Коренные расы. Расы человека

ДВАДЦАТЫЙ СЪЕЗД КПСС

состоялся 14-25 февр. 1956 в Москве. Присутствовало 1349 делегатов с решающим голосом и 81 делегат с совещательным, представлявших 6 795 896 чл. партии и 419 609 кандидатов. В качестве гостей на съезде присутствовали делегации коммунистич. и рабочих партий 55 зарубежных стран. Порядок дня: 1. Отчетный доклад ЦК КПСС (докладчик Н. С. Хрущев); 2. Отчетный доклад Центр. ревиз. комиссии (докладчик П. Г. Москатов); 3. Директивы XX съезда КПСС по 6-му пятилетнему плану развития нар. х-ва СССР на 1956-60 (докладчик Н. А. Булганин); 4. Выборы центр. органов партии. На закрытом заседании съезда был заслушан доклад Н. С. Хрущева "О культе личности и его последствиях".

В период между 1953 и 1956 ЦК КПСС выступил против антимарксистского культа личности Сталина и провел большую работу по ликвидации вредных последствий культа Сталина. XX съезд КПСС положил начало новому периоду в жизни Коммунистич. партии и всего сов. народа. Съезд знаменовал восстановление ленинских норм парт. и обществ. жизни, восстановление и укрепление сов. социалистич. законности, дальнейшее развитие сов. демократии. Было покончено с грубейшими нарушениями парт. и сов. демократии, обусловленными культом Сталина, вскрыты и осуждены тяжелые ошибки и злоупотребления властью, допускавшиеся Сталиным. Вся работа съезда и его решения положили начало могучему развертыванию творческих сил и инициативы всех коммунистов и всех сов. людей, что привело к ускорению темпов коммунистич. строительства. XX съезд целиком и полностью одобрил политич. линию и практич. деятельность ЦК КПСС.

На основе творческого развития марксистско-ленинской теории в отчетном докладе ЦК КПСС и в решениях съезда были освещены и развиты далее важнейшие теоретич. вопросы современности. Особо подчеркнуто, что гл. черту совр. эпохи составляет выход социализма за рамки одной страны и превращение его в мировую систему. Подтвержден и далее развит ленинский принцип мирного сосуществования гос-в с различным социальным строем; этот принцип был и остается ген. линией внеш. политики СССР. Съезд указал, что сосуществование гос-в с разл. обществ. системами, однако, не исключает, а предполагает борьбу двух идеологий: коммунистической и буржуазной. Была обоснована реальная возможность предотвращения агрессивных войн в совр. эпоху, явившаяся результатом возникновения и укрепления мировой системы социализма, к-рая вместе с миролюбивыми политич. силами др. стран имеет не только моральные, но и материальные средства для предотвращения агрессии. Если империалисты попытаются начать войну, агрессорам будет дан сокрушительный отпор. Съезд отметил, что в странах капитала огромной силой стало рабочее движение, усилилось влияние коммунистич. партий, проф., молодежных орг-ций, возросло народное движение за мир во всех странах. Указано, что в результате распада колониальной системы создана обширная "зона мира", расширилась группа гос-в, хотя и не принадлежащих к социалистич. лагерю, но активно выступающих против войны. Вместе с тем подчеркнуто, что, поскольку существует империализм, сохраняется и экономич. основа для возникновения агрессивных войн и от всех сторонников мира требуется бдительность к проискам империалистич. агрессоров. Страны социалистич. лагеря вынуждены укреплять свою обороноспособность.

Важное принципиальное и практич. значение имеет содержащаяся в отчетном докладе ЦК КПСС и решениях съезда теоретич. разработка вопроса о формах перехода разл. стран к социализму. На съезде было отмечено, что ист. опыт полностью подтвердил предвидение В. И. Ленина о том, что "все нации придут к социализму, это неизбежно, но все придут не совсем одинаково, каждая внесет своеобразие в ту или иную форму демократии, в ту или иную разновидность диктатуры пролетариата, в тот или иной темп социалистических преобразований разных сторон общественной жизни" (Соч., т. 23, с. 58); марксизм-ленинизм не считает обязательным, чтобы переход власти в руки рабочего класса проходил только путем вооруж. восстания и гражд. войны. "...Большая или меньшая степень остроты классовой борьбы за переход к социализму,- говорится в резолюции съезда,- применение или неприменение насилия при этом переходе зависит не столько от пролетариата, сколько от степени сопротивления эксплуататоров воле подавляющего большинства трудящихся, от применения насилия самим классом эксплуататоров" ("XX съезд КПСС. Стенографич. отчет", т. 2, 1956, с. 415). Съезд подчеркнул, что при всех формах перехода к социализму непременным и решающим условием является политич. руководство рабочего класса и его авангарда - партии коммунистов. В какой бы форме ни совершался переход от капитализма к социализму, он возможен лишь путем социалистич. революции и установления диктатуры пролетариата в разл. ее формах. Съезд указал, что все возрастающие успехи мирового социалистич. лагеря создают исключительно благоприятные условия для победы социализма в др. странах. XX съезд подчеркнул решающее значение неуклонного укрепления междунар. лагеря социализма, оказывающего все возрастающее влияние на ход ист. событий; указал на важность дальнейшего развития и укрепления братских связей сов. народа с трудящимися всех стран. Принятые XX съездом КПСС теоретич. положения были поддержаны в мировом коммунистич. движении и нашли затем выражение в док-тах Совещаний представителей коммунистич. и рабочих партий (1957 и 1960).

Съезд отметил дальнейшее упрочение внутр. положения СССР, указав, что достигнут значит, рост всех отраслей обществ. произ-ва, материального благосостояния и культурного уровня народа, что произошло дальнейшее укрепление сов. обществ. и гос. строя. Съезд поставил задачу продолжать борьбу за решение на путях мирного экономич. соревнования основной экономич. задачи СССР - в исторически кратчайшие сроки догнать и перегнать наиболее развитые капиталистич. страны по произ-ву продукции на душу населения.

