Запятая между повторяющимися словами. Лучшие басни для детей
Так их то крали,
То сами куры пропадали.
Чтоб этому помочь убытку и печали,
Построить вздумал Лев большой курятный двор,
И так его ухитить и уладить,
Чтобы воров совсем отвадить,
А курам было б в нём довольство и простор.
Вот Льву доносят, что Лисица
Большая строить мастерица -
И дело ей поручено,
С успехом начато и кончено оно:
Лисой к нему приложено
Всё, и старанье и уменье.
Смотрели, видели: строенье - загляденье!
А сверх того всё есть, чего ни спросишь тут:
Корм под носом, везде натыкано насесток,
От холоду и жару есть приют,
И укромонные местечки для наседок.
Вся слава Лисаньке и честь!
Богатое дано ей награжденье,
И тотчас повеленье:
На новоселье кур не медля перевестъ.
Но есть ли польза в перемене?
Нет: кажется, и крепок двор,
И плотен и высок забор -
А кур час-от-часу всё мене.
Отколь беда, придумать не могли.
Но Лев велел стеречь. Кого ж подстерегли?
Тое ж Лису-злодейку.
Хоть правда, что она свела строенье так,
Чтобы не ворвался в него никто, никак,
Да только для себя оставила лазейку.
Волк и Кот
Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
И молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Всё это ведь за мной». - «Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он», Кот-Васька говорит.
«То так; да у него я ободрал барана». -
«Ну, попытайся ж у Демьяна». -
«Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унёс козлёнка». -
«Беги ж, вон там живет Трофим». -
«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягнёнка!» -
«Ну, плохо ж! - Но авось тебя укроет Клим!» -
«Ох, Вася, у него зарезал я телёнка!» -
«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил»,
Сказал тут Васька Волку:
«Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужиках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, - сам себя вини:
Что ты посеял - то и жни».
Волк и Пастухи
Волк, близко обходя пастуший двор
И видя, сквозь забор,
Что, выбрав лучшего себе барана в стаде,
Спокойно Пастухи барашка потрошат,
А псы смирнёхонько лежат,
Сам молвил про себя, прочь уходя в досаде:
«Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья,
Когда бы это сделал я!»
Кукушка и Горлинка
Кукушка на суку печально куковала.
«Что, кумушка, ты так грустна?»
Ей с ветки ласково Голубка ворковала:
«Или о том, что миновала
У нас весна
И с ней любовь, спустилось солнце ниже,
И что к зиме мы стали ближе?» -
«Как, бедной, мне не горевать?»
Кукушка говорит: «Будь ты сама судьёю:
Любила счастливо я нынешней весною,
И, наконец, я стала мать;
Но дети не хотят совсем меня и знать:
Такой ли чаяла от них я платы!
И не завидно ли, когда я погляжу,
Как увиваются вкруг матери утяты,
Как сыплют к курице дождём по зву цыпляты:
А я, как сирота, одним-одна сижу,
И что есть детская приветливость - не знаю». -
«Бедняжка! о тебе сердечно я страдаю;
Меня бы нелюбовь детей могла убить,
Хотя пример такой не редок;
Скажи ж - так-стало, ты уж вывела и деток?
Когда же ты гнездо успела свить?
Я этого и не видала:
Ты всё порхала, да летала». -
«Вот вздор, чтоб столько красных дней
В гнезде я, сидя, растеряла:
Уж это было бы всего глупей!
Я яйца всегда в чужие гнёзды клала». -
«Какой же хочешь ты и ласки от детей?»
Ей Горлинка на то сказала.
Отцы и матери! вам басни сей урок.
Я рассказал её не детям в извиненье:
К родителям в них непочтенье
И нелюбовь - всегда порок;
Но если выросли они в разлуке с вами,
И вы их вверили наёмничьим рукам:
Не вы ли виноваты сами,
Что в старости от них утехи мало вам?
Гребень
Дитяти маменька расчёсывать головку
Купила частый Гребешок.
Не выпускает вон дитя из рук обновку:
Играет иль твердит из азбуки урок;
Свои всё кудри золотые,
Волнистые, барашком завитые
И мягкие, как тонкий лён,
Любуясь, Гребешком расчёсывает он.
И что за Гребешок? Не только не теребит,
Нигде он даже не зацепит:
Так плавен, гладок в волосах.
Нет Гребню и цены у мальчика в глазах.
Случись, однако же, что Гребень затерялся.
Зарезвился мой мальчик, заигрался,
Всклокотил волосы копной.
Лишь няня к волосам, дитя подымет вой:
«Где Гребень мой?»
И Гребень отыскался,
Да только в голове ни взад он, ни вперёд:
Лишь волосы до слёз дерёт.
«Какой ты злой, Гребнишка!»
Кричит мальчишка.
А Гребень говорит: «Мой друг, всё тот же я;
Да голова всклокочена твоя».
Однако ж мальчик мой, от злости и досады,
Закинул Гребень свой в реку:
Теперь им чешутся Наяды.
