Делать если ты не поступил. Что делать, если ребенок не поступил в вуз

Когда другие абитуриенты успешно поступили на бюджет, а ты даже на платное не прошёл, желание что-то делать скатывается к нулю. Но бездействием ничего не исправить. Поэтому не отчаивайся! подобрал для тебя 6 вариантов, куда можно двигаться дальше.

Попробуй поступить в колледж

До 9 августа у тебя есть шанс подать документы в колледж на бюджет, до 16 августа — на платное. Загляни в , чтобы найти подходящую специальность. Учти, что поступить на программу на основе общего базового образования (9 классов), если закончил 11 классов, не получится.

Некоторые ребята идут в колледж или вуз на один год, а затем забирают документы и перепоступают туда, куда не прошли изначально. Такая схема и правда работает: платники рассчитываются за два семестра, а бюджетники ничего не платят (они не получили диплом, поэтому и распределение оплачивать не нужно). Это хитрый способ. Но несправедливый. Человек занимает чьё-то место, вынуждает государство тратить на него деньги, да ещё и сам неграмотно распоряжается своими средствами и временем. Выбирать такой путь просто для того, чтобы мама не ругала и друзья не тыкали пальцем, не очень мудро.

Готовься к ЦТ снова

Планируешь штурмовать вуз мечты в следующем году? Тогда продолжай готовиться к ЦТ. Занимайся регулярно, избегая . А если чувствуешь, что не сможешь усадить себя за учебники, подыщи . Преподаватель поможет наверстать упущенное быстро и безболезненно.

Сертификаты ЦТ за 2018 год не выкидывай, если в них набран . Они действительны два года, поэтому ты сможешь использовать какие-то из них для поступления в 2019 году.

Запишись на обучающие курсы

Если ты точно определился с профессией, поищи в интернете обучающие курсы (офлайн или онлайн). Найдёшь бесплатные онлайн-курсы по своей профессии — прекрасно. Но помни про обратную сторону «халявы». Ты охотнее воспользуешься тем, за что-то платишь деньги. Бесплатные курсы, увы, мотивируют меньше.

Устройся на работу

Среди вакансий с пометкой «без опыта работы» и «без высшего образования» нет престижных профессий. , не имея стажа, всё же реально. Во всяком случае, .

Пойти в армию (для парней)

Если загуглить фразу «я не поступил в вуз», одним из вариантов её продолжения будет «армия». И это тоже выход из ситуации. После службы ты получишь военное звание и сможешь начать карьеру в силовых структурах (МВД, МЧС, КГБ и др.).

Развивайся и ищи себя

В Европе абитуриенты не спешат поступать в вуз, а тратят год после школы на то, чтобы найти своё призвание. Они путешествуют, участвуют в волонтёрских программах, осваивают разные профессии. Это помогает им найти любимое дело и

Есть счастливчики, которые точно знают, чего хотят, и твердо идут к намеченной цели. Вот для них известие о том, что они не приняты на первый курс выбранного вуза, очень серьезный удар.

Что делать, если не поступил в университет? Как дальше жить, ведь рушится все, к чему так долго шел? Как пережить этот момент? Как сказать родителям о том, что не поступил? Что делать дальше? Эти вопросы сиюминутно проносятся в голове каждого абитуриента, не увидевшего свою фамилию в списке поступивших.

По сути, да, для человека, избравшего для себя единственный путь, это действительно проблема. Он не прорабатывал своих дальнейших шагов в случае неудачи. Он не подавал документы в другие учебные заведения, потому что был уверен в своих силах. В школе у него все получалось, он целенаправленно шел к намеченной цели. И вдруг разом все перевернулось. Надо искать новые пути приближения к своей мечте.

Не стоит падать духом и считать себя неудачником. Просто не повезло, нашелся кто-то, кто был подготовлен немного лучше вас. Надо сделать из этого урока правильный вывод — где-то немножко не доучили и баллов по ЕГЭ не хватило. Посмотрите на ситуацию с другой стороны. Рассмотрите свое непоступление как открывающуюся новую возможность. Возможно, вы выбрали не ту дорогу, и судьба дала вам шанс еще годик поразмыслить над правильностью выбора…

Молодые люди могут сходить в армию, улучшить там свою физическую форму и поразмыслить о будущем. Мало того, что армия — это прекрасная школа жизни, так это еще и бесплатный «фитнес-клуб». Ведь спорту в армии уделяется особое внимание. В свободное время можно проанализировать свои прошлые ошибки и прийти к новому учебному году более подготовленным в моральном плане. Кроме того, многие учебные заведения принимают ребят, отслуживших в армии, на 1 курс вне конкурса. Чем не выход? И долг Родине отдадите, и время даром не потеряете. К тому же, сегодня служат один год, это как раз тот срок, который надо переждать до следующего поступления.

Что делать, если не поступила в университет девушка? Или же провалил ЕГЭ парень, который по состоянию здоровья не годен к воинской службе? Надо идти работать и посвятить свободное время изучению материала школьной программы. Ведь в нынешней ситуации, если вы не поступили в университет или иной вуз, значит, результаты сдачи ЕГЭ у вас недостаточно хороши. Можно получше подготовиться и пересдать ЕГЭ в будущем году, чтобы получить балл повыше.

Чтобы не растерять уже имеющиеся знания до следующего года, необходимо заниматься. Есть несколько путей получения знаний: заниматься самостоятельно, записаться на курсы, пойти к репетитору, найти онлайн-занятия. Первый способ самый дешевый, но и самый неудобный. Им воспользоваться могут лишь люди, умеющие четко планировать свой график. Если вы не обладаете этим «талантом», то у вас только два пути: групповые занятия или частные уроки. Занятия в группах дешевле, а занятия с репетитором результативней. Если вы можете себе это позволить, то лучше идите к преподавателю. Как вариант можно заниматься с частным преподавателем по Интернету. Это значительно дешевле, чем в реале, но не менее результативно, потому что занятия проводятся только с вами.

Ну и, конечно, для начала стоит хорошо отдохнуть, набраться сил и только после этого приниматься за изучение материала. Параллельно надо искать работу. Можно обратиться в Центр занятости, а можно искать работу самостоятельно. Для этого все средства хороши: обращайтесь к знакомым, рассылайте резюме в различные организации, ходите на собеседования в крупные компании, обращайте внимание на объявления в газетах и на досках объявлений в Интернете.

Можно, конечно, повесить себя, любимого, на шею родителям. Но что даст вам этот вариант? Только то, что за год вы разленитесь до такой степени, что уже не захочется ни поступать, ни работать, ни учиться. Вам же будет нелегко! Пожалейте родителей, им и так сложно дается каждая копеечка.

Ищите работу и обязательно найдете. Только немного опустите желаемую планку, не стоит сразу рассчитывать на вакансию руководителя или министра. Начните с маленькой должности и покажите свои способности руководству. Возможно, у вас так хорошо пойдут дела, что уже в будущем году вы сможете поступить в университет в любом случае, либо на бюджет, либо на платное отделение.

Главное понимать: если не поступил в университет, то это не самая большая потеря в жизни. Это вообще не потеря. Это приобретение новых возможностей и новых достижений. А учеба… годик вас подождет.

Все очень просто. Американцы называют этот свободный год между школой и вузом "Gap Year". И если б я прочитала нижеописанное лет 8 назад, после школы - никто бы не смог меня отговорить поступить именно так. На выпускников давят, заключают их во временные рамки принятия, возможно, самого важного решения в их жизни и лишь в редких случаях это приводит к чему-то хорошему. Читайте, впитывайте и радуйтесь возможности!

10.08.2015 Килина Мария (http://altermama.ru/)

Буквально на днях мы со знакомой девушкой обсуждали опять тему образования, и слово за слово проблема того, что только что закончивший школу подросток не знает куда податься, вылилась в то, что высшее образование не нужно вообще. Раньше я тоже так считала, но, к счастью, переросла это с годами:) Просто мне открылись новые возможности, которые дает высшее образование, оговорка – нормальное высшее образование, а у нас в стране пока (надеюсь) с ним, конечно, ощутимые проблемы. Хотя подвижки в лучшую сторону однозначно есть, т.к. по сравнению с тем временем, когда училась в университете я (в начале 2000-х), сейчас ситуация намного лучше. Узнала я об этом опять же из собственного опыта, т.к. в этом году вновь поступила в университет, потому могу сравнить. И сравнение это, что радует, определенно в лучшую сторону.

И если смотреть с той стороны, что высшее образование все-таки не лишнее, что ВУЗ действительно может быть не просто полезным, но и интересным для подростка, то возникает вопрос, который мучает многих: «Куда пойти?» или «Кем быть?». Я не знаю как вы, но я в 17 лет после окончания школы совершенно не знала, чем хочу заниматься во «взрослой жизни». По идее я уже была взрослой, но определенности никакой не было. Более того, в то время был бум так называемых престижных специальностей, в почете были экономисты и юристы, хотя сколько их плодить можно казалось бы, да и большинству студентов этих факультетов экономика и юриспруденция была просто-напросто не интересна. Так зачем спрашивается мы на них учились? И какими специалистами мы могли после этого быть? Посредственным офисным планктоном, не больше и не меньше. А разве можно быть счастливым, занимаясь тем, что тебя не вдохновляет? Мы же все-таки не роботы, дабы выполнять работу механически, а живые существа с собственными способностями и талантами. Но как их распознать к совершеннолетию, если, предположим, ни родители ни школа этого не сделали? И это огромная на самом деле проблема, но, как ни странно, западный опыт показывает, что с нею можно разобраться.

Однажды в Мумбаи я встретила молодого американца Райна, который путешествовал бекпекером целый год. Он мне поведал о такой традиции как брать год передыха после школы для того, чтобы в итоге определиться куда идти и кем быть. Для этого у них существует даже специальное понятие «gap year» или «taking a year off» - период времени (обычно год), когда молодые люди прежде чем куда-либо поступить после школы тратят его на саморазвитие и самоосознание. Как правило, этот год проводится в путешествиях или в волонтерских программах, чтобы набраться опыта реальной жизни, развить в себе новые качества, понять свой характер и свои пристрастия.

Монтсей, Энрике и Райн - испанцы и американец, которые взяли gap year для путешествий, изучения языка на практике и саморазвития.Есть мнение, что такая традиция пошла из Англии. Именно там в прошлом считалось, что человек, который не путешествовал, не получил полного образования.

В XVIII веке посещение европейских стран стало неотъемлемой составляющей образования английского джентльмена, причем образования в широком смысле - не только ума, но и души. Помимо приобретения определенных знаний, путешествие предполагало развитие вкуса, улучшение манер, усовершенствование навыков общения. А самое главное, оно было лучшим способом борьбы с их же собственными недостатками - предубеждением против всего чужеземного, отсутствием интереса к иным языкам и нравам, национальной замкнутостью и узостью мировосприятия.

На самом деле перечисленные предубеждения свойственны каждому народу, что весьма его ограничивает. И жители России не исключение. И если в XVIII веке путешествовать предполагалось в соседние европейские страны, то сегодня мир открыт гораздо шире, и я уверена, что просто преступно ограждать своих взрослых детей от такой возможности. К сожалению, в нашей стране такая традиция пока не развита. Заграничные же университеты зачастую даже поощряют тех абитуриентов, у которых есть опыт «gap year», потому как считают, что такие студенты привнесут ценные знания и умения в свою группу и университет вцелом.

Мнения из сети:

«Точно, мой собственный сын провел гап год, путешествуя по Юго-Восточной Азии сразу после университета, и это стало последним решающим аргументом в последствии при получении стипендии на PhD.»

«Провести ‘gap year’ в Китае - было лучшим решением, которое я когда-либо принимала в своей жизни. Я провела год, путешествуя по этой стране вместе с волонтерской программой ‘School Year Abroad’. Опыт этой поездки подарил мне возможности, о которых я даже не подозревала, я увидела мир, стала независимой, а главное научилась самостоятельно думать и принимать решения.»

Продолжение с главными положительными сторонами Gap Year: http://altermama.ru/alteredu/gap-year-god-posle-shkoly-vuz.html

А уж если любимый сыночек не поступил в вуз на бюджет, а платить нечем, самобичевание достигает самых крайних форм. Что теперь? Техникум? Пересдача ЕГЭ? Пойдет работать? Армия?

Накануне ЕГЭ регулярно начинаются разговоры особенно трепетных родителей о том, куда «они поступают» – «мы подадим документы на три факультета в МГУ», «мы поступаем в Вышку», «мы хотим учиться в Плешке». Казалось бы, что в этом плохого? Ведь действительно, ребенок юн, ему нужна помощь, родитель ответственно подходит к серьезному испытанию.

Нам всем хочется быть «правильными» родителями. Недавно в соцсетях можно было прочитать о том, что значит быть хорошим родителем в 2017 году: «Следить, чтобы интеллектуальные, эмоциональные, психологические, ментальные, духовные, физические потребности ребенка вовремя удовлетворялись. Чтобы он ни в коем случае не перевозбуждался, но был достаточно активен. Также правильно его лечить, правильно его кормить, не носиться вокруг, как курица, но не допускать появления в жизни гаджетов, полуфабрикатов, ГМО-продуктов, негативной энергии, пластика, чтобы ребенок рос в бодипозитивной, социально-ответственной, равноправной, но авторитетной и заботливой семье. В билингвальном окружении, двухэтажном доме, без химикатов, на тупиковой улице с большим двором, с братьями и сестрами с разницей в возрасте 2 года. И еще не забыть про кокосовое масло!»

