Как мы создаём и продаём учебники китайского языка без издательств. Сколько же это стоит? Продвижение книги через площадку продаж

Да, в традиционных издательствах напечататься непросто. Самый сложный этап - поиск такого, которое согласится на выпуск вашей книги. Ваша рукопись будет одной из сотен, пришедших в издательство за месяц. Нет гарантии, что её заметят. По статистике, в классических издательствах публикуется не более 3% приходящих в них рукописей.

Нередко бывает и так, что редактор может считать книгу отличной, но неподходящей для широкой публики. То есть книга не окупится, потому что затраты на её печать и поиск своего читателя будут слишком велики.

Можно ли подготовить книгу к изданию и издать её самостоятельно?

Да, можно. Ищите инструменты, которые позволят всё сделать самостоятельно. Их мало, но они есть. Например, такой шанс даёт виртуальное издательство Bookscriptor - проект издательского дома «Литературная учёба».

Представьте, что вы можете подготовить книгу к изданию исключительно своими силами. Самостоятельно сверстать и оформить произведение. Назначить свою цену. Выставить на продажу в электронном виде на сайте или напечатать любое количество на бумаге, вплоть до одного экземпляра. Без жёстких требований и рисков. Это Bookscriptor.

Как это - верстать книгу? Я же ничего об этом не знаю

Мы не верим, что человек, способный написать книгу, не сможет освоить простую программу. В Bookscriptor есть визуальный редактор. Это раздел сайта, в котором вы можете превратить обычный текст в полноценную книгу. Что-то вроде привычного всем MS Word, но с дополнительными функциями. Работает элементарно: загружаете текст, указываете название и автора, получаете книгу. Останется вставить иллюстрации и подкорректировать вёрстку. Это очень просто, правда.

А редактор будет вносить правки?

Никто ничего не переделает. Bookscriptor - это площадка для самостоятельной подготовки к изданию и размещения ваших произведений. Вы и только вы решаете, что и как писать и публиковать, как будет выглядеть книга после вёрстки и какой её увидят читатели.

Если вы сомневаетесь в качестве своего текста или орфографии, наймите за символическую плату профессионального редактора и корректора (скоро на Bookscriptor появится такая возможность). Либо можно найти бета-читателей среди своих друзей или же собирать фидбек от первых читателей и вносить правки в книгу на лету.

Сколько же это стоит?

В апреле, пока действует акция «Опубликуй книгу за 0 рублей», это нисколько не стоит. А в любое другое время публикация книги в виртуальном издательстве Bookscriptor обойдётся в 300 рублей.

Сколько будет стоить моя книга?

В отличие от публикации в обычном издательстве, при работе с Bookscriptor цену устанавливаете только вы. Как её определить?

Подумайте, какая у вас аудитория и сколько она готова платить за чтение. Посмотрите на стоимость произведений ваших коллег по жанру. Ориентируйтесь на это, а не только на субъективную оценку трудозатрат.

Книги с низкой стоимостью продаются быстрее. Выставите произведение по символической цене (или вообще бесплатно) - оно разлетится среди читателей, вы заработаете себе репутацию и, возможно, армию поклонников. Выставите по высокой - получите больше прибыли за меньшее количество продаж.

А если книгу всё же нужно напечатать?

В издательском деле есть понятие «точка безубыточности». Для каждой книги рассчитывается необходимое количество экземпляров, после продажи которых издание окупается и начинает приносить прибыль. В классическом издательстве или типографии минимум - от 2 до 5 тысяч экземпляров. Меньше печатать невыгодно.

В случае виртуального издательства Bookscriptor точка безубыточности - один экземпляр. Книга при этом будет стоить около 200 рублей. Некоторые тетради стоят больше.

Почему так дёшево?

Bookscriptor предлагает услугу print-on-demand - печать по требованию. Её смысл в том, что вы заказываете не большой тираж (который ещё нужно как-то распродать), а ровно столько печатных экземпляров, сколько вам требуется. Вплоть до одного экземпляра. Для себя или близкого друга. Печать производится на специальной машине, отличной от тех, что используются в типографиях. При этом готовая книга по качеству совершенно не отличается от типографской.

Сколько я заработаю?

В обычном издательстве размер гонорара устанавливается договором, он может меняться в зависимости от количества продаж. Не смотрите на стоимость книги на полке магазина! Она складывается из наценки продавца, логистики и расходов издательства на подготовку, печать и продвижение. Доля гонорара автора в этой схеме очень мала, особенно для начинающих писателей. К тому же гонорар выплачивается с отсрочкой примерно в полгода - таковы особенности бизнеса.