Видал я на своём веку,
Что так же с правдой поступают.
Поколе совесть в нас чиста,
То правда нам мила и правда нам свята,
Её и слушают, и принимают:
Но только стал кривить душей,
То правду дале от ушей.
И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,
Когда их склочет.
Скупой и Курица
Скупой теряет всё, желая всё достать.
Чтоб долго мне примеров не искать,
Хоть есть и много их, я в том уверен;
Да рыться лень: так я намерен
Вам басню старую сказать.
Вот что в ребячестве читал я про Скупого.
Был человек, который никакого
Классификация пунктуационных ошибок
Различают грубые и негрубые пунктуационные ошибки. Однотипных пунктуационных ошибок не бывает, поскольку в каждом конкретном случае проблема постановки и выбора знака препинания решается пишущим с учётом структуры и смысла записываемого. Среди пунктуационных ошибок могут быть повторяющиеся, если предположить, что одна и та же конструкция, с одним и тем же лексическим наполнением повторяется в записываемом тексте несколько раз.
Грубые пунктуационные ошибки нарушают структурно-смысловое членение письменной речи, так как являются следствием несоблюдения основных позитивных (регламентирующих постановку знаков препинания) правил.
Грубые пунктуационные ошибки:
- пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии);
- постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным. Каток, как зеркало.);
- пропуск тире на месте нулевой связки (Гипербола_это преувеличение.);
- пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Почтальон вовремя доставляет письма _газеты_журналы.);
- постановка лишней запятой между однородными членами (К тишине ожидания примешивался,_не столько слышимый, сколько угадываемый шум неотвратимого движения поезда.);
- пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Вы проснётесь позже часов в десять, когда в поля и луга нахлынет зной. Далеко впереди справа от дороги я заметил человеческую фигуру.);
- пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах (Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях словом, все её достоинства точно родились с ней.);
Ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Науки_чуждые музыке_были постылы мне. Как бедной мне не горевать. Нас_русских_двое только было. Он быстро шёл выставляя вперёд бороду.);
- пропуск знака для выделения обращения (Поздравляю друзья с благополучным завершением работы. Дорогие одноклассники Приходите на встречу выпускников школы);
- пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений (Он_видимо_был не доволен случившимся. Как выражаются моряки_ветер крепчал.);
- пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Все ребята хотели тебя здесь дожидаться_да я отговорил.);
- пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюду куда ни бросишь взгляд ущелье, обрывы.);
- постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении (Я бываю в лесу, когда солнце светит,_и когда небо покрыто хмурыми облаками.);
- ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения (Статные осины высоко лепечут над вами_длинные висячие ветки берез едва шевелятся. Погода была ужасная_ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. Он слово скажет__все смеются);
- пропуск знаков препинания для выделения прямой речи (Согласятся, -сказал я, - когда узнают Марью Ивановну.), для отделения её от слов автора («Ты здоров?» спросил он.), а также знаков препинания в конце прямой речи (при этом пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку) («Чему усмехаешься_спросил он меня.);
- ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения (Сомнений не было – кто-то осторожно приближался к нам через заросли. Любишь кататься: люби и саночки возить.).
Негрубые пунктуационные ошибки являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания.
Негрубые пунктуационные ошибки:
-неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом. Ребята спрашивали, кто войдёт в школьную команду?);
- постановка точки в заглавии текста (Зима.);
- постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы весёлые ребята. Бедность _ не порок.);
- пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Луг как бархат_зеленеет.), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне как лицу высокопоставленному_не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение "в качестве" (Моё молчание было истолковано,_как молчание дипломатическое.);
- употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные,_окрестные поля.);
- неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (""Надя,_Побойди!" -крикнула мама.);
- постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.);
- пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения_дорогой!);
- неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей,_читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.);
- обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий (Он шел, не торопясь.);
- отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря массе новых впечатлений день прошёл для Каштаики незаметно.);
- ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!»,_и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал: «Не забудь купить билеты».-«Постараюсь», - ответила я.);
- постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце,_и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали,_и поездка наша сорвалась.).
На вопрос каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений заданный автором Вровень
лучший ответ это Постановка запятых в предложениях с обособленными определениями.
Определения обособляются (то есть выделяются на письме) в следующих основных случаях:
1. Независимо от того, чем выражено определение и какое место оно занимает по отношению к определяемому слову, если оно относится к личному местоимению (я, ты, вы, мы, он, она, они, оно) .
Например: Как, бедной, мне не горевать (И. А. Крылов)
А он, мятежный, ищет бури. (М. Ю. Лермонтов)
Волнуемый воспоминаниями, я забылся. (М. Ю. Лермонтов)
2. Распространенное определение, выраженное причастным оборотом, если оно стоит после определяемого слова.
3. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым словом, в том случае, если имеет дополнительное значение причины или уступки.
Например: Обессиленный мыслью о парусе, дедушка впадал в забытье (В. Катаев) . В этом предложении причастный оборот обессиленный мыслью о парусе имеет значение причины, то есть – дедушка впадал в забытье ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как был обессилен мыслью о парусе.
4. Прилагательное с зависимыми словами обособляется, если оно стоит после определяемого слова.
Например: Внешний вид рощи, влажной от дождя, постоянно менялся под лучами выглянувшего солнца.
5. Два или более однородных согласованных нераспространенных прилагательных, если они стоят после определяемого слова.
Например: Мне нравится его речь, простая и эмоциональная. Например: Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра и до ночи гремит по лесам.
6. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с предлогом или без него, если стоят после определяемого слова.
Например: Тот самый матрос, с парусом на руке, сидел на ступеньках трапа (В. Катаев) .
7. Будет обособляться любое определение, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
Например: Несколько раз, одинокий и таинственный, появлялся мятежный броненосец на горизонте (В. Катаев) .
Приложение - это особый вид определения
1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами.
Например: Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье (А. Пушкин) .
2. Обособляются одиночные приложения, относящиеся к нарицательному существительному, особенно если последнее имеет при себе зависимые слова.
Например: Наша хозяйка, старушка, была всегда оживлена.
3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него.
Например: Волга, великая русская река, не может не поражать своей красотой и величием.
4. Обособляются приложения, если они выражены именами существительными собственными.
Например: Четвертый, Костя, мальчик лет десяти возбудил мое любопытство своим задумчивым и печальным взором.
Пользовательского поиска
VI. Запятые при определительных оборотах
§ 151.
Запятыми выделяются:
- Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например:
Несколько смежных горных вершин , покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца (Салтыков-Щедрин). Недвижны стояли леса , полные мрака (Гоголь).
Дети возвращались с катка разрумянившиеся от холода и веселья.
- Причастия и прилагательные, поставленные после определяемого существительного с целью придать им более самостоятельное значение и не имеющие при себе пояснительных слов, особенно в тех случаях, когда перед существительным уже есть определяющее слово, например:
Маша , бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу (Пушкин).
Завтра увижу Серёжу и Алексея Александровича, и пойдёт моя жизнь , хорошая и привычная, по-старому (Л. Толстой)
Сосед мой, молодой казак , стройный и красивый, налил мне стакан простого вина (Пушкин).
Талия её , очень тонкая, казалась ещё тоньше (Л. Толстой).
Ванька и Васька , полуголые, прыгали в воду и «маячили», т.е. измеряли глубину, подавая, в особенности ночью, результаты своего промера так: «Василь Иваныч, кричит, например, Васька, здеся по колено!» (академик А.Н. Крылов)
- Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, поставленные перед определяемым существительным, если они имеют, кроме значения определения, также обстоятельственный оттенок, например:
Истощённый усилиями и лишениями, старик слёг в постель (Герцен)
После первого же залпа , сбитый с ног пулей, Григорий, охнув, упал (Шолохов).
Погружённый в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос (Чехов).
- Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к существительному (преимущественно к подлежащему) и поставленные перед ним, но отделённые от него другими членами предложения, например:
- Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к личным местоимениям, например:
Как , бедной, мне не горевать! (Крылов).
В мае после экзаменов она , здоровая, весёлая, поехала домой и на пути остановилась в Москве, чтобы повидаться с Сашей (Чехов).
С меня лил градом пот, но , возбуждённый криком Маслова, я махал вилами во всю мочь (М. Горький).
- Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, если им придаётся бόльшая самостоятельность, чем обычно, например:
Холоп , в блестящем убранстве, с откидными назад рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное (Гоголь).
Вообразите узкую скалу , длиною в десять или пятнадцать сажен (Жуковский).
§ 152.
Запятыми выделяются:
- Приложения, относящиеся к личным местоимениям, например:
Мне , человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его , франта, на разговор (М. Горький).
- Приложения, относящиеся к существительным и не образующие с ними тесного смыслового единства (о тире при приложениях см. § 168, ср. употребление дефиса при образовании тесного сочетания, § 79), в том числе и присоединяемые посредством союза как (с дополнительным оттенком причинности), например:
Девочка , любимица отца, вбежала смело, обняла его и, смеясь, повисла у него на шее (Л. Толстой).
Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии (Белинский).
Примечание 1. Не являются приложениями, а потому не отделяются запятой обороты, начинающиеся с как, употребляемые в значении «в качестве», например:
Он нам известен как энергичный человек.
Я твоё заявление рассматриваю как протест.
Примечание 2. Запятыми выделяются и такие приложения, которые относятся к отсутствующему в данном предложении, но подразумеваемому существительному или личному местоимению, например:
А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдёт , мужик, в театр (Гоголь).
(Приложение мужик относится к подразумеваемому он, т.е. чиновник ).
- Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставить то есть, а именно,
например:
Один только казак , Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук (Гоголь)
Остальные братья , Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шолохов).
Не нашли нужного правила?
Нет ничего проще, чем получить от нас ответ!
Мы даём исчерпывающие справки по любой языковой проблеме!