Как понять что симпатия. Как понять, что ты нравишься мужчине

OOO
Наш милый, мальчик, с 3-летием тебя,
Здоровья крепкого желаем, радости, добра,
Своими успехами радуй нас непременно,
Пусть будет жизнь твоя отменной.

OOO
Посмотри вокруг скорее,
Сколько шариков цветных,
Ты сегодня всех светлее,
Озорней всех озорных!

Ты расти принцессой славной,
Становись умней, взрослей,
Радуй папу вместе с мамой,
Красоту в себе лелей!

С Днем варенья поздравляя,
Дар вручаем мы, смотри!
Ты уже совсем большая,
Сколько в торте свечек?

OOO
Три годика тебе сегодня.
«3 годика!» - ты всем скажи.
А если не расслышит кто-то,
На пальчиках ты покажи.

Сегодня праздник твой, и только!
Гостей так много собралось,
И поздравляют дяди, тети.
Желают, чтобы всё сбылось.

Чтоб было множество игрушек,
Красивых книжек, погремушек,
Скакалок, кубиков, мячей
И много плюшевых зверей.

А главное, здоровья, счастья,
Не утихал чтоб звонкий смех,
И множества открытий ясных,
И детских радостных потех!

OOO
Тебе сегодня ровно три,
На мир огромный посмотри
Как много в нём чудесного
И очень интересного -

Игрушки, развлечения,
Конфетки, поздравления –
Пусть всё тебе понравиться
И праздник не кончается!

OOO
Три самых трудных и счастливых года
Прожили вы бок о бок с малышом.
И вот он стал веселым и потешным,
Помощником родителям во всем!

Три года – вроде мало, но так много
В них вложено заботы, доброты.
Три года сыну – это мега-праздник,
Примите поздравления и цветы!

OOO
Поздравить все тебя пришли,
С 3-летним днём рождения,
Подарки, пожелания от нас прими,
Будь всегда, малыш, в прекрасном настроении.

OOO
У тебя сегодня День рожденья,
Самый светлый, самый лучший день,
От друзей прими все поздравления,
Выслушай от взрослых дребедень!

Пожеланий будет очень много.
Возраст-то не шуточный, поверь!
Не суди гостей ты слишком строго…
Перейдем к желаниям теперь.

Загадай желание сначала,
Воздуха вдохни побольше в грудь,
Чтоб его не оказалось мало,
Чтобы свечки разом все задуть!

OOO
С Днем рожденья! Тебе – 3!
Вот красивый же ребенок!
Я желаю, чтоб в любви
Рос и дальше ты, Зайчонок!

OOO
Малыш, дорогой, мы тебя поздравляем!
Огромного счастья навеки желаем.
Чтоб рос любознательным, милым, красивым,
Добрым, любимым и очень счастливым.
Маму чтоб слушал, отца уважал
И кошку на улице не обижал.
Мира, добра и хороших игрушек -
Плюшевых зайчиков, ярких хлопушек.
Сегодня три годика ровно тебе,
Желаю удачи в дальнейшей судьбе!

OOO
Тебе уже сегодня три!
Да, возраст. И не говори…
Обязанностей уже тьма,
Ведь делаешь ты все сама:
Всех кукол нянчишь и качаешь,
Поешь им песни, пеленаешь!
Желаю, чтоб были послушны
Твои любимые игрушки!

Стихи с днем рождения 3 года ребенку

OOO
На макушке бантик,
На лице улыбка.
Три сегодня годика,
Ты для всех малышка.
Расти чудной и простой,
Очень смелой, озорной.
И по дому помогай,
Маму с папой не ругай.
Для других ты будь примером,
Учи хорошие манеры.
Улыбку людям ты дари,
За всё людей благодари.

OOO
Однажды в детской колыбели
Чудо-младенец появился.
С тех пор три года пролетело.
Да, аист славно потрудился!

Мальчишка бегать научился,
Прекрасно говорить, считать!
Хочу, чтоб многого добился,
И жизнь прошла твоя на «5»!

OOO
Тебе уже три года, крошка,
А это значит, что пришла
Пора тебе взрослеть немножко:
Свои игрушки собирать,
Самостоятельно одежду
Уже пытаться надевать.
Не в люльке спать, как было прежде,
А покорять уже кровать!
Во всем старайся развиваться:
Побольше двигайся, играй,
С детьми общением наслаждайся,
Побольше нового узнай!

OOO
По первой ступеньке пролез ты ползком,
Вторую ступеньку прошел ты пешком,
А третью ступеньку, как резвый зайчишка,
Задорно, легко проскакал ты вприпрыжку.