При электронной публикации книги на Bookscriptor арифметика прибыли совсем другая. Ваша прибыль с каждого электронного экземпляра будет равна стоимости книги за вычетом символической комиссии Bookscriptor (30%). На выходе это значительно больше, чем в традиционных издательских механизмах.

Как разрекламировать мою книгу?

К вашим услугам весь интернет.

Расшаривайте информацию о выходе книги в социальных сетях, собирайте в них свою аудиторию и прислушивайтесь к тому, что говорят ваши читатели. Учитесь обрабатывать критику и брать на вооружение дельные советы.

Здорово создать вокруг себя сообщество, которое будет рядом не только из-за книг. Активные читатели Twitter или блога - ваша будущая книжная аудитория. Постарайтесь завоевать их симпатии.

Заручитесь поддержкой профессионалов, особенно тех, кто уже смог добиться успеха в вашей сфере или среди вашей аудитории. Пусть они станут первыми читателями, а вы получите их рецензии ещё до выхода книги в свет.

У вас лежит рукопись, но вы все никак не найдете издателя, и понятия не имеете, как издать книгу без издательства? А что, если мы предложим вам сделать это самостоятельно? Вы – сами себе издатель, который может бесплатно в любой момент выпустить свою рукописи и заработать на этом 80% с продаж.

В книгоиздании произошла революция, когда письменность преобразовалось в печать на машинке. Затем бумажные носители стали уступать электронным. А сегодня любой человек может стать автором книги, издать ее и заработать на этом без каких – либо ограничений, получая свои проценты с продажи книг .

То есть, в ы можете совершенно спокойно загрузить текст своей книги, обложку для нее и после этого выставить книгу на продажу. Для этого в Интернете уже есть вполне удобные сервисы.

“Как издать книгу без издательства в Интернете на книгах небольшого объема?”

Вы можете создавать книги на популярные темы, но получать за них будете небольшие суммы:

  • “К ак заработать на YouTube”. Стоимость данной книги составляет 65 российских рублей. а ее объем всего 5 страниц.
  • “ З аработок на AliExpress через группу ВКонтакте”. Ее цена 50 рублей, а объем только 4 страницы.
  • “Заработок на Авито”. Стоимость 48 руб лей, объём – 4 страницы.

В также можете издавать свои рукописи через издательские системы

Издательские сервисы в Интернете:

  • ЛитРес:Самиздат. П лощадка от магазина ЛитРес. Будучи автором, в ы можете совершенно спокойно загрузить сюда текст своей книги, обложку для нее и после этого выставить на продажу.
  • Интеллектуальная система Ridero. Более функциональная с точки зрения юзабилити. У Ridero есть свой редактор для верстки книги. Вы можете также загрузить обложку и посмотреть как книга будет выглядеть для читателя – в 3D. Эта система позволяет вам выставить книги на ЛитРес, Amazon и Ozon. На ЛитРес ваш доход с продаж считается в рублях, на Ozon в долларах.

Вы можете публиковать больше книг маленького объема или

меньшее количество книг – большого объема

и начать зарабатывать на этом

Как издать книгу без издательства –

Издаем книгу в системе Ridero

Пошаговая инструкция:

Всё подробно описано в верхней части сайта:

  • Зарегистрироваться,
  • Войти в кабинет

“ А как создать книгу бесплатно?”

Нужно пройти регистрацию, открыть проект…кстати, если у вас уже есть готовый текст – просто загружаете его на сайт.

“А потом?”

Затем выбираете макет, шрифты, выделяете заголовки и “прочие радости”:

Следующий шаг – выбор обложки. Сервис Ridero бесплатно дает возможность выбрать обложку из коллекции заготовок, либо создать и загрузить свою. Если вы оплатите аккаунт, выбора заготовок будет больше:

Модераторы проверяют вашу книгу на соответствие правилам сервиса. Это может занять несколько дней. Если у вас есть ошибки в верстке или другие огрехи, вам обязательно их выделят и попросят исправить. Но для серьезной корректуры придется вычитывать лично. Или заказать услуги корректора. Сервис, в общем-то, может позаботиться также и о редактуре текста, и даже разработать обложку. Но если у вас нет финансовых возможностей, то главную задачу, издать книгу, он решает все равно.

