Солнце в упряжке. Весёлый огуречный запах

Значение имени: Переводится с латинского как «Бог вспомнил».

Происхождение: Имя имеет древнееврейское происхождение. На Руси имя появилось после принятия христианства, пришло из Византии. Имя популярно не только в России, но и в Грузии, а также в Армении. Святым покровителем является Захарий, один из двенадцати малых пророков. Он родился во время вавилонского плена, пережил его и после возвращения из него старался внести посильный вклад в нравственное возрождение народа. Предполагается, что Захарий погиб насильственной смертью от рук иудеев за обличительную проповедь, «между храмом и жертвенником».

Характер: Маленький Захар может часами собирать и разбирать конструктор. Делает он это тихо и сосредоточенно. Может принести больного котенка и ухаживать за ним. Внимателен и заботлив по отношению к окружающим его людям. Его пристрастие - техника. Нередко Захары работают водителями. Гуманитарные специальности выбирают реже. Любят природу. Лес, речка, степной луг - его слабость. Если у него есть клочок земли, обязательно посадит там плодовые деревья. Это имя одаривает человека огромной добротой и широкой натурой. Если в семье туговато с деньгами, лучше не посылать его на базар: он не только не будет там торговаться, но и, скорее всего, «забудет» взять сдачу. Захар общителен и гостеприимен, с удовольствием приглашает к себе не только друзей, но и случайных попутчиков. Дружит с соседями. В воскресные дни вы может застать Захара за уборкой квартиры. Он делает это охотно и даже с вдохновением, вовлекая в домашнюю работу детей, ибо считает что труд - лучший способ правильного воспитания. В семье Захара чаще всего рождаются мальчики. Контролирует учебу детей, почти не пропускает родительских собраний. Так же ответственно он относится и к своим родителям. Захар - любитель сентиментальных историй и фильмов. Человеческие страдания вызывают у него желание помочь, и ради этого он готов пойти на собственные неудобства, понести определенные жертвы. Все, что он делает, лишено всякой корысти. К Захарам часто тянутся женщины, пережившие несчастную любовь, и нередко бывает так, что, исповедовавшись и найдя сочувствие, они становятся их женами. Женится Захар поздно и, как правило, на женщине с ребенком. Доброта, мягкость, беззлобность Захара, его природная неспособность к насилию заканчивается почти всегда тем, что жена занимает командное положение в семье. В этом не будет ничего страшного, если жена тактична, в противном случае можно травмировать чувствительную натуру Захара. Захар не склонен к измене, доверяет жене, домосед. Почти не пьет.

Имя Захар имеет очень древнее происхождение. Лингвисты утверждают, что оно происходит от библейского имени Захария (זְכַרְיָה). В переводе значение этого имени, а значит и значение имени Захар - "Яхве вспомнил" . Наиболее известный носитель этого имени - это отец Иоанна Крестителя. В исламе он почитается как пророк. На арабском его имя пишется как زكريا, а произносится как Закария. Это имя почитаемо во всех авраамических религиях.

Значение имени Захар для ребенка

Маленький Захар - это ребенок мечта. Он легко находит общий язык со взрослыми и другими детьми, слушает старших и в меру активен. Ребенок растет уравновешенным и уверенным в себе мальчишкой. Он прекрасно знает "что такое хорошо и что такое плохо". Это делает Захара почти идеальным, но конечно бывают моменты когда он может и покапризничать. У Захара много друзей и товарищей, что свойственно для него в течении всей жизни.

Учится Захар прилежно и обладает отличной усидчивостью. Мальчик отлично справляется со школьной программой. Для Захара стоит найти достойное применение его интеллектуальным талантам. Он может успешно выступать на олимпиадах различного уровня, а соревновательная составляющая еще больше будет его стимулировать. Большую склонность Захар проявляет к точным наукам, но и языки и литература ему тоже интересны.

Здоровье Захара хорошее, но с одной неприятной особенностью. Ребенок быстро утомляется и склонен к ухудшению зрения. Для повышения жизненного тонуса рекомендуют больше проводить времени на свежем воздухе, ну а по поводу зрения стоит проконсультироваться со специалистом.

Сокращенное имя Захар

Зах, Зак, Зака, Захер, Зара, Зарко.

Уменьшительно ласкательные имена

Захарчик, Захарочка, Захарушка, Захаронька.

Отчество детей

Захарович и Захаровна. Так же существует разговорная форма отчества - Захарыч.

Имя Захар на английском языке

В английском языке имя Захар пишется как Zachary, а читается как Зэкери.

Имя Захар для загранпаспорта - ZAHAR.