Три года - три свечки на праздничном торте,
Три светлые ноты в веселом аккорде.
Три года - серьезная, важная личность:
Восторг, обаяние и симпатичность.

Удачи, здоровья, веселого детства,
Немножко хитринки, немножко кокетства,
Улыбчивых щечек, счастливых глазенок.
Будь счастлив, малыш! С днем рожденья, ребенок!

OOO
Поздравляю с трехлетием, солнышко,
Всегда лучиками счастья нам свети!
Ведь улыбчивей на свете нет ребеночка,
Ты лишь главное здоровеньким расти!

И пускай тебе пока всего три года,
Впереди еще большая жизнь!
Будь счастливым при любой погоде:
Пой, танцуй, играй и веселись!

OOO
Тебе 3 года. Улыбайся
Ты, словно солнышко, с утра
И очень много постарайся
Удачи встретить и добра!

Твои желанья в День рожденья
Пускай, как в сказке, оживут.
Подарки, игры, угощения
Повсюду будут - там и тут!

OOO
Ты именинница сегодня, поздравляем,
С 3-летием, малышка, от всей души,
Расти здоровенькой искренне, желаем,
Пусть станут явью все детские твои мечты.

OOO
Три – прекрасное число!
Ровно столько вашей крошке.
Всех собрало за столом
Солнце яркое в окошке.

Третий год вся детвора
Имениннику "ура!"
Громко хлопая, кричит.
Именинник, как магнит,

Все притягивает в дом –
Радость, смех, собак с котом,
Счастье, веру и любовь.
Так держать, и будь здоров.

OOO
Пробежал на опушку из леса
Озорной и смешной оленёнок
И сказал: Что за праздник чудесный!
С Днём Рождения тебя, ребёнок!

Вот тебе три года, малютка!
Пусть в весёлые эти деньки
Будут игры, улыбки и шутки,
И в глазах озорных огоньки!

OOO
Ты такой забавный мальчишка,
Непоседа, просто шалунишка,
С 3-летием тебя от души поздравляем,
Послушным и воспитанным расти желаем.

Поздравление с днем рождения 3 года в стихах

OOO
Так озорно твои глазки блестят,
Покорить весь мир они хотят,
С 3-летием, малышка, поздравляем,
Всех благ тебе, здоровья, желаем.

OOO
Тебе, малыш, три годика сегодня,
Взрослеешь не по дням, а по часам.
Тебе желаем крепкого здоровья
И радоваться миру, жизни, нам!

Расти, ребенок, балуйся, играйся,
Прекрасна твоя возраста пора.
Ты веселись, чуди и будь здоровым,
В три года беззаботна детвора!

Сегодня праздник - ты на свет явился,
Ты ангелочек, радость, близких свет.
Твой день рождения по праву - это чудо,
Тебя дороже никого для нас и нет!

OOO
С Днём рожденья, наш котёнок,
Поздравления прими.
Сколько лет тебе сегодня?
Раз-два-три.

Будь хорошим и послушным,
Маму, папу уважай.
И сегодня, в день волшебный,
Три желанья загадай.

Наслаждайся своим детством,
Взрослым стать ты не спеши.
Дорогого человечка
Поздравляем от души.

OOO
Девочка, любимая, родная,
Ты, словно, солнышко для нас сияешь,
Будь всегда такая весёлая, озорная,
С 3-летием искренне тебя поздравляем.

OOO
Нашему ребеночку три года,
Он сейчас похож на вездехода,
Пролезает и проходит, где не надо,
Строит на пути нам баррикады!

Словно мячик скачек наш ребенок,
С того времени, как вылез из пеленок,
Все равно ты счастье и награда,
И любовь, и радость, и отрада!

Мы тебе желаем быть счастливым,
Ласковым, прилежным и любимым,
Не болеть, быть бодреньким и сильным,
И крутым, красивым, очень стильным!

OOO
Зайчонок, милый, крошка!
Попрыгай, не робей!
Сегодня ты встречаешь
Свой третий Юбилей!
Еще чуть-чуть и в школу
Ты весело пойдешь.
И первую пятерку
Для мамы принесешь!
И только пусть успехи
Встречаются тебе!
Пусть светит ярко солнце,
На всей большой Земле!

OOO
Наше, солнышко, лучистое, свети,
Здоровенькой и весёлой расти,
С 3-летним днём рождения поздравляем тебя,
Желаем счастья, радости, добра.

OOO
У тебя сегодня праздник
Суетится вся родня.
Все подарки, поздравления
Только - только для тебя.

Пожелания здоровья,
Чтобы крепким рос малыш
И был радостным, конечно,
Наш любимый торопыш.

Меньше шишек пожелаем,
Маму, папу обожать.
Ведь тебе уже три года,
Должен их не обижать.

OOO
Игрушек, разных сладостей,
Желаем в День рожденья!
Подарков, детских радостей,
И вдоволь угощения!

3 года - повод славный
Играть, шутить, смеяться,
Петь песенки забавные,
И тобою любоваться!

Поздравление с Днем Рождения на 3 годика

Глазки, щечки... Посмотри:
Вот тебе уже и три!
Три исполнилось тебе
Лучших годика в судьбе!
В этот чудный юбилей
Ты - всех краше и милей.
Здоровей, умней, расти
Эдак лет до ста шести!!!

***
Поздравление для детей на 3 годика

Во всех сказках цифра три
Заворожена как будто.
И твое теперь, смотри
Днем рожденьем манит утро.
Поздравляем и на торт
Ставим мы уже три свечки.
Пусть исполнится желанье
У большого человечка!

***
Стихотворение для ребенка на 3 годика

Пусть твой третий день рожденья
Будет радостным для всех
И все чаще раздается
Твой счастливый детский смех!
Покажи нам, что умеешь:
Песни, танцы и стихи.
Расскажи, что очень вкусно
Пахнут мамины духи!

***
Поздравление ребенку на 3 года

День рожденья! Ровно три!
Мы с подарками, смотри:
Это книжки и игрушки.
Это громкие хлопушки!
Три — прекрасные года,
Вся семья тобой горда!
Веселись и смейся звонко,
Нет смышлёнее ребёнка!

***
Поздравление на 3 года

Игрушек, разных сладостей,
Желаем в День рожденья!
Подарков, детских радостей,
И вдоволь угощенья!
3 года - повод славный
Играть, шутить, смеяться,
Петь песенки забавные,
И (кем - имя) любоваться!

***
Шуточное поздравление на 3 года

День Рожденья наступает
В твоей жизни в третий раз!
Видишь, бабочки порхают,
А лисёнок шлет наказ:
Хорошо себя вести,
Слушать маму и расти!

***

С самым лучшим Днем Рожденья
Принимай ты поздравленья
И улыбку всем дари,
Ведь тебе сегодня − ТРИ!
Как же здорово резвиться,
Петь, смеяться, веселиться!
Словно солнышко, свети
И счастливей всех расти!

***
Сказочное поздравление с Днем Рождения 3 года

Пробежал на опушку из леса
Озорной и смешной оленёнок
И сказал: Что за праздник чудесный!
С Днём Рождения тебя, ребёнок!
Вот тебе три года, малютка!
Пусть в весёлые эти деньки
Будут игры, улыбки и шутки,
И в глазах озорных огоньки!

***
Поздравление с Днем Рождения 3 года

Свою улыбку всем дари
И смейся веселей,
Тебе сегодня ровно три,
Встречай скорей гостей!
На торте свечки задувай,
Но только не забудь -
Свои желанья загадай!
И всех счастливей будь!

***
Поздравление с 3 годиками

Тебе 3 года. Улыбайся
Ты, словно солнышко, с утра
И очень много постарайся
Удачи встретить и добра!
Твои желанья в День рожденья
Пускай, как в сказке, оживут.
Подарки, игры, угощенья
Повсюду будут − там и тут!

***
Поздравление с Днем Рождения на 3 года

Ты уже так много знаешь,
Ты взрослеешь с каждым днем,
Все на свете понимаешь -
И расскажешь обо всем.
Знаешь ты о дне рожденья,
Что сегодня наступил,
О сюрпризах,
О веселье,
Ведь тебе сегодня - 3!


Внешность – не единственный фактор, от которого зависит наше отношение к людям. Когда мы знакомимся с человеком, то, помимо внешности, отмечаем сразу же и иные его свойства, усиливающие или, наоборот, снижающие впечатление, которое произвела на нас его внешность. Мы отмечаем склад ума, вкусы, привычки, чувство юмора у нового знакомого. Существуют и определенные сложившиеся представления о том, каким должен быть положительный человек. Так, многие из нас убеждены, что девушка должна быть красивой, а мужчина – умным. Если разобраться, требование достаточно жестокое: ясно, не все девушки красивы, так же как не все мужчины очень умны (ведь, говоря «умный», мы подразумеваем, что он умнее других, умнее большинства, выделен из большинства). Получается, мы готовы признать достойными внимания только какую‑то привилегированную часть сограждан, определяя всех остальных на порядок ниже. В повседневной жизни мы, конечно, не задумываемся, не анализируем так глубоко этот стереотип, как и все другие стереотипы, будто бы не принимаем всерьез. Но он задерживается в сознании, пускает корни, и избавиться, отойти от него, оказывается, не всегда легко.