После утверждения, книга появится на торговых площадках Интернета (ЛитРес, Ozon, Amazon и т.п.)

“Авторские права?”

Все права остаются у автора. Это значит, что сервис не забирает ваше право на произведение и вы можете продать их кому-то еще или публиковаться на других площадках и издательствах. Но перед тем как торопиться издавать книгу в Ridero – внимательно прочитайте все же договор оферты. Можете проконсультироваться с юристом. Если длинные тексты нормативных актов и договоров вызывают у вас невроз и вы их не понимаете. Но, в целом, система лояльна к авторам и в ней есть много плюсов, которые долгое время не могли предоставить издательства классического типа.

Что хорошо в Ridero

  • Вы полностью управляете собственным интеллектуальным активом.
  • Автор получает 80% от выручки. Но здесь стоит уточнить, что 80% – это не значит 80% от итоговой цены. Зачастую магазины берут наценку в 50%.

Например, ваша книга стоит 100 руб. 50 из них забирает ЛитРес. И от оставшихся 50 рублей, минус налоги – 80% получаете вы. Если вы не резидент, то сумма налога выше. То есть вместо 13 российских – 30%. Поэтому, по факту, в таком случае вы получаете лишь четверть цены.

У сайта есть дополнительные услуги:

  • Тираж самому себе;
  • Заказать обработку текста, например корректуру – ошибки, стилистика и другие базовые исправления.
  • Дизайн обложки.Если вы не можете нарисовать сами или не знаете где нанять специалиста.

Кабинет автора – н а что стоит обратить внимание

Во-первых, в правом нижнем углу вы можете найти раздел через который заключается договор на публикацию. Rider- легальная и законная организация, которая выплачивает вам деньги при заработке. Поэтому подписать договор необходимо, а как иначе издать книгу без издательства? Можно оформить его заранее, либо перед тем как будет опубликована первая книга.

Как издать книгу без издательства и правильно оформить договор

Существует 2,5 варианта подписания договора:

1.Физический. То есть, приходим в офис компании оформляем договор, подписываем и расходимся. Все рады

  1. Второй вариант более удобный – дистанционный. Через интернет-банк. Вы подтверждаете свою личность небольшой оплатой в интернет банк и деньги оплаченные Вами через эту систему потом вернуться вместе с первым платежом от продаж книг.

Если вы живете далеко от Москвы, можно попросить прислать договор по электронной почте. Распечатываете договор и отправляете обратно по обычной почте. В Ridero подписывают на своей стороне и присылают вам его обратно.

Таким образом у вас остается бумажная копия которая подтверждает ваши права.

“На какой срок подписывается договор?”

Договор подписывается на один год с автоматическим продлением если не было никаких разногласий разночтений и желания разорвать сотрудничество.

“Хочу скорее загрузить свою первую электронную книгу и выставить на продажу! Но я хочу бумажную”

Такая опция есть у Ridero. Читайте в следующей статье – как издать бумажную книгу через систему Ridero.

Соблюдение правил игры крайне важно. Многие авторы делают все по-своему: присылают , в которой ничего не разберешь, или вовсе пишут: «В приложении моя книга. Хочу опубликовать». Это показывает, что автор - халтурщик. Если он с самого начала относится к своему делу спустя рукава, то что от него ждать в дальнейшем?

Питч

Переговоры с издательством

Заявка и все сопроводительные документы направляются в издательство либо по электронной, либо по обычной почте. Время рассмотрения может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Если вы подозреваете, что ваше письмо потерялось, не стесняйтесь позвонить в издательство. Всегда спрашивайте редактора, когда с ним связаться, чтобы узнать решение. Вполне вероятно, что несколько раз вам придется повторить процедуру: редакторы - люди крайне занятые и зачастую не укладываются в поставленные сроки.

Можно ли направлять рукопись в несколько издательств?

Начинающие писатели нередко задаются вопросом: стоит ли направлять рукопись сразу в несколько издательств или нужно сначала подождать ответа от одного, а потом уже переходить к следующему?

Мое мнение таково: рукопись надо рассылать во все подходящие редакции. Если у вас будет несколько предложений, вы сможете поторговаться насчет цены. Если вы не получите ни одного положительного ответа, вы не потеряете время на напрасное ожидание.