Перевод имени Захар на другие языки

на белорусском - Захар
на болгарском - Захарий
на венгерском - Zakariás
на греческом - Ζαχαρίας
на испанском - Zacarías
на итальянском - Zaccaria
на немецком - Zacharias
на польском - Zachariasz
на португальском - Zacarias
на румынском - Zaharia
на сербском - Захарија
на украинском - Захар
на французском - Zacharie
на финском - Sakari
на чешском - Zachariáš

Имя Захар по церковному (в православной вере) - Захария.

Характеристика имени Захар

Взрослого Захара характеризуют таки особенности как спокойствие, добродушие и скромность. Захар - это отзывчивый и сопереживающий человек. Он всегда придет на помощь друзьям, если может им помочь. При этом он не бравирует оказанной услугой, а только скромно улыбается в случае похвалы. Многие за такую позицию считают его странным, но он совершенно спокойно к этому относится. Ему не особо важно мнение окружающих, если он знает что поступает правильно. Нередко люди пользуются его добротой, но он даже узнав об этом не перестает делать добро.

Работать Захар любит и умеет. Его нельзя назвать трудоголиком, но работу он делает на совесть. Стоит отметить его смекалку и умение находить выход из сложных ситуаций. Захар любит больше работу с техникой, но может быть успешен и в других направлениях. Такие люди как Захар совершенно не стремятся сделать карьеру, что в свою очередь влияет на выбор рабочего места.

Семейные отношения Захар воспринимает очень серьезно, а потому не спешит в данном вопросе. Он окружен женским вниманием, так как женщины чувствую его цельность и волевой характер. Это позволяет ему найти ту единственную, которая будет отвечать всем его требованиям. Обычно найдя свою любовь, Захар может полностью на нее положиться и не стремится к лидерству. У них с женой устанавливаются очень доверительные отношения, которые смело можно назвать партнерскими. Захар обожает своих детей, но ему стоит быть аккуратным. Нередко слепое обожание может привести к нарциссизму у детей, так что даже любовь должна быть в меру.

Тайна имени Захар

Тайной Захара можно назвать его умение говорить "нет". Он многим кажется настолько безотказным, что окружающие могут начать его воспринимать неадекватно. Не стоит заблуждаться. Захар прекрасно видит когда его используют. Он периодически ставит людей на место, но делает это настолько невозмутимо и беспощадно, что вызывает еще большее уважение.

Планета - Меркурий.

Знак зодиака - Дева.

Тотемное животное - Сова.

Цвет имени - Алый.

Дерево - Каштан.

Растение - Мак.

Камень - Сапфир.

Значение имени Захар : «Бог вспомнил».

Захар всегда является хорошим другом, он очень внимателен к окружающим его людям. С ним интересно вести беседу, он больше слушает, чем говорит. Настоящая страсть Захара - это техника. Часто ни связывают с ней свою жизнь.

Захар хороший муж, который смотри за своими детьми и внимателен к жене. Любит принимать гостей и ходить в гости. Ему всегда необходимо находится в обществе, так как он не любит одиночества. Не забывает он и о своих родителях, он всегда заботится о них.

Захары часто однолюбы, они верны своей жене. Правда, женятся они довольно поздно. Может воспитывать как своих собственных детей, так и приемных. Часто женится на женщине с ребенком. И его такое обстоятельство ничуть не смущает.

Не имеет пристрастия к алкоголю. Ведет здоровый образ жизни. В таком же духе и своих детей воспитывает. Также он старается создать в семье максимум комфорта и уюта. Не склонен к конфликтам, а напротив, умеет хорошо их сглаживать. Поэтому в его семье часто спокойствие и тишина.

Другие формы имени Захар: Захарий, Заха.

Именины: 22 января, 2 февраля, 21 февраля, 24 февраля, 6 марта, 6 апреля, 12 апреля, 4 июня, 10 июня, 10 сентября, 18 сентября, 22 сентября, 3 ноября, 30 ноября, 18 декабря

Захар, спешу тебя поздравить,
Тебе хочу я пожелать,
Успеха, радости, везенья,
Перед судьбой не пасовать.

Желаю, чтоб с тобою рядом,
Были верные друзья,
Поддержки близких и здоровья,
И не сдавайся никогда!

Самый смелый, умный, сильный,
Есть в тебе талант и дар,
Мы сейчас хотим поздравить
От души тебя, Захар,
Оставайся ты и дальше
Честным, добрым, не болей,
Береги себя и близких,
Не теряй своих друзей!

Захар не сахар, он мужчина,
Его поздравить есть причина.
Из спички плотик смастерит,
Полетом мысли поразит.

Так широка его натура,
Хватает и семье и другу.
Не буду больше утомлять,
Прошу мой поздравок принять.

Поздравляем тебя, Захар!
От сердца всего желаем
Новых чувств, в груди пожар,
Чтобы жизнь казалась раем,
Чтобы все вокруг добром
В твоем сердце отражалось
И созидательным огнем
К высотам новым поднималось.