Съезд одобрил принятые ЦК КПСС и Сов. Мин. СССР в 1953-55 меры по организации крутого подъема с. х-ва, по дальнейшему повышению реальной заработной платы рабочих и служащих и доходов колхозников, по повышению заработной платы низкооплачиваемым группам работников, по наведению надлежащего порядка в оплате труда, а также по упорядочению пенсионного обеспечения, сокращению рабочего дня до 7 и 6 часов. Одобрены решит. меры ЦК КПСС по пресечению преступной деятельности врага партии и народа Л. Берия и его банды, а также осуществленные ЦК КПСС меры по укреплению сов. законности, по строгому соблюдению прав граждан. Съезд отметил важность принятых решений по расширению прав респ. органов в хоз. и культурном строительстве. Съезд поручил ЦК обеспечить дальнейшее развитие сов. социалистич. демократизма, всемерно повышать творческую активность и инициативу трудящихся, еще более широкое участие масс в управлении гос-вом. Съезд указал парт. орг-циям на необходимость совершить крутой поворот к вопросам конкретного руководства хоз. строительством. Съезд принял директивы по 6-му пятилетнему плану развития нар. х-ва СССР на 1956-60 (впоследствии на XXI съезде КПСС в 1959 был принят Семилетний план развития народного хозяйства СССР на 1959-65). Съезд поручил ЦК КПСС выработать проект новой Программы Коммунистической партии Советского Союза. На съезде принято постановление о частичных изменениях в Уставе КПСС.

25 февр. 1956 на закрытом заседании съезд заслушал доклад Н. С. Хрущева "О культе личности и его последствиях". Решение о постановке на съезде вопроса о преодолении тяжелых последствий культа личности Сталина было принято Президиумом ЦК КПСС по инициативе Н. С. Хрущева, вопреки сопротивлению В. М. Молотова, Л. М. Кагановича, Г. М. Маленкова, К. Е. Ворошилова, пытавшихся не допустить разоблачения тяжелых ошибок и прямых злоупотреблений властью, к-рые были допущены Сталиным, т. к. они сами были при-частны к проведению массовых незаконных репрессий. Съезд одобрил положения доклада Н. С. Хрущева и отметил, что ЦК КПСС совершенно правильно выступил против вредного и чуждого марксизму-ленинизму культа личности Сталина. Съезд поручил ЦК КПСС последовательно осуществлять мероприятия, обеспечивающие полное преодоление культа личности, ликвидацию его вредных последствий во всех областях парт., гос. и идеологич. работы, строгое проведение норм парт. жизни и принципов коллектив- ности парт. руководства, выработанных В. И. Лениным. Вскоре после XX съезда было опубл. спец. пост. ЦК КПСС 30 июня 1956 "О преодолении культа личности и его последствий". До сведения делегатов съезда были доведены продиктованные В. И. Лениным в дек. 1922 - янв. 1923 документы, в т. ч. "Письмо к съезду", известное под назв. "Завещания", в к-ром В. И. Ленин, говоря о необходимости сохранения и укрепления единства Коммунистич. партии, предлагал снять Сталина с поста ген. секретаря ЦК партии, письмо "О придании законодательных функций Госплану" и письмо "К вопросу о национальностях или об "автономизации"" (опубликованы в журн. "Коммунист", No 9, за 1956 и вошли в 36-й том 4-го издания Соч. Ленина).

Съезд избрал ЦК КПСС в количестве 133 чл. и 122 кандидатов и Центр. ревиз. комиссию - 63 чл.

Съезд явился мощным фактором дальнейшего сплочения и единства мирового социалистич. лагеря, могучим стимулом дальнейшего роста сил прогресса и социализма. Генеральная ленинская линия партии, взятая XX съездом КПСС, нашла свое дальнейшее развитие в работе Двадцать первого съезда КПСС (1959) и в особенности в работе и ист. решениях Двадцать второго съезда КПСС (1961).

Огромное значение имели решения XX съезда по вопросам идеологич. работы. Съезд указал, что одной из самых важных задач является преодоление отрыва идеологич. работы от практики коммунистич. строительства, борьба против догматизма и начетничества. Съезд поручил ЦК и впредь беречь чистоту марксистско-ленинской теории, творчески развивая ее на основе обобщения нового ист. опыта и анализа фактов живой действительности, вести борьбу против проявлений бурж. идеологии. XX съезд КПСС имел огромное значение для развития сов. ист. науки, в особенности для подлинно науч. разработки истории КПСС и истории сов. общества. В период культа личности Сталина многие вопросы истории КПСС и сов. общества излагались тенденциозно и извращенно, под углом зрения субъективных и ошибочных оценок и высказываний Сталина, в угоду возвеличения его личности. Принижалась роль В. И. Ленина как теоретика, основателя и вождя Коммунистической партии и Сов. гос-ва. Многие ист. док-ты и публикации подвергались изъятию, пользование архивами было затруднено. На это неблагополучное положение ист. науки, сложившееся в условиях культа личности Сталина, указывалось в докладе Н. С. Хрущева и в речах ряда делегатов на XX съезде КПСС (см., напр., речи А. И. Микояна и А. М. Панкратовой). XX съезд особо подчеркнул важность подлинно науч. изучения истории партии. XX съезд ознаменовал начало новой полосы в развитии сов. ист. науки, полосы усиления творческой разработки наиболее актуальных вопросов истории КПСС, истории междунар. коммунистич. и рабочего движения. Съезд явился переломным моментом в теоретич. разработке важнейших вопросов современного коммунистич. движения.

Лит.: Революции и постановления съезда, в кн.: КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, 7 изд., ч. 4. М., 1960, с. 124-212; О преодолении культа личности и его последствий, там же, с. 221-39; ХХ съезд КПСС 14-25 февр. 1956 г. Стенографич. отчет, т. 1-2, М., 1956; Хрущев Н. С., Отчетный доклад ЦК КПСС XX съезду партии, М., 1956; Приветствия XX съезду КПСС от братских коммунистич. и рабочих партий. М., 1956.


Советская историческая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова . 1973-1982 .