Мертвый сезон в издательствах

Мертвым сезоном можно назвать время книжных ярмарок - Франкфуртской, Московской международной книжной выставки-ярмарки и ряда тематических выставок. В это время автору лучше не беспокоить издателей: им все равно некогда, и они отложат прочтение рукописи на после-ярмарочные времена.

Лето - сезон отпусков, майские праздники - сезон шашлыков, Новый год и Рождество - это святое.

Что подходит для публикации, а что нет

В издательстве каждая подходящая по жанру рукопись проходит оценку на соответствие следующим критериям:

Качество текста

  • соблюдены нормы русского литературного языка;
  • соблюдены принципы композиции, выдержана логика;
  • текст содержит новую полезную информацию (нон-фикшн) или развлекает читателя (художественная литература).

Востребованность

Произведения данного типа должны хорошо продаваться. Если продажи аналогичных книг были плохими или данных просто нет, дистрибьюторы не возьмут новинку.

Кстати, именно поэтому издатели так не любят неформат - его очень сложно пристроить в книжные магазины.

Необычность

Рукопись должна иметь яркую особенность: тема, точка зрения, способ подачи материала и т.п.

Возможность пиара

Речь идет не о плакатах с рекламными роликами, а об интересе прессы к теме книги или к самому автору. Теоретически бестселлером можно сделать любую грамотную книгу (хотя бы на короткий срок), но это потребует огромных вложений, а прибыль принесет копеечную. Хорошо продаются только те книги, о которых пресса сама начинает рассказывать. А для этого нужна какая-то зацепка.

Например:

  • книги знаменитостей или о знаменитостях,
  • книги, ставшие бестселлерами за рубежом,
  • книги о насущных социально-экономических проблемах,
  • книги, написанные необычными людьми,
  • книги, разрушающие привычные представления о каком-то явлении и т.п.

Если соблюдаются первые два пункта - качество и востребованность, - книга принимается в печать в общей серии. Если произведение еще и необычно, а автор обладает признаками потенциальной звезды, для раскрутки его книги могут выделить рекламный бюджет.

Себестоимость книги

Постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить себестоимость вашей книги. Если бюджет получается большим, то издатель вынужден закладывать высокую розничную цену, а это по нынешним временам чуть ли не гарантия провала в продажах.

Редактуру и корректуру запросто можно сделать за счет автора. Кстати, необходимость редактуры (т.е. дополнительных вложений) - одна из самых распространенных причин отказа в публикации.

Переписка с редактором

Если редактор считает, что у книги, поступившей в порядке самотека, есть шансы, он уведомляет автора о том, что издательство заинтересовано в сотрудничестве с ним.

Вступив в переписку с редактором, придерживайтесь следующих правил:

  • Никакого панибратства. Тон писем должен быть подчеркнуто деловым.
  • Указывайте тему в своих имейлах - так их легче найти в общем потоке.
  • Будьте кратки - длинные письма читают последними.
  • Проверяйте орфографию и пунктуацию.
  • Если вы только-только начали переписку, напоминайте редактору, кто вы и/или по какому поводу обращаетесь.

Например:

Добрый день, уважаемая Лариса Ивановна!

27 августа вы просили прислать рукопись моего любовного романа «Розы и слезы». Файл в приложении.

С уважением,
Аделаида Конфоркина

История казанского предпринимателя о попытке выйти на книжный рынок без поддержки популярных издательств.

В закладки

В учебнике 384 страницы, 40 уроков, 384 иероглифа.

Кто мы

Наша компания называется «Лаоши́», мы обучаем китайскому языку: строим сеть школ китайского языка в России и Украине, преподаём китайский онлайн, а также разрабатываем учебные материалы.

Почему я решил написать учебник китайского языка

В России очень слабо проработана методика преподавания китайского языка. На своих курсах мы пробовали разные учебники. Но идеального не нашли: уроки слишком длинные, словарный запас неактуальный, некоторые хорошие книги нельзя купить в России. И почти все они имеют слабый дизайн.

Если коротко, то решение принималось так:

Все учебники фиговые, давай новый напишем?

Было решено, что новый учебник будет отличаться продуманной методикой и структурой, современным набором слов, приятным дизайном. Называется он «Китайский с Лаоши. От нуля до HSK 2 », это учебник для начинающих, рассчитанный на первые 8-10 месяцев обучения.

Почему без издательства

Я искал информацию об издании книг - как, где, сколько стоит. Оказалось, что информации в интернете почти нет. Книжный рынок оказался закрытым и консервативным.

Пытался общаться с популярными издательствами. Суть их предложений была схожа - я создаю контент , за который мне платят около 150 тысяч рублей . Дизайн и вёрстку берёт на себя издательство и делает очередной заурядный учебник или самоучитель, которых в достатке на книжных полках. При этом к издательству переходят права на распространение книг. То есть даже для своих учеников мы должны были бы покупать книги оптом у издательства.

Отсюда вытекало две проблемы:

  • просто контент (тексты и упражнения) - это лишь половина работы. Важно правильно подавать его, структурировать, вовремя давать советы, подбирать правильные иллюстрации. Можно было договориться с издательством и самим разработать дизайн, сверстать и проиллюстрировать книгу, но тогда мы бы оказались в глубоком минусе.
  • как автор учебника я бы получил 150 тысяч рублей и небольшой процент с продаж. Учитывая то, что китайский язык не такой популярный, как книги, например, Донцовой, заработать не получилось бы. В статье о книге «Пиши. Сокращай» Максим Ильяхов пишет, что «авторы не зарабатывают».

Я же хочу делать качественный продукт и зарабатывать на этом. Поэтому решил пройти все этапы самостоятельно: написать контент, найти деньги, найти нужных исполнителей, типографию, научиться продавать учебники китайского языка.

Поиск дизайнера и верстальщика

Некоторые материалы к учебнику уже были готовы - я писал их для уроков к «Лаоши.ру». Поэтому решил в первую очередь найти дизайнера для учебника. Поискал по знакомым, сделал рассылку по базе подписчиков. Писали несколько десятков человек с одинаковыми вопросами - какой бюджет, что нужно делать. А я не знал, что нужно делать, и не знал, какой бюджет. Поэтому искал дальше.

Параллельно мне писал парень, который задавал вопросы по почте и по скайпу. Долго задавал, спрашивал, как мы ведём занятия в школе, по каким материалам преподаём сейчас, что есть по контенту и что в идеале хотелось бы получить. А потом прислал документ на несколько страниц, где он описал своё понимание задачи.

Такое я видел впервые - Алексей не просто понял и принял мои мысли, а развил идею, структурировал её. Так в команде «Лаоши» появился арт-директор и дизайнер. Лёша сам верстал первый учебник, потому что вёрстка была неразрывно связана с дизайном.

Поиск дизайна

В июне и июле 2016 года мы прорабатывали понимание задачи, строили планы и немного отдыхали после рабочего года. С августа включились в работу.

Сделали несколько версий дизайна и сверстали весь контент, который был на тот момент.

Вариант 1

Вариант 2

Но мне не нравилось. В ноябре Лёша прилетел из Украины в Казань, чтобы месяц поработать вместе.

Встречают в Казани традиционным сувениром - тюбетейкой

За месяц поисков проблема не решилась. Тогда мы решили поехать в новогоднее путешествие по Китаю. 26 декабря улетели и вернулись в конце января.

Сразу по приезде мы «нашли» то, что искали - идеальный для нас дизайн учебника. Так как Лёша занимался и дизайном и вёрсткой, дела шли довольно медленно.

Для нас дизайн - это не просто цвета и картинки, а в первую очередь, способ подачи материала, определённое воздействие на читателей. С помощью дизайна мы решили основные проблемы учебников китайского языка:

  • Скучная грамматика. Мы выделили её ярким желтым цветом, чётко структурировали, добавили поясняющие иллюстрации. Теперь грамматика воспринимается как что-то важное и простое. Протестировали - ученики листают от одного жёлтого разворота до другого, им стало интересно.
  • Чтение по транскрипции. Это проблема всех начинающих - легче читать по транскрипции, чем иероглифами. Чтобы побудить учеников читать правильно, мы совсем убрали в текстах транскрипцию. Но осталась проблема - новые слова читали тоже транскрипцией. Стандартный блок новых слов в учебниках состоит из трёх столбиков - слово иероглифами, транскрипция, перевод. Сделали перестановку - транскрипцию расположили третьим столбиком. Проблема решилась - теперь глаз цепляется за иероглифы и перевод, а транскрипция воспринимается как дополнительная информация.

Традиционный учебник - первый вариант «Лаоши» - финальный вариант «Лаоши»

  • Плохой дизайн. Обычные учебники воспринимаются как сотни страниц скучного текста. Сделав упор на качество издания и пользу для ученика, мы создали учебник, который побуждает и мотивирует изучать китайский язык.

Один из разворотов с грамматикой

Аналогично мы проработали другие разделы и блоки.

Иногда заставляем учеников покрутить учебник, чтобы оторвать их от рутины

Написание контента

Так как чёткого понимания конечного результата не было, много работы по контенту я делал в процессе вёрстки. Часто уже готовые уроки приходилось переделывать под дизайн. Иногда из-за замены слова в одном уроке приходилось переписывать 20-30 последующих текстов. Работа была не то чтобы слишком сложная, но очень объёмная.

Чтобы закончить быстрее, привлёк к контенту коллегу Наташу, она помогала формулировать грамматику и писать упражнения.

Иллюстрирование учебника

Трудозатратным и дорогим этапом оказалось иллюстрирование учебника.

Первый художник Костя долго работал с титульными картинками уроков, нарисовал форзац. Мы плохо понимали друг друга, поэтому иллюстрирование растянулось на несколько месяцев. С Костей мы расстались.

Форзац учебника

Долго искали второго художника. Проблема в том, что рисовать красиво и качественно умеют многие. Но нарисовать более сотни иллюстраций в короткий срок может не каждый. Тогда мы нашли Александру, она смогла.

Она смогла даже больше - стала не просто художницей, а именно иллюстратором. Например, даём ей задачу: «Нужно проиллюстрировать заметку «С помощью союза 和 нельзя соединять глаголы»». И она выдаёт вот такую картинку:

Вторая партия иллюстраций заняла у нас чуть больше двух месяцев. Косте я заплатил 80 тысяч рублей, Саше около 100 тысяч .

Выбор типографии, бумаги и обложки, присвоение ISBN, УДК и ББК

С марта мы начали подыскивать типографию. Хотелось найти что-то поближе, идеально - в Казани, чтобы было проще с доставкой. Нашли типографию «Идел-Пресс» в Казани. На встрече я понял, что отдел продаж абсолютно некомпетентен. Ничего не объяснили, не показали примеры бумаги, а предложили в любом книжном посмотреть примеры книг, а потом просто сказать им толщину бумаги.

Стратегию поменяли - пошли в «Читай Город», выбрали самые лучшие книги с точки зрения качества печати и бумаги. Так вышли на типографию в Твери «Паретто-Принт». Там нам оперативно посчитали заказ, звонили, писали. Когда летом я приехал в типографию, мне предложили выбрать бумагу и обложку по каталогам.

Бумагу выбрали офсетную (не рассматривали глянец, потому что на нём сложно писать), 80 гр, самую белую и качественную. Обложку интегральную с софт-тач пленкой и УФ лаком. А также с жёлтой закладкой и жёлтым шитьём. Выбирали то, что нравится, внимание на стоимость не обращали. Присвоение ISBN типография взяла на себя, с этим проблем не было. Правда пришлось соблюсти закон и отправить 17 копий учебника в книжную палату. А коды УДК и ББК узнали в ближайшей библиотеке.

Редактура и корректура (это был АД)

Когда тексты были готовы, я дал их прочитать нескольким китайцам. Не со всеми правками я согласился. Дело в том, что учебник предназначен для начинающих. Когда у тебя в запасе 50 слов, приходится идти на компромисс. Поэтому тексты в учебнике корректные, но не всегда такие, какими бы их написали китайцы.

Русские тексты мы вычитывали и правили сами. Ошибок и описок было очень много. Перед печатью обратились к профессиональному корректору, выбрали компанию corrector.ru. За 12 тысяч рублей они взялись за работу. Ошибок нашли много, но ещё больше не нашли. Сначала я сам обнаружил несколько десятков ошибок.

Уже на цветопробах я увидел ещё ошибку, дизайнер нашёл ещё одну. Мы попросили у типографии день отстрочки, чтобы всё исправить. Вечером пять человек снова сели проверять ошибки и за ночь нашли более 120 ошибок, описок и недочётов! К сожалению, нашли не всё, кое-что обнаружили уже после печати. Ошибки вынесли на страничку Эрраты .

Печать в типографии

В конце июня мы отправили файл на подготовку к печати. Были замечания по цветам и по иллюстрациям, чуть больше недели пришлось исправлять ошибки и согласовывать детали.

