь и лед!
Кто же ведал, что сучка-Моника
не сглотнет?»

.
Сейчас сучке-Монике 40 лет, сразу после скандала она пыталась нажиться на своей известности: вела реалити-шоу, потом запустила линию дамских сумок. Но её попытки самореализоваться в качестве бизнесвумен провалилась - всех она интересовала в другом качестве. Одно время фактически переехала в Англию, где получила степень магистра в области социальной психологии. Сейчас Левински работает фрилансером в пиар-компании своих друзей.
До сих пор не замужем (пристрастившись, видимо, к сигарам во влагалище). Живёт с родителями то в Лос-Анджелесе, где у ее отца, матери и брата есть дома, то в семейной нью-йоркской квартире. Избегает любого лишнего появления на людях, не говоря уж о прессе.
В прошлом году встретилась с крупнейшими издательствами Америке в надежде заключить с ними договор на написание за 12 миллионов долларов книги, в которой по её словам «будет рассказано все». Издание The Examiner попыталось разобраться, кому будет выгодна книга Моники и пришло к выводу, что одному лишь Биллу Клинтону - она подогреет интерес к его персоне.

.
Самой «персоне» послезавтра исполняется 67 лет, она катается по миру, ведёт активную общественную работу.
И Биллу Клинтону, наверное, сегодня будет приятно вспомнить те старые, добрые времена, когда он в Овальном кабинете одной рукой вершил судьбы мира, а другой нежно поглаживал по затылку, склонившуюся над его ширинкой, головку молоденькой Моники…

Нет повести печальнее на свете
С английского: Never was a story of more woe.
Источник выражения - перевод И. П. Грекова (1810-1866) трагедии «Ромео и Джульетта» (1595) Уильяма Шекспира (1564-1616). Этот перевод был впервые напечатан в журнале «Светоч» (1862. № 4).
Слова герцога, которыми заканчивается трагедия (действ. 5, явл. 3):
Печальнее нет повести на свете,
Как повесть о Ромео и Джульетте.

Шутливо-иронически: о сложном, запутанном вопросе и попытках разрешить его.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Нет повести печальнее на свете

Слова герцога в "Ромео и Джульетте" (1597) Шекспира, которыми заканчивается эта трагедия. Из многочисленных стихотворных переводов "Ромео и Джульетты" на русский язык источником этой фразы, по-видимому, является перевод Н.П. Грекова (1810-1866), напечатанный в "Светоче", 1862, кн. 4, хотя здесь дана иная последовательность слов:

Печальнее нет повести на свете, Как повесть о Ромео и Джульетте.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Нет повести печальнее на свете" в других словарях:

    Нет повести печальнее на свете

    Печальнее нет повести на свете - крыл. сл. Слова герцога в «Ромео и Джульетте» (1597) Шекспира, которыми заканчивается эта трагедия. Из многочисленных стихотворных переводов «Ромео и Джульетты» на русский язык источником этой фразы, по видимому, является перевод Н. П. Грекова… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В романе И.А. Ефремова «Туманность Андромеды» система межзвёздной связи, осуществляемая цивилизациями обитаемых звёздных миров посредством направленных излучений. За 408 лет до событий, описанных в романе, учёный Кам Амат смог уловить передачу с… … Википедия

    Ромео и Джульетта Romeo and Juliet издание 1599 года Жанр: Трагедия

    Ромео и Джульетта Romeo and Juliet издание 1599 года Жанр: Трагедия

    Ромео и Джульетта Romeo and Juliet издание 1599 года Жанр: Трагедия

    Ромео и Джульетта Romeo and Juliet издание 1599 года Жанр: Трагедия

    - (псевд. Георгия Хосроевича Шахназарова; р.1924). Рус. сов. прозаик и видный ученый политолог и футуролог, партийный работник, общественный деятель, также известный произв. др. жанров. Род. в Баку (ныне Азербайджан), после окончания Великой… … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Русь меж двух огней – против Батыя и "псов-рыцарей" , Михаил Елисеев. Нет повести печальнее на свете, чем "Повесть о Погибели Русской Земли" от Батыева нашествия, и споры о причинах и виновниках этой катастрофы кипят уже не один век. Как степным ордам удалось в…