Смотреть что такое "ДВАДЦАТЫЙ СЪЕЗД КПСС" в других словарях:

    ДВАДЦАТЫЙ СЪЕЗД КПСС, состоялся 14 25 февраля 1956, развенчал культ личности Сталина. (см. СТАЛИН Иосиф Виссарионович) Это был первый съезд партии после смерти Сталина, который должен был определить стратегический курс нового руководства СССР. В… … Энциклопедический словарь

    Двадцатый съезд КПСС - (Twentieth Congress) (фев. 1956 г.), съезд, на к ром Хрущев разоблачил культ личности Сталина. На открытых заседаниях съезда 1 й секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущев выдвинул три принципиальных положения: о возможности мирного сосуществования между В. и… … Всемирная история

    Состоялся в Москве 14 25 февраля 1956. Присутствовало 1349 делегатов с решающим голосом и 81 делегат с совещательным голосом, представлявших 6 795 896 членов партии и 419 609 кандидатов в члены партии. Состав делегатов съезда (с… …

    Двадцатый съезд КПСС, состоялся в Москве 14 25 февраля 1956. Наиболее известен осуждением культа личности и, косвенно, идеологического наследия Сталина. Содержание 1 Общие сведения … Википедия

    Состоялся в Москве 17 31 октября 1961. Присутствовало 4394 делегата с решающим голосом и 405 делегатов с совещательным голосом, представлявших 8 872 516 членов партии и 843 489 кандидатов в члены партии. Состав делегатов съезда… … Большая советская энциклопедия

    - (внеочередной) состоялся в Москве 27 января 5 февраля 1959. Присутствовало 1261 делегат с решающим голосом и 106 делегатов с совещательным голосом, представлявших 7622356 член партии и 616 775 кандидатов в член партии, Состав делегатов… … Большая советская энциклопедия

    Двадцатый съезд КПСС, состоялся в Москве 14 25 февраля 1956. Наиболее известен осуждением культа личности и, косвенно, идеологического наследия Сталина. Содержание 1 Общие сведения … Википедия

    Двадцатый съезд КПСС, состоялся в Москве 14 25 февраля 1956. Наиболее известен осуждением культа личности и, косвенно, идеологического наследия Сталина. Содержание 1 Общие сведения … Википедия

    - (КПСС) основанная В. И. Лениным на рубеже 19 20 вв. революционная партия российского пролетариата; оставаясь партией рабочего класса, КПСС в результате победы социализма в СССР и укрепления социального и идейно политического единства… … Большая советская энциклопедия

14 февраля 1956 года начался ХХ съезд КПСС, который западные издания окрестили самым важным событием политической жизни ХХ века. На съезде был зачитан доклад Хрущева, разоблачающий культ личности Сталина.

Скрытые мотивы

О причинах исторического доклада Хрущева на XX съезде сказано немало. В первую очередь, говорится о "хрущевской оттепели", о переходе страны на путь демократизации. Популярна также версия, что Хрущев "мстил Сталину" за смерть сына, однако о главной причине разоблачения культа Сталина обычно умалчивают, а она состояла в ударе на опережение. Хрущев не приходил к власти "в белых перчатках", он напрямую участвовал в репрессиях, был в составе "московской тройки". Никита Сергеевич так рьяно подавал расстрельные списки неблагонадежных, что на одном из документов Сталин, устав вычеркивать, ответил Хрущеву "Угомонись, дурак!". Основной причиной развенчания культа Сталина был, таким образом, расчет Хрущева на то, что из этого "суда истории" на волне антисталинизма его благополучно вынесет. Расчет оказался верным. По сравнению с описанными Хрущевым зверствами Сталина, он выглядил просто невинной овечкой.

Товарищи поддержат

Наивно полагать, что Никита Сергеевич действовал как отморозок. Без поддержки товарищей Хрущев не рискнул бы даже произнести имя Сталина, не используя «наш вождь и учитель». Не исключено, что Иосиф Виссарионович до сих пор составлял бы компанию Ленину в мавзолее на Красной площади. Однако в феврале 1956 года сложилась такая политическая конъюнктура, при которой одной группировке выгодно было «спрыгнуть» с имени Сталина, чтобы получить хорошее тактическое преимущество перед другим, больше завязанном на культе вождя, кланом. И лицом этого «прыжка» посчастливилось стать именно Никите Сергеевичу. Кроме того, развенчание культа Сталина было на руку Западу. Падение престижа СССР после съезда было огромным. Интересна и живое участие в подготовке доклада Отто Куусинена, по некоторым данным сотрудничавшего с британскими и американскими спецслужбами.

Тайный доклад?

Доклад Хрущева на съезде был тайным только формально. "Тайна" рассыпалась на глазах. Текст оказался в США. Произошло это при содействии польского журналиста Виктора Граевского. За передачу текста доклада Хрущева ЦРУ обещало полтора миллиона долларов. Граевскому откровенно "улыбнулась судьба". Его подруга Люция Барановская работала референтом в ЦК польской компартии, Виктор зашел к ней договориться о свидании, увидел на столе красную брошюру с грифом "Совершенно секретно". Это был личный экземпляр доклада польского генсека Эдварда Охаба. Люция, понятия не имевшая, что это за книжка, дала её на пару часов любопытному другу. Гравеский впоминает: "Я взял, пошёл домой, начал читать. Вы можете себе представить, что со мной происходило. Сталин - отец народов, великий учитель, солнце и вдруг просто разбойник, которого история не знала. И когда я кончил читать, я чувствовал, что у меня атомная бомба в руках. Я хотел бежать обратно и отдать. Но вдруг начал думать. Я знал, что все ищут, все хотят знать, что Хрущёв сказал. Я мог идти к американцам и получить 1,5 млн. долларов, но я решил пойти в израильское посольство”. Однако доклад все равно оказался у американцев. Израильтяне не рискнули публиковать сенсационный текст. Бен Гуриону показалось выгоднее передать его в ЦРУ Алену Даллесу. Через несколько дней доклад был опубликован в The New York Times. Интересно, что Хрущев официально "открещивался" от доклада и на все разговоры о скандальной речи, отвечал, что это все "происки врагов".

