Красивые высотки. Сеул, Южная Корея

Микеланджело Буонарроти

Микела́нджело Буонарро́ти (полное имя - Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни, (итал. Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni); 1475-1564) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Биография

Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно.

В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо.Он занимался там в течение одного года. Год спустя, Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.

Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Некоторое время Микеланджело живёт во дворце Медичи. После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.

В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим.

Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

Произведения

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами - Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения - статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме - скульптурную композицию «Пьета́» (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508-1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534-1541гг в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело - ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.

Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

Джорджо Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.» Т. V. М., 1971.

Известные работы


* Давид. Мрамор. 1501-1504. Флоренция, Академия изящных искусств.


*Давид. 1501-1504

* Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.


* Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.


* Пьета. Мрамор. 1498-1499. Ватикан, Собор св. Петра.


* Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.


* Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502-1504. Лондон, Королевская академия искусств.

*Св. Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств.


*"Святое семейство" Мадонна Дони. 1503-1504. Флоренция, Галерея Уффици.

*

Мадонна, оплакивающая Христа


* Мадонна Питти. Ок. 1504-1505. Флоренция, Национальный музей Барджелло.


* Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.


* Гробница Юлия II. 1542-1545. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.


* Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.


*Победитель 1530-1534


*Победитель 1530-1534

*Восставший раб 1513-1515. Лувр


*Пробуждающийся раб. ок. 1530. Мрамор. Академия изящных искусств, Флоренция


* Роспись свода Сикстинской капеллы. Пророки Иеремия и Исайя. Ватикан.


* Сотворение Адама


* СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА Страшный суд

*Аполлон, вынимающего стрелу из колчана, также известную под именем «Давид-Аполлон» 1530 (Национальный музей Барджелло, Флоренция)


* Мадонна. Флоренция, Капелла Медичи. Мрамор. 1521-1534.


*Библиотека Медичи, лестница Лауренцианы 1524-1534, 1549-1559. Флоренция.
* Капелла Медичи. 1520-1534.


* Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526-1533. Флоренция, cобор Сан-Лоренцо.


"Ночь"

Когда был открыт доступ в капеллу, поэтами было сочинено около ста сонетов, посвященных этим четырем статуям. Наиболее известны строки Джованни Строцци, посвященные «Ночи»

Вот эта ночь, что так спокойно спит,
Перед тобою - Ангела созданье,
Она из камня, но в ней есть дыханье,
Лишь разбуди - она заговорит.

Микеланджело на этот мадригал ответил четверостишием, ставшим не менее знаменитым, чем сама статуя:

Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить. (Перевод Ф.И. Тютчева)


* Гробница герцога Джулиано Медичи. фрагмент


* Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524-1531. Флоренция, собор Сан-Лоренцо.


*Статуя Джулиано Медичи, герцога Немурского, Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526-1533


*Брут. После 1539. Флоренция, Национальный музей Барджелло


*Христос, несущий крест


* Скорчившийся мальчик. Мрамор. 1530-1534. Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

*Скорчившийся мальчик 1530-34 Эрмитаж, Санкт-Петербург

* Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530-1534. Флоренция, Академия изящных искусств.


«Оплакивание» для Виттории Колонна


«Пьета с Никодимом» Флорентийского собора 1547-1555


"Обращение Апостола Павла" Вилла Паолина, 1542-1550


"Распятие Апостола Петра" Вилла Паолина, 1542-1550


* Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547-1555. Флоренция, Музей Опера-дель-Дуомо.

В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело - зарисовка одной из деталей купола базилики Святого Петра. Рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме». Считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 г.

