Причины доводить начатое до конца. Как доводить начатое до конца


Люди делятся на две категории: одни боятся начать, другие же стартуют активно, бросаясь в дело как в омут с головой, но как доводить дела до конца не знают. Если ваша беда именно в этом, вот вам несколько советов.

Почему у нас это не получается

Загореться идеей легко. Намного труднее будет жить ею постоянно. Многие люди после активного старта сбавляют скорость быстро и со временем останавливаются.

Так почему же не получается доводить начатое дело до конца?

Во-первых, не умеем планировать время, отчего все сделать не успеваем.

Во-вторых, выходим за рамки собственных возможностей, как материальных и физических, так и психологических.

Следующая причина – не слишком серьезное отношение к делу.

Наконец, нам мешает страх и отсутствие интереса к делу. Внимание, вопрос: как же со всем этим справиться и как научиться доводить дело до конца.

Правило первое . Ставим себе большую и серьезную цель. Если хотите, берем мечту на карандаш. В противном случае все идеи растворятся в дымке повседневности. Грубо говоря, выучить английский вам надо для того, чтобы попасть в зарубежную аспирантуру, а не, потому что все учат.

Обязательно напоминайте себе, зачем вам это нужно. Просто будьте готовы пройти радугу, чтобы найти на её краю горшочек с монетами.

Чтобы к цели двигаться увереннее, полезно отложить сомнения на неопределенный срок. Именно страх и сомнения мешают доводить все до конца. Так вот, страхи обычно крутятся вокруг того, что не существует, поэтому на их провокации можно и не поддаваться.

Стоп насилие над собой

Чтобы довести до конца дело и двигаться к цели, нужны усилия. Но усилия не означают насилие.

Принуждение – самый короткий путь к забрасыванию любого дела. Просто перепады настроения есть у всех, а значит, насиловать себя и заставлять делать что-то, когда настроение паскудное - очень плохая идея. Проще будет себя мотивировать. Если вы решили построить тело, то не нужно заставлять себя идти в спортзал со словами вроде «шевелись, ленивая задница» или что-то в этом духе. Так вы себе не столько энтузиазма добавите, сколько ненависти к себе. Просто вспомните, как у вас поднимается настроение в спортзале и будет легче собраться и пойти на тренировку, даже не взирая на дождь и усталость.

Не нужно и торопиться. Если вы окунетесь во что-то новое с головой и будете стремиться все освоить с сделать быстро, вы быстрее и перегорите. Так что, если что-то не складывается сразу, двигайтесь постепенно и уверенно.

Ищите вдохновение и подбадривайте себя

Кого-то вдохновляет и бодрит музыка, кого-то прогулка с друзьями. Все это имеет право на существование. Ищите то, что действительно придает сил.

Больше контактируйте с теми, кто уже смог это сделать

Имеется в виду дело вашей мечты. Для того, чтобы поверить, что возможно все, нужно общаться побольше с теми, кто уже добился результатов на пути, который вы выбрали.

До появления олимпийских чемпионов, никто и не знал, что можно пробежать километр за рекордно короткий срок, прыгнуть четверной прыжок и т.д. Теперь это кажется привычным делом.

Если вы знаете, что кто-то смог это сделать, то становитесь более уверенны в том, что и вам это тоже под силу. И если четкая цель есть и имеется подтверждение того, что она выполнима, то включается так называемая ретикулярная активизирующая система, помогающая определить, что именно вам понадобится, а от чего нужно отвлечься.

Также вам будет нужен учитель или группа единомышленников. Можете также учить других. Дело даже не в том, что так мы запоминаем больше информации, просто мы вдохновляем других людей и зажигаем в них огонь, а это не дает перегореть и нам.

Заключайте пари

Хотя бы самим с собой. Мы легко сходим с диеты, так как знаем, что терять нечего. А если будет какой-то штраф, дойти до победного будет проще. Найдите контролера за вашими делами или одно из приложений. Если не выполнили план, определенную сумму денег перешлите благотворительному фонду. Еще важно, чтобы на один негативный мотиватор (например, штраф) у вас было три позитивных. То есть, к одному кнуту должно прилагаться три пряника. Рассчитывайте пропорции.

Отвлекитесь от себя

Вернемся снова к целям. Конечно, вы ставите цели для себя. Но хорошо, если они будут не слишком эгоцентричными. Хорошо, если она будет включать ответственность за своих родных и друзей и исполнение мечты хорошо повлияет на дорогих вам людей. Но и ставить цели, чтобы доказать кому-то что-то тоже не имеет смысла. Это точно не позволит вам прокачать собственные навыки. Просто подумайте, какое положительное влияние окажет ваша цель на близких и концентрируйтесь именно на этом.

Оседлайте время

Вам не очень нужен список дел. Лучше составлять расписание, ориентируясь на календарь. Руководствуясь именно им, попробуйте любую цель разбить на небольшие отрезки времени. Также нужно среди всех своих задач и целей выбрать одну с самым высоким приоритетом. На ней и концентрируйтесь. Главное - все время быть занятым человеком, ведь это приучает к порядку мозг, а значит, делает и более упорными.

Не бойтесь обзавестись иллюзиями

Они тоже материальны, а значит, могут превратиться в реальность. Просто если вы действительность воспринимаете слишком объективно, то и цели поставить не сможете. По крайней мере, большие и те, которые хочется довести до конца. Сами понимаете, что если хотите стать императором в своем государстве, нужно желать завоевать всю планету. Да и проще будет довести любое дело до конца, если вы знаете, что это лишь начало чего-то более масштабного.

Воспринимайте свое дело как игру

Гораздо интереснее и увлекательнее будет доводить свое дело до конца, если вы будете воспринимать это дело как квест с разнообразными заданиями: побить вчерашний рекорд, сделать то, что раньше вам казалось невозможным, обойти конкурента. Хотя бы минут 20 из времени, выделенного на дело мечты, проводите в режиме игры. Подготовьте и маленькие призы за каждую победу. Если что-то не получается, то старайтесь обыграть самого себя и в следующий раз сделать лучше. Помните, что если вы делаете дело своей жизни, то делаете это для себя. А ради себя нельзя жалеть усилий или сдаваться.

Мне часто приходят письма с вопросами, просьбами помочь, выбраться из тупика. Я отвечаю и нахожу решения для своих собственных затруднений. Прав Армен Петросян, когда говорит, что процесс развития состоит из трех ступеней - Думай, Делай и Делись. Последний этап приводит к новым открытиям и осознаниям, которые поднимают нас на новый уровень.

Здравствуйте, Олеся! Очень нужна Ваша помощь! Дело в том, что я сейчас работаю над написанием диссертации, вернее ее переписыванием. Отучившись в аспирантуре положенных три года, я по окончании представила полный текст диссертации, но рецензенты порекомендовали мне переделать практически 90% текста (мы с руководителем ушли не в ту область). Я настолько была расстроена, что просто возненавидела свою диссертацию и два года к ней не прикасалась вообще.

В результате совесть замучила, и я поняла, что должна ее закончить. Но как только я сажусь работать над ней, у меня появляется куча других «неотложных» дел, чтобы только не заниматься. Такое ощущение, что всё мое нутро сопротивляется этому. Очень много анализировала ситуацию, думала даже бросить диссертацию. Но в итоге пришла к выводу, что я должна все-таки закончить это дело, иначе я сама себя потом «съем изнутри». Очень прошу Вас посоветуйте, пожалуйста, как же себя стимулировать, собрать как говорится «в кучу», чтобы закончить диссертацию! Спасибо большое заранее!!! Очень жду Вашего ответа!

С большим энтузиазмом к ней стремятся, но все бросить на полпути. Начать дело, но так и не закончить его. Несколько раз в разных статьях я подчеркивал, что многие успешные люди, как раз обладают привычкой – все доводить до конца. А не успешные, начинаний много – а толку мало. Знакомая ситуация?

Как достигнуть цели, не бросив все на полпути. Как заканчивать начатые дела

Так как же достигать цели, не сойти с полдистанции, как доводить дела до логического конца? Следующие 10 советов должны вам помочь в этом.

1. Выбирайте «свои» цели. Ответственно относитесь к выбору будущей деятельности

Когда выбираете цель или новую деятельность, важно, чтоб это нравилось вам, чтоб вам было интересно работать над желаемым результатом. Очень часто вы бросали все на полпути, ибо «первая любовь» быстро исчерпалась, а то, что нужно было делать – оказалось нудным не любимым занятием.

Способ, если не уверенны, что закончите начатое – совершить пробный шажочек к ней. Сделать чуть, чуть, согласно – выяснить, что за перспективы открываются, а уже потом решать, оно вам надо или нет.

2. Оцените, располагаете ли вы силами и средствами, чтоб достигнуть желаемого результата

В п.1 говорилось о нравиться / не нравиться работать, чтоб достичь финиша. В этой пункте: можется / не можется. Это логично, если переоценили свои силы – значит, не дошли до конца. Выбрали слишком тяжёлую цель.