Помню, как мы грызли себя от того, что пустили на самотек поступление ребенка, и в итоге он поступил не туда, ушел после первой сессии. Обстановка в доме была накаленной, потому что все упрекали друг друга в «неудаче». Ситуация разрядилась, когда сын пошел работать официантом в ресторан, где смена длилась 12 часов. В общем, он стал лучше представлять себе, что такое взрослая жизнь.

Часто у нас в голове складывается образ того, как надо, как должна сложиться будущая жизнь нашего ребенка. С какими баллами он должен закончить школу, куда поступить, как учиться, куда пойти работать, когда и на ком жениться.

Если все сложится так, как мы хотим, к 30 годам мы будем иметь безвольное, аморфное существо, неспособное принять никакого самостоятельного решения, а потому неуспешное и в профессии, и в семейной жизни. Ребеночка двухметрового роста, предъявляющего претензии постаревшим родителям.

Поэтому так часто жизнь и вносит свои коррективы – не сдал, не поступил, не написал. В какой-то момент мы должны дать ребенку право на ошибку. Конечно, не слишком рано, но в возрасте, когда наши дети заканчивают школу, в 18 лет, они имеют право принимать самостоятельные решения, совершать взрослые поступки и ошибаться.

Когда ты любишь кого-то, свою любовь ты можешь проявить разными способами – испечь пирог, погладить рубашку, купить неожиданный подарок, но все-таки главное проявление любви – дать человеку свободу. Причем не такую, какую «я хочу», а ту, где он сам решает, как поступить и как с этим жить дальше.

Мы же, родители, наверное, должны учиться уходить в тень, молчать, наблюдать со стороны, учиться не решать за них, не проживать их жизнь, при этом мы должны быть готовы помочь, подставить плечо, выслушать и, если нас спросят, дать совет. Думаю, те мамы и папы, которые дали возможность ребенку самостоятельно принять решение, ошибиться, поступить не так, как хотелось родителям, не жалели об этом спустя какое-то время.

Но формулировка «я плохая мать» нехороша еще и тем, что человек, начинает себя грызть, он сам, а следом и окружающие начинают верить в то, что вся вина за неудачи ребенка лежит на родителях. А, сделавшись виноватым, мама и папа превращаются в отличный объект для манипуляций со стороны детей.

Упреки, ревность, претензии будут расти. А оправдываться с каждым разом сложнее и сложнее. «Почему не оплатили вуз, почему не откосили от армии, почему всех устраивают на работу, а меня нет, почему другим покупают квартиры, а вы нет…»

Как просто было бы жить, если бы с самого начала мама не чувствовала себя виноватой, а знала, что она дала ребенку возможность выбора, что она поверила в него как во взрослого человека, который может ошибиться, но готов это признать и ошибку исправить.

Как много среди состоявшихся взрослых людей тех, кто поступил в вуз не с первого раза, кто перешел из одного вуза в другой, кто отслужил в армии. Со мной на курсе учился молодой человек, который после окончания филологического факультета МГУ поступил в медвуз, блестяще его закончил и стал врачом. Не думаю, что его мама чувствовала себя «плохой матерью».

«Все, что ни делается – к лучшему», – говорят умные люди, «Господь управит», – добавляют верующие.

Скоро в Украине объявят результаты приемной кампании — дети и их родители узнают, в какой университет они поступили. Но что если нет? Что если ваш ребенок не поступил в тот вуз, который хотел? Отчаяться, рвать на себе волосы и идти туда, где баллов оказалось достаточно? Как быть — советы дают ученый и писатель Владимир Спиваковский и практикующий психолог Вера Романова.

Вера Романова, кандидат психологических наук, практический психолог

У человека должны быть разные переживания, и отказываться от негативных эмоций, от того, что так случилось, не надо. Дать себе вволю попереживать, поплакать — нужно, и потом подумать, чем эта ситуация полезна для вашей жизни. Я в свое время поступила везде, где угодно, кроме той специальности, на которую хотела поступить — я мечтала попасть в таможню. В итоге я решила год не терять и пошла на психологию, английский и литературу. И после первой сессии я поняла, что попала туда, куда было нужно.

Конечно, мы живем в мире оценок. И когда происходит такая ситуация с поступлением в вуз, первая мысль: «А что будут говорить мои друзья, одноклассники, учителя? Что я — неудачник!». И естественно, что найдутся люди, которые так и скажут. Внешняя оценка удручает эту ситуацию, и по сути, это главное переживание, с которым сталкивается ребенок и его родители. Исходя из этого:

1. Важно понимать, как я сам себя оцениваю, зафиксировать свою собственную точку переживания: «То, что со мной происходит, я действительно чувствую? Или это не совсем зависит от меня, просто в такие обстоятельства я попал? А действительно ли, когда я готовился к экзаменам, я реализовывал свою мечту, а не родителей, например?»

2. Сложившуюся ситуацию можно воспринять как способ начать все с нуля, заново. Нужно уточнить свою мечту и спросить себя: а каким человеком я мечтаю стать, кем в жизни я себя вижу?

3. А затем принять решение, что делать дальше. Например:

— мы будем восстанавливать утерянное, чтобы дальше все было так, как принято в обществе (будем готовиться еще год, ходить к репетиторам, снова сдавать документы);

— мы можем пойти за помощью (например, сам я не могу ничего, но мне могут подсказать, на какие курсы пойти, чтобы поступить; куда устроиться на работу, если мы приняли решение работать);

— мы можем искать альтернативные варианты (записаться на курсы Сoursera, например, найти программу для обучения в иностранном вузе. Но родителям нужно понимать, что если ваш ребенок уехал из этой страны учиться в Европу, например, то он уехал отсюда навсегда, потому что очень тяжело ему будет с проевропейским мышлением возвращаться и жить здесь дальше).

4. Свою жизнь можно строить не только по принципу «воплотить мечту в реальность», а создать настоящий проект своей жизни. Сделайте следующее упражнение вместе со своими детьми, ответьте на 4 вопроса:

— что я хочу изменить/сделать в своей жизни?

— что я не хочу?

— кто мне в этом будет помогать?

— и кто мне в этом будет мешать?

Ответив на вопрос «Что я не хочу?», отметайте эти идеи из своей головы сразу. Сфокусируйтесь на ответе на вопрос: «Что я хочу изменить?». Критерий успешности проекта — это степень его реализуемости: а смогу ли я при наличии тех возможностей, что есть у меня, взять и реализовать его либо же я нафантазировал? Мы можем надеяться на судьбу, на родственников, на систему образования, а можем только на себя. Если вы говорите, что вы можете сделать это, значит, ваш проект вполне реализуем, а остальное дело заключается в поиске ресурсов. Подсказка: ваш ресурс скрывается в ответе на третий вопрос.


Владимир Спиваковский, ученый, писатель, бизнесмен, президент корпорации Гранд

Что делать, если ребенок никуда не поступил? Вариантов несколько.

Первый. Расстроиться, впасть в депрессию, обвинять всех вокруг, проклинать судьбу и разочароваться в людях и в мире.

Второй. Принять к сведению эту неприятность и рассмотреть несколько выходов из создавшегося положения. Может, даже окажется, что не все так плохо. Миллионы людей не поступили в первый год и они не ощутили впоследствии особых потерь.

Третий. Учесть, что (как бы это сказать помягче), наше отечественное образование в целом очень слабое, и проучившись 5-6 лет, вы ничего не будете знать и уметь, да и работы не будет. Поэтому…

Вариант четвертый. Если есть мозги и характер, или хотя бы одно из этих двух, то стоит устремиться . Там много денег не надо, а перспективы гораздо более радужные. Тысячи уехали и не жалеют.

Пятый. Пойти по пути моды и пользы. Поступить в какой-нибудь , дистанционно, желательно западный, их сейчас много. Если есть проблемы с английским языком, то тут надо решить для себя принципиальную вещь: зачем вам вообще высшее образование, если у вас не будет свободного английского? В наше время это уже просто обязательно. Так что вперед, в онлайн.

Шестой. Пойти работать. С моей точки зрения, это самый крутой выход, так как понимание «работы» сейчас ценится гораздо выше, чем любой диплом. Поэтому если будете выбирать, где работать, то выберите компанию своей мечты и идите туда на любую должность, хоть самую мизерную. Потому что ротация кадров сейчас настолько быстрая, что вы сможете даже продвинуться по службе.

Седьмой . Сесть на шею папе с мамой и целый год делать им нервы.

А вообще, не вешайте носа, ребята. Раньше даже на эту тему песенка была такая: «Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло». Университет, в который вас не приняли, это и есть та невеста… Из каждой неудачи сумейте извлечь удачу.