Милый друг, родной Захар,
Мы тебе желаем
Не болеть и не стареть,
Жить, забот не зная!

Счастлив будь, не потеряй
Сил и вдохновенья,
Каждый день приносит пусть
Радости мгновенья.

Жизнь пусть платит по заслугам
Только щедрый гонорар.
Оставайся верным другом,
Несравненный наш Захар.

Счастья мы тебе желаем,
Будет все пусть лишь на «пять»,
Силы будут и желание
Необъятное обнять.

Захару я желаю много ласки,
Будь женщинами окружен всегда.
Пускай не будет в жизни серой краски,
Здоровья крепкого желаю я.

Не унывая путешествуй жизнью,
Знакомых новых находи.
Печали все пусть разбегутся,
Мечту желанную зажги.

Захар, ты внимателен к людям
И любишь гостей принимать,
Умеешь и в сереньких буднях
Всегда позитив отыскать!

Так пусть настроение будет
Всегда лишь с отметкою пять,
Удача тебя вмиг полюбит
И будет все блага давать!

Тебя я хочу поздравить, Захар,
Пусть в сердце любви пылает пожар,
Душа от любви твоя пусть поет,
И крылья тебе для полета дает.

Пусть искренней будет она и взаимной,
Тебя согревает ночью пусть зимней,
Желаю с любовью по жизни идти
И счастье свое встретить в пути.

Пусть всегда сопровождает
Тебя громкий шум фанфар.
Я побед тебе желаю,
Наш напористый Захар.

Друг пусть будет настоящим,
Верною - любимая,
Тяга будет к новым далям
Пусть неодолимая.

Двигайся мечте навстречу,
Верь в себя и верь в судьбу,
Среди тысячи дорожек
Выбери свою тропу.

Поздравлений: 16 в стихах.

Транскрипт

1 ВПР 217 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 2, 11 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». Обучающиеся слушают. На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). II. Целевая установка на письмо под диктовку Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. Обучающиеся записывают. Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова. Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.! III. Целевая установка на самопроверку По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3. Текст диктанта Изящную птицу ласточку называют символом весны. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях. (8 слов)

2 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

3 Код 1 Запиши текст под диктовку. Часть 1 Диктант 2

4 Код 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ. 3 Выпиши из текста 7-е предложение. Ответ. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 3

5 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

6 Код Часть 2 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Дала, изредка, квартал, положить. 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Ответ. 2

7 Код Прочитай текст и выполни задания Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов. (5)Невысокий олень мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий на белом треугольнике лба бугорки вместо рогов! (1)Я испугался: не шутка рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». (По Л. Яхнину) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. 3

8 Код 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. 9 Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Летел значит 4

9 Код 1 Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Низкие 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ. 12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ. 13 Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ. 5

10 Код 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ. 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи век учись. Ответ. Выражение Век живи век учись будет уместно в ситуации, когда 6

11 1! 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Запиши текст под диктовку. Изящную птицу ласточку называют символом весны. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях. (8 слов) Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на 4 верное в словах с орфограммами Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх 3 исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода воды; рот ротик; головка голова; устный уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная Допущено три-четыре ошибки 2 Допущено пять ошибок 1 Допущено более пяти ошибок К2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок Максимальный балл 7

12 2 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, 3 правильно обозначены однородные сказуемые Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна 2 орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые Максимальный балл 3 1

13 3 3 Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Верно обозначены главные члены предложения 1 Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены Максимальный балл 1 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. сущ. сущ. глаг. предлог сущ. прил. сущ. Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке Верно определены все части речи в предложении 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок Максимальный балл 3

14 1 Часть 2! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Дала, изредка, квартал, положить. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Дала, и зредка, кварта л, положи ть Верно поставлено ударение во всех словах 2 Верно поставлено ударение только в трёх словах 1 Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено Максимальный балл 2 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. В правильном ответе должно быть выписано слово песок Выписано правильное слово 1 Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано Максимальный балл 1

15 2 Прочитай текст и выполни задания Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов. (5)Невысокий олень мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий на белом треугольнике лба бугорки вместо рогов! (1)Я испугался: не шутка рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». (По Л. Яхнину) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Основная мысль текста: Весной олень старые рога сбрасывает. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно 2 (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение 1 построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2

16 3 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Примерный план. 1. Путешествие в тундру. 2. Олень потерял рог. 3. Объяснение оленевода Нойко. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх 3 пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен Максимальный балл 3 2 1

17 4 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Где находилось стойбище оленеводов? Какой мех у оленя? Как из однорогого олень стал безрогим? Чьи слова успокоили рассказчика? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует Максимальный балл Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Летел значит передвигался по воздуху. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Верно объяснено значение слова 1 Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано Максимальный балл 1