Чтоб не допускать такой ошибки: пользуйтесь методом (правила постановки цели), и предварительным планированием действий, что нужно совершить. Это поможет выявить все подводные камни. Которые, возможно, невозможно обойти.

3. Оценить сколько времени нужно, чтоб достигнуть цели

Если вы выполнили п.2, то у вас будет примерный план действий. Следующий вопрос: сколько примерно времени уйдет на каждое такое действие?

Возможно, возникнет ситуация, когда у вас не будет времени все довести до конца. Это важно учитывать.

4. Перестать тянуться к совершенству

Вначале должно быть все основательно подготовлено, затем каждый шаг выверен и точен, каждый промежуточный результат обязан быть максимально совершенен… Если вы согласились с предыдущим предложением, поздравляю, вы никогда не доведете свое дело до конца!

Если тянуться к совершенству, у которого нет предела, как можно закончить хотя бы одно действие?

5. Поставить «дверь к выходу из дела»

Продумать тот вариант, когда вы имеете право не завершать начатое. Парадокс? Тут вроде бы описывается, как завершать, а не до совершать… Вовсе нет. Во первых, зачем вам подрывать свое здоровье непосильными оказавшимся задачами и целями. Во вторых, имея вариант выхода из дела, это дело имеет больший шанс на реализацию (что сказать – психологические штучки нашего подсознания).

6. Часто фокусируйтесь на конечном результате – цели

Брайан Трейси, западный известный мотиватор, заостряет особо на этом пункте внимание. Он советует каждое утро, используя , вспоминать свою конечную цель, думать о ней. Прекрасно подойдёт таковой.

Суть действия: чтоб цель оставалась желанной в течении всего пути к .

7. Следуйте по пути наивысшего удовольствия

Путь к цели, может быть коротким и быстрым, скучным или интересным, трудоемким или простым. Нужно лишь запомнить: всегда есть другие варианты, чтоб достигнуть нужной цели.

Так выбирайте самые интересные для вас способы решения задач и целей, что приведут к конечному результату.

Есть же те дела, что нужно выполнить, хотя они вообще совершенно «не забавные». В таком случае существуют два варианта. Первый: оставлять их на потом, делая вначале только то, что нравиться. Тогда сделав любимое занятие вы зарядитесь энтузиазмом и желанием выполнить и скучное действие.

Второй способ, диаметрально противоположный: совершить вначале самое неинтересное, а «вкусненькое» приберечь на потом.

8. Установите обратную связь с вашими действиями, отслеживая успех от таковых

10. Не «насилуйте» себя если работа не идет

И если вы задались целью, и желание у вас велико, и п.5 не приемлем, хотите достигнуть во чтобы то ни стало заветной мечты, но дело не идет. Не издевайтесь над собой, скажите себе, что обязательно достигнете ее, но возможно, сейчас у вас не хватает: либо знаний, опыта, сил, времени, или вам нужно отдохнуть…

Можно позволить себе отпуск от дел на пару дней или недель, полностью абстрагируясь от достижения цели (но только – полностью, ни чуть-чуть, не работать, ни думать). И когда вы вернётесь к нужным действиям – удивитесь, как легко начнут решаться прежде трудные задачки…

Всех благ! Доводите хорошие дела всегда до конца!

Им трудно закончить работу в срок. Они могут завалить экзамен, решив просто не сдавать его, хотя и хорошо к нему подготовились. Почему так происходит? «Такие люди живут вне времени, - поясняет аналитический психотерапевт Галина Березовская. - Они действуют под влиянием бессознательного, которое конфликтует с сознательной частью их психики. Что-то, болезненно пережитое в прошлом, мешает им сегодня устанавливать причинно-следственные связи, быть последовательными и ответственными, но тем самым оно защищает их от негативных эмоций и сильных переживаний».

Конфликт с реальностью

Пока проект не завершен, не дописана дипломная работа или не подготовлен отчет, кажется, что все еще в нашей власти. Поставленная точка означает, что с этого момента дело, которым мы были заняты, оказывается под пристальным вниманием других людей.

«Эта ситуация может провоцировать бессознательный страх, что результат не будет оценен по достоинству, а наши способности, увлеченность делом будут поставлены под сомнение, - рассказывает Галина Березовская. - Негативные ожидания могут быть так болезненны, что некоторые из нас непроизвольно начинают затягивать работу, легко переключаясь на другую». Таким людям это дает возможность избежать конфронтации с реальностью и защищает от разочарования. Пока работа не закончена, остается иллюзия собственного всемогущества.

«Особенно остро такие ситуации воспринимают те, кто был воспитан властной, контролирующей мельчайшие детали жизни матерью, - уточняет Галина Березовская. - Скорее всего, и став взрослым, такой человек будет нуждаться в одобрении, безусловной любви и избегать всего, что может усилить его неуверенность в собственных силах».

Отсутствие ясной цели

Заявив о том, что не за горами резкий взлет его карьеры, спустя год он, скорее всего, останется на прежней должности. С готовностью взвалив на себя неподъемный груз из множества дел, он вновь не сможет ни одно довести до конца… «Причина такого отношения к работе - ошибочное понимание своих обязанностей, - подчеркивает коуч Сеголен Колонна. - Иногда и работодатель не может четко определить, где начинается и заканчивается компетенция каждого работника». В результате сотрудники тонут в делах.

Лучшая мотивация - чувство удовольствия от уже сделанного

«Увлеченность идеей, страстный порыв выполнить некую задачу легко приходит и уходит, если у нас нет четкого представления, зачем мы это делаем», - поясняет коуч. И даже самое искреннее намерение не воплощается в конкретный результат.

Не настаивайте на том, чтобы такой человек немедленно вернулся к делу и объяснил причины, по которым он не стал его завершать, - это лишь спровоцирует переживание им своей слабохарактерности. Лучшая мотивация для него - чувство удовольствия от уже сделанного. Ведь причина его непоследовательности не в отсутствии силы воли, а в недостаточной ясности взгляда. Поэтому вопросы типа «Почему ты опять не завершил начатое?» стоит заменить на такие, которые подтолкнут к рациональным действиям, скажем: «Что ты планируешь делать, чтобы успешно реализовать намеченное?»

Бегство от страха смерти

Довести начатое дело до конца - значит расстаться с ним. Бессознательные переживания в такой момент могут быть созвучны ранним детским страхам. «Некоторые дети особенно остро ощущают вынужденное расставание с матерью или отлучение от ее груди, - говорит Галина Березовская. - Смертельный ужас - так можно определить их чувство в этот момент. Оно запечатлевается в бессознательном и неожиданно проявляется в ситуациях, ассоциативно напоминающих о той первой разлуке».

Личный опыт

Анастасия, 26 лет, менеджер:

«Я поступила в университет с первой попытки. Когда же пришло время сдавать сессию, у меня начался мандраж: я была уверена, что завалю экзамены. Этот страх был так силен, что я попала в больницу. Я всегда училась с удовольствием, но каждый раз накануне экзамена искала любую возможность избежать его. Я написала интересный диплом, но испытала такой ужас перед его защитой, что вынуждена была взять академический отпуск. Отчаяние привело меня к психотерапевту. Терапия помогла понять, что все эти годы мою волю парализовал детский страх оказаться не на высоте, вновь почувствовать себя изгоем в своей семье. Сегодня, спустя пять месяцев терапии, я, кажется, могу справиться с этим переживанием и надеюсь защитить диплом».

Оттягивая завершение работы, мы словно совершаем некий маневр, призванный помочь избежать одного из самых тяжелых переживаний.

Что делать?

Составьте четкий план. Среди множества проектов выберите тот, в котором вы чувствуете себя более компетентным. Определите его этапы и время, необходимое для реализации каждого. Реалистично оценивая свои силы, вы сохраните внутреннее равновесие, решая поставленную задачу.

Продвигайтесь к цели постепенно . Темп работы замедляется, когда энтузиазм, с которым вы начинаете новое дело, сходит на нет. Более разумно использовать рабочее время поможет календарь с помеченными датами окончания каждого этапа. Сверяясь с ним, можно скорректировать ритм работы.

Представьте результат . Спросите себя: что изменится в моей жизни, когда я завершу это дело? Я получу материальное вознаграждение, удовлетворение от сделанного или почувствую себя профессионально успешным? Ответы помогут сосредоточиться на поставленной цели.

Делайте себе подарки. Справиться с апатией и завершить дело, которым вы заняты, помогут маленькие призы. Например, дайте себе два дня отдыха - так вы сможете подвести итоги и наметить следующую цель.

У каждого из нас, если призадуматься, найдётся с десяток незавершённых дел. Может, вы начинали учить английский, но забросили? Или затеяли ремонт в коридоре, но уже который год не можете довести его до конца? Начатая диссертация, недописанная книга или статья, наполовину связанный свитер - мы легко загораемся, но часто останавливаемся на полпути. Но чтобы добиться успеха на любом поприще, нужно доводить дела до конца. Почти любая задача состоит из нескольких промежуточных этапов, но считается завершённой, только если достигнуты все этапы. Фермеры не продают наполовину созревшие фрукты плоды, а в автосалонах не стоят автомобили, готовые на 90%. Если вы бросите университет на третьем курсе, то не сможете сказать, что у вас высшее образование. Как научится доводить дела до конца? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Главное - начать?

«Краткое пособие для начинающих: начните». Эта и другие мотивирующие фразы часто встречаются на просторах интернета и говорят нам, что главное - начать. Совершенно верно, ведь если не начать, то не получится и закончить. Но раз уж вы начали что-то, то лучшее, что вы можете сделать, - это собраться с силами и довести дело до конца.

Бывают задачи более комплексные, чем довязать свитер или закончить ремонт. Например, вы задались целью поправить здоровье или снизить уровень стресса в вашей жизни. Как понять, довели вы дело до конца или нет? Критерий таков: если дело завершено, вы увидите плоды своего труда и ощутите разницу.

"Обычный человек, не обладающий особенными талантами, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперед гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает".

Возможно, вы замечали, что наиболее одарённые или образованные люди - не всегда самые успешные. Гораздо выше шансы на успех у людей самых обыкновенных, которые, однако, умеют заметить достойную идею и воплотить её в жизнь, доведя дело до конца. Действительно, даже не самая новая и многообещающая идея, зато полностью реализованная, лучше гениальной идеи, которая так и осталась в воображении её создателя. Поэтому не стоит гнаться за трендами и хвататься за все проекты подряд в надежде, что один из них принесёт вам удачу. Выберите своё направление и двигайтесь в нём, прикладывая максимум усилий, и тогда вы обязательно добьётесь успеха.

Расставляем приоритеты

Значит ли это, что вам нужно доводить до конца все начатые вами дела? Вовсе нет. Будьте честными сами с собой и определите для себя те незавершённые проекты, которые лучше остановить. Причём это должна быть чёткая остановка, а не просто забрасывание задачи на дальнюю полку. У вас не должно быть ощущения, что десятки незаконченных проектов ждут, когда вы вернётесь к ним.

Остановить работу - значит нажать не на «паузу», а на «стоп». Распустите недовязанное платье, удалите файл с неоконченной статьёй, отдайте учебники по испанскому тому, кто решительно настроен выучить язык. Как решить, какие проекты достойны завершения, а какие - нет? Ответьте себе на несколько вопросов.

Количество ответов «да» покажет вам, насколько дело стоит того, чтобы заниматься им, по шкале от 0 до 4. Если вы приложили много усилий, занимаясь проектом, то порой стоит довести его до конца, даже если он уже не соответствует вашим текущим целям. Например, вы учитесь на последнем курсе университета, но понимаете, что неправильно выбрали профессию, и решаете получить ещё одно образование. Значит ли это, что вам нужно бросить учёбу, когда до получения диплома осталось всего несколько месяцев? Разумеется, нет. Вы вложили много сил и труда, да и диплом о высшем образовании никогда не бывает лишним, даже если он получен по смежной профессии.

Если соотношение между уже проделанной работой и её оставшимся объёмом - безусловно в пользу первой, тогда соберитесь с силами и доведите проект до конца.

Как найти в себе силы доделать работу до конца

Итак, вы разделались с проектами, которые не стоят того, чтобы завершать их, и у вас остались только действительно значимые дела. Чувствуете, как повысилась ценность каждого из них в ваших глазах? Это даст вам мотивацию снова окунуться в работу над ними. Однако энтузиазма может хватить ненадолго. Как одолеть проект, если силы на исходе? Вот несколько простых советов.

Напоминайте себе, для чего вы занимаетесь этим делом и что получите после его завершения.

Пересмотрите свой график и отложите все малозначительные занятия, такие как просмотр телепередач и сёрфинг в интернете, чтобы меньше уставать и сберегать энергию для важных дел.

Разбейте оставшуюся часть проекта на части и находите применение для каждого завершённого участка, чтобы чувствовать удовлетворение от работы. Например, если вы пишете книгу, то можете выкладывать одну главу за другой в виде статей в вашем блоге.

Итак, доделывать всё до конца - полезная и важная способность, но далеко не каждое дело стоит того, чтобы им заниматься. Иногда будет правильнее остановить проект и в освободившееся время заняться чем-то действительно нужным и важным.