Следующее обстоятельство, от которого зависит возникновение симпатии, – несходство или сходство партнеров. Часто говорят – эти люди сошлись оттого, что похожи друг на друга. Не менее часто говорят, что сошлись люди как раз оттого, что очень непохожи. В зависимости от ситуации значимым оказывается или одно или другое.

Кроме того, для того чтобы люди друг другу понравились, важен характер взаимодействия. Общение – это взаимодействие, и от того, каким образом оно развивается, симпатия может возникнуть или нет. Знаменитая книга Дейла Карнеги, открывшая широкому читателю Америки и Европы механизм психологических закономерностей, построена на одном из принципов взаимодействия. «Делай человеку добро, – в разных вариациях повторяет автор, и к этому сводится концепция книги, – и ты будешь человеку приятен». В определенных условиях, при определенном типе отношений человек становится независимо от своих качеств нам более симпатичен.

И конечно, мы все знаем, как много значит в развитии отношений ситуация. Всем понятно, что очень трудно завязать знакомство или вызвать симпатию у кого‑нибудь в переполненном троллейбусе. Даже самые доброжелательные люди с облегчением вздохнут, сходя на остановке. Действительно, определенный опыт говорит о том, что есть и такие ситуации, в которых легче понравиться друг другу.

Наконец, нам может понравиться человек не только оттого, что он умен и привлекателен, или потому, что мы вместе делали какую‑то работу, но и потому, что мы в этот момент готовы испытывать симпатию, любить людей. Дело не в человеке, не в ситуации – в наших собственных свойствах и в нашем состоянии.

Представление о причинах возникновения симпатии может пригодиться нам и в повседневности, предостеречь от некоторых поведенческих ошибок. Особенно же поучительной такая информация окажется для юного читателя, для наших детей – тех, кто особенно остро переживает новое знакомство, взаимоотношения с товарищами.

Итак, какие же свойства объекта, кроме красоты, нас волнуют?

Нам нравится ум, эрудиция, высокое положение в обществе, энергия, оптимизм. Между тем даже такие, казалось бы, очевидные достоинства нами бывают оценены неодинаково.

Вот что показал один эксперимент.

В четырех комнатах группам мужчин и женщин показывали одну и ту же видеозапись. Человек отвечал на вопросы телевикторины. Тексты же, сопровождающие видеосюжет, различались. В одном случае человек нам представлялся на редкость удачливым: он с блеском учился в школе и в институте, занимал неплохое положение в обществе, у него была отличная семья, он был увлечен работой. На вопросы викторины отвечал также блестяще. В другом случае он был представлен человеком вполне заурядным: и учился так себе, и зарплата невысокая, и на вопросы отвечал с ошибками.

Финал видеозаписи также имел два варианта: в одном случае викторина заканчивалась без всяких происшествий, в другом, беря предложенную чашечку кофе, деловые люди нечаянно выливали его себе на брюки. Выливал и неудачник, и «баловень судьбы», причем вел себя не по‑суперменски – очень огорчался, жаловался, что костюм дорогой и наверняка пропал.

Теперь предложим читателю небольшой тест – отложите эту книжку и ответьте, кто из четырех героев видеозаписи вызвал наибольшую симпатию – неудачник или «супермен», не проливавший кофе, или один из двух, проливший.

Оказалось, больше других вызвал симпатию... «супермен», оказавшийся в неловкой ситуации и огорченный пролитым на брюки кофе.

Почему же не тот, кто держался с достоинством до конца и избежал такой оплошности? «Супермен», выдержавший свою роль до конца, нравился значительно меньше. Оттого, что был слишком безупречным. Оттого, что его достоинства, столь очевидные и приятные, все вместе отдаляли его образ от зрителей, делали недоступным. И именно поэтому люди, сидящие в зале, неосознанно начинали искать в нем какие‑то недостатки, неприятные черты, он казался не таким уж симпатичным. Лишь оттого, что по всем параметрам превосходил зрителей!

Так и в жизни: мы невольно сравниваем себя с собеседником, новым знакомым, невольно производим оценку своих и его качеств. Идеальное общение для нас – приблизительное равенство достоинств и недостатков. Если мы явно превосходим партнера по уму, эрудиции, общественному статусу, широте интересов и так далее или если по большинству параметров партнер сильно отстает, общаться с ним будет не слишком интересно.

Общение будет продолжаться только в том случае, если партнер превосходит нас по каким‑то иным параметрам (скажем, чемпион страны по японской борьбе).