Уже 26 марта 1956 года журнал Time вышел с Никитой Сергеевичем на обложке и содержательной статьей о "тайном докладе" Хрущева. Кроме всего прочего, журналист Time Джим Белл пишет: "Во время хрущевского доклада – со слезами, перечислением интриг, заговоров и контрзаговоров, окружавших последние дни Сталина - кто-то из зала спросил: «Почему вы его не убили?» Хрущев ответил: «А что мы могли сделать? Тогда был террор». Белл дает интересную оценку процессам, произошедшим после "тайного доклада", по которым становится очевидно, что веяние ХХ съезда разнеслось с "демократической быстротой". "В вестибюле московского Театра Советской Армии один из вездесущих портретов Сталина заменили зеркалом. В Музее революции витрины, еще недавно ломившиеся от подарков «великому Сталину», разом опустели, а на уцелевших подарках замазаны надписи. В Третьяковской галерее, где немалую часть экспозиции составляли картины о Сталине, осталось лишь два небольших портрета «вождя народов». Американский журналист не скрывает своего позитивного отношения к проихошедшему, но заканчивает статью упоминанием о том, что "призраку Сталина ещё долго бродить по земле".

Возгорится пламя

XX съезд стал поворотным событием мировой истории. Самая острая реакция проявилась в Польше. Польские партийные газеты с феноменальной быстротой опубликовали снимки и панегирические биографии лидеров польских коммунистов, казненных Сталиным. Культ Сталина тут же уподобили культу Гитлера. Возникло обсуждение вопросов о пересмотре оценки Варшавского восстания, о расстреле польских офицеров в Катыни, о правомерности пребывания советских войск в Польше, в Гданьске, Быдгощи, Торуни - по всей стране с новой силой вспыхнули споры о цене польско-советских отношений, о Сталине и сталинистах. 28-29 июня 1956 года в Познани состоялась демонстрация, участники которой несли лозунги "Свободы!", "Хлеба!", "Бога!", "Долой коммунизм!". Демонстрация переросла в уличные стычки, вмешались войска воеводского управления безопасности, открыли огонь по демонстрантам, затем волнения стала подавлять регулярная армия.

Обвинения Хрущева

Обвинения Хрущева на съезде нельзя назвать состоятельными в полной мере. Он, например, уверял, что Сталин во время войны планировал военные операции по глобусу, что, конечно, не было правдой. Хрущев называл Сталина "никудышным военачальником", обвинял его лично в том, что мы "прозевали" фашисткое наступление. Речь Хрущева, полная риторических фигур, была рассчитана на эмоциональную поддержку, его острые выпады в сторону Сталина были основаны, по большей части, на неподтвержденных данных, многие из которых были откровенно "притянуты за уши". На эту тему интереса заслуживает книга американского историка Гровера Ферра "Антисталинская подлость". В предисловии к книге Ферр пишет: "Из всех утверждений «закрытого доклада», напрямую "разоблачающих" Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого. Точнее так: среди всех тех из них, что поддаются проверке, лживыми оказались все до единого. Как выясняется, в своей речи Хрущев не сказал про Сталина и Берию ничего такого, что оказалось бы правдой. Весь «закрытый доклад» соткан сплошь из подтасовок такого сорта".

Образ Хрущева

Хрущев был, очевидно, сам доволен "триумфальным" ХХ съездом. Ему очень понравился образ миротворца и разоблачителя диктатуры. После XX съезда в отношениях с Западом он планировал придерживаться именно этой ролевой модели, но получилось у него это делать очень короткое время. Уже в марте 1956 года в Грузии были жестоко разогнаны выступления в поддержку Сталина. На это Запад закрыл глаза. Однако уже осенью 1956 года армия СССР жестоко подавила восстание в Венгрии. Именно в этот момент Никита Сергеевич понял, что для роли миротворца важно иметь сильную харизму, как у Сталина, перед которым испытывали физиологический страх даже главы США и Англии. На заседании Политбюро ЦК КПСС, которое должна было принять решение по Венгрии, он сказал следующее: «Если мы уйдём из Венгрии, это подбодрит американцев, англичан и французов империалистов. Они поймут (это) как нашу слабость и будут наступать». Вероятно, тогда Никита Сергеевич понял, что ему уготована в мире роль «обезьяны с гранатой», роль придурка. Но придурка, за которым стоит империя.

Человеческая история – это непрерывная чреда появления и гибели народов и государств. Тем не менее, если данный процесс можно объяснить с исторической точки зрения, то исчезновение целых рас, является событием экстраординарным.

Сколько на Земле рас?

Каждый образованный человек отлично знает, что сегодня на планете существует пять рас людей: европеоиды, негроиды, монголоиды, австралоиды и американоиды. В то же время согласно данным Большого Советского Энциклопедического Словаря, на земном шаре известно более тридцати различных человеческих рас, среди которых ученые выделяют также древние и реликтовые расы, не дожившие до наших дней. На сегодняшний день с лица планеты исчезли: гримальдийская, кроманьонская, Барма-Гранде, шанселядская, оберкассельская, брюннская, брюнн-пржедмостская, ориньякская и солютрейская расы людей. Тем не менее, наибольший интерес для исследователей представляют, те народы, чье существование не признано официальной наукой, но подтверждено археологическими данными.

Раса исполинов

Священные тексты большинства духовных и религиозных учений мира содержат упоминания о существовании в древности расы великанов. Данные летописные источники подтверждаются многочисленными археологическими находками, свидетельствующими в пользу существования исполинов. Сложно сказать, чем не угодили великаны современным ученым, однако официальная наука до сих пор не только не признает их существование. Мало того во всем мире идет активное уничтожение вещественных доказательств их существования на планете. В США в штате Невада скелеты великанов долгое время были размещены в музее, а местные индейцы водили всех желающих на кладбища исполинов. Но, затем местные власти неожиданно собрали и уничтожили уникальные скелеты. Данный факт под присягой был подтвержден ими в суде. В России племена великанов обитали в районе Карелии и в Забайкалье на границе с Китаем. Об этом свидетельствуют не только археологические находки гигантских костей, но и характерные названия местных топонимов.

Раса людей-змей

Не меньший интерес представляет раса людей-змей, особо почитаемая в Юго-Восточной Азии. Народы, населяющие этот регион планеты, сохранили немало преданий о людях-змеях, живших в пещерах и подземельях горных районов Земли. По преданию род Будды Гаутамы, основателя Буддизма, произошел от династии людей-змей. Первый император Китая Цинь Шихуанди, также вел свой род от человека-дракона. Согласно древним легендам существа с торсом человека и змеиной нижней частью туловища управляли Афинами. Историкам хорошо известен рисунок на древнегреческой амфоре, изображающей первого царя Аттики Кекропса, чье существование не вызывает сомнений. Этот человек по описанию греческих философов до пояса был обычным человеком, но ниже у него извивались два змеиных хвоста. Согласно историческим хроникам Кекропс основал в Греции двенадцать городов и построил Акрополь в Афинах. В Австралии до сих пор существует предание о городе гигантских людей-кобр живущих в так называемых «Черных горах».

Лемурийцы жили на острове Пасхи

Не прекращаются споры о существовании древних рас землян, не переживших всемирного потопа. Исследователи называют: Атлантов, Гиперборейцев и Лемурийцев. О первых двух народах, кроме летописных источников не осталось никаких физических артефактов. В то же время портрет лемурийцев можно увидеть и сегодня. По мнению этнографов, ими являются истуканы острова Пасхи. Во время раскопок каменных фигур, занесенных землей на 5-6 метров, выяснилось, что истуканы имеют ноги. С помощью научных методов, ученые установили, с какой скоростью в этой части планеты происходит рост почвы. Достаточно точно было определено время установки статуй. Оно совпало со временем погружения в океан древнего материка Лемурии, от которого над водой остались возвышенности известные как острова Полинезии и Микронезии.

Привет всем! Кто интересуется тем, что такое человеческие расы, я Вам сейчас расскажу, а еще расскажу о том, чем отличаются самые основные из них.

– большие исторически сложившиеся группы людей; подразделение вида Homo sapiens – человек разумный, представлены современным человечеством.

В основе понятия лежит биологическое, прежде всего физическое сходство людей и общая территория, которую они населяют.
Комплексом наследственных физических особенностей характеризуется раса, к этим особенностям относят: цвет глаз, волос, кожи, рост, пропорции тела, черты лица и т. д.

Поскольку у человека большинство этих признаков может изменяться, а между расами происходит уже давно смешение, редко когда конкретный индивид владеет всем набором типичных расовых признаков.

Большие расы.

Классификаций человеческих рас существует немало. Наиболее часто выделяют три основные или большие расы: монголоидная (азиатско-американская), экваториальная (негро-австралоидная) и европеоидная (евразийская, кавказоидная).

У представителей монголоидной расы варьируется цвет кожи от смуглого до светлого (преимущественно у североазиатских групп), волосы, как правило, темные, часто прямые и жесткие, нос обычно небольшой, разрез глаз косой, складки верхних век значительно развиты, и кроме этого, есть складка, прикрывающая внутренний угол глаза, не очень развит волосяной покров.

У представителей экваториальной расы темная пигментация кожи, глаза и волосы, которые широко волнистые или кучерявые. Нос широкий преимущественно, вперед выступает нижняя часть лица.

У представителей европеоидной расы цвет кожи светлый (с вариациями от очень светлой, большим образом в Северной до смуглой, даже коричневой кожи). Волосы кучерявые или прямые, разрез глаз горизонтальный. Сильно развитый или умеренный волосяной покров на груди и лице у мужчин. Нос заметно выступающий, прямой или несколько наклонным лбом.

Малые расы.

Большие расы делятся на малые, или антропологические типы. Внутри европеоидной расы различают беломорско-балтийскую, атланто-балтийскую, балкано-кавказскую, среднеевропейскую и индо-средиземноморскую малые расы.

Сейчас фактически всю сушу населяют европейцы, но к началу Больших географических открытий (средина XV в.) основной их ареал включал Среднюю и Переднюю , Индию, Северную Африку.

Все малые расы представлены в современной Европе. Но среднеевропейский вариант превышает численно (немцы, австрийцы, словаки, чехи, поляки, украинцы, русские). В общем, население Европы очень смешано, особенно в городах, вследствие переселений, притока миграций из других регионов Земли и метисации.

Обычно в средине монголоидной расы выделяют южноазиатскую, дальневосточную, арктическую, североазиатскую и американскую малые расы. При этом американская иногда рассматривается как большая раса.

Все климатогеографические зоны заселили монголоиды. Большое разнообразие антропологических типов характерно для современной Азии, но разные европеоидные и монголоидные группы преобладают по численности.

Дальневосточная и южноазиатская наиболее распространенная среди монголоидов малые расы. Среди европейцев – индо-средиземноморская. Коренное население Америки составляет меньшину, в сравнении с разными европейскими антропологическими типами и группами населения представителей всех трех больших рас.

Негро-австралоидная, или экваториальная раса включает три малые расы африканских негроидов (негроидная или негрская, негрильская и бушменская) и столько же океанских австралоидов (австралийская или австралоидная раса, которую в некоторых классификациях выделяют в самостоятельную большую расу, так же меланезийская и ведоидная).

Ареал экваториальной расы не сплошной: он охватывает большую часть Африки, Меланезию, Австралию, частично Индонезию и Новую Гвинею. Негрская малая раса численно преобладает в Африке, а на юге и севере континента значительно удельный вес имеет европеоидное население.

Коренное население Австралии составляет меньшину относительно эмигрантов из Индии и Европы, а так же довольно численные представители дальневосточной расы. Южноазиатская раса преобладает в Индонезии.

На уровне с вышеупомянутыми расами, так же существуют расы, которые произошли вследствие длительного смешения населения отдельных регионов, например, уральская и лапаноидная расы, которым принадлежат как черты монголоидов, так и европеоидов, или эфиопская раса – промежуточная между европеоидной и экваториальной расами.

Таким образом, теперь можно разобраться по чертам лица, к какой из рас этот человек принадлежит 🙂

На стадии, когда первостепенное влияние имеет качество материи, материальное излучение проявляет себя в трёх видах, которые – с точки зрения всего эволюционного процесса человеческой личности – выявляются последовательно и наделяют качеством материальный аспект в трёх его главных составляющих:

  1. Качество физической субстанции . На этой стадии развития человек почти исключительно характеризуется физическими реакциями и всецело находится под влиянием Луча своего физического тела. Для человека это соответствует лемурийской эпохе и периоду младенчества.
  2. Качество астрального тела управляет индивидом весьма длительный период и всё ещё более или менее господствует над массами людей. Оно соответствует атлантическому периоду и стадии отрочества. Влияние Луча астрального тела огромно.
  3. Качество ментального тела в масштабах всего рода человеческого только начинает набирать силу в нынешнюю эру арийской расы. Оно соответствует стадии зрелости индивида. Луч ума имеет очень тесную связь с солнечным ангелом, и есть особая близость между Ангелом Присутствия и ментальным человеком. На ней-то и основано то глубокое, хотя зачастую и неосознаваемое взаимодействие и поддерживаемый взаимообмен, который обеспечивает объединение между душой и её механизмом, человеком в трёх мирах.

Три данных лучевых влияния (в жизни стремящегося) соответствуют тройственному процессу, объединяющему в себе «процессы раскрытия лемурийского, атлантического и арийского сознаний». На Пути Испытаний Луч физического тела должен подчиняться силам, эманирующим от тех энергий души, которые изливаются из внешнего ряда лепестков эгоического лотоса (см. «Трактат о Космическом Огне »). Это лепестки знания. На Пути Ученичества астральное тело приводится в подчинение энергии души, протекающей по второму ряду лепестков, лепестков любви. На Пути Посвящения, до третьего посвящения, Луч ментального тела подчиняется силе лепестков жертвенности третьего ряда. Так три аспекта личности подчиняются энергией, исходящей из девяти лепестков эгоического лотоса. После третьего посвящения вся личность, состоящая из трёх аспектов, становится чувствительной к энергии чистого электрического огня, или жизни, изливающейся через «закрытый бутон в сердце эгоического лотоса».

Приведённая информация ценна тем, что символически даёт синтетическую картину раскрытия и высших отношений человека. Но она таит в себе и опасность из-за свойства человеческого интеллекта разделять и расчленять, в результате чего процесс кажется состоящим из последовательных стадий, тогда как в действительности часто всё происходит одновременно при плотном взаимоналожении, слиянии и взаимодействии аспектов, Лучей и процессов в течение одного цикла времени.

Такова программа для человечества, касающаяся раскрытия человеческого сознания. В конечном счёте главным акцентом всего эволюционного процесса является развитие интеллектуальной осведомлённости у жизни, оживотворяющей различные формы. Конкретный уровень осведомлённости зависит от возраста души, хотя она и не имеет возраста с точки зрения времени, как его понимает человечество. Душа вечна и существует вне времени. Перед ней как в калейдоскопе проносятся чувства и повторяющаяся драма внешнего, феноменального существования, но на протяжение всего происходящего во времени и пространстве она неизменно остаётся только Зрителем и воспринимающим Наблюдателем. Она следит и интерпретирует. На первых порах, когда феноменальному человеку свойственно «лемурийское сознание» , тот фрагментарный аспект души, который населяет и насыщает человеческую форму и который настолько наделяет человека реальным человеческим сознанием, насколько он способен его вместить, является инертным, зачаточным и неорганизованным. Он лишён ума в нашем понимании и полностью отождествлен с физической формой и её активностью. Это период медленных тамасических реакций на страдание, радость, боль, на понуждение и удовлетворение желания и на сильное подсознательное стремление к лучшему. Жизнь тянется за жизнью, и медленно возрастает способность к сознательному отождествлению наряду с желанием расширить спектр удовлетворения. Обитающая внутри оживотворяющая душа становится узницей природы формы, которую прячут всё глубже. Все силы жизни концентрируются в физическом теле и выражение получают одни физические желания. Одновременно возрастает тенденция к утончению желаний, присущих уже астральному телу. Постепенно отождествление души с формой перемещается от физического проводника к астральному. Пока ещё нет ничего, что можно было бы назвать личностью. Есть лишь живое и активное физическое тело со своими потребностями и желаниями, своими нуждами и склонностями, но с очень медленным, хотя и стабильным сдвигом сознания из физического проводника в астральный.

После того как с течением времени этот сдвиг успешно осуществился, сознание больше не отождествляется всецело с физическим проводником, но концентрируется в астрально-эмоциональном теле. Фокус внимания души, действующей через медленно развивающегося человека, переносится в мир желания, а сама она отождествляется с другим механизмом отклика – телом желания, или астральным телом. Сознание становится «атлантическим». У человека уже не такие смутные и рудиментарные желания, ограничивавшиеся прежде основными побуждениями и потребностями: стремлением, во-первых, к самосохранению, далее к самоувековечению через воспроизводство и, наконец, к экономической удовлетворенности. На этой стадии имеется осведомлённость младенца и грубого дикаря. Однако постепенно и неуклонно возрастает внутреннее осознание самого желания, а интерес к физическому удовлетворению снижается. Сознание медленно начинает откликаться на позывы ума и способность различать и выбирать между различными желаниями и проводить время более-менее осмысленно. Появляется стремление к более утонченным удовольствиям; желания человека становятся менее грубыми и физическими; понемногу начинает привлекать красота и вырабатываются смутные эстетические ценности. Сознание становится более астрально-ментальным, или кама-манасическим, и все установки повседневности человека, его жизнедеятельность и характер начинают расширяться, раскрываться и совершенствоваться. И хотя большую часть времени он по-прежнему охвачен безрассудными желаниями, тем не менее сфера его удовлетворения и чувственных побуждений уже не безусловно животная, но становится более эмоциональной. У него появляются настроения и чувства и смутное стремление к миру и тому неопределённому нечто, что называется «счастьем». Это соответствует отрочеству и так называемому атлантическому сознанию. Именно таково состояние масс в настоящее время. Подавляющее большинство человеческих существ всё ещё атланты, всё ещё чисто эмоциональны в своих реакциях и отношении к жизни и управляются пока преимущественно эгоистическими желаниями и позывами инстинктивной жизни. В целом земное человечество ещё не прошло атлантическую стадию, но мировая интеллигенция, ученики и стремящиеся быстро выходят из этого состояния, так как достигли индивидуализации в лунной цепи и были атлантами в прошлом.

Работающие сегодня в миру должны самым тщательным образом усвоить данные факты и последовательности, если хотят разобраться в мировых проблемах и правильно вести и учить людей. Они должны понимать, что у беднейших масс, вообще говоря, нет настоящего интеллекта, на который можно было бы опереться при работе с ними; что ориентировать их следует не на то, что действительно разумно, а, скорее, на то, что действительно желательно, и что делом всех, кто учит, должно быть правильное направление энергии желания необразованных, легко поддающихся любым влияниям масс.

У более продвинутых людей сегодня функционирует тело ума, что в широких масштабах наблюдается у западной цивилизации. Начинает поступать и постепенно утверждаться энергия Луча ментального тела. Одновременно усмиряется природа желания, благодаря чему физическая природа может стать более послушным инструментом ментальных импульсов. Начинается организация сознания мозга, и энергетический фокус постепенно сдвигается от нижних центров к верхним. Человечество развивает «арийское сознание» и приближается к зрелости. У наиболее продвинутых людей происходит интеграция личности и переход под безусловный контроль личностного Луча, который синтетически соединяет все три тела, сплавляя их в единый рабочий агрегат. Позднее личность станет инструментом обитающей в ней души.

Это очень упрощенная схема длительного и трудного эволюционного раскрытия, сама простота которой свидетельствует о том, что мы даем широкое обобщение, опуская бесчисленные детали процесса. Начинается он с Индивидуализации и проходит две заключительные стадии – Посвящение и Отождествление.

История, известная на сегодняшний день, углубляется в прошлое лишь на очень короткий период, и хотя просвещенный историк и ученый может продлять историю человечества на миллионы лет, но о живших в те времена человеческих расах ничего не известно; ничего не известно о цивилизации, процветавшей в раннюю атлантическую эпоху двенадцать миллионов лет назад; совершенно ничего не известно о еще более древней лемурийской цивилизации, история которой отстоит от нас на пятнадцать миллионов лет; еще менее известно о сумеречном периоде, который имел место двадцать один миллион лет тому назад, когда люди едва ли были людьми и находились в такой близости к животному царству, что мы называем их громоздким именем «животный человек».

В течение этого колоссального периода времени между теми и нашей эпохами жили, любили и приобретали опыт мириады людей. Тела их поглощались земной почвой, и каждый оставлял в ней нечто из приобретенного за время жизни опыта - нечто, отличное от того, что он вкладывал в жизнь души на ее собственном плане. Это нечто определенным образом изменяло атомы и клетки физического тела и в свое время снова возвращалось в почву планеты. Каждая покинувшая тело душа периодически приходит на землю, и многие миллионы живущих сегодня на земле жили в позднеатлантическую эпоху и, следовательно, являются цветом и высшим продуктом той высоко эмоциональной расы. Они приносят с собой предрасположенность и врожденные тенденции, которыми наградила их прошлая история.

Великий изначальный грех лемурийской эпохи носил сексуальный характер и обусловлен был не только врожденными тенденциями, но и чрезвычайно плотной населенностью этой цивилизации, а также тесной связью с животным царством. Происхождение сифилитических болезней относится к тем временам<..>

Лемурийская раса практически истребила сама себя, злоупотребляя сакральным центром, который в то время был самым активным и влиятельным. В атлантическую эпоху главным объектом «входящего огня» был центр солнечного сплетения. Работа Иерархии в лемурийские времена заключалась, как я где-то упоминал, в раскрытии для юного человечества природы, смысла и значения физического проводника, так же как в следующей расе главным центром внимания и воспитания стал эмоциональный проводник, а в нашей расе стимуляции подвергается ум. Посвященным в лемурийские времена был тот, кто добился полного контроля над своим телом, и тогда выдающейся духовной практикой была хатха-йога. Со временем ей на смену пришла лайя-йога, вызывавшая функциональную активность всех центров эфирного тела (кроме горлового и головного). Это не тот вид активности, который возможен сейчас, ибо нельзя забывать, что в те времена Учитель не обладал таким развитием и пониманием, которые присущи нынешним Учителям, кроме, конечно, Тех, Кто пришел из других схем и сфер, чтобы помочь животному человеку и первобытному человечеству.

С течением веков человечество вступило в атлантическую стадию развития. Сознательный контроль физического тела опустился ниже порога сознания. В результате эфирное тело стало значительно сильнее (факт, который учитывают нечасто), а физическое тело все более автоматически реагировало на впечатления и руководство постоянно развивающейся природы желания. Желание стало чем-то большим, чем просто реакцией на животную физическую потребность и примитивные инстинкты; оно стало направляться на объекты и цели, чуждые телу, на материальное обладание и на то, что (увидев и возжаждав) можно присвоить. Как основной грех лемурийской эпохи (если это действительно можно называть грехом, учитывая низкий интеллект расы) состоял в злоупотреблении сексом, так главным грехом атлантов было воровство - всеобщее и повсеместно распространенное <..>

В Атлантиде были достигнуты такие вершины роскоши, о которых мы, со всей своей хваленой цивилизацией, ничего не знаем и которых никогда не достигали. До нас дошли лишь слабые отзвуки об этом - из легенд, из сведений о древнем Египте, из археологических открытий и древних сказок. В дни упадка Римской Империи произошел возврат чисто атлантической порочности и безнравственности. Жизнь была поражена миазмами чистейшего эгоизма, и самые источники жизни подвергались осквернению. Люди жили и дышали для того, чтобы обладать максимальной роскошью, изобилием вещей и материальных благ. Их душили желания и обуревала мечта никогда не умирать, но жить и жить, получая все больше и больше из того, что они желали...

Каждое человеческое существо на ранних стадиях своего развития (в древней Лемурии и в Атлантиде или в настоящее время обладая лемурийским или атлантическим сознанием, а таких немало) приходит в воплощение на одном из четырёх Лучей-Атрибутов, потому что лучи эти имеют особую и уникальную связь с четвёртым царством природы и, следовательно, с четвёртой Творческой Иерархией. В один из периодов (который уже отодвинулся в весьма далёкое и забытое прошлое) долгого, долгого цикла нынешней пятой расы, так называемой арийской, те, кто достиг определённого состояния сознания, перешли на один из трёх Лучей-Аспектов в соответствии с энергией, преобладавшей у них, или силовой линией, которая определялась этими Лучами. Один из Лучей-Аспектов и два из Лучей-Атрибутов (3,5,7) обусловлены Первым Лучом Могущества или Воли, тогда как 4 и 6 Лучи обусловлены Вторым Лучом Любви-Мудрости, о чём я уже неоднократно говорил. Такому переходу всегда предшествует цикл жизней на Третьем Луче Творческого Интеллекта (как я предпочитаю называть его). Период опыта на этом Луче длится очень и очень долго. История - какой мы её знаем и как она описывает становление от первобытных, изначальных времён - сохранилась лишь в оккультном учении, да в Архивах, остающихся в ведении Учителей. С точки зрения оккультизма известная история включает в себя лишь становление тех культур и цивилизаций, которые относятся к пятой коренной расе, причём только малая её часть считается арийской. «Арийская» - это лишь современное научное название небольшого периода современной истории. Арийский цикл охватывает период отношений между группами и нациями, хотя, считается (согласно логически вытекающей гипотезе), что ему предшествовали неизвестные циклы человеческого существования, когда по земле ходил первобытный человек. А иногда говорят о существовании предшествовавших ему и полностью исчезнувших цивилизаций, которые оставили после себя едва различимые следы древних организованных цивилизаций и культур, а также признаки общемировых связей, не имеющих, впрочем, неопровержимых доказательств. Предполагается, что такие связи должны были существовать ввиду схожести архитектуры, общих языковых корней, традиций и религиозных мифов.

В те далёкие периоды все люди были обусловлены четырьмя Лучами-Атрибутами, и как их души, так и воплощённые личности относились к одному из них. К середине атлантического цикла (бесчисленные миллионы лет назад) чрезвычайной силы достигло влияние Третьего Луча Активного Интеллекта. Некоторые продвинутые представители тогдашнего человечества постепенно подошли или, лучше сказать, влились в поток божественной энергии, который мы называем Третьим Лучом. Так впервые была осознана, и осознана человеком, возможность его превращения в интегрированную личность. Такая интеграция обязательно должна предшествовать сознательному посвящению человека.

Не забывайте сделанное мною ранее утверждение о том, что все Лучи-Атрибуты фокусируются на Третьем Луче-Аспекте и абсорбируются им. Понять это помогут те схемы, которые я дал и которые разрешил опубликовать в «Трактате о Космическом Огне ». Они будут полезны, если вы постоянно будете помнить о том, что это попытка отразить истину наглядно и только символически.

Основная особенность атлантической расы состояла в том, что её наиболее развитые представители («её цвет» или «гребень волны», как это называется) были выразителями активного интеллекта. Её посвящённые должны были демонстрировать именно интеллект, а не любовь-мудрость, как сегодня. Это проявлялось в виде ментальной фокусировки, тренированного ума, готового к озарению, и больших творческих способностей. Для арийской расы, которую с оккультной точки зрения можно считать вобравшей в себя результаты практически всей известной нам истории, доминирующим постепенно становится влияние Второго Луча Любви-Мудрости. Люди быстро переходят на этот Луч, и число находящихся на этой энергетической линии весьма велико, хотя пока несравнимо с числом находящихся на Третьем Луче, насколько он выражен в настоящее время через один из четырёх Лучей-Атрибутов. Этой последней расе (опять-таки, через своих выдающихся представителей) придётся проявить дух любви через мудрость. Основой такого выражения служит раскрывающаяся включённость, развивающееся понимание и возрастающее духовное восприятие, позволяющие представить себе то, что находится за пределами трёх миров человеческой эволюции.

Здесь следует отметить, что предельно целенаправленная жизнь интеллектуала (какую демонстрировали высшие посвящённые в Атлантиде) и обширная, включающая жизнь современного, или арийского, посвящённого является задачей ученика на Пути Ученичества и в Ашрамах Учителей. Отличающие нынешнее человечество пытливый интеллект и всё более широкая включённость олицетворяются словами о «вертикальной и горизонтальной жизни» и символически изображаются в виде Креста. Таким образом, я показал вам, что Крест символизирует сугубо арийское раскрытие . Древнюю Атлантиду символизировала линия, олицетворяющая вертикальное направление ментального раскрытия и устремления. Христианское сознание, или сознание души, характеризуется совершенствованием и контролем ума и демонстрацией любви в служении. Таковы характерные особенности Иерархии и сущностные качества тех, из кого состоит Царство Божие.

У грядущей расы, которая ещё далеко впереди и которую выражают лишь посвящённые выше пятой степени, доминирующее положение постепенно займёт Луч-Аспект, воплощающий Волю Бога. Символ её пока раскрывать нельзя. У этой расы произойдёт слияние энергии божественной воли с развитыми и проявленными энергиями интеллекта и любви. А последняя раса (до которой пройдут ещё несказанные века) творчески синтезирует в себе все три Луча-Аспекта. Тогда все души будут находиться на одном из трёх Лучей-Аспектов, а все личности на одном из четырёх Лучей-Атрибутов. Все Лучи получат при этом - через Человечество, третий божественный планетарный центр, - совершенное выражение своей жизненности, качеств и творческого потенциала.