Это далеко не первый случай, когда работы Микеланджело находят в архивах и музеях. Так, в 2002 г. в запасниках Национального музея дизайна в Нью-Йорке случайно был найден другой рисунок мастера. Он находился среди полотен неизвестных авторов эпохи Возрождения. На листе бумаги размером 45×25 см художник изобразил менору - подсвечник для семи свечей.
Поэтическое творчество
Микеланджело в наши дни больше известен как автор прекрасных статуй и выразительных фресок; однако мало кто знает о том, что знаменитый художник писал не менее замечательные стихи. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Некоторые из стихотворений великого мастера были положены на музыку и уже при его жизни завоевали немалую популярность, но впервые его сонеты и мадригалы были опубликованы только в 1623 г. До наших дней сохранилось около 300 стихотворений Микеланджело.

Духовные искания и личная жизнь

В 1536 году в Рим приехала Виттория Колонна, маркиза Пескара, где эта 47-летняя вдовая поэтесса заслужила глубокую дружбу, вернее даже, страстную любовь 61-летнего Микеланджело. Достаточно скоро «первое, естественное, пламенное влечение художника было введено маркизой Пескара с мягкой властностью в рамки сдержанного поклонения, какое единственно приличествовало ее роли светской инокини, её скорби по умершему от ран супругу и её философии загробного воссоединения с ним». Своей великой платонической любви он посвятил несколько из своих самых пламенных сонетов, создавал ей рисунки и проводил многие часы в её обществе. Для неё художником написано «Распятие», дошедшее до нас в поздних копиях. Идеи религиозного обновления (см. Реформация в Италии), волновавшие участников кружка Виттории, наложили глубокий отпечаток на мировоззрение Микеланджело этих лет. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле.

Интересно, что Виттория является единственной женщиной, имя которой прочно связывают с Микеланджело, которого большинство исследователей склонно считать гомо-, или по крайней мере бисексуалом. Согласно мнению исследователей интимной жизни Микеланджело, его пылкая страсть к маркизе являлась плодом подсознательного выбора, поскольку её святой образ жизни не мог представлять угрозы его гомосексуальным инстинктам. «Он возвёл её на пьедестал, но вряд ли его любовь к ней можно назвать гетеросексуальной: он звал её „мужчина в женщине“ (un uoma in una donna). Его стихи к ней… подчас трудно отличить от сонетов к юноше Томмазо Кавальери, к тому же известно, что Микеланджело сам подчас заменял обращение „синьор“ на „синьора“ перед тем, как пустить свои стихи в народ». (В будущем ещё раз цензуре его стихи были подвергнуты его внучатым племянником перед опубликованием).

Её отъезд в Орвьето и Витербо в 1541 году по причине восстания её брата Асканио Колонна против Павла III не вызывал изменения в её отношениях с художником, и они продолжали посещать друг друга и переписываться как прежде.Она возвратилась в Рим в 1544 году.
Друг и биограф художника Кондиви пишет:
« Особенно велика была любовь, которую он питал к маркизе Пескара, влюбившись в ее божественный дух и получив от нее безумную ответную любовь. До сих пор хранит он множество ее писем, исполненных самого чистого и сладчайшего чувства… Сам он написал для нее множество сонетов, талантливых и исполненных сладостной тоски. Много раз покидала она Витербо и другие места, куда ездила для развлечения или чтобы провести лето, и приезжала в Рим только ради того, чтобы повидать Микеланджело.
А он, со своей стороны, любил ее так, что, как он мне говорил, его огорчает одно: когда он пришел посмотреть на нее, уже неживую, то поцеловал только ее руку, а не в лоб или в лицо. Из-за этой смерти он долгое время оставался растерянным и как бы обезумевшим »
Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии».Исследователи пишут по поводу сонетов, посвящённых Микеланджело Виттории: «Нарочитый, вынужденный платонизм их отношений усугубил и довёл до кристаллизации любовно-философский склад микеланджеловской поэзии, отразившей в значительной мере воззрения и стихотворчество самой маркизы, игравшей в течение 1530-х годов роль духовной руководительницы Микеланджело. Их стихотворная „корреспонденция“ вызывала внимание современников; едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования».Записи бесед Виттории и Микеланджело, к сожалению, сильно обработанные, сохранились в дневниках Франческо д"Олланда, близкого к кружку spirituali.

ПОЭЗИЯ
Нет радостней весёлого занятья:
По злату кос цветам наперебой
Соприкасаться с милой головой
И льнуть лобзаньем всюду без изъятья!

И сколько наслаждения для платья
Сжимать ей стан и ниспадать волной,
И как отрадно сетке золотой
Её ланиты заключать в объятья!

Ещё нежней нарядной ленты вязь,
Блестя узорной вышивкой своею,
Смыкается вкруг персей молодых.

А чистый пояс, ласково виясь,
Как будто шепчет: «не расстанусь с нею...»
О, сколько дела здесь для рук моих!

***
Дерзну ль, сокровище моё,
Существовать без Вас, себе на муку,
Раз глухи Вы к мольбам смягчить разлуку?
Унылым сердцем больше не таю
Ни возгласов, ни вздохов, ни рыданий,
Чтоб Вам явить, мадонна, гнёт страданий
И смерть уж недалёкую мою;
Но дабы рок потом моё служенье
Изгнать из Вашей памяти не мог, –
Я оставляю сердце Вам в залог.

Есть истины в реченьях старины,
И вот одна: кто может, тот не хочет;
Ты внял, Синьор, тому, что ложь стрекочет,
И болтуны тобой награждены;

Я ж – твой слуга: мои труды даны
Тебе, как солнцу луч, – хоть и порочит
Твой гнев всё то, что пыл мой сделать прочит,
И все мои страдания не нужны.

Я думал, что возьмёт твоё величье
Меня к себе не эхом для палат,
А лезвием суда и гирей гнева;

Но есть к земным заслугам безразличье
На небесах, и ждать от них наград –
Что ожидать плодов с сухого древа.

***
Кто создал всё, тот сотворил и части –
И после выбрал лучшую из них,
Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,
Достойное его высокой власти...

***
Ночь

Мне сладко спать, а пуще - камнем быть,
Когда кругом позор и преступленье;
Не чувствовать, не видеть облегченье,
Умолкни ж, друг, к чему меня будить?


Последняя скульптура Микеланджело Буонарроти "Пьета Ронданини" 1552-1564, Милан, Кастелло Сфорцеско


Творение Микеланджело Буонарроти базилика Св. Петра.

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве - итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день. Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборке достопримечательностей Флоренции на LifeGlobe.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело - мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года "Охотники за Сокровищами" с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина "Мучения Св. Антония" – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 - 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета - единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи "Моисей" был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре .

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле - Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра - заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу - на самом деле сам художник. Таким образом - Распятие Святого Петра в Ватикане - это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана .


В Шанхае достроили великолепную Шанхайскую башню. Пока еще не открыли, но вроде должны со дня на день. Это самый красивый небоскреб, который я видел. Великолепное изящное здание высотой 632 метра.

01. Шанхайская башня построена по проекту американского архитектурного бюро Gensler.

02. Строительство началось в 2008 году и закончилось в 2015. По первоначальному проекту небоскреб должен был иметь 580 метров в высоту, но позже башня была увеличена до 632 метров. В ней 121 этаж. Кстати, несмотря на то, что строительство завершено, башня еще не открыта, идут последние приготовления.

03. Башня расположена в центре финансовой зоны Шанхая, которая называется Луцзяцзуй. В небоскребе разместили офисные помещения, развлекательные и торговые центры, отель класса люкс и культурные пространства. Еще у башни есть подземные этажи, на которых находятся парковка и выходы к станциям метро.

04. Шанхайская башня - вторая в списке самых высоких зданий мира. Выше только Дубайская башня, она поднимается над землей на 828 метров.

05. Китайские ученые выступали против строительства башни, опасаясь, что большое количество небоскребов на берегу реки приведет к просадке грунта. «Проблема затопления всегда была одной из самых острых для Шанхая. Сегодня, когда плотность застройки города близка к критическому уровню, нельзя исключать вероятность того, что земля, на которой построен город, просядет, и Шанхай окажется под водой», - говорил в 2008 году профессор океанологии Уэнг Пингсиан. Но пока ничего страшного не случилось.

В 2014 году Виталий Раскалов raskalov_vit и Вадим Махоров dedmaxopka пробрались на строительную площадку Шанхайской башни и залезли на строительный кран. Они сняли видео о своем подъеме на высоту 650 метров, которое в свое время наделало много шума.

Такие виды открываются с высоты небоскреба. Это башня Jin Mao (слева) и Шанхайским всемирный финансовый центр (справа).


Фото Вадима Махорова

Вот так это выглядит в облачную погоду.


Фото Виталия Раскалова

06. Шанхайская башня состоит из девяти цилиндрических секций, сложенных друг на друга. У всего небоскреба двойные стены, в пространстве между которыми на уровне стыков секций расположены атриумы.

07. В каждом атриуме высажены цветы и деревья.

Пустое пространство между стенами небоскреба сохраняет внутренним помещениям прохладу летом и тепло зимой. Сами стены прозрачные, за счет этого дневной свет проникает в здание, а люди экономят на освещении. Проблема только в том, что не будет нормального вида из окна. Из-за внешней оболочки вы не будете видеть ничего кроме конструкции.


Фото Gensler

08. Закрученная конструкция башни нивелирует силу ветров и позволяет зданию выдерживать порывы до 51 м/с (это ураганный ветер).

09. В небоскребе самые быстрые лифты в мире, кабины для которых спроектировали дизайнеры Mitsubishi. Благодаря технологиям, разработанным специально для Шанхайской башни, они поднимаются со скоростью 64 км/ч.


Фото Gensler

10. Спиральный желоб, который тянется по всей высоте здания, собирает дождевую воду. Она используется для систем отопления и кондиционирования помещений.


Фото Gensler

11. В основании башни находится подиумная платформа, в которой расположены магазины и общественные зоны.


Фото Gensler

12. Очень круто выглядит башня, особенно из старых районов.

13. А пока Шанхайскую башню не открыли, можно забраться на соседний небоскреб - Шанхайский финансовый центр, высота которого 492 метров. Я уже писал, что наверху там расположена смотровая площадка, куда можно подняться, если у вас есть много денег на билет. Если денег нет, а посмотреть на город хочется, можно подняться в лобби отеля Хаятт, который расположен на 87 этаже. Идите ко входу в отель. Он расположен за углом, справа от входа на смотровую. Там поднимаетесь на 87 этаж в лобби отеля и любуетесь видами. Можно выпить кофе с видом на город. Отличное место, рекомендую.

14. Вид с 87 этажа

15. Не самый лучший, но сойдет)

16. А это виды с 81 этажа, из моего номера.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

А теперь давайте посмотрим на только выполняющийся проект.

В Индии началось строительство необычайно красивого небоскреба, которое планируется завершить в 2014-ом году. Башня "Намасте" (Namaste Tower.), которая объединит в себе деловой центр, отель и торгово-развлекательный комплекс, украсит собой пятый по величине мегаполис мира - город Мумбаи (до 1995-го года известный как Бомбей).

Многие сходятся в том, что это будет самый красивый небоскреб в мире! Добавляем его в нашу копилку !

Намасте́ (санскр. नमस्ते, namaste IAST) - индийское и непальское приветствие, произошедшее от слов «намах» — поклон, «те» — тебе. Намасте как жест представляет собой соединение двух ладоней перед собой. В широком смысле означает: «Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе» — то есть уважительное преклонение и прославление Всевышнего, божественной сущности мироздания, частичкой которого является человек, признание единства и вечной духовности всего сущего, согласно имеющимся традициям.

По замыслу архитекторов, разрабатывавших дизайн здания, величественный небоскреб символизирует собой традиционное индийское приветствие сложенными вместе ладонями. А витиеватые узоры, украшающие собой экстерьер здания, заимствованы у традиции менди (росписи по телу хной), которая весьма распространена в Индии, арабских странах и в северной Африке.

Разработанный студией “Atkins Design Studio” для фирмы “W Hotel" небоскрёб должен стать местной достопримечательностью, подчёркивающей экономическую и культурную значимость Индии.

Проект предполагает наличие 62 этажей и 300 м2 площади, на которых будет располагаться огромный фешенебельный отель, а также офисы и торговое пространство.

Еще одной своеобразной особенностью дизайна Namaste Tower станет оригинальный орнамент на фасаде. Он повторит узоры, которыми, согласно индийским традициям, покрывают руки невесты и жениха во время свадебной церемонии. 64-этажная башня будет «одета» в оболочку из фриттованных стеклянных панелей, на которые будет нанесен рисунок. Это создаст ощущение прозрачности и глубины здания, в то же время, поддерживая температурный баланс.


Предлагается также снабдить постройку солнечными коллекторами - учитывая большую площадь поверхности и ежегодные солнечные условия, они могут обеспечить 12% энергии, необходимой для нагрева горячей воды для отеля. Кроме W Hotel в здании будут находиться офисные и торговые помещения, а вершину небоскреба украсит ресторан-бар Sky с потрясающим видом на огромный город.


Как предполагается, королевский и президентский люксы отеля будут входить в число одних из самых роскошных из всех существующих в мире.

При разработке необычного рельефа будущего небоскреба специалисты опирались на перспективы обтекания ветром.




Идут подготовительные работы перед сооружением фундамента будущего небоскреба "Намасте", Мумбаи, Индия.


Как обычно, строительство высоких зданий сопровождается хлопотами, доставляемыми подземными водами.



Зачастую у людей возникают определенные ассоциации при упоминании слова "небоскреб" - высокое, остекленное здание прямоугольной формы с потрясающими видами на город. Большинство из них действительно таковыми и являются, однако есть и исключения из правил, о которых вы узнаете из нашего обзора 14 самых необычных небоскребов в мире.

1. Башня Генекс в Белграде, Сербия




Находящаяся на третьем месте в , башня Генекс, напоминает огромные ворота, встречающие туристов с запада. Внешний вид комплекса формируют бетонные башни-близнецы, объединенные рестораном на самых верхних этажах. Изначально белградский гигант должен был стать новым символом Сербии, однако вопреки этому, стал одной из самых странных построек Восточной Европы и одним из самых худших примеров архитектуры брутализма.

2. Гостиница Рюгён в Пхеньяне, КНДР




Северокорейский небоскреб Рюгён считается одним из самых противоречивых зданий в мире. Строительство 105-этажного отеля началось еще в 1987 году, в последствии много раз замораживалось и окончательно завершилось лишь в 2014 году. Треугольная структура здания из сырого бетона стала поводом для постоянных насмешек со стороны профессиональных архитекторов. Небоскрёб регулярно критикуется - так, в 2008 году журнал Esquire назвал отель «самым некрасивым зданием в истории человечества».

3. Башня Слон в Бангкоке, Тайланд




Строительство 32-этажной бангкокской башни, достигающей 102 метров в высоту, было закончено в 1997 году. Три бетонных корпуса, соединенных между собой на последних 8 этажах, по форме напоминают силуэт слона. Это здание заняло 4 место в списке "20 самых оригинальных небоскребов в мире".

4. Здание-робот в Бангкоке, Тайланд




Здание-робот в Бангкоке сразу бросается в глаза туристам благодаря очевидному сходству со своим прототипом. Поводом для строительства здания Банка Азии было желание привлечь внимание общественности к проблеме компьютеризации банковской сферы. Автор проекта Сумет Джумсай черпал вдохновение в игрушечном роботе сына. Архитектор расценивает свой небоскреб как протест против постмодернистской архитектуры, охватившей мир в начале 1980-х годов.

5. Штаб-квартира китайского центрального телевидения CCTV в Пекине, Китай




44-этажный небоскреб, служащий штаб-квартирой китайского центрального телевидения, получил прозвище "штанишки" вскоре после введения в эксплуатацию в 2009 году. Здание построено в необычном стиле и представляет собой кольцевую структуру из пяти горизонтальных и вертикальных секций, которые образуют неправильную решётку на фасаде здания с пустым центром.

6. Башня Торре Веласка в Милане, Италия




Башня, похожая на гриб, расположена в самом центре Милана. Торре Веласка определенно контрастирует с окружающей архитектурой, несмотря на то, что эта башня была разработана в стиле итальянских средневековых замков. С момента строительства в 1954 году она вызывает у горожан широкий спектр эмоций - некоторые восхищаются этим зданием, а другие - критикуют за слишком большие для здешних мест размеры.

7. Башня Королевства в Эр-Рияде, Саудовская Аравия




Башня-мечеть, выполненная в форме замочной скважины, располагается в арабском городе Эр-Рияд. Она является самым высоким зданием в Саудовской Аравии и второй по высоте мечетью в мире. Башня Королевства, также известная как Бурдж Аль-Мамлака, была отмечена престижной премией Emporis Skyscraper Awards как "самый стильный небоскреб". Интересно отметить, что архитекторы создали замочную скважину в верхней части здания из-за местных законов, запрещающих возведение крупных объектов выше определенной высоты.

8. Здание Lloyd"s в Лондоне, Великобритания


Здание Lloyd"s в Лондоне


Здание Lloyd"s в Лондоне


Здание Lloyd"s в Лондоне



Здание Llloyd"s, расположенное в английской столице, стало классикой архитектурного стиля хай-тек. Этот необычный комплекс привлекает внимание прохожих вынесенными наружу трубами, кабелями, лифтами, лестницами и прочими инженерными элементами. Все это было сделано с целью максимального увеличения внутреннего пространства.




Гонконгский офисный комплекс Липпо, состоящий из двух башен (48 и 44 этажа), был построен в 1988 году. Автор этого небоскреба - американский архитектор Пол Рудольф. Ему и принадлежит первоначальная идея создания крупного объекта из двух башен, отдаленно напоминающего обнявших стволы деревьев коал.

10. Деревянный небоскреб в Архангельске, Россия





Самое высокое деревянное здание в мире, 13-этажный "небоскреб" в Архангельске, было построено русским бандитом Николаем Сутягиным. Кажется невероятным то, что он строил дом в одиночку в течение 15 лет, ежегодно достраивая новые этажи. Однако после его очередного тюремного заключения, наконец-то достроенный дом оказался никому ненужным и был снесен в 2012 году.

11. Башни Уоттса в Лос-Анджелесе, США





Достигающие более 30 метров в высоту башни Уоттса были возведены итальянским иммигрантом Саймоном Родиа за 33 года. Простой итальянец, ничего не смысливший в строительстве, использовал груды металлолома, пластмассы, морских раковин, пустых стеклянных бутылок и другого мусора чтобы создать этот шедевр. Сегодня невероятный комплекс считается одним из символов Лос-Анджелеса и причислен к Национальному историческому памятнику.

12. Небоскреб Умеда в Осаке, Япония

Расположенный среди южных тропиков Китая Центр Ванке, который спроектировал американский архитектор Стивен Холл, считается первым в мире "горизонтальным небоскребом". Построенный в 2009 году комплекс представляет собой замысловатую структуру из башен, буквально лежащих на боку. Центр Ванке считается одним из самых значимых экологичных сооружений в истории человечества.

Строительство небоскребов - это своего рода соревнование между архитекторами, и высота здания играет весьма значимую роль. Самые масштабные небоскребы европейского континента вошли в наш обзор . Однако стоит заметить, что сегодня небоскребы должны не только поражать людей своими габаритами, но и создавать для них благоприятную экологию, с чем успешно справляются