Но с другой стороны, если мы чувствуем, что партнер намного превосходит нас во всем, – мы также не станем стремиться к такому человеку. Однако наше сознание, охраняя наши интересы лучше любой армии, не объяснит это как наше несовершенство. Подсознательно мы начнем выискивать в «супермене» неприятные черты и, сами о том не подозревая, можем даже придумать несуществующие недостатки. Потому лишь, что он в чем‑то лучше. Вероятно, стереотип «очень красивый – значит злой, плохой» утверждался с помощью именно такого механизма. И нежелание общаться с «суперменом» мы будем объяснять не неравенством наших достоинств, а тем, что этот, безусловно, неприятный человек не имеет с нами, естественно, во всех отношениях положительными, ничего общего.

Многие молодые люди не подозревают о такой на первый взгляд нелогичной особенности человеческого восприятия и, знакомясь, например, с девушками, попадая в незнакомую компанию, с первых же минут делают серьезную ошибку: они преувеличивают свои достоинства, приписывают себе порой несуществующие достижения – и вот складывается некий образ рыцаря без страха и упрека, теннисиста‑разрядника, который и диссертацию в двадцать пять лет защитил, и читает свободно на трех языках, и за границу в командировки его посылают, и в джазе успевает играть. Кажется, такой образ как нельзя лучше способствует удачному развитию отношений. Но случается иначе. Познакомившись с таким замечательным человеком, девушка может похвастаться им подруге, может пару раз сходить с ним в гости или в кафе – с той же целью. Но едва ли она решится продолжить знакомство – срабатывает тот же «защитный механизм». Для серьезного знакомства девушка предпочтет внешне вполне обычного человека.

Потому что девушкам, как и зрителям, участвовавшим в эксперименте, как и всем нам, нравятся только те, которые чем‑то похожи на нас, самых обычных людей. У которых есть маленькие человеческие слабости. Сверхположительный человек на экране позволил себе слабость – он был взволнован пролитым на костюм кофе так же, как самый заурядный человек. У него, при всей его неуязвимости, обнаружилась естественная человеческая черта, и он приобрел симпатии зрителей. Ведь никто из нас не способен любить ближнего только за достоинства – мы любим и за слабости, и за недостатки.

Вообще образ супермена, человека исключительных достоинств, – одна из тех масок, которую многие из нас нередко примеряют в надежде на успех. А это‑то как раз и мешает удаче. Хорошо иллюстрирует такое положение вещей коллизия фильма «Служебный роман». Оба героя открыли друг друга, начали жить настоящей, полной жизнью только после того, как сбросили привычные для окружающих личины – «железобетонной» начальницы и вечно виноватого недотепы‑подчиненного.

Какие же качества все‑таки способствуют возникновению симпатии? Таких качеств нет. Дело в том, что в зависимости от ситуации одно и то же свойство человека может быть оценено и положительно, и отрицательно, нет абсолютно «плохих» и «хороших» свойств. Ведь если разобраться, что значит, например, «мотовство»? Щедрость глупого человека. А щедрость – качество, безусловно, положительное. Что такое хитрость? Ум нехорошего человека. Мы можем осуждать скаредного человека. Но это тоже относительно – в иной ситуации мы будем говорить уже не о скаредности, а о бережливости, то есть о том, без чего в семейной жизни, например, трудно.

Так же мы можем одного и того же человека осуждать за беспринципность, поощрять за доброту и возмущаться бесчувственностью по отношению к близким.

И ничего тут странного нет – потому что добрым нельзя быть вообще, так же как отважным и великодушным, можно только в определенной ситуации, по отношению к конкретным людям. Не всегда даже, казалось бы, очевидные достоинства приносят удачи.

Вспомните известную эпиграмму «и прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад».

Чтобы достичь удачи, однако, хорошо бы помнить некоторые закономерности, связанные не столько со свойствами личности, сколько с манерой поведения. К примеру, одна из основных рекомендаций уже упоминавшегося Карнеги – «улыбайтесь» – как правило, оправдывает себя. Всегда приятнее иметь дело с приветливым человеком, чем с личностью угрюмой, хмурой. Нам приятнее разговаривать с человеком, который смотрит в глаза, а не изучает пейзаж за окном, пока мы ему что‑то доказываем. Приятнее с тем, кто нам доверяет. Однако в доверии также должна быть мера: человек, который с жаром рассказывает случайному знакомому самые интимные подробности своей биографии, скорее всего симпатии не внушит.

Существует между тем одна особенность, которая практически всегда вызывает симпатию к человеку. Это – удачливость. Один из очень распространенных стереотипов утверждает, что хороший человек – удачливый. И мы тянемся к тому, кто удачлив.

Группа испытуемых принимала участие в интеллектуальной игре. Вклад всех участников был одинаков, но одного из них время от времени экспериментатор награждал за успехи в игре. Конечно, все понимали, что на самом деле успехи у всех абсолютно одинаковые, но через некоторое время на вопрос, чей же вклад больше, многие ответили, что лучше всех проявил себя именно тот, кого награждали.

Большинство современных людей не верят в судьбу, в тайные силы природы и тому подобное. Но нередко у вполне образованного современного человека складывается такое впечатление, что удачливость (и в большом, и малом) как будто предопределена некоей закономерностью. Мы, например, склонны думать, что если кто‑то десять раз подряд бросит монету, и она упадет десять раз подряд одной и той же стороной – это не случайно.

У Владимира Маканина есть такой рассказ – «Ключарев и Алимушкин», речь в нем идет о том, как одному человеку вдруг стало несказанно везти, в то время как другому не везти по всем статьям. Чем больше возвышался один, тем горше бедствовал другой. Рассказ полон авторской иронии, но ведь для нее есть основания – наши представления, не фундаментальные, основные, конечно, а бытовые, ежедневные, в чем‑то близки ощущению героев. Мы не хотим мириться с тем, что везение, удачливость посещают человека просто так, ни за что.

Не хотим хотя бы потому, что склонны думать: мир изначально, имманентно справедлив. Безо всяких наших усилий добро в принципе должно победить зло, как в детской сказке. Нам хочется верить, что в нашей жизни будет именно так. Эта наивная вера зиждется на предрассудках, а может быть, срабатывает и некий защитный механизм, ведь когда дело идет о судьбах стран и народов, мы мыслим вполне научно, реалистически. Но бытовые наши переживания базируются часто не на научных данных, а на тех мелочах, которые мы слышим с детства от близких, о которых догадываемся, в которые начинаем верить, не слишком раздумывая.

У Евгения Евтушенко есть одно раннее стихотворение, в нем разговор идет о сосульке, свесившейся с крыши. И автор, ратующий за справедливое устройство мира, призывает сосульку упасть на голову плохому человеку.

К сожалению, в жизни мы часто убеждены, что она действительно упадет на голову плохому человеку. А раз так – пусть неудачник плачет.

Для иллюстрации приведем один зарубежный эксперимент, показывающий, к чему может привести такое вроде бы безобидное верование в справедливое устройство вещей.

Группе учащихся американской автошколы продемонстрировали видеозапись: дорожное происшествие, сбит пешеход, виноват водитель. В одном варианте записи пешеход почти не пострадал, в другом был серьезно ранен. Предлагалось определить степень виновности обоих. Результат ошеломил: если пешеход был легко ранен или вообще отделался синяками, вина водителя казалась испытуемым безусловной. Если же состояние пешехода, как сообщалось, было тяжелое или он погибал, часть испытуемых была склонна долю вины возложить и на ни в чем не повинную жертву.

Как же так? Дело в том, что, веря в изначально справедливый мир, нас окружающий, мы как бы передоверили заботу о себе силам природы. Это они должны следить, чтобы мы не попали случайно под машину. Чтобы не попали в случайное дорожное происшествие, не испытали незаслуженное несчастье. Мы не хотим верить, что можем безвинно, как этот пешеход, угодить под колеса.

Именно поэтому некоторые испытуемые обвинили пешехода: всякое несчастье, по их неосознанному убеждению, должно быть расплатой за какой‑то проступок. Иначе получается, что каждый может в любой момент стать жертвой обстоятельств. Неожиданная жестокость была продиктована глубоко спрятанным чувством самосохранения, нашедшим опору в предрассудке.

В другом зарубежном эксперименте испытуемым также показали видеозапись: человек на экране решал предлагаемые ему задачи. Если ответ был неверным, человек получал несильный удар электрическим током. Каждый из нас, читая эти строки, справедливо возмутится: как же можно таким образом наказывать за ошибку! Но участники эксперимента вели себя неоднозначно. Многие, наблюдая происходящее на экране (естественно, демонстрировали не настоящий эксперимент), на вопрос, каков человек, получающий удар током, отвечали, что он наделен многими неприятными чертами. Чем больше он страдал от боли (актер на экране по ходу действия показывал, что ему все больнее и больнее), тем меньше симпатии он вызывал.

Если сообщалось, что демонстрируется эксперимент, проходящий в соседней комнате, подавляющее большинство зрителей требовало прекратить бесчеловечное испытание.

Что все это значит? Как можно объяснить такое неожиданное поведение?

Мы все, как правило, готовы прийти на помощь человеку в том случае, когда от нас что‑то зависит. Мы гуманны, когда обладаем ответственностью за происходящее вокруг. Мы отвечаем за судьбу человека на экране, когда в наших силах, прервать эксперимент, и мы не позволим ему страдать.

Но если от нас не зависит его судьба, и мы не в силах ничего изменить? Оказывается, некоторые люди в такой ситуации могут не испытывать сочувствия к чужому страданию. И не только не испытывать сочувствия – могут даже искать некое оправдание его плачевному положению. Вот почему кому‑то человек на экране показался неприятным. И хотя эксперимент проводился за рубежом и с этической точки зрения не все в нем нас может устроить – выводы его имеют к нам непосредственное отношение.

И главный вывод в том, что наше поведение очень во многом зависит от того, насколько развито в нас чувство ответственности. Ответственность – вот ключ к нравственному воспитанию, вот о чем никогда не стоит забывать. В первую очередь тем, кто работает с молодежью. Не в отсутствии ли ответственности за происходящее вокруг коренится нередко жестокость подростков? Да и не только подростков. Проанализируем свои собственные поступки. Вряд ли кто оставит без помощи знакомого или родственника, или соседа по купе поезда, если тому вдруг стало плохо. Мы как бы за него отвечаем. Но вот упал на улице человек – и прохожие идут мимо. Нет ответственных.

Если мы попытаемся проанализировать свое отношение к той или иной ситуации, к герою кинофильма, мы также заметим, что нередко непроизвольно, сами того не замечая, оправдываем большое количество несправедливостей и жестокостей. И симпатизируем не столько пострадавшему за правое дело, сколько победителю, тому, кому повезло. Ведь победителей не судят... Какой опасный, чреватый самыми неожиданными последствиями стереотип!

Надо объяснять без устали нашим детям, что удачливый – не всегда хороший. Что единственное качество, гарантирующее успех в общении, – естественность. (Это доказано многочисленными экспериментами.) Молодой человек придумывает себя, оттого что не уверен в собственных силах, в собственных достоинствах, в том, что сможет понравиться таким, каков он есть.

Предвидим возражение: многие вспомнят, что именно естественное поведение, когда они были сами собой, успеха не имело. Но тут дело в другом. Вспомните урок физкультуры в школе или занятие в секции – вы готовитесь прыгнуть в высоту, а тренер смотрит на ваши приготовления скептически. Вы разбегаетесь, а тренер бормочет под нос, что напрасно вы взялись за это дело, вам лучше в шахматы играть, – вот и разбег не тот, и размер ноги неподходящий... Скорее всего, в таких условиях вы собьете планку, даже если она стоит значительно ниже вашего предела.

Так вот, в общении главное – переубедить своего внутреннего оппонента. Или – если он не желает слушать ваши доводы – постараться «убавить громкость» его голоса. Попробуйте сами к себе отнестись с симпатией – и увидите, что ваши чувства начнут разделять окружающие.

Надо всегда помнить, что завоевать симпатию конкретного человека в большинстве случаев возможно. Но невозможно, конечно, нравиться всем. Не только потому, что все люди разные. Ориентация на симпатию большинства окружающих может привести к известным трудностям. Сколько мы знаем сегодня примеров того, как человек, совершивший открытие, выдвинувший смелую гипотезу, совсем еще недавно оказывался в изоляции, с ним было не согласно большинство. Мало того, большинство ему не симпатизировало: все мы знаем, что в иные времена «всякий порядочный человек всем сердцем желал увидеть «еретика» на костре». Если бы Галилей и Коперник стремились быть приятными всем окружающим, мы до сих пор бы, наверное, думали, что движется не Земля, а Солнце.

Кроме того, стремясь нравиться всем, человек едва ли будет счастлив.



Желание быть привлекательным присуще каждому. Впервые оно появляется еще в детстве, когда ребенок хочет нравиться близким людям и друзьям. Спустя время желание переходит и во взрослую жизнь. Проявление симпатии является для человека знаком одобрения, помогает ему самоутвердиться в обществе.

Симпатия – это хорошее отношение, возникшее в случае, если нравится внешность или внутренние качества другого человека. Например, симпатия возникает, если приглянулись лицо, фигура, глаза или улыбка. Также в человеке может привлекать характер или чувство юмора. Общение с таким человеком приносит только положительные эмоции. Совместное времяпровождение с ним всегда комфортное и не доставляющее хлопот.

Физическая привлекательность мужчины или женщины является основным фактором, влияющим на возникновение симпатии. Причина этому – сравнительное отношение, присущее многим. Появившись на обществе с красивым представителем противоположного пола, человек получает более высокие отзывы. Но в случае появления на обществе с более красивым партнером можно дождаться плохих отзывов о себе. В сравнении с более красивым другом или партнером можно просто потеряться на их фоне. Важно осознавать, то, что взаимная симпатия базируется не только на внешней привлекательности. Для того чтобы построить отношения необходимо наличие общих интересов, взглядов на жизнь.

Симпатия является основой для зарождения влюбленности и любви. Для того чтобы быть уверенным в себе человеку необходимо одобрение других. Дабы получить мужское или женское расположение, важно оставаться самим собой и развивать в себе положительные качества. Люди всегда ценят в других честность, открытость, умение выслушать и поддержать.

Как отличить симпатию от влюбленности

Зарождение и дружбы, и влюбленности происходит на основе симпатии. И крайне важно не спутать чувство влюбленности с дружбой, чтобы не наделать ошибок и не разрушить отношения, возникшие между людьми. Довольно часто люди не могут определить, какие чувства их связывают. Отличить флирт от влюбленности сложно, поскольку грань в отношениях очень размыта и оказывается не просто разобраться в истинном положении отношений.

Симпатия может перерасти во влюбленность, затем в любовь, а может и остановиться на дружбе. Часто симпатия перерастает именно в дружбу, а люди не сумев отличить, путают свои чувства с влюбленностью. И в итоге со временем оба человека сталкиваются с большим разочарованием. Чтобы избежать подобного исхода событий, необходимо в самом начале отношений правильно расставлять приоритеты. Это поможет в дальнейшем разобраться в чувствах и не наделать ошибок. Сделать это будет не просто, поскольку чувства тяжело поддаются определениям. Порой даже психологи не способны точно определить, какие отношения зародились между двумя людьми.

Главное в этом деле – здравый взгляд на отношения. Необходимо взглянуть внутрь себя, а также другого человека и постараться сделать выводы. Важно понять причину, которая сблизила двух людей и ее мотивы. Это просто желание общения или духовная близость и интимное влечение.

Где грань?

Не всегда влюбленность и симпатия взаимосвязаны. Очень часто наличие общих интересов и похожие взгляды на жизнь путают с чувствами. Когда человеку не хватает общения, он имеет большую склонность перепутать чувства.

Для того чтобы распознать какое чувство испытывает человек, необходимо сосредоточенно взглянуть на отношения. Имеется ли в них чувство ревности или желание заботится. Или же преобладают личные интересы. Для того чтобы отличить влюбленность от симпатии важно понять, что движет поступками. Желание общаться и находиться рядом с объектом или желание им овладеть. Крайне важно понять какие мотивы движут отношениями. Иногда люди вступают в брак на основе дружеских отношений. Такие браки могут быть довольно крепкими, но они способны разрушиться в один миг, если один из партнеров повстречает настоящую любовь.

Человеку хочется, чтобы за симпатией следовала влюбленность, которая переросла бы в любовь. Но отношения далеко не всегда развиваются в правильной последовательности. Часто бывают случаи, когда дружба перестает во что-то большое. Также возможно обратное, бережное отношение двух людей предотвращает возникновение ошибок, помогает развиваться отношениям в правильном направлении.

Как отличить любовь от симпатии?

Несмотря на то, что симпатия значительно отличается от любви, многие люди часто путают эти понятия. Когда начинают возникать эмоции по отношению к мужчине или женщине, человек сразу же пытается разобраться в их характере. Ведь разобравшись в них, намного проще будет планировать свои дальнейшие действия. По этой причине психологи рекомендуют, прежде всего, разобраться в своих чувствах и только после предпринимать какие-либо действия.

Для того чтобы отличить любовь от простого влечения необходимо проверить чувства временем. Лишь время способно поставить все на свои места. Разница, в том, что симпатия – это всего лишь временное явление. Это означает, что со временем интерес к объекту начинает пропадать. Чем больший промежуток прошел, тем меньше становится интерес. А любовь, наоборот, со временем лишь укрепляется.

Для того чтобы определить что руководит отношениями симпатия или любовь, нужно здраво оценить ситуацию. В настоящей любви не ищут выгоды, если в отношениях присутствует корысть, то о любви можно не говорить. Поскольку настоящие чувства абсолютно бескорыстны.

Чаще всего симпатия возникает на основе внешних данных, а не внутренних качествах мужчины или женщины. Возможно и обратное, но в большинстве случаев симпатия исключается лишь определенным физическим влечением, желанием заигрывать. Когда же человек любит, то он испытывает не только влечение, но и ценит внутренние качества.