Сказка про мальчика и девочку как называется. Сказка про мальчика, девочку и маленькое письмо

Жила-была Девочка. Она очень любила гулять одна по своему Городу. Однажды она зашла очень далеко и очутилась в Незнакомом Парке. А в Парке она увидела Высокий Забор. Подошла к нему и слышит — за Забором кто-то плачет. Заглянула Девочка в щёлку, видит — сидит на земле Мальчик. Вокруг него — ни деревца, ни кустика, ни травиночки. Одна голая земля. Даже игрушек у Мальчика нет. Жалко стало Девочке его. Взяла она большую железную палку и выломала одну доску из Забора. Просунула голову и говорит: “Мальчик! Что ты там сидишь один и грустишь?! Иди сюда! Здесь веселее!” Подошёл Мальчик, выглянул наружу и видит — стоит красивая весёлая Девочка с мячиком. Вокруг неё — Незнакомый Парк. Травка зеленеет. Солнышко блестит. Вдалеке другие ребята бегают, смеются. Подумал Мальчик и сказал: “Нет, Девочка, я не пойду с тобой. Боюсь. У меня никогда не было ни друзей, ни игрушек. Да и играть я ни во что не умею. До свидания … “ Повернулся и ушел. Пожала Девочка плечами и побежала, подбрасывая мячик, по своим делам. А выломанная доска из Забора так и осталась лежать на земле.
Перед сном Девочка рассказала маме про странного Мальчика. “Ты должна ему помочь! — сказала мама. — Ты же у меня такая добрая и умненькая. Мимо чужой беды никогда не проходишь. Ты обязательно что-нибудь придумаешь и поможешь ему!”
У Девочки было очень много игрушек, и она знала очень много всяких интересных и весёлых игр. На следующий день она надела своё самое красивое платье и опять пошла к Забору, дыру в котором никто не заделал, позвала Мальчика и сказала: “Ты можешь обратно вернуться за свой Высокий Забор, но давай сейчас всё-таки попробуем немножко вместе поиграть. Ты не бойся, я тебя научу!”
“А что? — подумал Мальчик. — Поиграю немножко и вернусь. Ничего со мной не случится … “
Прошло несколько дней. Каждое утро Девочка приходила к Забору, Мальчик выбирался к ней и они вместе, сначала понемногу, а потом всё дольше и дольше играли в разные детские игры. Но далеко от Забора не отходили.
Однажды Девочка, как всегда пришла к Забору и увидела, что дыра в нём заколочена … “Не расстраивайся, Девочка! — услышала она за спиной. — Это я сам сделал!” Повернулась Девочка, а перед ней — Мальчик. Смеётся. “Пойдём отсюда! — говорит. — Я сюда больше никогда не вернусь!” Они побежали, взявшись за руки, к другим детям и целый день бегали и играли с ними.
Наступил вечер. “Ты стал теперь весёлым и задорным, — сказала Мальчику Девочка, — ты знаешь много игр, и тебе не скучно будет ни одному, ни с другими детьми. А мне надо возвращаться домой. Я живу далеко отсюда. У нас там есть Свой Парк, а в нём у меня много Старых Друзей. Я, конечно, буду иногда сюда приходить. Но не так часто, как раньше. Но ведь это не страшно? Правда!? Ты же теперь такой же, как все дети. И можешь найти себе Настоящих друзей! Пока!” Помахала она Мальчику ручкой и побежала домой.
Прошло несколько дней. Потом — недель. А Мальчик всё стоял посреди Незнакомого Парка, держал подаренный Девочкой мячик, и смотрел на дорожку по которой она убежала.
Наступила осень. Ночи стали холоднее. И однажды ночью, когда уже пошел первый снег, Мальчик замёрз и умер …
Как-то вечером, укладывая Девочку спать, мама спросила: “А как тот Мальчик, о котором ты мне рассказывала? Тебе удалось помочь ему?” “Конечно, мамочка! — ответила Девочка. — Я научила его всяким играм, он наконец-то стал выходить из-за своего Забора, стал весёлым и жизнерадостным и, наверное, теперь каждый день играет с мальчишками и девчонками из Незнакомого Парка!”
“Умница ты моя! — сказала мама и поцеловала Девочку. — Спокойной ночи!” “Спокойной ночи, мамочка!” — ответила Девочка, повернулась на бочок и сладко уснула.

Мальчик Егорка любил ходить в детский сад. Там у него было много друзей и интересных занятий. Но и выходные Егорка тоже любил. Можно поспать подольше, сходить с родителями в цирк или на кукольный спектакль, погулять в парке и вдоволь накататься на своем любимом велосипеде. А больше всего Егорке нравилось в выходные жарить с бабушкой блинчики. Потому что в цирк и театр каждые выходные ходить не будешь, у родителей есть и свои дела. Для игр в парке не всегда подходит погода. А блинчики с бабушкой можно жарить при любой погоде.

Егорка давно просил бабушку дать ему размешивать тесто для блинчиков. Он доказывал, что уже большой, и, хоть ему и нравится слушать сказки для детей, но готовить умеет как взрослый. Сначала бабушка разрешала ему это делать недолго и внимательно следила за тем, чтобы тесто не оказалось в неположенном месте – на штанишках или футболке Егорки, на столе или на полу. Но, в последнее время она разрешает внуку мешать тесто столько времени, сколько он захочет. Егорка даже научился вбивать яйца в тесто и доливать подсолнечное масло. А еще он сам смазывает блинчики сливочным маслом после того, как бабушка снимает со сковородки горячий пахучий блинчик и кладет его на блюдо.

А после посещения детского кафе, где подавали такие красивые, оригинально украшенные блюда, Егорка с бабушкой решили тоже украшать свои блинчики. Ведь, если бабушка могла придумать сказку для Егорки, то и украшение для блинчиков они обязательно придумают. Мальчик всю неделю думал, как это сделать, а в выходные говорил бабушке о своих задумках. Они делали разные кремы и сиропы, и украшали блинчики совсем простыми или замысловатыми рисунками. Шоколадным кремом Егорка делал на блинчиках лучики, и получались маленькие солнышки. Сметанным кремом с сиропом из черной смородины рисовал на блинчиках звезды – это было звездное небо.

Зимой, после того, как Егорка лепил в парке с папой снеговика, он подумал, что неплохо было бы сделать снеговика из блинчиков. Бабушка одобрила идею внука. Она напекла блинчики трех размеров: большие, средние и маленькие. По этому случаю из шкафа достали большое прямоугольное блюдо, на которое мама всегда выкладывала огромный новогодний или именинный торт. Внизу выложили стопку больших блинов, над ними – средние, а в самом верху – маленькие. Получился снеговик. Маме так понравилась идея, что она решила включиться в приготовление блюда: приготовила сметанный крем (конечно же, она разрешила Егорке заняться его любимым делом и помешать крем), смазала ним блинного снеговика. Затем сделала шоколадную глазурь. Здесь уже не выдержал и папа – ему тоже захотелось принять участие в рисовании глаз, носа и рта снеговика. Зато пуговицы из глазури Егорка сделал сам. Он не мог доверить взрослым такое важное мероприятие.

Снеговик вышел очень красивым. Ну, просто так и хотелось оставить его на память, как результат совместного творчества. Но и попробовать новое блюдо тоже хотелось. Мама заварила вкусный ароматный чай, вся семья села за стол и принялась лакомиться блинным снеговиком. Ох, и вкусное же получилось блюдо! Егорка с бабушкой решили еще придумать что-нибудь оригинальное. Ведь это так здорово – вместе трудиться, а потом вместе пробовать, что же за блюдо получилось. А еще – сидеть всей семьей за столом, рассказывать смешные истории, короткие сказки и радоваться замечательному дню!

Жил-был на свете мальчик. И окружали его одни мальчишки. Они дружили, играли, спорили, в общем, жили обычной мальчишечьей жизнью. Все бы ничего, да вот девочек не было вокруг. Мальчика тянуло к ним, но когда он их видел, ему казалось, что это существа с другой планеты. Что он не знает, что с ними делать, о чем говорить. И как вообще начать общаться.

И вот однажды на улице он увидел девочку. Она была такая радостная, светлая, чистая, светящаяся, она улыбалась всему миру. И он про себя подумал «Была-не была, подойду». Он подошел к ней и предложил познакомиться. Она улыбнулась в ответ, не отвернулась и не скривилась. Она приняла предложение искренне и радостно. Так завязалось их знакомство. При встрече она ему радовалась и он радовался с ответ.

Прошло время, она стали видеться чаще. Она была все такой же искренней и радостной. Он говорил с ней о том, о чем раньше не говорил ни с кем. И, как ни удивительно это было для него, она внимательно слушала его и понимала. Впервые его принимали таким, каким он есть. Он набрался смелости прикоснуться к ней, она не оттолкнула и прикоснулась сама. Она казалась ему маленьким пушистым котенком, доверчивым и очень ласковым. Она отвечала ему взаимностью. Он пробовал делать шаги дальше и неожиданно для себя испугался… Испугался, что это сон. Что таких людей не бывает, что вот сейчас, совсем скоро случится что-то, что-то плохое, что откроет, что она не так светла и прекрасна, какой он видит ее сейчас, что это обман, что ему кажется. А еще он боялся, что если он продолжит делать шаги навстречу ей, то потеряется в ее свете, потеряет себя, растворится.

Он поддался своим страхам. Эти страхи останавливали его. И он стал все реже и реже видеть ее. Правда, без ее света было иногда немножко грустно.

Единственное, чему верил мальчик в жизни, это были Высшие Силы, Силы Природы. И однажды, любуясь на утреннее солнце, он услышал от небесного светила:

«Не бойся быть рядом со светлым человеком, бойся оказаться в окружении беспросветной темноты. Светлый человек всегда будет светить собой, он будет рядом с тобой и будет освещать твой путь. Это помощник, посланный тебе, чтобы ты не сошел с дороги, чтобы всегда светил рядом, в любое время года и суток, в непогоду и ненастье, и согревал своим теплом. Тот, кто всегда вызывает радость.

Не отворачивайся от светлых людей. Прими их в свою жизнь».

«Хорошо, - подумал мальчик, - я услышал тебя, Мудрое Солнце. Но зачем ей я?»

«Тебе пока не видно, зачем и в чем ты можешь помочь этой светлой душе. У нее свое предназначение. Твоя задача – быть рядом и внимательно следить. Ее путь извилист и ей может понадобиться твоя помощь. Внимательно смотри, чем ты можешь ей помочь. Ваш союз сотворит и принесет в мир много благости, тепла и любви. Свет преумножает свет. Главное, довериться».

Мальчик поверил Солнцу. И стал чаще видеться с девочкой. И стал чаще ощущать свет, идущий от нее, и чаще радоваться. И, помня наставления Солнца, он стал приглядывать за ней, оберегать и помогать.

Теперь, когда он стал внимательно наблюдать, он увидел, чем может ей пригодиться. И старался откликнуться. Он стал хорошим помощником, а она прекрасным маленьким солнышком, что освещало не только его личный и их совместный путь, но и дарило тепло всему окружающему.

Оберегая маленькое солнышко, которое ему доверилось, он помогал миру получать больше тепла и любви, которым девочка-солнышко делилась.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Жил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Ольга Николаева
Сказка про девочку Машу, мальчика Пашу, волшебницу и волшебные палочки

Жили в красивом городе Набережные Челны девочка и мальчик .

Девочку звали – Маша . Она очень любила конфеты, вишневое варенье, своих кукол и, конечно, папу и маму.

Мальчика звали – Паша . Он любил играть в футбол, блины с чаем, набор солдатиков, и тоже любил своих родителей.

Они не могли даже представить, что в детском саду попадут в одну группу. Их дружба сразу не задалась. Маше не интересно было играть в машинки, Паше не нравились куклы.

В детском саду им нравилось. Они играли с другими ребятами, рисовали, пели песни. С большим удовольствием завтракали, обедали, полдничали и ужинали. И, конечно, в тихий час уставшие, но довольные любили поспать в своих кроватках.

И однажды весной Маша и Паша во сне попали в гости к волшебнице . И попали не просто к ней в комнату, а на самую настоящую волшебную кухню .

«Здравствуйте, детки» - сказала волшебница .

На кухне у волшебницы было очень интересно. В большой кастрюле стояла сгущенка, в тарелках были насыпаны конфеты и леденцы, в огромной вазе лежали фрукты и ягоды : яблоки, груши, бананы, вишня и клубника, а в холодильнике - мороженое.

«Я хочу вам предложить поучаствовать в эксперименте» - сказала волшебница , «Я собираюсь сделать четыре волшебные палочки , как времена года : зима, весна, лето, осень. Они могут менять все вокруг, по вашему желанию, но только делать это для радости окружающих. Вы будете мне помогать?»

«Конечно, мы готовы» - с радостью согласились Паша и Маша.

Вместе с волшебницей дети намешали в кастрюле шоколад, мороженое, конфеты, ягоды и фрукты, и изготовили четыре волшебные палочки . Им так понравилось вместе работать, и они подружились.

Палочка «Зима» получилась из мороженого, со снежинкой из печенья сверху.

Палочка «Весна» - из шоколада с зелеными мармеладными листочками.

«Лето» - конфета с большим кружком ярко оранжевого апельсина.

Волшебная палочка «Осень» была украшена разноцветными мармеладными листьями деревьев, лесными орехами и вкусными фруктами.

«Паша и Маша, вы можете взять по одной палочке , выполнить по три желания, не для себя, а для радости всех окружающих. А потом я вас отправлю домой, но так, как я пожелаю. Готовы?» - поинтересовалась волшебница .

«Да, да, готовы» - согласились Паша и Маша.

Мальчик Паша взял себе волшебную палочку «Зима» , ему нравилось мороженое.

Девочка Маша выбрала палочку «Весна» .

Паша взмахнул волшебной палочкой , и с неба посыпались большие снежинки, затем он еще взмахнул, и вокруг выросли снежные горки, в третий раз Паша махнул палочкой , и появилась нарядная новогодняя елка с фонариками, гирляндой и подарками.

Дети с радостью повеселились в снегу, покатались с горки, поиграли в снежки.

«Давай теперь ты, Маша» , сказала волшебница .

Маша взяла в руки волшебную палочку , и солнце засияло жарким теплом, еще раз, и на деревьях появились зеленые листочки и распустились цветы на клумбе в детском саду.

В третий раз девочка взмахнула волшебной палочкой , прилетели и запели птицы : скворцы, соловьи, ласточки.

«Вы очень хорошо справились» , сказала волшебница – «А какое время года вам понравилось больше, зима или весна?»

Маша и Паша посмотрели друг на друга и ответили хором : «Нам и зима и весна нравится, и лето и осень. В каждом времени года есть хорошие интересные моменты. Зимой можно кататься с горки, весной запускать в ручьи кораблики, летом загорать на солнышке и купаться в речке, осенью собирать грибы и ягоды».

«Как хорошо, что вы напомнили мне про кораблики» , сказала волшебница – «Я вас отправлю домой именно в корабле» , и улыбнулась. «Только вы сами должны будете его сделать» .

«Мы это сможем» - Паша и Маша опять сказали вместе… и проснулись. Тихий час закончился, а Маша и Паша после приключения все делали вместе. И кораблик вместе сделали, и знали, что они обязательно еще встретятся с волшебницей и впереди у них будут еще интересные приключения.