6 июля окончательно сдали файл в типографию. По договору максимальный срок печати - 1 месяц, но нам обещали напечатать «в ближайшие несколько дней». В итоге тираж был готов только 15 августа.

За просрочку типография предложила нам 58 экземпляров сверх тиража бесплатно. Мы согласились. Типографии всегда печатают чуть больше книг, чем положено. Расчёт на то, что в случае брака будет чем заменить испорченные копии. В итоге книги часто остаются, это называется сверхтиражом.

Первоначальный расчёт стоимости тиража был такой:

  • 500 шт – 740,40 рублей за книгу
  • 1000 шт – 435,50 рублей за книгу
  • 2000 шт – 309,60 рублей за книгу
  • 3000 шт - 271,20 рублей за книгу

В нашем случае оптимальный по цене и количеству оказался тираж в 2000 книг. Общая стоимость тиража получилась 600 с небольшим тысяч рублей . До печати заплатили 60%, ещё 40% надо было заплатить после получения письма о готовности тиража.

Чтобы не тратить 10 дней на доставку, поехал в Тверь сам. Там нашёл «Газель», которая на следующее утро доставила книги в Казань. Пришлось разгрузить их в нашу казанскую квартиру, так как склада пока нет. Выгружали почти 2 тонны книг с друзьями, поднимали на седьмой этаж.

Книги были упакованы в пачках по пять штук. При распаковке обнаружили брак, поэтому пришлось всё распаковать, сортировать и упаковывать обратно. Итого оказалось 50 книг с сильным браком , за которые типография вернула деньги. Около 50 штук были с незначительными повреждениями . Их используем как тестовые образцы в своих школах. Брак составил 5% от тиража .

Запись аудио

В учебнике много текстов, слов и упражнений, которые нужно было озвучить. Для этого в Казани сняли студию, пригласили китайцев, сделали необходимые записи. На запись в студии ушло более 15 часов. А на обработку, нарезку и сборку звуков - более трёх недель моей ежедневной работы. Аудио собирал сам, так как доверить было некому.

Китаянка Надя озвучивает новые слова

Самый частый вопрос от покупателей учебника «А где диск?» У нас в команде до сих пор в ходу мем по этому поводу. Считаем, что CD-диски сильно устарели, поэтому все звуки выложили в интернет. Аудио можно скачать или слушать онлайн , есть даже плейлист во «ВКонтакте».

Предзаказы и продажи

Финансировали работу за счёт выручки от курсов китайского языка, иногда приходилось занимать деньги у близких. Ближе к печати даже взял кредит на 500 тысяч рублей.

Когда тираж был в типографии, мы подготовили на «Тильде» страничку и открыли предзаказ. За 1 месяц продали по предзаказам 146 книг. Кроме книг предлагали пакет: книгу + подписку на сервис «Лаоши.ру», а также оплату одного года обучения в школе «Лаоши» со скидкой почти 50%. Удалось собрать около 400 тысяч рублей . Спасибо каждому, кто поверил в нас!

Часть книг мы реализуем в школах «Лаоши». Но большую часть тиража нужно продавать самим. Для этого сделали на конструкторе простой интернет-магазин , настроили рекламу. В день продаём от двух до шести книг , но бывают дни затишья.

Параллельно боремся за то, чтобы попасть в книжные магазины. Нас разместила татарстанская сеть «Дом Книги», продаёмся в их магазинах «Книга Плюс». Ведём общение с Ozon и московской сетью «Республика». Обычно книжные сети работают с издательствами и оптовыми складами, которые поставляют им сотни наименований книг. И работать напрямую с издателем одной книги им не интересно. Так, заявку через форму обратной связи Ozon «скинул» на своего партнёра-оптовика, который уже третий месяц тянет с подписанием договора.

До «Читай-Города» и «Буквоеда» пока не получается достучаться. Они принадлежат компании «Эксмо», которую на рынке считают довольно неповоротливой.

Предлагаем учебники языковым школам напрямую, есть некоторые успехи. Но пока такие продажи не тянут даже на сотню книг. Одна из проблем в том, что языковым школам нужен не просто учебник для начинающих, а целый курс. Поэтому к учебнику мы выпустили прописи для тренировки иероглифов. Сейчас я работаю над вторым томом курса, а всего запланировал четыре учебника.

Важно, что у нас появились адепты, которые пишут, покупают, рекомендуют и ждут очередные издания «Лаоши». Среди них много учителей и репетиторов китайского языка. Сделали страничку, где собираем