18 5 1 Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: низкие невысокие, приземистые. Могут быть подобраны другие синонимы Верно подобран синоним к данному слову 1 Не подобран синоним к данному слову Максимальный балл 1 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: шутка Выписано правильное слово, верно обозначены части слова 2 Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна 1 ошибка Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано Максимальный балл 2

19 6 12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: следами, озёра, тундры; 2) морфологические признаки одной из форм, например: следами м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.; озёра ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.; тундры ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п. Формы имён существительных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны четыре признака 2 Правильно указаны только два-три признака 1 Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный балл 3 13 Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: невысокий (олень), (в) густой (мех); 2) морфологические признаки одной из форм, например: невысокий (олень) ед. ч., м. р., им. п.; (в) густой (мех) ед. ч., м. р., вин. п. Формы имён прилагательных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания 2 конкретного задания) Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака 1 (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный балл 3

20 7 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: роет, ищет, коси т Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Максимальный балл 1 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи век учись. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Вариант ответа Выражение Век живи век учись будет уместно в ситуации, когда мой старший брат помогает дедушке освоить компьютер. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения Толкование ситуации в заданном контексте Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, 2 представленная ситуация корректна с этической точки зрения Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор 1 представленной ситуации неудачен с этической точки зрения Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения Правописная грамотность Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок 1 При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки Максимальный балл 3 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы


Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4 Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 4 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной

ВПР 216 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37, 38 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 7 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Образец Вариант 1 Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 9 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

ВПР Русский язык. 4 класс. Образец Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Образец Вариант 1 Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 9 минут. Работа состоит

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 6 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

O Математика 17 мая 2016 года o Окружающий мир 19 мая 2016 года 1.1. Учебные занятия в день написания ВПР проводятся в обычном режиме работы школы: с 08.00. ВПР проводятся на 3 уроке. 1.2. Оценки за ВПР

Инструкции для образовательной организации по проведению всероссийских проверочных работ в мае 2016 года 1. Общие положения Модель 1 1.1. Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), включая время

Система оценивания проверочной работы по русскому языку 4 класс Вариант 4 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе

ВПР 6 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Инструкция для образовательной организации по проведению всероссийских проверочных работ в апреле 2017 года 4 класс 1. Общие положения 1.1. Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), включая время

Инструкции для образовательной организации по проведению всероссийских проверочных работ в декабре 2015 года 1. Общие положения Модель 1 1.1. Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), включая время

ВПР 26 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 25 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 2! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 3 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Русский язык. 4 класс. 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку 4 класс Варианты 121, 122, 123, 124 Часть 2 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 8 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» Всероссийские проверочные работы - новая процедура оценки

ВПР 6 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 7 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 43 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Уважаемые родители! Ниже приведены образцы проверочных работ по математике и русскому языку, скаченные с официального информационного портала Всероссийских проверочных работ (http://vpr-info.statgrad.org/)

ВПР 216 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 31 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 31 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 31 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 17 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 40 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 6 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 39 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 41 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Особенности Всероссийской проверочной работы по русскому языку и системы её оценивания Богданова Надежда Геннадьевна, преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 33 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 21 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 14 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 29 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Инструкции по проведению всероссийских проверочных работ в мае 2016 года 1. Общие положения Модель 2 1.1. Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), включая время публикации всех видов материалов,

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 12 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 38 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 37 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

С. Г. Батырева Русский язык 10 ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ 4 класс АСТ Москва УДК 373:811.161.1 ББК 74.268.1Рус Б 28 Б 28 Батырева, Светлана Георгиевна. Русский

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 39 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки. Орфографические ошибки представляют собой нарушение

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку Контроль результатов обучения осуществляется по трём направлениям: - учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова,

ВПР Русский язык. 4 класс. Вариант 1 Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 1 Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку

Спецификация годового контрольного диктанта по русскому языку в 6 классе. 1. Назначение промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 6 класса

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 9 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 15 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите

Критерии оценки орфографической грамотности В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки. Орфографические ошибки представляют собой нарушение

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку «Нормы оценки» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку Оценка устных ответов учащихся

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 11 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. П. АСТАФЬЕВА Кафедра современного

Система оценивания диагностической работы Критерии оценивания заданий части Какой предмет изображён на фотографии? Как люди обычно используют этот предмет? К К2 Критерии и указания к оцениванию Определение

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 10 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 16 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР Русский язык. 2 класс. Вариант 2 Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы для обучающихся 3 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Назначение работы Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учеников 3 класса. С помощью

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку «Нормы оценки» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

Единый подход в работе предметных комиссий образовательных организаций к критериям оценивания ВПР Бершанская Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской